Форум » Педагогика » Образовательная среда » Ответить

Образовательная среда

Ольга: Обещала друзьям написать, что такое образовательная среда. Представьте себе время зарождения жизни на Земле – миллиарды лет назад. В Мировом океане возникают живые микроорганизмы. Учёные считают, что океан в это время представлял собой некий тёплый бульон, насыщенный аминокислотами. Этот бульон – та среда, в которой возникло нечто качественно новое: жизнь. Вспомним, как кристаллизуется соль. Нужен не просто насыщенный, а перенасыщенный раствор, чтобы образовались кристаллы соли. Чтобы выкристаллизовался человек, умеющий думать и творить – самостоятельно, смело, без оглядки на косные элементы традиции, нужна среда, которая будет его питать и воспитывать. Когда мы смотрим издалека на высочайшие горы, мы видим, что одинокие снежные вершины парят над долиной, а основание их скрыто туманом. Там гении уходящих времён кажутся нам одинокими вершинами. Но исследователи знают: эти вершины – лишь высшие точки, окружённые горами пониже, но такими же яркими и самобытными. Моцарт не возник бы, если бы с детства его не питала музыка Вены. Мы чтим Пушкина, забывая порой, что вокруг него созвездием собирались поэты пушкинской плеяды. Богатая знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием среда необходима человеку, чтобы он смог раскрыть свои способности. Вспоминаю свой опыт. Моё отрочество и юность прошли в Калуге, училась я знаменитой школе № 5. Однажды, классе в седьмом, я выучила большое стихотворение Некрасова (сейчас даже не помню какое) и рассказала его на уроке литературы. В классе нашем волею случая были собраны яркие личности, в основном девочки. На следующем уроке к доске неожиданно вышла Жанна Лёля – и с блеском прочитала некрасовское «Генерал Топтыгин» - стихотворение длинное, сюжетное. От неё никто не ожидал такого – она занималась музыкой, но любовью к стихам не отличалась. (Кстати, сейчас она – Жанна Домбровская, поёт, кажется, в Мариинском театре, сопрано). Это задело Олю Петрову, которая негласно соперничала с Жанкой в пении, и она тоже выучила и прочитала что-то очень длинное – и прочитала отлично. (Сейчас Ольга Петрова – актриса Калужского Драматического театра.) Оля играла на гитаре – и вообще, половина ребят в нашей юнкоровско-туристской компании играла на гитаре. Мне пришлось тоже научиться. Оля не ходила в походы – а все ходили. Пришлось и ей тоже упросить маму, чтобы та отпустила её – да в непростой поход, а зимний, шли по льду Оки в Кольцово, в пещеры. Класс с замиранием следил, как Лидия Алексеевна Ерохова доставала проверенные сочинения. Всем интересно было узнать, чьё сочинение она сочтёт лучшим на этот раз – и прочитает вслух нам, а потом и другому классу в параллели. В турклубе мы слышали манящие названия: Хибины, Копетдаг, Приполярный Урал, Кавказ, Тянь-Шать, Кукитанг-тау… Манили и реки: Мста, Южный Буг, Воньга. Смотрели слайды, слушали рассказы товарищей – и сами стремились увидеть и познать свою страну. Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках. Читали краеведческую литературу, искали остатки дворянских усадеб, запоминали названия полуразрушенных церквей. Потом составляли слайд-фильмы и писали отчёты. Писали заметки и небольшие зарисовки в областную газету «Молодой ленинец» - и тоже негласно соревновались, кто лучше напишет, у кого больше заметок опубликуют. Да, у меня была среда, в которой я росла и развивалась. Однако она складывалась из разных элементов – стихийно. Думаю, если разделять творчество и образование, творческий потенциал её оказался выше, чем образовательный, хотя такое разделение будет чисто условным: творчество неотделимо от подлинного образования, под которым стоит понимать образование (в смысле возникновение) личности. Дима Головашкин, ушедший от нас после восьмого класса в математическую спецшколу при МГУ, говорил, что у них в общежитии образовался замечательный ансамбль. Сам он играл на виолончели, что меня немало удивляло. И называл такие книги, о которых я даже не знала – он говорил, что у них все их уже прочитали. Чуть позже я тоже оказалась в среде, где было стыдно НЕ ПРОЧИТАТЬ – не знать новинок, которые публиковали «Новый мир», «Юность» и другие журналы. Однако на факультете русского языка и литературы, где я позже начала учиться, этого и в помине не было. Там был жёсткий список – надо прочесть к зачёту… Но это уже из другой оперы. Образовательная среда, которая становилась идеалом для многих русских людей, - это среда, созданная в лицее Пушкинских времён, которая дала блистательно образованных людей своего времени, проявивших себя в разных областях деятельности. Как же я представляю себе идеальную образовательную среду сейчас, в начале XXI века? Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен. Кем выстраиваемый? Педагогическим коллективом, во-первых, а во-вторых, самими детьми – участниками педагогического процесса. То есть дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании. Педагогический коллектив: желательно несколько (два-три) харизматических лидера, которые могут увлечь своим примером ребят. И сильный состав предметников. Наличие вызовов. Вызов среды – это то, что заставляло меня учиться играть на гитаре, что заставляло Олю Петрову идти в поход. Вызов – это побуждение к действию, которое идёт не извне, а изнутри ребёнка, которое звучит не навязанным приказом, а возникает неодолимым желанием, что осознаётся как задача, необходимая к исполнению. Вызовы педколлектив сначала может осознанно формировать для каждого ребёнка – и запускать их в среду, учить различать эти вызовы и преодолевать-одолевать задачи. А затем ребёнок входит во вкус – радость от взятия перевала высока, это чистая радость, и хочется ещё и ещё испытывать её. Ребёнок легко распознаёт вызовы среды и даже сам ищет их. Необходимо пространство – физическое и временнОе, где будет осуществляться обмен идеями и впечатлениями, нужен, так сказать, материальный носитель, на котором будет развиваться образовательная среда. Место и время. (Что происходит в обычной школе, надо говорить в отдельной теме.) Нужны разные виды поощрений (нематериальных, то есть, в данном случае, невещественных; поездка – материальна, но это весьма достойная награда), которые дети смогут получать и сами делать для своих товарищей за свои достижения. (При этом помним, что самое большое удовольствие человек испытывает именно в процессе творческой и познавательной работы.) Надо, чтобы их достижения действительно осознавались товарищами и педагогами как достижения и служили вызовом для других детей. Всё просто: радоваться успехам других детей! И успехам учителей тоже. В процессе формирования образовательной среды (а она формируется постоянно: её нельзя сделать и уйти, оставив всё на самотёк – помним о Стреле Аримана) у каждого ученика должна возникать Цель (постоянно проходит также коррекция Цели). Цель осознаётся, учеником и педагогами совместно продумываются пути её достижения. Коллектив – один общий коллектив педагогов и детей – открыт. Я имею в виду открыт как система, живёт, готов впускать в себя и воспринимать новые элементы, делиться с обществом своими элементами. Образовательная среда – важнейшая часть образовательного процесса. В современной школе мы можем говорить, как правило, лишь об элементах образовательной среды. Сама она обычно не осознаётся как ценность, которую надо созидать и беречь.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ex-Zyx: Где-то лет в 12-13 в каком-то пионерлагере я по случаю прочел повесть "Вернейские грачи" Никола Кальма (псевдоним Анны Иосифовны Кальманок). Повесть эта была впервые опубликована в 1957 году (как и ТуА Ефремова). Сюжет повести - жизнь разновозрастной общины приемных детей во французской глубинке (кажется, в Верхней Савойе). Коммунистка Марселина, вдова Героя Сопротивления, организует приют для сирот в послевоенном горном городке Вернёй (дети называют приют - "Гнездо", Марселину - Матерью, а себя - "Грачами") и воспитывает личным примером (без занудства!!!) в антибуржуазном духе (коллективизм, самообслуживание, производительный труд, интерес к знаниям) по укладу большой семьи (старшие заботятся о младших). Повесть живая, многохарактерная, с коллизиями и, конечно же, со СТРАШНОЙ ТАЙНОЙ (героя-мужа Марселины выдал бошам какой-то МЕСТНЫЙ коллаборационист). И ребята всю повесть пытаются разгадать тайну его гибели и найти виновного (развязка. как водится, происходит в самом конце). Меня тогда эта повесть проняла очень глубоко. Причем, проняла ВПЕРВЫЕ в жизни. Братьев и сестер у меня не было, родители и бабушка с дедушкой воспитывали очень уж морализаторски-интеллигентски-"книжно", Наставник ни тогда, ни после так и не встретился. В общении со сверстниками были проблемы соответствия нормативно-гендерной роли. Но я сумел себя тогда отождествить с героями повести и ПОТЯНУЛСЯ за ними, стал им подражать. Это помогло снять некоторые свои зажимы и комплексы ("комплекс сытости как вины", комплекс неумелости и застенчивости и, отчасти, комплекс отверженности). Читал ли кто-нибудь из форумчан эту повесть - и с каким личностным результатом для себя? Конечно, повесть несколько идеологизирована (в основном, в усилении некоторых акцентов), хотя написана была по канве реальной истории. Я через нее впервые открыл для себя Труд как Светлую Страсть и бодрость как стиль жизни. Любопытно и время выхода повести - год спустя была начата перестройка сталинской системы школьного образования и воспитания, а через четыре года полетел в космос Гагарин и приняли Программу построения Коммунизма к 1980 году... Общественное сознание явно пыталось изжить нормативно-карательную подневольность Труда, Образования и Воспитания - и выйдти на коммуналистские принципы построения общества. Образ "Гнезда" стал предтечей возникновения семейных детских домов в СССР тридцать лет спустя. А в "Китеже" эту повесть сейчас читают? Параллелей, похоже, там немало. И в Сети она есть.

Ex-Zyx: На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555784#ixzz2cogiXfE0 Проблема Труда как незажженой Светлой Страсти... На Всероссийском интернет-педсовете комментов много, но опять винят во всем материальную базу. Только ли в этом проблема? Какой общественный статус должен быть у ручного труда? Что такое Рабочая Гордость - набивание цены на свою продаваемую рабсилу (тут и Новочеркасск-62 и польскую "Солидарность" можно вспомнить...) или все же некий личный и личностный НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ интерес? К чему???

Ex-Zyx: Тоже уже не фантастика... В фильме "Гостья из будущего" школьник Коля Сулима, попав в будущее встречает на космодроме группу тамошних школьников - ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию первого ИСЗ 1957 года... Обычная школьная практическая работа. В очень скором времени это станет обыденным и у нас: http://www.russkiymir.ru/news/194654/


Iu: ЦИТАТА: ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию Вы видели ракетоноситель к этому спутнику? Один запуск съест весь ФОНД ОБРАЗОВАНИЯ за год! Будут потом всеми универами ездить кортошку перебирать на село - отрабатывать!

dmk77: Ex-Zyx пишет: В фильме "Гостья из будущего" школьник Коля Сулима Не путайте Алису: не Сулима, а Герасимов

Сат-Ок: Там один из пацанов будущего разговаривает голосом Сулимы - озвучили так :) А другой - голосом Фимы.

Анатолий Эн: Ex-Zyx пишет 23.08.13: На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место. Проблема Труда как незажженой Светлой Страсти... Ex-Zyx пишет 26.08.15: ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию первого ИСЗ 1957 года Вот этот разрыв между трудом как повинностью и трудом как светлой страстью возможно для России очень давний, предположительно сформировавшийся в период окончательного становления крепостного права, разделившего классы созидающих (не мотивированных исключительно присваиванием) профессий на черные и сравнительно белые. Возможно здесь и источник "русского космизма" как фантастической формы стремления не к присваиванию, но к именно светлому труду и отношениям. А "черный" труд, хотя и столь же созидающий, остаётся вне притяжения светлого психологического поля, то есть ВНЕ РОМАНТИКИ. Где-то здесь и специфика российской ком. революции 1917. И до сих пор похоже мы остаёмся в состоянии такого разрыва. Заметьте, это разрыв не между присваивающими ("эксплуатирующими") классами и созидающими ("угнетёнными"), а между классами созидающими между собой, внутри созидающих классов. Мне представляется где-то здесь и причина гибели социализма советского типа. Что его породило, то его и убило. Потому что он так и не нашел решение этого вопроса.

Iu: ЦИТАТА: По-моему, линия партии очевидна: искоренить эту блажь как факт, как понятие. Изложу свое видение коротко, потому ТУМАННО, )) ЦИТАТА: Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен. Появление ИНТЕРНЕТА изменило систему образования. И потому плакать об, например, образовании СССР уже нет причины. У нас на руках уже есть ФАКТ: Хотите учить математику, физику, программирование и любой другой предмет типа, игра на гитаре или покер или фокусы или или или? В сети уже достаточно много феноменальных(великолепных, замечательных, превосходных и т.д.) мануалов, несомненно причастных к проявлению ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРА их создателей. Не побоюсь обозначить ФАКТ: удовлетворить вкусы ГУРМАНА такая данность может гораздо эффективнее нежели от единой программы ЦЕНТРАЛЬНОГО обучения Но есть и другой ФАКТ: Создатели УЧЕБНЫХ ПРОДУКТОВ не могут по некоторым причниам ДЕНЕЖНО окупить свою работу, и тем самым они не могут развить свое мастерство представления ЗНАНИЙ в еще больший ФАКТОР ЗАГВОЗДКА в том, что современные БИЗНЕС-СХЕМЫ в отношении ПЕДАГОГИКИ не работают т.е. ОНА как супер-элемент в данный момент не может войти в стоимость ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТОВАРА по совершенно объективным причинам - ТЕХНИЧЕСКИМ. И потому нынешний БИЗНЕС уступит место другому, который сможет вовлечь огромные ВИХРИ-ДЕНЬГО-ПОТОКОВ связанные с созданием продуктов уникальных по воздействию на КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (т.е. ученика). МЫ ЗАЛОЖНИКИ двоичной системы ТОВАРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - суть которой в следующем: производитель либо продает продукт либо отдает его бесплатно, а третьего какбы и не дано. На самом деле ТРЕТЬЕ ДАНО, и оно в том, чтобы фиксировать бесплатное скачивание, к примеру, тех же книг, в аккаунте пользователя в Единой Денежной Системе Будущей Страны (ЕДСБС). Только ФИКСИРОВАТЬ и не более. (ПЕДАГОГИКА никогда не должна касаться денег "напрямую" и всё ГУМАННОЕ тоже! Как только у нас будет такая система, мы сможем просмотреть "фантастический" ЕДСБС-аккаунт человека-ПИРАТА и увидеть сколько у него "Бесплатной Кармы" и решать более точно, С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО, но в любом случае это не выйдет за рамки ЛИЧНОГО т.е. никаких приставов, судов и тяжб и тем более "авторского права" - ведь это ПРАВО не ПЕДАГОГИЧНО. Какой же вы ПЕДАГОГ и ТВОРЕЦ, если ваши проблемы прикрывает инстанция государственного или другого мелко-группового насилия? ЗЫ про интернет-ПИРАТОВ. Многие "ПИРАТЫ" уверены, что информация должна быть бесплатна и начинают её копировать размножать и даже выработан целый КОДЕКС ЧЕСТИ ПИРАТСТВА. Но ОНИ забывают, что ЕСЛИ информация должна быть ОТКРЫТА ОБЩЕСТВУ, то и действовать "распространители" тоже должны ОТКРЫТО, а не анонимно. Иначе это приведет к АБСУРДУ и вреду как для самих заблудших душ, так и общества. РАСПРОСТРАНЯТЬ ЧУЖУЮ ИНФОРМАЦИЮ, А СВОЮ СКРЫВАТЬ - вот он - АБСУРДИСТСКИЙ лозунг ПИРАТА-ДЕГЕНЕРАТА Вопрос: Куда же деваться, если "светиться" так не хочется? Ответ: СОЗДАВАТЬ ... а уж потом и распространять ... и только СВОЁ!

Rivarez: цитата: У нас на руках уже есть ФАКТ: Хотите учить математику, физику, программирование и любой другой предмет типа, игра на гитаре или покер или фокусы или или или? В сети уже достаточно много феноменальных(великолепных, замечательных, превосходных и т.д.) мануалов, несомненно причастных к проявлению ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРА их создателей. Ой! Маска, а я вас знаю! Вы же очередная инкорнация незабвенной Лары Литвиновой! Тобишь скучающий от безделья Е. Беляков, нацепивший новую маску в надежде одурачить доверчивых граждан. И ,надо признать , это у вас неплохо получается.

A.K.: О том, как астронавты возвращались от далёкой планеты на родную Землю (рассказ) Источник: М.Н.Скаткин. Природоведение. Учебник для 4 класса. Издание 3-е. М.: "Просвещение", 1974. Стр. 28-31.

Alex Dragon: Хм. Я даже и не знал, что там был такой перессказ. М-да. А ведь мощные были учебники. От содержания до оформления.

A.K.: Об авторе: ru.wikipedia.org/wiki/Скаткин,_Михаил_Николаевич

Iu: Мне такого учебника не досталось (( У нас ПРИРОДОВЕДЕНИЕ было напоминало облегченную разжижженость мозга по содержанию, что даже сейчас напрягаясь и вспомнить не могу, хотя вот качество бумаги помню - ОТЛИЧНОЕ БЫЛО КАЧЕСТВО БУМАГИ ))) Но все-таки подозреваю, что несмотря на действительно мощное изложение, судя по отрывку выше, нечто стало входить в противоречие с реальной глубиной реальности. Ведь в 60хх-70хх годах глубина РЕАЛЬНОСТИ и КОСМОСА была тождественна.

A.K.: Теперь также в пдф

Iu: СТАНДАРТНАЯ ФРАЗУ ПРОЧИТАЛ В СЕТИ: здравоохранение и образование гробятся на корню уже много лет, )) И это притом, что интернет наводнен образовательными программами огромного количества талантливых учителей. ))) Т.е. парадигма обучения изменилась, а люди мыслят категориями прошлого. ))) Пора бы понять, что в наше время - всему можно, а главное НУЖНО научиться самому. )))) Живем в ЭКСТРЕМАЛЬНО СВОБОДНОМ и ТВОРЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ )))) А то ли еще будет )))))

Ex-Zyx: Ответ заедающей среде: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=41792 Кажется это даже песня была. Бардовская.)))

Iu: ЦИТАТА: Кажется это даже песня была. Бардовская.))) )))) Офигительно читал действительно. ))) Порву вордом на цитаты и по разным файлам разложу

Rivarez: Iu пишет: И это притом, что интернет наводнен образовательными программами огромного количества талантливых учителей. Т.е. парадигма обучения изменилась, а люди мыслят категориями прошлого. Пора бы понять, что в наше время - всему можно, а главное НУЖНО научиться самому. Живем в ЭКСТРЕМАЛЬНО СВОБОДНОМ и ТВОРЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ До боли знакомые слова-мысли... только с другого ресурса и под другим именем...

Iu: ЦИТАТА: До боли знакомые слова-мысли ))) Так вы можете и на Переслегина указать ))) На самом деле, то что общество СВОБОДНОЕ и ЗНАНИЯ открыты лишь упраздняет существующую систему ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в школе, но требует возникновения совершенно нового института УЧИТЕЛЕЙ - которые учат УЧИТЬСЯ. Если вы про кастанеду, к прммеру, то такие учителя называются - НАГВАЛИ.

Ex-Zyx: Новый (московский!) Удел короля Матиуша: http://lenta.ru/articles/2016/02/27/kidzania/ Москвичи, вы туда не ходили? Как впечатление?

Iu: ЦИТАТА: «Круто, я буду работать в "Альфа-банке" ЦИТАТА: Дети должны всегда оставаться в реальности. ))) Надо обвести сббя мелом и повторять СЫВОРОТОЧНОЕ анти-заклинание: ))) Круто, я буду строить БАМ и уеду далеко, далеко там где ОЗЕРА и ГОРЫ и там будет вокруг тайга и звездное небо и мы будем жить в палатках и петь у костра под гитару комсомольские песни и будем запекать картошку на углях, ловить окуней в реке и собирать грибы. А потому по этой дороге пройдет первый скоростной поезд в ГОРОД БУДУЩЕГО. И в этом ГОРОДЕ у нас будет самый лучший ОЛ ЗЕ БЕСТ и таким же будет и наша жизнь и целая огромная страна А если к нам сунуться ЗОМБАКИ из РЕАЛА: пидарасы с ЗАПАДА или зоофилы с ВОСТОКА или педофилы с ЮГА то мы кинем им ЯДЕРНУЮ БОМБУ в ОГОРОД и устроим ими же изобретенное и ими любимое короче будет как с РАКУН-СИТИ - достаточно положительной силы бренд. И дальше будем учиться, учиться - а работать никогда нигде не будем, а будем только ТРУДИТЬСЯ и жить по СОВЕСТИ, чтобы построить ЗВЕЗДОЛЕТ и отлететь подальше от улья, на всякий случай.

Ex-Zyx: Немножко интеллигентского нытья о неприкаянности в "ужжжжасной стране и эпохе": http://www.gazeta.ru/comments/column/desnitsky/8249069.shtml?utm_medium=exchange&utm_source=smi2 Хотя, если отжать нытье, то соль вполне конкретна и конструктивна - возжигай в Ближних Светлые Страсти! ...не знаешь зачем жить - служи Прогрессу. Не можешь - служи Общественному Благу. Не хочешь - прими жизнь как приключение и напиши мемуары. Ну, или хотя бы полезную инструкцию по выживанию для современников и потомков...

Трак Тор: Ex-Zyx пишет: Немножко интеллигентского нытья о неприкаянности в "ужжжжасной стране и эпохе... возжигай в Ближних Светлые Страсти" Хорошая фраза для приговора: "...Говорил плохое о России и Светлой Эпохе. Учитывая сотрудничество со Следствием и чистосердечное раскаяние, наказание за нытьё по ст. 777 УК заменить самоссылкой на Острова Забвения (филиал "Шпицберген") до полного и окончательного возжигания в себе Светлых Страстей.

Ex-Zyx: По 777-й - гуманно и справедливо! Однозначно лучше штрафбата от генерала Макашова - для штыкового восстановление СССР. Я когда лет пять назад сотворял концепцию возведения Новой Столицы России - одним из ее предназначений было именно наше СОБОРНОЕ Искупление перестроечного и постперестроечного греха жадности. И строить таковую столицу (в Сибири, не в Шпицбергене))) должны были именно светлострастные добровольцы (да с селекцией) - как последующий базис формирования некорыстной госэлиты. Заметная часть задач предлагавшегося ново-столичного возведения уже решилась воссоединением Крыма. Хотя - как антураж социальной фантастики такой искупительно-трудовой Подвиг еще может быть неплохо обыгран... Через позитивное самоосмысление!

Iu: Образовательная среда - производная от финансовой системы государства. И всегда таковой была. Ольга пишет: Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках. И вроде ничего плохого в этом нету. Да вот только процесс познания природы сугубо ИНТИМНЫЙ и никакой групповухи не потерпит. У нас до сих пор есть учителя с придурью в башке - все пытаются целые классы вывезти "на природу" и там типа устроить КЭМПИНГ. Но без специального отношения к миру все эти посиделки у костра рождают огромное желание напиться даже у подростков. Потому как эти учителя не являются ШАМАНАМИ и не умеют разговаривать ни с деревьями ни с ветром. Вообще, если Учитель не ведет активную НАУЧНУЮ деятельность то это обычный ДУРАК, благодаря которому система образования ГНИЕТ.

Трак Тор: Iu пишет: процесс познания природы сугубо ИНТИМНЫЙ и никакой групповухи не потерпит. Если вы о походах - 2 (два) балла! У меня опыт водных походов до пятой категории включительно, участие и руководство в группах от Кольского до Кавказа, от Карпат до Саян, а у вас?

Iu: ЦИТАТА: Если вы о походах )) Глядя по фильму "Дети Капитана Гранта" мне как-то жалко героев - ведь им кажется что ЗЕМЛЯ большая - уровень 6-летнего ребенка.

Трак Тор: Вы не ответили на вопрос.

Iu: Трак Тор пишет: У меня опыт водных походов до пятой категории включительно, участие и руководство в группах от Кольского до Кавказа, от Карпат до Саян, а у вас?. )) Завидую!. Восхищаюсь! Как вам удается столько много пройти? Сам пытался, но токмо выйдешь на болото и как увидишь ЛИЛИЮ так и в ступор впадаю на час другой.

Трак Тор: В том-то и дело - не надо на болото... Впрочем - тоже надо: на болоте клюква - много, как другие не собирал, но до 30 кг за выходные - было. В ступор впадать не советую - клюквы детям не будет

Iu: Пианист Шостакович писал: типа, ты им говоришь какой тонкий вкус у торта, а они тебе: сколько на него пошло яиц и муки и какая замечательная ПТИЦЕФАБРИКА и сколько собрали центнеров с гектара.

Ex-Zyx: Мы не с кухни, кума!... https://lenta.ru/news/2016/08/27/tula/ «Идет изменение технологической базы, старые станки заменяются на сложные программные комплексы. Простые способы изготовления деталей уходят в прошлое, и на их место приходят сложные многовекторные процессы. Людей, умеющих работать со сложными программами и оборудованием, на российском рынке не так много, а потребность в них с каждым годом растет»

Ex-Zyx: Взято в Сети: Не бывает тупых вопросов «Когда бесконечно долгое время система обучения остается неизменной, традиции в неприкосновенном виде передаются из поколения в поколение. Но, когда потребности в обучении быстро меняются, тем более если они успевают измениться при жизни поколения, становится все труднее разобраться, чему и как надо учить. Студенты жалуются на обилие ненужных, устаревших сведений, рушится авторитет старших. Учителя с отчаянием наблюдают за падением образовательных стандартов, возмущаются легкомыслием новых учеников. В этот переходный период и ученикам, и учителям важнее всего один навык — научиться учиться. За исключением детей, которые еще ничему не научились и потому задают самые важные вопросы, мало кто уделяет время размышлениям о том, почему мир устроен именно таким образом, откуда взялся космос — или он существовал всегда, — не потечет ли однажды время вспять, так что причина будет наступать позже следствия, и есть ли предел человеческим знаниям. Иные малыши — я с такими имел дело — хотят даже выяснить, как выглядит черная дыра, как называется самая маленькая частица материи, почему мы помним прошлое, но не будущее и почему Вселенная вообще существует. Время от времени мне выпадает радость позаниматься с первоклассниками или дошколятами. Многие дети от природы склоны к науке — правда, они несколько перебирают с открытостью и менее склонны к скептицизму. Они полны любопытства, их интеллект очень силен. Глубокие, сбивающие с панталыку вопросы сыплются градом. Малышей распирает от энтузиазма. За каждым вопросом следует новый. Эти маленькие люди и слыхом не слыхали, что бывают «тупые вопросы». Совсем иначе проходят занятия в старших классах. Ребята успевают усвоить множество «фактов», а страсть к открытиям, суть, стоящая за фактами, их покинула. Старшеклассники утратили чувство изумления, не приобретя взамен скептицизма. Они уже боятся «тупых вопросов» и предпочитают принимать ничего не объясняющие ответы, лишь бы ни о чем более не спрашивать. Все исподтишка переглядываются, следя за реакцией сверстников, чтобы не попасть впросак. Они являются в класс, заранее приготовив вопросы, и сверяются с этими шпаргалками, дожидаясь своей очереди выступить и совершенно не обращая внимания на то, что обсуждается в данный момент. Между первым классом и выпускным со школьниками что-то происходит, и дело не только в пубертате. Отчасти это давление среды: не высовывайся (кроме как в спорте), отчасти насаждаемое обществом стремление к сиюминутному удовлетворению. Добавьте к этому, что математика и прочие точные науки не сулят тебе спортивный автомобиль прямо сейчас, требования к уровню школьных знаний предъявляются безобразно низкие, ролевые модели, которые сделали бы привлекательным разумный разговор о науке и технологии и сам процесс обучения, практически отсутствуют. Немногие, сохранившие интерес к учению, клеймятся презрительной кличкой — зубрилы, ботаны, фрики. Но есть и другая сторона проблемы: детские вопросы зачастую ставят взрослых в тупик. «Почему Луна круглая?» — спрашивает малыш. Почему трава зеленая? Откуда берутся сны? До какой глубины можно прорыть тоннель? Почему на ногах есть пальцы? Слишком часто учителя и родители отмахиваются от таких вопросов с пренебрежением, даже с насмешкой или спешат сменить тему: «А что, Луна должна быть квадратная?» Дети быстро понимают, что такие вопросы взрослым не по душе. Несколько раз повторится негативный опыт — и еще один ребенок потерян для науки. Хоть убей, не понимаю, с какой стати взрослым нужно притворяться всеведущими и перед кем — перед шестилетками! Неужели нельзя честно признаться, что ты чего-то не знаешь? Такая хрупкая самооценка? А ведь многие детские вопросы затрагивают серьезные научные проблемы, в том числе еще не получившие окончательного разрешения. Луна — круглая, потому что центростремительная сила, гравитация, стягивает все вещество воедино, в шарообразный объект (нужно также учесть плотность образующих наш спутник пород). В зеленый цвет траву окрашивает хлорофилл — нуда, в старшей школе нам это вобьют в голову,— а зачем растениям хлорофилл? Странное дело, больше всего энергии Солнца отражается как раз зеленой и желтой частью спектра. Зачем же растения всей Земли отказываются от самых «питательных» волн? Возможно, это некая случайность, доставшаяся им в наследство от первых этапов развития жизни на Земле. Но пока что мы толком не знаем, почему трава зеленая. На детский вопрос можно попытаться ответить, а не давать ребенку понять, что вопрос сам по себе — нарушение неких условностей. Если у взрослого есть хоть какое-то представление о том, почему Луна круглая, а трава зеленая, стоит попытаться объяснить. Даже неполное и неточное объяснение поощрит ребенка продолжать поиски. А если ответа наготове вовсе нет, можно заглянуть в энциклопедию. Нет под рукой энциклопедии — сводите ребенка в библиотеку. Или ответьте честно: «Я не знаю, и, кажется, ответа пока никто не знает. Вот вырастешь и, быть можешь, станешь первым, кто сумеет это понять». Наивные вопросы, занудные вопросы, плохо сформулированные вопросы, вопросы, свидетельствующие о недостатке самокритики… Но каждый вопрос свидетельствует об отчаянном усилии постичь мир. Не бывает «тупых вопросов». Умненькие, любознательные дети — драгоценный ресурс нации и всего человечества. Их нужно беречь, лелеять и поощрять, но обычного поощрения мало: нужно снабдить их инструментами для работы мысли». — Карл Саган. «Мир, полный демонов»

dmk77: Ex-Zyx пишет: Не бывает тупых вопросов Да ладно! А если слон на кита влезет - кто кого сборет? (можно заменить на любой из "классических" или "модерновых" вариантов, а то и придумать свой) Если же подсократить пафосность заголовка - очень правильный подход! Действительно, наука превращается из чисто наблюдательно-описательной в систему знаний, позволяющей и делать выводы, и практически их применять, именно с вопроса "почему?" после всевозможных "что?", "где?", "когда?" и "как?".

A.K.: Интересный он человек.

Iu: Интересоваться как ОФИЦИАЛЬНО устроен мир в принципе - БЕСПОЛЕЗНО, Ну разве что для тренировки иногда полезно взять чужую точку зрения пока не сформируешь свою собственную МИР устроен - ровно в силу вашего собственного ВООБРАЖЕНИЯ. B хорошая новость ))) ------>>>>>>. ВООБРАЖНИЕ поддается тренировке по расширению вбирания феноменов и предметов в себя т.е. СИНТЕЗУ вплоть до самого обидного для материалистов ФАКТА -- что в конце-концов КРОМЕ воображения в этом мире ничего НЕТУ.

Iu: Если так разобраться, то отношение к ВООБРАЖЕНИЮ порождает все феномены вокруг. Если не порождать фантазии, а пользоваться готовыми, то способность к ВООБРАЖЕНИЮ атрофируется и идет скат в ЛИБЕРАЛИЗМ (Россия) Неспособность СИНТЕЗИРОВАТЬ в себя других людей ведет к ФАШИЗМУ (ЕвроСоюз, Япония) Подмена в воображении понятий ТЕРПИМОСТЬ и АССИМИЛИЦИЯ (синтез) приводит к РАССИЗМУ - (США, Израиль) Нежелание признать ВООБРАЖЕНИЕ первичным ГУБИТ целый СССР. ))) Узкое ВООБРАЖЕНИЕ приводит к ФАНАТИЗМУ.

Ex-Zyx: Форум "Обучение. Воспитание. Развитие — 2016" пройдет в течение девяти дней. Он соберет руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, ученых, исследователей в области психологии и педагогики со всей страны. https://news.rambler.ru/science/34879716-v-sochi-otkroetsya-vserossiyskiy-psihologicheskiy-forum/ В программе форума запланированы: конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог России – 2016", восьмой всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы", научно-практическая конференция, круглые столы, мастер-классы по направлениям, семинар-мастерская "Новые технологии в психологии".

Трак Тор: Намного более интересная вещь - Сириус. Сейчас там (в Сочи) работает биологическая смена (3 недели)

Ex-Zyx: Одаренность - вещь хорошая. Особенно если не воспринимать ее как персональную привилегию. Московский форум нацелен как раз на массовое образование (особенно в свете новой заявленной парадигмы - интерес к учебе должен быть ВАЖНЕЕ успеваемости). Легко учить способных и первых! Но ведь есть и последние... Которым дай бог хотя бы до среднего уровня подняться. http://mel.fm/2016/09/30/provincial_school?ext=tel



полная версия страницы