Форум » Педагогика » Улучшение педагогической системы » Ответить

Улучшение педагогической системы

AlenkaS: A.K. пишет: [quote]А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва[/quote] Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках. Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например. Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

AlenkaS: Да, Андрей, я еще и думала , что стоит новую ветку открыть. По ветке Кто есть Кто несколько интересных тем намечается. Педагогическая система - это вообще больной вопрос. Мои дети просто такие вещи рассказывают о школе государственной, что со смехом и слезами слушать можно. Когда в Киеве в первый раз пришла на собрание в 10 класс, то подумала, что попала в старшую группу садика. Такое впечатление , что кроме того, что должно быть рациональное питание и правильный режим дня ничего другого более важного в жизни 10-класников быть не должно

A.K.: Алёнка, В сферу деятельности уполномоченного ВР по ПЧ педагогика, насколько я понимаю, не входит. Набери в поисковике "Нина Ивановна Карпачёва"/"Нiна Iванiвна Карпачова" - должен получиться неплохой улов. Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Очень тебя понимаю. Дело в том, что политики могут успешно реализовать только такую программу, которая пользуется активной поддержкой значительной части общества. Поэтому мой подход к оздоровлению общества, в т.ч. в педагогической области, - это выращивание здоровых социальных сил "снизу", которые, развившись до некоторой точки фазового перехода, сменят тем или иным путём политическую власть. Последняя, в свою очередь, создаст благоприятные условия для их дальнейшего развития. О Монтессори я знаю мало, здесь, наверное, поможет Сат-Ок. Из наследников же педагогики С.Т. Щацкого и А.С. Макаренко сейчас следует назвать пед. общины "Китеж" и "Орион" ("Китеж-2"), а также группы коммунарской педагогики. К последним фактически относится знаменитый отряд "Каравелла", созданный в начале 60-х В.П.Крапивиным. Кроме того, в России продолжает действовать - в качестве негосударственной организации - Пионерия. В "альтернативной педагогике" (назовём это так) важно пройти по тонкому лезвию: с одной стороны, использование детей как объекта политической и (или) религиозной пропаганды совершенно недопустимо по этическим причинам; с другой - альтернативная педагогика имеет смысл, если воспитывает духовно-нравственный стержень и активную жизненную позицию. Изрядное количество педагогических групп (в России распространённых преимущественно при "элитных" физмат вузах), занятых лишь образованием, но оставляющие совершеннейшую дичь в общественно-этических вопросах, никакой ценности не представляют.

AlenkaS: О Китеже и Орионе на форуме говорилось много хорошего и опыт этот очень положительный и нужный. Но это последователи Макаренко, то есть педагогика в первую очередь для беспризорных детей. Хочу здесь поделиться опытом моих друзей по воспитанию детей в семьях. Это я бы отнесла к подходу АК выращивание здоровых социальных сил "снизу", Сайт Юлии Каспаровой http://www.babyroom.narod.ru/ Кстати , посмотрите на идею Веб Кольца! Это же очень интересная идея, которую можно было бы использовать и для сайтов по ноосферной ефремовской тематике. Объединить в кольцо и Китеж, КЗ, и Мир Ефремова Белякова, да и все сайты, которые хотят к этому движению присоединиться. Гораздо важнее объединение идей, нежели виртуальные выяснения несогласий и отторженность.


AlenkaS: по поводу проектов никак не сформулирую мысль и не соображу в какую же ее ветку разместить. Пишу сюда, а админы уж сами сообразят , если нужно перенести, то в какую ветку. Одно сообщество , членом которого являюсь организовывало проекты очень славно и просто. Три семьи харьковчан , которые делали для себя и своих друзей моменты незабываемых встреч. Эти встречи в 2000 и в 2005 были сказкой для более 20 -ти участников (в 2005 г нас было 35 + паралельный проект Димы Каспарова с не менее 15-ти участниками). Хотелось себя ущипнуть, чтобы убедится , что это не сон (особенно после трудных 1992 - 1999 гг) . Встречи проходят всего лишь сутки, но присутствующая на них атмосфера добра, дружеская аура позитива позволяет потом следующие 5 лет работать , воспитывать детей, общаться с людьми добрыми и не добрыми, творить с новыми душевными силами. Вот сайт 514-й который в 2005 г. собрал 35 человек из разных мест бывшего СНГ : http://www.xai.bravehost.com/howto.html Этот сайт доживает последние дни и будет переделываться

Эдэль: Алёнка пишет: Встречи проходят всего лишь сутки, но присутствующая на них атмосфера добра, дружеская аура позитива позволяет потом следующие 5 лет работать , воспитывать детей, общаться с людьми добрыми и не добрыми, творить с новыми душевными силами. Алёнка, пишу после 2-х дней интенсивного общения на Первых гуманистических Чтениях в "Ноосфере" (которые, несомненно, удались). Эти Чтения проходили в обстановке почти домашней (но с высокой планкой обсуждаемых тем, представляемых докладов) - то есть домашней по самой атмосфере, без академизма. Мы провели там два дня с утра до вечера, а ночью обрабатывали материалы первого дня Чтений - спали очень мало. Казалось бы, должны быть усталыми, вымотанными после этих двух дней. А мы, напротив, зарядили друг друга хорошей энергией, позитивным настроем. Порадовались, что - как ручейки в реку - стекаются с разных сторон люди-единомышленники. И рассказывают о своих реальных делах, которые они в меру своих сил делают для утверждения гуманистических ценностей в нынешнем мире. Это очень поддерживает :) Были представлены Москва, Сосновый Бор, Пушкин, Питер, а также Испания, Марокко и Венесуэла. Не буду сейчас подробно рассказывать о встрече - есть видеозапись нашего общения, бесед (порой полемических, но плодотворно-полемических :), выступлений, содержащих как качественно наработанную теоретическую базу (есть понятия, в полной мере не осмыслив которые не сможешь ясно и полноценно донести до людей свои созидательные идеи), так и рассказы об опыте практической деятельности (коммунарский опыт Михаила Чекмарёва, опыт работы гуманистического мирового движения "За мир без войн и без насилия"/"Послание Сило", приглашение к сотрудничеству). Хочу сказать о другом - об атмосфере. Она похожа на ту, что ты описываешь, Алёнка. И я понимаю, что ты хочешь сказать.

Евгений А.: Эдэль пишет: есть видеозапись нашего общения, беседИ где же эта запись? Если проблемно выложить в AVI, то можно начать со сверхкомпресcии - например в RM... Главное - разборчивый звук, для чего желательно использовать внешний микрофон, а не лишь камерный, в идеале - радиомикрофон на прищепке у говорящего или подключенный к пульту общей озвучки мероприятия. В видео Чтений 2006 именно ляпы качество звука мешают больше, чем дефекты картинки - можно снимать хоть потолок, но звук ОБЯЗАН быть на высоте.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: И где же эта запись? Чтобы выложить запись, её нужно обработать. А с момента завершения чтений прошло всего несколько часов.

A.K.: Пока только фото

AlenkaS: Эдэль пишет: Хочу сказать о другом - об атмосфере. Она похожа на ту, что ты описываешь, Алёнка. И я понимаю, что ты хочешь сказать. Ну да, боже мой , как мне трудно было раньше что-то объяснять!! Это нужно один раз почувствовать, тогда слова не нужны. Я была просто в состоянии некоторого замешательства , близкого к шоковой ситуации, когда увидела на форумах последователей и почитателей Ефремова то, что описал Трак Тор в другой ветке: Я последнее время исследовал тут то, о чем вы пишете, в основном согласен. Но у меня получилось так: 1)личная неприязнь - самая несущественная вещь, если люди, ее испытывающие, не общались в реале. Практика показывает, что люди лучше, чем их сетевые образы, созданные во взаимном ожесточении; 2)политические пристрастия тоже иногда можно, хотя бы на время, отодвинуть в сторону; 3)идеология - ее не отодвинешь. На словах все дружно уверяют в своей идеологической неангажированности, заменяют ее (идеологию) абстрактной "метаидеологией", но все это рушится, как карточный домик, если кто-то из "чужих" для данной идеологии осмелится вести себя неполиткорректно. Беда еще в том, что эта неполиткорректность (хрен бы с ней) быстро переходит в глупость и/или хамство, когда задеваются священные коровы; 4)первые 2 из названных вами форумов имеют примерно сходную идеологию (это всего лищь средняя оценка) и могут, следовательно, дрейфовать друг к другу. Раньше, еще месяц назад, исходя из слов Фромма о "ложной форме сознания", я верил, что "одинаковые птицы сбиваются в стаи" (Роберт Бертон). Сбиваться-то они сбиваются, но начинают клевать друг друга. Больнее, чем если бы были не "одинаковые". Конечно, знал это и раньше, но глубоко прочувствовал сейчас. Такое впечатление, что люди читали Ефремова и не понимали слов им написанных, как иностранцы, честное слово. Ведь основная мысль ефремовская - уважение к мнению другого, даже если оно не совпадает с твоим. Общественное выше личного, и тогда абсолютно "начхать", как говорится, какая у оппонента идеология(ведь и он по отношению к тебе так же настроен), и все разногласия решаются в позитиве на ура! И когда подобных простых вещей не понимают люди высокоинтелектуальные, от корки до корки прочитавшие Ефремова, а понимают, вернее живут так люди Ефремова даже ни разу не читавшие (мои 25 одногруппников + примкнувшие к ним - Юля Каспарова - очень яркий тому пример, ее сайт говорит сам за себя), то просто диву даешься и слов русских, чтобы обьяснить свое непонимание не находишь

Сат-Ок: AlenkaS пишет: Ведь основная мысль ефремовская - уважение к мнению другого, даже если оно не совпадает с твоим. Алёнка, это применительно к будущему, когда подразумевается аксиоматически, что всякое мнение имеет плодотворные корни в личностной структуре и серьёзные основания, то есть продумано глубоко глубоким и открытым человеком. К дилетантизму, тем паче воинствующему, ИАЕ был непримирим.

A.K.: Сат-Ок пишет: К дилетантизму, тем паче воинствующему, ИАЕ был непримирим Иллюстрация: Я написал подробно ответы корректору, но Вы не показывайте ей все, чтобы ненароком не обидеть. Однако я не собираюсь всегда так делать - это лишь как пример, а в дальнейшем буду просто отвечать - мала квалификация для обсуждения подобных вопросов. И Вы тогда будете знать, что это не снобизм и не мания величия, а просто экономия времени(из письма И.А.Е. к Дмитревскому 2 мая 1963)

AlenkaS: Сат-Ок пишет: Алёнка, это применительно к будущему, когда подразумевается аксиоматически, что всякое мнение имеет плодотворные корни в личностной структуре и серьёзные основания, то есть продумано глубоко глубоким и открытым человеком. Опять же мои 514 - е ведь не люди будущего, они совсем таки настоящие , родом из прошлого даже - я с ними дружу с 1985-го года. Да, открытые они друг к другу, к чужим , "быкам", например, могут быть закрыты и обходить таких по возможности. Но непримиримости нет. Нужно давать людям право на ошибку(как и себе самому) и все равно уважать его позицию. Из опыта личного - все моя непримиримость на воинствующих шла не впрок. Впрок был только уход, молчаливый спокойный уход. Он красноречивее любого самого жаркого и отчаянного отпора как в делах реальных, так и в виртуальных. Отойдя обязательно увидишь, если не бревно , так хоть соломину и в своем глазу. А судьба, представьте, во всех моих уходах в реальной жизни потом так все расставляла по местам и показывала мою правоту, что я даже и не подозревала, что это так наглядно и жестко можно сделать (один из примеров - самый больной для меня - смерть одного человека и годы раскаяния другого - врагу не пожелаешь, настолько тяжело, и какое в этом случае значение имела моя непримиримость? я только мешала судьбе взяться за дело) "С той горсточкой невежд, что нашим миром правят И выше всех людей себя по знанью ставят, Не ссорься. Ведь того, кто не осел, тотчас Они крамольником, еретиком ославят. Смертный, если не ведаешь страха - борись. Если слаб - перед волей Аллаха смирись. Но того, что сосуд, сотворенный из праха, Прахом станет, - оспаривать не берись." Омар Хайям

Сат-Ок: AlenkaS пишет: Впрок был только уход, молчаливый спокойный уход. Из своего дома?

Alex Dragon: Миролюбивость, толерантность — всё это прекрасно. Допустим, кто-то больше любит джаз, а кто-то — рок, и это не мешает дружить. Но, представим, что надо выточить на станке болт. Болты делаются из металла. Берём железный пруток, отпиливаем нужной длины кусок, обтачиваем на станке. И тут кто-то начинает доказывать, что болты должны быть деревянными, а обойтись можно и вовсе без станка. Стамеску им в руки! Но мы тут причём? Я всё равно буду делать так, как собираюсь. Они пускай хоть бумажные делают — если смогут. Что нам делить и на почве чего приходить к согласию? Какие тут возможны компромиссы? Немножко сделаем деревянных, немножко железных? Или сойдёмся на пластмассе как компромиссном материале?

Евгений А.: Alex Dragon пишет: И тут кто-то начинает доказывать, что болты должны быть деревянными, а обойтись можно и вовсе без станка. А еще проще перейти на "саморезы" и забивать их молотком - пример как раз женской тактики, в отличии от мужской "болтовой" стратегии ..

AlenkaS: Сат-Ок пишет: AlenkaS пишет: цитата: Впрок был только уход, молчаливый спокойный уход. Из своего дома? Нет, из своего дома я не уходила, у меня его не было никогда. Наличие детей и мужа, не означает наличие дома, мы жили в чужих и тех, кто в моей заботе нуждался, я не бросала. Вопрос по меньшей мере не корректен. Я вправе личные вещи на форуме не обсуждать. Прошу всех прекратить офтоп.

Alex Dragon: Евгений А. пишет: А еще проще перейти на "саморезы" Любая аналогия имеет границы, за которыми превращается в самодостаточную фантазию, имеющую мало общего с исходной темой и теряющая свойство собственно быть аналогией. В моём высказывании таковую границу задаёт исходное условие — нужен БОЛТ. Не саморез, не винт, не шуруп, а болт. Твои рассуждения совсем не плавно вытекают в оффтоп. Хотелось что-то сказать, лишь бы сказать?

Сат-Ок: Хм. Личное ни при чём тут. Просто ты пишешь абстрактные вещи о толерантности. И я, пытаясь примерить их на себя, понимаю, что должен был давно уже оформить - в угоду имхологам и графоманам - свой молчаливый и спокойный уход отсюда, а в интернете это вроде как мой дом. Отсюда и вопрос.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Не саморез, не винт, не шуруп, а болт. Твои рассуждения совсем не плавно вытекают в оффтоп.Ты как будто окончательно переехал из Одессы куда нибудь в Скандинавию Пример женской логики - выбор самого доступного элемента крепежа, о коем кричит реклама на каждом углу, и что не требует нарезания резьбы или подбора гаек и их фиксации... Если в доме у одинокой женщины оторвется полка на кухне, она не будет дискутировать о микрометрической резьбе, а забъет блестящий саморез единственным инструментом в доме - молотком (или еще чем тяжелым). И "по закону подлости", эта полка может потом провисеть не один год, а довольная ноу-хау хозяйка начнет учить по форумам - "как можно обойтись без ленивых мужиков, что никогда не помогут сразу, а садятся обсуждать трудности и заумности" Я же, привлекая к таким делам детей, объясняю им преимущества стратегического мышления - кое даровано мужчинам ценою других "лишений"), и что полка с "забитым саморезом" может упасть на чью-то голову, а женщина редко смотрит так далеко: ей важен быстрый результат, но будущие беды она будет толковать лишь "кармой, сглазом и чьей-то нелюбовью"...

AlenkaS: Отвечаю Николаю и Евгению здесь http://noogen.fastbb.ru/?1-5-0-00000120-000-0-0#000 приглашаю и Алекса с "болтами" переходить туда. может в этой ветке таки кто-нибудь напишет про улучшение педагогической системы

A.K.: Жень, ну и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

Евгений А.: A.K. пишет: Жень, ну и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?Мне тоже непонятно завсегдатайство Алекса в педагогических темах... Лучше бы живность себе завел, поухаживал бы за ней для начала - что это за сухопутные уроки плаванья? Ничего не имею к Алексу лично, но нелепо, когда человек его возраста (имеется в виду практический опыт) заполняет все темы своим субъективизмом... Почему Алекс считает себя обязанным немедленно отвечать на ЛЮБОЙ пост, даже где заведомо ничего не смыслит? Разве это ноосферный подход к выдержке, лаконичности, эпистолярной йоге - наконец? Я бы предложил Алексу изучать поэзию малых форм - танки, хайку и т.п. и работать над текстом - как учил Веллера его Гуру: Пятое. - Выкидывай все, что можно выкинуть! Своди страницу в абзац, а абзац - в предложение! Не печалься, что из пятнадцати страниц останутся полторы. Зато останется жилистое мясо на костях, а не одежды на жирке. Шестое. - Никаких украшений! Никаких повторов! Ищи синонимы, заменяй повторяющееся на странице слово чем хочешь! Никаких "что" и "чтобы", никаких "если" и "следовательно", "так" и "который". Седьмое! - он стукнул кулаком по стене. - Необходимо соотношение, пропорция между прочитанным и пережитым на своей шкуре, между передуманным и услышанным от людей, между рафинированной информацией из книг и знанием через ободранные бока.Надеюсь, разговор о "воспитании воспитателей" в этой теме уже не оффтоп?

A.K.: По-моему, Алекс очень удачную аналогию с болтами предложил.

Евгений А.: Это же тема улучшения педагогики? Вот мы и улучшаем - начиная с себя, ибо как Врач, так и Учитель - научись (исцелись) САМ (с) И я стараюсь найти максимум воздействия при минимуме (возможной) обиды - то же Лезвие...

Mirdin: Как говорил дон Хуан- все "Учителя" плохи тем, что они слишком индульгируют на том, что они учителя.

Alex Dragon: Вообще-то все апеллирующие к своему личному опыту воспитания детей, забывают одну вещь: любые остальные люди, даже бездетные, сами не из воздуха взялись, сами тоже когда-то были детьми, тоже ходили в детский сад, в школу и на своей шкуре испытали достоинства и недостатки педагогической системы, а кроме того как правило имеют родственников плюс постоянно находятся в каких-то людских коллективах. Тем более если уж ставится вопрос о «воспитании воспитателей», то непонятно, чем моё мнение некошернее любого другого. Я вроде не даю рекомендаций как младенцам соски вставлять. Вопросы воспитания несколько обширнее воспитания только детей.

Эдэль: Алёнка: Ведь основная мысль ефремовская - уважение к мнению другого, даже если оно не совпадает с твоим. Общественное выше личного, и тогда абсолютно "начхать", как говорится, какая у оппонента идеология(ведь и он по отношению к тебе так же настроен), и все разногласия решаются в позитиве на ура! Андрей: Иллюстрация: "Я написал подробно ответы корректору, но Вы не показывайте ей все, чтобы ненароком не обидеть. Однако я не собираюсь всегда так делать - это лишь как пример, а в дальнейшем буду просто отвечать - мала квалификация для обсуждения подобных вопросов. И Вы тогда будете знать, что это не снобизм и не мания величия, а просто экономия времени" (из письма И.А.Е. к Дмитревскому 2 мая 1963) Алёнка: Опять же мои 514 - е ведь не люди будущего, они совсем таки настоящие , родом из прошлого даже - я с ними дружу с 1985-го года. Да, открытые они друг к другу, к чужим , "быкам", например, могут быть закрыты и обходить таких по возможности. Но непримиримости нет. Нужно давать людям право на ошибку(как и себе самому) и все равно уважать его позицию. Алёнка, я в жизни обычно придерживаюсь того же взгляда: уважать право другого человека на его опыт (и жизни, и размышлений) и точку зрения, даже если они не совпадают с моими. Но. Есть одно серьёзное но. Объясню его на свежем примере. На Чтениях были два новых для нас человека – Сергей и Андрей. Заинтересовавшись Чтениями, они пришли посмотреть, что это такое и чем люди тут занимаются. Они сидели с блокнотиками, внимательно слушали, что-то с серьёзным видом записывали, а когда дакладчик завершал выступление, вступали в полемику, подвергая тезисы практически каждого доклада критическим замечаниям, сомнениям и пр. Причём основными аргументами их было «ну у вас такое мнение, а у меня – такое; мы ведь собрались здесь просто обменяться мнениями», «большинство людей живут по иным принципам – это наводит на мысль о том, что ваши тезисы и ваша жизненная позиция не верны» (на что наш Андрей верно заметил, что «большинство - не всегда показатель; большинство курильщиков, например, знают о вреде курения, но продолжают этим заниматься – значит ли это, что нам надо ориентироваться на данное большинство?») Сперва мы беседовали с ними терпеливо, стараясь понять их точку зрения и обосновать свою. Но когда несколько раз от них прозвучала фраза «мы ведь собрались здесь просто обменяться мнениями» и «это плохой тон в полемике – ссылаться на авторитеты (авторитетами в данном случае были Ефремов и Богат:))», а в процессе одного из обсуждений Сергей озвучил мысль о том, что «и среди мужчин бывают ренегаты и перебежчики» (имея в виду Ефремова с его отношением к любви как к одной из высших человеческих ценностей), то я спросила себя: «А ради чего вообще мы тут им что-то объясняем? Зачем теряем время на это неконструктивное общение и своим вниманием поощряем его?» Ответ на этот вопрос был: мы же записываем доклады и последующее их обсуждение на камеру – это наработка материала и тут полемика, пока она затрагивает какие-то вопросы, которые могут возникнуть и у других людей, знакомящихся с той ценностно-целевой базой, которая сложилась у нас, будет весьма полезным дополнением к докладу. Как и искренний дружный незлой смех, которым периодически отвечало большинство присутствующих на очередную декларацию :) Но потом, по завершении чтений, когда шло подведение итогов (вечером второго дня), Константин вежливо, но недвусмысленно озвучил, что целью Чтений не было превращение их пространства в философский клуб, в котором люди занимаются абстрактными рассуждениями, упражняются в схоластике и риторике, просто обмениваются мнениями и пр. Либерализм в плане свободы мнения, который пытается невелировать нравственные и духовные ценности, важные для всех собравшихся здесь людей (за исключением двоих), здесь не приветствуется. Было ясно озвучено, что если люди пришли сюда только ради этого – то здесь они понимания не найдут (муж поправляет: не понимания не найдут - понимание (чисто человеческое) они как раз здесь нашли, мы выслушали и поняли их позицию, принимаем право каждого человека на свой опыт (порой драматический); но - не найдут поощрения и поддержки в нивелировании определённых жизненных ценностей). И дальнейшие попытки такого невелирования будут встречаться непримиримо (то есть мириться с ними как с должным здесь не будут). Ты пишешь, Алёнка, что «быков» надо по возможности обходить и просто быть закрытыми с ними. Но кроме быков есть ещё такой тип людей... они неагрессивны, вполне милы, но они приходят "в чужой монастырь со своим уставом", не имея уважения к, образно говоря, "духовным ценностям монастыря". Им в кайф поспорить, позаниматься философствованием, понивелировать ценности, посмеяться над ними, пообъяснять другим, как они неправы (видимо, через это они социально реализуются). Причём когда спрашиваешь их о базе, на которую опираются их выводы (научной, философской) они говорят, что база есть, но сейчас нет времени для обоснования и "примите это просто как моёмнение". И ставят его рядом с мнением, например, учёного Ефремова, говоря с усмешечкой о "перебежчиках и ренегатах". И вот таким людям, совсем не агрессивным, а улыбающеся-милым и как-бы-невзначай-вставляющим-палки-в-колёса, надо уметь твёрдо и спокойно возразить, защищая свои ценности и цели. Особенно, когда появляются их декларации в общественном месте или на общественном ресурсе. Ведь от того, позволишь ли им вот так вслух в присутствии слушателей нивелировать то, что для тебя является безусловной духовной или нравственной ценностью, или терпимостью поощришь продолжать в том же духе (или уйдёшь от неприятного общения, оставив его без внимания) зависит, какой жизненный ориентир выберут для себя ставшие свидетелями полемики слушатели/читатели – о чём задумаются, какой сделают выбор (при том, что среди людей достаточно много тех, кто не сформировал ещё чёткого мнения по поднятому вопросу, кто ещё сомневается и ищет). Присутствовавшие на чтениях скептики были не «быками», а просто людьми с определённым негативным опытом, боящимися поверить в хорошее в человеке и в свои силы. Конечно, мы отнеслись к ним уважительно как к человеческим личностям - гуманно. Но терпимости в плане поощрения их схоластики и имхологии мы не стали проявлять. ...По следам Чтений в голове у меня сама собой возникла картина: берег озера, в воде энергично плещется весёлая компания людей, организует заплывы, ныряет, доставая со дна камушки, очищает дно озера от всяких коряг и ржавых консервных банок, чтобы люди могли купаться, а на берегу стоят два скептика и, пробуя пальчиком воду, вещают плещущимся: «А не слишком ли холодна вода? А вы уверены, что в воде нет опасных микробов? А вы уверены, что ваша методика освоения этого водного пространства верна? А вот большинство-то людей загорают на берегу и в воду почему-то не лезут, и банки оттуда не таскают…» В конце концов Михаил Чекмарёв, педагог, который очень интересно рассказывал о своём практическом коммунарском опыте, с искрой юмора в глазах сказал без обиняков: "Вот вы всё чего-то сомневаетесь да сомневаетесь, критикуете да критикуете, требуете гарантий и точных - до запятой - определений, - а вы хоть раз попробуйте погрузиться в ситуацию с головой, прожить её изнутри, а не критически рассматривать извне - пока изнутри не проживёте, пока не поваритесь в этом - не поймёте вы, что такое коммунарство, сколько бы слов я вам ни сказал и какие бы определения вы ни записали в свой блокнотик :)" ...А потом мы все вместе пили чай. И Андрей (который не Константинов) рассказывал нам про морковку, удерживающую склон Гималаев :) А Сергей прислал дружеское письмо и извинился за некоторую некорректность своих выступлений. Немножко оффтоп, но по логике развития нынешней темы - ему сюда.

Эдэль: Про видеозапись. Друзья, она - десятичасовая (два дня). Так что работа с ней будет очень долгой. Десять часов - это слишком много для восприятия даже увлечённого, заинтересованного слушателя. Идеи работы с записью (и образ желаемого конечного результата) уже есть. Осталось освоить навык монтажёра (или как называется человек, который из кусочков отснятого материала монтирует фильм?)

Социалист: Хорошо формулируешь,я аж зачитался, если еще будет обобщающий мемуар по Чтениям (в т.ч. в ЖЖ) - Великое дело сделаешь

Евгений А.: Было ясно озвучено, что если люди пришли сюда только ради этого Просто мания какая-то выискивать недругов в любой аудитории и самоутверждаться за счет этого... Ведь если на открытом(!) собрании появились оппоненты - то это естественно и даже желательно, дабы не начался очередной междусобойчик и самолюбование... А описанный конфликт говорит о неумении общаться с "колеблющейся" аудиторией (другие туда бы и не пришли) и я вижу лишь потерю потенциальных соратников, кто наверняка умеет еще что-то, кроме "бла-бла", и могли бы применить практические навыки в общем деле. Разбрасываемся своим народом, господа-товарищи... И о "быках" - очень остроумный термин на ефремовском форуме. Про видеозапись. Друзья, она - десятичасоваяВот и оставьте запись линейно-хроникальной - лишь бы без "длиннот и пустот". А в идеале - собственный "монтаж при просмотре", когда есть возможность видеть версию режиссера, и весь массив: на DVD они могут войти оба. Ибо в документальном кино интересен каждый кадр...

Эдэль: Евгений, у вас очередной приступ белой горячки PS следующим утром: поскольку Евгений в своём послании за ночь 4 раза поменял форму выражения своей мысли от неадекватной к более-менее корректной и после нашей с Костей реакции убрал детали про Анку-пулемётчицу, врагов, идеологическое "кромсание" видеозаписи и пр., я вижу, что приступ белой горячки у него прошёл. Но если бы не была дана обратная реакция - он бы, вероятно, продолжался.

Социалист: +1 АПДЕЙТ Евгений сделал правильные выводы... И в очередной раз подкорректировал текст, убрав даже сравнение с пулеметчицей расстреливающей несогласных... Так держать!

Alex Dragon: И о "быках" - очень остроумный термин на ефремовском форуме«Быки» — термин самого Ефремова. Глубоким знатокам стоит иногда читать тексты. Иногда так же стоит читать посты. Чтобы знать, к чему этот «термин» был применён. Насчёт записи: может быть стоит сделать сперва нарезку минут на пять-десять вроде выпуска новостей, обзор, знакомящий зрителя с ключевыми моментами.

A.K.: Социалист пишет:если еще будет обобщающий мемуар по Чтениям (в т.ч. в ЖЖ) Краткий рассказ в жанре "новости" уже есть.

Социалист: Да,спасибо,отлично. Теперь ждем развернутую оду:)

Эдэль: Спасибо, Андрей. А мне вспоминаются моменты менее «деловые», более «атмосферные». Как Володя с Георгием (который из Венесуэлы) обсуждали план поездки в Перу. Как Ирина Горина «очаровывала» :) Хуан Карлоса с целью присоединиться к из поездке на конференцию в Подпорожье (что удалось). Как вы с Катей и Володей дорабатывали выставку Рериха. Как Юля рисовала мандалы и потом мы пытались отгадать смысл разных символов. Как ты показывал Хуану Карлосу в висящей на стене "стенгазете" :) фотографии Уго, выступавшего на открытии Клуба полтора года назад – и Хуан Карлос радовался родному лицу как ребёнок :) Как мы с Ириной обсуждали будущую выставку Нади Рушевой в Сосновом Бору. Как Силантий пытался говорить по-испански :) Как смеялась Света, уютно устроившись с ногами на диване. Как Нина Кононова, тоже пришедшая к нам впервые, благодарила за доклады (глаза её горели) и – как отклик на моё выступление о плодотворной любви – подарила книжку своих стихов. Как Игорь Жуков говорил о «точках опоры». Как ты рассказывал о крымских маршрутах…

A.K.: А ещё на чтениях незримо присутствовал Коля. Ведь про "североитальянский капитализм" 13-15 вв. (о чём я упоминал в выступлении) он меня проконсультировал перед поездкой, и про часы с ежечасным боем, открытые во Флоренции на рубеже 13 и 14 вв., я от него узнал.

Сат-Ок: :) Гораздо существеннее моё незримое присутствие было в тот момент в городе Богородске и его окрестностях: http://erema-o.livejournal.com/55755.html#cutid1, ну и там далее.

Эдэль: А описанный конфликт говорит о неумении общаться с "колеблющейся" аудиторией Кстати, никакого конфликта на Гуманистических чтениях не было ;)

Сат-Ок: Реплика в сторону: наверное, человек, которого сравнивали и с Аркадием, и с Базаровым, может считать себя гармонической личностью :)



полная версия страницы