Форум » История » Ден-Оф-Куль » Ответить

Ден-Оф-Куль

Евгений А.: Перенос из темы «Советская цивилизация». — A.D. Alex Dragon пишет: [quote]гений А., но всё же надо отметить для полноты картины, что импортная аппаратура была всё же в первую очередь предметом престижного потребления. И служила неплохим индикатором классового расслоения общества.[/quote]В большинстве случаев, действительно - полупрофессиональные магнитофоны покупали для дальнейшей записи клиентам (знал в Брянске несколько таких "фирмачей", самый популярный из которых сегодня живет в Чехии) Хорошая вертушка, усилитель и аккустика тоже помогали переписывать и продавать фирменный винил. Стоимость записи катушки или кассеты была от 7 до 10 рублей, и на этом делались целые состояния... Но я коммерческой перезаписью не занимался, а писал дискотечные программы (подобно Бананану), театральные фонограммы (в брянских театрах кроме старых СТМ и Тембров тогда ничего не было) и концерты приезжающих и местных музыкантов... Alex Dragon пишет: [quote]Аппаратура — это ведь не только ящик, но и расходные материалы — кассеты, бобины, диски. Регулярный и беспроблемный доступ к чему мог быть только у людей «со связями» и сам по себе являлся неким признаком «положения в обществе».[/quote]Парадокс - но только аппаратура экстра-класс позволяла "вытягивать" нашу пленку в режиме записи - после чего она могла давать невиданно-качественный звук на наших Вегах, Нотах, Веснах и т.п. Это особенности аналового-механического принципа (динамическое подмагничивание, стабилизация натяжения ленты, "закрытый тракт" и т.п.), что позже поставили на поток наши кооперативы и ООО в 90-ые - используя специальные аппараты скоростной перезаписи... Мы же писали в реальном времени и только на нашу катушечную пленку т.н. "9-ого типа" (Свема, Тасма и т.п.) - что практически ВСЕГДА была в продаже. С компакт-кассетами было сложнее (хотя уже в 80-ые в продаже появился почти весь ассортимент C-90 фирм BASF, TDK, SONY и т.д. - госценой в 9-12 рублей,"хром" и "металл" чуть дороже). Но опять же - кассетные деки со сквозным каналом, двумя тонвалами и стеклоферритовыми головками - прописывали ЛЮБЫЕ отечественные кассеты, даже самые скверные! И я часто писал на такие (за бесплатно) друзьям и, особенно, девушкам - с максимальным качеством воспроизведения на любой халтуре... Так что все было вполне демократично - за исключением новой музыки, что тогда действительно доставалась с неимоверным трудом и оттого так высоко ценилась.

Ответов - 4

Alex Dragon: Гм… Бобины — не знаю, а кассеты свемовские — чистый наждак были. Народ круглые глаза делал, когда кто-то хотел такую в хороший магнитофон пихнуть — головку жалко.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Гм… Бобины — не знаю, а кассеты свемовские — чистый наждак были. Народ круглые глаза делал, когда кто-то хотел такую в хороший магнитофон пихнуть — головку жалко.Не совсем так... Сама ферропленка у нас к 80-ым была уже вполне терпимая (а в компактах часто использовалась фирменная - BASF или Agfa), но отставал, как всегда, последний штрих - нарезка (т.е. стабильность ее ширины) и качество катушек и кассет. И корпуса компакт-кассет наш ширпотреб (или конверсия) так и не довел до ума: использовались плохая пластмасса, пресс-формы и упрощенная конструкция без стабилизаторов, особых прокладок и т.п. Но главной бедой, имхо, был "прижим" - пружинка с бархатистой наклейкой, что становилась в наших кассетах причиной свистов и скорого износа пленки с головками... В деках же со сквозным каналом и двумя тон-валами - кассетный "прижим" не использовался (он попадал между головками), а натяжение пленки поддерживалось "замкнутым трактом" с электронной стабилизацией. И коли уж заговорили о кассетных деках, то сам Бог велел вспомнить вершину их совершенства - легендарную "Nakamichi Dragon" (еще напишу о ней) - редкий пример технического АБСОЛЮТА! Сечас она стала раритетом, реставрируется и продается на аукционах... На фотке видна часть кассетоприемника "Nakamichi Dragon" с т.н. "плавающей головкой" - автоматически подстраиваемой под "азимут" конкретной кассеты - корректируя ее дефекты...

Евгений А.: Продолжим тему: Сейчас появилось мода восхвалять все, что было в Советском Союзе. Дошло до того, что на одном из сайтов вывесили картинки из сталинской книги о вкусной и здоровой пище, при этом топикстартер упорно утверждал, что именно так кормили советских людей в обычных столовых. Вспоминал я долго. Вспомнил как в советских столовых манную кашу разбавляли кипятком из под крана (даже не кипяченой водой), вспомнил липкие "ластики", которые почему-то звались пельменями, прекрасно помню как детьми мы покупали кофейный концентрат с сахаром и грызли его, так как со вкусными конфетами была "напряженка", правда, и концентрат потом исчез. Еще помню, что от советских продуктов питания я два раза лежал в больнице с дизентерией и один раз с гепатитом... Подобная ситуация была и с советской электроникой. Кто утверждает обратное - просто врет. http://forum.oldradio.org.ua/index.php?topic=1889.0


Alex Dragon: Вот это чистая фигня. Потому что были и столовые, не хуже иных кафе, в которых за очень демократичную цену можно было хорошо пообедать — и отнюдь не только в столицах, были и задрищенные забегаловки. С конфетами тоже всё было неравномерно. Так что в общем и целом истерики про липкие пельмени ситуации никак не отражают. Я иногда в сельской столовке после школы ел — да, вечно гнутые алюминиевые ложки и вилки, надтреснутые гранёные стаканы, но вполне съедобные пельмени и компот. С электроникой та же фигня. Сделать осциллограф могли, даже из того что было — и вполне приличный по юбым меркам, телевизор — уже нет.



полная версия страницы