Форум » История » Герои последних советских десятилетий » Ответить

Герои последних советских десятилетий

Евгений А.: Предлагаю обсудить здесь примеры свободного героизма - как естественной потребности человека в социуме, и несвободного - вызванного "преступными запретами на свободу информации" (с) И начать хочу с печальной даты - 40-летия со дня трагической смерти Надежды Курченко: [quote]Сорок лет назад 15 октября 1970 года, при попытке предотвратить угон самолета, террористами Бразикасами была застрелена бортпроводница Надежда Курченко. Эта драма всколыхнула всю страну. Советский Союз был потрясен — подобное преступление случилось впервые. Торжественное собрание пионерского отряда "борющегося за присвоение почётного Имени Надежды Курченко", 10-я гвардейская Уральско-Львовская орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого танковая дивизия, ГСВГ, октябрь 1970-го. У доски стоят Председатель Совета отряда Ибатуллина Зухра и политинформатор отряда drug_dolbo_tema. Под беспрецедентным давлением турецкий суд приговорил террористов к небольшим срокам лишения свободы, а через шесть лет Бразинскасы перебрались в USA, где использовались CIA (по материалам ИАО КМСС) для осуществления ликвидаций оппонентов режима и терактов за пределами USA... Полный текст и прения. [/quote]Увы, но никто в прениях не назвал главного - что делает эту гибель не бессмысленной: эта типичная девушка 60-ых стала заложницей не только угонщиков, но и государства - запрещавшего (буквально до тех событий) первейшие и древнейшие права человека: свободу передвижения и свободный выбор места жительства - гарантированных Хартией ООН и подписью предствителя СССР. Увы, сегодня былой "железный занавес" у нас сменен "золотой клеткой" и эти свободы вновь доступны не всем соотечественникам, но без расчистки ошибок и тупиков прошлого - нет и реального пути в будущее. И искренняя в своем порыве Надя Курченко отдала свою жизнь - и ради этой, будущей свободы и неизбежного объединения Человечества в одну семью: поклонимся ей за это! * * * А еще мне хочется узнать полную правду о тех событиях - ибо Торманс все еще рулит... [more][quote]5 октября самолёт Ан-24Б с 46 пассажирами на борту вылетел из приграничного города Батуми. Через пять минут после взлёта (на высоте около 800 метров) мужчина и парень, сидевшие на передних креслах, вызвали бортпроводницу и отдали ей конверт: «Передайте командиру экипажа!». Это был ещё в Вильнюсе отпечатанный «Приказ №9»: 1. Приказываю лететь по указанному маршруту. 2. Прекратить радио связь. 3. За невыполнение приказа - Смерть. (Свободная Европа) П.К.З.Ц. Генерал (Крылов) На листе стояла печать, на которой по-литовски было написано: «... rajono valdybos kooperatyvas» («кооператив управления ... района»). Сам П.Бразинсас был одет в парадную форму советского офицера. Поняв намерения «пассажира», бортпроводница Надежда Курченко рванулась в кабину и закричала: «Нападение!» Преступники кинулись за ней. «Никому не вставать! - заорал младший. - Иначе взорвём самолет!» Надя пыталась преградить бандитам путь в кабину: "Туда нельзя!" Но раздались первые выстрелы. Все случилось в считанные секунды... Источник [/quote][quote]Самый важный вопрос, на который спустя <...> года после трагедии так и не получен достоверный ответ, звучит так: "Как все-таки погибла бортпроводница Надежда Курченко и каково истинное число жертв угона самолета?" По информации, которая в свое время просочилась в прессу, в корпусе захваченного самолета насчитали 18 пробоин, а в общей сложности на борту прозвучало 24 выстрела. Огонь был таким интенсивным, что одна из женщин - очевидцев тех событий до сих пор убеждена в том, что Бразинскас-старший стрелял из автомата. Между тем точно известно, что угонщики имели лишь обрезы охотничьих ружей. Если исходить из того, что других стволов в самолете не было, то получается, что Бразинскасы должны были перезарядить свои обрезы не менее 12 раз. Непонятно, зачем преступникам нужно было делать так много выстрелов, если самым мощным средством давления на экипаж, безусловно, являлась угроза взорвать гранату? Может быть, не так уж и абсурдна версия данного события, которая в свое время была озвучена на суде в Турции? Она сводится к тому, что на борту советского самолета находилось двое вооруженных охранников в штатском. По словам Бразинскасов, именно эти двое первыми открыли огонь и именно их пули убили бортпроводницу. Нет, я вовсе не хочу оправдывать угонщиков - они совершили действительно тяжкое преступление, которое и привело к трагедии. Но если рассуждать логически, то для чего Бразинскасам понадобилось выводить из строя всех пятерых членов экипажа, включая обоих пилотов (напомним, что у них были прострелены спинки кресел), если сами преступники не имели навыков вождения самолета? Можно предположить, что экипаж Ан-24 действительно оказался под шквальным огнем тех, кто стрелял в угонщиков самолета, так как в этот момент Бразинскасы находились в дверях пилотской кабины. Но в таком случае, возникают новые вопросы: 'Что это были за "охранники", поскольку структура по сопровождению приграничных рейсов вооруженными людьми была создана в СССР лишь в начале 1971 года? Какова их дальнейшая судьба (во всех публикациях говорится, что пострадавших было лишь четверо, и все они являлись членами экипажа Ан-24), были те охранники ранены или же погибли? И, наконец, почему угонщики оказались более умелыми стрелками, чем специально обученные профессионалы? А может быть, в ходе перестрелки Бразинскасы использовали Надю в качестве "живого щита" или просто вынудили охранников сложить оружие угрозой взорвать все ту же гранату? К сожалению, на все эти вопросы мы не найдем ответа до тех пор, пока не будут обнародованы реальные обстоятельства угона Ан-24. Вероятно, официально озвученная в СССР хроника этого события не содержала никаких упоминаний об охранниках для того, чтобы избежать обвинений в низком профессионализме работников советских силовых структур. Источник [/quote][/more]

Ответов - 24

Alex Dragon: Для нормального человека тут никаких вопросов нет. Для ухода за границу были и менее радикальные способы, и те, кто действительно хотели, уходили без всякого шума. Однако этим уродам понадобилось уйти именно так. Так что нечего рассказывать тут байки про хартии и трагические раздвоенности. Нечего подонков отмазывать — в этой ситуации были виноваты они и только они. Выбор у них был. Они его сделали.

Евгений А.: Кстати, давно хотел рассказать о потрясшем меня в конце 80-ых рассказе, коий стоит отдельной темы, но за дефицитом времени дам лишь отрывок и ссылки. Из Википедии:Станислав Васильевич (Слава) Курилов (1936—1998) — советский океанограф, писатель, йог, беглец из СССР. В 1974 году Станислав Курилов бежал с круизного лайнера «Советский Союз», проходящего мимо берегов Филиппин. С ластами, маской и трубкой без еды и питья в течение 3 суток проплыл до острова Сиаргао около 100 км. После расследования, проведённого филиппинскими властями и нахождения в заключении был депортирован в Канаду, получил канадское гражданство. В СССР заочно приговорён к 10 годам лишения свободы за измену Родине. http://ru.wikipedia.org/wiki/Курилов,_Станислав_Васильевич Побег из СССР. Слава Курилов Cлава Курилов. Один в океане (фотографии) По профессии — океанограф, по натуре — романтик, по призванию — гражданин Вселенной, Слава Курилов был в Советском Союзе объявлен невыездным, но смириться с этим не пожелал. В декабре 1974 года он бежал с туристского лайнера «Советский Союз» вблизи Филиппин. Без еды и питья, без морского снаряжения, оснащенный лишь маской, ластами и трубкой, он проплыл до филиппинского берега около ста километров, проведя в океане почти трое суток. О его пути к свободе эта книга, написанная им самим и увидевшая свет после его смерти. * * * Когда иной раз в споре начинают говорить о том, что русские перед большевиками вечно праздновали труса, я вспоминаю погибшего несколько лет назад океанографа и писателя Славу Курилова. Уж он-то безусловно принадлежал к малому племени смельчаков, дерзавшему против подлой власти. Прыжок в бескрайний океан с кормы огромного советского парохода, трехдневный заплыв в воде, кишащей просоветскими акулами, в сторону неведомых Филиппин; кто еще мог такое сотворить, если не русский интеллектуал, спортсмен и йог Слава Курилов? В каком-то смысле он воплощал в себе одновременно и гумилевского читателя, и его же героя, бросающего вызов судьбе. Так и погиб он в этом образе, насколько мне известно, во время спасательной операции на озере Кинерет, по водам коего ходил Иисус. Остается только жалеть, что не привелось встретиться и поговорить о делах пролетающих лет и о «преданьях старины глубокой». Русской интеллигенции не след забывать своих героев: их не так много. Тот, кто прочтет эту книгу, никогда не забудет страниц, в которых Слава Курилов, покрывшийся за три дня и три ночи одинокого плавания светящимися микроорганизмами, скользит в тихоокеанской ночи, каждым своим движением поднимая ворохи огня; вот он, образ вечного мятежника! Cлава Курилов - ОДИН В ОКЕАНЕ

Цитатник Мао: ЕА, я так и не понял, кто там у вас в героях (вы именно так радикально поставили вопрос): Курченко или ее убийцы? Судя по вашему комменту к тексту - последние. С чем вас и поздравляю.


Александр Гор: Евгений А. пишет: но без расчистки ошибок и тупиков прошлого - нет и реального пути в будущее. (С интонацией члена учёного совета, перед которым вновь предстал Бертон с очередным докладом ) Скажите Евгений, а Вы не могли бы обрисовать, куда же ведёт путь в Ваше «светлое будущее»? Какие «промежуточные пункты» придётся миновать, «зелёные стоянки»?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Может быть, не так уж и абсурдна версия данного события, которая в свое время была озвучена на суде в Турции? Она сводится к тому, что на борту советского самолета находилось двое вооруженных охранников в штатском. По словам Бразинскасов, именно эти двое первыми открыли огонь и именно их пули убили бортпроводницу. Нет, я вовсе не хочу оправдывать угонщиков - они совершили действительно тяжкое преступление, которое и привело к трагедии. Но если рассуждать логически, то для чего Бразинскасам понадобилось выводить из строя всех пятерых членов экипажа, включая обоих пилотов (напомним, что у них были прострелены спинки кресел), если сами преступники не имели навыков вождения самолета? Можно предположить, что экипаж Ан-24 действительно оказался под шквальным огнем тех, кто стрелял в угонщиков самолета, так как в этот момент Бразинскасы находились в дверях пилотской кабины. ЕА, у меня к вам только три вопроса. 1. Как же под таким огнем сами Б. остались невредимы? 2. Вы когда-нибудь дробью из ружья били? Сколько дырок остается от каждого дуплета? 3. Вы, как я понял, учились в военном училище, то есть, из пистолета стреляли. А потому: вы идиотом прикидываетесь из идейных соображений или держите за идиотов нас?

Alex Dragon: К слову, пассажирам и членам экипажа было предложено остаться в Турции, но никто на это не согласился. http://www.dayudm.ru/article.php?id=1788

Евгений А.: Ок, а вы ответьте на мои (интересно, как изменились эти клише за 40 лет): 1. Что защищала Надя: a) жизни пассажиров? б) гос.границу СССР - причем внутреннюю (не внешнюю)? в) технику (самолет) - что попадет к врагам? 2. За что она умерла: а) за жизни членов экипажа - реально спася хотя бы одну? б) за жизни летчиков (то же самое)? в) за убеждения - что только так не изменит Родине? И еще раз подчеркну (если непонятно), что с момента открытия стрельбы эти "политбеженцы" в моих глазах стали преступниками и грешниками без всяких снисхождений! Но, все тогда могло кончиться без жертв - если бы не наша сверхполитизированность, забравшая несколько жизний тогда и мешающая понять общую Истину сегодня...

Александр Гор: Евгений А. пишет: как изменились эти клише за 40 лет А Вам неизвестно как они изменились? Или не дают покоя люди - у которых они («клише») - не совсем изменились?

Евгений А.: Александр Гор пишет: не дают покоя люди - у которых они («клише») - не совсем изменились? А вас не коробит упоминание Турции в контексте этой трагедии? Ибо нашим нынешним соотечественникам, окупировавшим тамошние дешевые курорты - теперь трудно понять: за что ИМЕННО погибла Надя? Ибо она могла еще жить и быть бабушкой, а "террористы" - владеть каким-нибудь из турецких отелей и быть респектабельными челми без всякого криминала. Так кто и что сделали их нелюдями, а Надю - невольницей чести? И КАК можно одновременно разглагольствовать о том великом подвиге - и СВОБОДНО(!) ездить в Турцию?

Alex Dragon: Если Аржанова высадить на необитаемый остров, то он из всякой растительной колючки сплетёт ограду, перегорит ею остров попалам, на пальме соорудит сторожевую вышку, повесит табличку «Гулаг» и будет поочерёдно то стоять на часах, то будет показывать этой вышке кукиши изподтишка, сочиняя попутно мемуары «Как я был диссидентом» и простаивая долгие часы, с тоской и грустью, роняя скупые слёзы и сжимая кулаки, будет сквозь плетёнку колючки вглядываться в далёкий морской простор.

Александр Гор: Евгений А. пишет: А вас не коробит упоминание Турции в контексте этой трагедии? Ибо нашим нынешним соотечественникам, окупировавшим тамошние дешевые курорты - теперь трудно понять: за что ИМЕННО погибла Надя? Мои «соотечественники» случается, не понимают и литературный русский язык. Не коробит. И знаете, клонит в сон. Прошу простить великодушно.

Джигар: Евгений, я давно хотел у вас спросить, а почему вы не свалили из «немытой» России куда-нибудь на Филиппины или куда-подальше? Если вы так возмущены всякими запретами? Вон в Канаде здесь таких диссидентов полно. Они как будто вчера приехали из СССР. Стоят себе в очереди за бесплатным супом и с ненавистью клеймят советский строй, коммунистическую партию Советского Союза и лично товарища Генерального Секретаря. Им хорошо, наверное, от этого делается. Вы бы нашли среди них себе друзей быстро. Глядишь, и жизнь бы наладилась.

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: 1. Что защищала Надя: Она выполняла свой долг по отношению к своим товарищам (вы, видимо, никогда и не знали, что это такое). Евгений А. пишет: 2. За что она умерла: Схватка - это всегда набор вероятностей. Вы бы лучше вообразили, сколько пассажиров спасли бы стюарды на американских боингах (тех, которые потом в "близнецы" врезались), если бы не разбежались трусливо при виде захватчиков с макетными ножами, а хотя бы попытались бы их обезвредить. Напоминаю, что во время последнего угона у нас самолет спас именно стюард, загородивший собой (как Надя) вход в пилотскую кабину и позволивший захлопнуть дверь. Если бы у угонщиков были не макетные ножи, а ружья - он бы тоже погиб. А вообще, Евгений, ценю ваши геройские усилия по вытравлению из людей любых следов мужества перед лицом опасности. Уважуха.

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: А вас не коробит упоминание Турции в контексте этой трагедии? Ибо нашим нынешним соотечественникам, окупировавшим тамошние дешевые курорты - теперь трудно понять: за что ИМЕННО погибла Надя? Ну, нашим соотечественникам, по вашей логике, не надо ездить в Германию (как и во Францию, Польшу, Литву, Швецию, Англию, США, Японию, и т.д. - кто бишь там нас еще не отгеноцидил?). Ибо они, кто уехал, в большей своей части, не задают себе вопрос - за что погибли эти люди. Они задают вопрос: КТО все эти люди? Was ist das? Die russische Sweinbande!!! И крепче прижимают к сердцу "грин кард". Вы на мнение этих людей (пардон, "общечеловеков") предлагаете нам ориентироваться? Евгений, не обижайтесь, но идеологический захлеб имеет естественные пределы. За ними вы становитесь всеобщим посмешищем.

Alex Dragon: Врядли она успела задуматься о том что и ради чего она там делает. В 70-м году в самолётах как-то вот нечасто ружьями размахивали.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Врядли она успела задуматься о том что и ради чего она там делает. В схватке - или задумываться, или делать. Кто задумался - тот уж сделать опоздал.

Alex Dragon: Вообще говоря, там действительно не очень понятно, что и как произошло. Если, как пишут в статье, ей действительно передали записку для экипажа, то какой смысл был кричать и бегать? Записка уже автоматически предполагает, что в кабину сходу ломиться они не собирались. То есть либо насчёт записки журналюжный свистёж, либо девчонка просто перепугалась и делала первое, на что реакция толкнула.

Цитатник Мао: А какая разница, была записка или нет? Если она загородила вход в кабину и им пришлось стрелять - значит они туда уж верно ломанулись. А кричала она, чтобы эти лопухи за штурвалами хоть дверь прихлопнули.

Zyx: Зачинщик темы предлагает обсудить Свободу передвижений. Однако ранее я уже предлагал квадру базисных общественных ценностей - поэтому попутно нужно обсуждать и Справедливость передвижений, и Солидарность в передвижениях, и Развитие через передвижения. Собственно в текстах Конституции, Законов и служебных инструкций есть достаточно четкая тезисная база для такого обсуждения. Инструкции, кстати, пишутся кровью - и нарушать их не рекомендуется, особенно на борту Источника повышенной опасности, коим является большинство транспортных средств. Даже если охрана оказалась дубаками - нарушителей это никак не оправдывает. Есть, правда вопрос - а премудрое начальство могло спрогнозировать возможность сего эксцесса до его проявления? Особенно если юридически считать борт самолета (как и корабля) приграничной территорией с соответствующей режимностью? И сорвали ли погоны с этого начальства после сего инцидента? А вообще-то причиной любого подвига всегда является чья-то правовая ошибка (которая, по словам наркома Орджоникидзе имеет имя, фамилию и отчество), и которую ДОЛЖНО исправить всеми подручными средствами. ...Атланты держат небо на каменных руках. Надежде - жить!

Alex Dragon: Откуда ему было прогнозировать, если самолётом тогда пользовались как трамваем? Досмотр багажа, паспортный контроль и пистолет у экипажа ввели как раз вот после таких случаев. Вы просто подумайте, каково было мироощущение у людей, насколько у них было укорено представление о реальности как о чём-то устоявшемся, неизменном, стабильном, если даже членовозы не бронировали? Помните про случай, когда сумашедший военный, некто Ильин, пальбу устроил по процессии с космонавтами, думая, что в машине генсек? В 1969 году было. Убил шофёра, ранил мотоциклиста, зацепил пулей одного космонавта и поранил осколками стекла другого. Он, кстати, в Москву на самолёте прилетел, с двумя «макаровыми» и четырьмя магазинами патронов. Что интересно, жив до сих пор — между прочим. Кровожадной советской власти проще было подумать, что он псих, чем террорист. На машинке Путина, поди, только царапины бы остались. А пытающегося стрелять угрохают раньше, чем он сам о том подумает.

Александр Гор: М-да... в семидесятые... если не ошибаюсь. Металлоискателей не было.

Alex Dragon: Тут мой опыт по понятным причинам ограничен. В середине 80-х уже были и металоискатели, и досмотр, и паспортный контроль.

Александр Гор: Было... Помню у меня флягу, когда на юг летел - окрыли и понюхали...

Цитатник Мао: Zyx пишет: Зачинщик темы предлагает обсудить Свободу передвижений. Однако ранее я уже предлагал квадру базисных общественных ценностей - поэтому попутно нужно обсуждать и Справедливость передвижений, и Солидарность в передвижениях, и Развитие через передвижения. Базисная общественная ценность - право на жизнь. Кто начихал на эту, может претендовать на передвижение только в одном направлении - на тот свет.



полная версия страницы