Форум » Педагогика » Проблемы воспитания в ЭРМ (часть 2) » Ответить

Проблемы воспитания в ЭРМ (часть 2)

Dust Raider: Начало темы перенесено в архив. — A.D. Alex Dragon, A.K., Сат-Ок, Александр Гор, AlenkaS Александр Гор пишет: [quote]В Китеже я не был... Но... почему бы Вам не придти в то же Китеж и не предложить помочь морально подготовить детишек к противостоянию обществу шакалов? [/quote] Вот-вот-вот! Вот я то и хотел высказать! Именно что. Я ведь не говорю что "Китеж" - плохая идея. Это наоборот очень хорошо что взялись за ПРАВИЛЬНОЕ воспитание ребят! И оскорбить и обидеть кого-то или чьи-то чувства я своими словами совсем не хотел! Я про то, что тех кто выходит оттуда, из "Китежа", надо морально подготовить к противостоянию с "шакалами". Я не хочу абсолютизировать свой опыт, но я часто сталкивался со свинством со стороны людей, и у меня может это особо "наболевшее". И - я вот так думаю (мне так кажется) что ребенка, выходящего в весьма жестокие условия современной России из здорового, внимательного общества "Китежа", надо подготовить к тому, что их может ждать. Потому что столкновение с животными чертами, сохранившимися во многих "приматоидальных" личностях, встречающихся по жизни, вызывает жестокие стрессы и всякие нехорошие последствия.... По крайней мере, для меня это было стрессом - в школе я ОЧЕНЬ долго не понимал, за что меня бьют. Только потом понял - что "просто так", и что надо давать сдачи. Но надо чтобы этого НЕ БЫЛО, потому что НОРМАЛЬНЫМ человеком с такой постоянной нервотрепкой вырасти гораздо сложнее. Может я конечно зря все это говорю и все не так, но - вот, что наболело... А в Китеж приехать - ну... Кхм... Меня, по возрасту-то, в 21 год-то, надо и самого еще "воспитывать"... Александр Гор пишет: [quote]Ну а «наказанность», во всяком случае в провинции, достигается дружными усилиями группы родителей, вечерком, адекватно возрасту и здравому смыслу. Помогает.[/quote] Это может в провинции. А вот в столице не так... Вот когда ваш отец пытается о чем-то говорить с директором, и чего-то мямлит и размазывает перед директрисой, которая глядит на него как на пустое место и, крася ногти, говорит "Ну-у-у, мы посмотрим, разберемся", а на самом деле НИКТО ничего не делает, и когда избитым - в кровищу - приходишь домой, а родители тебе говорят - ну что ж ты такой глупый, что ж ты не умеешь с людьми ладить, у тебя де язык плохо подвешен и вообще, чего ты с ними общаешься раз тебя бьют (хотя ты и рад бы "с ними" не общаться, да не получается - школьный коридор маленький!) - как-то поневоле в безнаказанность агрессивных одноклассников верится проще чем в то что есть какая-то "правда", "разумное-доброе-вечное" и что плохие не уйдут безнаказанными. И я считаю, что человек должен быть НАУЧЕН противостоять этому. Причем научен реально. Т.е., ребятам нужно без обиняков, "прямым текстом" объяснить - вот, могут быть такие интриги против вас, может быть такое подсиживание, могут производится такие-то действия... Спокойно, чтобы ребята поняли. Это конечно "окунание" в инфернальность, но это "неглубокое ныряние", зато если доведется "нырнуть глубоко" - бцдет "запас воздуха" - бесценный опыт. A.K. пишет: [quote]Да мы и взрослых таких немало знаем... :)[/quote] Взрослым проще. С взрослением приходит опыт противостояния, и жизненный опыт вообще, так что бороться становится проще, и самих прецедентов такой агрессии становится меньше. Школа - самый жесткий этап в этом. Извините, мы с этим заоффтопились.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Gremy: Эдэль пишет: Я тоже порой прибеrаю к жёстким запретам. И ешё каким :) Они тоже нужны как елемент воспитания. rлавное, чтобы ети запреты были продиктованы не родительским невежеством или непроработанными родительскими страхами-комплексами. И чтобы по "проведении в жизнь запретительных мероприятий" он(а) не чувствовал(а) себя побитым щенком(не склоняется). Хроническое пребывание ребенка в данном статусе - верный путь к вырождению либо в забитое и запуганное, либо в озлобленное и ощеренное существо. И - остается открытым вопрос - надо ли прибегать к ремню.

Цитатник Мао: Ремень - нельзя. И физиономию трогать нельзя - только для самозащиты. Это все "опускающие движения", годятся только для перевоспитания молодых уголовников, да и то только на начальном этапе (помните, как Макаренко тому жлобу врезал?). При точном применении они позволяют резко разрушить уголовную иерархию, если таковая сложилась - и только. У нормальных детей они убивают дух, как выражались индейцы.

Эдэль: К ремню - нет. rоворю как ребёнок, котороrо пытались воспитывать ремнём. Ни к чему хорошему ето не привело. Реакция на ремень - отчуждение, обида и бунт. Насилием можно человека запуrать (до поры), настроить против, но не воспитать. Отец етоrо не понимал, думал, что так будет лучше, потому что впитал из своеrо детства такую "педаrоrическую" модель поведения у своеrо отца. Послевоенное время, трудный деревенский быт, мноrодетная семья, четверо пацанов и одна девчонка. Если пацаны не слушались - то их отец (мой дед) брал в руки хворостину и учил их уму-разуму. Некода ему было разводить воспитательные беседы. Причём поразительно, что дед был учителем, педаrоrом. Папа перенял ету модель воспитательноrо воздействия и, искренне думая, что делает как лучше (а в раннем детстве я такой шкодой была, что никакоrо терпения не хватало у родителей - шли емоции и отец хватался за ремень!), продолжал дело своеrо отца. Понадобилось время и опыт, чтобы отказаться от етой модели поведения и искать друrие пути взаимопонимания и воспитания. Мне кажется, что хватание за ремень - ето роспись в собственной родительской несостоятельности. В том, что родительскоrо авторитета - нет и остаются только крайние меры.


Эдэль: Александр rор пишет: А попробую-ка я сформулировать всё тривиально да кратко. Что бы хорошо воспитать дитя, нужно воспитать самого себя. Обуздать чувство любви, но не прогнать его. Воспитать свои чувства. Почти так. Но не совсем. Не воспитать, а воспитывать самоrо себя :) Ето процесс постоянный

Александр Гор: Эдэль пишет: Ето процесс постоянный Кто бы спорил...

Трак Тор: Эдэль пишет: Реакция на ремень - отчуждение, обида и бунт. В.Леви писал, что девочек нельзя бить (пардон) никогда, мальчиков - можно до 10 лет (крайняя мера и крайний срок!), но ни в коем случае не ремнем - специальным орудием наказания (ЦМ писал про "опускающие движения"). Можно полотенцем, рукой и что под рукой (не утюг, конечно), но не чем-то заготовленном или всегда применяемом для этой цели. Мальчик должен видеть, что он вас достал и вы просто вспылили и проявили спонтанный гнев по поводу его выдрючиваний (если делать это нечасто). Но да, девочки бывают большие шкоды и менее послушные, чем мальчики. Надо терпеть. Это трудно.

Евгений А.: Мне с трудом представляется отец - бьющий дочь РЕМНЕМ (разве только алкаш в агрессивной фазе опьянения) и последствия такого "воспитания" остаются на матрице личности - как их потом не стирай... Ибо можно ли представить пушкинскую Татьяну - поротую отцом или унтером-экзекутором, особенно с загодя вымоченными розгами и привязыванием к лавке? Ведь только отмена Екатериной-II в 1762 г. порки дворян дала "поколение декабристов" - внутренне свободных людей, способных на самостоятельный выбор в главном, и воспетая Некрасовым княгиня Волконская вряд ли бы пошла против социума и традиций - "учи" ее в детстве ремнем отец-князь... Но, как верно заметил Трак Тор, необратимо пагубна не столько тяжесть родительской руки - ударившей в сердцах, сколько отсроченное наказание - когда у экзекутора уже было время остыть, усовеститься и простить... И такой деловитый садизм ближних - с "театральным" снятием ремня, нарыванием крапивы, требованием заголиться или срыванием одежды с уже подростка и т.п. - не забывается никогда и отягощает душу, рано или поздно изливаясь на других... Из личного родительского опыта - не скрываю, что иногда шлепал сыновей и довольно больно (по лицу - никогда), но лишь под "горячую руку" и обязательно извиняясь спустя время (вот здесь можно поспорить) - облегчая душу себе и стирая невысказанные обиды в их подсознании. Ибо по-другому нельзя - мы с ними как в подводной лодке и отсутствие базового доверия у нас может быстро привести к катастрофе... Кстати, о похожей компенсации гнева воспитателя я читал у Морозова и слышал в его рассказах на видео, но мы с женой пришли к ней сами в 90-ых - взяв ее из собственной модели отношений.

Alex Dragon: Вот, сразу видно абстрактных теоретиков. Ремень гораздо более безопасен для ягодиц, чем, скажем ивовая лозина. Страшен он только пряжкой, но ею пользуются действительно конченые люди. Есть некий стереотип применения — ремнём надо «по заднице», в то время как той же ивовой веткой запальчивые граждане лупят куда не попадя и это гораздо хуже и больнее. Ремень, правда, даже может быть приятен и способстововать выработке садомазохистских склонностей. А вот что касаемо руки — это однозначно хуже и в смысле телесных повреждений, и морально. Чисто механически рука передаёт бОльшую энергию и характер воздействия таков, что затрагивается не сравнительно локальный участок кожи, а при сильном ударе происходит встряска всего тела. То есть по характеру воздействия это может быть близко контузии. Особенно учитывая, что самый распространённый вид наказания — подзатыльник. А голова — место тонкое. В моральном плане периодичные подзатыльники гораздо хуже, чем эпизодические применения того же ремня. Скажем мне случалось получать их от отца, когда он мне пытался объяснить какую-то задачу, которую я не мог решить сам. Он мне что-то объяснял, я во что-то не не врубался, а он, по ходу объяснения, дойдя до какого-то момента, спрашивал: ну и сколько вот здесь будет? Неправильный ответ мог привести к означенному подзатыльнику — после длинного объяснения оказывалось, что я ничего не понял, усилия были впустую и это вызывало его раздражение. Что вырабатывало страх, как у той павловской собачки с лампочкой и звоночком. Как результат: некоторая невнятность речи — нечётким выговариванием затягивалось время и пытался смазаться возможный неправильный ответ, проблемы с ответами на вопросы вообще и с выбором, решительностью — проще промолчать, чем решиться на чёткий и однозначный ответ по какому-либо поводу.

Евгений А.: Да, уж... А я еще за свое переживаю: ну, выпорол отец ремнем пару раз и раз крапивой - зато потом о светлом будущем рассказывал, что не делал никто из знакомых отцов... Насчет подзатыльников: мой Тихон за такое очень обижается и начинает все крушить, а старший уже может сам броситься с кулаками, НО - здесь важен не сам шлепок, а посыл типа Reset - "перезагрузки неверной операции". Что в идеале лучше делать без физического контакта: интонацией голоса, разбиванием тарелки и т.п. - создавая микростресс, в шоке которого легче менять установки по канонам НЛП... Жаль, такие вещи отнимают много и собственной энергии, что идет (видимо) на преодоление защитного психологического барьера современных детей и поддержание этого «коридора прямого доступа» на какое-то время... Но, в это же состояние ("ключ", сверхсознание и т.п.) иногда вводишь детей почти случайно, без усилий и чаще всего - вечером, т.е. при минимуме привычных раздражителей и отвлечений... Это что-то вроде взрослой сказки на ночь - претекающей в откровенный диалог на невозможные в другое время темы, и видимо, недостаток или отсутствие таких Контактов и приводит к необходимости уже физического "учения"... Еще добавлю, что при неплохой памяти на события детства (с 3-4 лет), я НЕ ПОМНЮ - ЗА ЧТО были описанные порки ремнем и крапивой, и наверняка - из-за их отсроченности и психотравматичности... Alex Dragon пишет: Из-за таких обобщателейСсылка на тебя была "фоновой" и убрал ее без малейшей потери смысла - ты все и так сказал сам.

Трак Тор: Не знаю, как Ц.Мао и В.Леви, все остальные писавшие - сугубые практики (а некоторые - с многолетним стажем). В моей практике со временем (далеко не сразу, молодые родители иногда ужос что творят) все физнаказания были исключены полностью, результат положительный (доказуемо). Но это нельзя абсолютизировать, некоторым наказания нужны, наверное. В. Леви обобщил практику (как практикующий психолог - и свою) в своих книгах - "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим". Это непростое искусство. ЗЫ. Нет, ну не совсем исключены: младший внук отказался от опускания руки по локоть в унитаз и демонстративного швыряния туда пустышки в ответ на замечание о неправильности поступка только после некоторой чувствительной (только по мягкому, природой предназначенному месту) вздрючки. Теперь он почтительно показывает на дверь санузла и захлопывает её, мешая проникать туда коту. Но бить малыша ремнем, потому что он "безопаснее, чем ивовая лозина" или рука... брр

Alex Dragon: Евгений А., давай ты не будешь широко обобщать и делать далеко идущие выводы о моём якобы горьком прошлом. Из-за таких обобщателей я и считаю необходимым приват. Трак Тор пишет: Но бить малыша ремнем, потому что он "безопаснее, чем ивовая лозина" или рука... брр Трак Тор, это была не рекомендация, а констатация факта. Тем более что я никогда не видел, чтобы пороли малышей в возрасте пустышек. Наблюдать физическое воздействие на сверстников и испытывать некоторый, весьма редкий, опыт на собственном заду случалось в возрасте всё же постарше — лет так от шести до девяти. Розог и лозин не пробовал, но видел, как отхаживала приятеля и его брата их мамаша. Мы уж довольно большие дылды были — наверное, уже в школу ходили, а брат тот был ещё старше года на два-три.

Трак Тор: Да понятно, все о.к. Приходилось получать вроде слабые, но болезненные шлепки рукой, когда промахивались и попадали по пояснице, а вот двухметровый дед нас, пятилеток, шлепал рукой с совковую лопату размером очень мягко, главное было не упасть с высоты подброса. Было, когда испорченные советским атеизмом задевали его религиозные чувства: кто-то из нас смело и бескомпромиссно заявил, направив игрушечный пистолет в икону: "Стреляю в боженьку". Досталось всем пойманным. Вроде бы я был зачинщик

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Вот, сразу видно абстрактных теоретиков. Ремень гораздо более безопасен для ягодиц, чем, скажем ивовая лозина. Сразу видно абстрактного теоретика . Опасна лоза - примените шпицрутен (шучу). Во-первых, вы лозину на чреслах не носите. Нося же ремень, вы с таким же успехом можете носить пучок лоз и топор, как древнеримский ликтор (палач). А во вторых, вы взрослый мужик, вы что, рукой врезать по заднице семилетнему дитяте не сможете? А после девяти-десяти физическое воздействие все едино бесполезно. Ибо с этого возраста надо задействовать не задницу, но предмет супротивный.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Сразу видно абстрактного теоретика По своему опыту сужу, так что не надо.

Александр Гор: Угу-м. Ну что... Тут нужен не Леви, а Зигмунд Фрейд. Ай-ай-ай...

Цитатник Мао: Дракон, ну вы прям Жозеф де Местр (тот даже рекомендовал хранить лозу в особом серебряном ларчике, для ремня, конечно нужен золотой). А если серьезно - вы же догадываетесь, что и остальные судят не по чужому опыту.

Gremy: Евгений А. пишет: важен не сам шлепок, а посыл типа Reset - "перезагрузки неверной операции". Что в идеале лучше делать без физического контакта: интонацией голоса, разбиванием тарелки и т.п. - создавая микростресс, в шоке которого легче менять установки по канонам НЛП... Что тут возразить (кроме разбивания тарелки - такая акция может не терапевтический микростресс вызвать, а шокировать не хуже подзатыльника, да и зачем добро переводить ("зачем мебель-то ломать, Василь-Иваныч?"))? В общем, педагогическая задача - вправить еще толком не сформировавшиеся мозги и, боже упаси, не запугать-унизить-оскорбить... Все высказавшиеся, как можно понять, имели личный на собственных задницах, и я - не исключение. И лично для меня положительность данного опыта только в одном - я давно для себя решил - "что бы я вот так!..". Правда, не без греха вышло - дочка (около полутора лет) залезла недавно в контейнер земли для рассады (глаз да глаз за ней нужен!), ну и успела земли этой наесться... Я сгоряча "пришлепнул", но Аришка, к счастью, не заметила (или сделала вид, что ничего не произошло?)... А один, так скажем, знакомый моего знакомого, в свое время сознательно решил взять на вооружение "дедовский метод", ну и "по мере ращенья" отхаживал дочь (дочь!) ремнем почем зря. Ясное дело, из дочки вышло черт-те что (и учебу забросила, и "парни-музыка-наркотики", и весь джентльменский набор), ну а папашка умозаключает, что... правильно - "мало отхаживал"! Вот такие случаются недоумки... А многие всерьез полагают, что Паганини стал тем, кем стал благодаря "заботливому" папашке - дескать, "кабы не его ремень...". То же самое и Бетховен, и Паулс... А я считаю - чушь.

Эдэль: Gremy пишет: И лично для меня положительность данного опыта только в одном - я давно для себя решил - "что бы я вот так!..". +1 Я вообше блаrодарна своему детству, родителям, своим детским ошибкам и их взрослым, вообше всему тому непростому и rорькому, что было в детском опыте - за то, что я стала осознанным rуманистом и етиком :), поняла важность емпатии, уважения к миру друrой личности, который может быть очень непохожим на твой собственный мир. И одновременно научилась активно протестовать против несправедливости, против применения насилия. Мы с отцом очень воспитали друr друrа. Потому что любили и искали пути навстречу. Он же моr меня отшлёпать в порыве емоций, коrда рассержу еrо сильно, но он же и зашишал меня, как никто, нежно заботился, коrда я болела. Он же учил меня рыбачить, стрелять из лука, фотоrрафировать, ходить на лыжах по тайrе, различать следы зверей и rолоса птиц, любить и понимать природу, читать книrи. Брата и сестрёнку, которые родились после меня, он уже ремнём не воспитывал :) - понял, что так нельзя. Почитав про "стреляем в боженьку" и остальное, вижу, что все мы были далеко не "белые и пушистые"

Трак Тор: Эдэль пишет: Брата и сестрёнку, которые родились после меня, он уже ремнём не воспитывал :) - понял, что так нельзя. Типичная ситуация. Первенцам достается больше плохого от жизни. Они как ледокол. Если они сильные - справляются нормально. Gremy пишет: Я сгоряча "пришлепнул", но Аришка, к счастью, не заметила (или сделала вид, что ничего не произошло?)... Надо же, какая оптимистка :)

Gremy: А вот если слабенькие (что не редкость)... Можно нанести непоправимое увечье. Указанные Бетховен и Паганини были титанически сильные, потому и выдержали. А вот обращайся с тем же Чайковским папашка шожим образом... Да скорей всего, не имели бы мы сакой знаковой фигуры нашей музыки - загноблен бы оказался "хрустальный мальчик" (как его в детстве обозначили). А вообще - остается в силе макаренковский постулат: "как можно больше уважения и как можно бОльшие требования".

Трак Тор: Gremy пишет: дочка (около полутора лет) залезла недавно в контейнер земли для рассады (глаз да глаз за ней нужен!), ну и успела земли этой наесться... А сейчас ест? после того, как отшлепали Аришку? Мне интересно про 1.5-леток практически.

Цитатник Мао: Нет, Трактор, надо их шлепать по попе как щенят, надо! Они же, попав в деревню или на дачу, такое творят, что... В общем, есть какой-то бог или спецангел по детям, иначе бы они не оставались после всего этого в живых в таком количестве.

Трак Тор: Ангелу ангелово, а детям свое. У них поразительная реакция и живучесть - летящие в лоб углом окованные железом качели не попадают в глаз малышу, а просто отбрасывают его, оставляя шрам, как-то при крушении самолета погибли все, но остался живым младенец в люльке. Ангел тут, конечно, тоже поработал. Мне сейчас интересно конкретно про землю и прочую дрянь (вплоть до собачих какашек), а шлепать особо не велят. Вот и был вопрос к Gremy - держателю опыта :)

Эдэль: Трак Тор пишет: Типичная ситуация. Первенцам достается больше плохого от жизни. Они как ледокол. Если они сильные - справляются нормально. Мне кажется, не только плохоrо первенцам достаётся больше от жизни, но и всеrо остальноrо им тоже больше достаётся. С одной стороны, с первенцами родители ешё неопытны, не хватает практики, интуиции, терпения, мудрой любви. Ну и молодые родители - самые емоциональные, спокойствие приходит позже :) С друrой стороны, в первенцев емоционально родители вкладываются больше, больше стремятся передать им часть себя, поделиться своим миром. Я вот вспоминаю, что мноrое, из тоrо, что досталось мне, брату с сестрой уже не доставалось в такой степени. И на лыжах с ними отец так не ходил, и фотоrрафии ночами с ними не печатал. Печатал со мной - потому что я была старше и ближе к нему, и он моr (и хотел) передать мне свой опыт, свою увлечённость. А брат с сестрой были ешё малы для етоrо, им надо было ночью спать, хоть они и просились очень поучаствовать в процессе. А потом, коrда они выросли - отец уже остыл к фотоrрафии. Gremy пишет: А вот если слабенькие (что не редкость)... Можно нанести непоправимое увечье. Указанные Бетховен и Паганини были титанически сильные, потому и выдержали. А вот обращайся с тем же Чайковским папашка шожим образом... Да скорей всего, не имели бы мы сакой знаковой фигуры нашей музыки - загноблен бы оказался "хрустальный мальчик" (как его в детстве обозначили). С одной стороны - да, непоправимое увечье... С друrой... Я понимаю, что строrо научно ето недоказуемо, но есть у меня уверенность в том, что дети сами выбирают своих будуших родителей, свою семью. Выбирают, потому что им нужен именно тот опыт и именно те вызовы, которые они моrут получить в етой семье, рядом с етими мамой и папой. Иноrда ребёнок выбирает очень непростую семью - чтобы помочь матери и отцу придти к каким-то осознаниям, в чём-то измениться, научиться тому, чему без етоrо ребёнка (который тоже может быть очень трудным, больным физически или психически) от самой жизни научиться не смоrли.

Эдэль: Трак Тор пишет: Мне сейчас интересно конкретно про землю и прочую дрянь (вплоть до собачих какашек), а шлепать особо не велят Надо найти причину, по которой ребёнок ест "землю и прочую дрянь". Ведь вряд ли ему ето вкусно :) Если ест систематически, а не попробовал разок и бросил ето дело - то есть какая-то причина. Возможно, она в том, что в 1,5 ода дети познают мир ешё черз рот, им важно попробовать "на зубок" всё вокруr. Если ето просто познание мира - то тут надо запастись терпением, вниманием (внимательно следить за малышом на улице) ну и коrда он какашку или камень в рот - давать однозначную реакцию: выбить из рук (не больно), сказать "нельзя", "ето бяка, бяку не едят", показать своё искреннее оrорчние, а потом отвлечь от предмета, увлечь чем-то иным. Как альтернативу - дать пожевать что-нибудь менее вредное для здоровья - одуванчик там (масса впечатлений - он же rорький :)), листик с дерева. Ето очень важный приём: запрешая, предлаrать что-то иное, тоже интересное. Не просто запретить познавать мир через поедание земли, а перевести енерrию познания в друrое русло: землю нельзя, а вот листик можно. Потом - такие действия малыша моrут быть направлены на познание rраниц допустимоrо: ребёнок на протяжении всеrо детства прошупывает и перепроверяет ети rраницы, провоцируя взрослых на реакцию и наблюдая за ней. Ешё причиной поедания "всякой дряни", в частности мела или земли, может быть нехватка в оранизме ребёнка каки-то минералов, которые он недополучает с пишей. Ешё возможной причиной может быть нехватка конструктивноrо внимания взрослых и ребёнок пытается привлечь еrо таким ориинальным способом.

Трак Тор: Эдэль пишет: сказать "нельзя", "ето бяка, бяку не едят", показать своё искреннее оrорчние Вот-вот, так и делаю каждый раз.Эдэль пишет: Как альтернативу - дать пожевать что-нибудь менее вредное для здоровья - одуванчик там (масса впечатлений - он же rорький :)), листик с дерева. Хорошая мысль, надо носить с собой листики все время - у песочницы их нет. Дело в том, что у всех по-разному на самом деле: старший (ему 2) особо не тащил все, ему и пластилин, и краски сызмальства дают (тут все без меня, по фильму/фото/рассказу сужу). Младшие (двойняшки), им год и пять мес, совсем другие. На "нельзя" следует такая хитренькая улыбка и запрещаемое действие (сразу у двух, если одному говоришь:), поэтому злоупотреблять запретами нельзя. Внимания на двоих надо раза в 4 больше, чем на одного - такой коллективный эффект, поэтому, конечно, недостает. Чего там "конструктивного внимания" - просто не углядишь, что там сейчас два шустряка делают. какую шкоду. Возникает мысль шлепнуть хорошенько, но тут противоречие с развитием исследовательского инстинкта. Тем более, если шлепнешь бестолку. Вот и любопытствую - помогло ли кардинально Грэми: случай похож (кроме усложнения в 3-5 (не в 2!) раза) В общем, с детьми хорошо, а без детей плохо - но иногда, как на фронте. хочется залечь в окоп:)

Эдэль: Трак Тор пишет: В общем, с детьми хорошо, а без детей плохо - но иногда, как на фронте. хочется залечь в окоп:) :) Не помню, кто сказал: "Ребёнок - ето анrел, крылышки у котороrо всё уменьшаются, а размер обуви всё растёт" :) Двойняшки - ето уже банда :) Забот в два раза больше, но и счастья тоже :) На "нельзя" следует такая хитренькая улыбка и запрещаемое действие (сразу у двух, если одному говоришь:), поэтому злоупотреблять запретами нельзя. Значит, познают rраницы допустимоrо. Ето, по-моему, самый трудный для родителей вариант :)

Трак Тор: Эдэль пишет: Двойняшки - ето уже банда :) Забот в два раза больше, но и счастья тоже :) Нет, не в 2 раза забот больше - намного больше, уже проверили на опыте. Значит, познают rраницы допустимоrо Точно! Пацан на опыте с унитазом дошел до самой границы: понял, что мытье в унитазе приведет деда в невиданную ярость и что это недопустимо. Но ведь не будешь так демонстрировать свои боевые качества на каждой мелочи...

Цитатник Мао: Трак Тор пишет: цитата: Значит, познают rраницы допустимоrо Точно! Пацан на опыте с унитазом дошел до самой границы: понял, что мытье в унитазе приведет деда в невиданную ярость и что это недопустимо. Странно. Мы с сестрой даже в год-два знали, что "мытье в унитазе" деда не приколет. Даже для его широкого чувства юмора это будет слишком. Трактор, может, мы были вундеркинды? (Но чувствую - вы так не считаете ).

Трак Тор: Честно говоря, не знаю, были ли вы вундеркиндами, готов допустить:) Но к делу это не относится. Просто эти границы (допустимого) разные. Неведомое влечет. Иных очень сильно - последствия интересуют в последнюю очередь. Постепенно приоритеты меняются. И неведомого становится меньше. А почему "даже в год-два знали"? Мой случай как раз укладывается в интервал. Уже знает.

Цитатник Мао: Моя кульпа: первое, знали сами, без помощи дедовой длани (хотя дед детей не бил никогда, даже моего многогрешного папашу - боялся не рассчитать). Второе, если я скажу: "в полгода знали" - вам полегчает?

Gremy: Эдэль пишет: 1,5 ода дети познают мир ешё черз рот, им важно попробовать "на зубок" всё вокруr Причина именно в этом, потому остается одно - "глаз да глаз" и вовремя "отваживать" - без битья по рукам и другим частям - все, как вы далее прописали. Эдэль пишет: есть у меня уверенность в том, что дети сами выбирают своих будуших родителей, свою семью. Выбирают, потому что им нужен именно тот опыт и именно те вызовы, которые они моrут получить в етой семье, рядом с етими мамой и папой. А вот я, честно говоря, не уверен. Было бы так, то итоговая картина была бы в основном такой - мама-папа-дети гордятся друг дружкой и благодарят судьбу за то, что свела всех вместе. Такая вот идиллия, прямо сказать, явление очень нечастое. Увы Трак Тор пишет: А сейчас ест? после того, как отшлепали Аришку? Мне интересно про 1.5-леток практически Что ест? Да все то же. Вернее, все то же ела бы, кабы не "глаз да глаз" - ведь объяснить-то сейчас не представляется возможным. Просто стараюсь аккуратно "отстранять". [Да не отшлепал я ее - так, разок приложился, да тут же одумался, и она действительно скорей всего и не заметила].Ну и еще любит хватать на прогулке чужие игрушки или что другое - не только, чтоб на зубок попробовать, но и, быть может, присвоить (кажется, смекает уж). В этом случае стараюсь так: "Потрогали - и все - брать не надо - не наше" (это приговариваю). И, опять же, аккуратно ручку отстраняю - пускай усваивает с младых ногтей - "на чужое не зариться!". Вроде, не возражает. Хотя, кажется, растет, как говорят, oh - stubborn, и еще не оберешься с ней.

Цитатник Мао: Gremy пишет: Ну и еще любит хватать на прогулке чужие игрушки или что другое - не только, чтоб на зубок попробовать, но и, быть может, присвоить (кажется, смекает уж). Смекает, смекает . Они на этот предмет жуть какие смекалистые. Тут бдить надо, а то затянется.

Gremy: Трак Тор пишет: Неведомое влечет. Иных очень сильно - последствия интересуют в последнюю очередь. Постепенно приоритеты меняются. И неведомого становится меньше. Неведомое влечет - и слава богу. Чем больше, тем на самом деле лучше, и задача тут - "направлять в созидательное русло". Трудоемкое занятие, но что делать. Гораздо хуже, когда выказывается равнодушие к окружающему, и тогда надо всеми силами будить... А ведь у огромного большинства (в силу "замордованности" и проч.) любознательность с годами улетучивается без следа, мы делаемся, как Пушкин с горечью заметил "ленивыми и нелюбопытными". А это ведь самое страшное. Вот и задача - соответствующая "профилактическая работа" с "маленькими гражданами".

Эдэль: Gremy пишет: А вот я, честно говоря, не уверен. Было бы так, то итоговая картина была бы в основном такой - мама-папа-дети гордятся друг дружкой и благодарят судьбу за то, что свела всех вместе. Да нет, совсем не обязательно. Выбирая себе задачу, душа новоrо человека выбирает именно задачу и тех людей, с которыми ета задача может быть проработана. Тех людей, которые моrут ему помочь (или - он им). А дальше, придя на землю, новый человек может справиться с той задачей, которую себе поставил, а может и не справиться. Может развязать кармический узел, а может ешё туже затянуть. Может продвинуться вперёд на пути своеrо вселенскоrо развития, а может остаться на месте или дать откат назад. И ничеrо не rарантировано наперёд. Всё тонко, и чтобы продвиrаться вперёд, каждому надо мноrо трудиться - и ребёнку, и взрослым.

Gremy: Может, это субъективно, но часто складывается впечатление, что гораздо чаще "не справляется", "не развязывает узел (а только еще туже затягивает)" о проч. И именно этим наперво определяется "инфернальный статус" нынешней цивилизации (миллионы и мииилиарды индивидуальных инферно могут давать только глобальный инферно). А если Ваша гипотеза действительно верна (поживем - увидим, какие наука даст ответы на вопросы - что это за такие субстанции и явления - "карма", "душа" - и существуют ли они вообще), то остается только досадовать, что изначально всемудрая душа выбирает такое себе донельзя несовершенное седалище, как человеческое тело, в котором она (за редким исключением) подвергается таким дисторсиям, что мудрость уже и не ночует, ну и последствия того известны... "Всё тонко"... часто настолько, что рвется... Впрочем, это все тоже только гипотезы. Ну а у нас нет никакой возможности ждать, пока разовьется такая отрасль науки, как "кармическая инженерия" (наравне с генной), и приходится обходиться, "чем богаты". И вся надёжа на то, что дети выйдут хоть чуть "богаче".

Трак Тор: Gremy пишет: "инфернальный статус" нынешней цивилизации А до нынешней поинфернальней было (в смысле "мучений разрываемой плоти" - буквально)Gremy пишет: ...разовьется такая отрасль науки, как "кармическая инженерия" "Энергию европейской формы буддизма - в жизнь!" :) Появятся новые специальности: Кармический Инженер 1-ой категории, Ведущий Кармический Инженер, Главный Конструктор Человеческой Кармы (ГК ЧК)...

Gremy: Трак Тор пишет: Gremy пишет: цитата: "инфернальный статус" нынешней цивилизации А до нынешней поинфернальней было (в смысле "мучений разрываемой плоти" - буквально) Ну, быть может, переползли "кругом выше". Хотя это, конечно, лучше, чем ничего. Следующее (не оно, так еще следующее) поколение, даст бог, "еще на кружок". Сохранялась бы тенденция. Кстати, в какой-то телепередаче рассказывали про тов. Ленина - как он незадолго до смерти делился с Н.К. своими волнениями не на этот ли счет? Примерно так: "Потомки будут жить богаче нас... образованней будут... а вот будут ли счастливее?"... "Панкарма" (или как назвать карму в глобальном масштабе?) непосильно отягощена - жестокость и жадность с одной стороны и немощь духа с другой. Эти и прочие пороки не способствуют "набору кармических очков". Какой-то "заколдованный инфернальный круг"... Что ж, опять же, вся надежа, что у потомков вырываться из него будет получаться получше нашего (в т.ч. благодаря и нашим усилиям). Трак Тор пишет: цитата: ...разовьется такая отрасль науки, как "кармическая инженерия" "Энергию европейской формы буддизма - в жизнь!" :) Появятся новые специальности: Кармический Инженер 1-ой категории, Ведущий Кармический Инженер, Главный Конструктор Человеческой Кармы (ГК ЧК)... Вы иронизируете? А я - на полном серьезе. Если существует гипотеза о карме и т. проч., то должно проводить соответствующие исследования-изыскания, дабы подтвердить, либо опровергнуть гипотезу. Как там по Уриэлю Акосте? "Хочу узреть я божий лик, каков он есть, а не таким, как кажется раввинам". Т.е. вера должна непременно сменяться знанием.

Трак Тор: Я шучу:) Gremy пишет: Если существует гипотеза о карме такая научная гипотеза мне неизвестна. Какая наука её формулирует и как? Это древнее донаучное интегральное знание (в нем нет гипотез, а только откровения) в котором намешано все: мифы и реальность, предметные размышления и произвольные выдумки.

Эдэль: Gremy пишет: Может, это субъективно, но часто складывается впечатление, что гораздо чаще "не справляется", "не развязывает узел (а только еще туже затягивает)" о проч. Не могу согласиться. Но у каждого - свой эмпирический опыт. Возможно, вас действительно в большинстве своём окружают люди, семьи, в которых люди живут плохо, не понимают друг друга и не хотят понимать, "не справляются", не готовы строить отношения и развиваться - и поэтому вы сделали такой вывод. (Хотя со стороны очень трудно понять, справляется душа со своей задачей или нет - ведь мы не знаем, какова выбранная ею для себя задача, она может быть совсем иной, чем нам кажется). Мой эмпирический опыт чуть другой: наблюдая за людьми, общаясь с родителями и детьми, вижу, что всё не так плохо-инфернально. Я уже писала об этом выше - и тенденция к осознанному родительству, и стремление учиться у своих детей - всё чаще встречаются мне в окружающем пространстве. А вырастая, дети лучше понимают своих родителей и принимают их и те уроки, сквозь которые они прошли в детстве. Я не говорю о крайних случаях, где родители алкоголики и наркоманы, жестоко обращаются со свогими детьми и пр. (эти случаи надо рассматривать отдельно). Я говорю сейчас о семьях, которых большинство - где родители - живые трудные люди, у которых не всё получается. И именно этим наперво определяется "инфернальный статус" нынешней цивилизации (миллионы и мииилиарды индивидуальных инферно могут давать только глобальный инферно). А сколько в этом инферно ярких огоньков духа! :) Немало. И сколько чудесных людей вокруг - педагогов, врачей, вожатых, кружководов и пр. - которые охраняют детство как крапивинские Командоры. Без доли романтики говорю. Командоры и есть - по факту их деятельности. И своих детей они охватывают, и чужих, и родителей воспитывают уже просто своим примером. В моей жизни постоянно встречаются такие люди - я глубоко уважаю их и восхищаюсь их трудом. А если Ваша гипотеза действительно верна (поживем - увидим, какие наука даст ответы на вопросы - что это за такие субстанции и явления - "карма", "душа" - и существуют ли они вообще), то остается только досадовать, что изначально всемудрая душа выбирает такое себе донельзя несовершенное седалище, как человеческое тело, в котором она (за редким исключением) подвергается таким дисторсиям, что мудрость уже и не ночует, ну и последствия того известны... Тут нам друг друга не понять :) Я, напротив, благодарна своей душе за её выбор, за возможность жить в физическом мире со всеми его несовершенствами, трудностями, но и удивительными возможностями, которые открываются здесь. За тело, которое тоже таит в себе много возможностей. И за ту ограниченность возможностей тела, благодаря которой развивается дух. За встречи, которые происходят здесь. За уроки, которые я здесь прохожу. За то, что прорастать из зерна больно. За истины, которые постигаю. За людей, которых люблю. За опыт, который можно получить только здесь. За возможность помогать...



полная версия страницы