Форум » Техника и технологии » Электронные лампы » Ответить

Электронные лампы

Александр Гор: Ой... Дожили! Что говорится! Маленькая предыстория для тех, кто заглянул на форум, и слабо представляет себе, что такое радиолампа. До появления полупроводников, электронные лампы, были необходимым элементом любой музыкальной техники и радиоприёмников. Потом появились «транзисторы» и люди начали отказываться от ламп, потому... что новая техника была меньше. Как водится, только когда отказались, сняли с производства... Наконец поняли, что у музыкальной техники кроме размеров есть ещё один критерий качества – качество звука! Которое у ламповой техники - лучше! И вот, современные фирмы выпускают ламповые усилители. Небольшими партиями, по очень высокой цене. И вот сидит инженер-француз, и сам, своими руками делает лампы. Как во времена самого начала радиотехники.

Ответов - 17

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Которое у ламповой техники — лучше! Ничего подобного. Не лучше. Просто ламповые узлы дают искажения звука, приятные для слуха. В то время как транзисторы искажают неприятно. По качеству же воспроизведения исходного сигнала лампы существенно, в разы и на порядки хуже. Кстати, как пишут, ламповый усилитель с тщательно уменьшенными до пределов возможного искажениями сильно теряет в пресловутой «теплоте звучания». Хозяйке на заметку: «Тёплый ламповый звук». Ржал до изнеможения — сарказм превышает все нормы ПДК стократно.

Александр Гор: Извините Алекс, прочитал первую строчку и читать дальше не буду. А насчёт искажений... В музыке я дилетант, но я в недоумении... Неужели с помощью сложных интегральных схем нельзя создать именно те искажения, которые приятны слуху?!

Alex Dragon: Зря, батенька, зря. Эффект плацебо и некоторые сопутствующие психовыверты в этой статье освещены превосходно. Создать искажения можно, но они всё равно будут не такими просто в силу законов физики. К тому же, смотря какие именно и в каком узле. Допустим, вы можете сымитровать некое характерное звучание в файле. Но выводить-то вы это чудо будете из интегрированной ширпотребовской звуковухи материнки на пластмассовые колонки за пять долларов, которые все эти чудо-ухищрения сожрут. А кроме того, в некоторых случаях проще просто воткнуть лампу, чем морочится с выдумыванием какой-то интегральной схемы.


Александр Гор: Плацебо... Ну, может и плацебо... Когда ассоциации выстроены между лампой и таким вот красавцем - немудрено! Кстати, если уж продолжить эстетическое ассоциирование... Если уж создавать лампы вручную, да ещё для явно романтичных натур... Вовсе ни к чему, придавать им внешний вид заводских! Можно, допустим, сделать колбу фигурной, сделать витой удлиненный хвостик. Выкрасить колбу прозрачным цветным лаком...

Alex Dragon: Не, ну как. Вот, допустим, была у меня какое-то время радиола 70-х годов выпуска, ламповая. Коричневый деревянный ящик, зеленоватая подсветка шкалы, оранжеватый свет из вентиляционных отверстий — коротать вечера у такого действительно приятно. И звучал он таки лучше китайского переносного ширпотребовского транзистора. Впадать в безумие только не стоит совершенно.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Впадать в безумие только не стоит совершенно. Да я-то тут причём... Допустим вот: «...Vintage Heathkit vacuum tube amplifier with glowing tubes...»

makcum1982: Да нет, несжатая музыка на диске, воспроизводимая на высококачественном проигрывателе, звучит лучше ламповой. Интерес к старой технике основан больше не на том, что она дает лучшее качество, а на том, что она является катализатором воспоминаний молодости. Я, например, увлекаюсь рейтрогеймингом, купил даже карманную игровую приставку с эмуляторами приставок 90-ых, сеги и денди. Но ведь ПСП круче? Безусловно. Но вместе с тем старые игры как-то роднее и живее

anton_: makcum1982 пишет: есжатая музыка на диске, воспроизводимая на высококачественном проигрывателе, звучит лучше ламповой Самое смешное, что и сжатая музыка в высоком битрейте на достаточно качественной аппаратуре в подавляющем большинстве случаев неподготовленным человеком неотличима от несжатой на hi-end. Все разговоры о "теплом ламповом звуке" ведут свое происхождение от того, что ламповая техника до определенного момента обеспечивала лучшее звучание, чем транзисторная. Где-то до середины восьмидесятых. Это связано со схемотехникой, нет смысла вдаваться в технические подробности и т.д. Сейчас этого преимущества нет. Любые тесты уже оперируют не наглядными объективными характеристиками, типа АЧХ, динамического диапазона и т.п., а чистым субъективом. Мнением экспертов. А это чистая "гуманитарщина", т.е. что надо доказать, то и доказывается. Впрочем, весь хай-енд уже имеет малое отношение к технике, а чисто к психологии. Еще более интересны, скажем манипуляции с т.н. акустическими проводами, за 1000 у.е. Тут чистая симпатическая магия без примесей радиотехники ЕПри том, что акустическому оформлению помещения, где будет стоять супер-пупер навороченная установка, не придается никакого значения. А француз или просто имеет хобби, ну как многие огурцы на даче выращивают, или мебель своими руками собирают. Достаточно достойное занятие для человека, намного лучше, чем перед ящиком валяться. Или у него свой маленький бизнес. Тоже хорошо. Есть потребность. Ну вот хотят люди носить механические часы, при том, что кварц точнее и намного дешевле, не оставлять же их без этого желания. Так иламповый звук.

Alex Dragon: Так тут вопрос — «лучше» или «приятнее»? Лампа действительно звучит приятнее и мягче. Как-то подключили выход компа к усилку от старого кинопроектора — звучало забавно. Лампы к тому же перегруза не боятся, более плавно на пиках работают. И ящик тот деревянный, который у меня был — это всё же не совсем плацебо. Вот не знаю, было бы это всё заметно на действительно мощной аппаратуре, классом повыше бытового приёмника. Просто люди пытаются довести всё до абсурда и ухитряются делать религию из всего.

Александр Гор: Уф-ф... Хоть я дискуссию и начал, мне хватает музыкального образования. Зато, нашёл я вот что! http://www.ixbt.com/multimedia/aopen-tube.shtml AOpen AX4B-533 Tube Это не фотомонтаж.

Александр Гор: Ой! БИОС этой платы! Там же по ссылке!

Alex Dragon: Старый-старый баян. Кстати, с 2002 года сей казус единственный, о других платах не упоминается. И то — решение бессмысленное, сугубо маркетинговое. Если уж страдать аудиофилией, то нужно брать профессиональную внешнюю звуковую карту и отдельный, внешний же усилок, развязанные с материнкой. А так — ну как минимум лишняя грелка в корпусе не нужна совсем, там и так горячо, да и наводки могут быть. Кроме того, а сколько каналов-то этот усилитель обеспечивает? Насколько я понимаю, сугубо один. А надо бы все шесть.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Если уж страдать аудиофилией Какой милый диагноз!

anton_: Alex Dragon пишет: Лампы к тому же перегруза не боятся, более плавно на пиках работают. И ящик тот деревянный, который у меня был — это всё же не совсем плацебо. Деревянный ящик рулит... Чисто из-за акустики. Тут все реально, без магии, одна физика. ИМХО, пластмассовые корпуска в акустике- это нонсенс. Плюс "нормальные" с точки зрения акустики размеры. Что касается чисто электрических параметров, то тут ИМХО вопрос не в схеме, а в бизнес-модели. В производстве массовой продукции важно не то, какие параметры выдает она, а то, как идут продажи. В результате применяют те решения, которые дешевле, а не те, что дадут лючшее качество звука. То же стремление к уменьшению массы радиаторов (цветмет!) приводит к тому, что выходные каскады работают в разных хитрых режимах, чтобы уменьшить потери... Зато на hi-fi отрываются. А уж на hi-end и говорить не чего. Тут чем дороже, тем лучше. А лампы еще и наглядно показывают, что перед вами не дешевка какая-то, а настоящее произведение искусства с соответсвующей ценой.

Алексей Л.: Радиолампы упоминаются в "Туманности Андромеды". Не так глупо, как может показаться. Мы же пользуемся ножом или иголкой, которым много тысяч лет. И вообще идея замедления НТП в будущем (не могу найти, где прочитал) вполне правдоподобна.

saabmount: Alex Dragon пишет: Вот, допустим, была у меня какое-то время радиола 70-х годов выпуска, ламповая А у меня была 50-х годов (ну старый я перец). Так вот, акустика, чувствительность, диапазоны и т.п. никаким боком не сравнимы с нынешними китайскими уродцами, которые делаются на одной и той же микросхеме. P.S. Я уже не говорю об избирательности!

saabmount: Алексей Л. пишет: Радиолампы упоминаются в "Туманности Андромеды". Не так глупо, как может показаться. Мы же пользуемся ножом или иголкой, которым много тысяч лет. "Заведующий лампами памяти" Ну вот тут ИАЕ облажался по полной. Впрочем, гуманитарию это простительно. P.S. Хотелось бы напомнить присутствующим на форуме гуманитариям, что мы и близко не прилизились хотя бы к концу ЭРМ, а у нас уже на подходе КВАНТОВЫЕ компьютеры. Куда уж тут лампочкам памяти...



полная версия страницы