Форум » Техника и технологии » Проекты марсианских экспедиций РКК "Энергия", СССР » Ответить

Проекты марсианских экспедиций РКК "Энергия", СССР

A.K.: Несбывшееся (пока) В 1960 году был разработан первый проект корабля для посадки человека на поверхность Марса. В этом проекте было принято решение об использовании для межпланетного перелета электрореактивной двигательной установки с ядерным источником электроэнергии. Реактор оснащался теневой биологической защитой и имел мощность 7 МВт. Корабль собирался на околоземной орбите из модулей, выводимых ракетой-носителем Н1, и затем стартовал в сторону Марса с экипажем из шести человек, трое из которых вместе с оборудованием совершали посадку на поверхность Марса, для чего предусматривалось пять аппаратов сегментально-конической формы. После посадки исследовательский комплекс формировался в "поезд" на крупногабаритных колесных шасси, который состоял из пяти платформ: платформы с кабиной экипажа с манипулятором и буровой установкой, платформы с конвертопланом для разведочных полетов над Марсом, двух платформ с ракетами (одна запасная) для возвращения экипажа с поверхности Марса на корабль, находящийся на околомарсианской орбите, и платформы с силовой ядерной энергоустановкой. Поезд в течение одного года должен был пройти по поверхности Марса от южного полюса до северного, провести исследования его поверхности и атмосферы и передать информацию на корабль, обращающийся по околомарсианской орбите, откуда она ретранслировалась на Землю. После окончания работ на поверхности Марса экипаж с образцами грунта и другими результатами исследований возвращался на корабль, находящийся на околомарсианской орбите, и затем стартовал к Земле. http://www.energia.ru/energia/mars/chron-1960.html В 1969 году был рассмотрен еще один проект экспедиции на Марс. Марсианский корабль должен был собираться на околоземной орбите с использованием модификации ракеты-носителя Н1 (H1M). В составе марсианского экспедиционного комплекса предусматривались: межпланетный орбитальный корабль, в котором размещались экипаж и основные бортовые системы; марсианский посадочный корабль для посадки на поверхность Марса; возвращаемый аппарат для полета к Земле (на нем экипаж спускался на Землю); электрореактивная двигательная установка с ядерным источником электроэнергии. Конструкция марсианского корабля представляла собой удлиненную иглу с вынесенным для радиационной безопасности реактором и коническим тепловым радиатором. В отличие от проекта 1960 года на поверхность Марса садился один аппарат сегментально-конической формы с разворачивающимся лобовым щитом. На корабле также использовались электрореактивные двигатели, мощность ядерного реактора была увеличена до 15 МВт. Численность экипажа была уменьшена до 4-х человек. http://www.energia.ru/energia/mars/chron-1969.html Существенное изменение проекта произошло в 1988 году, когда в экспедиционном комплексе в качестве энергетической установки было предложено вместо ядерного реактора применить экологически чистую систему с использованием пленочных солнечных батарей на линейных разворачиваемых фермах, отработанных на станциях "Салют-7" и "Мир". Основной мотив этого решения - стремление сделать корабль экологически чистым. Большое влияние на это решение оказал и прогресс в создании пленочных фотопреобразователей энергии, что позволяло значительно упростить создание солнечной электростанции большой мощности. Основные параметры проекта: * общее время полета - 2 года, * масса корабля - 350 т, * экипаж - четыре человека, * экипаж на поверхности Марса - два человека, * время работы на поверхности Марса - 7 суток. Экспедицию на Марс планировалось провести с последовательным наращиванием средств, начиная от автоматов и кончая пилотируемой экспедицией. Предполагалось три этапа: * первый - отработка принципов совместного функционирования элементов марсианского экспедиционного комплекса (МЭК) с использованием его моделей, доставляемых грузовыми кораблями "Прогресс" на орбитальную станцию и собираемых там космонавтами и совершающих дальнейший самостоятельный полет в автоматическом режиме. Эти модели оснащаются научной аппаратурой для уточнения условий функционирования МЭК; * второй - генеральная репетиция пилотируемой экспедиции, в ходе которой солнечный буксир доставит на поверхность Марса два посадочных аппарата вместо одного, причем один из них используется для отработки схемы посадки и возвращения экипажа, а второй (с несколькими марсоходами массой около 20 т) - для проведения детального исследования поверхности Марса; * третий - пилотируемая экспедиция на Марс. http://www.energia.ru/energia/mars/chron-1988.html

Ответов - 0



полная версия страницы