Форум » Педагогика » Улучшение педагогической системы » Ответить

Улучшение педагогической системы

AlenkaS: A.K. пишет: [quote]А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва[/quote] Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках. Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например. Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сат-Ок: А вы не сможете проанализировать, тем более непредвзято. Для этого надо обладать сопоставимой практической информацией, иначе осмысляемой. Потому что Мастера пишут книги на основе богатейшей эмпирики, которая безусловно первична. А вот учебники педагогики - да, их пишут те, для кого первичны схемы. Узнать же что-то новое - сможете, если разрешите себе учиться. А не посмеиваться в рукав над "милыми людьми, не знающими, что такое клиническая психиатрия".

Александр Гор: Давайте различать, дружескую улыбку и хихиканье гоблина...

Alex Dragon: Ну кстати, насчёт чистого листа. Про чистый лист никто вроде не говорит. Вопрос в том, насколько низко или высокоуровнево врождённое вшито, насколько это содержимое прямо связано с дальнейшим выбором направлений деятельности. Вот скажем, тот же молоток. Врядли где-то напрямую в человеке хранится информация о молотке, а тем более о навыках владения им. Значит, должно быть нечто, что в конкретных условиях реализуется как склонность, как в данном случае, ко всяким таким ремонтным работам. А вот что это за нечто?


Александр Гор: Врождённые способности к работе молотком... Ну допустим отделы головного мозга связанные с моторикой... Хотя я очень хорошо знаю человека, у которого именно эти отделы повреждены огроменной кистой, и по-идее он должен шататься как пьяный, трясти руками, а он... занимается единоборствами.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: А вот что это за нечто? Сат-Ок пишет: У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна

Александр Гор: Сат-Ок пишет: У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна Да, я догадываюсь о Вашей картине мира...

Mirdin: Александр Гор пишет: Каков тут механизм? Биологический механизм? Есть такой термин "задатки", это индивидуальные особенности строения коры головного мозга, нервной системы итп. Задатки врожденны, способности- нет. Как правило биология задатков такова, что предоставляет очень большую, можно даже сказать просто огромную, свободу в формировании способностей. "Способности к музыке" или что-нибудь подобное, как нечто выросшее непосредственно из физиологии, нечто данное от рождения, а не являющееся результатом сознательных усилий или каких-то внешних воздействий, явление очень редкое. Alex верно заметил, что "природа понятия не имеет, что существуют музыканты и газосварщики, астрономы и парикмахеры, и т.д.", "способности к музыке"- для биологии это слишком, если так можно выразиться, "сложно", она не знает просто такого и работает на более примитивном уровне. Бывает и такое, что что человек добивается успехов в каком-либо деле вопреки своему "врожденному".

Alex Dragon: Биология работает с железом и в машинных кодах, а успехи в музыке или астрономии — это всё программирование на языках высокого уровня. Такая ещё аналогия: автомобиль на заводе какой-либо модели может быть выпущен в нескольких вариантах: обычного седана, универсала, хэтчбека, пикапа, с полным приводом и обычным, и т.д. и т.п. И до некоторой степени это определяет то, где и для чего машина будет использована. Пикап скорее всего купят для перевозки мелких грузов, универсал вероятно будет «семейной» машиной, а седан для индивидуальных обычных и деловых поездок, и т.п. Однако это вовсе не означает, что джип будет рассекать по африканским саваннам — мы чаще их видим на городском асфальте. И уж тем более конструкция машины никак не определяет конкретного её будущего владельца.

Verr: Для музыки нужен отличный слух, для астрономии тоже какая-нибудь фича зрения необходима. Так что всё не так просто...

Евгений А.: К чернилам для шестого класса и глобусу Украины прибавилось ещё одно чудачество - браузер для детей. Создатели дали браузеру имя... Гогуль Детский браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа и фильтрации содержимого интернет-ресурсов, в целях обеспечения безопасности и контроля детского серфинга по сети. Безопасность ребенка в интернете обеспечивается за счет наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и насчитывающего тысячи детских сайтов. Гогуль ведет статистику посещенных сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребенка в интернете. http://www.gogul.tv/

Degen1103: AlenkaS пишет: Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. И в институтах. Современная педагогическая система калечит детей физически и психически. Растущему человеку надо четыре часа физкультуры каждый день, четыре часа игровых занятий по основным предметам, пару часов музыки и рисунка. Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро, оставить математику, основы естествознания, историю, Вселенную, страны, общество, психологию, семью, биологию-гигиену-медицину, технику и труд обязательно, ТРИЗ обязательно, танцы обязательно. Родной, английский, китайский обязательно, четвёртый - по выбору. Хатху обязательно, медитацию обязательно. Парты сжечь в ритуальных аутодафе у каждой школы вместе с дневниками! Только игровые комнаты и хорошо оснащённые лаборатории и мастерские! Не забивать башку митохондриями, а учить мыслить, искать информацию, решать проблемы, сотрудничать и работать руками. Я так считаю.

Цитатник Мао: Degen1103 пишет: Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро А что именно из программ вы считаете нужным сократить?

Degen1103: Нынешние - все без исключения. Оставить именно те 10%, что остаются в голове после школы, остальное - на уровне популярных журналов и фильмов ВВС. Плюс специализация, развитие личных талантов. Всё перевести в игровую форму решения творческих задач, тренингов, соревнований.

Цитатник Мао: Degen1103 пишет: Нынешние - все без исключения. Хотелось бы конкретнее знать. Ну к примеру, что бы вы выбросили из нынешнего курса истории средних веков? Или древнего мира? И почему?

Degen1103: Давайте не будем, а? Нужна параллельная история культур, а не короли с фараонами! Не долбить даты, а понять процесс! При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется.

Цитатник Мао: А чего мы не будем, а? И чего вы разозлились?

Degen1103: Ни капельки не разозлился, просто детишек жалко. Не будем часы считать. Любой предмет можно излагать сжато и увлекательно, оставив лишь ключевые моменты - как в лучших популярных книжках. Я об этом.

Цитатник Мао: Но фокус в том, что детей, способных к данному предмету, увлекают как раз не ключевые моменты, а подробности. При отсутствии этого они моментально (быстрее других детей) теряют интерес к предмету и записываются учителями в разряд "наименее способных". Такие дела.

Degen1103: Задача - как раз дать самые основы и пробудить интерес к самостоятельной работе. А не заниматься долбёжкой.

Цитатник Мао: Насчет долбни согласен. Но ведь именно школа и должна обеспечивать эту самостоятельную работу литературой, источниками, общением с действующими учеными, и т.д. И в таком случае уже в средних классах у нас познавательный разрыв наступит между "способными" и "неспособными". А это допустимо только в старших классах, где специализация даже необходима.

Degen1103: Нету никаких неспособных. Это нынешняя школа их калечит.

Цитатник Мао: Стоп. Я "способных" не из головы выдумал: Degen1103 пишет: При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется. А стоит начать индивидуальное углубленное изучение - вот тут разрыв на "способных" и не очень наступит. Не говоря уже о том, что в университете не будет индивидуального обучения - эти ребята окажутся там в тяжелом положении.

Джигар: Degen1103 пишет: Задача - ... не заниматься долбёжкой. Если вы под «долбежкой» имеете в виду «зубрежку», то я не понимаю, почему все так выступают против зубрежки. И это к тому, что я не знаю в своем окружении ни одного, кто умеет «зубрить» и применять это в своей деятельности. «Зубрежка» ещё со школы предана позорной анафеме. А между тем, зубрежка часто просто необходима. И существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов.

Цитатник Мао: Джигар, зубрежка нужна в строго определенных случаях. Но всегда есть соблазн расширить сферу ее применения.

Джигар: Ей тоже надо учить. А соблазн существует не у учеников, точно.

Цитатник Мао: В том и фокус, что и у учеников. Особенно в старших классах. А в институтах это повальное явление. Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят. У нас на кафедре с этим боролись просто - разрешали пользоваться любой литературой или лекциями, в том числе и во время сдачи. Пятерки все равно получали немногие.

Джигар: Цитатник Мао пишет: Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят. Цитатник, у вас тоже хорошая память! Я всё время восхищаюсь вашими к месту приведенными разнообразными цитатами.

Verr: Degen1103 пишет: Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!" А куда ему идти-то?

Цитатник Мао: Verr пишет: Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!" А куда ему идти-то? Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе?

Zyx: Проблема в том, что сегодня образование - практически единственный канал социализации т.е. введения человека в общество как дееспособной единицы. Отсюда сильная статусная компонента в процессе и целеполагании. Отсюда неизбежно бюрократический стиль школы как государственного бюджетного института. Отсюда выводилово и коррупция. И с этим надо считаться - без этого будет расслоение либо на способных-неспособных, либо на сознательных-несознательных, а то и просто на богатых-бедных. Статистика оперирует средним арифметическим, а не своеобычностью отдельных членов выборки. Я бы предложил дополнить образование какими-нибудь альтернативными каналами реальной социализации. А само образование сделать дифференцированным ПО НЕСПОСОБНОСТИ. И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут.

Verr: Цитатник Мао пишет: Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе? Это чтобы зазора между школой и армией не было Zyx пишет: И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут. Только вот страна - не выплывет. По причине неконкурентоспособности населения...

Alex Dragon: А другого института социализации в современном обществе и быть не может. Как во времена царя Гороха, вслед за батькой к сохе — это уже не выйдет. Альтернатива этому — только дворовая социализация, украл-выпил-в-тюрьму. В современном индустриальном обществе и система социализации должна быть адекватной. Даже если человек не пойдёт в инженеры, рабочие или там менеджеры какие, он должен быть как рыба в воде в среде, где пользуются мобильниками, телевизорами, эскаваторами и т.д. и т.п., быть в состоянии просто в магазин пойти и не умереть с перепугу перед банкоматом. Тут вариантов нет, альтернативой школе может быть тоолько другая школа.

Verr: А "вконтакте" можно считать современным двором?

Alex Dragon: А вы вконтакт не попадёте, если хотя бы по минимуму читать-писать не умеете, а главное, если у вас нет опыта социального общения. Социальные сети — это следствия, а не причины или возможные альтернативы. Собственно, название одной из — «Одноклассники» — само за себя говорит. Социальные сети паразитируют на уже сложившихся социальных связях, родить из ничего они их не могут.

Zyx: Как сказал главный мент Чувашии в 1987 году по поводу тогдашнего засилья гопоты - причина в безответственности верхов и в безнадзорности низов. И, кстати, реальное умение человека ВЫЖИТЬ в такой "дворовой" среде не менее ценно для социализации чем квадратные уравнения и песни о буревестнике. Компетентно противостоять "изнанке жизни" школа не учит и не учила - хотя могла бы! Но этим занимаются в лучшем случае одинокие крапивины - по подвалам. Или если челу с родителями повезло - и с братьями-сестрами соответственно ("школа практической солидарности"). Институтом социализации мог бы стать Род - как на Кавказе (но там, увы сильны антигосударственные, абреческие настроения). У русских же сегодня родовитость зело хила и рассеяна. Может быть станут таким институтом нарождающиеся надомники от интернета. "Батькина соха" - в новой технологии?

Degen1103: Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!" О майн гот! Да разве речь о этом?! Да образование должно быть непрерывным, всю жизнь учиться надо! Речь о том, что - да, бесспорно, ради социализации - ныне калечат детям организм и психику. Что пяти лет (в сумме) интенсивных игровых программ достаточно для получения базовых знаний, остальное же время направить на физкультуру, языки, искусство, ТРИЗ, медитацию! Формировать здоровое тело и устойчивый творческий мозг, а не задохликов-зубрил и равнодушных с детства скептиков ("всё равно ничего не выйдет"). Джигар пишет: существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов. Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры. Если же с яслей разные занятия вести на разных языках - то и неправильные глаголы сами собой станут правильными То же и со стихами наизусть - если стих полюбишь, так и сам выучишь ради удовольствия. Значит - пусть учат, что нравится, а не хотят - пусть тогда сами сочиняют. "В таком вот аксепте".

Цитатник Мао: Degen1103 пишет: Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры. Лучше всего такие вещи учатся в процессе практической работы. Когда я учил санскрит, преподша не заставляла учить парадигмы склонения и спряжения, а предлагала писать шпаргалки и ими обкладываться. В ходе чтения упражнений и текстов все выучивалось очень быстро и само собой.

Degen1103: Да-да, конечно! Только такая работа - тоже игра своего рода, сплошное удовольствие :)

helenrokken: Я тоже за творческие и игровые формы. Только вот проводить их нужно очень уметь. Я бы сказала, что у нас кризис не только системы образования, но и личности педагога. Самое главное - зажечь ребенка любовью к предмету. Тогда и форма правильная найдется, и протеста не будет. Но для этого педагог должен быть личностью и бесконечно влюбленным в свой предмет.

Zyx: Интересно было бы прикинуть КПД такого "зажигания". Просто через соцопросы. Подозреваю, что максимум - порядка 25%, а в среднем (дай-то Бог) - процентов 5... Увлеченных учебой, конечно, больше - но их зажгли как правило НЕ В ШКОЛЕ. А ведь кого-то, возможно, и погасили!((( Полагаю, реальнее внушать ученику уверенность в своих силах ("ты сможешь, ты молодец!"). А интерес штука преходящая. Тем более при разношерстности комплектования классов.



полная версия страницы