Форум » Плавильня идей » Проект "Свобода внутри нас" (Часть 1) » Ответить

Проект "Свобода внутри нас" (Часть 1)

makcum1982: Приглашаю всех на свой форум "Свобода внутри нас", посвящённый исследованию личности и творчества Ивана Ефремова - русского писателя и философа - http://svobodavnutri.unoforum.ru/ Буду рад всем!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Александр Гор: Хм... Если господин Максим беззастенчиво рекламирует тут свой ресурс... Почему бы не прорекламировать... В его теме - форум «Красной заставы»... http://krasnaya-zastava.ru/community/viewtopic.php?f=209&t=12264 «Офф-топик»..? Ну... что-о-о вы!!! Это ценнейший материал для его сайта! Да здравствует плюрализм! Ура - свободе! По ссылке - статья «И.А. Ефремов и оккультизм» Хотя, кроме шуток... Должен заявить... Я не во всём согласен с жёсткостью и категоричностью позиции данной статьи... Но, где имеется один – полюс, да прибудет - и другой...

makcum: Гор, да пишите все что хотите, хоть здесь, хоть на моем форуме. Это не изменит истины. Не той, которая у вас в голове с вдолбленными штампами, а настоящей

makcum: Кстати, хочу заметить, господин-товарищ-барин, что я никогда и нигде не писал, что Ефремов и Агни-Йога одно и то же, и что он верил в переселение душ. Вы меня, барин Гор, с кем-то путаете. А вот то, что многое Ефремов почерпнул из учения Агни-Йоги, в частности многие нравственные формулировки использовал - факт. Который уже доказал Николай Смирнов (с которым у нас получилась сложная переписка, не везде я с ним согласен, и также как вы, Гор, он тоже обвиняет меня в "неправильной" интерпретации Ефремова). Ефремов изучил все возможные религии, учения, взял из них лучшее, подвел под научную базу и интерпретировал. Ни в какое переселение душ и прочую мистику я, как и он, не верю. Но вам, Гор, на это по барабану. Вы кидаетесь с вилами на всех, кто не согласен пускать слюни на СССР и не считает его идеальным государством, где был рай на земле. Поэтому готовы писать всякую ерунду о тех, кто с вами не согласен


Мечтатель21: Оказывается, КЗ еще существует Что ж, ждем товарищей-ефремовцев с левого фланга. Творческой ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ дискуссии мы только рады.

Александр Гор: makcum пишет: Это не изменит истины. Ну, что ж... К познанию истины, господа!

makcum: В каталог статей сайта добавлен интереснейший материал Денниса Даттона ""Лезвие бритвы" по-американски" - http://иванефремов.рф/publ/krasota/quot_lezvie_britvy_quot_po_amerikanski/7-1-0-112 Обсуждение здесь - http://svobodavnutri.unoforum.ru/?1-13-0-00000008-000-0-0-1344234556

makcum: В каталог статей сайта добавлен интереснейший материал С.В. Багоцкого "К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.А. ЕФРЕМОВА" - http://иванефремов.рф/publ/stati_ob_ivane_efremove/k_100_letiju_so_dnja_rozhdenija_i_a_efremova/2-1-0-113

makcum: На форуме опубликована программа из цикла "Имена Горного": "Иван Ефремов" - http://svobodavnutri.unoforum.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0#004

makcum: В каталог статей сайта добавлен свежий материал Анны Гамаловой "И лицо, и мысли, и одежда" - http://иванефремов.рф/publ/stati_ob_ivane_efremove/i_lico_i_mysli_i_odezhda/2-1-0-118

makcum: На форуме дано определение упоминаемому в романе Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" веществу "боразон" - http://svobodavnutri.unoforum.ru/?1-18-0-00000006-000-0-0#000

A.K.: ЗдОрово! Для меня вопроса о том, что такое "боразон", не было, но ведь, действительно, не у всех химическое образование!;)

Alex Dragon: Я вообще думал, что это какой-то фантастический состав, типа нейтрида. Но, кстати, в Вики написано, что боразон был впервые синтезирован в 1957 году, т.е. в год выхода в свет Туманности. Учитывая относительно длительную по техническим условиям тех лет подготовку книг к изданию, возникает вопрос: а тот ли боразон имел Ефремов ввиду? Ведь тогда надо предположить, что он прочитал самый свежий химический журнал — а мы не знаем, где и когда было опубликовано сообщение о синтезировании и регистрации торговой марки, хорошо если, допустим в январе и тогда время для правок текста романа было, тут же внёс правку в текст… А ведь он печатал на машинке, компьютеров не было, и типографский набор был в лучшем случае на линотипах, т.е. вся подготовка к печати была довольно долгой, нудной и сложной. В принципе возможно, но очень уж всё скоротечно. Поэтому возникает вопрос: а не мог ли Ефремов независимо от американцев придумать это название? Ведь, как я понимаю, более-менее сведущий в химии человек — а ИАЕ как геолог о ней, надо полагать, представление имел — может в принципе такие словечки в духе «нейлон-капрон» сотнями штамповать.

makcum: Alex Dragon пишет: Поэтому возникает вопрос: а не мог ли Ефремов независимо от американцев придумать это название? Ведь, как я понимаю, более-менее сведущий в химии человек — а ИАЕ как геолог о ней, надо полагать, представление имел — может в принципе такие словечки в духе «нейлон-капрон» сотнями штамповать. Наверное, мог и придумать

makcum: На сайте размещена интереснейшая статья Ирины Захариевой - анализ романа Ивана Ефремова "Лезвие бритвы" - "ВТОРЖЕНИЕ И ПРЕДЕЛЫ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА" - http://иванефремов.рф/publ/filosofija_efremova/vtorzhenie_i_predely_podsoznatelnoj_pamjati_cheloveka/3-1-0-119

Мечтатель21: Ну, Андреев был человеком довольно специфическим. Но если с другой стороны посмотреть - через что ему пришлось пройти? Война, сидение в сталинских тюрьмах и лагерях. Он сам же где-то в своих сочинениях пишет, что проводил все время в камере, отвернувшись к стене и пребывая в своих воображаемых мирах, описание которых и легло в основу "РМ". Конечно, нагородил он там, извините, много всякой хрени, и воспринимать его труд как авторитетный источник по меньшей мере странно. Но и слишком строго судить тоже, наверное, не стоит. Натерпелся человек, значительную часть жизни провел в неволе, от перенесенных страданий умер преждевременно. Никто не может ручаться за себя, что в тех условиях бы не двинулся рассудком. Мне в свое время было довольно интересно познакомиться с "РМ", причудливый такой мир там изображен с разными странными названиями, но никогда не возникало мысли воспринимать описанное как объективную реальность. Это своеобразная фантастика, замешанная на мистицизме (в основном христианском, т. к. и сам Андреев постоянно подчеркивал свою преданность православию).

makcum: Насколько я понял, Ирина Захариева не ставит под сомнение материализм Ефремова. А вот что мне очень понравилось в ее статье, так это следующее: В романе "Лезвие бритвы" человек мыслится как ноосфера - вместилище безграничного духовного опыта Земли и Космоса. Писатель вернул исходный словарный смысл научному понятию, введенному Вернадским. Подобное определение ноосферы - в принадлежности к отдельному человеку - приложимо и к автору. Малая планета, открытая вскоре после смерти Ефремова, получила в его честь имя Ефремиана. Изменение условий бытования советской литературы в середине пятидесятых годов побудили Ивана Ефремова обратиться к жанру романа. Обновленная ситуация повлияла, в частности, и на конструкцию романа "Лезвие бритвы", где приключенческий мотив второй и третьей частей произведения сопутствует основному - возвращению к этической и эстетичeской норме в повествовании о современности. Рациональное зерно тут есть

makcum: В каталог файлов сайта добавлена статья Г.Н. Симкина "ИВАН АНТОНОВИЧ ЕФРЕМОВ: ФАНТАСТИКА, ФИЛОСОФИЯ, ЖИЗНЬ" - http://иванефремов.рф/_ld/0/21_EFREMOV.pdf

makcum: Завтра, 22 сентября 2012 года в 14.00 по московскому времени состоится первый прямой эфир телеканала "Свобода внутри нас", посвященного обсуждению и исследованию личности и творчества Ивана Ефремова, русского писателя и философа. Адрес телеканала "Свобода внутри нас" - http://yatv.ru/svobodavnutri/

makcum: Посмотреть первый эфир телеканала "Свобода внутри нас", посвященного обсуждению и исследованию личности и творчества Ивана Ефремова, русского писателя и философа, можно по этой ссылке - http://yatv.ru/ru/tv,viewrecord,354944 Плеер телеканала непосредственно встроен в сайт и форум, и теперь вы сможете смотреть его, не покидая их

makcum: Завтра, 24 сентября 2012 года, в 18.00 по московскому времени состоится объединённый радио и телеэфир, посвященный годовщине сайта "Свобода внутри нас". Ссылки для просмотра и прослушивания эфира: http://volnorez.com/svoboda-vnutri-nas и http://yatv.ru/svobodavnutri/

Сат-Ок: Давненько я сюда не заглядывал... Обскурация... Так удивительно все эти процессы наблюдать в реальном времени. Пишет вам преданный читатель "Розы мира". Александр Гор пишет: http://krasnaya-zastava.ru/community/viewtopic.php?f=209&t=12264 «Офф-топик»..? Ну... что-о-о вы!!! Это ценнейший материал для его сайта! Да здравствует плюрализм! Ура - свободе! По ссылке - статья «И.А. Ефремов и оккультизм» Хотя, кроме шуток... Должен заявить... Я не во всём согласен с жёсткостью и категоричностью позиции данной статьи... Но, где имеется один – полюс, да прибудет - и другой... Очень характерно, что мой тщательный разбор сего невежества был удалён на КЗ и вызвал в своё время только ругань в ответ. Александр, риторический вопрос: зачем к знанию прибавлять невежество? Или мы будем тут говорить про равнозначные имхо, словно завзятые постмодернисты? makcum пишет: Николай Смирнов (с которым у нас получилась сложная переписка, не везде я с ним согласен, и также как вы, Гор, он тоже обвиняет меня в "неправильной" интерпретации Ефремова). Переписка была несложная, поскольку предсказуемая и до вас многократно воспроизведённая. Я вас не обвиняю. Вот правящую клику эрэфии - да, причём сразу по многим пунктам. А вас - нет. У нас же речь шла о том, что вы не считаете нужным придерживаться азов источниковедения и демонстративно игнорируете документы. Просто никак их не упоминая и не используя. Конкретно - хронологию ТА и ЧБ, составленную самим ИАЕ. makcum пишет: Завтра, 24 сентября 2012 года, в 18.00 по московскому времени состоится объединённый радио и телеэфир, посвященный годовщине сайта "Свобода внутри нас". Ссылки для просмотра и прослушивания эфира: http://volnorez.com/svoboda-vnutri-nas и http://yatv.ru/svobodavnutri/ Максим. Вы простите, но неужели вам никто так и не сказал, что с плохой безэмоциональной дикцией, постоянными сглатываниями и паузами, шаблонными оборотами речи, циклоидным повторением ссылок на все лады (за которые вы хватаетесь как за спасательный круг), - словом с немалой внутренней и внешней зажатостью в эфире, вовсе не надо пропагандировать открытость и высокую внутреннюю энергию? - это неубедительно выглядит и работает против имени ИАЕ. Или вам важнее решать собственную проблему, нежели следовать заявленной мотивации? Вы накопите их (открытость и внутреннюю энергию) поначалу внутри себя, а пока соизмеряйте, соизмеряйте! Это ведь главная заповедь ИАЕ - поиск меры... Есть у вас сайт, вы его наполняете материалами активно - так замечательно, люди спасибо скажут, дайте срок. А радио и тем паче телевидение - это не ваше. Все недостатки можно исправить, только извините, не в процессе телевещания. Но для начала их надо осознать.

makcum: Сат-Ок пишет: Максим. Вы простите, но неужели вам никто так и не сказал, что с плохой безэмоциональной дикцией, постоянными сглатываниями и паузами, шаблонными оборотами речи, циклоидным повторением ссылок на все лады (за которые вы хватаетесь как за спасательный круг), - словом с немалой внутренней и внешней зажатостью в эфире, вовсе не надо пропагандировать открытость и высокую внутреннюю энергию? - это неубедительно выглядит и работает против имени ИАЕ. Или вам важнее решать собственную проблему, нежели следовать заявленной мотивации? Вы накопите их (открытость и внутреннюю энергию) поначалу внутри себя, а пока соизмеряйте, соизмеряйте! Это ведь главная заповедь ИАЕ - поиск меры... Есть у вас сайт, вы его наполняете материалами активно - так замечательно, люди спасибо скажут, дайте срок. А радио и тем паче телевидение - это не ваше. Все недостатки можно исправить, только извините, не в процессе телевещания. Но для начала их надо осознать. Николай, научиться играть в шахматы можно, только играя в шахматы, плавать - только плавая, проводить эфиры - только проводя эфиры Это говорит вам человек, три года назад не умеющий плавать (это в 27 летном возрасте), а сейчас делающий это спокойно Все приходит с опытом. Радио и телевидение созданы мной не только для того, чтобы я сам проводил эфиры - это можете сделать и вы - свяжитесь со мной, я вам дам пароль ведущего, и нет проблем Я даже обеими руками за то, чтобы другие ефремовцы подключались к моей работе. Все описанные вами недостатки связаны в основном с волнением. Наладится, я в этом не сомневаюсь. Ну а подключиться к работе радио и телеканала "Свобода внутри нас" может каждый, было бы желание Связь через адрес моей электронной почты - svobodavnutrinas@yandex.ru

Сат-Ок: Понятно, что с волнением. Но тренироваться надо не в прямом телеэфире. Прямой телеэфир - это итог. У меня вот большой опыт выступлений перед различными аудиториями, но я бы такой ситуации постарался избежать. Общайтесь с людьми в реальности на все эти темы. Записывайте всякие свои разговоры на видео, анализируйте, сопоставляйте внутренние проживания с тем, что видите на экране. Но есть ведь важный момент - когда идея захватывает, не надо думать, чем заполнить паузы. За 15 минут надо дать сгусток энергии, а не повторять, что вы не олимпийский чемпион. О вашем предложении я подумаю. К сожалению, болею затяжным образом, и моя собственная дикция равнозначна фамилии нынешнего первосвященника.

Сат-Ок: В качестве примера работы под камеру. Да и всем, кто не видел, рекомендую к просмотру. Живо, насыщено эксклюзивными идеями, с юмором. Докладчик - Елена Егорова. Ну, и я там встреваю в конце. http://video.yandex.ru/users/helenrokken/view/3/#

makcum: Николай, вспомним слова Аллана Ефремова, как отец учил его плавать — взял и опустил в воду в глубоком месте. Или как учил английскому — сразу дал задание перевести роман Да и меня жена учила плавать, затащила сразу в бассейн, а не разрабатывая навыки в ванной Я тоже считаю, что практика — лучший способ. А работать готов со всеми. Главное — чтобы было интересно, творческий подход

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Пишет вам преданный читатель "Розы мира". Сат-Ок пишет: Александр, риторический вопрос: зачем к знанию прибавлять невежество? Здравствуйте уважаемый Сат-Ок... Рад Вас видеть! Я действительно рад видеть интеллигентного человека, даже если мнения наши вовсе не совпадают. Но поскольку Вы сразу встали на защиту Даниила Андреева... Я сразу позволю себе одну каверзу! Насколько я знаю, Вы давнишний и преданный читатель Агни Йоги! С точки зрения Ж.Э. – Ленин... это Махатма, устремлённый в Светлое будущее человек, вождь и так далее... С точки зрения «Розы мира»... Ленин – демоническое существо... В чём-то похожее на злодея-чародея... из книги Гоголя «Страшная месть». Развейте моё невежество, как можно совмещать две эти точки зрения?

Сат-Ок: Здравствуйте. С точки зрения РМ, Сталин - такое демоническое существо. А про Ленина там немало хорошего написано. Объективного, лучше так сказать. Привести цитаты? А то, что Ленина назвали Махатмой в известном письме Советскому правительству, есть факт признания его роли для России. Но не приобщённость конкретно этого духа к Махатмам Шамбалы. Максим, я обратную связь вам дал, а остальное - уже на ваше усмотрение. Раз вы мигом начинаете выдумывать себе индульгенции вместо осознания того, что ваш полный тёзка, олимпийский чемпион делал первые шаги в волейболе не на Олимпийских играх, а в душном школьном спортзале, то и что говорить-то?

Александр Гор: Хм! Мысль сродни богословской... А, цитаты я привёл... Простите нехорошего человека... В теме «Сатира и юмор»... А я полагал, что это про Ленина... (С грустью и вздохом) Простите, а Вы действительно верите, что Даниил Леонидович видел, как дух Линкольна не пускал, не то осатаневшего Сталина, не то - демонообразного Ленина - куда-то там, в загробном мире?

Сат-Ок: "Но значение, роли и сама природа этих двух человекоорудий были глубоко различны. Первый из них был человеком. Таким же человеком, как и почти всё носители светлых или тёмных миссий. Конечно, над его шельтом и всеми остальными компонентами его существа велась многолетняя, если не вековая, работа, дабы превратить его в послушное орудие иноприродной воли. Но при всём том его личная монада оставалась незатронутой, она парила по-прежнему в своём многосолнечном Ирольне, и его человеческий образ, его характер неизбежно отражал в какой-то мере свет этой монады, сколько бы преград ни ставили между монадой и человеком его демонические пестуны. В характере оставались даже и такие свойства, которые казались мешающими с точки зрения его миссии, но которые не могли быть заглушены окончательно. Этот человек не сделался ни кровожаден, ни активно жесток; он упорно веровал в Доктрину и работал не во имя своё, а во имя этого идеала. Он по-своему любил народ и человечество, хотя и обобщённо-абстрактной, мечтательно-головной любовью. Он желал им блага, как сам это благо понимал, и если прибегал порой к весьма крутым мерам, умея проявлять даже неумолимость, то это диктовалось не мстительностью, не бесчеловечностью, а уверенностью в том, что такова печальная революционная необходимость. Пролитие крови или причинение страданий само по себе не доставляло ему никакого наслаждения. Даже когда совершённый против него террористический акт вызвал его тяжёлое ранение и едва не стоил ему жизни, вождь нашёл в себе нравственную силу и достаточную политическую дальнозоркость, а может быть и гуманность, чтобы настоять на том, чтобы политическая преступница была подвергнута не казни, а тюремному заключению. К своим товарищам по партии он относился с отеческой бережностью и даже против тех из них, которые возглавляли внутри партии оппозиционные течения, он не принимал иных мер, кроме дискуссионной борьбы, партийного внушения и давления собственного авторитета. Политические деятели, много раз демонстрировавшие своё инакомыслие, как Троцкий, Зиновьев, Бухарин, оставались активными членами элиты и несли громадную нагрузку в общем партийно-государственном труде. Множество случаев, когда его вмешательство предотвращало незаслуженно суровую кару или слишком крутое мероприятие властей на местах, доказывают, что первому вождю нередко бывали доступны общечеловеческие чувства жалости, сочувствия, справедливости. Слишком искренне впитал он в себя демократические идеалы предыдущих поколений; он был слишком интеллигентен для того, чтобы его удалось превратить в тирана. Доказывается всё это и его отношением к так называвшимся тогда нацменьшинствам: его указания на этот счёт проникнуты такой заботливостью о том, чтобы не ранить болезненно обострившееся благодаря вековым гонениям национальное самолюбие, полны такой настороженной человечностью и таким пониманием психологии угнетённых наций, что диву даешься: как могли подобные указания столь беззастенчиво и цинично попираться его преемником. Ленин был интернационалистом не на словах, а на деле. Он во многом был осуществителем тёмной миссии, но он глубоко верил в то, что его деятельность направлена на благо человечества." И для сравнения про Сталина: " Жутко вглядываться в сохранившийся портрет этого существа ещё в те дни, когда оно было ребёнком. Какой потрясающий контраст с лицом маленького Ленина! Ничего мальчишеского, ни проблеска детского!.. Удивительно странный лоб, настолько сниженный и суженный кромкой чёрных, гладко прилизанных, надвинутых "как ермолка" волос, что это производило бы впечатление дегенерации, если бы под волосами не обозначался поразительной формы череп - конический череп - не закругляющийся плавной линией назад, а вздымающийся вверх и вверх до самой маковки. Заостряясь, он наконец увенчивается тою выпуклостью, которая говорит о высокой мистической одарённости. Подбородок длинный и узкий; впоследствии он резко раздастся вширь. Нос воинственно выдаётся вперёд; в очертаниях сухих и бледных, стиснутых губ - упорство, бессердечие и странная, неинтеллигентная тупость. А глаза, напряжённо сдвинутые, глядят так угрюмо, самоуверенно и с такой заведомой враждебностью ко всему, что перед ними находится, какой никогда не встретишь у ребёнка. Тридцать лет повсеместно маячил перед нами портрет этого существа - уже не мальчиком, разумеется, а мужчиной. Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. И трудно освободиться от привычки к этому лицу, от множества ассоциаций, вызываемых у нас при его виде, и взглянуть на эти черты непредубеждённо. На большинстве портретов глаза вождя слегка сощурены, как бы полуприкрыты чуть-чуть припухшими веками. Иногда - это гримаса, долженствующая имитировать добродушно-хитрую полуусмешку, как у Ленина, иногда же это похоже на напряжённое всматривание вдаль. Лишь на известном портрете, принадлежащем кисти Бродского, глаза раскрыты так, как им надлежит быть: непроглядная тьма, свирепая и грозная, смотрит оттуда. Густые волосы, зачёсанные назад, скрывают ненормальность черепа; знаменитые усы смягчают слишком разоблачающую линию губ. Впрочем, усы и сами по себе вносят немаловажный оттенок: оттенок какой-то пошловатой примитивности, как если бы их обладатель гордился своей мужской грубостью и сам культивировал её в себе. Узкий в детстве овал лица давно заменился чётко очерченным квадратом: это объясняется развившейся с годами сокрушительной мощью челюстей, способных, кажется, перемолоть камни. Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. Ни единой черты, говорящей - не то чтобы об одухотворённости, но хотя бы о развитой интеллигентности. Только убийственную хитрость в сочетании с непонятной тупостью можно разглядеть в этих чертах, да ещё нечто, вызывающее недоумение и тревогу: череп! череп! что вмещают эти необычайные выпуклости головы, что обозначают эти уникальные пропорции? Хитрость, воля, тупость, бесчеловечность - ведь таких свойств недостаточно, чтобы оставить в истории такой след, какой оставил он. Должны быть налицо и дарования высшего порядка. Может быть, о них свидетельствует то, что на портрете не может быть запечатлено, - голос, тембр, дикция? Но всё мы, его современники, слышали этот лишённый вибраций, выхолощенный от нюансов, медлительный и тупой голос автомата, эту дикцию восточного человека, не сумевшего овладеть до конца правильным русским языком. Кто же это? неужели и вправду идиот? Но когда же и где, кроме города Глупова, идиот становился полновластным правителем, и притом в огромном государстве? становился не по праву наследования, а собственными усилиями? Ведь для того, чтобы захватить власть и после этого три десятилетия единолично править исполинской державой, заставляя дрожать целые континенты, - для этого надо обладать и кое-чем другим, кроме идиотизма. Но оставим портрет, приглядимся к биографии государственного человека. Вопреки открытому и ясному завещанию Ленина, предостерегавшего партию от вручения слишком обширных полномочий этому любителю "острых блюд", любитель сумел в два-три года растолкать локтями всех других претендентов, обладавших большими заслугами и большими достоинствами; сумел мастерски проведёнными интригами довести всех конкурентов, которые не успели умереть сами, до казни или остракизма; не преминул раздавить, как гнёзда насекомых, одну за другой всё оппозиционные группы внутри партии и вне её; нашёл способы истолочь в порошок интеллигенцию - рассадник разномыслия - и взамен создать свой собственный эквивалент этого культурного слоя; разрушил внешние покровы и формы религии, заставив её в то же время служить верой и правдой его интересам; ухитрился создать такой культурный режим, при котором даже самая отчаянная голова была бы лишена фактической возможности возвысить голос против этого режима; умудрился соорудить такой аппарат безопасности, при котором жизнь владыки сделалась абсолютно недосягаемой ни для яда, ни для кинжала, ни для пуль, ни для бомб; посадил на всякий случай за решетку несколько миллионов человек; сумел слить голоса остального населения в неумолчном гимне - ему, только ему, любимому, мудрому, родному, - о, воистину для всего этого нужно было обладать гениальностью. Гениальностью особой, специфической: тёмной гениальностью тиранствования. Гениальность же тиранствования слагается в основном из двух сил: величайшей силы самоутверждения и величайшей жестокости. По-видимому, в истории человечества ещё не было существа, одержимого жаждой самоутверждения с такой силой, накалом, темпераментом. Какой жалкой выглядит сорокаметровая статуя Нерона в образе Аполлона, некогда сооружённая им возле Колизея, если сопоставить её со многими тысячами статуй революционного вождя, воздвигнутых повсеместно, на любой привокзальной площади, в любом парке, в любом заводском дворе, а размерами варьировавшихся от масштабов обычного памятника до масштабов Колосса Родосского! Заставить назвать своим именем главную улицу в каждом городе и добрую треть всех колхозов страны; принудить любое общественное собрание, каким бы вопросам оно ни было посвящено, завершаться овацией в честь вождя; вменить это прославление в обязанность всем видам искусства, литературы, музыки, науки; вынудить в XX веке половину человечества считать его корифеем всех отраслей знания; наладить механизм фальсификации исторических документов, чтобы революционные или государственные заслуги побеждённых соперников приписывались только ему; написать новое евангелие, в котором прославлять самого себя, и заставить всё население штудировать этот хлам чуть ли не наизусть; навести такого туману, что неисчислимые массы людей за рубежом уверовали в то, что им выпало величайшее счастье - жить одновременно с гениальнейшим, мудрейшим и гуманнейшим из смертных..." Ничего более выдающегося по своей проницательности и художественной силе в описании этих людей я не встречал.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: а Вы действительно верите, что Даниил Леонидович видел вопрос не в том, что конкретно видел ДЛА, а в том, как бы это увидели мы с нашим всезнающим циничным скепсисом, что бы извлекли из того, что увидели, и какую роль в познании мира это видение сыграло бы - для нас и других людей. Думаю, стоит честно признать, что не увидели бы ничего, и не ощутили бы ничего, кроме, может, беспричинного раздражения или страха, и не придумали бы ничего, кроме пары рассудочных бесплодных конструкций, никого не могущих заинтересовать, включая и нас самих.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Думаю, стоит честно признать, что не увидели бы ничего, и не ощутили бы ничего, кроме, может, беспричинного раздражения или страха Так разумно ли вызывать в людях раздражение и страх?

Сат-Ок: Снова вопрос следует ставить иначе. Разумно ли оставаться существами, в которых то нечто, что может быть пережито так мощно и поэтически, пробуждает лишь слепое раздражение и страх? Я мыслю - что неразумно. Поэтому я перед уникальным опытом ДЛА, сравнимым, пожалуй, лишь с опытом Данте, благоговею. А вопрос: "Так ли всё было на самом деле?" бессодержателен в силу того, что речь идёт о вещах, которые вообще не предназначены для вербального описания. Опишите внутренний мир ещё не родившегося ребёнка. Где там будет "на самом деле", а где "это было именно так и не иначе"?

Сат-Ок: Мда. Простите, Максим, тему я вам основательно в сторону увёл...

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Где там будет "на самом деле", а где "это было именно так и не иначе"? Хм... Хотя я и не люблю западный кинематограф... мне что-то вспомнился фильм «Матрица». Сат-Ок пишет: Разумно ли оставаться существами, в которых то нечто, что может быть пережито так мощно и поэтически, пробуждает лишь слепое раздражение и страх? Разумно помнить об окружающих людях, которые могут испытать раздражение и страх... А потом, перейти и к более решительным действиям... Как это бывало в средние века...

Сат-Ок: Я говорю про процессы духовного роста, а не про готовность всех и каждого встать рядом.

Александр Гор: Наверное так же рассуждали волшебники средневековья. До последнего не замечая толпы с факелами, епископа, стражников с верёвками и алебардами... (Надеюсь, я Вас не обидел таким сравнением)

Сат-Ок: То есть тему мы сменили? Начали-то с адекватности и объективности творчества ДЛА. А сейчас о чём-то ином речь :) Постараюсь всё же сделать свой труд не напрасным. Вы читали ранее про Ленина и Сталина? Что скажете.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: А сейчас о чём-то ином речь :) Ф.М. Достоевский «Великий инквизитор» Сделайте одолжение, перечитайте. Сат-Ок пишет: Вы читали ранее про Ленина и Сталина? Это - обыкновенные люди...

Сат-Ок: Люблю удивляться. Но сейчас нечему... Счастливо, Александр! Рад был увидеться, а говорить не о чем. Привет-привет, - и разбежались.

Александр Гор: Ох... Ну чем же мне Вас удивить? Не раздражать на этом форуме? Тогда Вы останетесь с Максимом... И только...



полная версия страницы