Форум » Техника и технологии » Взрыволёт Сахарова » Ответить

Взрыволёт Сахарова

Александр Гор: -> Схема корабля ________________ Иллюстрация из журнала "Атом" 1\94 PDF версия журнала Статью привожу с сокращениями, полный текст статьи, А. Железняков "Взрыволёт сахарова" цитата<…> Присутствовавший на встрече Андрей Дмитриевич Сахаров рассказал Хрущеву о возможности создания 100-мегатонного термоядерного заряда. <…> А вот о другом проекте, о котором также рассказал Сахаров, известно гораздо меньше. Речь идет о разработке, которую сам Андрей Дмитриевич отнес к разряду “научно-фантастических” идей – космическом корабле, который приводится в движение последовательной серией ядерных взрывов малой мощности. Этот проект ныне известен как “взрыволет Сахарова”. <…> Сегодня, когда упоминают о космических кораблях использующих энергию атомных взрывов для своего движения, упорно датируют рождение идеи рубежом 1950-х-1960-х годов. На самом деле эта мысль появилась на десятилетие раньше. В общем виде сформулировал ее Георгий Антонович Гамов вскоре после 2-й мировой войны. <…> В 1931 году директор Радиевого института академик Владимир Вернадский выдвинул 27 летнего Гамова в Академию Наук СССР и на следующий год он стал самым молодым в ее истории членом-корреспондентом. Но полным академиком АН СССР Гамову не суждено было стать… <…> Андрей Дмитриевич (Сахаров прим. публикующего) и его коллеги, а нельзя забывать, что проект “взрыволета” был творчеством коллективным, собирались использовать ядерные взрывы небольшой мощности для вывода в космос полезной нагрузки значительной массы (более 1000 тонн). Это позволяло экипажу корабля длительное время находится в космосе. Сами понимаете, что все расчеты проводились с прицелом на полет к Марсу. Этой идеей тогда грезили многие советские ученые. И не только мечтали, но и работали над созданием таких кораблей. “Взрыволет” – лишь один из таких проектов, <…> Конструктивно будущий атомолет должен был состоять из отсека управления, отсека экипажа, отсека для размещения ядерных зарядов, основной двигательной установки и жидкостных ракетных двигателей. Корабль также должен был иметь систему подачи ядерных зарядов и систему демпфирования для выравнивания ракеты после ядерных взрывов. Ну и конечно баки достаточной емкости для запасов топлива и окислителя. В нижней части корабля должен был крепиться экран диаметром 15-25 метров, в фокусе которого должны были “греметь” ядерные взрывы. Старт с Земли должен был происходить на жидкостных ракетных двигателях, размещенных на нижних опорах. Топливо и окислитель предполагалось подавать из внешних навесных топливных баков, которые после опорожнения можно было отделить. На жидкостных двигателях аппарат поднимался на высоту нескольких километров (или десятков километров), после чего включалась основная двигательная установка корабля, в которой использовалась энергия последовательных взрывов ядерных зарядов небольшой мощности. По предложению Сахарова при проработке конструкции рассматривался вопрос о размещении в жилом отсеке корабля плантаций с хлореллой в расчете на питание 10-20 человек. <…> В процессе работы над “взрыволетом” были рассмотрены и просчитаны несколько вариантов конструкции различных габаритов. Соответственно, менялись и стартовая масса, и масса полезной нагрузки, которую удавалось выводить на орбиту. Но, надо отметить, что несмотря на значительные массы конструкции, она не отличалась большими размерами. Например, ПК-3000 со стартовой массой 3 тысячи тонн имел высоту около 60 метров, а ПК-5000 со стартовой массой 5 тысяч тонн – менее 75 метров. Полезная нагрузка, выводимая на орбиту, в этих вариантах составляла 800 и 1300 тонн соответственно. Простой расчет показывает, что соотношение массы полезной нагрузки к стартовой массы превышало 25 процентов. А теперь сравните эту с цифру с современными ракетами, при запуске которых в космос удается выводить не больше 7-8 процентов стартовой массы. В качестве стартовой площадки для “взрыволета” предполагалось выбрать один из районов на севере Советского Союза. Конструкторы не без основания полагали, что для старта нового космического корабля придется строить специальный космодром. Такое место запуска выбиралось из двух соображений. Во-первых, северные широты позволяли проложить трассу полета ракеты над труднодоступными малонаселенными районами. В случае аварии это позволяло избежать “лишних” жертв. Во-вторых, “запуск» ядерного двигателя вдали от плоскости экватора вне зоны так называемой “геомагнитной ловушки” позволяло избежать появления искусственных <...> Но идея “взрыволета” не умерла вместе с теми, кто ее сформулировал и пытался воплотить в жизнь<...>

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Ex-Zyx: ...и Космический Атомный Тягач - уже создается! https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fsociety%2F2019%2F9%2F4%2F995757.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Крайне амбициозная задача реализуется сегодня в России – создание уникальной ядерной энергодвигательной установки. Впервые во всех подробностях этот проект продемонстрировали на прошедшем авиакосмическом салоне МАКС. Сейчас идут испытания, и если идея будет реализована, это впервые в истории откроет России и планете Земля в целом дорогу в дальний космос.

Ex-Zyx: Универсальный "Орел": https://iz.ru/924310/2019-09-23/rossiia-sozdast-odin-universalnyi-kosmicheskii-korabl-orel-vmesto-dvukh-tipov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Проблемы и вызовы российской космонавтики: https://zen.yandex.ru/media/zelenyikot/problemy-i-vyzovy-rossiiskoi-kosmonavtiki-5d2388efc31e4900ad5416fc ...Стоит признать немалый успех российской космонавтики в сохранении советского потенциала. Обладая финансированием в 10 раз меньше американского и втрое меньше китайского Роскосмос обладает компетенциями и ресурсами для решения широчайшего спектра задач... ...В текущей ситуации, единственная надежда Роскосмоса на качественный скачок для наверстывания разрыва с конкурентами и выход на лидирующие позиции в мировой космонавтике — кратное увеличение финансирования... ...Нынешняя цель российской космонавтики — удержание прежних возможностей — не позволяет ей развиваться в полной мере, поскольку отсутствует достаточная мотивация на выделение требуемых средств. Государство не обладает ресурсами и задачами для полноценной загрузки всей космической отрасли. Сама отрасль не способна сформировать новую амбициозную задачу для своего существования, и не способна внести существенный вклад в развитие экономики, чтобы обосновать госинвестиции.


Ex-Zyx: Футуризм - в туризм!: https://www.kommersant.ru/doc/4109152?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com О намерениях компании «Космокурс» построить в Нижегородской области частный космодром для туристов стало известно весной. Планируется, что в 2025 году, купив билет за $200 тыс., человек сможет подняться на высоту 180–220 км и провести в невесомости 5–6 минут.

Ex-Zyx: После "Бурана": https://zen.yandex.ru/media/they/viuga--rossiiskaia-mnogorazovaia-aerokosmicheskaia-sistema-5d35ac32fe289100ac7a4c0a Многоразовая аэрокосмическая система за вывод 1 кг груза на орбиту предлагает гораздо более низкую цену, чем традиционные ракеты. Кроме этого, для её старта не требуется космодром — достаточно лишь аэродрома. Также система может выступать в роли носителя высокоточного оружия, использоваться для фоторазведки и уничтожения космических аппаратов.

Ex-Zyx: Взято в Сети - Одобрен эскизный проект российской лунной ракеты В ракетно-космическом центре «Прогресс» прошло заседание научно-технического совета по рассмотрению материалов эскизного проекта сверхтяжелой ракеты-носителя. Предполагается, что она сможет выводить в космос аппараты, предназначенные для лунных миссий. Как указано в сообщении РКЦ «Прогресс», основной доклад по рассмотрению итогов разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса представил главный конструктор РН «Союз-5» А.А. Черевань. Он продемонстрировал разработки и расчёты в части конструкции ракеты-носителя, её бортовых систем, вариантов сборки и других аспектов. Так, в рамках работ по эскизному проекту был проведён сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, обоснованы её технический облик и основные характеристики, определены этапы и сроки создания ракеты.

Ex-Zyx: Развитие лунного старта космодрома Восточный: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fnovostivl.ru%2Fpost%2F79143%2F&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Взято в Сети: Испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР Специалистами Центра #Келдыша проведены огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР мощностью до 3 кВт с удельным импульсом тяги до 4 500 секунд, блока управления расходом рабочего тела и системы преобразования и управления СПУ-200 КР. Сейчас в Центре ведется активная разработка ионных двигателей различной мощности. Особое внимание уделяется разработке модификаций ионных двигателей серии ИД-200, которые могут использоваться для коррекции орбиты спутников, а также для реализации миссий по освоению дальнего космоса. Двигатель ИД-200 КР оснащен углерод-композитной ионной оптикой с повышенными механическими свойствами. В ходе испытаний отработаны алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки планируется использовать в составе перспективных геостационарных аппаратов.

Ex-Zyx: Per aspera ad "Astra"! https://zen.yandex.ru/media/id/5cc362c4ad71e300b4a8e624/sovetskii-proekt-10403891-astra-mejzvezdnye-perelety--fantastika-ili-realnaia-vozmojnost-sssr-5f6885094c07ce0604551 Техзадание впечатляет!...

Ex-Zyx: Что позволено Зевсу. https://zen.yandex.ru/media/survival_task/v-rossiiskoi-sisteme-pro-poiavitsia-neobychnyi-element--korabl-zevs-60a899a4b0ca4f444e85c8b7 Изначально он создавался для полётов в дальние уголки нашей солнечной системы, при этом на рекордной скорости. Для этого на борту имеется ядерный реактор нового поколения, гораздо более безопасный и экономичный по сравнению с предыдущими, а также ионные двигатели, аналогично гораздо более мощные, чем все ныне используемые. Концепция корабля такова – долгий разгон, больше месяца точно, но затем выход на недостижимые ранее скорости, где полёт до Марса займёт не больше пары месяцев (на данный момент рекордом является срок чуть больше полугода). Возможности доселе невиданные, даже фантастические, и Роскосмос на данный момент уже создаёт этот корабль, как говорится, в металле, полноценное выведение которого будет реализовано к 2027-2030 году. Отметим, что ничего подобного ни у кого нет и в ближайшей перспективе не предвидится (ну разве что в фильмах). (Собирается он на орбите и является лишь одним из элементов целого проекта "Нуклон". В будущем десятилетии к нему пристыкуют уже пилотируемый корабль, что позволит впервые долететь человеку до Марса - в какое интересное время живём, товарищи.) Но если для науки и космоса это хорошо, то причём здесь военная сфера? Оказалось, что мощности ядерной энергоустановки можно использовать и для питания сверхмощных многорежимных РЛС, которые будут с огромной высоты (более тысячи километров) следить за всеми пусками и объектами, находящимися в зоне действия. Даже известны возможности этих РЛС – в максимальном режиме зона действия выглядит как круг, диаметром 8300 километров. И такой круг можно разместить над любой точкой планеты, ведь территория России уже закрыта на данный момент со всех сторон, и следить за всем, что в нём летает и стартует необязательно из космоса. Ещё одним преимуществом перспективного буксира является его модульность - корабль можно оборудовать для самых разных миссий, причём на орбите. Это открывает возможность модернизации без серьёзной переделки конструкции, за счёт добавления/удаления модулей, так что 8300 явно не предел и возможности по обнаружению будут только расти. Сейчас такие возможности уже имеются, но довольно ограниченно и внушительным числом спутников, а тут всего один корабль. А что если вывести три-четыре?

Ex-Zyx: И еще о нем же... https://zen.yandex.ru/media/sferalive/opaseniia-ssha-i-podrobnosti-o-pervoi-missii-iadernogo-buksira-zevs-kogda-i-k-kakim-planetam-ona-sostoitsia-6181679a34a95a47b7f29733 Революционность российского буксира — в ионных двигателях, питающихся от ядерного реактора. Они способны разогнать корабль до невиданных ранее скоростей. Ионные двигатели могут бесперебойно работать десятилетиями Помимо того, о чем мы писали здесь, «Зевс» предусматривает доставку грузов на Луну. Но и этим его миссия не ограничивается. Ядерный буксир планируется использовать для полетов к другим планетам Солнечной системы, прежде всего, на Марс. Буксир позволит организовать высокоскоростной канал передачи данных между поверхностью красной планеты и находящихся на ее орбите космических аппаратов и Землёй. А его ядерный двигатель в последующем станет основой для атомной электростанции, которая будет снабжать электричеством марсианскую базу.

Ex-Zyx: "Калашников" поддержит "Молнию". https://www.kommersant.ru/doc/3586227?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Глава «Калашникова» Алексей Криворучко информацию “Ъ” о покупке «Молнии» подтвердил. «Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения»,— заявил он, подчеркнув, что потенциал «Молнии» вместе с производственными мощностями концерна позволит «развивать принципиально новые направления деятельности».

Ex-Zyx: ...Главное - не нужно пессимизма. https://dzen.ru/a/ZHe0yq--TD0srklD У нас имеется атомный реактор мегаваттного класса. Больше ни у кого его нет. Отставание других стран от нас – 10-15 лет. ...У нас уже есть ионно-плазменные двигатели киловаттного класса и если их поставить достаточно много – то можно обеспечить необходимую тягу, приближающуюся к указанной в таблице. А если немного напрячься и сделать двигатели помощнее, то проблема решена. Если дело не запороть, то мы можем создать своего космического странника в ближайшие 10 лет. Затем отладить его работу. И через 20 лет быть готовым к покорению Солнечной системы! Поэтому не следует тратить средства на марсианскую гонку, а надо вкладывать усилия и средства в буксир! Это будет безусловным и бесспорным лидерством.

Ex-Zyx: Запатентована концепция межзвездного двигателя: https://dzen.ru/a/ZdkMwT5aZjYalfMj Ученый-изобретатель в России разработал и запатентовал концепт двигателя космического корабля, предназначенного для межзвездных перелетов. Техническое предложение основано на принципе линейного ускорителя, который разгоняет элементарные частицы. Выпуская их через сопло силовой установки, можно использовать создаваемую реактивную силу для движения. Таким образом корабль, постепенно ускоряясь, наберет скорость, близкую к световой. Расстояние до ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра он сможет преодолеть за 10–15 лет. Эксперты космонавтики отметили многочисленные недоработки концепта, но при этом подчеркнули необходимость технической мысли в направлении межзвездных путешествий.



полная версия страницы