Форум » Педагогика » Вселяет надежду » Ответить

Вселяет надежду

Александр Гор: http://rutube.ru/tracks/2359233.html?v=9cb6113cfb3d9062ed0da0ebbe020ca3 http://bl.rutube.ru/9cb6113cfb3d9062ed0da0ebbe020ca3.iflv Небольшой репортаж о детском космическом творчестве.

Ответов - 14

Коллега Пруль: Подозрительно, что этим творчеством заинтересовались попы.

Александр Гор: Похоже поумнели... Поняли, что на казаках с жестяными крестами-орденами далеко не уедешь...

труд: клуб"паруса детства" пытается найти со-труд-ничества с детскими клубами(1 взр.+2реб.=клуб)в ТРУДовом воспитании.в "земном"основании для полета разума.


Руслан: Интересная (правильная) мысль. Сам как-то ловил себя на мысли, что труд развивает разум. К сожалению детских клубов сейчас практически нет. Я сам когда-то занимался ( в последствии преподавал) в клубе юных техников. Это был мой второй дом. Ссылки Александра Гора перенесли меня именно в то время. Спасибо.

труд: Руслан пишет: еренесли меня именно в то время ну и как-посмотрели издалека(или свысока)и снова"в полет чистой мысли"?кто-же реально будет строить "звездные корабли"если и в России и на Украине "детские аеро-космические объединения""успешно усваивают бютжетные средства" занимаясь "творчеством"в виде копирования "Звездных .."кто вообще будет кормить-или с завтрашнего дня все станут освобожденными душами?

Цитатник Мао: Вообще-то Труд прав. Мы такие "тарелки" и прочую чухню из фантастических фильмов в детстве на полях учебников рисовали без всяких объединений, самодеятельно (потом какой-то остряк пририсовал к "тарелкам" ложки с вилками ). По-моему, детские аэрокосмические клубы должны чем-то другим заниматься.

Руслан: Я посмотрел на это сблизи. Вроде было вчера... В детском возрасте проявляется талант и если его вовремя не развить - он останется неиспользованным потенциалом. То, что сейчас всё делается "для галочки" - это понятно. Клубное движение практически прекратило своё существование. Интерес к инженерному делу у сегодняшних школьников отсутствует.Уже с детства их ориентируют на потребительский подход к жизни. Сегодня по определению всё должно возникать само-собой.Многие школьники даже не догадываются, что их мобильники - тоже кто-то создавал. А о космических кораблях знают только в ракурсе тупых фильмов. К сожалению )))

труд: Руслан пишет: Клубное движение практически прекратило своё существование а давайте будем честными и выполнять правила научного подхода до конца(как объяснил Сат-Ок в обсуждении ЖЭ:-если берешься выполнять совет,а сам постоянно увиливаешь,-то в неудаче вины совета нет)--А почему Вы,Руслан,ушли с КЮТа?(и почему туда заходили?) --у вас что здесь-целибат?или все-таки дети есть(Бернес:-мы оставляем _детям в наследство_звездные планы и корабли.-),но развитием "Руслан пишет: Интерес к инженерному делу у пускай занимаются бессеребренники типа Макаренко,Сухомлинского или дяди Димы(который ,как домовой,питается теплом детской клубной жизни(Салют!-атеисту Ал.Гору))-а мы будем зарабатывать на потребление и,для души,философствовать."Барабанщиков бывших не бывает",или "научнее"-"в духовном мире категории "время"-нет"(Рерихи)

Руслан: труд пишет: А почему Вы,Руслан,ушли с КЮТа?( Потому что его давно закрыли. Остальную часть вопроса - не могу никак уразуметь. К сожалению )))

труд: Руслан пишет: не могу никак уразуметь вы не одиноки-критика "ошибок руководства" освобождает от"свободы действия"?введите героям Ефремова эту позицию("умерла,так умерла..проехали..")и все превратится в комикс -мелодраму.

Alex Dragon: труд, вы читали предупреждение? http://noogen.borda.ru/?1-5-0-00000173-000-200-0#179 Ещё раз повторять не буду.

helenrokken: И еще раз! День сурка...)

Эдэль: Галя поделилась информацией об одной школе. Продолжаю волну. Об этом стоит знать. Низкий поклон таким педагогам. Думала, в какую из педагогических тем разместить этот рассказ. Выбрала тему "Вселяет надежду". Потому что вселяет :) "Тюмень. Школа № 70. "Умная школа". Директор так и говорит: "Мы с вами строим умную школу". Вот ее сайт http://rado.tyumen.ru/site/ При школе есть филармония. Директор Людмила Николаевна Русакова. Она потрясающая. И всех учителей она сама воспитала - это ее бывшие ученики. Поэтому они мыслят на одной волне. Сама она филолог. Большое внимание уделяет речи, слову, интонации. Она рассказывала, как еще будучи учительницей в 5 "А" классе (ее первый класс), перед походом она произнесла для детей речь: "Друзья! Мы идем в весенний лес, к реке. Наверняка лед на реке еще не растаял, и вам захочется на нем поиграть. Если же кто-то из вас случайно провалится под лед - не барахтайтесь, но зовите громко на помощь. Возможно, вас кто-то из нас услышит. Если вы услышите, что ваш товарищ зовет вас на помощь - не бегите к нему по льду, иначе сами провалитесь, но осторожно подползайте..." и т.д. Ни один ребенок не пошел к речке на лед - и весь поход она наслаждалась замечательным поведением детей :))) О метод! То, на чем строится это умная школа - принципы. Речь учителя - основа здоровосберегающего потенциала школы. Они исследуют динамику влияния речи учителя на школьников. Как рассказывал Игорь Саныч, там на переменах нет этого ужасного ора, дети свободны, красивы, и нет этого безумства - хоть там больше тысячи учащихся! В музыкально-интонационном рисунке школьных перемен отсутствуют агрессивные интонации - они добились этой цели (формулировка - целиком их). Идет сознательное выстраивание речевого пространства школы - тон, тембр и т.д. Был избран спокойный, мягкий тон голоса - в соответствии с музыкально-песенной культурой России. Члены школьного коллектива(учителя, школьники, родители) умеют не разрушать, например, структуру беседы, общения - в них появляется понимание, в каждом, ценности диалога. Подбор сотрудников, учителей осуществляется исходя из музыкально-речевого рисунка школы. Когда человек в спокойном, разумном состоянии - он все проблемы способен решить. Когда люди ранят друг друга, взвинчивают - ничего решить не удается. "Умная школа" :) Речь имеет огромное значение для создания культурного пространства школы - дети перенимают все от учителей, поэтому учителя сами постоянно находятся в состоянии саморазвития, самосовершенствования. Нет там и духовного гламура - мол, все идеально, все хорошо. Идет там поиск речевых формул, стабилизирующих ситуацию. Без широкого объединения усилий невозможно дать ребенку нужное воспитание, заложить основы для прорыва - поэтому там именно весь коллектив, все сотрудники действуют сообща, сознательно директор воспитывала своих учителей, не берет других - просто из педфака, например. Существует и достаточно жесткий тон - к нерадивым ученикам.Школа эта считается лучшей, ее обожает Крапивин, Амонашвили, у учителей масса званий, многие из них призеры конкурса учитель года, директор сама утопает в регалиях и дипломах - и это все в нашей действительности. Они точно так же повязаны на чиновниках, егэ и т.д. Но научились... Школа рождается в походе. Они ходят в походы на Алтай. У них есть потрясающий отряд "Камелот", ребят из этого отряда Крапивин и набирает для съемок в своем фильме. 1 сентября -все идут в поход - вся школа. Из школы выпускаются не просто учащиеся, а сотрудники и настоящие люди - там именно смотрят на человека..."

helenrokken: Будто отрывок из произведения ИАЕ прочитала... Спасибо! Я сегодня как раз была на встрече педагогов из нашего кировского филиала Российской Ассоциации творческих педагогов. Со всего Кирова их набирается полтора десятка. Но какие у них глаза, как они рассказывают о своих учениках! Я стараюсь поддерживать с ними нить образование-культура, петь для них (они и песни слушают особенно), но больше всего я хожу для того, чтобы увидеть эти глаза, этот энтузиазм и зарядиться от них верой в то, что можно справиться... А еще там была выставка, посвященная военной школе, где преподавала Аполлинария Николаевна Тепляшина (1879-1976), учительница начальных классов, кавалер двух орденов Ленина, знаменитая женщина, которая сознательно отказалась от устроения личной жизни ради школы. Она была учительницей Альберта Лиханова, который описал ее в своем романе "Русские мальчики". Я под сильнейшим впечатлением. Самодельные тетрадки, письма с фронта, открытки с изображением Дмитрия Донского и подписью Сталина, тетрадь первых рассказов Лиханова - и завет Тепляшиной своим ученикам: рассказать всем о войне, чтобы не забыли... И твой пересказ, Эдель, как продолжение этой темы для меня. И именно сегодня. Красивая синхронность. Спасибо.



полная версия страницы