Форум » Техника и технологии » Транспортные технологии » Ответить

Транспортные технологии

Ex-Zyx: Попутные ветра: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fhi-tech%2Fpredlozhena-globalnaya&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Самое больное место дирижаблевождения - швартовка. Но если делать гидродирижабли с посадкой на воду - эта проблема снимается (а по поверхности воды тушу перемещать удобнее буксиром, как океанские лайнеры в портах). И вообще - для условий Сибири и северов - самый тот грузовоз (можно даже беспилотно, с ИИ)! Да и гелий в качестве рабочего тела сейчас добывать дешевле чем 90 лет назад. В проекте Новой Столице России в Сибири я закладывал завод современного грузового дирижаблестроения... Собственно и строить таковую с предлагаемой попутно-ветровой доставкой грузов очень даже выгодно!

Ответов - 17

A.K.: [img]https://www.aerosociety.com/Assets/Images/Insight%20Blog/Airship%20resurrection/LM%20Skunk%20works%20airship-web.jpg[/img]

Ex-Zyx: Очередной анонс струнной системы Юницкого: https://zen.yandex.ru/media/vremena_peremen/neveroiatnyi-transport-uje-blijaishego-buduscego-5d6e4e65fe289100ae73f0be

Ex-Zyx: Впервые в России... http://sudostroenie.info/novosti/28202.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Таким способом возможно промышленное получение сравнительно пресной воды (например для плавучих АЭС).


Ex-Zyx: Междугородний Маглев в Китае: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhightech.fm%2F2019%2F10%2F03%2Fchina-maglev-roads&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Этот проект развертывается после принятия документа о развитии транспорта в стране. В нем содержится глава о строительстве новых линий магнитных дорог между ключевыми городскими центрами в дополнение к существующей сети высокоскоростных железных дорог.

Ex-Zyx: Автоплан или аэромобиль... https://russian.rt.com/science/news/674511-letayuschii-avtomobil-razrabotka-rossiya?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial Ожидается, что новое транспортное средство сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. При этом дальность полёта аппарата составит 1000 километров, а максимальная скорость — свыше 300 км/ч.

Ex-Zyx: Промышленное производство экранопланов в России: https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/rossiia-eksportiruet-ekranoplany-no-komu-eto-interesno-5d59a182d5135c00afe8ede3

Ex-Zyx: Опять про попутные ветра. Но очень высоко дующие! https://zen.yandex.ru/media/neuronus.com/novaia-epoha-dirijablei-nachinaetsia-transport-buduscego-mojet-ispolzovat-energiiu-stabilnyh-vetrov-5d6773e2c49f2900ae954162 Новые дирижабли смогут подниматься на высоту 10-20 км, где смогут перемещаться при помощи полярного мощного течения, который стабильно дует в верхней тропосфере. Скорость данного течения ветров достигает до 160 км/ч. Если удастся «обуздать» этот поток, то дирижабли могут совершить путешествие вокруг Земли всего за 16 суток. Они смогут переносить тысячи тонн груза, при этом почти не пользуясь топливной энергией.

Ex-Zyx: Полетим! Но низэнько-низэнько...))) https://zen.yandex.ru/media/kommersant/kak-izmenitsia-transport-k-seredine-nyneshnego-veka-5d51709eec575b00ada3b050 ...Что касается массового летающего транспорта, то он в наших городах просто не поместится. Нужны взлетные площадки, парковки, словом, абсолютно новая инфраструктура. При этом, как напоминает эксперт, надо учитывать: если для одного обыкновенного автомобиля требуется примерно 10 квадратных метров площади, то для летающего нужно гораздо больше. Где столько найти? — И наконец, самое главное — в городе вроде Москвы средняя поездка проходит на расстояние 5–10 километров. Перелет на такое незначительное расстояние просто не имеет смысла,— считает Трофименко.— Так что речь должна идти прежде всего о другой схеме расселения, когда люди живут в радиусе 1000 км от крупных городов, и за час на аэромобиле преодолевают это расстояние. Для России с нашими просторами это, кстати, даже более перспективно, чем для компактной Европы. ...Оба российских проекта ориентированы на западные рынки. В России на них летать нельзя: есть большие проблемы с нашим запретительным законодательством. У нас нельзя запускать в воздух дроны весом более 250 граммов. И вообще, все, что может летать на высоте до 3 тысяч метров (категория летательных аппаратов G), с большим трудом пробивает дорогу в небо.

Ex-Zyx: Электроцикл от Калашникова: https://3dnews.ru/998322?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial ...модель мотоцикла предназначена специально для скоростных поездок на небольшие расстояния и принадлежит к типу мотоциклов Cafe Racer. Мощность транспорта составляет до 50 киловатт в пике, скорость транспорта составляет до 100 км/ч. На электробайк установлена литий-ионная батарея, которой хватает примерно на восемь часов.

Ex-Zyx: Урбокат за 450 тыр! https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-11-28-pervye-rossijskie-elektrokary-poluchili-bjudzhetnyj-tsennik/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews ...«зеленые» Zetta приводятся в движение мотор-колесами суммарной мощностью 72,4 кВт (98 л. с.) и максимальным крутящим моментом в 800 Нм. А размещенные под полом литий-ионные батареи обеспечивают запас хода на одной зарядке до 200 км. Новинка, чья скорость будет ограничена 120 км/ч, предложат как с передним приводом, так и с полным.

Ex-Zyx: Бесконтактно. Почти... https://zen.yandex.ru/media/yota/prujina-progressa-pervaia-lastochka-beskontaktnogo-tipa-flirt-zakryvaet-temu-teplovozov-5de269125d6c4b00b096beb0

Ex-Zyx: И - левитирующе... https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhightech.fm%2F2019%2F11%2F20%2Fmifi&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

SEN7759: Новые двигатели для ядерного планетолёта: спираль против ротора. https://www.youtube.com/watch?v=kfPagjHR2DY&t=38s

Ex-Zyx: Группа "ОАО ГАЗ" делает прогноз: https://www.kommersant.ru/doc/5028789?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Сегодня мы единственный производитель в России, который подготовил мощности для серийного выпуска электрических автомобилей в различных модификациях на конвейере. ...Пока остается открытым вопрос, куда мы будем девать отработанные батареи. Мы знаем, что даже сбор кислотных, свинцовых батарей, которые сегодня используются в автомобильной промышленности, идет не очень гладко. ...Также необходимо практически с нуля создать полноценную электрокомпонентную отрасль, в том числе выпуск электрических моторов. У нас сегодня в России есть производство двигателей внутреннего сгорания, коробок передач, как и во всем мире. Поэтому мы должны понимать, что каждый электромобиль, который мы произведем, это непроизведенный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. А вы знаете, что одно рабочее место в автопромышленной отрасли создает до восьми рабочих мест в смежных отраслях. ...Я думаю, что источником энергии будущего будет водород. Потому что это наиболее экологически чистый источник энергии для движения. А вот во что мы будем его преобразовывать: в электроэнергию или в механическую энергию для движения автомобиля — это вопрос. ...Если мы сумеем реализовать эту концепцию успешно — а мы думаем, у нас получится,— то тогда конструкция автомобиля будет совершенно другая: бак с водородом, двигатель поршневой, и на выходе — вода. ...Это позволяет спасти экологию и в то же время сохранить инфраструктуру, в которую вкладывали деньги предшествующие 120 лет истории, отрабатывая технологии производства блока цилиндров, коленчатых валов, поршней и так далее, сохранить рабочие места, иметь универсальное производство для изготовления автомобилей на экспорт в те страны, которые по-прежнему будут использовать традиционные двигатели. Кроме того, стоимость этого автомобиля будет приближена к стоимости автомобиля с ДВС, что особенно важно для коммерческого транспорта. Если верить прогнозу, который был опубликован в Германии, если автомобиль с ДВС по стоимости принять за единицу, то электрический — это 2 или 3 единицы, а водородный на топливных ячейках — уже 6–9 единиц. А поршневой двигатель, работающий на водороде, будет на 50% дороже обычного ДВС. Это немало, но значительно меньше по сравнению с электрическим транспортом. ...Будут небольшие автомобили с электрическим приводом для того, чтобы доехать до работы,— то есть автомобиль легкий, который не потребует длительной зарядки и большой тяжелой батареи. Будет коммерческий и муниципальный транспорт, где электрическая тяга или водородные двигатели будут находить применение. В первую очередь такие решения актуальны для пассажирского транспорта и интернет-торговли, доставки продуктов от складов до магазинов шаговой доступности. И остаются логистические задачи по перевозкам на дальние расстояния, и вот тут водород будет являться наиболее интересным, так как он сочетает экологические решения с большими пробегами и нивелирует влияние холодного климата. А если говорить не про столь отдаленное будущее, то в сегменте коммерческих автомобилей будет оставаться востребованным газомоторный транспорт, который дает оптимальное на сегодняшний день соотношение по топливной эффективности, экологичности и стоимости автомобиля.

Ex-Zyx: ИТ-мобиль! https://www.vedomosti.ru/technologies/new_technologies/articles/2023/02/20/962184-elektromobil-zavtrashnego-dnya?utm_source=vedomosti.ru&utm_medium=teaser&utm_campaign=vedomosti_teaser_300x600&utm_term=11223&utm_content=4756769

Ex-Zyx: Парашютист из стратосферы: https://dzen.ru/a/ZOBS9Y_FM1CDo6b8 В октябре 2012 года впервые в истории человек выпрыгнул с парашютом с края космоса. Атлет Феликс Баумгартнер в специальной капсуле поднялся на 39 километров от земли при помощи воздушного шара с гелием. Выпрыгнув из капсулы в стратосфере, он провел в свободном падении 4 минуты 19 секунд. Этим прыжком австриец установил целых три мировых рекорда: самая большая высота прыжка, самая большая дистанция свободного падения и самая большая скорость свободного падения – 1357,6 км/ч (1,25 раза превышает скорость звука). Да, он преодолел звуковой барьер без двигателя. Баумгартнер находился в такой среде, где любой сбой в работе снаряжения мог означать для него потерю сознания с последующим закипанием крови и опустошением легких. В области изучения возможности выживания человека в стратосфере он был первым, кто сделал так много и пошел (точнее полетел) так далеко. Бейсджампер пролетел практически через все безвоздушное пространство, притормозил в более плотных слоях атмосферы, раскрыл парашют и приземлился в пустыне Нью-Мексико. В целом он потратил на это 9 минут.

Ex-Zyx: Перспективы "маглева" в России https://dzen.ru/a/ZhxE0_MAtgZV7Yoe - ...вы хотите сказать, что со своей технологией магнитной левитации продвинулись дальше РЖД с их высокоскоростным движением? — Получается так. Это выглядит смешно на самом деле. Я же не только магнитной левитацией занимаюсь. Я имею прямое отношение к Петербургскому университету путей сообщения, а университет достаточно глубоко вовлечен в проект ВСМ. И я знаю, что на текущий момент у нас нет своих рельсов, которые рассчитаны на такие скорости. У нас нет двигателей, у нас нет токосъема, у нас нет колесных тележек, что важно. Это достаточно серьезные вопросы. — А что вы по технологии маглева можете прямо сейчас показать? — У нас полностью собран макет в размере один к трем. Сейчас мы настраиваем совместную работу магнитов линейного двигателя, и я надеюсь, что через месяц мы сможем продемонстрировать левитацию и электродвижение на этом макете. Макет — это сам путь и тележка грузоподъемностью 400 килограммов. Это фактически готовый промышленный образец. Сколько-нибудь значимую скорость там не развить, поскольку размеры лаборатории не позволяют, но тележка подвешивается в воздухе и двигается. Используются гибридные магниты, то есть постоянные и электромагниты в тандеме. Последние увеличивают и уменьшают силу притяжения к левитационной полосе в зависимости от того, насколько нагружена тележка. — Как обстоит дело с созданием полигонов? — По первому, в Санкт-Петербурге, готовим проект. По второму предварительную трассу мы определили и в мае у нас будет обсуждение в Якутске. Настрой серьезный. Сейчас по Якутии разрабатываем обоснование строительства линий магнитной левитации. Там северный завоз, там обеспечение жизнедеятельности портов Северного морского пути. — Я правильно понимаю, что вы на Севере можете целую сеть линий маглева развернуть? — Да. Более того, в этом есть заинтересованность у «Росатома», который отвечает у нас за арктическую зону, за развитие Северного морского пути, контролирует северный завоз. — «Росатом» еще и ответственный за развитие редкоземельной промышленности. А это постоянные магниты, которые необходимы для вашей технологии магнитной левитации .(См. «Дойти до конца цепочки», «Монокль», № 6 за 2024 год.)



полная версия страницы