Форум » Техника и технологии » Взрыволёт Сахарова » Ответить

Взрыволёт Сахарова

Александр Гор: -> Схема корабля ________________ Иллюстрация из журнала "Атом" 1\94 PDF версия журнала Статью привожу с сокращениями, полный текст статьи, А. Железняков "Взрыволёт сахарова" цитата<…> Присутствовавший на встрече Андрей Дмитриевич Сахаров рассказал Хрущеву о возможности создания 100-мегатонного термоядерного заряда. <…> А вот о другом проекте, о котором также рассказал Сахаров, известно гораздо меньше. Речь идет о разработке, которую сам Андрей Дмитриевич отнес к разряду “научно-фантастических” идей – космическом корабле, который приводится в движение последовательной серией ядерных взрывов малой мощности. Этот проект ныне известен как “взрыволет Сахарова”. <…> Сегодня, когда упоминают о космических кораблях использующих энергию атомных взрывов для своего движения, упорно датируют рождение идеи рубежом 1950-х-1960-х годов. На самом деле эта мысль появилась на десятилетие раньше. В общем виде сформулировал ее Георгий Антонович Гамов вскоре после 2-й мировой войны. <…> В 1931 году директор Радиевого института академик Владимир Вернадский выдвинул 27 летнего Гамова в Академию Наук СССР и на следующий год он стал самым молодым в ее истории членом-корреспондентом. Но полным академиком АН СССР Гамову не суждено было стать… <…> Андрей Дмитриевич (Сахаров прим. публикующего) и его коллеги, а нельзя забывать, что проект “взрыволета” был творчеством коллективным, собирались использовать ядерные взрывы небольшой мощности для вывода в космос полезной нагрузки значительной массы (более 1000 тонн). Это позволяло экипажу корабля длительное время находится в космосе. Сами понимаете, что все расчеты проводились с прицелом на полет к Марсу. Этой идеей тогда грезили многие советские ученые. И не только мечтали, но и работали над созданием таких кораблей. “Взрыволет” – лишь один из таких проектов, <…> Конструктивно будущий атомолет должен был состоять из отсека управления, отсека экипажа, отсека для размещения ядерных зарядов, основной двигательной установки и жидкостных ракетных двигателей. Корабль также должен был иметь систему подачи ядерных зарядов и систему демпфирования для выравнивания ракеты после ядерных взрывов. Ну и конечно баки достаточной емкости для запасов топлива и окислителя. В нижней части корабля должен был крепиться экран диаметром 15-25 метров, в фокусе которого должны были “греметь” ядерные взрывы. Старт с Земли должен был происходить на жидкостных ракетных двигателях, размещенных на нижних опорах. Топливо и окислитель предполагалось подавать из внешних навесных топливных баков, которые после опорожнения можно было отделить. На жидкостных двигателях аппарат поднимался на высоту нескольких километров (или десятков километров), после чего включалась основная двигательная установка корабля, в которой использовалась энергия последовательных взрывов ядерных зарядов небольшой мощности. По предложению Сахарова при проработке конструкции рассматривался вопрос о размещении в жилом отсеке корабля плантаций с хлореллой в расчете на питание 10-20 человек. <…> В процессе работы над “взрыволетом” были рассмотрены и просчитаны несколько вариантов конструкции различных габаритов. Соответственно, менялись и стартовая масса, и масса полезной нагрузки, которую удавалось выводить на орбиту. Но, надо отметить, что несмотря на значительные массы конструкции, она не отличалась большими размерами. Например, ПК-3000 со стартовой массой 3 тысячи тонн имел высоту около 60 метров, а ПК-5000 со стартовой массой 5 тысяч тонн – менее 75 метров. Полезная нагрузка, выводимая на орбиту, в этих вариантах составляла 800 и 1300 тонн соответственно. Простой расчет показывает, что соотношение массы полезной нагрузки к стартовой массы превышало 25 процентов. А теперь сравните эту с цифру с современными ракетами, при запуске которых в космос удается выводить не больше 7-8 процентов стартовой массы. В качестве стартовой площадки для “взрыволета” предполагалось выбрать один из районов на севере Советского Союза. Конструкторы не без основания полагали, что для старта нового космического корабля придется строить специальный космодром. Такое место запуска выбиралось из двух соображений. Во-первых, северные широты позволяли проложить трассу полета ракеты над труднодоступными малонаселенными районами. В случае аварии это позволяло избежать “лишних” жертв. Во-вторых, “запуск» ядерного двигателя вдали от плоскости экватора вне зоны так называемой “геомагнитной ловушки” позволяло избежать появления искусственных <...> Но идея “взрыволета” не умерла вместе с теми, кто ее сформулировал и пытался воплотить в жизнь<...>

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Alex Dragon: Такую дуру совсем необязательно собирать на Земле и стартовать с неё. Вполне можно всё это сделать на орбите, закидывая материалы челноками. Другое любопытно: как взрывы контролировать? Насколько знаю, самый слабенький атомный заряд — это порядка килотонн и меньше его сделать нельзя из-за минимальной критической массы. То есть, обычный атомный взрыв попросту превратит корабль в облачко плазмы. Удержать такие энергии не хватит никаких магнитных ловушек. И что должно быть рабочим телом? Сама по себе энергия для использования малопригодна, атомный взрыв даёт в основном поток излучения и частиц, которые сложновато использовать для разгона. Значит нужен какой-то промежуточный носитель с более массивными и медленными частицами частицами, но которые проще контролировать. Насколько я знаю, пока сколько-нибудь реалистичными считаются схемы с обычным ядерным реактором, нагревающим рабочее тело (по сути — паровая машина, к.п.д. соответсвующий) и с термоядерным реактором, который может быть довольно компактным, теоретически более просто управляемым и более эффективным (в качестве рабочего тела используется плазма). Проблема в том, что в обозримом будущем хотя бы просто рабочий реактор с положительным к.п.д. только собирются строить. Причём будущее это откладывается на всё более неопределённый срок.

Александр Гор: Собирать «такую дуру» на орбите очень дорого, пожалуй учитывая наполеоновские планы США по добыче Гелия 3 на Луне, то дешевле уж там! А насчёт облачка плазмы… Всё-таки похоже технологии изготовления отражателя существовали, и были далеко «не теоретичны», поскольку есть информация, что Хрущев вполне серьёзно намеревался строить заполярный космодром для ПК-5000. Американцы так же вполне серьёзно намеревались испытывать в Неваде свой «Орион». Кстати их отражатель явно был технологически хуже, так как в схемах был плоским, а сахаровский как можно посмотреть по приведённым выше ссылкам вогнутый, параболический… Потом это всё спешно запретили, под предлогом запрета на ядерные испытания в иных средах, кроме подземной… Яко бы… ______________ А «реакторники» - да они уже не секрет: Сайт Курчатовского института цитатаМежду тем, ядерные космические установки — одно из немногих направлений в высоких технологиях, где Россия намного опережает Америку. Один из первых ядерных двигателей был создан нашими учеными почти четверть века назад, испытания проводились на атомном полигоне в Семипалатинске в 1978—1981 гг. В нашей стране было запущено около четырех десятков аппаратов с ядерными установками на борту (в США лишь однажды испытали подобный реактор, он работал только 43 дня, хотя спутник до сих пор находится на орбите). И хотя из-за нехватки денег работы были прекращены, однако солидный задел у России имеется.

Alex Dragon: Назовите, пожалуйста, материал, способный выдержать температуру 100 000 000 градусов. Дело, впрочем, тут не столько в температуре (там само понятие температуры весьма условно, правильнее говорить о выделяемой энергии), сколько в соотношении энергии взрыва и массы защиты. Если возможно устроить ядерный взрыв, способный максимум вскипятить чайник, не снеся при этом полгорода — я только поапплодирую и скажу, что такой корабль с таким движком строить необходимо, и чем скорее — тем лучше. Впрочем, есть ещё куча проблем — куда, скажем, радиацию девать? При указанных фантастических мощностях не слабо весь корабль свинцом забить, но тогда падает полезная грузоподъёмность. Можно увеличить размеры и массу корабля — но тогда его не выпихнуть на орбиту на химтопливе. Более того, очевидно, что старт на химических движках совершенно нерационален, значит стартовать надо прямо на ядерном двигателе. А это радиоактивное загрязнение, возмущения в ионосфере, мощне импульсы помех во всех диапазонах и т.д. и т.п. Значит масса корабля в таком случае должна быть сравнительно небольшой. В общем, все эти красивые рассуждения и рассказки про зеркала смахивают больше на липу. Всё это очень хорошо при двух допущениях — у нас есть материалы, позволяющие надёжное удержание, и мы можем осуществить контролируемый атомный взрыв с произвольно регулируемым выходом энергии. Вам известно про такие? Мне — нет. В то что нас неправильной физике учили, а правильную знают шибко засекреченные дяди я не верю. Такие вещи не спрячешь. Да это и не нужно, потому что для того что бы соорудить бомбу мало знать физику, нужен ещё хороший технолог, который знает, что там к чему и в каких количествах. А вот технологии никто никому давать не собирался и не собирается.


Александр Гор: цитатаВам известно про такие? Мне — нет. В то что нас неправильной физике учили, а правильную знают шибко засекреченные дяди я не верю. Ну товарищ Сахаров, если кто не помнит – отец отечественной водородной бомбы, а так же известнейшая политическая фигура диссидентства – «дядей» был не глупым! И, а это менее известный, но факт – А. Сахаров один из первых секретных студентов в области ядерной физики. Существование секретных кафедр, преподавателей и студентов – исторический и ныне не скрываемый факт! ->Подробнее о великом учёном нашей страны!

Alex Dragon: Так никто и не говорит, что секретных не было. :) Только вот в шарашках физика точно такая же, как и в любом другом месте. Цели и способы применения отличны. По поводу статьи — просто пытаюсь акценты расставить. Мы падки на чудеса и сенсации, а пресса этим кормится. У читателя стороннего может сложиться впечатление, что всё уже было в чертежах и только отмашки ждали, что б в железе воплотить, а то и опытные образцы. А тут речь идёт всего лишь об идее, наколько я понимаю, то что там уже название придумали, похожее на аббревиатуру рабочего образца, «ПК-5000», или сколько там, — это ещё ни о чём не говорит. Разница такая же, как между вполне обоснованными прожектами Циолковского и реальной «Энергией». Я думаю, что тогда, в 50-х, было некое головокружение от успехов, казалось, что мы всё можем, всё подвластно. Реальность только вот несколько суровее и скучнее. Жалко, конечно, что толком так ничего и не сделали. Но у меня есть серьёзное подозрение, что человечество в нынешнем виде и не сделает, а СССР на таком проекте попросту надорвался бы. Слишком уж масштабная цель для мелкого чванства политических деятелей и рядом с ними стоящих пигмеев духа. Слишком уж велик разрыв между уровнем открытий и нравственным обликом человеества. Закон кармы действует, если хотите. Дело даже не в том, что та же водородная бомба оказалась по сути в руках дикарей и что эти дикари могут невзначай развалить в буквальном смысле слова планету. Просто наука сделала и открыла уже всё, или почти всё, что доступно для обыденного сознания, а эксперименты с атомом уже затрагивают какие-то такие основы, саму может быть ткань реальности, которую трогать просто так руками нельзя. Да и не получится, потому что для осознания этих тонких эффектов ум банального эрудита, закабалённого штампами обыденности и погрязший в иллюзорном сансарном бытии (или скорее в быте) попросту неприспособлен. А ракету очень хочется. Думаю, что к тому моменту, когда мы будем в хоть каком-то состоянии осваивать Солнечную систему, человечеству будет слишком уж тесно (не пространственно, скорее морально) и межзвёздный движок будет нужен как воздух, как откровение.

Александр Гор: цитатаА тут речь идёт всего лишь об идее Хм, может быть, нo Сахарова пустым фантазером представить трудно, думаю вы согласитесь… Тут надо оговориться об одном «НО!» - ПК-5000 планировался прежде всего как средство доставки 1000 тонной кассеты ядерных боеголовок, а потом уже как «звездолет», я об этом читал «на бумаге», постараюсь найти в сети, хотя это очевидно – все ракетоносители были сначала боевыми и только вторично космическими. Американский «Орион» так же планировался как боевой РН. Полагаю взаимный страх, политиков явно принудил ядерщиков разрабатывать нечто более серьезное, нежели простенькая «задумка-схемка». Кстати вот общая схема проекта "Орион" Вот схема и описание модуля импульса, "двигателной бомбы" А вот сам двигатель.

saabmount: Дело в том, что ВЗРЫВ - штука (по определению) ненаправленная. Значит, где-то 95% продуктов взрыва бездарно разлетится в направлениях, отличных от желаемого. P.S. Ну давайте построим взрывоавтомобиль, где периодические взрывы выпускаемых облаков воздушно-бензиновой смеси будут толкать нас к цели через бронированную задницу авто. А что скажут окружающие? Так там еще не будет радиоактивного заражения местности... Даже в простом реактивном двигателе взрыв - управляемый, т.е. не взрыв. Так что, думаю, умный Сахаров такую идею мог двинуть не очень умному Хрущу только чтобы срубить бабки. А там долетит ли оно хотя бы до Альфы Кентавра - Хрущ не доживет. P.P.S. Это - суровые будни науки.

Александр Гор: saabmount пишет: суровые будни науки

Александр Гор: Почти часовой фильм, об истории американского проекта взрыволёта, с участием... ...Артура Кларка. Увы, в переводе я этого фильма - найти не смог... Фильм на английском языке. Кстати всё-таки поясню, специально для «учёных»... и «лжеучёных». Разумеется, лучше упрятать ядерный взрыв в камеру сгорания... Осталось только такую камеру создать... Это «чуть» сложнее, чем создать щит... Да и сколько она будет весить? ________________ Ага, вот! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4162402 Правда в любительском переводе... _________________________ Ага, вот и переведенный фильм «на линии»:

saabmount: Британские ученые нарисовали картинки и сняли фильму. Ну как же им не верить! Александр Гор пишет: Разумеется, лучше упрятать ядерный взрыв в камеру сгорания... Осталось только такую камеру создать... Создали уже. Ядреный реактор называется. Теперь вот термоядреный строят. И опять повторю - идеи взроволетов - работа умных, но бедных ученых дядей на мозги глупых, но богатых манагеров. Вот это и есть вышеупомянутые суровые будни. P.S. Проблема в том, что КПД взрыволета (или, для наглядности, предложенного мной взрывомобиля) такой, что лампочка накаливания покажется вечным двигателем (у которого, напомню, на всякий случай, КПД больше 100%). Эт сколько дейтерия придется по Вселенной расшвырять? Хватит ли оного в Океане Земли? Сахаров посчитал? В три часа я отправился в сад, где за беседкой меня поджидал маленький Пьер. Это была наша тайна. Он показал мне детали для ракеты. Первой ступенью должно было стать корыто. Нет существ более ранимых, чем британские ученые дети, поэтому я не стал говорить ему, что корыто для ракеты-носителя не годится, и нарисовал на песке ступени "Сатурна-V" и Сатурна-IX"(С)

Alex Dragon: То-о-о-олстый тролль. Ядерный реактор — это оказывается камера сгорания для ядерного взрыва. Вон оно как. Нас-то глупые физики всю жизнь учили, что контролируемая реакция в реакторе весьма отличается от такового взрыва и взрывной её в реакторе назвать можно только с перепою. А приходит ниспровергатель всех замшелых канонов и рватель закостеневших шаблонов saabmount и не моргнув глазом доказывает, что «жизнь и смерть — одно и то же» © из песенки

Александр Гор: saabmount пишет: Британские ученые нарисовали картинки и сняли фильму. Крайне любопытно, сколько они заплатили Фримену Дайсону, за участие в этом «авантюрном фильме»... Наверно, хватило тысячи долларов...

Стас ранее был: Теперь понятно, откуда растут многие НФ-идеи одного из первых романов Стругацких "Страна багровых туч". Взрыволёт ядерный как возможный прототип "Хиуса" в романе. И вопрос с материалом для отражателя - это должно быть что-то вроде мезовещества из "СБТ", или нейтрида (нейтронного материала) из "Чёрные звёзды" Савченко. Или ещё какое-то "силовое поле" (тоже распространённое в произведениях НФ) в качестве такого отражателя (Азимов в одном из своих рассказов того времени попытался подробно представить такое поле). Наверное, идея взрыволёта, "в самом общем виде", тогда была и в среде писателей-фантастов, как и мысленные поиски материала способного выдержать атомный взрыв.

Трак Тор: Прошу прощения, Александр Гор, перенесу ваш пост: "Уважаемый, Трак Тор! Я, тут набросал популярную заметочку... О детонационных двигателях... http://romantiki.ru/forum/viewtopic.php?p=367304#p367304 В общем-то, Вы кладёте один раз съеденный обед, на давнишнюю мечту фантастов! " - из темы "Освоение и терраморфинг планет", где вдруг анонсирован атомный бомбардировщик с переключателем режимов "атмосфера - ближний Космос", а вы обиделись за правду и решили меня пнуть:) Так вот, тот бомбардировщик (точнее, его двигатель) и этот ваш взрыволёт на ЖРД - разные проекты, насколько это можно видеть из газетных заметок. Со взрыволетом Сахарова объединяют взрывы, правда у Сахарова "цикл Карно" (условно) идет при постоянном давлении, как и у классического ЖРД, а вашей заметки с умным словом дефлорация.... тьфу, дефлогация чи как, не запомнил - речь идет о работе ЖРД в цикле Карно с постоянным объёмом, где происходит детонация. Заметка интересная, в отличие от взрыволёта Сахарова вполне реальный проект, судя по ролику.

Александр Гор: Трак Тор пишет: Так вот, тот бомбардировщик (точнее, его двигатель) и этот ваш взрыволёт на ЖРД - разные проекты, насколько это можно видеть из газетных заметок. Взрыволёт Сахарова – штука довольно простая, создаём ядерный пулемёт, и строчим им в фокус рефлектора, напоминающий рефлектор фотонных ракет. Если же зарядить наш пулемёт, а точнее бомбомет, бомбами объёмного взрыва, то ничего не получится. И осмеян я, в общем-то... был не зря. Дело в том, что бъёмно-детонирующие боеприпасы, ещё называют вакуумной бомбой. Почему? Потому, что когда синхронно взрывается объём «тучки» детонирующей смеси (См. ссылку выше) выгорает весь кислород, выгорает моментально, и в образовавшуюся пустоту устремляется, с чудовищной скоростью, атмосферный воздух. Это, кстати, дополнительный и сильнейший поражающий фактор. Что же будет, если этакое действо устроить под рефлектором нашего взрыволёта? Правильно, он будет просто плясать на месте и никуда не полетит. То ли дело, если создать закрытую камеру сгорания! С ядерным взрывом, это решительно невозможно, ни одна камера не выдержит. А, с обычным топливом... отчего нет? Там можно организовать кислородную ли, воздушную инжекцию, соответственно «вакуума» не будет. И, хитрым образом, зажечь вот такие ячейки взрывов: Голая синергетика... Вот статья на эту тему: himlife.com/Шифр детонации Сам двигатель, мало отличается от прямоточного воздушно-реактивного двигателя... Да... вот он: Этим, а точнее похожим двигателем, и будут комплектовать самолёты, которые смогут выходить в ближний космос! Сколько подобных самолётов «летало» в книжках наших советских фантастов. И каким же приземлённым, извините за каламбур, любителем фантастики надо быть, что бы не восхититься этим самолётом! А то, что им занимаются военные... А кто ещё? Кто этим ещё будет заниматься? Разработчики планшетных компьютеров? С операционными системами, по простоте, рассчитанными на обезьян? Вот они, да?!

Ex-Zyx: Про движки. (перспективные во всех отношениях))): http://vtbrussia.ru/tech/atomnyy-buksir/?utm_source=lenta.ru&utm_medium=banner_vidjet_science&utm_campaign=vidjet2015&utm_term=вселенная Разрабатываемая ЯЭДУ рассчитана на работу в течение 10 лет, поэтому вполне способна обеспечить перелет к Марсу и обратно всего за полтора месяца вместо полутора лет! По планам, в 2018 году уже должен быть готов первый рабочий образец ЯЭДУ, и директор НИКИЭТ Юрий Драгунов уверен, что планы будут выполнены.

Ex-Zyx: Прогноз на ближайший предел скорости и его головокружительное применение: https://news.rambler.ru/science/36932034-nazvany-sroki-dostizheniya-chelovechestvom-desyati-blizhayshih-zvezd/ ...Достигнуть ближайших десяти звезд человечество может через примерно сто лет. Прогноз Хеллера основан на предположении, что в течение ближайших 45 лет на Земле научатся создавать космические аппараты, разгоняющиеся до 0,2 скорости света. Эксперт полагает, что достижение таких скоростей вполне доступно человечеству...

Ex-Zyx: В России могут создать свой многоразовый «Falcon 9» В России приступили к разработке многоразовой ракеты среднего класса, которая станет ответом на созданную компанией SpaceX Илона Маска ракету-носитель Falcon 9. Разработкой многоразовой ракеты занимаются РКК «Энергия», а также ракетно-космический центр «Прогресс». Как отмечают эксперты в отрасли, создание носителя, готового для многоразового использования очень важно для удержания позиций России на рынке космических услуг. Помимо создания многоразовой версии одновременно будет вестись и разработка ее одноразового варианта. Благодаря унификации с новой одноразовой ракетой «Союз-5» запускать многоразовую ракету-носитель можно будет и с Байконура, и с Восточного и даже с плавучего космодрома в Тихом океане, который используется в рамках программы «Морской старт». Работа над эскизным проектированием одноразовой версии «Союза-5» завершена в конце ноября. Совсем скоро документация будет направлена в «Роскосмос». Ракета среднего класса создается на замену «Зениту», ранее совместно производившемуся Россией и Украиной. При обращении в пресс-службу РКК «Энергия» российских «Известий» представители компании отметили, что техническое задание «Роскосмоса» на разработку «Союза-5» не предусматривает многоразового применения этой ракеты или отдельных ее элементов. Все работы пока проводятся инициативно. «В ближайшее время в инициативном порядке будут рассмотрены вопросы многоразового использования первой ступени, как самой дорогой части носителя. По результатам будут приняты решения о продолжении работ», — прокомментировали в пресс-службе. Тем не менее, предполагается, что многоразовая ракета сможет осуществлять самостоятельную мягкую посадку, как это делает Falcon 9 частной американской компании SpaceX. Однако будут изучены и другие варианты посадки, например, с помощью парашютов. Новую многоразовую ракету-носитель планируется максимально унифицировать с одноразовой версией «Союз-5» для возможности запуска обеих модификаций с одних и тех же стартовых площадок. Генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев пояснил тем же «Известиям», что главным фактором, который будет учитываться при разработке является экономическая целесообразность проекта многоразовой ракеты. Экспертам предстоит определить стоимость подготовки ступеней для последующих запусков, рассчитать грузоподъемность – для самостоятельной посадки в баках ракеты необходимо оставлять до 30 процентов топлива. «Сейчас проводится опытно-конструкторская работа, чтобы не отстать от мирового тренда. Посмотрим на целесообразность. Главный критерий – стоимость вывода килограмма полезного груза на низкую околоземную орбиту. С технической же точки зрения мы к этому готовы», — прокомментировал Солнцев. С комментарием выступил также и научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев, считающий создание многоразовых носителей очень перспективным и экономически выгодным. «Одним из самых дорогих узлов ракеты являются двигатели. Если мы сажаем ступень или каким-то иным образом спасаем ее двигатели, то это позволяет экономить 10-20 процентов при каждом новом пуске. Это очень серьезная экономия для носителя. Кроме того, наличие собственной ракеты с многоразовой ступенью позволит удержать нашу долю на мировом рынке космических пусков, пошатнувшуюся после аварий, произошедших в течение последних лет», — прокомментировал эксперт. Напомним, что в 2017 году SpaceX провела 16 запусков ракеты Falcon 9. Три из них – с повторным использованием ранее уже запускавшихся ступеней. А в следующий второник SpaceX планирует впервые провести запуск уже отработанной ступени, а также уже летавшего космического грузовика Dragon и доставить с помощью них новые припасы на Международную космическую станцию. К настоящему моменту доля Falcon 9 на международном рынке космических запусков составляет порядка 20 процентов, где включены как государственные, так и коммерческие заказы. Примерно такую же долю сейчас контролирует «Роскосмос». Источник: hi-news.ru

Ex-Zyx: В России разрабатывают пассажирский гиперзвуковой самолет Несмотря на то, что современные самолеты позволяют преодолеть огромные расстояния гораздо быстрее, чем даже, скажем, 50 лет назад, на перелеты на большие расстояния затрачивается немало времени. Решить эту проблему призваны гиперзвуковые авиалайнеры, один из которых разрабатывается силами отечественных специалистов из Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Об этом в интервью изданию «Интерфакс» сообщил генеральный директор ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев. В ходе выступления на лекции в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) он заявил следующее: «Мы создаем сверхзвуковой деловой самолет с непревзойденным уровнем комфорта, а также гиперзвуковой пассажирский авиалайнер, способный совершить трансатлантический перелет всего за два часа. Причем, это далеко не все направления, над реализацией которых работают ученые ЦАГИ в данный момент». Для решения достаточно амбициозной задачи ЦАГИ планирует привлечь и сторонних специалистов, спектр деятельности которых достаточно широк. Для проектирования авиалайнера будут привлечены лучшие конструкторы, специалисты по аэродинамике, прочности корпуса и испытатели прототипов. В ближайшем будущем нас, будем надеяться, будет ждать еще больше информации о самолетах, ведь, несмотря на огромное количество разработок в этой сфере, ни один сверхзвуковой авиалайнер пока, к сожалению, не получил массового распространения. Источник: hi-news.ru

Ex-Zyx: Электросамолеты заменят три вида авиатранспорта В 2020 году Airbus, Rolls-Royce и Siemens проведут первые летные испытания гибридного самолета на основе пассажирского воздушного судна BAE 146. Через 3 года Airbus, Rolls-Royce и Siemens проведут первые летные тесты гибридного самолета E-Fan X. В основе конструкции ляжет пассажирский самолет BAE 146. Инженеры заменят один из четырех турбовентиляторных газовых двигателей BAE 146 на гибридный двигатель. Его работу обеспечат аккумуляторы и бортовой генератор на авиационном топливе. После первых испытаний будет заменен еще один газотурбинный двигатель, а также активированы аккумуляторы для взлета и набора высоты. Проектировкой газотурбинного двигателя, генератора и электронных компонентов займется Rolls-Royce. По словам технического директора Rolls-Royce Пола Штайна, компании решили создавать гибридный мотор, потому что технологии пока не позволяют построить полностью электрический пассажирский самолет. Но по мере развития технологий ситуация будет меняться, уверен Штайн. Техдиректор Rolls-Royce назвал три категории самолетов, которые первыми перейдет на электротягу. К первой категории относятся авиатакси — небольшие летательные аппараты, рассчитанные на 1-4 пассажиров, с запасом хода не более 120 км. «Для таких судов аккумуляторы уже практически готовы», — сказал Штайн. Вероятно, именно этим объясняется возросшая популярность летающих автомобилей, а именно так сейчас принято называть небольшие воздушные такси. Guardian приводит в качестве примеров принадлежащий китайской Geely стартап Terrafugia, а также словенскую компанию Pipistrel. Свою версию авиатакси разрабатывает и Airbus. В 2015 году спроектированный компанией двухместный минисамолет E Fan пересек Ла-Манш. Второй рынок, который выиграет от перехода на электротягу, — это региональные самолеты на 10-100 пассажиров. Как раз такой самолет компании планируют выпустить к 2030-м годам. «Наша задача — это летательный аппарат с неподвижным крылом и гибридной установкой, рассчитанный на региональные перелеты», — отметил Штайн. И, наконец, третий рынок — это рынок коммерческих перевозок на короткие расстояния. На нем пока доминируют узкофюзеляжные Airbus A320 и Boeing 737. Эксперт по аэронавтике Бьорн Ферм считает, что воздушные суда с маленькой протяженностью полета точно скоро перейдут на электродвигатели. Более крупные самолеты в ближайшие 30 лет могут быть только гибридными. «Для дальних полетов это пока нереально. Для этого должен произойти настоящий прорыв в разработке аккумуляторов», — говорит он. Другие эксперты согласны с Фермом. Даже если плотность энергии аккумуляторов увеличится в 5 раз и составит 1000 ватт*часов на килограмм, этого хватит только для работы миниатюрного воздушного судна. Причем такой показатель будет достигнут не раньше 2045 года. Источник: hightech.fm

Ex-Zyx: Космические Строгановы - космическим Ермакам: https://ria.ru/interview/20180202/1513782198.html

Ex-Zyx: Строительство второй очереди Восточного начнется в июне 2018 г. Госкорпорация «РОСКОСМОС» в середине мая текущего года получила положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту строительства стартового комплекса для ракет-носителей семейства «Ангара» на космодроме Восточный. Работы по созданию второй очереди космодрома начнутся в июне 2018 года. Ранее Правительство России определило Генподрядчиком строительства второй очереди космодрома Восточный компанию ПСО «Казань». Выполнение работ по строительству стартового комплекса для ракет «Ангара» позволит осуществить первый запуск данного типа ракет космического назначения в 2021 году. Общий объем инвестиций составляет порядка 40 млрд рублей. На первом этапе создания второй очереди космодрома будет построен стартовый комплекс. С 2023 года начнется строительство монтажно-испытательного комплекса для РН «Ангара», которое завершится в 2025 году. Временным решением для хранения и подготовки к пускам РН «Ангара» и КА на них на космодроме Восточный определен Технический Комплекс «Союз-2».

Ex-Zyx: Осталось доработать и использовать в мирных целях...))) http://www.oka.fm/new/read/social/Podmoskovnyj-inzhener-izobrel-novyj-vid-oruzhiya/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Про дирижабли: http://www.ecosever.ru/article/20654.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Кстати, в Свободном анонсировано строительство крупнейшего в мире газохимического комплекса с прицелом в т.ч. на производство гелия. Вот и построить бы еще рядом завод грузовых кибердирижаблей...

Ex-Zyx: Проект "Дедал". Мечты 70-х... https://alivespace.ru/proekt-dedal-pervyj-mezhzvezdnyj/ ...инженеры Дедала решили оснастить свой космический корабль двигательной установкой, работающей с использованием технологии термоядерного синтеза. Для реализации подобной идеи предполагалось использование высокоэффективного метода, известного как инерциальный термоядерный синтез... Подобная технология обеспечила бы нужную скорость в течение всей фазы ускорения, продолжающейся четыре года. Предусматривалось, что космический корабль Дедал будет построен на околоземной орбите. Он будет иметь начальную массу 54 000 тонн, включая 50 000 тонн топлива и 500 тонн научной полезной нагрузки. Первая ступень должна будет работать в течение двух лет. При этом космический корабль достигнет 7,1 процента скорости света. После чего ступень остановят и сбросят. Затем наступит второй этап. Он должен будет работать в течение 1,8 лет, после чего вторая ступень тоже будет выключена. После этого начнется 46-летнее путешествие к звезде Барнарда...

Ex-Zyx: Катерок! https://www.trend.az/world/russia/3059799.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Из Парижа в Нью-Йорк за 1,5 часа! https://vk.com/@science_newworld-predstavlen-koncept-samogo-bystrogo-passazhirskogo-samoleta

Ex-Zyx: Но мы умели мечтать https://zen.yandex.ru/media/they/astra--iadernyi-zvezdolet-sssr-5c8d0f57ee822b00b38b26c3 Сам проект нашего ЗВЕЗДОЛЕТА во многом повторял американскую разработку 1960-х. Удивительно, что мы тогда еще мечтали о звездах. Хотя... Ядерными зарядами тогда мы были обеспечены в избытке! ...Проект «Астра» был достаточно хорошо проработан, но в 1990 году Горбачёв счёл его слишком дорогостоящим и практически нереальным, и как программа, так и само НПО «Астра» были закрыты.

Alex Dragon: Ex-Zyx пишет: Проект «Астра» был достаточно хорошо проработан, но в 1990 году Горбачёв счёл его слишком дорогостоящим и практически нереальным, и как программа, так и само НПО «Астра» были закрыты. По-моему, чушь. На уровне фантазий — ещё можно о чём-то говорить, а как о реальной теме — бред чистый, я не верю даже в то что был именно проект, больше на вброс смахивает или мухлёж с реальным статусом оного проекта, то есть фантазии для себя какого-то учёного или инженера выдаются за реально существовавшую тему. Достаточно вспомнить сколько стоил «Буран», чтобы понимать, что ни у одной страны мира денег на такой прожект не хватит. Тем более что разговоры о каких-то там магнитных полях, которые защитят от ядерного взрыва корабль — это ведь ни о чём, таких технологий нет и не было, то есть их надо было ещё создать, а это сама по себе тема не для одного института. Ну и сама идея корабля поколений ущербна в принципе. Не говоря о том, что в формулировке «колонизация» это трижды бред — нет никаких достоверных данных, что хотя бы у ближайших звёзд есть подходящие для обитания планеты. А у экипажа одного корабля — даже со сменяемыми поколениями — никаких шансов в пункте назначения создать промышленность, которая позволит построить корабль для обратного рейса. А иначе на хрен это вообще нужно, если с так называемой колонией у Земли не будет связи? И при таких бредовых исходных — лети туда, не знаю куда и не знаю зачем — кто-то всерьёз думает, что это вообще будет рассматриваться для хоть какого-то финансирования? Бред.

Анатолий Эн: Релятивистские звездолёты с поколениями экипажей казались супер фантазией в 60-е когда ещё сама теория Эйнштейна поражала воображение. Сейчас она порядком надоела и мы чувствуем себя из-за неё как мухи в вязкой смоле какой-то. Без преодоления "светового барьера" не то что для человеческих экипажей, но даже и для бессмертных роботов или грядущих существ эпохи трансгуманизма что-либо предпринимать здесь бессмысленно. Мы влипли в эйнштейновскую теорию как мухи и пока не выберемся звёзд не будет. Наверное Высоцкий это одним из первых понял: "по гнусной теории Эйнште-ейна" )

Ex-Zyx: Еще один наш детонационный движок (правда, не ядерный...))): https://zen.yandex.ru/media/kvantspace/ifrit-raketnyi-dvigatel-novogo-pokoleniia-5cee1258d0f1b600b042c663 Немаловажным фактором детонационных силовых установок является и невысокая себестоимость. Основные затраты при постройке такой силовой установки необходимы на турбонасосную установку, которая обеспечивает высокое давление в камере сгорания. Для эффективности работы в камеры сгорания необходимо поддерживать давление ~200 атмосфер, которое в большей степени образуется при многочисленных детонационных взрывах топлива. Стоит отметить, что для работы детонационного двигателя в топливопроводах необходимо давление порядка 10 атмосфер, а в топливопроводах ЖРД двигателей - не менее 500 атмосфер.

SEN7759: Анатолий Эн пишет: Релятивистские звездолёты с поколениями экипажей казались супер фантазией в 60-е когда ещё сама теория Эйнштейна поражала воображение. Сейчас она порядком надоела и мы чувствуем себя из-за неё как мухи в вязкой смоле какой-то. Без преодоления "светового барьера" не то что для человеческих экипажей, но даже и для бессмертных роботов или грядущих существ эпохи трансгуманизма что-либо предпринимать здесь бессмысленно. Мы влипли в эйнштейновскую теорию как мухи и пока не выберемся звёзд не будет. Наверное Высоцкий это одним из первых понял: "по гнусной теории Эйнште-ейна" ) Рассмешили. Раньше существовали теории, допускающие скорость распространения гравитационных волн больше скорости света в вакууме. Теперь показано, что скорости практически совпадают (точность от −3×10^(−15) до +0,7×10^(−15 )). И это хорошо, поскольку показывает надежность СТО + части ОТО. Не летать на дальние расстояния, а общаться с помощью электромагнитных и иных волн. Передавать же можно и законы Вселенной, и генетические коды, программы, принципы, планы строения приборов/устройств.

Анатолий Эн: " это хорошо, поскольку показывает надежность СТО" Любой закон есть ограничение. В том числе физический. Здесь C. Познание есть поиск ограниичений. Творчество есть поиск преодоления оных. Свобода есть преодоление необходимости при помощи её познания. Человек это сущность для которой принципиально невыносимо любое свободы ограничение. "Узкая щель", так называется одна из глав ЛБ. "Катти Сарк". Клипер, танцующий в штормовых законах природы, которые по теории, по законам природы должны его утопить.

Анатолий Эн: А детонационный двигатель да, автомобильный в т.ч. Висит в воздухе. Как и термояд со времен "9 дней одного года". И так же как с термоядом неизвестно будет ли взят барьер или нет. Но давить будем. Это единственная судьба где "нет судьбы".

SEN7759: Анатолий Эн пишет: Любой закон есть ограничение. В том числе физический. Здесь C. Познание есть поиск ограниичений. Творчество есть поиск преодоления оных. Свобода есть преодоление необходимости при помощи её познания. Человек это сущность для которой принципиально невыносимо любое свободы ограничение. "Узкая щель", так называется одна из глав ЛБ. "Катти Сарк". Клипер, танцующий в штормовых законах природы, которые по теории, по законам природы должны его утопить. Это понятно. Но ограничение очень полезное, иначе наш уютный маленький мир на обочине давно был бы уничтожен вредными излучениями/воздействиями со "сверхсветовой скоростью" (да и возможен ли, вообще, такой мир...).

Анатолий Эн: SEN7759 пишет:давно был бы уничтожен.. да и возможен ли, вообще, такой мирТогда был бы другой - с другими ограничениями=законами. У познания, как одной из функций человека, на выходе детализация границ. У человека, как цельного явления, способы их преодоления. Падение в пропасть бытия бесконечно, человек никогда не узнает какие миры возможны, но и никогда не смирится с невозможностями. Под "человеком" понимаю разумеется не конкретного HOMO, но форму мыслящего бытия в каких угодно "мирах".

Alex Dragon: Анатолий Эн пишет: Релятивистские звездолёты с поколениями экипажей казались супер фантазией в 60-е когда ещё сама теория Эйнштейна поражала воображение. Да не были они никогда суперфантазией, да и Эйнштейн уже к тому времени был давно бородатым классиком. Как перспективное средство тупиковость кораблей поколений была очевидна с самого начала. Эта идея скорее была востребована для нагнетания трагичности и создания специфических конфликтов в произведениях. Ну, скажем, как у Хайнлайна в «Пасынках Вселенной». Рассматривать её всерьёз можно только от безысходности с точки зрения современных физических представлений.

Ex-Zyx: Первый частный космодром в РФ. Место выбрано: https://www.nn.ru/news/more/informatsiya_sekretnaya_stroiteli_chastnogo_kosmodroma_v_nizhegorodskoy_oblasti_vybrali_ploschadku/66108949/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Дальше, чем у братьев Райт! Новый движок: https://www.osp.ru/os/2019/01/13054755/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Но пока меньше, чем у Можайского...

Ex-Zyx: Обзор принципиальных типов тяги для звездолетов: https://nplus1.ru/material/2019/07/12/across-the-universe?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Трудно представить себе, чтобы такой проект, результатами которого смогут (если смогут) воспользоваться далекие неведомые потомки, стал реальностью прямо в наши дни. Однако необходимо заметить, что его реализация может дать важные вспомогательные результаты уже в обозримой перспективе. Речь идет о полетах в пределах Солнечной системы. Атомный тягач — ключ к настоящему ее освоению.

Ex-Zyx: ...и Космический Атомный Тягач - уже создается! https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fsociety%2F2019%2F9%2F4%2F995757.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Крайне амбициозная задача реализуется сегодня в России – создание уникальной ядерной энергодвигательной установки. Впервые во всех подробностях этот проект продемонстрировали на прошедшем авиакосмическом салоне МАКС. Сейчас идут испытания, и если идея будет реализована, это впервые в истории откроет России и планете Земля в целом дорогу в дальний космос.

Ex-Zyx: Универсальный "Орел": https://iz.ru/924310/2019-09-23/rossiia-sozdast-odin-universalnyi-kosmicheskii-korabl-orel-vmesto-dvukh-tipov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Проблемы и вызовы российской космонавтики: https://zen.yandex.ru/media/zelenyikot/problemy-i-vyzovy-rossiiskoi-kosmonavtiki-5d2388efc31e4900ad5416fc ...Стоит признать немалый успех российской космонавтики в сохранении советского потенциала. Обладая финансированием в 10 раз меньше американского и втрое меньше китайского Роскосмос обладает компетенциями и ресурсами для решения широчайшего спектра задач... ...В текущей ситуации, единственная надежда Роскосмоса на качественный скачок для наверстывания разрыва с конкурентами и выход на лидирующие позиции в мировой космонавтике — кратное увеличение финансирования... ...Нынешняя цель российской космонавтики — удержание прежних возможностей — не позволяет ей развиваться в полной мере, поскольку отсутствует достаточная мотивация на выделение требуемых средств. Государство не обладает ресурсами и задачами для полноценной загрузки всей космической отрасли. Сама отрасль не способна сформировать новую амбициозную задачу для своего существования, и не способна внести существенный вклад в развитие экономики, чтобы обосновать госинвестиции.

Ex-Zyx: Футуризм - в туризм!: https://www.kommersant.ru/doc/4109152?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com О намерениях компании «Космокурс» построить в Нижегородской области частный космодром для туристов стало известно весной. Планируется, что в 2025 году, купив билет за $200 тыс., человек сможет подняться на высоту 180–220 км и провести в невесомости 5–6 минут.

Ex-Zyx: После "Бурана": https://zen.yandex.ru/media/they/viuga--rossiiskaia-mnogorazovaia-aerokosmicheskaia-sistema-5d35ac32fe289100ac7a4c0a Многоразовая аэрокосмическая система за вывод 1 кг груза на орбиту предлагает гораздо более низкую цену, чем традиционные ракеты. Кроме этого, для её старта не требуется космодром — достаточно лишь аэродрома. Также система может выступать в роли носителя высокоточного оружия, использоваться для фоторазведки и уничтожения космических аппаратов.

Ex-Zyx: Взято в Сети - Одобрен эскизный проект российской лунной ракеты В ракетно-космическом центре «Прогресс» прошло заседание научно-технического совета по рассмотрению материалов эскизного проекта сверхтяжелой ракеты-носителя. Предполагается, что она сможет выводить в космос аппараты, предназначенные для лунных миссий. Как указано в сообщении РКЦ «Прогресс», основной доклад по рассмотрению итогов разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса представил главный конструктор РН «Союз-5» А.А. Черевань. Он продемонстрировал разработки и расчёты в части конструкции ракеты-носителя, её бортовых систем, вариантов сборки и других аспектов. Так, в рамках работ по эскизному проекту был проведён сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, обоснованы её технический облик и основные характеристики, определены этапы и сроки создания ракеты.

Ex-Zyx: Развитие лунного старта космодрома Восточный: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fnovostivl.ru%2Fpost%2F79143%2F&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ex-Zyx: Взято в Сети: Испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР Специалистами Центра #Келдыша проведены огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР мощностью до 3 кВт с удельным импульсом тяги до 4 500 секунд, блока управления расходом рабочего тела и системы преобразования и управления СПУ-200 КР. Сейчас в Центре ведется активная разработка ионных двигателей различной мощности. Особое внимание уделяется разработке модификаций ионных двигателей серии ИД-200, которые могут использоваться для коррекции орбиты спутников, а также для реализации миссий по освоению дальнего космоса. Двигатель ИД-200 КР оснащен углерод-композитной ионной оптикой с повышенными механическими свойствами. В ходе испытаний отработаны алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки планируется использовать в составе перспективных геостационарных аппаратов.

Ex-Zyx: Per aspera ad "Astra"! https://zen.yandex.ru/media/id/5cc362c4ad71e300b4a8e624/sovetskii-proekt-10403891-astra-mejzvezdnye-perelety--fantastika-ili-realnaia-vozmojnost-sssr-5f6885094c07ce0604551 Техзадание впечатляет!...

Ex-Zyx: Что позволено Зевсу. https://zen.yandex.ru/media/survival_task/v-rossiiskoi-sisteme-pro-poiavitsia-neobychnyi-element--korabl-zevs-60a899a4b0ca4f444e85c8b7 Изначально он создавался для полётов в дальние уголки нашей солнечной системы, при этом на рекордной скорости. Для этого на борту имеется ядерный реактор нового поколения, гораздо более безопасный и экономичный по сравнению с предыдущими, а также ионные двигатели, аналогично гораздо более мощные, чем все ныне используемые. Концепция корабля такова – долгий разгон, больше месяца точно, но затем выход на недостижимые ранее скорости, где полёт до Марса займёт не больше пары месяцев (на данный момент рекордом является срок чуть больше полугода). Возможности доселе невиданные, даже фантастические, и Роскосмос на данный момент уже создаёт этот корабль, как говорится, в металле, полноценное выведение которого будет реализовано к 2027-2030 году. Отметим, что ничего подобного ни у кого нет и в ближайшей перспективе не предвидится (ну разве что в фильмах). (Собирается он на орбите и является лишь одним из элементов целого проекта "Нуклон". В будущем десятилетии к нему пристыкуют уже пилотируемый корабль, что позволит впервые долететь человеку до Марса - в какое интересное время живём, товарищи.) Но если для науки и космоса это хорошо, то причём здесь военная сфера? Оказалось, что мощности ядерной энергоустановки можно использовать и для питания сверхмощных многорежимных РЛС, которые будут с огромной высоты (более тысячи километров) следить за всеми пусками и объектами, находящимися в зоне действия. Даже известны возможности этих РЛС – в максимальном режиме зона действия выглядит как круг, диаметром 8300 километров. И такой круг можно разместить над любой точкой планеты, ведь территория России уже закрыта на данный момент со всех сторон, и следить за всем, что в нём летает и стартует необязательно из космоса. Ещё одним преимуществом перспективного буксира является его модульность - корабль можно оборудовать для самых разных миссий, причём на орбите. Это открывает возможность модернизации без серьёзной переделки конструкции, за счёт добавления/удаления модулей, так что 8300 явно не предел и возможности по обнаружению будут только расти. Сейчас такие возможности уже имеются, но довольно ограниченно и внушительным числом спутников, а тут всего один корабль. А что если вывести три-четыре?

Ex-Zyx: И еще о нем же... https://zen.yandex.ru/media/sferalive/opaseniia-ssha-i-podrobnosti-o-pervoi-missii-iadernogo-buksira-zevs-kogda-i-k-kakim-planetam-ona-sostoitsia-6181679a34a95a47b7f29733 Революционность российского буксира — в ионных двигателях, питающихся от ядерного реактора. Они способны разогнать корабль до невиданных ранее скоростей. Ионные двигатели могут бесперебойно работать десятилетиями Помимо того, о чем мы писали здесь, «Зевс» предусматривает доставку грузов на Луну. Но и этим его миссия не ограничивается. Ядерный буксир планируется использовать для полетов к другим планетам Солнечной системы, прежде всего, на Марс. Буксир позволит организовать высокоскоростной канал передачи данных между поверхностью красной планеты и находящихся на ее орбите космических аппаратов и Землёй. А его ядерный двигатель в последующем станет основой для атомной электростанции, которая будет снабжать электричеством марсианскую базу.

Ex-Zyx: "Калашников" поддержит "Молнию". https://www.kommersant.ru/doc/3586227?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Глава «Калашникова» Алексей Криворучко информацию “Ъ” о покупке «Молнии» подтвердил. «Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения»,— заявил он, подчеркнув, что потенциал «Молнии» вместе с производственными мощностями концерна позволит «развивать принципиально новые направления деятельности».

Ex-Zyx: ...Главное - не нужно пессимизма. https://dzen.ru/a/ZHe0yq--TD0srklD У нас имеется атомный реактор мегаваттного класса. Больше ни у кого его нет. Отставание других стран от нас – 10-15 лет. ...У нас уже есть ионно-плазменные двигатели киловаттного класса и если их поставить достаточно много – то можно обеспечить необходимую тягу, приближающуюся к указанной в таблице. А если немного напрячься и сделать двигатели помощнее, то проблема решена. Если дело не запороть, то мы можем создать своего космического странника в ближайшие 10 лет. Затем отладить его работу. И через 20 лет быть готовым к покорению Солнечной системы! Поэтому не следует тратить средства на марсианскую гонку, а надо вкладывать усилия и средства в буксир! Это будет безусловным и бесспорным лидерством.

Ex-Zyx: Запатентована концепция межзвездного двигателя: https://dzen.ru/a/ZdkMwT5aZjYalfMj Ученый-изобретатель в России разработал и запатентовал концепт двигателя космического корабля, предназначенного для межзвездных перелетов. Техническое предложение основано на принципе линейного ускорителя, который разгоняет элементарные частицы. Выпуская их через сопло силовой установки, можно использовать создаваемую реактивную силу для движения. Таким образом корабль, постепенно ускоряясь, наберет скорость, близкую к световой. Расстояние до ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра он сможет преодолеть за 10–15 лет. Эксперты космонавтики отметили многочисленные недоработки концепта, но при этом подчеркнули необходимость технической мысли в направлении межзвездных путешествий.



полная версия страницы