Форум » Плавильня идей » Разработка шаблона создания поселения нового типа(Ноополис) » Ответить

Разработка шаблона создания поселения нового типа(Ноополис)

AlenkaS: Тема появилась, как продолжение темы Разработка шаблона создания поселения по модели "китеж" но носит уже другой характер - продолжение идеи - создание полисов различной профессиональной направленности , а не только педагогической, поэтому меняю название темы и первый пост. Если кто из Украины(можно и из России :)) хочет присоединиться к практическим действиям по созданию "китежа" на украинской земле пишите мне на мэйл len_sav@mail.ru и всю текущую информацию по этому вопросу смотрите здесь: http://zeitgeistmovement.in.ua/forum/viewtopic.php?f=110&t=112 Когда появится сайт, то тоже добавлю ссылочку. А в этой ветке продолжаем дальше обсуждение по (ноо)полисам будущего. Вот то , что выдал коллективный разум при разработке шаблона по методу Синтегрити: Предлагаем многоступенчатый вариант строительства, разделенный следующими этапами: I. Общий план - частный план – тестирование - корректировка. Общий план. А) План-проект поселка: - в центре поселка общественные учреждения. - общеобразовательная школа. (и для спец курсов); - больница общего профиля; - склады (продуктов, вещей, хоз. и строительных материалов); - здание для собраний и общественных мероприятий; - стадион; - у каждого свой дом, огород и хозяйство по желанию; - гараж и маленький склад (подвал) у каждого при доме; - на окраине благоустроенный парк, бассейн и т.п. для отдыха. Б) Экологические сооружения биоочистки: - для воды система обратного осмоса; - для мусора(бумага и дерево сжигать, зола в удобрение. Остатки пищи скорм свиньям, курам или компост на удобрение. Материалы возможные к переработке (пластик, стекло, железо) и организовать фабрику по переработки втор сырья. Фекалии и т.д. яма в земле у каждого возле дома. Для материалов, которые невозможные переработать либо строгий запрет на ввоз в поселение, либо сбор в защищенное хранилище (отдельными ячейками для разных типов мусора). При этом остается вопрос дальнейшей судьбы такого мусора. В) Системы связи с внешним миров: - телефон (своя станция); - интернет (своя тарелка); - почта (свой посыльный в ближайший город/село). Отработка теории на практике (тестирование, эксперимент). Это может быть переезд (временный или постоянный) с квартиры в частный сектор, в село. Покупка или аренда огорода, дачи. Походы или вылазки на природу минимум на несколько дней. Отказ от благ цивилизации. Уход с официальной работы и работа частным предпринимателем. Корректировка плана по полученным результатам эксперимента. II. Аванпост (пробная совместная жизнь вне цивилизации). Участники проекта строят совместными усилиями общие здание для проживание и хранения материалов и инструментов, используется наиболее быстрые технологии строительства. Постройки делаются недолговременные (максимум на год-два), с возможностью их перестройки в следующих сезонах или вообще разбор на материалы. -производство: для производства на этом этапе в полнее приемлемым по трудозатратам и необходимости повышения плодородности земли можно использовать пермокультуру. Для знакомства с понятием рекомендую эти фильмы (http://vpomestie.ru/blog/2009-03-03-225 и http://vpomestie.ru/blog/2009-04-05-336 ). -строительство: технологий для строительства вполне допустимой можно назвать строительство из соломенных прессованных блоков. Здание по этой технологии, возможно, возвести буквально за 3 месяца а о долговечности таки построек говорят примеры задний построенных в конце 19 века и сохранившихся по сей день при конечно постоянной заботе о них. -биотехнологии: простейшие технологии компостных туалетов. С переносом их по мере заполнения на новые места. -электроэнергия: на основе машин участников. -связь: использование мобильного Интернета и мобильной связи. -транспорт: использования арендуемых машин для строительства или машин в личном владении участников. III. Реализация проекта: -строительство: на этом этапе возможно подгадать сезонность и имея больше времени в запасе, также разведав доступные ресурсы. Строить из более долговечных позиций, Самые дорогие в строительстве дома фундамет и крыша. Сейчас есть много различных технологий и видов строительства: - деревянные дома; - кирпичные дома; - пенобетон; - саман (http://www.hatabobriv.org.ua/index_r.html). Экотехнологии освобождают нас от многих проблем связанных с прокладкой электричества, газовых и других сетей, что само по себе не дешево. Для выроботки электроэнергии вероятней всего использовать солнечную или ветровую энергию (экономно, но не эффективно). Системы теплоснабжения ( http://www.solarhome.ru/ru/solar/complect.htm например: двухконтурная система c принудительной циркуляцией) и тепловой насос http://heatpumps.com.ua/. Отопление переход от личных печей к некоторым формам более экономичного центрального отопления. На этом этапе участники вполне могут приступить к обустройству собственных участков. Что позволит освободить общественную землю под другие проекты. -производство: в дополнение к пермокультуре. Постройка само отапливаемых теплиц. (http://kurdyumov.ru/knigi/teplica/teplica05.php). Начать развивать не электроёмкое производство: 1) пиролиз древесины (производство угля); 2) кузнечное дело (позволит со временем перейти к производству электра генераторов либо некоторых из их компонентов); 3) гончарное дело (что позволит со временем производить разные виды керамической продукции, в том числе кирпич для строительства); 4) производство стекла если возможно. -биотехнологии: создание постоянных установок для переборки отходов жизни деятельности. Биологическая очистка сточных вод (например, система Биотал (http://www.biotal.ru/). -электроэнергия: минимальное использование электроэнергии, как наиболее эффективный вид генератора на данном этапе можно привести дизельный генератор. -связь: возможно, к этому этапу удастся договориться о более доступных тарифах или появится возможности выделить операторов готовых взять на себя часть капиталовложений. -транспорт: б/у. транспорт с дальнейшим его ремонтом на месте и развитее инструментария для развития мастерских по ремонта транспорта, что способно стать дополнительным источником дохода. Приложение.Идеи на заметку. Основное на данном этапе развитее промышленных мощностей для производств собственных генераторов энергии и накопителей. Доступность электра энергии сделает доступным строительство теплиц по примеру вегетариев А.В. Иванова (http://kurdyumov.ru/knigi/teplica/teplica08.php) способных приносить продукцию круглый год. -строительство: в основном капитальное многоэтажное строительство со смещением Отопления в строну отопления электричество за чет встраивания термоэлементов в полы построек. -производство: сосредоточено вокруг производства генераторов электра энергии. Как наиболее перспективные в простоте производства и кругло годичности использования в данный момент представляются ветрогенераторы и гидрогенераторы (например, таких схем http://sites.google.com/site/gravio/Home/voprosy-otvety-1 ). Хоть представляется интересным конечно разработка возможности производства и других типов генераторов (гелиогенераторов, термогенраторов и т.д.). -электроэнергия: постараться перейти на полное обеспечение анергии за счёт восполняемых источников энергии. на основе производимых генераторов. -биотехнологии: представляет некоторый интерес технологии по производству энергии на основе перерабатываемых биологических отходов. -связь: на этом этапе за отсутствием более доступных методов представляется необходимым перейти к спутниковому Интернету. -транспорт: переоборудование транспорта на электра мобильную основу. Возможно, разработка производства собственных транспортных средств. На данный момент существует достаточно много любителей построивших весьма эффективные машины с запасом хода до 200 км на одной зарядке и со скоростями от 100км в час. Перспективы развития, основанные на исследовании собственных технологий и реинженеринге технологий из внешнего мира. Ну и дальше по концепту (http://community.livejournal.com/eden_nova/390.html#cutid1 ). Виды деятельности 1.Виды деятельности, с которых можно начинать еще на этапе строительства, пока не перешли на постоянное жительство в поселение: - Программирование. Получение задания у заказчика – выезд в город, а потом удаленная работа в поселении по выполнению задания - Журналистика, Системное администрирование, Дизайн, Web-дизайн - Интернет магазины (для сбыта произведённой продукции) 2. Виды деятельности при постоянном проживании в поселении: - Традиционные ремесла. Кузнечное дело(художественная ковка), Гончарное дело(изделия обладают более позитивным биологическим влиянием на человека в сравнении с индустриально произвёденными, поэтому пользуются спросом) - Выращивание экологически чистых сельхоз продуктов на полях и в теплице - Разведение рыбы, пчеловодство, птицеферма - Колледж с новыми прогрессивными методами воспитания и обучения детей, с развивающей терапевтической средой. Предполагаю, что первоначально колледж будет создаваться для детей поселенцев(бесплатно), но в дальнейшем он может быть организован и как вид деятельности – принимать для обучения детей из семей, не проживающих в поселении(платно) 3. Виды деятельности в перспективе: - Высокотехнологичные производства - http://community.livejournal.com/eden_nova/649.html#cutid1 На любом из этапов - любая деятельность по производству и обработке нематериальных (цифровых) ресурсов. Любой аутсорсинг в общем. для этого не надо никуда ездить и ни с кем встерчатся. можно хоть на луне работать, лишь бы канал связи был хороший. __________________________________________ Ну а дальше слово коллективному разуму ноогена :) // + 1 к мозговому штурму Трак Тора(см. ниже в постах)

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

A.K.: Алёнка, я очень хочу, чтобы твой проект состоялся и мысленно "держу за него кулаки". В обсуждении не участвую из-за нехватки времени. Про книги помню - когда в очередной раз поеду в "Орион" (не раньше 20 сентября), приобрету для тебя ещё несколько экземпляров. Удачи!

AlenkaS: Спасибо Андрей! В свою последнюю поездку в Житомир мне посчастливилось встретить удивительного человека, с которым мы пообщались часа три. Он делает в реале такие важные вещи: Уже работает с группой семей с детьми - даунами. У них есть успехи - дети становятся не совсем беспомощными, учатся ухаживать за собой. Семьи общаясь и помогая друг другу, тоже получают огромный смысл и стимул жизни. И вот он подумал: а что будет , когда родители уйдут из жизни и дети окажутся в гос учреждениях? Там же все полученные ими успехи пропадут. Выросшие дети снова станут беспомощной обузой. Еще одна категория - матери -одиночки из бывших сирот. Хоть государство и обязано им что-то предоставить из жилья, но по факту - они на улице. И еще он был в государственном доме престарелых, и та картина, что там увидел, произвела на него удручающее впечатление. И вот родилась идея - объединить все три категории в одном частном пансионате, чтобы они помогали друг другу и жили в нормальных человеческих условиях. Наши государственные структуры отказали ему в помощи(говорят , что это все разные категории и такого у них не предусмотрено), но он очень деятельный, битый жизнью(бывший афганец), организовал благотворительный фонд, ездил в Польшу, и поляки обещали ему помощь, у них подобного рода идея не вызвала недоумения. Беседа была интересной и важной для меня. Виктор назвал меня утописткой , однако Морозовым заинтересовался и ему отдала вот последний экземпляр книги :) Мои шаги получаются сложные и окольные, но подобного рода встречи и люди поражают, радуют, дают надежду и веру. Так и хочется всем рассказать про таких людей и сказать - меняйте стереотипы, действуйте , собирайте вокруг команды сподвижников, делайте что-то сами , потому что на самом деле каждый может сделать много!

A.K.: Алёнка, ты молодец! побольше бы таких людей, и чтобы они иногда встречались для общения. Хотя бы на форуме, если не всегда получается в реале.


Zyx: Вот и Калашников о том же: http://www.bratstvo.su/journal/?fl=415&sn=1504 К сожалению, инноваторам в России сегодня нелегко: http://www.contr-tv.ru/common/1563/ Немножко по строительству. Я месяц назад устраивался (безуспешно) в проектно-строительную фирму - коттеджи под ключ по канадской технологии, свой маленький ДСК в Балахне (там же и коттеджный поселок строят). Технология меня ошарашила! Ориентированно-стружечные плиты и пенополистирол между ними - "сэндвич" легкий, теплый, прочный, негорючий, экологичный, каркас - брус. Из этого сэндвича - и стены, и перекрытия, и кровля - все на шурупах-саморезах! Фундамент свайный с литым ростверком, крошечное техподполье для сетей (подвала нет). Подводится только электричество, вода из своей скважины, канализация со своей биоочисткой, отопление воздушное (электронагрев, но очень дешево, да и теплоизоляция такова, что даже в нетопленном доме ниже "+4* С*" температура не опускается! Т.е. не нужны ни поселковая котельная, ни очистные. Стоимость материалов с доставкой по области - 10 000 руб/кв.м. общей площади дома. Самостоятельная сборка заказчиком (шеф-монтаж) - 12 000 руб/кв.м - и это реально, технология наипростейшая! Далее перечислялись варианты сборки спецбригадой, с устройством водоскважины и биоочистки стоков, с отделкой снаружи и внутри в разных вариантах... Самый обстоятельный и дорогой вариант тянул на 25 000 руб/кв.м - выбирай, экономь... Высота проектируемых и возводимых зданий - до 3 этажей (они только не берутся ставить внутренние лестницы - нужно заказывать это на стороне), показывали фото своих объектов, возведенных по этой технологии (и не только коттеджи!). Самая крутая фишка - договор с заказчиком о вселении его в новый дом через 66 дней после заключения договора! Канадцы уже давно все отработали до мелочей... Еще маленькая информация (слышал по ТВ) - 100 погонных метров новой двухполосной (5 метров) капитальной заасфальтированной дороги тянут на один миллион рублей... Землянки - это по-партизански. Хотя при строительстве Магнитогорска землянки были в почете - большая часть строителей в них, просторных и теплых, и обитала - и не желала переселяться в набитые бараки...

Alex Dragon: Картонные домики-то. Может это и хорошо в Канаде, с развитой инфрастурктурой, быстрой реакцией спасательных и прочих служб. У нас же, с нашими погодными и социальными условиями, больше как-то возникает мысль, что дом должен быть основательным сооружением типа ДОТа, желательно с продуманной возможностью обороны по периметру и высокой устойчивостью к природным катаклизмам. Кстати, и в соседних с Канадой Штатах производство всяких облегчённых домиков поставлено на поток. показывали как-то по телеку — чуть ли не на заводе такой домик собирают, а на месте только уж всякие пуцско-наладочные работы. Только вот как серьёзная непогода — из Штатов постоянно известия типа ураганом посносило дома с соответствующей телекартинкой. И всякий раз удивляешься: а чего это история Элли повторяется-то без конца? вроде 21 век и всё такое. А потом понимаешь, что настоящие дома — это удел настоящих же миллионеров, а для обычного обываателя — вылизанные до дизайнерского блеска щепочки и картонные коробки. Которые таки да комфортны, но вот до первого серьёзного случая.

AlenkaS: Ребята, мне пришло интересное сообщение от друга и с ним радостная новость, что у Максима Калашникова получилось достучаться до президента России! Вот ссылочка: http://kp.ru/daily/24363/548067/ "Проекты биоагроэкополисов с максимальным числом инноваций есть у профессора Раифа Василова (Общество российских биотехнологов, система РАН), у инициативной группы «Зеленый мир» (космонавт Игорь Волк - архитектор Виталий Гребнев). Этим же занимается Движение развития Юрия Крупнова («Новая Гардарика», программа полисной усадебной урбанизации). Любопытную программу проталкивает глава фонда «Территория будущего» Александр Погорельский. Есть немало других энтузиастов, о которых я рассказываю в своих книгах. Со всеми у меня есть связь." Так что у тех кто кропотливо, но уверенно движется этим путем получается ! Нужно прорабатывать очень хорошо проект со всех сторон и тогда система не будет нам мешать, а есть надежда , что и будет помогать.

Alex Dragon: Это какой Калашников? Который «Сверхновая реальность»? Очень характерно, что до г-на президента России «достучался» националист. Плакать надо, а не радоваться.

Арис Лински: Лена, я извиняюсь, если моя мысль прокажется далёкой от твоего проекта, но... Почему бы тебе не пойти по накатанному пути - открыть дом семейного типа, довести там постепенно количество детей до 20-25. Можно создать два дома по 25 детей. Дело в том, что я вспомнил, что помогал одной Матери, которая взяла на воспитание более 20 детей. Ей выделили на окраине города дом, разные люди и государство помогают ей. У нас в Сумах есть несколько таких домов семейного типа. Можно взять туда на работу учителей... На всё лето можно выезжать в СВОЙ летний лагерь у реки... Чем не Китеж? И это всё уже обкатано, всё законно. Естественно, ты будешь вносить в этот проект много СВОИХ идей. А мы поможем.

Zyx: Может быть оффтоп - но в тему. Пробовал несколько лет назад закрутить это обсуждение на других сайтах - не поперло. Но для "автономщиков" думаю будет небесполезно ознакомиться: ДЕРЕВЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ… Вообще, я как-то поразмыслил и пришел к выводу, что сегодня деревенское счастье имеет 4 источника: - Добрые люди - Доступность города - Уют и достаток - Любовь к земле и работе на ней Источники размещены в порядке значимости (как мне это представляется), особенно весомы и важны на сегодня первые два. А вы как считаете? ДОБРЫЕ ЛЮДИ. Вообще, проблема деревенского счастья в России стоит давно и связана с одной стороны с сельскими общинными традициями, а с другой стороны – со слабой заселенностью России. Исторически деревни Нечерноземья – мелкие и как правило, редкие. Поэтому, как мне представляется, сельская община в этих условиях похожа на экипаж подводной лодки («we all live in the Yellow Submarine…»), где исключительное значение для выживания имеет сплоченность коллектива. Традиционно это обеспечивалось православной религиозной доктриной, развитыми родственными связями и многодетной семьей как ячейкой общества. Однако, в каждой деревне был свой устоявшийся уклад, определявшийся прежде всего крепостью нравственных устоев. Как говаривала моя бабушка: «Наша-то деревня на славе была! Строоогая…». Породниться с «полозятовскими» считалось большой удачей. А у соседней деревни репутация была плохая – большей частью люди там жили, потомственно бродяжничая и побираясь. И уж конечно, сватов туда не засылали, а оттуда не принимали… Не случайно сложившийся дореформенный цвет русского купечества практически весь вышел из старообрядческой конфессии – у древлеправославных самые суровые и строгие нравственные устои. Между родственниками-односельчанами была как правило развита взаимопомощь и человек не чувствовал себя неприкаянным. Оттого-то и детей заводить не боялись, а молодоженам часто ставили дом «всем миром» (у русских это называлось «Помочи», у чувашей –«Ниме», у других народов, соответственно тоже имело свои названия). Фактически деревня жила одной большой семьей и люди были достаточно добрыми. А злого могли и изгнать – всем миром!.. Разрушительно действовали на доброе отношение деревни к окружающему миру: - усиливающееся закрепощение крестьян (особенно после жлобски одностороннего екатерининского «Указа о вольности дворянству»), завершившееся в 1861 году «освобождением без земли», что справедливо было воспринято крестьянством как «кидалово» (пот веками проливали, да еще и остались должны, да еще и барин все спустил в парижских кабаках на певичек). При Сталине паспорта колхозникам тоже не полагались, что создавало деревне в целом дурную репутацию, особенно в сравнении с городскими «вольностями». - сначала сращивание Церкви с государством (что выразилось сначала в росте популярности древлеправославия, а затем и прямого безверия, особенно после 9 Января 1905 года), а затем и прямое подавление Церкви государством (а ведь сама земля-родильница в традиционном русском понимании считалась «Христовой Невестой»). - слабого индустриального развития большинства городов пореформенной России (что создавало перенаселенность деревни в пересчете на земельные угодья) и люмпенизировало огромные массы отходников. А дороги в глубинке России – до сих пор нерешенная проблема, отчасти и от слабой заселенности… - распространение пьянства (особенно после введения царской монополии на водочную торговлю и распространение этой торговли преимущественно «навынос», в результате чего крестьяне пить стали дома, в семье) - экономическое расслоение крестьянства на небольшое число успешных «хозяев» (воспринимавшимися общиной «мироедами») и бедняцкое большинство (залезавшее к первым в долги и лишенное всяких перспектив к повышению достатка при сохраняемом порядке вещей), что разрушало сам дух общинной сплоченности (и привело в итоге к жестокостям сталинской коллективизации). - проведение политики урбанизации России (и нынешних реформ тоже) во многом за счет неэквивалентного экономического и кадрового обмена между городом и селом. Конечно, плановая убыточность могла дотироваться, а специалисты присылаться извне, но все это не повышало уровня деревенского достоинства. - страшные военные потери мужского населения в ХХ веке, что окончательно добило деревню демографически, духовно порушив чуть ли не половину семей. - многовековой «командно-административный» стиль общения власти с деревней (особенно усугублявшийся иноземными влияниями на власть, пусть и с благими целями), что не укрепляло доверие деревни к власти. Сегодня понятие «культура», за сильной разрушенностью ее прежних проводников (Церкви, Рода, Семьи) почти полностью является придатком образованности и государственного идеологического культуртрегерства. Уровень освоения человеком образовательного стандарта почти всегда определяет и его практическую культурность. Доступный уровень образования определяет доступный уровень культуры. Деревне, в силу ее обособленности и малолюдности, обеспечить эту доступность сложнее чем в городе (особенно в области профессионального образования), а уж сохранить взлелеянное для себя еще сложнее – уезжают обычно самые образованные, т.е. самые культурные (и почти не возвращаются). Присланные же извне (кнутом или пряником) специалисты как правило с трудом вписывались в сельский социум (да и деревня чужаков традиционно недолюбливала) и оттого быстро уезжали. Поэтому, всю пирамиду образования надо, полагаю, сдвигать в райцентры, приближая к деревне, а деревню приближать к очагам профессионального образования, группируя поселения вокруг райцентров. Насколько это возможно! Передовые колхозы в советское время держались, как правило, на толковых председателях (сразу вспоминается киногерой Михаила Ульянова). Выходит, что для подьема села коммунистам нужно было просто поставить в каждом хозяйстве своего "маяка". А для этого создать систему воспитания таковых «маяков». К сожалению, немалая часть руководителей была и есть не «маяками», а скорее «черными дырами»… Вопрос – на каких принципах должна строится кадровая политика на селе? Скажу прямее – может ли вообще наша деревня быть кадрово САМООБЕСПЕЧЕННОЙ? И смена собственника этот вопрос не отменяет… Как-то, размышляя над коренным отличием «простого народа» от народа «непростого», я пришел к выводу, что «простые» свою простоту ЧУВСТВУЮТ, а «непростые» свою непростоту ОСОЗНАЮТ (было очень приятно вспомнить, что к подобному заключению пришел самостоятельно и Лев Толстой )). А это – совершенно разные видения мира (хотя бы по задействованности разных полушарий мозга). Деревенское мировосприятие всегда было в первую голову чувственным - а не осознанным, искренним – а не рассудочным. …Ты по что меня ударил балалайкой по плечу? Я по то тебя ударил – познакомиться хочу... Многое в известном «противоречии между городом и деревней» есть противоречие именно в способе мировосприятия (и это ярчайше прописано в образах шукшинских «чудиков»!). Поэтому «деревенское счастье» и переживается-то, видимо, отлично от «городского». И когда в середине 70-х писатель Валентин Распутин упрекнул СМИ в односторонней пропаганде «городского образа жизни», то он, вероятно, имел в виду именно подавление масс-культурой традиционно чувственного способа деревенского мировосприятия (и делания деревни этим попросту несчастной – попробуйте-ка представить себя оглохшим). Так что и образовательная программа для села должна, видимо, подчеркнуто ориентироваться на практическую чувственность традиционного сельского мировосприятия. Почему, к примеру, в эстонской глубинке (жена еще школьницей туда с классом ездила) свою национальную народную культуру всегда знали и сберегали? В отличие от России… ((( ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА. Давно известно, что в черте двухчасовой транспортной доступности нормального города сельские поселения не теряют население, поскольку имеют реальный доступ к городским фондам общественного потребления. Однако, послеоктябрьская урбанизация России концентрировала промышленность прежде всего в областных центрах, обделяя малые города. Ведомствам было так «удобнее», а кадры высасывались из глубинки, отстаиваясь годами в переполненных общежитиях. Согласитесь, если бы часть предприятий вместо областных центров разместили хотя бы в стоящих на железной дороге малых городах, да с доращиванием этих городков до полноценных «стотысячников» (с соответствующей обеспеченностью фондами общественного потребления) – вымерших деревень было бы меньше! Доступность города высвечивает еще одну сторону «деревенского счастья» - уменьшение разрыва между уехавшими (а они были и будут) и оставшимися, поскольку вернуться (на время или навсегда) в родное село становится тоже легче… Поэтому нужно пытаться обеспечить автобус до райцентра из каждой деревни - хотя бы три рейса в день. И коммерческая инициатива это позволяет. И «социальные тарифы» вводить в первую очередь не на внутригородских, а именно на пригородных перевозках! Может быть даже за счет частичного дотирования первыми вторых. УЮТ И ДОСТАТОК. Когда я первый раз поехал в Чувашию после института, то меня поразили местные села. Там в начале и в конце жилых улиц – поперечные заборы (полутораметровые) с закрытыми воротами и калитками, по улице только местный подъезд для своих, никакого мусора, пыли или грязи, везде зеленая травка, скамеечки вкопаны, безбоязненно играют дети и бегают куры. У домов кое-где стоит без опаски «Жигуль» или колесный трактор. Подумалось, что и соседская (а, может и родственная) сплотка на такой вот «приватной» улице должна быть крепче… Причем села обычные, бедноватые, «не гламур» - и вот такая трепетная уютность. В нижегородских деревнях ничего подобного я что-то не встречал – хотя нижегородская деревня в среднем зажиточнее чувашской. Так что уют не всегда сопутствует достатку. А в неуютной среде даже достаток не шибко утешит. Потом, наверно, деревенский достаток и структурно несколько отличается от городского (из-за иного типа жилья) – в него входит приусадебный участок, надворные постройки, обязательный гараж, более автономные и приватные системы жизнеобеспечения. Заграница это давно уже освоила, мы же только начинаем – и это огромное поле деятельности для бизнеса в малом городе… ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ И К РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ. Вообще-то это традиционно считается главным условием «деревенского счастья» - причем не только для полеводов, но и для местного врача, учителя, участкового, почтальона и т.д. И такие люди действительно есть – но их, видимо, сейчас не очень много… Похоже, это какая-то наследуемая или очень рано формирующаяся (и, скорее всего, семьей) особенность сознания (сужу по своей покойной теще). А школа, в лучшем случае только поддерживает и закрепляет ее… Мне думается, длительная и непомерно карательная государственная принудительность советского колхозного труда крепко и надолго отвратила от земли и самих крестьян, и их потомство. Фермерство, подряд - конечно же, страну не накормит – но оно способно пробудить у части бывших колхозников и их детей вкус к «неизподпалочному» крестьянскому труду, послужив неким катализатором возрождения крестьянства. Еще такой момент – похоже, что наша деревня совершенно не интересуется положительным историческим международным опытом и просто забурела в своей обиде на жизнь! Во многих странах деревня пережила не менее тяжелые и драматические испытания, чем у нас – и это тоже отражено и осмыслено у многих тамошних писателей (как классиков, так и современников) в разных странах мира. Но вот интереса к сравнению своего и зарубежного «фунта лиха» (а тем более в позитивном ключе – смотри-ка, а эти выплыли, надо бы поучиться…) через сопоставление судеб и мировоззрений у селян что-то не заметно. Вот, скажем, за фермерство ратуем – а много ли читали про житие фермеров у тамошних американских писателей? И ведь многие зарубежные писатели-«деревенщики» у нас и переводились, и издавались. Но будут ли их читать посетители сельских и районных библиотек? Кстати, а своих, российских «деревенщиков» - много ли читают? Хотя, можно было бы такое и «пропиарить», а может даже вообще создать «долгоиграющую» районную культурную программу «Крестьянство в мировой литературе» - комплектование фондов, литературные концерты, читательские конференции, радиопостановки (районное радио). Тут выйдет и хорошее поле для совместной работы и с областными вузами, и с местными техникумами. Вероятно, «глобализация деревни» по обмену международным духовным опытом «деревенского счастья» может стать важной и долговременной темой для местных районных и сельских культпросветработников (здесь как раз очень пригодились бы побратимские связи райцентров с какими-нибудь зарубежными провинциальными городками). Только не надо односторонне ориентироваться на Запад, есть жизнь и на других частях суши!.. Вот такие были мысли. И немножко насчет "семейных детдомов". В Нечерноземной глубинке, сообщают, это сейчас становится выгодным делом - сами работники провинциальных детдомов разбирают детей в опеку в свои семьи - и государство им неплохо (по районным меркам) за это платит.

Арис Лински: Внимательно почитал Размышления о деревенской жизни. Есть интересные наблюдения. Что могу сказать? Мне кажется, что время, когда могли бы быть востребованы всяческие социальные новации в деревне, давно прошло. Время течёт, меняется психология людей, их интересы. Думаю, социальный прогресс нынче должен развиваться в направлении с условным названием "ноо". Но излагать своё видение более понятно сейчас не готов.

AlenkaS: Арис Лински пишет: Почему бы тебе не пойти по накатанному пути... Если по ненакатанному не получится :) , то перестану идти К героическим подвигам и накатанным путям стойкая неприязнь

AlenkaS: Alex Dragon пишет: Это какой Калашников? Который «Сверхновая реальность»? Очень характерно, что до г-на президента России «достучался» националист. Плакать надо, а не радоваться. Это тот Калашников ссылки на которого давал Джигар здесь http://noogen.borda.ru/?1-6-0-00000015-000-120-0#050 Сужу по идеям человека, а политика и общепризнанные ярлыки меня не интересуют. Бердника тоже националистом называли

Alex Dragon: Лени Рифеншталь политика тоже не интересовала, она чистой эстетикой жила. Изгваздалась по самые немогу. Потому что дело было не в политике, а в морали.

Арис Лински: AlenkaS пишет: К героическим подвигам и накатанным путям стойкая неприязнь Весьма прискорбно. Ответа ПО СУЩЕСТВУ я так и не получил. Чем всё-таки дом семейного типа, естественно, с элементами твоей модернизации, не подходит для воспитания "нового человека"?

Трак Тор: Zyx пишет: Подводится только электричество Для создания автономного поселка надо не подводить НИЧЕГО. А выводить чего-нибудь - хорощо бы.Самый обстоятельный и дорогой вариант тянул на 25 000 руб/кв.м ... Самая крутая фишка - договор с заказчиком о вселении его в новый дом через 66 дней после заключения договора! Канадцы уже давно все отработали до мелочей... Zyx, а что вы как профи думаете о канадской же технологии Геодома? Интересно, что канадские же цены (правда, не сравнивал варианты и это старая инфа) на порядок меньше, чем у российского партнера канадцев фирмы GeoDome. AlenkaS пишет: "Проекты биоагроэкополисов с максимальным числом инноваций есть у профессора Раифа Василова (Общество российских биотехнологов, система РАН), у инициативной группы «Зеленый мир» (космонавт Игорь Волк - архитектор Виталий Гребнев). А вот фирма Сфера Грифона этого Гребнева. Он утверждает, что "одной из основных, главнейших задач обеспечения жильём в пригородных зонах, в сельских населённых местах является строительство жилых домов от 60 до 100 м². Такие дома можно возводить в течение 30–45 дней за 14 000–25 000 руб./м², включая отделку. Зух, а вашем сообщении о 66 днях и тех же 25 т.р. - это цены в Украине? AlenkaS пишет: Начать развивать не электроёмкое производство (а еще производство стекла - ТТ) Я считаю ровно наоборот: начать с малой электростанции и развивать электроемкое производство, в т.ч. стойматериалов из местного сырья (каких-нибудь магниевых и/или слюдяных руд для производства СМЛ (стекло-магниевых листов) и чего-нибудь типа вермикулита/перлита), требующих температуры 1 тыс. градусов и соотв. энергии, для последующего строительства поселка (сначала для продажи этих материалов (как и избыточной электроэнергии при возможности), чтобы средства были на собственное строительство). Иначе мечты о Ноополисе - пустые. Но вот как этого достичь? Где деньги взять (нет денег - нет оборудования, даже для строительства соломенных домиков)? Зух, а что вы как строитель об этом думаете? Насколько реально производство пенобетона (фирма Гребнева производит его прямо на стройплощадке, у заказчика) , стекла (как писала Алена) и материалов, подобных указанным мной? Предположим, что современное оборудование купили, взяли в аренду/лизинг с правом последующего выкупа или получили в подарок от спонсоров, наконец (что даст гос-во по какой-нибудь, типа указанной Аленой (Калашниковым) программе - не верю). UPD. М.Калашников пишет:...близ Москвы. Мы можем создать пилотный самоокупаемый биоагроэкополис - с новейшими русскими строительными технологиями, быстровозводимыми домами-усадьбами нового типа, с производством новых стройматериалов, с полной утилизацией отходов, со сверхпродуктивным сельским хозяйством, с децентрализованной энергетикой и новыми системами жизнеобеспечения... Повторяю, все - на наших, русских, технологиях! Мне, как и Алексу, не нравится рефрен Калашникова: "Россия - родина слонов!". Что, если канадские технологии лучше российских, надо все равно использовать российские? И еще, он стремится все "близ Москвы". Около власти. Плавали, знаем. UPD2/.как и (продажа) избыточной электроэнергии при возможности. В соответствии с рассказом Владика из Португалии и нашим еврообезянничаньем оч. хор. днем отдавать энергию гос-ву (в лице энергокомпаний) за приличные деньги, а ночью гонять свое энергоемкое производство. Это еще один минус солнечной энергетики. Так что в число основных предпочтительных качеств предполагаемых жителей предполагаемого Ноополиса Арису надо записать склонность к совиному образу жизни:) Ну или развивать действительно автоматические производства. Мечты, мечты...

Alex Dragon: Трак Тор пишет: Такие дома можно возводить в течение 30–45 дней за 14 000–25 000 руб./м², включая отделку. То есть где-то порядка 800–1000 долларов за квадрат (зная наши реалии, нижний предел в 14000 р. можно считать сугубо теоретическим). Это ну очень поможет решению жилищной проблемы в странах, где 10 000 $ для большинства жителей — очень большие деньги.

Alex Dragon: Трак Тор пишет: Мне, как и Алексу, не нравится рефрен Калашникова: «Россия - родина слонов!» Дело даже не в том, что «родина слонов», а в том что в последние лет пятнадцать уже окончательно сложилось разделение употребления слов «русский» и «российский», первое указывает на этнический признак, а второй — на страну. И человек, который говорит про технологию «русская» представляется не совсем в своём уме. Всё равно что «арийская физика» или «украинское электричество». А стремящийся обозначить именно такой акцент является, безусловно, националистом. А потому искать у него любые идеи, хоть бы технически очень красивые — невместно. Потому что сам он идеологию от техники не разделяет и полагает её средством реализации своих идеологических целей. И вследствие идеологизированности и в чисто технических решениях рано или поздно окажутся какие-либо ошибки. Люди, полагающие Землю плоской, не шибко продвинутся в освоении космических технологий — примерно так. Трак Тор пишет: Я считаю ровно наоборот: начать с малой электростанции и развивать электроемкое производство, Кстати, как-то списывался я с Владимиром (который из Португалии), он там пошёл на некие курсы по внедрению солнечной энергетики учиться и он в ходе диалога рассказал интересную вещь: — …тут уже начали такую фишку (причем все законы об этом уже приняты) называется минипроизводство. Т.е. ты устанавливаешь (за свой счет) солнечные батареи, у тебя 2 счетчика на эл.энергию, по одному ты потребляешь, по второму отдаешь в сеть (днем, когда максимум потребления фабрики работают ты отдаешь, а ночью потребляешь) ну и фактически тебе энергокомпнии начинают выплачивать денежку… — Что-то сильно хитро. А просто полностью на батареи уйти не получается? — Дык смысл в том, что ты продаешь! — Продаёшь — если ты больше вырабатываешь, чем потребялешь. — Однозначно больше вырабатываешь, т.к. по условию контракта у тебя должно быть минимальная мощность в 3,47 квата — Это не хилая площадь, наверно? — Не помню, кажется метров 60 или 30? Посмотрю - напишу!

Трак Тор: Это (цифры) пишу не я, а директор стройфирмы, расположенной в Москве, которая собирается продавать такие дома и которые пока могут быть заказаны как причуда богатых и/или странных (ну кто видел реальный дом в виде полусферы, да еще из неармированного легкого бетона). Он же (директор) по совместительству автор "КОНЦЕПЦИИ АРХИТЕКТУРЫ НООСФЕРЫ" (тут он прямо поэт). Так что цены здесь - как фишка ляжет. Ноосфера и бизнес - близнецы-братья, если рассматривать окружающую реальность. А технологии хорошие.

Трак Тор: Alex Dragon пишет: — Что-то сильно хитро. А просто полностью на батареи уйти не получается? — Дык смысл в том, что ты продаешь! Понятно. Видать, Медведев португальский опыт перенимает, готовится законопроект подобный, о разных льготах для продающих излишек энергии фирм. Я не имел, кстати, ввиду солнечную энергетику, малорентабельная вещь пока (3.7 квт установленная мощность для солнечных батарей - бешеные деньги на их закупку, да и дней солнечных в средней полосе России маловато - не Португалия). В Австрии 7% ВСЕЙ электроэнергии вырабатывают малые гидростанции, и себестоимиость её самая низкая. Но у них в 19 веке еще, наверное деревушки горные имели свои генераторы на речушках за околицей (во всяком случае мой отец видел их там в 45 - 49 гг. прошлого века). Сами ставили. Без государства. В стране, где государство - отец (и мать) родной, без которого никуда, это недостижимо. искать у него любые идеи, хоть бы технически очень красивые — невместно. А у него нет своих технических идей, он их в прессе (и у сумасшедших изобретателей типа торсионщиков) выискивает и нам рассказывает и книги о том пишет. Как нам реорганизовать рабкрин. UPD. 1. В законопроете о льготах при продаже энергии фирмами указано (как и в западных прототипах), что энергия должна быть "зеленой". 2. Там говорится об оптовой продаже энергии, т.е. для простых граждан, как в Португалии, это, видать, не предусмотрено. У нас граждане - подошва пирамиды, которую попирает ногами фараон на вершине через нижележащие (каламбур: лижущие) слои чиновников, бизнеса и/или криминала.

Alex Dragon: Дык и у нас ставили малые станции, типа колхозная ГЭС на запруде. Во всяком случае что-то такое я слышал про первые годы СССР. Вопрос не в том. Поставить-то можно. Только кто даст? Начиная от согласования проекта строительства в инстанциях и заканчивая тем, что очень может оказаться, что есть какой-нить налог на пользование природными ресурсами, замордуют комиссиями и фининспекцией. И все будут намекать, что надо дать на лапу. Что в сумме сделает такую станцию золотой. Помнишь, я про ветряк рассказывал? Мне до сих пор неизвестно, сколько в том рассказе от байки, но, думаю, не на пустом месте появилась. А насчёт солнечных батарей — думаю, как по крайней мере вспомогательный источник энергии это могло бы иметь смысл. Мне кажется, основная проблема не в солнечных днях (они, хоть и с меньшей выработкой, и в пасмурную погоду работают), и даже не в цене, а в аккумуляции энергии. Ночь — и всё, хоть лучину ставь. Очевидно, что химические аккумуляторы непригодны — они уж точно совершенно нерентабельны из-за дороговизны, капризности и малого срока службы. Остаются, пожалуй, только механические. А вот тут довольно интересно получается. Как-то по телеку видел, у нас, на Украине расконсервировали и доводят до конца ещё советский проект. Суть в чём: устроили большой водоём, ночью, пока элктростанции молотят вхолостую, в него закачивают воду, а днём спускают через турбины. Красиво. Но это большой прожект, промышленного уровня. Так вот интересно, насколько его можно устроить в миниатюре. Это ведь довольно неплохо: днём током от солн. батарей закачать в водокачку воды, а ночью её спускать. Свет круглые сутки.

Трак Тор: Alex Dragon пишет: устроили большой водоём, ночью, пока элктростанции молотят вхолостую, в него закачивают воду, а днём спускают через турбины. Красиво...Свет круглые сутки. Красиво. Но этот механический аккумулятор (есть и другие - аккумулятор пара сверхвысокого давления, эффективнее электрического) - частное техническое решение прошлой эпохи, полезное в частных случаях. Более общее и более эффективное (издержки буржуазной экономики тут не рассматриваем - отдельный вопрос) решение - своеобразный сетевой аккумулятор, как представил его Владик: свободно отдаешь в сеть избыток энергии днем по высоким ценам (её по ним покупают те, кому она позарез нужна днем) - свободно компенсируешь недостаток по низким (для себя) ценам из сети ночью, когда она мало кому нужна. Правда, для эффективности надо тратить ночью не только свет. Хотя бы много стирать (в большой стиралке с электросушкой), гонять мощный сервак (оказывается, он много жрет) и т.п. Свободу и простоту обращения с этим механизмом для богатых западных граждан гарантирует их западное цивилизованное буржуазное гос-во. Наши нецивилизованные (см. UPD к моему пред. посту) буржуазные гос-ва нашим бедным гражданам ничего реально не гарантируют. Да и денег им (бедным гражданам) на 60 кв. м батарей взять негде. Выходов здесь три: 1. Устроить ВВР. 2. Становиться богаче самому. 3. Объединяться в коммунитарные общины - община в таких делах, как покупка СБ всегда богаче ее отдельных членов. Арис, вам надо подробнее почитать про коммунитаризм и заменить в своих трудах определения "корпоративная", "городская", "советская" община на "коммунитарная". Имхо, разумеется. Помнишь, я про ветряк рассказывал? Мне до сих пор неизвестно, сколько в том рассказе от байки Про ветряк помню. В Европе так много ветряков, что стали говорить об их влиянии на изменение климата, экологию. Нашим чиновникам на экологию наплевать, но эти рассуждения они могут положить в обоснование своих классовых интересов. Зеленые, блин! ЗЫ. Как известно, из 3-х пунктов-разрядов (см. выше) можно создать 8 значений кода, описывающего что делать. 1-й разряд для меня неприемлим (значение всегда ноль, потому отбрасываю), остается 4 значения: 00 - ничего не делать. 01 - вступать (сначала, по кр. мере) в коммунитарную общину (фактически создавать, ибо устраивающих, вероятно, нет). 10 - становится богаче и с этого начинать решение проблемы. 11 - становится богаче (материально и/или идейно) и создавать общину. Разумеется, статическим кодам не хватает динамики и обратных связей между каналами-разрядами. И вообще жизнь богаче всяких схем. UPD. К теме мех. аккумуляторов. Индийский автомобиль Tata Air Car. Работает на воздухе. Воздушный автомобиль имеет многосекционный карбоновый бак объемом 340 литра, куда при помощи специального компрессора закачивается охлажденный воздух под очень сильным давлением. Затем воздух поступает из бака в двигатель и толкает поршни мотора. На специальных заправочных станциях воздух будет закачиваться в бак буквально в течение нескольких минут и стоить все это будет не больше двух долларов. если же водитель не хочет поступиться даже такой малой суммой, то с помощью прилагающегося компрессора и обыкновенной розетки он сможет заправить машину самостоятельно в домашних условиях, правда, уже за четыре часа.Одного 340-литрового бака хватит для того, чтобы проехать около 200 километров. Конечно, на высокую скорость воздушного автомобиля рассчитывать не стоит (максимальная скорость 109 км/ч). В Индии Tata Air Car появится в начале 2008 года и будет стоить не дороже $11 000 (с прилагаемым компрессором!). Также планируются экспортные поставки в 12 стран мира". В Россию даже не планируется - нефти многа. Домашняя заправочная станция - это и есть эффективный аккумулятор. 200 км на 1 день многим хватит. Электромобили (на порядок более дорогие) пока меньше могут. А вообще про этот индийский завод Вики просто фантастику пишет! UPD 28.09.09. Позавчера узнал, что Tata_Motors купила у Форда бренды Ягуар и Лендровер. Форду не по силам стало в кризис поддерживать. Вот вам и индийцы!

Трак Тор: AlenkaS пишет: -транспорт: переоборудование транспорта на электра мобильную основу. Возможно, разработка производства собственных транспортных средств. Да зачем это кустарное переоборудование... Микаиль, помню, письмо индийским коммунистам на манер запорожского казака сочинял. Не нужно коммунистам, нужно бизнесменам с с Tata Motors Limited писать, у них есть воздухомобили OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревалась выпустить около 6 000 автомобилей по цене ?2,500! Ну или пусть пишет коммунистам, чтоб посодействовали представителю Красной Заставы, чтож ни о чем писать. Ваши украинские авто дороже, да еще их переоборудовать... А если в вашем предполагаемом поселковом хозяйстве использовать, так и полный автомобиль с заморочной регистрацией в ГАИ не нужен - шасси с пневмоприводом и прицепом. Высокоскоростной Трак Тор :)

Александр Гор: Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Игрушка. Пока что... Как мне думается. По крайней мере.

Трак Тор: Вам не думается. Вам КАЖЕТСЯ. А вот люксембургский Motor Development International не побрезговали с индийской компанией работать и имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT. А следующий 200, а не 90 км ездит по городу. К тому же двигательуже у прототипа предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом. А в селе может 500 - баки побольше на шасси поставьте, там ГАИ не указ. И взорваться карбоновые баки не могут

Александр Гор: Ну, первая техническая несуразность, что бросается в глаза, это, разумеется, время заправки. Нужны не баки, а сменные баллоны, с безрезьбовым редуктором. Что б поднять, вставить, «клацнуть»... Даже и для двухсот километров - заправка сопоставима со временем поездки... Причём с пробками!

Alex Dragon: Трак Тор пишет: И взорваться карбоновые баки не могут Почему? Судя по всему, давление там должно быть мама не горюй. А если ещё и охлаждённый — тогда явно домашнего компрессора маловато. Если же оценивать не с точки зрения частника, а в общем, так сказать, контексте, то из ничего ничего не бывает, что бы получить сколько-то джоулей энергии, их надо затратить. И электромобили, и водородные двигатели, и прочие варианты — это не столько способ избавиться от затрат энергии, сколько перенести её производство с одного плеча схемы на другое. Скажем, лепим много электромобилей — уменьшается расход нефтепродуктов, но возрастает нагрузка на производство электроэнергии. Которая не с потолка бертёся, и не только с ГЭС, но и с обычных угольных коптилок, и с АЭС. Всякие механические преобразования энергии имеют меньший КПД, чем преобразование электричества. Что бы надуть воздухом авто на сколько-то там киловатт, нужно напрячь те же компрессоры, электростанции и что там ещё по ходу нужно? Если я что-то понимаю, то что бы получить в конечном итоге на валу движка те искомые полсотни лошадок, нужно их сперва затратить в другом месте. Вопрос: а оно на круг действительно дешевле выходит?

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Даже и для двухсот километров - заправка сопоставима со временем поездки... Причём с пробками! Ну если это сугубо как для поездок на работу — с работы и в магазин, то этого вполне на сутки достаточно. Вы смотрели док. фильм «Кто убил электромобиль?» Там высказывалось, что полторы-две сотни км в городском цикле для очень многих горожан — вполне достаточный запас хода. Тем более, я так полагаю, для пневматического движка полная заглушка типа на светофоре менее критична, чем для ДВС. Тут вопрос в другом, что стратегически это всё равно проигрыш. Логичнее было бы решать не проблему обеспечения индивидуального пользователя индивидуальным автомобилем, а развивать общественный транспорт и прокат машин. Вот автобус с пневмодвижком — это уже интересно. Не гадит, не коптит, ни провада, ни рельсы не нужны. А что до проката — ведь большинство людей возит в машине воздух, да и самому-то она нужна часто всего несколько часов в день. По сути такой большой чемодан люди покупают, если не считать понтов, сугубо ради одной-единственной вещи — возможности в любой момент воспользоваться транспортным средством независимо от времени суток, самочувствия левой пятки гортранспорта и существующих его маршрутов. А воздух в кабине возят потому что такая необходимость воспользоваться транспортом для семейного человека возникает не только в индивидуальном порядке, но и всем семейством. И другого варианта в те моменты, когда это таки нужно, кроме как купить чемодан соответствующего объёма и таскаться в нём всегда, у человека нет. Иначе хватило бы мопедов. Транспортную нагрузку на города можно было бы снизить, если бы существовало «временное уплотнение» пользованием. Нужна машина — взял, поехал, приехал, не нужна больше — оставил в прокатном пункте. Тогда одна машина может обслужить, скажем, пять человек, а не одного, соответственно и машин нужно меньше.

Трак Тор: Напомню, тема не про автомобили. Понятно, что личный транспорт - плохо, а общественный - хорошо. Если все-таки есть личный с аккумуляторами (ну плохо в реальности с общественным: реальность сурова, но она реальность), то пусть они быстро заряжаются. Если они все же медленно заряжаются (не проблема заряжать всю ночь, если есть где), пусть будет большой КПД, рассчитанный по правилам школьной физики системы, для все системы. Tata Air Car здесь - пример механического аккумулятора, повышающего экономическую эффективность использования энергосистемы, где ночью избыток энергии (поэтому она относительно дешевая), а днем её недостаток - поэтому она дорогая. КПД здесь - эффект второго порядка малости (возможно, и кпд в целом много выше, если учесть работу на холостом ходу электростанций ночью). Так же это пример для Алены, к-рая полагает, что надо переделывать свои бензиновые авто в электро (или строить их с нуля). Кстати, про "явно домашнего компрессора маловато". Эти рассуждения бессмысленны, ибо такой компрессор предлагается в комплекте с авто в реальности, а не в рассуждениях (если верить прессе, конечно. Википедии я верю).Alex Dragon пишет: Почему? Ну могут, могут теоретически. Просто специально рассчитанный карбоновый бак (его не автосамодельщики строят) много прочнее железного, к-рый при малом повреждении взорвется из-за паров бензина. Вот автобус с пневмодвижком — это уже интересно. Не принципиальна разница (общественную проблематику тут не рассматриваем). А вот перевести паровозы на консервации (сам видел сотни штук среди гор Урала) с пара и топки с углем на воздух - это да!

AlenkaS: Alex Dragon пишет: Лени Рифеншталь политика тоже не интересовала, она чистой эстетикой жила. Изгваздалась по самые немогу. Потому что дело было не в политике, а в морали. кто крайний в очередь за "камнями"?

AlenkaS: Арис Лински пишет: Ответа ПО СУЩЕСТВУ я так и не получил. Чем всё-таки дом семейного типа, естественно, с элементами твоей модернизации, не подходит для воспитания "нового человека"? Арис, прежде чем я бы смогла ответить по существу, пожалуйста, разъясните мне - видите ли Вы разницу между матерью-героиней и терапевтическим сообществом приемных семей? Если да , то в чём?

AlenkaS: Трак Тор пишет: Так же это пример для Алены, к-рая полагает, что надо переделывать свои бензиновые авто в электро (или строить их с нуля). Трак Тор, внимательно смотрите первый пост - AlenkaS пишет: Вот то , что выдал коллективный разум при разработке шаблона по методу Синтегрити: Идея - транспорт: переоборудование транспорта на электра мобильную основу. Возможно, разработка производства собственных транспортных средств. - не моя, это предлагал один из участников обсуждения по Синтегрити и у него были обоснования и предложения по этому поводу, которые я здесь не буду выкладывать, потому что не компетентна в этом вопросе.

Alex Dragon: Алён, дело не в камнях. Вспомни песенку про Тутанхамона: «Если ты пьёшь с ворами — опасайся за свой кошелёк». Понимаешь, не всякий, кто размахивает зелёным знаменем — эколог. Если ты хочешь реального проекта, то черпая идеи и вдохновение нужно отсеивать прожекты политических популистов, сумашедших и авантюристов, ловящих рыбку в мутной воде. Ура-патриотические кампании горазды на громкий пиар, шумные лозунги и минимальный практический результат. Я думаю, что этим ответом Медведева всё и ограничится, завтра про него все забудут. На государственном уровне любое начинание будет поддержано только, если это обещает какие-то дивиденды. Медведеву выгодно показать, что он современный государственный деятель, а не замшелый ретроград, демократичен и прислушивается к народу, что Россия под его чутким руководством смело и широко шагает в пресветлейшее будущее 21 века. При том господа в Кремле, видимо, не оставляют надежду втюхать населению какую-нить «национальную идею» — им выгодна консолидация вокруг центральной власти, этот акцент централизации вполне отчётливо слышен последние лет десять, национализм (а точнее уж фашизм — этнонационализм в полиэтничном государстве чреват последствиями для центра) в этом смысле — самая накатанная и верная дорожка, впрочем, ничего другого они придумать и не могут — это их нравственный и интеллектуальный потолок. Реальные же движухи на стройплощадке начнуться тогда, когда там наверхах решат, что можно выгодно бабло попилить. Просто так, на общих основаниях, за свой счёт в такой бизнес вкладываться никто не станет — риски велики, да и прибыли сомнительны, не та эта страна для долговременных вложений, а вот если можно хорошенько на подрядах подняться, за бюджетный счёт — вот тогда может что-то и зашевелится. И то, особо окрыляться даже в этом случае не стоит — потому что строить будут потёмкинскую деревню, по которой можно будет к красному дня календаря отчитаться и забыть, поехав пропивать денежки по куршавелям. Ну или что кому там нравится.

Арис Лински: AlenkaS пишет: Арис, прежде чем я бы смогла ответить по существу, пожалуйста, разъясните мне - видите ли Вы разницу между матерью-героиней и терапевтическим сообществом приемных семей? Если да , то в чём? Честно говоря, не знаю, что такое терапевтическое общество приёмных семей. Не в теме. Просто я видел дом, где есть Мать и 20 её подопечных от 7 до 17 лет. И этого мне оказалось достаточно, чтобы оценить ПЕРСПЕКТИВЫ такой формы собирания нескольких десятков детей в коллектив. Конечно, сюда нужно добавить и твои наработки, планы и мечты.

Трак Тор: AlenkaS пишет: Идея - транспорт: переоборудование транспорта на электра мобильную основу. Возможно, разработка производства собственных транспортных средств. - не моя, это предлагал один из участников обсуждения по Синтегрити Тогда мои рассуждения для него. Хобби не должно, имхо, служить для решения насущных жизненных проблем в нормальных усл. (бывают критические, конечно). Так, если человеку нравится в свободное время возится с растениями, он не должен выращивать картошку на прокорм, а растить цветы или папайю. Картошку покупать. Если неймется конструировать электромобили, это нужно делать потом, как хобби, без надрыва и спешки. Если практически ездить надо, а с авто и общественным транспортом напряженка и неэкологично к тому же (критические условия), на расст до 50 км по асфальту можно без напряга (для средних молодых людей) ездить на велосипеде. Ешё и возить малые грузы до 30 км. - сделать веломобиль, проще для такого умельца и дешевле. В 70-80 годы УльянОвский (большой авторитет биотранспорта, в те года начлаб в автопроме) получил для своей лаборатории задание от ВАЗа, кажется, на создание внутрицехового транспорта (а там цеха по 5 км.) для развозки мелкого груза и перемещения диспетчеров, мастеров. Оптимальными оказались велосипеды и веломобили. Вообще, конечно, серьезная проблема - соотношение денег, кустарного труда, общины и государства. Кризис идеи Жака Фреско о ресурсоориентированной экономике (по сути коммунистического типа) в том, что экономика такая будет (если будет) завтра, а переходить к ней нужно уже сегодня (а то ее точно никогда не будет), в условиях денег, рынка и душителя гражданских свобод - национального государства. ЗЫ. У вас есть знакомый спец по вело - Арис Лински.

AlenkaS: Alex Dragon пишет: Если ты хочешь реального проекта, то черпая идеи и вдохновение нужно отсеивать прожекты политических популистов, сумашедших и авантюристов, ловящих рыбку в мутной воде. Ура-патриотические кампании горазды на громкий пиар, шумные лозунги и минимальный практический результат. Ценю заботу, буду сдержанней в передаче новостей :) конечно же, я не расчитываю ни на Россию, ни на Медведева, ни на Калашникова :) Арис Лински пишет: Честно говоря, не знаю, что такое терапевтическое общество приёмных семей. Такая форма сообщества - в Китеже. То есть - это Китеж. Это несколько семей, создающих терапевтическую стреду для детей - клетка нового социума(по Неоланту:)) "Клетки размножаясь" могут создать новую общность людей. А что может одна Мать с 20-ю детьми? Накомить, одеть, опираясь на помощь государства. Ведь она даже обеспеспечить себя средствами к существованию(работать) тогда не сможет - будет занята только детьми и всецело привязана к государственным дотациям. И кого она вырастит? 20 потребителей гос дотаций? Даже не работая, а только обслуживая этих детей не удастся одному человеку уделить им столько времени сколько это будет нужно, чтобы понять каждого и выбрать правильное педагогическое решение, которое формировало бы его ноосферно-гуманистический образ мира. Трак Тор пишет: Тогда мои рассуждения для него. Спасибо, передам

Арис Лински: AlenkaS пишет: Такая форма сообщества - в Китеже. То есть - это Китеж. Понял. Вопросы снимаю.

Verr: Трак Тор пишет: Если практически ездить надо, а с авто и общественным транспортом напряженка и неэкологично к тому же (критические условия), на расст до 50 км по асфальту можно без напряга (для средних молодых людей) ездить на велосипеде. Ешё и возить малые грузы до 30 км. - сделать веломобиль, проще для такого умельца и дешевле. Не в нашем климате. Когда с неба что-то падает - ехать на велосипеде очень неприятно. А когда выпадет несколько сантиметров снега - просто не проедешь, какой бы ты здоровый не был... Александр Гор пишет: Ну, первая техническая несуразность, что бросается в глаза, это, разумеется, время заправки. Нужны не баки, а сменные баллоны, с безрезьбовым редуктором. Что б поднять, вставить, «клацнуть»... Даже и для двухсот километров - заправка сопоставима со временем поездки... Причём с пробками! Есть варианты на жидком азоте. И бак много проще, и заправка - просто залил сколько надо и всех делов.

Трак Тор: Verr пишет: Есть варианты на жидком азоте. А какие?А когда выпадет несколько сантиметров снега - просто не проедешь, какой бы ты здоровый не был... Я ездил (давно) один сезон на работу зимой на велосипеде каждый день, 6 км туда и 6 обратно, (а летом еще и в обед 12 км туда-обратно). Правда, дороги в Подмосковье чистят, но все же приходилось и в снег и гололед (поначалу падал пару раз). Обувка - кирзовые сапоги с колодкой как у обычных ботинок: приехав к проходной, протирал голенища тряпочкой и выпускал брюки (относительно чистые) сверху сапог, чтоб слишком стремно не выглядеть. Пальцем, конечно, все равно показывали.

Verr: Да тот же самый принцип - азот испаряется, расширяется и что-то крутит. По эффективности - эквивалентно баллону с давлением 500-1000 атм, а обращаться не сложнее чем с горячей водой.

Alex Dragon: Весь вопрос в том: эквивалентна ли энергия накачанного в бак воздуха энергии залитого в такой же бак бензина? Ведь отчего-то ДВС и жидкое топливо вытеснили все прочие движки (включая пневматические, такие тоже пытались). А оттого что бензин был компромиссом между всеми противоречивыми требованиями — энергоёмкостью, удобством перерабаботки и транспортировки, стоимостью этой переработки и транспортирвки и т.п. Воздух выглядит заманчиво, но даст ли он такой же баланс — бог весть. Жидкий азот же однозначно проигрывает в удобстве. Собственно, это всё попытки впихнуть что-то другое не меняя самой транспортной концепции. Примерно как кузов автомобиля довольно долго оставался в основе модернизированной каретой.



полная версия страницы