Форум » История » Русофобия - некомплиментарность цивилизационная или идеологическая? » Ответить

Русофобия - некомплиментарность цивилизационная или идеологическая?

Ex-Zyx: Взгляд швейцарца: http://izvestia.ru/news/615672

Ответов - 25

Сат-Ок: Хорошо, что хоть кто-то в Европе понимает эти простые взаимосвязи.

Alex Dragon: Конечно заманчиво подвести под нынешнее такой древний фундамент, но, по-моему, это почти ни о чём. Всякие там фобии хороши для раскрутки истерии в СМИ, но оные нужны настолько, насколько пиар-кампания создаёт дым-завесу для бизнеса. Тем кто реально делает деньги и политику, все эти фобии до лампочки — там решает не это. Будет выгодно утопить в дерьме — утопят, будет выгодно в попочку целовать — будут целовать, а то что как считали тебя голожопым дикарём, так и считают — так это к делу не относится. Если сильно воняет — можно и платочком носик прикрыть. Сагиб поморщится — и только. А что думает обыватель — а кого это волнует, на что это влияет, что он, обыватель решает? Почти ни хрена. У нас какая-то прямо болезненная озабоченность тем, как мы выглядим в глазах «Запада». Вот глядя на это начинаешь понимать, что фразочки вроде «низкопоклонство перед Западом» не с потолка взялись, имеют почву. Даже в таком обращённом — если не сказать извращённом виде — пусть хоть ругают, пусть хоть говном считают, пусть врагами, но главное чтобы нас ОНИ заметили. Самое больное нашему самолюбию — это вдруг оказаться перед фактом, что сами по себе мы там никому нафиг не нужны и неинтересны. Какие-то ресурсы, какие-то прочие резоны — может быть, но не мы. И это бесит более всего, мы яростно по привычке считаем себя пупом вселенной, но в мире таких голодранцев ещё этак 5-6 миллиардов. Поставьте себя на место человека оттуда. Ну да, ну торчит на карте такая здоровенная хреновина в полматерика. Но ведь есть ещё Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, туева хуча непонятных тропических островов, Индия с Китаем в конце концов — в которых обитает народу на порядок больше, чем в РФ. Да с какой стати особо выделять этих, с балалайками и медведями? Господи. Взгляните на себя трезво. Русский человек, со своей широченной душой — ты на хер никому не нужен, ни с душой, ни без. Пойми сперва своё место в мире, а потом ори на весь глобус. Будь самим собой и не парься.

A.K.: izvestia.ru: Причем европейская картография использует такой прием как сознательное изображение России даже большего размера, чем она есть на самом делеЭто как? Систему Меркатора используют, когда градусная сетка с прямыми углами? Недавно прочитал в материале французского автора такое выражение: «Европа — это полуостров Евразии»Прямо теми же словами, что и я в своё время Alex Dragon пишет: Вот глядя на это начинаешь понимать, что фразочки вроде «низкопоклонство перед Западом» не с потолка взялись, имеют почву. Не помню, кто сказал, что предмет спора между славянофилами и западниками - в чём стоять в лакейской дома западного господина: в европейском костюме или в русском народном.


A.K.: О предполагаемых корнях русофобии в расколе церкви я читал у писателя В.Рыбакова. Если швейцарский товарищ пришёл к той же мысли независимо, то это интересно и достойно внимания непредвзятых исследователей. Но все примеры из интервью, по-моему, совсем о другом. Обыкновенная "готтентотская мораль" двойных стандартов, юнгианская проекция собственных экспансионистских устремлений западных хищников на русского медведя :) Во время первой мировой войны Антанта и Четверной союз точно также проецировали свой "бэкграунд" друг на друга, когда "всё, что делают свои, правильно, всё, что делают другие, скверно" (Юнг, 1916). (Можно привести и более свежие примеры). A.K. пишет:Систему Меркатора используют, когда градусная сетка с прямыми угламиВ такой проекции Сибирь и Канада выглядят непропорционально огромными, но и Гренландия выглядит больше Европы. А поскольку Гренландия принадлежит Дании, страхи того датчанина напрасны.

Трак Тор: PS. В копилку города Зеро по теме - русофобия - можно много интересного собрать, если в поиск забить ну или так поглядывать в новостях. Вот известный публицист Егор Холмогоров не только большевиков русофобами числит, но и всех, кто недолюбливает Николая II. Ладно бы, имхо его. Вот любопытная история названий МИИТа (выборочно, конечно): Московский институт инженеров транспорта им. Ф. Э. Дзержинского Наркомата просвещения РСФСР (1926—1928); Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1954—1961); Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ) с 2011 года; Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) с 2016 года[3] (Соответствующий приказ выпущен Федеральным агентством железнодорожного транспорта).

Трак Тор: А сбитие турками русского истребителя, залетевшего на неск. секунд в их воздушное пространство, - русофобия или ошибка (если поверить заявлениям МО РФ, что самолёт туда не залетал)? "Западная русофобия имеет примерно тысячелетнюю историю и глубокие корни. Это большая и сложная идеологическая концепция, составная часть евроцентризма — лежащей в основе западного мировоззрения доктрины, согласно которой в мире имеется одна цивилизация. Это Запад (не в географическом, а в культурном смысле). Он берет свое начало от Древней Греции и Рима (античности) и прошел в своем историческом развитии единственно правильный путь («столбовую дорогу цивилизации»). Остальные народы («варвары») отстали или уклонились с этого пути". Это не швейцарский журналюга, это С.Г-Карамурза. Далее: "Однако русофобия возникла и развивалась на более раннем основании — на ненависти к Восточному христианству (Православию), от которого с 7 века стала отходить Западная (католическая) церковь. В 1054 г. римский папа Лев IХ и константинопольский патриарх Кируларий предали друг друга анафеме — произошел формальный раскол (схизма)" Карамурза хотя бы пишет - взаимно предали анафеме, Ги Метон поправил источник (один из), откуда списывал: "Всегда мне говорили, что раскольники были из Восточной церкви, которая и откололась от единой христианской. Но теперь я знаю, что всё произошло с точностью до наоборот — откололась-то западная католическая церковь от всеобщей, универсальной церкви. А Восточная церковь осталась православной — ортодоксальной". У Карамурзы ещё много ужасов есть, типа "Русофобия стала формироваться как большой идеологический миф. В первой половине шестнадцатого века писатель Возрождения Рабле ставил в один ряд «московитов, индейцев, персов и троглодитов»", но главное у мурзы: "Энгельс: «Все мои помыслы обращены прежде всего к Европе как прародительнице современных наций и цивилизации. Произошла бы страшная катастрофа, если бы русское варварство уничтожило культуру и независимость древних европейских государств. Хотя и трудно говорить об этом сейчас, я верю, что европейская семья наций сможет действовать единым фронтом, как единое целое под руководством европейского совета» (цит. в [53]). Так что Ги Метон по ср. с Энгельсом (и Карамурзой) отдыхает. http://www.e-reading.club/chapter.php/145404/8/Kara-Murza_-_Marks_protiv_russkoii_revolyucii.html

Трак Тор: В копилку города Зеро: "заманчиво подвести под нынешнее древний фундамент" - сказано во 2-м посте (или посту? часовой стоит на посту!:) темы. Совершенно потрясающий фрагмент фильма: Город Зеро. Музей нашей истории. История уездного советского города... Его основали когда-то троянцы: "как неопровержимо доказал профессор Ротенберг, часть троянцев после падения Трои пошла на Север... А потом - вторая когорта 14-го сдвоенного Марсового Легиона...". Финальная сцена - Пирамида- это просто апофеоз Советской Цивилизации. Интересно, с какими чувствами Карен Георгиевич вспоминает этот свой фильм? Один недостаток фрагмента -динноват(14:35). Но оно того стоит.

Александр Гор: Трак Тор пишет: В копилку города Зеро Разрешите я подкину, в копилочку-то... "господин Лель"! § 5. Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество. Фильм сделан в жанре «масонского искусства». Это не значит, что режиссер - обязательно масон. Это жанр, в котором философская или политическая идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Одно из лучших и самых красивых творений Моцарта, опера «Волшебная флейта» - пример такого жанра. В ней изложена философская идея масонства, согласно которой истина доступна лишь посвященным. Даже герой, движимый любовью и стремлением к добру - пешка в их руках. Лишь в финале он узнает, что злой волшебник, похитивший девушку и заточивший ее в темницу, где ее домогается страшный Мавр - борец со злом. Взял он в заложницы дочь Царицы ночи, чтобы оказать на нее давление - вроде как ООН давит на Саддама Хусейна, убивая голодом иракских младенцев. «Волшебная флейта» красива и легка, «Город Зеро» тяжел и страшен, а жанр тот же. Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил. На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства. Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния, как героя фильма, можно было безопасно сделать абсолютно все: расчленить СССР, ликвидировать советскую власть и все социальные права граждан, отнять собственность и даже личные сбережения. Всякой способности к борьбе они были лишены. Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга. Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу. В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса. Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат». Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо! Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными. В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда. А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой. Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков. Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти . Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Сергей Георгиевич Кара-Мурза «Манипуляция сознанием»

Iu: Кинопродукция СССР - это точка сохранения системы, заботливо созданная специальными людьми))) и теперь, после того как коллапс был пережит, можно восстановиться просто рассматривая фильмы - ХИТРЫЙ ТРЮК вернуться в прошлое. У ЗАПАДА такой возможности нету.

Трак Тор: У Запада с его Голливудом такая возможность тем более есть! "Голливудский опыт «нашего все» Сергея Эйзенштейна был не то чтобы удачным. Оказавшись в США во время знаменитой зарубежной командировки 1928-1932 годов, режиссер получил предложение о постановке картины от Paramount Pictures..." Вот желание откатится в прошлое, наверное, нет. Ностальгия - это другое. А вообще мысль интересная. Есть такой фантастический роман "Меж двух времен", кажется, Джек Финней. Герой тщательно изучал прошлый век по всем доступным ему источникам, вживался и таки вжился... Причем даже кино у него в распоряжении не было, а так бы ещё быстрее.

Александр Гор: Трак Тор пишет: Вот желание откатится в прошлое, наверное, нет. То-то Вы пытаетесь нам всем вкатить очередную дозу ускорения, перестройки и американского мЫшленья!!!

Alex Dragon: Не знаю, куда лучше приткнуть. Но уж больно цитата понравилась: Честертон в своих воспоминаниях об этом «русском в военной форме» писал: «Он был аристократом, землевладельцем, офицером одного из блестящих полков царской армии — человеком, принадлежавшим во всех отношениях к старому режиму. Но было в нем и нечто такое, без чего нельзя стать большевиком, — нечто, что я замечал во всех русских, каких мне приходилось встречать. Скажу только, что, когда он вышел в дверь, мне показалось, что он вполне мог удалиться и через окно. Он не коммунист, но утопист, причем утопия его намного безумнее любого коммунизма. Его практическое предложение состояло в том, что только поэтов следует допускать к управлению миром. <…> Я был польщен его любезностью, когда он назначил меня, как собрата-поэта, абсолютным и самодержавным правителем Англии. Подобным образом д'Аннунцио был возведен на итальянский, а Анатоль Франс — на французский престол».

Ex-Zyx: Корневую нашу поэтичность и Вознесенский заметил: РОССIЯ = POESIA )))

anton_: Трак Тор пишет: У Запада с его Голливудом такая возможность тем более есть! "Голливудский опыт «нашего все» Сергея Эйзенштейна был не то чтобы удачным. Оказавшись в США во время знаменитой зарубежной командировки 1928-1932 годов, режиссер получил предложение о постановке картины от Paramount Pictures..." Как раз с Голливудом вопрос спорный. Ведь смысл вовсе не в изготовлении фильмов, даже качественных. На самом деле предыдущий комментатор неожиданно сказал действительно серьезную вещь: советские фильмы несут полную информацию о существовавшей общественной системе - о структурах личности, о базовых моделях поведения людей. В общем, о том, что и представляет собой пресловутый Zeitgeist. Голливудские же - по крайней мере, большая часть послевоенной продукции - этого лишены. Даже лучшие, вроде "Крестного отца" или "Однажды в Америке". Они представляют собой некий комикс, стандартизированную ситуацию со стандартизированными характерами, пригодными для понимания большей частью аудитории. Лишенную "лишней" информации (нет, конечно, какие-то крохи ее можно найти, но гораздо труднее, чем в случае с советскими). Особенно это касается современной продукции, где Zeitgeist отсутствует более чем полностью. Так что если "восстанавливаться" по голливудщине, то получится не реальная Америка, а нежизнеспособный "идеальный мир" с невозможными характерами и моделями поведения и бредовыми проблемами. Реальную Америку получить будет крайне сложно - а по сути, невозможно уже сейчас. Кстати, это серьезная проблема для самих США - отсутствие еще одного канала "самовоспроизводства", в результате чего действительно значимые подсистемы Штатов довоенного/послевоенного периода реально утрачиваются с уходом прежних поколений. Причем, даже сильнее, нежели у нас...

Трак Тор: Ну, нам трудно судить - мы не живём в Америке и смотрим выборочные переводы чужой культуры и с большим временным лагом. Конечно, многое утрачивается с уходом прежних поколений - независимо от страны. “The Medium is the Message” (Маршалл Маклюэн). "...Любой артефакт выступает в качестве сообщения для общества в целом... Сообщение может быть по-разному понято и расшифровано, может иметь иное значение в зависимости от того, в какую оболочку оно упаковано: рукопись, печатный текст, устное высказывание, радио или телевизионную передачу (причем жанр текста и передачи влияет на смысл сообщения). Для успешной коммуникации необходимо, чтобы адресат был хорошо знаком со средством коммуникации, которое использовано для передачи информации, мог его расшифровать, понимая суть высказывания, при этом учитывая контекст, подтекст, особенности средства коммуникации". (И.Б. Архангельская) Короче: мы смотрим и хорошо понимаем (хорошо, если понимаем) своё кино, они - своё. Смысл нашего старого кино нам в детстве разъясняют родители (хорошо, если правильно), смысл ихнего старого нам и нашим родителям - пропагандисты.

A.K.: Alex Dragon пишет: Не знаю, куда лучше приткнуть. Но уж больно цитата понравилась Алекс, Это блеск И ведь чтобы понять, о ком речь, даже не нужно переходить по ссылке!

A.K.: Немножко хулиганского, но "как бы" в тему : https://www.proza.ru/2011/07/08/1708

Трак Тор: Александр Гор пишет: То-то Вы пытаетесь нам всем вкатить очередную дозу ускорения, перестройки и американского мЫшленья!!! Конкретно вам - нет. Вы подражаете Дракону (см. ниже) - "Трак Тор, ну мы как бы, конечно, привыкли уже к сеансам душевного стриптиза..." - выдавать своё маленькое "я" за большое советское "мы" (Пастернака нечитал, но осуждаю вместе со всеми)? Правда, скорее он вам - он моложе. A.K. пишет: И ведь чтобы понять, о ком речь, даже не нужно переходить по ссылке! Не все знают биографию Николая Гумилёва. Честертон пишет: Но было в нем и нечто такое, без чего нельзя стать большевиком Англичанину простительно это кощунство - мол, русские все большевики. Но знающему, кто расстрелял великого поэта - нет. Про "Колю маленького", по той же ссылке: С началом Первой мировой войны дядя и племянник ушли добровольцами на фронт: "...они записались вольноопределяющимися в лейб-гвардии кирасирский полк, стоявший в Царском Селе. Обоих их откомандировали в Школу прапорщиков. Н. С. назначили на фронт, а Колю М. по слабости легких оставили в тылу. Взятка писарю — и вместо «негоден» поставили «годен», и Коля М. отправлен в полк. Отравленный ядовитыми газами, контуженный, он вернулся домой"6 . За участие в войне Н.Сверчков получил 8 орденов и развившийся из-за отравления туберкулез. По сведениям В.Шубинского2 после революции он заведывал краеведческим музеем в Бежецке, где в имении Гумилевых Слепнево с 1917 года жили А.С.Сверчкова и А.И.Гумилева с внуком Левой. Отсюда, в 1918 году, вместе с женой (урожденной княгиней Софьей Амилахвари) Н.Сверчков отправился к ее родным в Кутаис. Но по дороге, в Екатеринодаре, умер от воспаления легких в возрасте 25 лет. Его вдова вернулась в Бежецк, но пережила мужа всего лишь на год. Ненадолго пережил "Колю маленького" и его расстрелянный в 1921 году дядя - "Коля большой". Своему спутнику по африканскому путешествию он посвятил стихотворный сборник "Шатер".

Alex Dragon: Англичанину простительно это кощунство - мол, русские все большевики. М-да-а. Называется «сам себя высек». Трак Тор, ну мы как бы, конечно, привыкли уже к сеансам душевного стриптиза, но этот сеанс саморазоблачения тянет на золотую медаль. Так ярко не понимать о чём речь — это талант.

Александр Гор: Трак Тор пишет: выдавать своё маленькое "я" за большое советское "мы" «Я» человека принадлежит культуре, в которой человек родился и вырос. Вы, Трак Тор, принадлежите к очень известной, камерной, скажем так, субкультуре советского общества. Где... начиная с шестидесятых годов, культивировалась русофобия и советофобия. И Вы... господин пропагандист, демонстрируете все штампы своей субкультуры. Вы, буквально, архетипический персонаж этнической диаспоры советского диссидентства. Вас можно в книжки Кара-Мурзы вставлять, без купюр... Сделайте одолжение, мой дорогой интеллектуал, напрягитесь и заприметьте ж, наконец, своё «МЫ».

Трак Тор: Александр Гор пишет: ... начиная с шестидесятых годов, культивировалась русофобия и советофобия. Ужос какой! Но погодите, не всё так плохо: Вянет лист, проходит лето, Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет застрелиться. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Юнкер Шмидт! Честное слово, Лето возвратится! Козьма Прутков, 1864г.

Александр Гор: Кстати, тоже типичный паттерн. Не Ваш личный, а Вашей субкультуры! Бендера уже несут с корабля, а он всё глаголет, что де по-другому видит мир...

Трак Тор: Александр Гор пишет: паттерн Ай-яй-яй, мосье Гор! Это иностранное слово!

Ex-Zyx: Три кочки зрения (США на Россию): https://lenta.ru/articles/2016/08/11/imageofrussians/ Думаю, не стоит так уж демонизировать заморских "богоизбранных изоляционистов" - тут нужен культурный ответ. Тем более. что свои тараканы в головах есть у любой цивилизации, не только западной. Просто - иметь в виду, и понимать текущую нереальность "общечеловечности". И - искать, создавать и продвигать некорыстную мотивацию труда и бытия.

Ex-Zyx: Актуальная цитата дня: "У Запада на первом месте свобода. В России речь идет в первую очередь о том, чтобы держать сплоченным огромное государство, а все остальное придет потом. ЕС, однако, не понимает Россию." (Виктор Орбан, премьер Венгрии)



полная версия страницы