Форум » Педагогика » Отряд "Каравелла" » Ответить

Отряд "Каравелла"

A.K.: Не удержусь, помещу Невыдуманную историю "Детектив с якорями", завершившуюся в этом году в Екатеринбурге. Ссылки на историю: http://www.carabela.ru/?q=node/208 (часть 1) http://www.carabela.ru/?q=node/228 (часть 2, окончание) http://www.carabela.ru - сайт отряда ---------------------------------------- Когда-то, в стародавние времена, журнал «Уральский следопыт» был самым знаменитым в стране изданием, специализирующимся на фантастике, и хорошим другом «Каравеллы». Руководил тогда журналом Станислав Федорович Мешавкин – талантливый главный редактор и просто хороший, умный человек. И в эти вот времена отряд отвез в запасники журнала часть своего имущества на временное хранение («Следопыт» тогда всерьез подумывал о создании на своей территории музея «Каравеллы»). Времена переменились. Сейчас у журнала другой главный редактор – Максим Юрьевич Фирсов. Хороший фантастический журнал фантастикой больше не увлекается, с Командором и «Каравеллой» не дружит. И, в принципе, это его, журнала, личное дело – на чем профилироваться и с кем дружить. А наше дело – свое имущество забрать. Вот с этого места и начинается детектив. Кое-что нам новая редакция отдала, а кое-что – нет. Говорит, что нету больше ничего. Потерялось, говорит. Книги В.П. Крапивина, картины Е.И. Пинаева, и прочее кое-что. Например, «потерялись» два больших отрядных якоря. Один из них в шестьдесят девятом году нам подарили моряки в Риге. Другой, в середине шестидесятых – Свердловский клуб ДОСААФ. Потом они долго хранились на Уктусе, в отрядной кают-компании (у Славы даже хранится фотография того времени – командир первого экипажа барабанщиков Сережка Фоменков между двух этих больших якорей). А потом они потерялись в подвалах «Уральского следопыта». А не так давно нашлись – приваренные к воротам редакции этого журнала. В качестве украшения входной группы. Красивая входная группа получилась. Командор Лариса позвонила главному редактору журнала Фирсову и вежливо попросила отрядное имущество в отряд вернуть. А в ответ услышала, что, по свидетельству Горбунова Юния Алексеевича, редактора отдела краеведения, старейшего работника «Уральского следопыта» и большого друга Е.И.Пинаева, данные якоря к отряду отношения не имеют и вообще являются исторической ценностью, отлитой на Верхнесалдинском заводе в середине XIX столетия. Изумленная Лариса позвонила старшему Командору, который эту историческую несправедливость поправил – якоря были отлиты не в XIX веке, а в XX. Якоря – отрядное имущество и должно быть возвращено в отряд! Лариса позвонила Юнию Алексеевичу, который совершенно авторитетно заявил, что никакой такой истории про якоря вообще не знает, и ничего такого никому не говорил. Наши Командоры, естественно, в гневе. Упрямая Лариса снова начала звонить Фирсову. Тот назначил ей встречу на понедельник, 5 марта. Для каких-то там «Подробных обсуждений вопроса». Чего тут обсуждать, интересно? ----------- Окончание следует...

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

A.K.: 12 апреля 2007 года к редакции журнала «Уральский следопыт» подъехали ветераны и инструкторы во главе сразу с двумя Командорами – Ларисой Крапивиной, а так же Владиславом Крапивиным, очень удачно для отряда навестившим родной город… Лариса предварительно созвонилась с редактором «Уральского следопыта» и поставила его в известность о наших намерениях – якоря забираем! Без дискуссий. Желательно его присутствие. Вежливо сообщила о начале действа – 19:00. Максим Юрьевич Фирсов поприсутствовать захотел и подъехал к зданию редакции ровно в 19:00. Где выслушал лиричные воспоминания Командора и ветерана Леши Усова об истории появления в отряде «Каравелла» этих якорей. Леша ухитрялся не только лирично вспоминать, но и энергично откручивать якоря с пьедестала. Группа поддержки (инструкторы и ветераны) посильно оказывали моральную и физическую поддержку. Рядом притормозил заинтересованный действом милицейский патруль, однако вопросы нам они задать не успели. Потому что тут же остановилась машина ГАИ. Ко всеобщему веселию и ликованию наших ветеранов, инспекторы решили проверить у патруля документы. В процессе переговоров про нас забыли. Инструкторы очень деловито, в рабочем порядке, загрузили отрядное имущество в машины и увезли на «историческую родину» – в отряд. Без дискуссий. А споров-то сколько было... Хороший человек Максим Юрьевич. Справедливый. Лена Орлова, инструктор «Каравеллы»

Alex Dragon: Странная какая-то история, особенно для постороннего наблюдателя, который не в теме. Делёж якорей каких-то… Обычно конфликты во время дележа имущества посерьёзнее, с угрозами в тёмных подъездах, наездами, а тут отдавать не хотели — а отдали. Чё-то не новорусская история совсем. :) Где логика? :) Хромает на обе ноги. По закону жанра ничего отдавать не должны были, а всячески сопротивляться и строить козни, а воз должен оставаться и ныне там.

Сат-Ок: Так причина же в том, что там был Командор :) Книжки его ведь с натуры списаны... Энергия духа, размыкающая инферно, налицо. Жаль только, что её мало кроме как для таких дел, в масштабе планеты невеликих.


A.K.: Андрей Земсков: Мальчик со шпагой Владиславу Крапивину Это время не будет твоим никогда, Вот такая беда, повзрослевший Малыш. Ты, как деньги, на ветер швыряешь года - То немного отстанешь, то вдаль убежишь, То сидишь у раскрытой фрамуги всю ночь, Пробегающий поезд шумит вдалеке, Смотрит сказки во сне семилетняя дочь, И пластмассовый компас блестит на руке. И как будто бы ты засиделся в гостях, Чай с вишневым вареньем несладок на вкус, Улетел, не простившись, веселый толстяк, Его домик на крыше давно уже пуст. Только зря ты к стеклу головою приник, Вон пылится в углу пара стареньких лыж Не грусти, это детское время, старик, Не горюй, это взрослая сказка, Малыш. Легион не сбивается с шага, Строем двигаясь в небытиё. Повзрослевший мальчишка со шпагой, Ненадежно оружье твоё. Сопредельности солнечных граней Разошлись на крутом вираже. Подорожник, приложенный к ране, Не спасает от смерти уже. Брось клинок свой, покуда не поздно, - Никому не страшна его сталь. Ты же видел, как в городе Грозном Струи пламени рвали асфальт, Как в Афгане внезапной атакой Вдруг откликнулся мирный кишлак. Что ты скажешь, мальчишка со шпагой, Генералам без чести и шпаг? Он дрожит на ветру от озноба: "Да, оружье такое старо. Но, когда в мире властвует злоба, Кто-то должен стоять за Добро. Пусть перо расплевалось с бумагой, А театр перестроился в тир, Кто-то - с кистью, с гитарой, со шпагой- Всё же должен спасать этот мир!" сентябрь 1997 - сентябрь 2001 Исполнение: http://polnolunie.baikal.ru/zemskov/broth03.mp3

Социалист: Классно... Только вот одна строчка в этом тексте и в самой исполняемой песне противоположны по смыслу. Здесь: Как в Афгане внезапной атакой Вдруг откликнулся мирный кишлак. Автор поёт: Как в Афгане внезапной атакой Шурави выжгли мирный кишлак. Кто текст-то правил? Мне тоже первый вариант больше нравится и с точки зрения Правды он ближе к реалиям... Но автор-то иначе считает...(похоже,Чечню с Афганом путает...или просто не видит принципиальной разницы в методах советских войск и нынешних расейских, которая однозначно была).

Alex Dragon: Так у всех своя правда. С фактами проще: был кишлак — нету кишлака. Проблема в интепретации.

Социалист: Зафиксированных кем бы то ни было фактов уничтожения Советской Армией мирных афганских кишлаков не существует... Если,конечно,не выдавать за факты слухи распространяемые в те годы "правозащитниками". А в Афгане было достаточно западных корреспондентов... Уж они бы нарыли,если что было на самом деле и раструбили на весь мир... А вот случаев разгорома укрепрайонов душманов (в том числе и в кишлаках)было достаточно. Когда страдали и мирные жители... Но не в "мирных кишлаках"....

A.K.: Социалист пишет: Кто текст-то правил? Мне тоже первый вариант больше нравится и с точки зрения Правды он ближе к реалиям... Вот это да! А у меня в аудиофайле всё по тексту. Должно быть, в своё время с другого сайта скачал. Текст авторский. Возможно, разные варианты.

Социалист: Так ни фига ж себе разные варианты! Попахивающие шизофренией,ибо как-то трудно совместить в нормальном сознании столь полярные интерпретации

A.K.: Вот результаты бриф-исследования: Песня написана в 1997 году и дописана в 2001-м, когда у неё появилось небольшое предисловие. Возможно, тогда же автор поумнел и исправил текст. Сейчас найду другую ссылку и поменяю. Кстати, Андрей Земсков тоже из сибирской студии "Полнолуние", как и Олег Медведев. UPD Поменял.

Социалист: Спасибо.

A.K.: Андрей Земсков ответил: "Поменял, чтобы не обижать наших ребят, которых звали "шурави". Всё-таки с действительно мирными кишлаками они не воевали, и строчка была ошибочной. Второй вариант - кажущийся днём мирным кишлак ночью мог и огрызнуться". http://community.livejournal.com/krapivin_ru/419650.html?thread=6523458#t6523458

A.K.: 46 лет назад в бортовом журнале отряда, тогда называвшегося "Бандерилья", появилась первая запись. Этот день считается днём рождения отряда, с которым я поздравляю всех, для кого имя "Каравелла" что-то значит.

Стас: Странно и печально. Я пришел три года спустя и вижу, что даже форум "Ноогена" становится жестче и злее. Неужто это - общая тенденция?!! Тема-то какая светлая! Ан и здесь..................

A.K.: Злости не более, чем в рассказе "Дурные сны", не правда ли? :) Оправданная злость. А вообще - давайте вместе поддерживать добрую атмосферу.

Стас: Да, каюсь. И все же, рассказ - для всех, а форум - для товарищей.

A.K.: Не в чем каяться, рассказ хороший. Стас, а можно уточнить, в чём именно Вы усмотрели чрезмерную (как я понял) злость в этой ветке форума?

A.K.: Важное событие: наконец состоялось очное знакомство представителей "Китежа" с "Каравеллой". И не просто знакомство, но и договорённость о совместных делах. Вот как об этом рассказал Максим Аникеев: http://kitezh.org/forum/viewtopic.php?p=327#327

Александр Гор: Действительно, доброе событие! Да, а... кстати, получается - Крапивин выведен из редакционного совета «Уральского следопыта»? А то, сайт у них не обновлялся с 2006 года... http://www.uralstalker.su/index/index/feedback.php

A.K.: Александр Гор пишет: Да, а... кстати, получается - Крапивин выведен из редакционного совета «Уральского следопыта»? Получается. Владислав Петрович год наза переехал жить в город своего детства - Тюмень.

A.K.: 47 лет назад, 2 июля 1961 года в вахтенном журнале отряда появилась первая запись. Этот день считается днём рождения "Каравеллы".

Социалист: Перенесено из темы "Дискуссия о коммунистическом будущем". - A.K. ----------------------------- А вот крапивинские дети из конкретной "Каравеллы" оказались более, чем прагматичными... К великому сожалению (не то, что прагматичными в принципе, а то, что в первую очередь), поскольку сами идеи ВПК выраженные в его книгах куда как симпатичнее и духовнее конкретно выросших каравелловцев. И успешно реализовали себя в наступившем капитализме, становясь буржуями, успешными менеджерами и торгашами. Что само по себе неплохо, но для "крапивнских мальчиков" как-то странно... И ведет явно не к духовному росту или развитию нового сознания, а совсем наоборот - утверждает и закрепляет старое капиталистическое. Потому, что бороться с плохими, косными и бюрократическими взрослыми ВП их научил...и они это успешно делают - смело, принципиально, волево и напористо делают, начав с раннего возраста... И успешно реализуют себя в жизни... Плохо не то, что успешно... Плохо то, что им, похоже строй неважен для реализации... И методы... А вот научить любить и рефлексировать конкретных каравелловцев, он видимо, не сумел...Приоритеты другие были. К чему я это? Оттолкнувшись от нового сознания..."новых детей"... Подумал о том, насколько важны принципы и ориентиры для этого нового сознания... А то можно и в космос без скафандра суметь вылететь и вселенную своим домом воспринимать... А толку-то... Если ты выше и лучше других себя ставить будешь... И ничего для исправления такого положения предпринимать не будешь... А лишь индивидуально-"духовному" развитию предаваться...

Социалист: Да я, вообще-то не о Каравелле... Которая лишь в качестве яркого примера была выбрана...И не о ней речь, а так называемом "новом сознании" , якобы заметном в отдельных группах, слоях и поколениях... Которое почти везде и всегда, к сожалению внутренне никак не меняет человека к лучшему кардинально и глубинно...независимо от меняющейся среды. Если говорить именно о конкретике, а не мечтах, грезах и стремлениях (из чего не следует, что надо опустить руки и бросить попытки). Там комментарий логично вытекал из темы, а здесь не особо нужен... Ибо цели "опускать" Каравеллу у меня не было... По пресловутой сумме радости и горя она явно позитивна. И весьма мне симпатична, как явление. В принципе.

Alex Dragon: Костя, а ты делал социологическое статистическое исследование: сколько из воспитанников Каравеллы спустя время стало соответствовать определённым критериям. Скажем, стало бизнесменами, художниками, врачами, лётчиками и и т.д.? И сколько из тех бизнесменов реальные торгаши, а сколько из них просто таким образом выживают, кормятся, потому что прочие их таланты в обществе невостребованны?

Социалист: 1. Не знаю и очень надеюсь, что торгашами и менеджерами стало меньшинство. Но для "крапивинцев" это в любом случае нонсенс. Если они чувствуют себя и живут в соответствии с духом крапивинских героев, а не просто играли в них. Впрочем,Каравелла" - это не точное тождество и не обязывает... 2. Я как раз и обратил внимание на то, что истинное новое сознание, укорененное в человеке не формально, а определяющее мировоззрение, не зависит от среды... Выживать и кормиться - это одно... грех осуждать в наше время (сам лет 8 вынужден был работать в 90-е годы в коммерческой структуре). Да и в нашей среде есть позитивные и духовные люди занимающиеся предпринимательством. Но именно любить торговать и быть масштабным бизнесменом успешно развивающим свое дело (что требует наличия определенных аморальных качеств и особого склада характера) - это нечто иное.

Александр Гор: Поскольку этот фильм явно будет интересен только любителям творчества Крапивина, я не стал выносить сообщение в отдельную тему. __________________ Очень своеобразный фильм. Режиссёром тут выступил в 1980 году - сам Владислав Петрович Крапивин. Любительская постановка, по-моему, явно снятая по мотивам книги «В ночь большого прилива». Снятая без звука, любительской советской камерой, разумеется на киноплёнку. И не менее любительски оцифрованная... Съёмкой с экрана. В фильме играли ребята из тогдашнего отряда «Каравелла». Кто всё это озвучивал - не знаю, но... у человека либо странное чувство юмора, либо весьма «современный вкус да эрудиция». В фильме использованы и песни Крапивина, и... музыка Иоганна Себастьяна Баха... И... музыка Pink Floyd под которую наш пионер (!!!) попадает в иной мир. XviD 1,09Гб «Жили-были барабанщики» http://narod.ru/disk/1957293001/zhili.byli.barabanshiki.avi.html

A.K.: Александр, спасибо! Посмотрели с большим удовольствием.

Александр Гор: Да не за что! Та-ак! А вот это... уже интересно. Фильм Крапивина «Манекен Васька» со звуком. Получается... не с тапёрской дорожкой, а... с полноценным авторским звуком?! Утверждать не берусь, посмотрю! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1642585

Александр Гор: Похоже, обманули меня на Рутрекере... Звуковая дорожка явно сделана позже, и авторство её... сомнительно...

A.K.: Кстати, ещё о фильме про барабанщиков. По-моему, Первый министр там на Дугина смахивает:))

Александр Гор: «...тема диссертации „Трансформация политических институтов и структур в процессе модернизации традиционных обществ...» Угу-м... И фотография из Википедии: М-да... Похож...

A.K.: Александр, на Вашей фотке - вылитый Лев Толстой! Я имел в виду, скорее, этот образ:

Александр Гор: A.K. пишет: вылитый Лев Толстой! О, Боже!

Александр Гор: «...А этот день - я знаю - будет долгим и беззаботным. И половину его я проведу в неторопливом бродяжничестве По тихим улицам Артиллерийской слободки и по Шестой Бастионной. Шестую Бастионную я несколько раз пройду из конца в конец. Ничего особенного нет в этой улице. Но для меня она удивительным образом переплелась с улицами детства. То пересекается с ними, то продолжает их, убегая к морским обрывам...» Владислав Петрович Крапивин. «Сентябрьское утро»... Из цикла «Шестая бастионная» Граждане, а я обнаружил что-то особенное в самом начале, если я правильно разобрался в нумерации домов 6-ой Бастионной! Гулял по виртуальным улицам Севастополя, и обнаружил не просто что-то особенное, но что-то морское! Простите, никто не знает, что это такое? http://maps.yandex.ru/-/CBQ5vMiW

A.K.: База ЧФ РФ.

Александр Гор: Ну-и-ну! Спасибо! А, по Севастополю - стоит погулять! Хотя бы и так!

Джигар: Севастополь – чудесный город!!! И люди там замечательные! Какие-то э-э-э ... не южно-совковые, если понимаете, что я имею в виду. Чем-то похожие на героев крапивинские призведений (не обязательно главных героев, просто – героев). С вашей Одессой, Алекс, не сравниться, хотя и находятся недалеко друг от друга.

Alex Dragon: А вы с кем разговариваете? Моя последняя реплика в этой теме — год с лишним назад. Однако метод забавен: вы бы тогда ещё сравнили Североморск и Мурманск, Кронштадт и Питер, Москву и Монино или там Кубинку.

Дед Мороз: Конечно, не сравнится, ведь в Одессе пока нет базы ЧФ РФ

Джигар: Alex Dragon пишет: А вы с кем разговариваете? А у нас на форуме разве есть другие Алексы? Alex Dragon пишет: Однако метод забавен: вы бы тогда ещё сравнили Североморск и Мурманск, Кронштадт и Питер, Москву и Монино или там Кубинку. Я сравниваю то, что я сравниваю. А сравниваю Одессу и Севастополь и их жителей (их, кстати, главным образом, что и отразил в своем посте), потому что я бывал в обоих этих городах. Вас, Алекс, я призываю высказаться, поскольку вы – житель одного из этих городов. И вам особенности и отличительные черты Одессы и Севастополя должны быть видны лучше, чем любому из нас.

Alex Dragon: Я не был в Севастополе. Но вполне ожидаемо, что в подобных городках своя специфическая атмосфера — это ведь фактически города при военных базах, центры инфраструктуры обслуживания военных потребностей, военные поселения. Во всяком случае в прежние времена. Быть населённым пунктом для них вторично, подсобно относительно выполнения основной задачи. Основная масса населения в них не занята производительным трудом — это либо сами военные, либо члены их семей, либо так или иначе обеспечивающие функционирование этого населения структуры. То есть сугубо затратные, потребляющие. Если такой город обладает какой-то славной историей, тем паче военной — а Севастополь именно такой — то вполне ожидаемо, что это накладывает свой отпечаток на взгляд местных жителей на мир. Наверняка в нём видное место занимает героическая мифология, все сюжеты которой весьма далеки от прозических проблем производства, добычи хлеба насущного, торговли и т.п.

Дед Мороз: Хоть и вмешаюсь в крутой спор матёрых мужиков, но "за Одессу обидно". А что, Дюк, Оперный театр, Дерибасовская, Утёсов и фильм "Два бойца" ( навскидку ) - уже ничего не стОят?

Alex Dragon: Дед Мороз пишет: фильм "Два бойца" Кстати говоря, как ни покажется многим пародоксальным, но к Одессе не имеет ни малейшего отношения. Кроме, естественно, сюжетной биографии одного из героев.

Дед Мороз: Зато приятно посмотреть, как ДРУЖИЛИ Саша с Уралмаша и Аркаша с Одессы А скоро ведь День Победы, к тому же. И , в своё время, песня из этого фильма "Шаланды, полные кефали" была визитной карточкой Одессы.

Дед Мороз: А что касается военного времени: фильмы "Интервенция", "Подвиг Одессы", "Жажда", "Волны Чёрного моря"... А Молодцов - Бадаев, морские пехотинцы, война в катакомбах, "одесские ребята в коротеньких бушлатах неслись в атаку лавой огневой"? А последний фильм "Ликвидация"? В конце концов, мой дядя - одессит воевал, дошёл до германской границы, где был ранен и попал в госпиталь. И почему бывает странно видеть наши фильмы с немецкими надписями, ведь наша страна пострадала от этих захватчиков гораздо больше других стран ( см. в теме "Олесь Бердник" ).

Джигар: Alex Dragon пишет: Основная масса населения в них не занята производительным трудом Так а в Одессе? Сами же писали, что предприятий в Одессе очень мало. Люди живут, в основном портом и торговлей. Тоже – сфера обслуживания в чистом виде. Что же касается вашего гипотетического описания севастопольской атмосферы, то я бы попросил вас воздержаться от писаний о том, чего вы не знаете и мест где не были. А то, я знаю, вы можете сейчас также лихо описать и атмосферу Тегерана, Парижа, Гаваны, Монреаля и любого другого города мира, где не бывали, но имеете мнение. Но будет ли это кому-то интересно? Это уже другой вопрос. Что же касается людей Севастополя, то меня поразила какая-то внутренняя вежливость, по сравнению с внутренней же наглостью жителей других городов Юга – Таганрога, Мариуполя, Ростова. Одесса здесь рекордсмен, поскольку наглость там какая-то витиеватая. Потом стремление помочь – на все мои вопросы жители всегда и везде (даже какие-то братки на базаре) отвечали подробно и э-э-э-э ... как своему. Вообще, открытость какая-то была у людей, человечность, душевность. Большинство – улыбались. Что меня опять же поразило. Алекс, а почему в Севастополь не съездили? Рядом же. Я там был автостопом. Затрат – самый минимум.

Alex Dragon: Я не ездок стопом.

Джигар: Вы же писали, что хипповали.

A.K.: Сат-Ок с Ладой сегодня улетают в Севастополь. Я там буду в августе в очередной раз. Один из самых любимых городов. Возвращая к крапивинской теме- Владислав Петрович говорил, что Город, присутствующий во многих его произведениях, несёт черты трёх городов: Тюмени, Севастополя и Гаваны.

Александр Гор: Кстати, на мой взгляд, образ Тюмени «эмигрировавшей на юг», ох... хорошо показан в рассказе Владислава Петровича «Старый дом»: http://readr.ru/vladislav-krapivin-stariy-dom.html Но, это моё субъективное мнение...

Джигар: А.К. пишет: Владислав Петрович говорил, что Город, присутствующий во многих его произведениях, несёт черты трёх городов: Тюмени, Севастополя и Гаваны. Я читал его интервью, где он говорил, что ещё и Риги. Это же отражено в нескольких его произведениях, где упоминаются города с «западным» типом. А в Гаване надо определенно побывать .... А.К. пишет: Сат-Ок с Ладой сегодня улетают в Севастополь. Удачи им!!! А.К. пишет: Я там буду в августе в очередной раз. Один из самых любимых городов. Завидую вам, Андрей! Мой, пожалуй тоже. Александр Гор, вам спасибо за поднятую тему и демонстрации нового способа путешествия.

Александр Гор: Честно говоря, был я этой ночью - очень и очень удивлён! Дело в том, что в произведениях Крапивина встречаются шары-поплавки, предназначенные для рыболовецкого промысла, сделанные из стекла, да ещё и разноцветные... По-моему... - даже в нескольких книгах... Я слабо разбираюсь в промышленном рыболовстве, но... всё же привык воспринимать поплавки рыболовецкой сети... Как деревянные, или пластиковые... причём продолговатые «бусы», без каких либо прикрас, прозрачности... А у Владислава Петровича, вот что: «...Оранжевое солнце пробивало зеленоватые клубы дыма, которые поднимались к потолку – к запылившимся моделям парусников и стеклянным шарам, оплетённым сизалевыми сетками. Шары – это были поплавки от сетей. Ещё недавно такой поплавок Яр подарил Игнатику…» "Голубятня на жёлтой поляне" Я полагал, что это... выдумка автора... Оказалось... чистейшая, правда! Просто я машинально поискал информацию... И... Нюанс, конечно, но красиво! Причём я так понял из Википедии... http://en.wikipedia.org/wiki/Glass_float Что море... - до сих пор(!!!) продолжает выбрасывать их на берег, и выпуск подобных шаров... пусть и как предмета коллекционирования, продолжатся!!! Ну-и-ну...

Sunnyboy: К сожалению я не был ни в Севастополе, ни в Одессе. Единственно, где я был на берегах Понта, это в Сочи. Он, конечно красивый, но лично на меня произвёл впечатление города-декорации с праздной публикой. И хотя там есть пассажирский порт, в Сочи нет атмосферы, характерной для приморского города - города моряков. А вот Владивосток - дело другое. Интересно, бывал ли там Командор (я не слышал, что он там бывал). Там всё насыщено духом океана! Огромные корабли в бухте, сам город - на полуострове между двух заливов, Амурского и Уссурийского, а потому насквозь продуто океанскими ветрами. Там физически чувствуется связь с далёкими странами. Я даже посвятил ему четверостишье: Край Ойкумены... Заветный берег. Дыхание могучее Океана. Волна седая в извечном споре С прибрежным камнем... Вообще-то это описание конкретного места, берега бухты Тихой, на Уссурийском заливе, недалеко о маяка Басаргина.

Александр Гор: Те мои друзья, что недавно побывали во Владивостоке, конечно... утверждают... что город, увы(!) сильно американизировался... Но - природа там! Это... и не тропики, и не Сибирь, и не обычное морское побережье... Очень своеобразный мир!

Sunnyboy: Не тропики. А вот сегодня оттуда поступили сообщенияя о нападениях белых акул на двух человек ( в Хасанском районе). Впервые, за всё время, там такого раньше никогда не было.

Александр Гор: В продолжение разговора о Гайдаре... Вот все лекции Владислава Петровича http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2931867 В формате *.flv Вероятно, они изъяты именно с портала Тюменского Государственного Университета... Без какой-либо конвертации... Но... - в VLC смотреть можно. Лекции интересные... Правда, писать фантастику... я уж не буду пытаться... Посмотрел я на студентов... Знаете, я никогда не скрывал своей неприязни к малокультурным, и малообразованным молодым людям... А других – искать-то сейчас где? Разве, что - в неком микро-культурном пространстве... У рериховцев, или в той же Каравелле... Что же до этих студентов Тюмени... мне их стало по-настоящему жалко... Они-то к чему-то светлому тянутся, силятся... Но усилия потребуются – неимоверные... И стало окончательно понятно, что это уже... Не моя «грань кристалла»...

A.K.: Опускаете руки, Александр?

Александр Гор: Ну-у-у... Владислав Петрович - пока с молодежью мучается, честь ему и хвала, а из меня – какой педагог...

A.K.: Александр Гор пишет: а из меня – какой педагог... А писатель?

Александр Гор: (Хм... почему-то не пришло уведомление об ответе, только сейчас заметил - прошу прощения) Писатель. Если честно судить мои игры воображения – сейчас уже впору за голову хвататься... Написать что-то рациональное... Как же не хватает времени... А может и вправду попробовать?

A.K.: Ваш "Гость" очень хорош. Нужен только корректор (с запятыми беда!) - и публиковать можно.

Александр Гор: Спасибо!

Sunnyboy: Как раз сегодня, 11.11.2011. в главном зале УФУ состоялся торжественный сбор "Каравеллы" , посвящённый юбилею отряда.

Александр Гор: Угу-м... Вот она, новость-то Если посмотреть видео, размещённое визу... Песенка-то, навевает чувство ностальгии...

A.K.: Да, молодцы, ребята.

Александр Гор: Видео... посвященные юбилею "Каравеллы" - теперь разместили и на Youtube... Кстати... - я не знал, что... Крапивина изучают... японские школьники!

Александр Гор: «…А дальше были Безлюдные Пространства. Несмотря на присутствие людей, внутри крепости, так и оставшейся в руинах со времён Великой Отечественной, возникало чёткое ощущение тех самых крапивинских Безлюдных Пространств» http://edel.livejournal.com/95731.html Так воспринимает эти руины, Эдель... Ранее – более активная участница форума Ноогена... Мне нравится... Такое восприятие...

Александр Гор: Довольно милая галерея... http://kotenok.rusf.ru/foto/20071014/img_5129.htm

Александр Гор: makcum в другой теме пишет: Гору: ______________ Мы запоминаем преимущественно хорошее, яркое, сильное, а длинные куски незначащей жизни тонут в одинаковой череде дней. Всегда и везде с осторожностью относитесь к воспоминаниям людей старшего поколения. Они вовсе не думают обманывать себя и других, но сами видят вместо прошедшей жизни мираж отобранных памятью ощущений и образов… Иван Ефремов, «Лезвие бритвы» ______________ Хотя всё равно без толку... Вы знаете, я сейчас штудирую записи... видеозаписи лекций Крапивина... Читает он их... если не ошибаюсь - или будущим филологам, или журналистам... студентам. И всё дело в том, что... в записи включены не только сами лекции, но и беседы со студентами, чтение студенческих сочинений... Посмотрел я на этих филологов... С трудом связывающих пару слов. Когда-то я... смотрел другие кинозаписи . Там были показаны люди с отставанием в умственном развитии. Так вот... эти студенты, как две капли воды - похожи. Тот же взгляд, те же ужимки... Боюсь, что... это не старческое брюзжание. И не радужные воспоминания... о приукрашенном прошлом. Это - объективная констатация факта. Это – конец. Возможно... на территории страны, где я жил... и останутся люди - похожие на людей... В каких-то мелких группках... Но...

makcum: В средние века сидел вот такой Гор и причитал: Ах, раньше жизнь была лучшее, раньше была веселей... И он ведь искренне так считал... Жаль беднягу

Александр Гор: Нет, не могу окончательно поднять белый флаг. И пусть всякая мразь вопит, что я «совок».

Коллега Пруль: Коль скоро в этой теме привыкли обсуждать всё то, что связано с творчеством В. П. Крапивина, то я вношу предложение модераторам переименовать её. А теперь главное. После длительных консультаций и раздумий я принял решение поделиться с товарищами по форуму собственной инсценировкой по мотивам произведений Крапивина, основанной на фильме «Манекен Васька». Сначала мне казалось, что образ Васьки должен непременно (учитывая время создания фильма) быть связан с «манекенами» из «Голубятни на жёлтой поляне». Увы, в фильме не было это показано. Поэтому я допустил определённую вольность. В моей пьесе Васька — «наблюдатель» из витрины, который перешёл на сторону людей, принял сторону человечности и поэтому стал настоящим человеком. Мной допущены некоторые другие вольности (с сохранением духа оригинала) — усиление НФ-фразеологии по сравнению с оригиналом и введение аллюзий на другие известные произведения НФ, в частности Стругацких. Пьеса была в общем одобрена исполнителем роли Васьки в оригинальном фильме. Также я отправил её на отзыв самому автору, но ответа пока не получил. Вам решать, что у меня получилось. http://depositfiles.com/files/un7x8plbm

Александр Гор: Я до сих пор не смог оценить по достоинству Вашу пьесу, уважаемый Коллега... Каюсь... Нет сил... Скорее всего - у Владислава Петровича - их не больше... Любопытно, что Вы общаетесь с исполнителем роли...

Коллега Пруль: «Общаюсь» — громко сказано. Посылал ему пьесу на рецензию. Информирую о судьбе пьесы. Пока что её отвергли в школьном театре, где играет мой знакомый мальчишка (которого я как раз и представлял в роли Васьки). Но один знакомый по Интернету, которому пьеса понравилась, обещал «продавить» в своём городе. Посмотрим, что из этого выйдет.

Александр Гор: В блоге Крапивина появилась следующая информация: http://krapivin-ru.livejournal.com/996810.html В Министерстве образования и науки РФ определились со списком литературы, рекомендованной школьникам для внеклассного чтения. Сначала по пожеланиям от преподавателей из регионов был составлен список из 200 книг. Затем проводилось голосование в Сети на сайте СПбГУ. Окончательный список из 100 наименований затем направили для согласования в Минобр и в Минкульт И обнаружил я в приведённой на блоге ссылке... Ивана Ефремова... Сразу две книги. И это учитывая, что Льву Николаевичу Толстому... в этом списке отведено, так же две книги! http://knig100.spbu.ru/news/3/

Alex Dragon: Любопытно, что Кассилю места не нашлось, зато в наличии Деникин.

Коллега Пруль: Список книг очень хорошо отображает… нет, не многообразие России, а мешанину в правительственных головах. Кассиля действительно жаль. Мы понимаем, что его не взяли по идейным соображениям. Но даже в том самом «Мальчике со шпагой» присутствует мощный слой, связанный с левым движением. Похоже, что литературные заправилы элементарным образом не знают, чего хотят сами. А крикам о том, что внесением в список рекомендованной литературы учителя убивают интерес к чтению, я, простите, не верю. Особенно когда речь идёт о внеклассном чтении. Убивают родители, которые наседают на ребёнка и требуют прочитать во что бы то ни стало. Так не только Крапивин, а и Кир Булычёв (который, кстати, представлен в списке чудовищной формулировкой «Приключения Алисы», подразумевающей весь тридцатилетний цикл в целом), и любой писатель — может стать пугалом и жупелом.

Александр Гор: "Очаровательно", у меня нет слов!!! http://krapivin-ru.livejournal.com/996810.html?thread=17846730#t17846730 Оказывается, автор вот таких трактатов так же утверждён в списке: 1. Национал-социализм. Новый дух. 1933 2. О фашизме. 1948 Хорошо, хоть не это включили в список!

Сат-Ок: У всякого автора есть границы применения, условно говоря. Ильин - блестящий исследователь русской литературы 19 века. Я прекрасно понимаю его православную непримиримость к большевикам, к серебряному веку вообще. Смотрел на мир его глазами и мог только согласиться с ним. Вижу и его ограниченность - уже не из него, а из себя. У него есть изумительные статьи о Пушкине, Алексее К. Толстом, Шмелёве, Тютчеве... Скажу так: Ильин стал жертвой своего немалого интеллекта. В его схеме любой враг сатанизма должен был быть оправдан как выполняющий волю господню. Таковым остался лишь фашизм к 30-м гг. Позиция, кстати, близкая к позиции Черчилля, который открыто заявил, что заключил бы союз с дьяволом, если бы тот воевал с Гитлером (по поводу союза с СССР). Только Черчилль нам психологически ближе, так как шёл от светской логики. А Ильин - от религиозной.

Сат-Ок: Другое дело, что если брать уж русских философов, то для школы лучше Бердяева не найти.

anton_: Основная проблема списка -то, что этот винегрет никто не будет читать Реально, потому что выбор книг абсолютно произволен, и никто, скажем, из любителей фантастики не будет читать ту же дореволюционную литературу ( а равно и наоборот). Да и сама формулировка "рекомендовано к самостоятельному прочтению" в общем, абсурдна. А что касается Ильина... Ну, во первых, антикоммунизм - это основи мировоззрения современной элиты, тут уж ничего не поделаешь. Тут не только Ильин, но и Солоневич, и Бунин с его "Окаянными днями". Изъять антикоммунизм из современного мировоззрения невозможно, и ничего, кроме антикоммунизма современная элита производить не способна. Это так, для некоторых любителей нравственности и морали - помните, современная мораль может быть только антикоммунистической.

Александр Гор: anton_ пишет: Ну, во первых, антикоммунизм - это основи мировоззрения современной элиты И из груды мобильных телефонов, усеянных безвкусной шахматной россыпью бриллиантов, из-под Порше... по-дикарски облицованных золотыми пластинами на клёпках... Протянулись длани и раздалось гнусавое: «...Хайль». _____________ А, я-то считал свой советский патриотизм - отходом от книжных коммунистических ценностей... Были опасения... что в нацизме обвинят... Ну, куда мне за «элитой-то» угнаться!

Alex Dragon: Одно успокаивает: эти списки составляются сугубо для себя любимых, потому что ни один ученик никогда ничего из этих списков не читал — одни за отсутствием интереса к чтению как таковому, другие потому что мыслят не по списку. Так что они туда хоть «Майн кампф» могли вписать — и это было бы сугубо бурей в стакане желающих всласть поспорить взрослых, никак не относящееся к реальной духовной жизни ученичков.

A.K.: Попробовал перенести тему, не относящуюся ни к Крапивину, ни к "Каравелле", ни к литературе в школе в отдельную ветку, да форум заглючил. Прошу ничего не трогать, пока разберусь. UPD: Ммда. Глюк на "борде" привёл к потере начальной реплики диалога (это к вопросу о вреде офф-топа:)), остальное здесь

Александр Гор: Просто, захотелось... опубликовать видео... Поясню для тех, кто не читал Крапивина... У писателя имеется очень много книг, которые так или иначе содержат классическую-приклассическую морскую романтику...

Сат-Ок: Кстати, любовь к морю - то, что роднит его с ИАЕ.

A.K.: Красиво. Спасибо, Александр!

Александр Гор: Владислав Петрович дал интервью... http://www.afisha.ru/article/pundits-krapivin/ Тут можно увидеть... фотографии... которые, лично я ещё не видел. Допустим, Крапивина с мамой... На фотографию-заставку - смотреть грустно... Слишком многое становится понятно... Хотя, если прочитать интервью... Можно и не гадать по взгляду... «...Мое место совершенно простое. Сейчас мне 75-й год. Я написал 26 романов и около 80 повестей, 5 других книг, у меня примерно три с половиной сотни книг на разных языках. То, что я хотел, я сказал.»

Александр Гор: На Крапивинском блоге давеча была опубликована ссылка на... виртуальную экскурсию по знаменитому учебному паруснику барк "Крузенштерн"... http://kruzenshtern.info/virtual_tour/bark_kruzenshtern_rus/flash/pixiq_bark_kruzenshtern.html После борьбы с «цветастыми» настройками, удалось придать этому диву сходство с панорамами карт Яндекса... Но, гулять как на Яндесе... тут нельзя... Возможна только "телепортация" между рубкой... палубой... и обзор в этом мире...

A.K.: "Крузенштерн", а рядом "Седов". Два брата. А третий, "Товарищ", - на нём Лухманов в Южную Америку ходил - погиб в войну.

Александр Гор: Свидетельствую. Так действительно поёт такелаж яхт на рейде... И необязательно в октябре.

A.K.: Фильм 2008 года по повести В.П. Крапивина "Трое с площади Карронад". Режиссёр Виктор Волков, сценаристы - Волков и Крапивин. Авторы перенесли действие повести из 70-х гг. прошлого века в начало нашего. В остальном всё очень близко к книге. http://kinofilms.tv/film/troe-s-ploshhadi-karronad-tv/20799/

Александр Гор: A.K. пишет: перенесли действие повести из 70-х гг. прошлого века в начало нашего. Я смотрел... Для современности – не такой уж плохой фильм... Только вообще-то, я читаю Крапивина, как раз – чтобы уйти в семидесятые годы века, который считаю своим...

Александр Гор: Крапивинский кадр... сделанный на майские праздники у здания УФСБ... Правда, это не одуванчики... это - лютики...

Александр Гор: 25 мая, Владислав Петрович закончил новый роман... По непроверенным данным это: «Переулок капитана Лухманова»...

Александр Гор:

Ex-Zyx: По сообщениям информагенств... Детский писатель Владислав Крапивин рассказал о своей новой национальной идее для России - необходимо развивать в молодом поколении милосердие и чувство взаимопомощи. В России сейчас существует около 30 «крапивинских» отрядов, первый был создан в Екатеринбурге (Свердловске) в 1961 году. Писатель создал его лично, тогда он учил детей ходить под парусом, этот отряд под названием «Каравелла» существует до сих пор. Писатель полагает, что девиз «Один за всех - и все за одного!» объединяет все поколения и выражает их преемственность. Книги писателя переведены на тридцать два языка. Более десятка его литературных произведений экранизированы. 25 марта 2014 года Крапивин получил премию Президента РФ за вклад в развитие детской отечественной литературы. Президент впервые за 25 лет вручал премии в области искусства и литературы за произведения для детей и юношества. Эта новая премия была учреждена в декабре 2013 года Торжественная церемония состоялась в Екатерининском зале Кремля. Размер каждой премии составил 2,5 млн рублей. Премия присуждается за создание талантливых произведений литературы и искусства, реализацию творческих и исследовательских проектов в сфере культуры, направленных на гражданско-патриотическое, этическое и культурно-эстетическое воспитание детей и юношества РФ, а также являющихся значительным вкладом в культуру РФ. Герои многих произведений Крапивина - севастопольские мальчишки. Поэтому детский писатель с большим волнением наблюдал за возвращением Крыма и города-героя в состав России. Литературные критики считают это событие символичным: Крапивин получил награду сразу после возвращения Крыма в состав России. После церемонии награждения Владислав Крапивин отправился в Дом литераторов, где его ждали коллеги, воспитанники и друзья. - Конечно, приятно, кто же спорит. Это признание детской литературы и значимости в нашей культурной жизни, - рассказал писатель. Ранее Владислав Петрович был награждён орденом Почёта (в 2009 году), он также является лауреатом ряда российских и международных литературных премий. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Александр Гор: В этой паре цитат Владислав Петрович... маленькому ребёнку(!) устами персонажа книги, старого писателя Решилова, объясняет кое-что о сопоставлении реальной личности человека, который пишет... И мире его книг... Мы собрали книги. И пошли дальше, все еще подрагивая от остатков смеха и переглядываясь. Но вот наконец Сашка взглянул на меня без веселья и спросил озабоченно: – А вот в книжке «Станция Желтый Гном»… Тот мальчик, Валерка… он погиб, когда бросился навстречу поезду? Или все-таки живой остался? Такой вопрос мне задавали сотни раз. И я отвечал, что решать должен сам читатель – в зависимости от того, как он понял книгу и как вообще смотрит на жизнь. Но сейчас я сказал: – Конечно, остался жив. Недаром же станция наконец открылась людям и был общий праздник… – Я так же говорил ребятам в классе, а они спорили! Дразнились даже… А самое главное, что жил еще хуже, чем писал. В отличие от своих придуманных героев, не раз трусил, приспосабливался, обманывал других и себя… В. Крапивин «Лоцман». 1990 г.

Александр Гор: А не вспомнить ли нам... про старую добрую фантастику шестидесятых... http://yadi.sk/i/S8HinMZRcpCUH С фотонными звездолётами... Оно у Крапивина есть... Было! Точнее сказать... По ссылочке - имитация радиоспектакля... На ютьюбе публиковать не буду. Ещё придётся доказывать авторские права на звёздное небо...

A.K.: Набор открыток Евгения Медведева "Крапивинские мальчишки" М.: Издательский Дом Мещерякова, 2011 г. Спасибо Славе Настецкому за наводку https://fantlab.ru/edition148504

A.K.: Сегодня день рождения отряда "Каравелла" - первая запись в бортжурнале отряда датирована 2 июля 1961 года. А вот интервью с В.П., трёхлетней давности: http://www.ural.kp.ru/daily/25980/2913561/

Ольгин Кот: "Комсомолка" (ural.kp.ru) изо всех сил пыталась всучить мне рекламу. Не берусь судить точно, но я изо всех сил разрешал страницу в Adblock Plus и NoScript. Наконец мне этот процесс сильно надоел, и я просто скачал видео с помощью этого сайта: http://ru.savefrom.net/ И всем советую - сделать так же.

dmk77:

A.K.: ЗдОрово!

Александр Гор: Вот тут... множество фотографий со съёмок... http://vk.com/...проект Тюменской Киностудии... Фотоальбомы В том числе и артефакты крапивинского быта... Кортики, модели судов... Сова и трёхболтовка водолаза... И даже вот такой, полузвёдный глобус... )

A.K.: Александр Гор пишет: полузвёдный глобус... Глобус из "Островов и капитанов", часть 3-я "Путь в архипелаге".

A.K.: Сообщение пресс-центра "Каравеллы": -------------------- 14 октября в Колонном зале Дома Союзов в Москве произошло событие, которое подводит итог тридцатилетней работы самой крупной общественной организации нашей страны – Российского детского фонда. На съезде вручалось много наград, в том числе особая награда - фонда - звание Рыцарь Детства. Почетное звание «Рыцарь детства» учреждено Российским детским фондом, для граждан мира, которые совершили подвиг во имя спасения жизни детей или внесли особый вклад в защиту сиротского детства. За десятилетия своей деятельности Детский фонд воплотил в жизнь множество разнообразных благотворительных проектов, направленных на оказание помощи и поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, лишенных попечения родителей. Воплощение в жизнь этих проектов стало возможным только при поддержке людей, преданных идее защиты мира детства. Высокое звание «Рыцарь детства» в этом году были вручены четырем выдающимся людям: директору совхоза имени Ленина Московской области П.Н.Грудинину, в котором только что построены новый детский сад – «Замок детства», детский городок и новая «Инженерная школа». легендарному врачу, главе Российского центра реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями ДЦП В. И. Дикулю и полномочному представителю Правительства Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации З. М. Сабсаби, спасающему сегодня из плена на Ближнем Востоке десятки российских детей. Мантии, дипломы и шпаги новым рыцарям вручил легендарный кардиохирург Л.А.Бокерия, народный художник СССР Б.М.Неменский и Председатель РДФ А.А.Лиханов. В 2017 году Почетный титул Фонда «Рыцарь детства» был присужден и замечательному писателю из Екатеринбурга, на книгах которого выросло не одно поколение романтиков и патриотов – Владиславу Петровичу Крапивину. Он создал также морской отряд «Каравелла». Писатель не смог приехать на съезд по состоянию здоровья, поэтому диплом и мантия со шпагой будут вручены ему дома. -------------------------- Фотографии из жизни отряда: http://photo.carabela.ru/



полная версия страницы