Форум » Плавильня идей » Любительская киностудия » Ответить

Любительская киностудия

Alex Dragon: И так, тема обращена в чисто техническую, вопросы общего и организационного плана перенесены сюда: http://noogen.fastbb.ru/?1-6-0-00000002-000-0-0-1202200657

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Сат-Ок: Камера со штативом есть у меня. JVC Everio, 30 Гб память (+ 2 SD-карта) Видеорепортаж - это одно (кстати, мы начали собирать аудио- и видеотеку ноогеновских собраний. Есть видео с крапивинского вечера и вечера Чижевского, есть трёхчасовая лекция в "Ноосфере" по русскому средневековью - идеальное снотворное :), а н\п фильм - совершенно другое. Надо конкретно писать сценарий и собирать ключевые факты.

Alex Dragon: Какая-то из этих? http://jvc.ru/product-list.php?id=100077

Сат-Ок: http://jvc.ru/product.php?id=GZ-MG134ER&catid=100077


Евгений А.: GZ-MG134E - компромиссная для "домашней", но недостаточно "резкая" для полупрофессиональной съемки (из-за типа ПЗС-матрицы): мелкие детали на переднем и лица на лица на заднем плане будут слаборазличимы, и это будет еще более заметно на стоп-кадрах и фотографиях... Вообще, я люблю Japan Victor Company и имел разную технику этого бренда, но их цифровые видеокамеры последних лет - одни из самых "ломких" на российском рынке. Самый ненадежный узел там - светочувствительные матрицы от Sony, изготовленные на новом заводе в Гонконге... Японцы у себя производят лишь кристаллы ПЗС - вершину мировых технологий, а уже китайцы вставляют их в корпуса и приваривают контакты - довольно кустарно, из-за чего матрицы не стабильны по цвету, "шумят" или полностью отказывают даже от небольшого сотрясения... Самые ненадежные матрицы для JVC - это как раз 1.6/1.8" с разрешением 800 kps, и покупая модели с ними надо сразу оговаривать гарантии на потерю качества по оптике, включая чистоту цвета, чувствительность и т.п. В походном экстриме надо пользоваться мягким кофром, не ронять, не переохлаждать и не перегревать неженку

Сат-Ок: Насчёт противоударности - у нас есть специальная коробка. Остальное - это наша первая камера :) Фотографировать ей, конечно, нельзя.

Евгений А.: Хочу добавить - в период гарантии как раз можно (и даже нужно ) их эксплуатировать без излишенй нежности (не ухудшая товарный вид, конечно) - что бы выявить все возможные дефекты, например того-же HDD...

Alex Dragon: Какую бы ты порекомендовал из дешёвых и какую из среднего ценового диапазона? Я как-то беседовал с одним дядькой, который снимает для городских каналов на заказ, так он выразился в том духе, что надо сразу целиться на аппаратик порядка 3k зелени, что б хоть как-то подойти к профессионально приемлимому качеству. Хотя, не до жиру, быть бы живу. Сегодня меня посетила «гениальная» идея: для стационарных «студийных» съёмок можно пользовать аналоговую камеру с убитой лентопротягой. Типа сэкономить. Насколько можно серьёзно обсуждать?

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Сегодня меня посетила «гениальная» идея: для стационарных «студийных» съёмок можно пользовать аналоговую камеру с убитой лентопротягой. А что, очень даже конструктивная идея Ведь те камеры, например линейки S-VHS и Video-Hi8, имели мощную оптику и раздельный выход изображения и цвета S-Video, а технически у ВСЕХ ПЗС-матриц и так АНАЛОГОВЫЙ выход Вместо камеры-рекордера можно применить стационарный рекордер DVD-HD - важен качественный аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Сам в начале 90-ых вообще снимал на тяжелую полноразмерную камеру NTSC фирмы RCA, и это было счастье - никто в городе тогда вообще не видел камкордеров, и помимо невесты и общих друзей, снял ей (на аналог) много групп и концертов, включая первый приезд в Брянск О.Арефьевой и группы Мистер-Твистер

Alex Dragon: Евгений А. пишет: стационарный рекордер Что именно имеется ввиду, на что похоже?

Евгений А.: В рунете масса инфы по DVD-рекордерам (имхо - лишь запутывающей), но вот, навскидку, две толковые статьи: http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=263 http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=339

Alex Dragon: Евгений А. пишет: В рунете масса инфы по DVD-рекордерам (имхо - лишь запутывающей), но вот, навскидку, две толковые статьи: А, понял. Я думал проще - цеплять камеру прямо к компу через плату видеозахвата или тюнер.

Евгений А.: Любительская киностудия (c)

Alex Dragon: Mirdin пишет: Кстати, насчет опыта в киношном деле- я как- то раз помогал в съемках клипа одной фолковской группы и делал в Adobe Premiere учебный фильм по физике для школы. Опыт конешно не бог весть какой, но все- таки... Забудь про Премьер и иже с ним. Во всяком случае как про основное средство. Ключевое слово — Avisynth. Как бы это аналогию привести? Скажем так: физика (астронома, химика, математика — не суть), не освоившего подготовку и вёрстку статей в LaTeX'е, к Word'у и ему подобным редакторам допускать нельзя. Под угрозой дисквалификации. Mirdin пишет: Хе-хе... ))) Народ бывает шедевры и в Мув мейкере ваяет, сам видел, хотя это конечно изврат.

Евгений А.: Вы сами разберитесь и не плодите оффтоп - коли начали тему "Киностудия", то говорите о сценариях и режессуре, операторстве и монтаже, графике и музыке в кино - нет, тянет сразу примерять фестивальные фраки... Кстати, съемка чтений в Вырице 2006, кою все видели - отвратительна по качеству и операторским приемам (свет, постановка кадра, звук и т.п.) и просто позорна для 21 века! (даже в конце 80-ых снимал куда качественнее на VHS ), и если сподоблюсь на нынешние чтения - сниму все сам. Админам пора почистить тему от оффтопа, а желающих действительно учиться видеорежессуре, прошу сюда: http://www.d-v-m.ru/video/books/index.html

Евгений А.: Это рабочее окно программы DSRT - идет синхронизация субтитров к клипу PINK FLOYD "ON THE TURNING AWAY", жаль в окне не копируется картинка, она ниже: http://i024.radikal.ru/0801/16/6a194a613171.jpg Такими программами можно создавать ленты синхронного перевода иноязычных фильмов (особенно документальных - со сложным, специфическим текстом, малонятным переводчикам), или наоборот - делать английскую ленту субтитров для русскоязычного фильма.

Эдэль: Мои послания про Крым можно убрать совсем - они свою рабочую роль выполнили, идею я озвучила. Если кто-то захочет присоединиться (хотя бы на каком-то этапе поездки - не обязательно на всю) или что-то посоветовать, предложить - можно пока кидать в личку. Кстати, съемка чтений в Вырице 2006, кою все видели - отвратительна по качеству и операторским приемам (свет, постановка кадра, звук и т.п.) и просто позорна для 21 века! (даже в конце 80-ых снимал куда качественнее на VHS ), и если сподоблюсь на нынешние чтения - сниму все сам. Евгений, вы сначала снимите – тогда и разговор будет. Сможете лучше – будем только рады. Вырицу 2005 снимала я. Знакомая со мной только камерой и штативом поделилась. Какие условия были – в таких и снимала. Чай не Голливудская площадка. Втиснули нас как селёдок в бочку. Хорошо ещё, что мы в первый ряд просочились и было куда штатив поставить – снимать «с рук» было бы совсем тяжело. Рядом снимал с профессиональной камеры какой-то телевизионщик, периодически напирая и двигая нас в сторону, дабы пофантазировать с ракурсом. Зажаты были как мыши :) Свет он же расставлял (2 лампы у него, кажется, было). Фильм впоследствии не резанный, не правленный, не обработанный – не до того было. Да и снимался он не ради «красивого кино», а ради того, чтобы зафиксировать выступления ребят и других интересных докладчиков. Свою роль он выполнил.

Alex Dragon: Ещё одна ссылка в копилку — http://v-montaj.narod.ru

Vladik71: Alex Dragon пишет: Какую бы ты порекомендовал из дешёвых и какую из среднего ценового диапазона? Я как-то беседовал с одним дядькой, который снимает для городских каналов на заказ, так он выразился в том духе, что надо сразу целиться на аппаратик порядка 3k зелени, что б хоть как-то подойти к профессионально приемлимому качеству. ИМХО сейчас все как-то пошло на HDTV с 1080 строк. Это камеры с индексом HDV (High Digital Video ???) Как раз они и стоят около 3-х тысяч. JVC - вроде как самые дешовые в линейке, можно и около 2-х найти. К тому же не обязательно покупать, можно взять напрокат.Alex Dragon пишет: Забудь про Премьер и иже с ним А чем тебе не нравиться? Я монтровал фильм. Быстро и нормально по качеству. Репортеры в Украине им пользуються... Хотя, обязательно пойду гляну что оно за заверь "Avisynth"

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Ещё одна ссылка в копилку — http://v-montaj.narod.ru Хорошая ссылка, с нее надо и начинать - замахиваясь на собственное концептуальное кино Еще задолго до инета, увлекшись видеотехнологиями, выписывал удивительный журнал "Техника кино и телевидения": Издается с 1957 г. Тематика журнала техника и технология кино теле и радиовещания производство и распространение программ, в том числе спутниковое наземное и кабельное ТВ мультимедиа новые стандарты вещания Предназначен для широкого круга специалистов инженеров ученых производственников. Подписной индекс 71675. Там было все, от операторских секретов и тайн режессуры - до обслуживания и модернизации кино-видеотехники! А вот и его сайт: http://www.aha.ru/~tkt/

Alex Dragon: Vladik71 пишет: А чем тебе не нравиться? Скажем так: не то что забудь, а не надо начинать с него. Когда покадрово обработку видео пощупаешь, ручками скрипты попишешь — тогда уже можно и всякие визуальные редакторы попробовать. Когда ты будешь чётко себе предствлять — зачем, почему, для чего тебе он нужен, какими средствами он располагает, которые есть только в нём и ты осознаёшь, что именно они тебе нужны — добрый путь. Я не зря приводил аналогию между с вордовским подходом к обработке текста и LaTeX'овским. Визивиг супротив программирования. Хотя на самом деле нужно было бы начинать с лекций на тему структуризации текстов, их иерархической организации и типографских правил реализации оных. Аналогично и с видео. Ты должен ну, например, как минимум представлять в каком цветовом пространстве работаешь, как это связано с форматами исходных и конечных файлов, какими сложностями и артефактами это чревато. Если шлёпаешь какие-то эффекты — каким боком это вылезет и как может сказаться на конечном результате. Если судить по тому, как люди фильмы рипают, какие вопросы и в каких темах чаще задают по этим поводам, то можно с уверенностью утверждать, что большей частью они сено от соломы с трудом отличают. Если честно, я не так уж от них впереди, но хотя бы чувство нужное вроде уловил. Наипервейшее правило: если пипл громко хавает — усомнись, скорее всего есть более профессиональные и более удобные инструменты. Хотя, правда, с адобовскими продуктами не всё так просто. В некоторых случаях лучше пользовать родную ихнюю софтину, чем стороннюю реализацию. Но это нюансы.

Евгений А.: Кстати, для ПК "средней мощности" (напр. ноутов с ОЗУ до 1ГБ), Adobe выпустил урезанный видеоредактор - Premiere Elements: http://www.ixbt.com/divideo/elements3.shtml Сейчас качаю с е-мула V4.0: http://www.computerra.ru/gid/342449/ Описание-же полного Премьера здесь: http://www.ixbt.com/divideo/approcs3-1.shtml http://www.ixbt.com/divideo/approcs3-2.shtml

Alex Dragon: Кстати, ссылки на Avisynth, коли речь о нём зашла: http://avisynth.org — домашняя страница проекта http://avisynth.org.ru — страница русского разработчика фильтров (плагинов) для Avisinth'а Александра Балахнина aka Fizick, насколько можно понять, личность в этой среде достаточно известная и авторитетная, на ней расположен кроме всего прочего довольно полный перевод хелпа (не переведены в основном некоторые описания плагинов стронних разработчиков). Надо заметить, что этот русскоязычный комплект документации входит в официальный дистрибутив. Правда, не знаю, насколько он синхронен с переводом на сайте. Ну и ссылочка из разряда мастхэв на сайт гуру этих делов — Дональда Графта: http://neuron2.net Что б не мучаться, где искать страницу с фильтрами для VirtualDub'а и Avisyntha — жмите в меню слева Mine. Без его DGMPGDec работа с mpeg2 плохо представима. Отмечу ещё Decomb — один из лучших деинтерлейсеров. Ну и конечно DGPulldown — программа, грубо говоря, для изменения частоты кадров mpeg2 без перекодирования. Для перегонки PAL -> NTSC, обратно и т.п. Штука незаменимая, когда нужно чудо. Так же весьма полезно иметь mpg2cut2 — инструмент для недеструктивной нарезки mpeg2.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Кстати, ссылки на Avisynth, коли речь о нём зашла: Писать здесь о Avisynth (как и прогах под DOS) считаю "умножением сущностей" и запутыванием читателей! VirtualDub хотя-бы имеет интерфейс, но и ее я бы не рекомендовал начинающему видеомонтажеру (если заведомо не хотеть ему зла)... Пока компромисом в интуитивности, возможностях и экономии ресурсов можно считать лишь: Pinnacle Studio Ulead Video Studio Sony Vegas Adobe Premiere Elements и (возможно) AVS Video Editor (сейчас разбираюсь с ним) С таким выбором согласен и этот обзор: http://content.mail.ru/arch/25311/1621776.html Так что Алекс, я не понимаю, для кого ты написал предыдущий пост?

Alex Dragon: А я так не считаю. Аргументацию смотри выше. Если мозгов совсем не хватает — зачем вообще браться? Можно козочек попасти, коровок там на лужку. И не соваться в не своё дело. А если хватает — не надеяться на дебильные гуёвые интерфейсы, которые якобы проще, а ковырять «программы для DOS» — как ты изяшно выразился. Кстати, ни одной таковой в моём списке нет. Ты видимо хотел сказать «с консольным интерфейсом» aka «командная строка». Таковых в списке тоже пока нет. Насчёт VirtualDub'а — ты прав отчасти. Им безусловно надо пользоваться в паре с Avisynth'ом. Но не потому что он «хотя бы имеет интерфейс», а потому что он имеет необходимые функционально элементы интерфейса, типа временной шкалы и возможности перехода точно к нужному кадру. Используется он в такой связке в основном как средство просмотра результата работы скрипта. Как средство редактирования и прокладка между кодеком и кодируемым файлом он в этой ипостаси бесполезен, потому как резать в принципе нечего, фильтровать дабовскими фильтрами по меньшей мере глупо, а на упаковку удобнее запускать как раз какое-нить консольное приложение, что даёт возможность пакетной обработки (в Дабе это не особо удобно реализовано).

Alex Dragon: Отсматриваю записи чтений, съёмка велась камерой Сат-Ока. Совет на будущее и.о. оператора: не надо включать широкоэкранный режим 16:9. Чай не блокбастеры сниматься будут. И качества это не добавляет. Совет по записи DVD: нужно ограничивать максимальную скорость записи. Неро по умолчанию выставляет максимально возможную, которая определяется 1) возможностями DVD-привода; 2) диском (на нём обычно напечатаны диапазоны скоростей, на которых можно производить запись, информация об этом есть и на самой болванке, откуда Неро и берёт данные для проставления скорости в нужном окошке). Сейчас в ходу однослойные болванки с дипазоном скоростей 1-16. Так вот, в какой-то степени это ложь. То есть прописаться-то оно пропишется, но запись вполне возможно скоро умрёт, «сядет», так что на распространёных дешёвых DVD-ROM'ах не будет читаться вообще или с большим количеством сбоев (что для не очень опытного пользователя равноценно полной потере диска, так как софтом,умеющим выдирать хотя бы уцелевшие участки, он воспользоваться скорее всего не сумеет), а наболее качественных — с большим трудом, и то будет за счастье, если хотя раз целиком без сбоев прочитается и можно будет переписать. Я сталкивался с таким. Для надёжности стоит выставлять минимальную или на ступень выше минимальной, это будет (в зависимости от марки привода) обычно где-то от 4 до 8. Например некотрые приводы Asus, Lg позволяют писать на минимальной скорости 4x, а LiteOn — 6x, причём какие-то промежуточные скорости, которые есть у одних приводов, могут остутствовать у других. Это важно, поскольку часто копия единственная. Я уже так напоролся как-то.

Сат-Ок: Спасибо!

Alex Dragon: На сайте киновидеобъединения «Крупный план» (известного выпуском отреставрированных советских картин, в основном «Мосфильма») есть несколько статей, посвящённых реставрации фильмов: http://www.close-up.ru/remast/ Без технических подробностей, но популярно расказывающих, как вдруг затёртая и блеклая какая-нибудь «Операция «Ы» вдруг начинает выглядеть даже лучше, чем сразу после выхода в свет в таком же затёртом году.

Евгений А.: Вспомнил, как год назад учился делать синхронные субтитры на ролике Pink Floyd... Текст там должен быть максимально точно привязан к вокалу и "висеть" с необходимой задержкой для полного восприятия - т.е. у субтитров должна быть своя нелинейная смысловая партия... И вот, что получилось (оригинал перевода не мой, но был изрядно доработан для увязки по темпу) - Pink Floyd — On The Turning Away Сегодня бы сделал там плавное появление или движение текста, но в формате SRT этого эффекта не нашел, да и VirtualDub не идеален для таких изысков - почему и перехожу на Vegas...

Alex Dragon: Для более сложных вариантов используют формат субтитров ssa и ass. Там более продвинутые возможности форматирования текста. Титры и все выезды с фамилиями и названиями докладов к XI чтениям были сделаны именно в формате ass. Ну и понятно, использовался отнюдь не ВиртуалДаб. Его вообще для монтажа, фильтрации видео и наложения спецэффектов в здравом уме никто не использует, как минимум по одной простой причине: он работает только в цветовом пространстве RGB, в то время как исходный материал обычно в чём-нить типа YV12. Впрочем, субтитры делает не он сам, а плагин VSFilter (ранее более известный как VobSub), он работает и в дабе, и синте. А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию? У всех опенсорсных программ один недостаток: ни одна из них не расчитана на профессиональное применение, эффекты, типа как на ТВ, в полной мере сделать сложно. Да и вообще ниша другая — форматы типа ssa и софт для него заточены именно под субтитры для просмотра фильмов, а для этого особые эффекты как-то и не нужны.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию? Я бы и сам был бы рад такой инфе - в мануалах и уроках об этом почти не говориться. Но возможности проги в титрах можно представить по этим двух статьям: http://provegas.ru/2008/05/izobrazhenie-vnutri-nadpisi http://provegas.ru/2008/05/izobrazhenie-vnutri-nadpisi-2

Alex Dragon: Кажется, это не совсем то. Там про уклон в выпендроны, а мне как-то интереснее нормальные человеческие титры. Что б «как в телевизоре» — всяки там флажки-выезды, широкие возможности форматирования текста. Вот с этим туго как-то. Что б с абзацными отступами и всеми делами, в общем, как в нормальном текстовом процессоре, хотя бы как в Ворде. Но профессиональный софт для знакогенерации дорог, недоступен и, насколько можно понять, заточен именно под эфир. Ну вот типа этого: http://www.videoton.ru/streamlab/alpha_pro.html

Евгений А.: Тогда вот - перевод хелпа родного вегасовского ProType Titler, что нашел здесь. Поставил и плагин ProDAD Mercalli (но еще толком не юзал - разбираюсь), вот его описание для Vegas.

Alex Dragon: Cellophane flowers of yellow and green tangerine trees and marmalade skies Everyone smiles as you drift past the flowers (Спасибо битлам за замечательную песню Lucy in the Sky with Diamonds) Думаю, можно подвести некоторые промежуточные итоги, хотя бы штрих-пунктиром. В качестве информации к размышлению и работы над ошибками. Ядовитые советы по съёмкам конференций 1. Всегда снимайте в темноте. Это даст идеальные возможности для творчества при обработке материала для создания неожиданных цветовых гамм самых галюцинногенных кислотных расцветок при попытке выкрутить яркость и контраст до уровня, когда хоть что-то видно. Так же это представляет богатейшие возможности по экспериментальному изучению всей наличиствующей номенклатуры сглаживающих и шумоподавляющих фильтров. 2. Никогда не выставляйте баланс белого вручную — это повредит элэсдэшной концептуальности. Ведь так забавно наблюдать сходящий с ума автобаланс камеры, которая пытается подстроится то под люминисцентные лампы, то под прорывающийся из щелей дневной свет, то под тёплый сочный цвет ламп накаливания. 3. Всегда снимайте против света — ведь контуры тёмных фигур на светлом фоне выглядят так таинственно и загадочно… 4. Активнее работайте трансфокатором — это не только даст возможность зрителю во всех подробностях разглядеть строение зубов и прыщики на носу героя сцены, но и создаст очаровательное виньетированное затемнение и перепады освещённости в соседних кадрах, что конечно идеально сочетается с итоговым результатом п. 3. 5. Постарайтесь не только выбрть зал с идеальной долгой реверберацией, но и выкрутите рукоятку громкости звукоусиливающей аппаратуры в зале на максимум — усилитель постоянно должен находиться в насыщении. Рёв и бубнение отлично подчеркнут серьёзный характер происходящего и важность обсуждаемых тем. Существенным упущением будет, если усилитель не заведётся — это убавит эффекта живого присутствия на настоящем публичном мероприятии. 5. Соблюдя условия п. 4., постарайтесь, что бы в дискуссиях один выступающий, грызя микрофон, орал в него как можно громче, а его оппонента поместите в самый дальний угол зала, лучше за ширму потолще, и, конечно же, отвечать он должен без всякого микрофона и, само собой, шёпотом. Иначе речь будет разборчивой, звукоинженер не будет ломать голову, как компрессировать сигнал так, что бы чётко были слышны все реплики, а наша креативная идея сильно пострадает. 6. Всегда пишите звук с воздуха, на встроенный микрофон камеры — иначе никто не услышит шарканья ног, скрипа стульев и штатива, звонков мобильников, кашляния, чихания и громкого шёпота скучающей публики, которые при попытках усилить реплики человека в двадцати метрах от камеры всенепременно отлично усилятся и будут слышны более отчётливо, чем реплики ораторов и оппонентов. Вам, конечно же, будет интересно узнать, что сегодня на обед приготовила Марьиванна и под каким половичком спрятан ключ от квартиры — что ещё больше добавит живости в ваш фильм.

Alex Dragon: Справедливости ради надо сказать, что цветы на картинке были не целофановые, а настоящие, а отпадный их цвет — результат подсветки проектором. Сильно повлияло решившее вдруг посветить в окна солнце — сквозь красные шторы это дало чудесный закатный оттенок, который при выкручивании настроек превратился в ядовито-жёлто-оранжевый и коричневый. Увы, моих умений не хватило привести эту цветовую гамму к чему-то более нейтральному. Зато можно гордо говорить, де это сепия такая.

Ольга: Алекс, на второй фотке цветочки вокруг твоей головы - как этакие ушки :)

Alex Dragon:

Руслан: Забавно Можно использовать, как учебное пособие по методу "от противного", который бывает часто даже эффективнее, нежели "как нужно делать". А что это за мероприятие на фото? Ссылка не открывается.

Alex Dragon: Руслан пишет: А что это за мероприятие на фото? http://noogen.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-160-0#141

Руслан: Alex Dragon пишет: А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию? Лучший способ осваивать монтажку - щёлкать всё самостоятельно. Вегас, кстати, неплохая программа для быстрого монтажа с широкими возможностями ( в т.ч. построения титров). Недостаток - качество на выходе не выше "4-ки" и глючность 9-й и 32-й версии.

Alex Dragon: Не, меня такой подход не устраивает. Любая программа сложнее Вордпада как правило обладает сложным интерфейсом, интуитивность которого сремится к нулю, поэтому надо 1) твёрдо знать, чего ты собственно хочешь, то есть какова цель твоей работы с данной программой и что ты хочешь получить на выходе; 2) иметь более-менее чёткое руковдство по тому, какими средствами для этого программа располагает. Хотя сам обычно руководств не читаю — редко какая программа бывает нужна настолько, чтобы углубляться в неё. Вопрос выше был вызван сугубо вот не очень развитыми возможностями Ависинта по титрованию. Но я подозреваю, что под мои требования даже и коммерческий софт мало какой подходит. Насколько я понял, он заточен на создание всяких выпендрёжных эффектов, типа выпуклых, изогнутых и вертящихся надписей, но не соблюдения правил типографики. Я так думаю, что мысли об этом даже не посещают головы разработчиков.



полная версия страницы