Форум » Педагогика » Диалоги с дочкой и другие истории :) » Ответить

Диалоги с дочкой и другие истории :)

Сат-Ок: Пару вечеров мы со старшей дочкой (13 лет) обсуждали картографию Великого Кристалла и вытекающую из него проблему параллельных миров. Напомнила, что кроме Дороги у ВПК существуют ещё особые пограничные зоны, где легче проходить между гранями. Пришлось вспоминать на ходу и анализировать. Согласились на том, что эти зоны выполняют, скорее, технологическую функцию, а Дорога - функцию этическую, и проход между гранями на ней вторичен. До «мыльной пены» доменов с разными константами (а-ля ВВГ) она додумалась сама. Сначала стала говорить про то, что не верит, что законы вселенной везде одинаковы, и я заподозрил ересь :), но она пояснила, что речь идёт о такой части вселеной, которая "как бы за стенкой и которую мы поэтому не видим; это как мыльные пузыри". То есть потенциальный барьер между доменами и Мультивёрс ею понят самостоятельно. Трудно ей даётся идея квантования времени - она слишком опасается дурной бесконечности, - а также идея иерархии бифуркаций. Я предложил ей идею о том, что человек – низшая по размерности проекция некоего многомерного существа. А после – идею о существовании целого «пакета» Нин, каждая из которых представляет собой реализацию некоего варианта, не сбывшегося в нашей грани. Нина сразу стала спорить, что это то потенциальное, что уже не будет актуализировано, и его нет в принципе. А мне вот идея о двойнике всегда была чрезвычайно интересна... Нина же трезво заметила по этому поводу: «Я тогда должна буду выйти за пределы себя и потеряю себя». Тут же возникла тема сансары-нирваны (с её подачи) и Матрицы. Нина уточнила, что она пока так не готова разотождествляться. На следующий день она потребовала у меня определения слова «искусство», и я спонтанно родил ценную формулу: это часть культуры, чьей целью является вызывание эстетического переживания. Если культуру мы определим как способность придавать смысл своим действиям, а эстетическое переживание – как одну из высших эмоций. Такие у нас сократические беседы :)

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Джигар: Еще один "перл" от моей 4-хлетней дочки. Спрашивает меня как-то на днях: - Папа, а кто управляет миром? У меня аж в зобу дыхание от неожиданности сперло. Замешкался, короче. А она, после паузы с моей стороны, уточняет: - Главный полицейский?

Alex Dragon: Да, непростые у деток вопросы.

Джигар: Да, непростые у деток вопросы. Непростые, наверное, не совсем удачное слово. Я бы сказал – непонятные. Потому что откуда она узнала про управление, что кто-то кем-то управляет, а тем более – миром? Я в её возрасте, например, понятия не имел об управлении. Про мир знал, потому что мы каждое лето ездили из Казахстана к бабушке и прабабушке на Украину. Таким образом я знал, что существуют разные ... ну, если не страны, то отличиющиеся друг от друга территории. Даринка у нас поездила ещё больше – Канада, Эстония, Малайзия, Куба, Россия, Украина, Финляндия. Поэтому она понимает что такое «мир», что в мире существуют разные страны. Но откуда у неё возникла идея про управление? И понимает ли она что это такое? Судя по тому, что она уточнила про полицейского, управление в её представлении связано с насилием с hard power «грубой силой». А полицейские у нас играют роль бабайки моего детства. "Когда детки не слушаются родителей", говорили мы ей, - "к ним приходят полицейские, арестовывают их и сажают в тюрьму". Я читал, что пугать кем бы то ни было детей – непедагогично, могут появиться страхи, но .... дела практического свойства заставляют пренебречь этим правилом. Ибо когда Дарина не слушается с первого раза, можно так разок задумчиво протянуть: «Интересно, а полицейские уже выехали проверить непослушных деток»?, и Дарина тут же меняется и бежит бегом исполнять нашу просьбу/требование. От этого у неё, возможно, и возникла идея, что полицеские - самые главные. Но чтобы «управлять миром» - это всё-таки выходит за рамки восприятия полицеских, арестовывающих непослушных деток. И, вообще, откуда у неё возникла идея, что миром необходимо управлять? Что он нуждается в управлении?


A.K.: Ярослав за уборкой снега:

Джигар: Помошник в хозяйстве растет!!!!! Андрей, вы - молодец!!!! ИМХО, к труду надо приучать сызмальства, тогда он станет потребностью, а не в тягость. ------------------------------- P. S. Не для хвастовства, а просто в качестве информации: когда я был маленький, мы жили в частном доме и у всех (в том числе и у детей) были свои обязанности по дому. У меня - убирать золу из печки (а это надо встать рано-рано утром, когда еще все спят, потому что без удаления золы, невозможно готовить. Поэтому я вставал раньше всех поеживаясь от холода (всё ведь остыло уже), убирал золу, выносил ее во двор, а потом ложился и досыпал), поить и кормить кроликов после обеда, зимой - чистка снега (в одиночку и\или вместе со всеми) (картинка с Ярославом вызвала в моей памяти детские воспоминания, Андрей ), перекидывание угля лопатами , летом - вскапывание огорода и носка воды (2 ведра на коромысле, метров 400 от колонки) и моя любимая работа - пилка и, особенно, колка дров. Ну и по мелочи всякого-разного, типа, травы нарвать тем же кроликам пары мешков, заготовка сена, выкапывание картошки и пр.

Сат-Ок: Из переписки с учениками: Я в 15 впервые течение времени осознал и продлил до 50, а дальше испугался, потому что временем жизнь мерял. А она смыслом и вечностью меряется. Вечность - это мир, в котором живёт время. Время - это способ существования вселенской Матрицы. Матрица - образ мира, обусловленный особенностями нашего восприятия. Не понимаешь, что написал - принимай как сказку на незнакомом языке, - тоже полезно, ибо звукопись действует сразу на подсознание - как красивый орнамент. До поры до времени забыть можно всё. Не стереть - затолкать поглубже в подсознание. Но самый тяжёлый опыт даётся для преодоления. Большинство наших проблем - это лепет капризных детей. И только наша собственная мелководность делает из мухи слона. "Сможешь ли выйти из ряда вон, сесть на электрический стул или трон?" - Цой недаром спрашивает. Вещи порой годами словно бы отводят взгляд от себя, а потом будто бутоны разворачиваются, выпирают, требуют внимания. Точно импульс какой получили. Главное - отдавать себе отчёт, знать цену своим стремлениям. И при это обязательно желать лучшего; оно ведь рядышком... Неудачи и душевные драмы толкают нас к познанию, в то время как успешность ленива и сыта, ей не к чему стремиться. Она завершена, а для тебя это лишь точильный камень, на котором ты можешь отточить себя и сиять нестерпимо. Всё ни хорошо, ни плохо. Не оценивай! Мы лишь пытаемся предсказывать будущее, но сам факт предсказания уже строит его. Это может быть плюсом, может - минусом - как ты решишь. Реакция "Больно, значит плохо" - слишком проста. Тяжело в ученье - легко в бою. Не говори, что мир плохой. Это мы недостаточно хороши для него. Самое главное в жизни - предназначение, судьба и их реализация. Хрень таится внутри нас, и тащит к странным и порой непоправимым поступкам. Вот кто наивен - такие и сейчас есть - кто полагает, что я вот ДУМАЮ, что я за доброе и хорошее и значит, что я УЖЕ добрый и хороший. Улавливаешь разницу? В итоге поверхностная, надводная часть приравнивается ко всему океану. А суть в том, чтобы знать всё о самом океане, о его жителях, о структуре течений, о составе воды, а не только красивые фотки морского заката посмотреть и решить, что познал море... Я всегда рядом для тех, кому я нужен. Быть актрисой - это иметь специфический склад внутреннего мира прежде всего. Раньше это было таинством и возможностью внутренней выстройки, а сейчас - эксплуатация внешних данных. И вздохнуть не сможешь от своего имени - столько обликов будешь должна отыгрывать. А жизнь-то твоя, а не этих обликов! Главное - ни о чём никогда не жалеть. Всё можно пристроить к делу, всякий опыт. Или стенать по поводу прошлого и тем самым разрушать будущее. Библейская история: весь райский сад для вас, дорогие наивные дети мои, Адам и Ева, только не подходите ВОТ К ЭТОМУ ДЕРЕВУ!!! ЗАПОМНИТЕ ЕГО И НЕМЕДЛЕННО ЗАБУДЬТЕ!!! А сам в замочную скважину подглядывает: о, как вы неблагодарны, фу! гадкие детишки, вы полезли с любопытством туда, что было замазано неприглядной ярчайшей краской и куда вели все указатели, заботливо расставленные мной! вы заслуживаете изгнания из рая! Что мы скажем по поводу родителя, поступающего аналогичным образом? Зеркало на стороне - пусть и кривое - всегда должно быть, пока нет сверхчёткого восприятия себя. Это поле для исследований, сравнений, это готовая лаборатория в деле познания человека. Принять мнение о тебе как факт и принять его как факт чужого сознания - понимаешь разницу? Это веха, полюс напряжения, вторым же будет факт твоего сознания. А ты должна не цепляться. Твои мнения - это не ты, чужие мнения - это тоже не ты. Со мной - только в горы! А пикники мне неинтересны. Видеть реального человека всегда тяжело, проще страдать по образу. Притяжение есть, а умения видеть другого нет, вот и драма. Получается то, о чём говорил - слепое стремление пройти через стену. Когда вдали - человека нет, и точка притяжения болит поэтому, зато легче от того, что можно целиком всё придумывать самой - за обоих. Человек временами очень рациональное существо, но его рациональность выстроена по законам сна. Мужчине невозможно понять и часто оскорбительно, что желанная ему барышня требует от него бесполости. Он тогда чувствует себя искривлённым и болезненно недоумевает: раз хорошо относится и общается с интересом, то почему целоваться не хочет?! И единственный вывод: не видит во мне мужика, балин! Значит или наступает состояние "я не мужик и мне ничего не светит, но я буду смиренно сносить" либо "я реальный мужик и когда она это поймёт, то возжелает", из чего следует, что необходима демонстрация - различная в зависимости от темперамента и общего культурного уровня. - Блин да мне все это уже надоело!парни,сколько можно то?! - Ты не представляешь, сколь часто аналогичный возглас доносится с другой стороны... Сколько уже можно влюблять в себя, а после делать круглые глаза и говорить: "Мы же просто друзья!"? Эта поразительная женская наивность производит на другой стороне магическое впечатление. Именно - в самой структуре женского поведения заложены мощные механизмы притяжения. Здесь логика - инструмент рассудка, то есть поверхностного слоя Я - не работает. Здесь рулит подсознание и только оно. А сознание позже придумывает оправдания и объяснения. Я говорю с тобой из точки, где серьёзные проблемы личностного характера разрешены. Поэтому буду настойчиво и упрямо твердить, что твои страдания надуманы, но неизбежны, и могут послужить как благу, так и злу. Нельзя "принимать серьёзные ответственные решения - кто мы друг другу, а после неуклонно следовать выбранному пути". Это всё ненаучная фантастика. Если ты перестанешь страдать, ты перестанешь любить. Человек, который не страдал, не понимает и не знает любви, следовательно, и себя. Нельзя не страдать на нашем духовном уровне, хотя во всём необходимо искать повод для радости, поскольку мир диалектичен и всегда даёт повод для неё. Важно другое - изменить ОТНОШЕНИЕ к страданию. Не удовольствие от него получать, разумеется, а проживать чувство ОСОЗНАННО. Оттенки красоты разнообразны при общей единой линии максимального здоровья и внутренней энергии Природе человека нет никакого дела до частных и субъективно воспринимаемых моментов. Будет тебя ток долбить изнутри, рвать на части. Это твоя природа такая, ты никуда не денешься от неё. Думаешь, превратиться из гусеницы в бабочку - легко? …Но ты не веришь в волшебство. Значит, и отношения будут без волшебства, на голом электричестве. Я барахтался в чувственных волнах, испытывая настолько жгучие удары, что на стенку лез. Но когда понял, что начинаю деградировать, то есть увидел текущее мгновение не только из него, но и из точки будущего, то понял, что ВСЁ - ВО МНЕ, и от меня зависит, КАК ИМЕННО на меня это повлияет. И яростно и самозабвенно стал познавать себя. Перед тем, как что-то сделать судьбоносное - разорвать отношения или, напротив, сблизить их предельно - просто прими это желание как факт твоего внутреннего мира. скажи: "Отлично, я это сделаю, не буду сомневаться. А теперь посмотрим, что будет дальше, продлим дело на час, день, месяц, год, 10 лет". И что мы там увидим? …Это мысленный эксперимент. И опыт принятия ВСЕХ своих чувств, какими бы табуированными они ни казались рассудку. Истребительная 1 мировая показала гибель наивных представлений 19 века о воспитании хорошего человека. Человек оказался неизмеримо глубже, чем думали об этом в 19 веке. И жуткая катастрофа войны ввергла всех в шок и недоумение - как ТАКОЕ может происходить?! "Понравилось" - это уныло. Понравится и чупа-чупс может. А многообразная речь утоньшает восприятие и переживание. Мёрзнуть в нашем деле никак нельзя. Всегда под рукой должен быть плед, чашечка кофе и неограниченная власть над миром. Мужчины агрессивны ещё и потому, что психически более хрупки. Кто же забавляется, пиная фарфоровые чашки? Вспомним, как Морфеус Нео учил: я даже воздухом не дышу, предела нет. Сильные чувства, которые люди дерзают называть любовью - это очень большая энергия. Можно её вкладывать в ценности, которые никогда не подвержены инфляции - в самопознание и познание мира. Если чувства есть - всё нипочём будет, а если нет - то и на пуантах ходить нечего. Чистое устремление, чистое дарение, чистая радость бытия - границ нет. Два человека создают целую грань реальности, между ними возможна алхимия, переплавка застарелых проблем. Или - не создают и не возможно ничего… Чувство как слиток, а словом его оттачиваешь в копьё ведовское. Бездумно восхищаться - сеять зёрна будущих противоречий. Здешнее измерение давно измерено и, честно говоря, довольно уныло. Творчество на плоскости всегда ограничено. Когда ничего нет, то и точка - размером со вселенную. Но нельзя размениваться! Женщина вообще никогда не может ругаться, она тоньше и гибче, если она будет переходить в мужскую ипостась - конец всему. Или мужик станет девицей или будет вечный бой, надломленная жизнь. Я твой топос сбывания, а где мой эпос проживания??? Смутная речь - отражение смутного мышления, неназванность чувства не раскрывает его тому, кто его испытывает, привязывает его, слепляет в одно. А его должно отлепить, чтобы подарить другому Инструмент самопознания превращается в вериги, чувство смутно, не заострено, оно управляет человеком исподволь и бесконтрольно. И где тогда человек? Любое оформление хаоса уже есть построение по определённым законам, то есть уменьшение потенциала, но частичное овеществление его, перевод из «становящегося» в «ставшее». С другой стороны, абсолютный порядок есть симметрия, полная необходимость без степеней свободы. Суть в том и состоит, чтобы найти меру, гребень волны и удержаться на нём. Так, между бурлящим, абсолютно свободным хаосом и симметричным, абсолютно несвободным порядком пролегает та самая «асимметрия геликоидального сдвига», о которой писал Ефремов. Мужчины тупы и требовательны, а те из них, кто возносит дамам молитвы и стихи, быстро надоедают и вызывают желание отомстить за слабость. Беда цивилизации - раздутое эго, которое предпочитают называть "бесконечно ценной уникальной человеческой личностью". Все проходят через тоску и пустыни одиночества. Нужно доверять готовности человека проходить испытания. Упаднические эпохи характеризуются суррогатным возвратом к примитивному невыстроенному искусству рождения той или иной цивилизации. Всё должно понимать в контексте планетарных процессов, любая мелочь с ними увязана и является свидетельством того или иного вектора. - сходи, сорви яблочко! - я потом, когда научусь с завязанными глазами на одной руке прыгать… Суть законов - нельзя остаться серым, никаким, и не попасть под власть тьмы… Нельзя винить родителей по одной простой причине: других не будет, а эти ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ - ТВОИ. Понять: почему - это твоя жизненная необходимость. Будешь уходить от этого - всё повторишь в своей судьбе. Важно не доказательство с его порой сверхсложной процедурой, а узнанный факт. Дзэн познаётся только на практике. Это самая практическая философия. А ты всё мозг напрягаешь и хочешь, что всё там уложилось непротиворечиво, причём количество этого "всё" непременно должны в сто крат превосходить размеры твоей действительной реальности… Представь, что ты на космическом корабле через пояс астероидов проходишь по направлению к Земле из внешнего космоса. Вот это и будет паника ума. Летишь ты со стороны Плутона к солнышку, проплываешь мимо огромных и очень красивых планет, и всё как бы хорошо, только нарастает томление отчего-то. А дальше - мельтешение, суета, заслон - к внутренним карликовым планетам почти не пробиться. Но именно на них зародилась жизнь и солнышко не только светит, но и греет. Твой выбор может лежать за пределами тебя Ошибка большинства - полагать себя совершенно уникальными Мысли или чувства. Гербарий или джунгли. Очень странный выбор, не находите? Женщина, осознающая необходимость вразумления себя мужчиной, всегда покорит его. «Синие лебеди» и «Чужие губы». С барышнями явно одно и то же происходит. но как различно это осмысляется. В 80-е есть пространство, которое можно осваивать душой. В конце 90-х - почти нет, одна физиология. А сейчас и этого нет. Вообще вакуум. «Чужие губы» - очень жизненно, но тупик. А у Королёвой неясность и беда, но простор. А сейчас поют об искусственных чувствах, о каких-то выдумках, капризах. Нечему сопереживать. Измельчал лирический персонаж. Ткань и текст - однокоренные слова. Конец и начало тоже однокоренные. А и Я – одно и то же с разных сторон. Нельзя сейчас снять доброе и реалистическое детское кино. Это будет обман, фэнтези, или глянец, сладость. Нынешнее детство - рафинированное символическое отражение памяти поколений. Когда взрослые ночью радовались, что их не съели. Есть 4 типа сновидений: хаотическое отражение прошедшего дня, вторжения бессознательного, астральные путешествия, пророческие сны. Люди не готовы к отношениям, вообще не понимают, что происходит. Дикари мы. Тупые, обвешанные электронными финтифлюшками дикари. Столько поразительных вещей есть - на всех уровнях - от сугубой телесности до высшей духовности, всё так взаимосвязано, такие изумительные мелодии изливать можно, а всё ограничивается квадратным картонным мычанием. Научились складывать слоги, и уже кричим от счастья. И когда мальчик с девочкой решают, что они уже взрослые - и происходит вьетнам, твою мать. 22 июня, когда вероломно, изо всех орудий на протяжении всей границы... ну и так далее. Самые большие возможности заключены в гендере, в танце энергий мужчины и женщины. Значит, и опасности извратить самые сильные. Чем мощнее энергии, тем тоньше путь, тем сложнее по нему идти, тем круче горы и глубже пропасти. Детские сказки про всё это на самом деле. Про Царевну-лягушку, Кащея, Бабу-ягу, Василису Премудрую. Потому что они не детские вовсе. Когда нам открываются копеешные истины, останавливаемся с ощущением, что случилось нечто. Люди уже в мифах отражали наступающее безумие. Афродита – Жена Ареса. Не ужас ли? Синтез любви и войны - это скотская брутальность (садизм) или утончённый ужас перед конечностью всякого чувства (романтизм, приводящий к некрофилии). Жени насилие на любви - вот и родится ревность, собственничество, жажда овладеть, тоска от духовной неудовлетворённости и беспокойное стремление количеством партнёров возместить качество отношений. Нарциссизм от разочарования или взятие женщины как добычи - со всем комплексом ответных женских мероприятий, сживающих мужчину со света. А начиналось всё иначе: Афродита была женой Гефеста… Референтная группа создаёт коллективное представление, что худая нервная тётка с папиросой и томным взглядом - роковая красавица, от кот. ПОЛОЖЕНО страдать. Как в 10-20 гг. 20 века, скажем. И влюбляются, страдают! Чем дальше от природы, тем идиотичнее образ идеала, в постмодерне исчезает понятие пола и начинается сплошная голубизна или розовизна. Чел с развитым воображением и интеллектом сам может себе придумать немало. Особенно, если в достаточной мере отчуждён от мира и, следовательно, от самого себя. Но чуткого псевдодрама не убедит до конца, всегда останется налёт фальши, привкус чего-то бутафорского. Огонь - но бенгальский, золото, но раскраска. Когда те, кто вчера с тобой задушевно беседовал и мило улыбался, вдруг тебя отшвыривают, запрещают приближаться - это очень тяжёлая травма, которую восполняют или бравадой, или самоутоплением в чувстве вины, после кот. хочется убить того, кто это чувство вызвал. Субкультуры - это не плохо и не хорошо, это просто факт. Другое дело, что их специфичность - реакция на кривой и лживый мир взрослых. Первое осознание мира вокруг приносит многим сплошные разочарования, отравляет, и подросток бежит, психологически слетает с катушек. Первое осознание - это когда чел впервые начинает думать о том, что кроме него есть и большой мир со сложными взаимодействиями, что он создан не для удовлетворения его желаний. Это всегда лет в 12-13 происходит, а дальше до 18 только усиливается. Вдруг наступает раздвоенность, тоска беспричинная, ощущение покинутости. Чел психологически отрывается от родителей в этот момент, он уже не может растворяться в них, но его Я слишком мало, чтобы отстоять себя во внешнем мире. Всегда есть мера приближения. Мы все невротики по сравнению с идеальным психическим здоровьем. И почти все дистрофики с точки зрения идеального физического. Но есть лучшие из худших :) Как в юности сочиняются романы. Ну вот я фанатею от Шаолиня и кунфу, и одновременно от инопланетян и научной фантастики. Значит, всё просто: происходит хроносдвиг из-за экспериментов учёных будущего, и Шаолинь переносится на другую планету, где становится центром сопротивления какому-нибудь диктатору, и поворачивает историю планеты вспять. А через 500 лет туда прилетают те учёные из будущего, и обнаруживают там классную цивилизацию, и вместе что-то интересное делают :) Осталось только заполнить буквами страниц 600 - и дело сделано! Время - длительность процесса. Нельзя цепляться за время. Процессы нарастают, изменения накапливаются. Время не уходит, время приходит. Поэтому надо быть терпеливым. Чтобы стрелять по максимально приблизившейся цели :) Эпоха - как кубик Рубика. Возьми его и поверти в руках. Красный пусть будет политикой, войнами, жёлтый - искусством, синий - гендером, белый - религией. Мы можем изучать только цвета по отдельности - так проще нам и понятнее, когда мы анализируем, разделяем целостный мир на цвета. Но собрать кубик Рубика самому - очень трудно. Учёные этим занимаются, работают в собранной ими самими лаборатории. Но реальная жизнь целостная, едина. Кубик Рубика редко бывает в собранном состоянии, грани его непостоянны, ход жизни вращает их, какой-то узор задержится ненадолго - и снова переменится. Единое в частностях, детали в целом. На этом всё в мире держится. Свет - белый, но, пройдя через призму, становится радугой. Когда всё меряется дуальными парами: плохое-хорошее, чёрное-белое, высокое-низкое - то возможности теряются, остаётся только узкое горлышко с постоянно скособоченной в его сторону головой: а как там? всё ли совпадает с тем как надо? А жизнь в это время, смеясь, утекает сквозь пальцы. Тест на любовь - отношение к ревности, а тест на чистоту восприятия - насколько хочется сразу вправить всё в рамки хорошее-плохое. Любовь - это танец, а не судорожно влипшие друг в друга тела, которые от страха боятся выпустить из рук партнёра. Выход из матрицы сопряжён с такими внутренними катастрофами, что понятие выгоды приобретает в связи с этим совершенно иное значение. В духовном есть все слова, порой даже матерные. Потому что когда дух оформляется в слово, то слова не имеют значения. А вот если пытаться словами пробиться к духу, то ограничений масса. Дух - он как солнечный луч, который преломляется сквозь атмосферу и преобразуется в биосферу. Цветок - это отражение солнца в зеркале Земли. Мы часто имеем внутри себя деление на "приличное" и "неприличное", а сути не видим. Встретил Будду - убей Будду. Вот сразу наше по линеечке приглаженное сознание пугливо шарахается: как можно просто так убивать людей??? Да ещё если он Будда??? Не христианский Бог, конечно - таких странных фигур на востоке нет, но тоже персонаж весьма положительный. Смысл в том, что если кто-то заявляет о себе как о Будде, то он настолько запутался, что его уже не вытянешь из трясины, проще убить. Встреча с Буддой возможна только внутри себя. Нет авторитетов вовне, есть собственный сияющий потенциал, который необходимо пробуждать. А если искать истину на стороне, а не в собственном сердце, то ничего не получится. Твоё раскрывшееся сердце и есть Будда. Ты можешь им стать. Но тогда ты не будешь об этом никому говорить и тебя никто не убьёт :) У всякого процесса во вселенной есть внутренняя логика, в том числе и у философской беседы. Во сне можно увидеть будущее. И забытое прошлое. И неизвестное настоящее. Всё можно увидеть. Только надо понять, запомнить и не перепутать. Делов-то. Романтизм - это не романтика, это очень плохо. Романтизм в конечном итоге приводит к суициду. А в случае простого разочарования - к постмодерну. Романтизм - это эмоции на пустом месте, без реального взаимодействия с миром. То есть выдумка, искусственность. Разумеется, внутреннее "Я" это чувствует и мучается бесцельностью, непознаваемостью мира - потому что чуйств много, а они слепы, и не дают положительного результата. К суициду он приводит через нарциссизм. Любование собственными страстями, переживаниями доводит отчуждение от мира до крайности. Когда живые связи с миром истощаются, "Я" в последнем усилии познать тайну жизни должно прекратить её, попытаться выйти за её пределы - потому что отношение к миру и себе как части мира уже не как к живому, а как к механизму. Знание - это тут со-переживание с миром, эмпатия, любовь как высшее знание. А вот когда "любовь слепа и роковая" - это романтизм, отчуждение и вообще никакая не любовь. Сплошная Матрица - покорность неизвестным причинам, растворение в следствиях этих причин Главное - вовремя признаться, что какая-то нелицеприятная штука в тебе есть. Тогда она из области слепого пятна переходит в область видимую внутренним зрением, и уже приобретает форму, а не является таинственным чудищем за углом, которое пугает неизвестностью. Связи с миром порушены. Голос искажён, картинка размыта, цветность дальтонична. Мир на тебя объективно воздействует, а ты это воздействие каким-то образом восприинмаешь. И по этому поводу внутри тебя происходят психические реакции, рождаются чувства, на основе которых появляются мыслеобразы. Это долгий путь - это совсем разные языки, получается эффект испорченного телефона. Одно в другое плохо кодируется, нужны всякие посредники типа слов, а слова перманентно врут. Так принято: прошёлся до околицы - влюбился. То есть чел живёт в системе, где получает молчаливое одобрение от общества за ходы, кот. делает большинство. а это, в свою очередь - усреднённый вариант реакции чела на собственную биохимию. Что будет, если до околицы прошлись двое, один из которых видит в этом судьбу, а другой - прогулку до околицы?

Сат-Ок: Про школьные будни: ...Закончили мы спираль Панова, пришли от прокариотов к сингулярности нашего времени. Нарисовал им мозг и со всех сторон стрелки в него - потоки информации, каждый из коих - ложка, придуманная самим человеком. Можно ли есть одновременно десятью ложками? А все красивые, прикольные, всеми охота пользоваться одновременно. Получается безумный винегрет, калейдоскоп. Итог: невозможность осваивать всю приходящую инфу и даже её адекватно структурировать иерархически. Или глотаем, захлёбываясь, или, подобно мёртвой материи, просто пропускаем сквозь себя якобы без последствий и смысла. Во-первых, это нарушение принципов, которые создали мозг как систему плотин и фильтров, во-вторых - это самое "якобы", ибо в сознании ничего не задерживается, оно пустеет, а всё сливается, словно в канализацию, в подсознание. Мы ничего и вспомнить не можем, ибо в защитных целях глубина памяти резко уменьшается, и нами начинает двигать искусственно разгоняемый вирусной информацией хаос бессознательного. Усиление точечного, быстротекущего воздействия на психику приводит к доминанте клипового мышления, где поверхностная бирка факта никак не осваивается эмоционально из-за нехватки времени, в результате чего происходит разрыв между рацио и эмоцио, нарушаются связи между полушариями мозга. Эмоцио, исторически связанное с более глубокими пластами психики, остаётся непознанным и не освоенным логикой. Итог тот же: эмоции рулят нами без помех, а мы не готовы даже начать их рефлексировать. Между сознанием и подсознанием вырастает плёнка, прорываемая лишь изредка во время сна да порой в виде бессознательного ввода человеком самого себя в конфигурацию событий, ставящих перед ним ту реальную проблему, которую мы не хотим осознавать. Если мы стенаем и упорствуем, всё повторяется с большей настойчивостью. И мы говорим тогда о несчастливой судьбе. Но это лишь одно, неплодотворное решение проблемы перегрузки интеллекта, объём которого неизбежно ограничен ввиду того, что слово, которым интеллект оперирует, - само по себе ограничитель, определитель границ. Называя - определяем границы, отделяем от остального мира. Плодотворное решение в том, что существует, помимо подсознания, ещё и сверхсознание, первой ласточкой которого является интуиция. Известная дилемма - куда сходить с ума, которому неимоверно тяжело - вниз или вверх? - принимает тут практически зримое воплощение. Если канализировать информационные потоки вверх, а не вниз, если установить прямую связь между 1-й и 3-й сигнальной системой, то не будет жёстких границ между ними, будет явление радуги, где цвета неудержимо меняются, но не отграничены один от другого. Тогда тёмный мир звериного бессознательного - источник мифов и слепого хаоса - будет безбарьерно осветлятся светом сверхсознания. То есть одно неизбежно ведёт за собой лавинообразную реакцию и перестройку всей психики. Эмпатия, которая может быть слепой, сугубо первосигнальной, чувственной, и третьесигнальной, глубинной, умной, даёт весь спектр переживаний - только натянутая струна даёт музыку, а расслабленная - мыканье. Зато если снаружи по струнам бьют и оттягивают - она либо деформируется, либо рвётся. И тогда мы говорим, что человек сломался, что он заболел душой. А бечёвка тупо бренчит - ни радости, ни горя. Так суть в том, чтобы срезать нижние пики. Полностью их удалить в земных условиях нереально, а сделать безопасным открытость и приятие любого встречного - не просто можно, но должно.

Сат-Ок: Письмо бывшему ученику (ответ, даётся в сокращении) Спасибо, Егор! Я часто вспоминаю наше общение и порой делаю это вслух, ставя тебя в пример младшим. Думаю, ничто в жизни не бывает напрасно, и самые странные условия являются необходимыми для рождения важных событий. Собственно, ради встреч с такими людьми, как ты, я и держался в КШ 6 лет. И теперь вижу немало сильной искренной обратной связи. Что касается твоего нынешнего состояния, то не спеши напрямую увязывать его с сугубо кш-особенностями. Представь, у меня через пару лет после школы - вполне себе обычной послесоветской школы - родилось сильнейшее щемящее чувство одиночества и кажущегося блока перед будущим. Мир намного более инертен, чем жаждут молодые пассионарии, и неизбежен этот стык между непониманием своих ролей в нём и его роли в себе самом. Я преодолел такое состояние примерно к 21 году, когда впервые реально ощутил ток времени - неотвратимого, взрослого, скользкого и предсказуемого до полной инфернальности. Пытался укрыться от него в классической литературе, после - психологии, высшем образовании, эзотерике и любви. Сейчас могу сказать, что чувствую паритет с кармой, и перевёл её в разряд если не союзников, то хоть и опасных, но соратников. Лови моменты открытости системы, точки, дающие возможности, врабатывайся в эти точки, а они могут быть совершенно различны. Можно несколько лет отворачиваться от книг, а после набросится жадно и прочесть их залпом тысячу. Всему свои сроки. Совет прозвучит парадоксально, должно быть, но, возможно, тебе стоит найти качественного астролога и понять ресурсы собственной судьбы. Могу свидетельствовать, что это поразительный пласт знания, ныне опошленный, либо же отрицаемый поверхностностью нашей жизни. Когда внутри будет светлое и очень интимное переживание того, что стоящий на краю опыт жизни, осознанный и отпущенный, ложится нектаром в чашу вечного сердца, тогда будет проще ценить многое. Мир многолик, и это прекрасно. В нём совмещаются зачастую совершенно перпендикулярные явления - для какой-то цели, подготовление которой так сразу и не уловишь сквозь сложную вязь причин и следствий. Знай просто, что в тебе огонь и беспредельность, радуйся жгучей непонятной и сладостной жизни.

helenrokken: Мир намного более инертен, чем жаждут молодые пассионарии, и неизбежен этот стык между непониманием своих ролей в нём и его роли в себе самом. Сейчас могу сказать, что чувствую паритет с кармой, и перевёл её в разряд если не союзников, то хоть и опасных, но соратников. Знай просто, что в тебе огонь и беспредельность, радуйся жгучей непонятной и сладостной жизни. Спасибо, Коля! Красиво!

A.K.: Да. А я ещё вот это отметил: Собственно, ради встреч с такими людьми, как ты, я и держался в КШ 6 лет.

Сат-Ок: Из письма бывшему ученику ...Другой уровень нельзя объяснить – его можно только прожить. Не уверен, что станешь счастливее от этого, но ведь смысл жизни не в счастье, а в сбывании. Мы обычные и слабые людишки, почти слабоумные, а окружают нас собственные проекции, не более. И выглядят они просто аццким ацтоем. Ты возражаешь, что вы необычные, и я совершенно с тобой согласен, всё дело в асимметрии геликоидального сдвига. Надо просто дождаться отражения преломлённого во времени и судьбе человека твоего взгляда. Нельзя излучать непрерывно, иначе можно решить ненароком, что ты не человек, а звезда. Значит, всё, старая с косой пришла. Разыгрывать мифы нельзя. Не потому что ты или она наособицу, а потому что они всегда ведут к смерти. И это не из-за того, что так в мифе написано, а потому что миф отражает законы бессознательного. Мифа бы не было, если бы в него играли. Он же просто включает матрицу и всё. Ему чихать на рассудочные вяканья. А когда он включился, его хрен перестроишь. Можно было бы перестроить – была бы художественная литературка, а не миф. Всё, возомнил себя великим героем – вызов принят, попал в Лабиринт – значит, жди Минотавра. Всех победил - красавец, но дело всё равно завершится тем, что Дионис унесёт Ариадну, а после - чёрным парусом и смертью Эгея. Это асимметрия геликоидального сдвига всё. Она виновата. Ты сделал шаг, мир ответил, отразился. Но на всех уровня сразу, про которые ты даже и не подозреваешь. Магма тяжело заплескалась за спиной, пока ты думаешь, что топчешься - типа танцуешь - по нерушимой тверди земной коры. В этом опасность. А мы не просто шаг делаем, а прыгаем как идиоты – мы как человечество в целом и каждый по отдельности. Представляешь, какой резонансный ответ накапливается? И в судьбе каждого отражается планетарная судьба помимо прочего. Личность просто схлопывается, самоуничтожается, отразив себе грядущее, потому что это невыносимо. Поэтому негуманы у Головачёва не хотели вступать в контакт с землянами. Это ядерная, кварковая энергия пси-космоса, и тут ни капли восторженности не должно быть. Крутить судьбу по сценарию мифа – верная смерть, и все героизмы тут иллюзорны. Какая разница - ведут тебя на эшафот, разыгрывая по пути дешёвый театр с картонными драконами и восторженными аплодисментами: ах, какой ты великий герой (файвер, зевс, царь, хан, тиртханкар - нужное подчеркнуть), мы преклоняемся! - или тащат на цепи как прокажённого? Суть одна: в конце дороги той - плаха с топорами. Избранность обоюдоостра. «Сможешь ли выйти из ряда вон, сесть на электрический стул или трон?» Цой гениален. Трон – это тот же электрический стул, только усыпанный золотой пылью майи. Слишком сложный узор становится паутиной. Это как разные слои одного сна: открываешь дверь – а там иной сюжет, но внутри сна кажется всё естественным продолжением, лишь когда утром вспоминаешь – уму непостижимо, какое тут сочетание. Нельзя жить законами сна или мифа, буквально перекладывать в нашу реальность их дочеловеческий аморализм и смертоносность. Единственная возможность спасения – внутреннее молчание. Очищение от потоков избыточной эйдетики (то, что она избыточна поверяется просто - поступками человека. Если он начинает вести себя как архетип, значит, давление превышает способность усвоения на высших октавах), образов, которые искрятся, пузырятся, струятся, играют и соблазняют (и самого человека и того, что рядом) - а после вдруг включают логику апрельского ручья, исчезая, высыхая и уничтожая того, кто поверил в реальность и верность потока. А реальность уже другая - в виде молодой листвы где-то наверху да молодой крапивы. И у них своя уже логика, свои внутренние цели, им не нужен тот, кто восхищался апрельским ручьём, его просто нет в этом новом мире. И это тоже сон, только другой... Думаешь, почему много людей из эзотерики уходят в церковь? – ужас от совершённых своевольной личностью ошибок, ужас конечности всякой личности. А тут хоть блаженный сон. Но значимость молитвы - в безответности. И это высшее мастерство - суметь открыть божественное в себе, не потеряв личности и не впадая в пафос грандиозной иллюзии романтизма. Однако то, что лежит за пределами слов и моделей, - его никак не передать. Только косвенно, по тому же принципу, по какому от взгляда на солнце в углу глаза всегда начинает плавать синее пятно. Хочешь посмотреть на него, а оно ускользает на периферию зрения. Так и тут. Практическая и понятная задача каждого, чтобы не морочить этими слоями и уровнями – это научиться говорить (не токовать, закатив глаза!). Для этого надо узнать подходящие слова, отражающие опыт. Для этого надо пытаться писать – структурировано и строго. Следующей задачей будет – не утонуть в словах, ибо искушение отождествления слова и дела, мира и образа мира нереально велико. После – найти акупунктурные точки, где слово соприкасается с духом. Тогда уже есть что сказать реальным людям, а не проекциям своего воображения. Но суть не в этом фантике, конечно, а в скреплении, нанизывании на ось разлохмаченной структуры психики. И когда станешь нащупывать такие точки – поймёшь, что люди исчерпаны. И захочешь насовсем от них уйти. Но на самом деле исчерпан будешь ты, и тогда сложится драма, и ты сломаешься или сломаешь каменный небесный свод внутри себя. Вот тогда будет первая реальная боль и страх. Ты загибаешь пальцы? Напомню: пока твои осознания – это бережное разворачивание едва проклюнувшегося зелёного листа, не более. Это просто кайф, почти оргазм – все эти тридцать три несчастья молодости. А дальше – если выживешь, конечно, что не факт – поймёшь, что мир и ты едины, и что мир – отражение тебя ещё больше, нежели ты отражение мира, и что вообще неважно, внутри или снаружи что-то происходит. Что суть настолько же проста, насколько сложно её описать. И тогда родится первая мудрость вне пафоса романтизма. Но сейчас мир и ты принципиально различны, что бы ни нравилось тебе думать по этому поводу, и ни в коем случае нельзя тащить из нутра во внешний мир идеи, не учитывая энтропии и косности материи...

Сат-Ок: Как это ни удивительно, письмо по первости оказалось воспринято более или менее.

Сат-Ок: ...Мама уехала выступать. Она очень умная и иногда уезжает выступать. А другие дяди и тёти приходят её слушать. И слушают очень внимательно. Дети слушают маму обычно не так внимательно – они знают её лучше, чем дяди и тёти. Другое дело – папа. Папа ведёт себя очень разнообразно и этим постоянно привлекает к себе внимание. Папа не такой умный, но добрый и коварный. Он может зловеще вознести руки над головой, пока стоишь к нему спиной. Может заговорить сказочным голосом. Может спрятаться, высунуть палец из-за угла и подманивать. Это очень страшно и весело. Но в этот раз было иначе. Всё потому, что папа разнообразный. В нём много разных образов. Мама уехала, а папа взял Ладу и повёл её тренироваться бросать мяч в корзину – настоящую, баскетбольную. Потому что в обычную корзину дома мяч Лада уже очень хорошо забрасывает. В большую корзину получалось не так хорошо, но тренировка понравилась. Потом папа пошёл за Всеславом в садик, покачал его немного на качелях и привёл домой. Дома провёл с ним небольшую тренировку со штангой и гантелями. Прежде надо было построить скамейку из 3 пачек книг. Книги эти написали папа и мама, они лежат в коридоре в пачках и закрывают Антарктиду, Австралию и Южную Америку. И даже почти всю Африку. Там пачек двадцать и потом ещё много. Зачем папа и мама написали так много одинаковых книг – совершенно непонятно. Но таскать эти пачки (7 кг) – одно удовольствие. Всеслав поэтому сам строит лавочку для себя и с удовольствием после укладывается на неё. Кстати, родителям тоже это нравится, потому что раньше пачек было намного больше, но их понемногу уносят из дома. А потом, наверное, пачки портятся и надо брать новые. Штангу 7 кг сын выжал от груди 21 раз, и мог бы ещё, но папа решил, что хватит – у штанги надо удерживать баланс, а на это тоже уходят силы. После делал разводку и пулОвер. Лада сделала уроки и тоже стала делать. Штангу выжала она 40 раз – пример для брата. Это папа такой хитрый и сделал так, чтобы сын понимал, что Лада намного сильнее, хоть и девочка. Иначе он сильно обижается, когда сестра его валяет. Потом Лада красила себе щёки специальными мелками – нарисовала мак на одной щеке и василёк – на другой. Получилось красиво. А Всеслав в это время играл с папой в футбол. На улице ему играть не очень интересно – потому что мяч всё время улетает, так как удар у Всеслава сильный. А дома всё тут же возвращается. Маленьким мячом сын выиграл у папы, хотя он временами даже старался не поддаваться. А после стал сам тренировать левую ногу и бить только ей. Это потому что правая нога покраснела от ударов по мячу, и он решил сделать левую такой же красной. Взрослым трудно понять правильную логику, чаще они начинают непонятно рассуждать про равномерное развитие – совсем неубедительно. Но папа коварный, он подхватывает нормальную логику и как-то связывает её со взрослой. Наверное, папа тоже очень умный, хотя ведёт себя порой как ребёнок. После папа достал солдатики, увидев, как сын оживляет детали от легго. Он сказал, что он сам в детстве делал также, только детали у него были поменьше. Конечно – поменьше! Ведь Всеслав – самый большой и у него должно быть всё самое большое. И Всеслав стал играть в солдатики. Богатыри, варяги и римляне легко побеждали рыцарей и викингов – без потерь. И так продолжалось долго. А потом все стали смотреть мультфильм про 38 попугаев. Непонятно, почему взрослые так его называют, потому что попугай там один, хоть и очень красивый, с узорами. Лада почему-то говорит, что его долго шили. Как это – шить попугая? А ещё там удав с большой и доброй синей бабушкой, слонёнок с постоянным насморком и обезьяна – она самая умная и ловкая. А потом пришла мама, когда все люди закончились и её некому стало слушать. И наступил поздний вечер.

A.K.: Готовое начало для детской повести!

Сат-Ок: Всеслав рассуждает... У нас дома живут динозавры. Они наши гости. А недавно мы были с папой в гостях у динозавров. Оказалось, что у себя дома они больше нашего дома. У нас, наверное, стесняются. Ещё они скелеты и зубы у них больше, чем у Лады. Значит, любят ночами пугать меня. Но ночью я крепко сплю и никого не боюсь. Даже привидения меня пугать не могут, так я крепко сплю. Им тогда делается скучно уже, и они улетают. А зачем их бояться, раз они уже не прилетели? А сегодня утром я расстроился, потому что для защиты поставил под одеяло танк и маленький танк – бронетранспортёр. Они большие и со мной дружат. Им же холодно бывает ещё. Но утром их рядом не оказалось. Оказалось, папа их ночью куда-то украл. Он очень непонятный папа – сказал, что они колючие, и он снял меня с брони. А они не колючие, а добрые, просто всю ночь мне снились ёжики и лезвия. ...Наконец, папа выслушал всё, как надо сделать. Я так радовался, что он слушает, что даже бегал по комнате, когда объяснял. Всё просто. Танк нужен нам с Ладой настоящий! А мама и папа пусть покупают себе настоящий бронетранспортёр. Там меньше места и пушка меньше. Им же просто кататься! Настоящий танк должен быть с деревом и лезвием. Папа долго не мог понять – как это. Я долго объяснял. Просто дуло делается из лезвия и танк тогда крепче. И кузнец его должен подковать. Наш знакомый кузнец – папа говорил, что у нас есть знакомый кузнец. Кузнецы же всегда делают подковы лошадкам, и лошадки быстро скачут. Папа такую подкову привёз с горы Синюхи – прямо на гору лошадка забежала! Значит, надо и танк подковать и он будет очень быстро бегать. Почти уже быстро как я сам. У танка будут два люка. И две кабины: одна для меня, другая для Лады. У нас же две комнаты в доме. И у танка должно быть две комнаты. И дуло из лезвий. Там будут кнопки: красная, чтобы люки открывались, зелёная – чтобы закрывались, оранжевая – чтобы заводился мотор, рыжая – чтобы двигались гусеницы, жёлтая – чтобы двигалось дуло вверх, а сиреневая – это когда огонь открывать. А башня будет крутиться, когда я буду крутить рули с такими палочками, чтобы руками держать. Я сам, я буду крутить. Огонь мы с Ладой будем часто открывать, как только к бабушке в Калугу приедем. Из дула будут вылетать бомбы и на парашютах перелетать через её дом. И мы ничего не разобьём. Зато врагов победим, которые фашисты и с которыми мой дедушка сражался. Иногда я не хочу с Ладой вместе бить фашистов, потому что она плохая. А потом, когда уже хорошая – опять хочу.

Ex-Zyx: Про динозавров есть хорошая статья в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Котельничское_местонахождение_парейазавров Дело даже не в том, что это крупнейшее подобное захоронение в мире. В Котельническом музее есть текст московской телеграммы конца 1940-х годов в адрес местной палеонтологической экспедиции за подписью И.А. Ефремова со товарищи. Возможно Его коллеги тут и трудились... А нынешние котельничане между тем активно раскручивают свой "парейазавровский брэнд"!

Сат-Ок: Играю с сыном в солдатики - и сами собой рождаются сюжеты к повестям и рассказам... https://vk.com/album13423800_207901695 https://vk.com/album13423800_208446867 https://vk.com/album13423800_208739926 https://vk.com/album13423800_208790992 https://vk.com/album13423800_208857708

A.K.: Были с младшим под Коломной на выезде палеонтологического кружка ПИНа, искали ископаемые остатки. И вот, аммонит, спиральная раковина полностью замещена кристалликами кварца:

Elentirmo: Отличный аммонит! Крупный.

Сат-Ок: Когда я вырасту, я буду Сабонисом! Сабас самый красивый баскетболист, потому что самый большой. Он может до кольца достать рукой. Я тоже могу достать до кольца ещё мячом, когда высоко его кину. Я попал уже всего сто десять четыре раза - так правильно говорить. А папа говорит, что я попал сто четырнадцать раз. Это неправильно! Ещё иногда я буду Дражен Петрович, когда вырасту. Он всех обыграл, почти как Месси. Я учусь сражаться. Папа купил мне топор и щит, и я теперь почти уже папу обыгрываю, как "Барселона" обыгрывает "Реал" всегда. Она его тогда даже обыгрывает, когда папа на листках проводит палочки фломастерами - красными и зелёными. Красный фломастер играет за "Барселону" и забивает много голов на каждом листке. Папа смеётся и говорит зачем-то, что это имена и названия он зачёркивает, я этого не понимаю, мне счёт надо вести! Папа учит меня играть в футбол. Но он ошибается часто. Говорит, что финт надо делать вбок, а уходить в центр. А на самом деле уходить приходится в другой бок, а центр мы уже пробежали. Зато я научил папу плести браслеты из резиночек и сплол... сплёл ему сам цветной. А мне Лада показала, когда я с ней дружил. Я подтянулся 9 раз широким хватом за голову, это мой рекорд. А ещё 8 раз - и это тоже теперь был рекорд! Мы видели настоящих римлян! Их было много, и они победили варваров. А потом другие римляне стали смотреть, и тогда варвары победили. А когда я уже сражался в строю, то всегда забегал с тыла и салил всех. Папа меня хвалил! А потом я убегал от Пана в лабиринте. Я хотел убегать от Минотавра, но Минотавр устал других детей ловить и есть, и послал Пана. Было страшно и Пан меня поймал. Мне не нравится говорить про это. Когда я вырасту, то совсем от него убегу! Или натренируюсь и прогоню - как Тесей. А пока мне уже пять лет, я маленький и не могу от них убежать. Папа говорит, что Месси сначала тоже был маленький, а потом стал много тренироваться и вырос как Сабонис или Волков. А ещё перед зеркалом у нас сражаются каждый день викинги и фаланга. Они по очереди побеждают. А мушкетёры победили пиратов ещё потом. Они их зафехтовали, а у пиратов не было мачты, чтобы залезть наверх и спрятаться. У них просто нет велосипедов. А у меня есть и папа его починил. Теперь я езжу в садик на велосипеде и один раз десять километров проехал в лесу. А теперь идёт дождь, и я уже не проехал больше.

A.K.: Всеслав мудрый.

A.K.: Из дальних странствий воротясь, выкладываю фотоотчёт одной из поездок - с кружком Палеонтологического музея в Рязанскую область на раскопки: См. >>>

Ex-Zyx: Городище какого времени?

A.K.: Это Ольгов, XII-XIII вв.

Сат-Ок: Если вдруг кто забыл... Дети натурально выли от восторга, когда увидели в начале 2 части эти цифры. Чудо синхронистичности сработало, а сцена выдвинулась в зал :) Это на всю жизнь, и теперь можно всегда апеллировать к педагогике этого фильма. Папа знает, папа пОжил, стих на музыку полОжил...

A.K.:

Сат-Ок: http://www.ntv.ru/novosti/1553840/

dmk77: Сат-Ок пишет: http://www.ntv.ru/novosti/1553840/ Самозавязывающиеся кросовки мы конечно осилим - спору нет. А так общее направление мыслей "прости, Марти, мы всё про..." - увы, скорее верно.

Сат-Ок: Играем с Ладой и Всеславом в шашки. Лада постоянно у меня выигрывает. В процессе дразнится: - Прошля-а-а-апил папа! Прошляпил! Тут мозговитость нужна! Мозговитость должна работать! Извилины шевелиться должны! Я в один момент после очередного проигрыша раздумчиво говорю голосом Басова-Шефа из «Приключений Электроника»: - Злые люди захватили власть в нашем городе… Лада отзывается моментально: - Я ничего не хватала в вашем городе. И после паузы томно: - Ты меня уморил, отец мой… Всеслав роется у Лады в ушах. Лада терпеливо терпит, но считает своим долгом уведомить: - Всеслав, там всё равно сокровищ нет. Всё уже растаскали!

Ex-Zyx: Внуку два года без месяца. Научился говорить "спасибо". Причем к месту!

Сат-Ок: Перлы Всеслава за последний год Я – лягушка-летяга! Я книгу прячу, чтобы я её не нашёл потом уже никак - Сынок, назови число, которое первое в голову придёт… Стучит себя по голове: - Число, приходи! Подумав, добавляет рассудительно: - А не то укушу! - Когда мы смотрели олимпийскую олимпиаду… - Есть шар… - Чтобы есть? - Диаметр Земли 12000 км - А Земли? - Я скалоласт! - Кто-нибудь, расскажите ещё, а то у меня голос перестаёт работать, потому что у меня голос на пружинках! - Мы видели Зевса, и у него была борода с бородавками закрученными, как у лягушки. - Шарик эту лошадку совсем наизусть знает. - Всеслав, почему у тебя полотенце насквозь мокрое с садика? - Потому что я был насквозь мокрый - Вот скалистый петушок… - Значит, он скалит зубы! - Спокойной тебе удачи! - Это я станцевал собаку. - Когда Лада станет бабушкой, я ей такой фингал набью! - Пойду смазку смазывать! - Я не могу застегнуть попасть. - Наступило время спелых листьев… - Так… последнюю букву состирываем... - У него просто сильнее сил. - Я сейчас однёрку состиру! - Он с тебя сростом! - Месси берёт в ногу мяч, потому что он маленький… - У, как низко! А это ещё выше! - Лада – свинья сухопутная. - Почему ты не дал пас? - Потому что я криво бью и только прямо! - Продолжение следуется… Лада недовольна, что Всеслав без неё резал карточки для игры. Тому надо сохранить лицо и при этом сохранить статус-кво и – главное – завершить дело. Сложная задача рождает сложное заклинание: - Лада, принеси мне ножницы. Ты будешь под моим присмотром смотреть, как я режу! - Самое маленькое число – это 10. Потому что 9 – это уже цифра, а не число. А числа начинаются, когда складывают рядом две цифры или много. Смотрит книгу о вкусной и здоровой пище 1954 года. - Свинина… Полная причём! С ушами, с пятачком, без ног! - Салат из трЕски… - из трескИ, сынок. Это рыбка такая. - Я знаю! Не болтайте мне под нос!

A.K.: Пожелание спокойной удачи особенно понравилось. Мотивы космопроходчиков из "Лунной радуги" навевает. А мы с Ярославом сегодня в Марс-Тефо идём марсианской археологией заниматься. :)

Сат-Ок: Там здоровская выставка, кстати! Хорошего настроения отцу и сыну!

A.K.: Ярослав рассматривает обложку "Переписки И.А. Ефремова" с изображением динозавра и галактики и спрашивает: "А этот парень занимался и палеонтологией, и космосом?"



полная версия страницы