Форум » Педагогика » Улучшение педагогической системы » Ответить

Улучшение педагогической системы

AlenkaS: A.K. пишет: [quote]А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва[/quote] Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках. Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например. Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: Реплика в сторону: наверное, человек, которого сравнивали и с Аркадием, и с Базаровым, может считать себя гармонической личностью :) Аркадий+Базаров? Это в смысле инфантильный невротик со скальпелем в руках и без царя в голове? Жуть то какая!

Сат-Ок: Цитатник Мао пишет: Аркадий+Базаров? Это в смысле инфантильный невротик со скальпелем в руках и без царя в голове? Жуть то какая! Это иррациональный вариант :) Но можно предположить и обратное: неполноту сравнения при желании уязвить, и оттого утрирование одной стороны.

Социалист: Я чего-то пропустил? Вроде на чтениях такие сравнения и паралели никем не проводились. Даже намека не было. Про Базарова был обмен мнениями, Аркадий вроде никого не заинтересовал,как личность достаточно наивно-бумажная... Разве что,я какую реплику не отследил...разговора-то точно не было... Об чем речь,сограждане? Или тут уже ушла мысль в сторону,живо развиваясь?..


Сат-Ок: Социалист пишет: Или тут уже ушла мысль в сторону? Сат-Ок пишет: Реплика в сторону

A.K.: Давайте лучше продолжим улучшать педагогическую систему.

Социалист: Так тема, вроде не совсем далекая от педагогики... Как человека воспитывать: в любви к истине или к живым людям? Понятно,что лучше бы без такого выбора,но бывает по всякому... Другое дело,что методику правильную здесь не изобретешь,слишком разные ситуации и соответствующие приоритеты возможны... А раз не изобретешь,значит и обсуждение останется просто обменом мыслями и его можно не длить (как вариант).

A.K.: Да, я понимаю. Это я исключительно о выяснении отличий "реплики в сторону" от "мысли, ушедшей в сторону".

Евгений А.: Эдэль пишет: поскольку Евгений в своём послании за ночь 4 раза поменял форму выражения своей мысли от неадекватной к более-менее корректной и после нашей с Костей реакции убрал детали про Анку-пулемётчицу и пр., я вижу, что приступ белой горячки у него прошёл. Я возмутился - увидев снобизм в описании недовольства "неправильной публикой" и сравнил его абсурдистику с "Чапаевым и Пустотой", где эстетка-пулеметчица примерно так же объясняла бы - почему стреляла в поэтов Но так как этот ассоциативный ряд надо было слишком подробно иллюстрировть, я убрал Анку и кокаин, оставив лишь "врагоискательство" (кокаин - за "белую горячку" )

Социалист:

Alex Dragon: Евгений А., я тебя понял, в смысле повода твоих напрягов. Насчёт «Чапаева» же прости — читал давненько и в восторг не пришёл, потому заценить полёт ассоциаций во всей глубине не смогу, но сам полёт понятен — сам так часто увлекаюсь, что никто не понимает к чему образы. Только вот зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет? Не надо приступы своих фобий проецировать на всех. Новодворская в штанах — зрелише мерзкое, не уподобляйся.

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: Цитатник Мао пишет: цитата: Аркадий+Базаров? Это в смысле инфантильный невротик со скальпелем в руках и без царя в голове? Жуть то какая! Это иррациональный вариант :) Но можно предположить и обратное: неполноту сравнения при желании уязвить, и оттого утрирование одной стороны. Шутка это была. Шутка юмора. Иррациональная шутка в сторону.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: я тебя понял, в смысле повода твоих напрягов. Тебе «мерзка Новодворская», а вот мне невкусны наезды на людей, кои не могут здесь привести свои контраргументы... Словно мы на заседании совета пионерской дружины 70-ых - море пафоса, барабанного боя и обвинительных клише для "не достойных", и это НА ФОРУМЕ - откуда должны идти "в массы" примеры новой этики и отношений, а именно терпимость, сострадание, соучастие, великодушие, а в идеале - даже жертвенность*! Давайте представим, что вместо Фай Родис и ее команды - на Торманс прилетели бы Эдэль с Костей и другими участниками описываемого: ведь они тоже знают - что делать и кто виноват, но как вы предствляете их общение с тормансянами, а главное - желание тех им подражать? И написала бы хоть одна из женщин Темного Пламени, подобные здешним, вещи про тормансян, не говоря уже про Фай?** Иногда кажется, что большинство поучающих постов, что мы пишем где либо - прежде всего описывают наши же проблемы и пути их решения - только иллюстрируем мы это на других, попавших под руку... И в этом смысле, даже самый резкий осуждающий (кого-то) пост - целебен именно для автора и его лучшее "гомеопатическое лекарство" - не требующее иной помощи. И когда мы "отнимаем" эту пилюлю или клизму - находя их невкусными для себя, то мешаем и лечащемуся, и себе - ибо его снадобье для нас чаще всего яд... И возможно, так вышло и в данном случае, когда чужое лекарство показалось мне ядовитым, а прием его автором напоминал снобизм: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0#017 Костя, я не нападаю на твою коллегу - как личность (ты ведь помнишь, что я говорил в Брянске), но как ты не приемлешь искажений истории, так и я не люблю снобизм, даже если его апробирует красивая женщина – не по-ефремовски это (вспомните его реакцию на женские образы в фильме ТА). Окончательно разберусь в своих предчувствиях, когда увижу этот фильм... * - "милосердие" я сюда не включил, это обессмысленное и пафосное слово: http://www.miloserdie.ru/ ** - принципиально не использую цитаты - форум тонет в их обилии, а в реальной ситуации они не заменят собственные постижения и преодоления.

Alex Dragon: Держите себя в руках, поручик. Расслабьтесь и получайте удовольствие. И в белочке можно найти интересные моменты, если отнестись к вопросу творчески.

Эдэль: Социалист пишет: Так тема, вроде не совсем далекая от педагогики... Как человека воспитывать: в любви к истине или к живым людям? Хороший вопрос. Действительно к педагогике близкий. Думала над этим не раз. И вспоминала символы Таро, о которых говорила Юля: Милосердие - Строгость, а между ними - лезвие бритвы - Справедливость. Я (не знаю, к сожалению ли, к счастью ли) человек, для которого важнее гармония человеческих отношений и умение совместно созидать, чем борьба за утверждение какой-то единой неприложной истины. Даже больше – я писала уже о том, что практическим критерием понимания истины (высшей истины) является для меня способность человека к созидательным отношениям, к пониманию и приятию другого, к умению снимать противоречия, поднимаясь над противостоянием тезиса и антитезиса к высшей сути. Особенно, когда дело касается каких-то частных разногласий с людьми, имеющими с тобой общие устремления и ценности, созвучными в главном, идущими тем же созидательным путём. И детей воспитывать, по-моему, надо в любви к людям, в неотчуждённости от мира и людей (ни того, ни другого в Базарове не было), в уважениии к иным, непохожим на твои, взглядам (и стремлении понять, из какого опыта они выросли). Но и в понимании того, что не все взгляды и мнения можно ставить рядом, принимать на равных. Что есть в жизни ситуации, в которых не надо колебаться и прогибаться, видя, что кто-то не разделяет твоих взглядов. Ситуации, которые не надо сводить к компромиссу. Что есть опыт и сформировавшаяся на его основании жизненная позиция, а есть – отсутствие опыта и сформировавшаяся на основании его отсутствия жизненная позиция. И если второе ханжески критикует (я бы даже сказала – критиканствует), если насмешничает и декларативно заявляет о приятии себя на равных с первым – не надо бояться агрессии этих людей, надо уметь ей внутренне противостоять. Важно, чтобы у детей был такой духовный иммунитет. По этому поводу в «Лезвии бритвы» есть хороший пример и важные слова. Помните момент, когда Даярам и Тиллоттама, художник и его любимая, приходят на выставку, на которой представлена созданная им Краса Ненаглядная? «Юная женщина изогнулась в смелом порыве, придерживая на затылке тяжёлые косы, отстраняясь рукой от земли. Сильными пружинами выпрямились ноги, поднимая амфору крутых широких бёдер. Выше этого средоточия женской силы тонкий торс отклонялся назад, подставляя небу и солнцу полусферы высоких грудей. И ещё ступенью стремленья вверх была высокая сильная шея, прямо державшая гордую голову. Озарённое любовью и мыслью, лицо хранило где-то в очертаниях век, бровей и губ мечтательную печаль раздумья.» «На выставке было мало людей. Но тупик бокового прохода постоянно заполнялся посетителями. Здесь стоял тот приглушённый гул неприязни и радости, которым публика всегда выражает своё отношение к подлинному искусству. Красно-коричневый с лиловым оттенком металл статуи подчёркивал все линии тела. Скромная надпись: «Д.Рамамурти, Апсара», серый холст, обтянувший дерево подставки, угол пустых палево-серых стен. И всё! Мечты, годы исканий, страдания, нещадный труд… помощь Тиллоттамы, поддержка друзей, случайно сошедшихся из разных стран! Взволноваянная, смятённая Тиллоттама укрывалась за портьерой на служебной лестнице, откуда было видно и слышно всё происходившее около статуи. Словно в тумане, она видела себя обнажённой и беззащитной, выставленной на суд толпы. Критические замечания, доносившиеся до неё, она воспринимала как оскорбление своего любимого, как поругание заветной мечты обоих. Особенно больно били по её нервам голоса резкие и важные. Они, видно, принадлежали признанным ценителям прекрасного. Эти люди стояли возле самой статуи и говорили о ней, как работорговцы о рабыне, оскорбляя каждым словом и жестом. - Некрасивое тело, - брезгливо сказала худая женщина в европейском платье. – Смотрите, какие бёдра, неправдоподобно тонкая талия. Какая-то Нитамбини из Камасутры! - Васноттэджак, эротическое понимание образа женщины, - раздался громкий голос, - возвращение к древнему примитиву! - Непонятно, что хотел сказать художник, хотя есть что-то такое, динамическое, что ли. - Ничего нет, просто стилизовано под древний канон! - Слишком много животной силы! Она прямо тает от желания! Тиллотамма отшатнулась, зажимая уши. Ей хотелось выбежать, прикрыть собой статую, закричать: «Неправда! Разве вы не видете?» Рука Даярама, крепкая и нежная, неожиданно сжала её локоть: он тоже всё слышал. - Тама, не бойся их. Гуру учил меня, что если в душе человека нет того, что горит, влечёт и тревожит, то ему бесполезно говорить об этом. Ничего из ничего не пробудится. Все слова и объяснения падают в пустоту, в провал души, и он не изменится до следующих воплощений. Надо говорить с теми, в ком есть непробужденное богатство, - тогда придёт отклик. Подумай, прошли тысячелетия, а они, вот эти, не прибавили ничего к древнему пониманию красоты и страсти, не осветили эти тайные глубины огнём подлинного знания. Проповедуемое ими искусство даёт нам все оттенки мелких чувствований, которые рождаются по пустякам и умирают в непонимании законов любви и красоты. Кто бы они ни были, ты не слушай их. Их мнимое знание – на деле позорная слепота прошлого, родившаяся в душной и тесной жизни, рабски склонившейся перед опасностью и трудами познания! Рамамурти взял Тиллоттаму за руку и свёл её с лестницы. Зрители безошибочно узнали в Тиллоттаме модель, угадали художника. Покраснев, она прикрылась шарфом. Но Рамамурти не смутился. Свободно и весело он поклонился тем, которые искренне хотели выразить своё восхищение его «Апсарой» и Тиллоттамой, которую скоро будут называть звездой Индии в тех произведениях искусства, которые ещё будут вдохновлены ею. Тиллоттама преодолела застенчивость и огляделась. Брюзгливые, недовольные лица были только вблизи статуи. Десятки людей, мужчин и женщин, стояли поодаль, не сводя восхищённых взоров с «Апсары». - Заря, в которой ещё много тьмы, - произнёс сам для себя человек учёного вида, в больших золотых очках, - но несомненная заря!»

Эдэль: Алекс Драгон: Насчёт записи: может быть стоит сделать сперва нарезку минут на пять-десять вроде выпуска новостей, обзор, знакомящий зрителя с ключевыми моментами. Наши мысли сходятся. Я вижу такой фильм-знакомство с атмосферой и тематикой чтений. Только не на 5-10 минут - на 20-30. Под песню Андрея (гитарную) - нарезка разных фрагментов общения. Потом - представление докладов и выступающих (из каждого доклада на пару минут какие-то ключевые слова, очерчивающие его тему-суть). Потом - снова песня Андрея и нарезка уже из фотографий (слайдшоу) - их много получилось интересных. А дальше уже каждый доклад с его последующим обсуждением будет как бы отдельной серией фильма (от 40 мин до 2-х часов - они разные по длительности были). Чтобы люди могли смотреть по кусочкам-темам. Но слушать запись длительного выступления, глядя только на физиономию докладчика - сложно, устаёшь от одинаковости. Поэтому каждый доклад надо будет чем-то проиллюстрировать, исходя из его тематики. В общем, работы много. Вопрос: выкладывать ли потом этот огромный по ёмкости материал в интернет или в сеть выложить просто аудиодорожку выступлений и обсуждений с фотографией выступающего, а фильм записать на двд-диски для участников чтений, а они уже поделятся с друзьями, которые заинтересуются.

Евгений А.: Эдэль пишет: выложить просто аудиодорожку выступлений и обсуждений с фотографией выступающего, а фильм записать на двд-диски для участников чтений, а они уже поделятся с друзьями, которые заинтересуются. +1

Эдэль: Евгений, у вас талант перевернуть всё написанное мной с ног на голову, преломить через какую-то болезненную призму, побороться как Дон Кихот с воображаемыми «великанами»-мельницами. Я, конечно, фильтрую сказанное вами, не впуская в себя всю эту язву. Но вести искренний разговор на серьёзные темы или рассказывать о чём-то в таких условиях (неумной и недалёкой критики) становится тяжело. И за «Нооген» обидно.

A.K.: Эдэль пишет: выложить просто аудиодорожку выступлений и обсуждений с фотографией выступающего, а фильм записать на двд-диски для участников чтений, а они уже поделятся с друзьями, которые заинтересуются. Думаю, так лучше. А Евгений нам послан для тренировки выдержки, я это уже понял.

Социалист: Главное,чтобы посланцев было в меру

Евгений А.: И за «Нооген» обидно. Читая "Технику безопасности", привезенную Андреем, а так-же "Поколение китеж" и "Воспитание в третьем измерении", я хорошо вижу разницу их подхода - и содержания данной темы... А насчет "недалекой критики", ну как можно "далеко" критиковать посты - что сплошь из цитат классиков, при почти полном отсутствие своих, нешаблонных мыслей? А когда эти цитаты ( в т.ч. из-за их обилия) "не загружены в ОЗУ сознания" и живут отдельной жизнью - их польза близка к нулю (что и заметно): Необходимо соотношение, пропорция между прочитанным и пережитым на своей шкуре, между передуманным и услышанным от людей, между рафинированной информацией из книг и знанием через ободранные бока.Вот этого "соотношения" как раз и нет - поэтому все эти "гуманистические бла-бла" неубедительны, а лишь амбициозны и нарцисстичны... Я же пишу лишь о том, что пережил именно "на своей шкуре" , не побоялся дать информацию о своих ошибках и потерях, но не нашел здесь проверенных технологий и инструментов развития - вы банально моложе и неопытнее, и курице действительно нечему учиться у яиц...

A.K.: Евгений А. пишет: курице действительно нечему учиться у яиц Так "курицу" никто и не стремится учить, и вообще здесь не держит.

Евгений А.: Я отвечаю тому, кто сделал предыдущий "ход". Эта тема давно ушла в оффтоп, и я подчеркивал это еще в начале, а в примере "курицы и яиц" - оффтопа как раз и нет. Нет его и с тобой - это все молодежь, а она всегда шалит и задирает старших... Еще раз повторю причину взаимообвинений - считаю "анализ" в посте: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0#017 недостойным ноосферной этики.

AlenkaS: так много написали !! нет совершенно времени внимательно прочесть. Еще не дочитала даже про чтения , но не могу удержаться от реплики: Чтения удались на славу!! Молодцы ребята!

A.K.: Евгений А. пишет: считаю "анализ" в посте: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0#017 недостойным ноосферной этики. Считаю этот анализ как раз достойным ноосферной этики. Думаю, что среди присутствующих я в этом не одинок.

Социалист: Даже дикутировать не имеет смысла,настолько утверждение Евгения не соответствует действительности. И это ясно любому здравомыслящему человеку.

Alex Dragon: Не, товарищи дорогие, я таки начинаю верить, что случайного ничего нет. В том числе и данные нам в собеседники персонажи. Когда начинаешь с ужасом находить в себе черты того же Евгения — холОдно потееешь и тоскливо задумываешься: «Неужели и я такой урод?» Женя, тебе самому не кисло от твоего нытья? Ты же фигню пишешь, неаргументированную и поверхностную. Можно плюралистично постно помодернизировать в курилке или на кухне трепясь обо всём и ни о чём, но когда ты уже стоишь за станком, то дискуссий относительно конструкции и материала болтов быть уже не может — всё уже было проговорено и решено ранее, выражено в чертеже и техническом задании, и токарю под руку давать свои ценные советы и выражать сомнения просто глупо. В этой ситуации возможен обмен только сугубо по делу. Ты же под видом внимания к чужому мнению настаиваешь вместо работы на задумчивом ковырянии в носу у того станка. Ну представь себе: припёрся ты на завод и бродя по цеху ноешь: а что это вы тут делаете, а надо ли, а вы уверены, что это так надо? А вот никто больше в городе на заводах не работает и гайки с болтами не точит и не нарезает. Может вы не правы и не нужно это?

Евгений А.: Обидеть никого не хотел, но не могу спокойно видеть, когда призывают объединяться не "за что-то", а "против кого-то"... Унижали Белякова - я единственный заступился за него, обижали бы кого-то из вас - и здесь бы я стал на сторону униженного, как бы он внешне не был "виновен". Все же в курсе психологической природы объединения "против кого-то" - это дает энергию, но она уже не чиста… Поэтому поднимающий камень в общем избиении, больше скрывает этим свои грехи - да и кто без них? Никогда не принимал участия в "общей травле", ибо считаю это самым недостойным рудиментом, и лишь видя такое - могу сам поднять камень, но уже на толпу... Признаю, что тон в этой теме был недопустим, но мы все в равной ответственности за погашение "очагов непримиримости". Я был резок, но я не имею в душе зла на Татьяну, и тем более - на ее защищающих (сам стал бы на защиту в подобном случае). Но я критиковал ПОЗИЦИЮ, а не ее личность, и если ошибаюсь - то опять ПОЗИЦИЕЙ, а не особенностями своей личности ("белой горячки" и т.п.) Д. Морозов вообще против термина "наказание" - как деструктивного акта, подавляющего творческие силы, но за "компенсацию" - т.е. помощь в условиях преодоление ошибки, не унижающую личность. Мы говорим здесь о педагогике, но ведь многим каждый день приходится делать такой выбор с детьми - наказывать, "прощать" или "компенсировать"? Мало кто учит этому, но многим ли мы отличаемся от детей? Мое открытие в книгах Морозова - предельная близость проблем детей и родителей, что в примерах даже трудно понять - кто кого больше воспитывает! Более того – там чаще прав именно ребенок, а взрослые лишь мстят ему за копирование самих себя... И любая, даже самая конфликтная ситуация у Морозова инвертируется с максимальной пользой для всех сторон - вот истинно-ноосферная педагогика, а не улучшение искусства наказаний... Поэтому меня и возмутил скепсис к харизматичным "не своим", ибо все, что легко и просто дается - так же работает и так же легко теряется. И в том, что общение здесь нередко идет с таким трудом - компенсация энергозатрат, не бесполезных всем сторонам "учебных конфликтов". И в данном уроке я постараюсь преодолеть и компенсировать свой гнев, осмыслю и признаю ошибки, надеясь на аналогичный процесс с других сторон. "Больше чтений - больше гуманизма!"

Alex Dragon: Для начала разберись, из какого ты места высосал столь экспрессивные заявления: «поднимающий камень в общем избиении», «объединяться не «за что-то», а «против кого-то», «унижали». Вроде на пальцах уже всё объяснили, событие описали — а ты вычитал там ровно то, что хотел вычитать. Если тебя пинают на каждом углу, это не повод видеть ровно то же в любых обстоятельствах, притом совершенно других людей. Причём других во всяких смыслах. Ты имел в этом возможность убедиться лично, как я понимаю. Многие ли к тебе брали и приезжали на месте глядеть, что ты за фрукт и чем тебе помогать? Мог бы и задуматься. Лучше обрати внимание, что ты постоянно крутишь одну и ту же шарманку: высасываешь из постов иллюзорный сюжет, который хочешь видеть (тема унижений тебя особенно волнует), разражаешься бурным негодованием, громко и гневно обличаешь негодников, а когда совсем заносит и тебя одёргивают, ты начинаешь многословно и путанно извиняться, изливая на наши головы поток сознания, внешне выглядящий как какой-то анализ и логические рассуждения, а по сути торопливое бормотание «ну ладно, ладно, проехали, чего там, я больше не буду, ну забыли, забыли, всё, нету меня, я маленький и спрятался в щёлочку, ветошью прикинулся, ведь не было ничего серьёзного, правда?», т.е. ведёшь себя как тот котёнок, пытающийся зарыть какашки в пол. Все тут прекрасно понимают твою утончённую душевную организацию и подорванное нарзаном здоровье — я и сам такой, но слушай, люди ведь тоже не железные, у них нервы есть, и даже Самое Несчастное В Мире Существо — если оно вменяемо и мотает кишки, хотя ему и отдали столько тепла, сколько могли — рано или поздно пошлют в самое дальнее пешее эротическое путешествие, и будет оно не приятным, а скорбным и многотрудным. Ты желаешь совершить столь непростое восхождение? Мне чего-то кажется, что нет.

Евгений А.: И я пел для таких - уже не раз и не два, И я знаю, что все, что они говорят - слова! Но в стену бить головой - занятие не хуже других, А иначе зачем дана мне моя голова... Но кто ты такой, чтобы мне говорить - кто я такой? Аквариум - Кто ты такой?

Alex Dragon: Иллюзии, иллюзии, Жень. Ты опять отвечаешь внутреннему оппоненту, а не собеседнику. Не в тему цитата совершенно, потому как никоим образом не описывает ситуации.

AlenkaS: Большое всем спасибо , что своими высказываниями расширили тему, рассматривая под понятием педагогическая система не только государственную систему образования, и даже не систему образования вообще, а состояние воспитания детей и не только детей , а и взрослых в настоящее время. Хочу продолжить и провести некоторые параллели: Участники чтений - Сергей и Андрей, о которых писала Эдель, люди ищущие, я бы так назвала, но не подготовленные . Люди скорее всего хорошие и добрые , но не имеющие внутренней дисциплины. Не успела Эдель написать , как тут же как бы в «защиту» их высказывается Евгений. Евгений - это вариант Сергея и Андрея на форуме, почему он и оказался во внутренней изоляции. Его ведь по большому счету никто не отталкивает, просто попытки форумчан дисциплинировать его высказывания и упорядочить разболтанные неврозом мысли, Евгений воспринимает очень болезненно. Вот попыталась, найти подтверждение моих мыслей у Ефремова. То есть ответить на вопрос Евгения: Давайте представим, что вместо Фай Родис и ее команды - на Торманс прилетели бы Эдэль с Костей и другими участниками описываемого: ведь они тоже знают - что делать и кто виноват, но как вы предствляете их общение с тормансянами, а главное - желание тех им подражать? Из речи Вира Норина: «…мы пришли к абсолютной необходимости дальнейшего, теперь уже сознательного скручивания спирали в смысле ограничения индивидуального разброса чувств и стремлений, то есть необходимости внешней дисциплины, как диалектического полюса внутренней свободы.» из речи Фай: «Есть величайший фактор отражения, отбрасывания в психологическом плане, и он доступен каждому человеку, разумеется, при соответствующей тренировке. То , что считается у вас магнетическими, колдовскими силами, давно применяется нами даже в детских играх «исчезновения» и «ухода в зазеркалье». Для того, чтобы высшие силы человека ввести в действие, нужна длительная подготовка, точно такая же, какую проходят художники, готовясь к творчеству, к высшему полету своей души, когда приходит , как будто извне, великое интуитивное понимание. И здесь тоже три шага: отрешение, сосредоточение и познание.» Высказывания Андрея и Сергея на чтениях мешали, так понимаю, даже просто проведению мероприятия, регламенту. То есть люди , не имели собственной внутренней дисцилины. Это же огромная разница, и в тоже время тонкая грань – различать возможность иметь собственную точку зрения , отличную от точки зрения собравшихся, от элементарной дисциплины высказывания этой собственной точки зрения. Ведь никто же не мешает высказываться на форумах, подготовить на следующие чтения аргументированный доклад с собственной точкой зрения (от него бы только польза была ноогеновцам) и т.д. Поэтому считаю поведение ноогеновцев на чтениях вполне корректным и правильным, почему и негатива в результате не получилось и все от этого только выиграли Эдэль пишет: Присутствовавшие на чтениях скептики были не «быками», а просто людьми с определённым негативным опытом, боящимися поверить в хорошее в человеке и в свои силы. Конечно, мы отнеслись к ним уважительно как к человеческим личностям - гуманно. Но терпимости в плане поощрения их схоластики и имхологии мы не стали проявлять. ...А потом мы все вместе пили чай. И Андрей (который не Константинов) рассказывал нам про морковку, удерживающую склон Гималаев :) А Сергей прислал дружеское письмо и извинился за некоторую некорректность своих выступлений.

AlenkaS: Евгений А пишет:Читая "Технику безопасности", привезенную Андреем, а так-же "Поколение китеж" и "Воспитание в третьем измерении", я хорошо вижу разницу их подхода - и содержания данной темы... Если возможно, АК, хотелось бы ссылочки на эти книги в инете? В Киеве на книжном рынке не смогла найти и Дваждырожденных Морозова. Если есть ссылка на текст в инете, тоже дай, пожалуйста? Почему-то есть у меня твердое убеждение , что то, что написано в книгах , привезенных Евгению Андреем совершенно не отличается от общего подхода к педагогическим вопросам ноогеновцев.

Евгений А.: AlenkaS пишет: на мой взгляд Ответил в ЛС. И прошу Вас не упоминать далее мою семью.

Alex Dragon: Сегодня на любпытный пост наткнулся на руборде, в совершенно постороннем этой теме топике. Там слово за слово от обсуждения техической проблемы один товарищ перешёл на широкие обобщения относительно качества образования и выдал следющую речь: «А система образования с советских времён у нас только название поменяла, но не суть. И те слова которые я привёл - это высказывание тов. Гришина когда он приехал к нам в институт и нас на пятом курсе вместо штатной лекции по истории КПСС отправили по распоряжению Горкома партии на его доклад (хоть мы и были "вечерниками", но учебный план нам никто не отменял) "Нам не нужны инженеры в таком количестве - у нас в стране как минимум десятикратный их избыток, Государству нужны рабочие и колхозники с минимальным образованием, достаточным для того, что бы они работали на полях и у станка. А для этого им и восьми классов за глаза хватит. Не зачем переплачивать за их образование, и тратить на это те годы когда человек способен работать производя товарную продукцию. Лучше мы поставим к станкам сто рабочих, и продукцию семидесяти из них выбросим на "свалку", чем заплатим десяти инженерам за ту работу которую они будут делать несколько лет, если для производства этого изделия нам потребуются рабочие экстра класса - для государства такие рабочие слишком дорого обходятся. А вот ту продукцию, которая продаётся на мировом рынке и приносит государству валюту должны делать лучшие рабочие и инженеры за минимальную зарплату для того чтобы она была такой качественной и при этом дешёвой, чтобы у наших конкурентов не было шансов, даже мизерных продать свой товар. Это объективные законы экономики, и отменить их никто не сможет - иначе мы просто разоримся окончательно, нам и так армия стоит в "копеечку", как и "дружественные" страны - мы их содержим, кормим и вооружаем - иначе эти режимы просто разбегутся, а где нам брать дешёвое природное сырьё и куда сплавлять наш производственный брак?..." - в своё время "хозяина" Москвы и не последнего лица Советского государства (де-факто он был третьим лицом в государстве). А он в свою очередь цитировал Брежнева. Просто мне это очень хорошо запомнилось - хоть и говорили что мол в ЦК сидят "маразматики", а эти люди умели "....свою линию гнуть, да так что никто и не пикнул.." (В. Высоцкий)...:) Просто многие молодые (по житейскому опыту, да и возрасту) люди считают, что всё можно изменить быстро, да вот беда-то:) - История штука слишком инертная, а быстро только лозунги вешаются.:)» (Оригинал) Мне это сообщение показалось любопытным. Я последнее время почитываю онлайновый «Скепсис» и там достаточно много материалов о реформе образования, в контексте размышления над которыми вполне естественно напрашиваются сравнения типа «а вот при СССР было так-то». Одна из основных мыслей тех скептических публикаций — современное образование «западного» типа направлено на создание крайне узких специалистов, невежественных во всём, кроме своей области, т.е. массы людей не просто не владеющих элементарными знаниями, но неспособных к сколько-нибудь системным и систематичным обобщениям, покорного стада автоматов. В СССР, как известно, подразумевалась как раз иная ориентировка — всеобщее универсальное образование с выходом в перспективе на стопроцентно высшее. На этом фоне неолиберальные деятели, всплывшие на волне перестройки и рулящие и в том или ином виде ныне, кажутся внезапным и непонятным недоразумением. Однако, если приведённое выше высказывание верно, то никакой чудесной неожиданности не оказывается, а вполне закономерная преемственность. Так сказать, ещё раз к вопросу об истинной классовой сущности советской партийно-государственной элиты, реально существовавшем строе и устремлениях этой элиты.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Так сказать, ещё раз к вопросу об истинной классовой сущности советской партийно-государственной элиты, реально существовавшем строе и устремлениях этой элиты. А при чем тут это? Естественная эволюция глобального капитализма во всех сферах. А Союз никогда из мировых тенденций не вываливался, хоть и гнул свою линию. Волюнтаристское отвалилось, закономерное осталось, мы пришли туда, куда должны были прийти.

Alex Dragon: Ну как при чём? Действия и реальная идеология этих людей, которая прорывалась в таких вот лекциях — следствия их классовых интересов, пресловутой «истинной сущности», которые к социализму не имели никакого отношения. Мне до некоторой степени любопытны механизмы осознания таких вот интересов, степень понимания участниками предполагаемых методов реализации этих интересов и своих собственных высказываний. Да и вообще как происходят процессы осознания себя членом какой-либо группы и соответствующих интересов. Сейчас в некоторых узких кругах широких людей общим местом стало утверждение типа «советская номенклатура захотела конвертировать сословные привелегии и коллективную собственность правящего класса в наследственную, «настоящую» частную собственность», звучавшее в том или ином виде и здесь. Но вот любопытно, формулировал ли кто-то из тогдашних боссов это таким явным образом, или это были малоосознанные стремления, которые эти лица лелеяли под подушкой и реализовывали «инстинктивно» — как мы из двух аналогичных товаров при прочих равных не задумываясь выбираем более дешёвый? Мне вообще-то словосочетания типа «классовые интересы», «классовая борьба» не очень нравятся, поскольку рождают вполне понятные ассоциации с официозом тех лет и на мой взгляд не очень точно вскрывают реальную социальную дифференциацию и её суть, но как некое приближение, видимо, употребимы. Что касается «эволюции глобального капитализма» и мировых тенденций, то тут всё же, видимо не так просто. Сейчас читаю «Философию истории» Юрия Семёнова, вот в голове бродят, пока хаотически, всякие мысли, прорывающиеся в — увы — не всегда внятных высказываниях. Но это уже за рамками данной темы, тут только отмечу, что, оказывается, то за что ругают современных реформаторов образования, идейно вполне аутентичная идея, а не только заимствование с Запада. Точнее, универсальная, к которой при сходных условиях приходят представители праящих элит весьма разных стран.

Цитатник Мао: Да я уже в начале 90-х "классово поборолся". За что боролся - на то и напоролся. Больше не хочу. Впрочем, к образованию это не относится.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: современное образование «западного» типа направлено на создание крайне узких специалистов, невежественных во всём, кроме своей области, т.е. массы людей не просто не владеющих элементарными знаниями, но неспособных к сколько-нибудь системным и систематичным обобщениям, покорного стада автоматов Солженицин еще полвека назад назвал это "образованщиной": http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/obrazovan.txt Но сегодня наша образованщина как никогда раньше оторвана от реальной жизни в своих постиндустриальных виртуалах, предпочитая служить не по результату, а повременно - протирая штаны в разных ЖЖ, и по "профессии" интересуясь лишь индексацией зарплаты. Поэтому меня и напрягают разговоры об 1С в нашем уникальном оазисе культуры...

Alex Dragon: Если я правильно понимаю, то говоря «образованщина», часто подразумевают технически грамотных, но нравственно убогих специалистов. Если это так, то в общем случае это не предполагет обязательно узкого кругозора и специализации только в своей профессии. Во всех прочих отношениях варвар вполне может быть хорошим инженером достаточно широкого профиля. И даже специалистом в гуманитарных науках, а-ля Дерагази. Этот персонаж был вполне разнопланово эрудирован и подготовлен. В данном же случае речь идёт о предельно узкой специализации. Грубо говоря, это филолог, который занимаясь глаголами, понятия не имеет о существительных или прилагательных. Или как я писал ранее, рабочий, который буквально умеет нажимать только красную квадратную кнопку, но уже абсолютно не в теме, если кнопка круглая и чёрная.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Если это так, то в общем случае это не предполагет обязательно узкого кругозора и специализации только в своей профессии. Во всех прочих отношениях варвар вполне может быть хорошим инженером достаточно широкого профиля. И даже специалистом в гуманитарных науках, а-ля Дерагази.Очень неплохо описал антипод нынешнего IT-специалиста И это при том, что ему открыты ВСЕ ЗНАНИЯ ПЛАНЕТЫ - через его скростной и халявный инет, но... Ты и сам знаешь, что они там ищут и берут. Не хватает как раз "набора ссылок", который мы и можем им подготовить на подобных этому форумах. А таких "ссылок" у нас еще непростительно мало, и силы отвлекаются на втричное...



полная версия страницы