Форум » Свободный разговор » Одна житейская история » Ответить

Одна житейская история

Арис Лински: ОДНА ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ Утро 22 июня 2007 года. Троллейбус, полный народа, ползёт в гору по ул. Петропавловской. По тротуарам с двух сторон в том же направлении поднимаются жители нашего города Сумы. Куда движутся эти несколько сотен человек? Не трудно догадаться, что конечный пункт их маршрута - Мемориал Славы, где скоро начнётся традиционное торжественно-траурное мероприятие, приуроченное ко Дню начала Великой Отечественной войны. В троллейбусе организованно едут руководители и активисты Сумского городского совета ветеранов – человек десять. Настроение у всех боевое. Кто-то затягивает «Катюшу», и вся десятка дружно её подхватывает. Вдруг в этот задорный хор врывается голос одной из пассажирок – пожилой женщины, сидящей на первом кресле. Голос этот был полон ненависти, и я отчётливо запомнил слова, исторгавшиеся из её уст: «Коммуняки, сволочи!!» (Хотя, насколько я знаю, эти конкретные ветераны не идут в нынешней жизни в одном строю с активистами городского совета КПУ, голосуют на выборам за представителей других, буржуазных партий). При полном молчании салона происходит естественная перепалка на повышенных тонах. Соотношение сил, как видим, один к десяти, но напористая украинская речь той одной почти забивает обороняющуюся десятку. И в этот момент происходит невероятное. Водитель троллейбуса, женщина уже немолодая, по виду и речи «из простого местного народа», резко тормозит, останавливает троллейбус, врывается в салон и истошно орёт: «Вон отсюда, сволочи!!» Ветераны опешили. Салон продолжал молчать. «Не поеду дальше, пока не уберётесь!» Ветераны вышли, благо троллейбус остановился почти на остановке около строительного техникума. У меня в груди всё кипело, я пошёл вместе с функционерами городского ветеранского совета к Мемориалу. И хоть попутчики пытались бодриться, настроение было ужасное. Однако рассказ мой будет не полон, если я скрою, что было дальше. Одной из целей моего участия в этом мероприятии было желание пополнить бланки подписей под требованием к властям возобновить на этом траурном месте горение Вечного огня как памяти о тысячах наших земляков, положивших головы на алтарь Победы. Я подошёл к членам президиума, к активистам совета, с которыми мы только что пережили унижение, с просьбой поставить свои подписи. Невероятно, но эти люди, отцы у многих из которых погибли на фронте,… отказали мне в этом, мотивируя, что Вечный огонь, дескать, не нужен. Достаточно, чтобы он горел только на торжественных мероприятиях. ...22 июня 2009 года в три часа дня я побывал на Мемориале. Вечный огонь (хотя какой же он теперь «вечный»?), не горел. Мне так и не удалось выяснить у представителей присутствовавшей там городской общественности, возлагавших цветы к пьедесталу, зажигали ли утром газовую горелку. Ответ был такой: «А бог его знает. Не обратили внимания».

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

A.K.: Арис Лински пишет: Ну нет уже давно СССР. И что, сильно ли замедлился прогресс? Вопрос сложный. Связано ли это с отстутствием СССР или с фазой развития мировой экономики (а исчезновение СССР тогда является не причиной, а одним из следствий этого явления, + он выполнил свою историчекую миссию, если моя гипотеза верна), но сегодняшний НТП - это не столько создание нового, сколько доведение до товарного вида созданного ранее. Процитирую из своей рецензии на книгу Сергея Хохлова: Кризис космических программ Сергей Хохлов видит, прежде всего, в том, что у космонавтики больше нет ясной цели, кроме «вообще исследований» и коммерческих, а сама она стала обществу безразлична. А «смерть НТР» в том, что научные открытия становятся всё менее и менее значительными и представляют собой инерцию от ранее набранного хода. Однако, похоже, автор смешивает понятия «НТР» (научно-техническая революция) и «НТП» (научно-технический прогресс). В том, что революция завершилась, ещё нет ничего страшного, на то она и революция, краткий период в истории, создающий большой задел для эволюционного развития. Но Сергей Хохлов, похоже, говорит на самом деле об окончании вообще научно-технического прогресса. К сожалению, автор в первой части книги не приводит доказательств своего утверждения. Только дочитав до третьей части, удалось найти конкретные цифры: в США доля от ВВП, расходуемая на науку и просвещение, составляла в 1973 г. 11%, а в 1993 – 6%. Для справки: в РФ к началу 2004 г. расходы на образование составляли 3,6% гораздо меньшего, по сравнению с американским, ВВП, на науку – 1,28% ВВП (около полупроцента от расходной части федерального бюджета); в СССР бюджетные расходы на образование составляли 5-6% ВВП, на науку (показатель 1990 г.) – 2,03% [http://www.hse.ru/temp/2004/10_22_rosro.shtml].

Цитатник Мао: Арис Лински пишет: Ну нет уже давно СССР. И что, сильно ли замедлился прогресс? Ощутимо. Ни одного сколько нибудь нового масштабного проекта за последние 20 лет, не считая нерабатающего коллайдера или международной термоядерной установки, о которой уже 15 лет договориться не могут. С 50-х по 80-е такой застой и вообразить себе невозможно.

Цитатник Мао: Арис Лински пишет: Получается тогда, что если бы не появление СССР, то не было бы сейчас Интернета Вероятнее всего. Интернет был создан по заказу Пентагона на случай войны с СССР.


Alex Dragon: Арис Лински пишет: Всё это МНЕНИЯ отдельных людей. Это «мнение» учёного, философа и историка. Научные теории имеют несколько иной статус, нежели досужие рассуждения домохозяек. Арис Лински пишет: Получается тогда, что если бы не появление СССР, то не было бы сейчас Интернета, мобилок...? В том виде, в каком мы их знаем — скорее всего нет. И скорее всего позже. Но вопрос, видимо, не совсем корректен. Я склонен полагать, что если иметь ввиду обобщённо, то должна была возникнуть некая сущность — такой социум, который бы выполнял функцию СССР. В нашей реальности и истории это место заняли мы. Нельзя исключать, что таким центром могло стать иное социальное образование (страна), но в нашей истории это именно так. Как это в истории других планет — по понятным причинам сказать не могу. Арис Лински пишет: И что, сильно ли замедлился прогресс? А в чём вы его видите? Социальный прогресс застыл покамест, технический же тоже как-то не поражает достижениями. Вспомните какие-нибудь качественные скачки и прорывы за последние лет тридцать. Интернет и компы примером не приводить — это прогресс вбок и крайне односторонний. Ничего принципиально нового здесь не происходит — по сути пережёвываются наработки предыдущей эпохи. Это конечно классно, что теперь целый мукльтмедийный центр можно носить в кармане, который тебе и магнитофон, и проигрыватель, и радио. Но ничего революционного, сравнимого с выходом в космос или хотя бы с широким распространением автомобиля.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Интернет был создан по заказу Пентагона на случай войны с СССР. Ну не совсем так, но развитие компьютерных сетей связи это стимулировало.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Цитатник Мао пишет: цитата: Интернет был создан по заказу Пентагона на случай войны с СССР. Ну не совсем так, но развитие компьютерных сетей связи это стимулировало. Хорошо, внесу поправку. Пентагон, конечно знал, что никакой войны не будет, но помогал компаниям-подрядчикам осваивать деньги налогоплательщиков. Под такой жупел, как "СССР" это получалось неплохо. А глобальная сеть, в отличие от локалок, требовала капитальных вложений.

Alex Dragon: Я не говорю об освоении денег и оценке Пентагоном реальности или нереальности войны. Это и не важно. Косвенного влияния общего контекста на частный вопрос развития связи вполне достаточно. Нам неважно имели ли они ввиду именно войну с СССР или некие общие соображения, факт в том что обстановка требовала от данного государства неких движений в области разработки военных технологий. Врядли умы, озадачившиеся тем, как перекинуть с компа A в институтском корпусе B на комп C в корпусе D пару десятков байт, рассуждали об этом в духе столь высокого полёта мысли, историософских рассуждений и радения о военной доктрине США. Я так думаю, что все такие доктринальные общие вещи реально продумываются постфактум, а на практике стоят проблемы гораздо ближе к телу, типа есть войсковые части, рабросанные там-то, там-то и там-то, и их как-то надо межу собой связывать, особенно учитывая, что война может быть большой и громкий бабах где-то не должен нарушать работу сети в целом и несмотря на то, что этот бабах может выбить какое-то количество узлов — остальные должны продолжать работу и по возможности использовать обходные маршруты. Я имел ввиду то, что они делали вовсе не интернет. До того что мы понимает под Интернетом, тем упражнениям было далеко. Нынешний WWW к тем делам имеет достаточно косвенное отношение.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Может, давай разрушим (или превратим в складские помещения) и храмы, посрываем с флагштоков все флаги, независимо от колера? Посрываем крестики с миллионов шей? Вы видимо забыли - кто именно разрушал эти храмы и срывал крестики? И сейчас зачем-то мешаете в одну кучу фальсификацию истории страны с 17 года - и артефакты выхода из идеологического "виртуала"... Арис Лински пишет: Одно дело, например, когда ты молишься перед голой стенкой, держа образ Спасителя "в памяти", а другое - когда перед глазами икона. Может и иконы - в костёр? Ну и примерчики у вас - чисто Новодворская, и за такие еще 25 лет назад можно было вылететь из партии+работы и попасть на принудительное лечение к психиаторам... Но коли зачем-то приводите такие, то лучше не "иконы в костер", а несколько грузовиков динамита - как было со Свенским монастырем, рядом с руинами которого я вырос... (пионеры на 4-ом фото сидят на руинах главного собора монастыря, что уже расчищены на последних) Арис Лински пишет: Ух, вымрет тогда человечество, и отрицание "памятников" будет одной из этого прискорбных причин...А после закрытия супоневской больницы, что до 70-ых была рядом с монастырем, на ее месте воздвигли уродливую "Мемориальную стелу" (одно название чего стоит) каким-то войнам-освободителям, о которых там никто не помнил с конца войны - более кощунственного отношения к памяти медработников больницы и интерната для детей-полиомиелитчиков, три десятилетия лечивших селян на много верст вокруг при бездорожье (а первое время и без электричества), трудно даже представить! И если бы туда подвели "вечный огонь" (хотя газ в окрестности пришел лишь в конце 80-ых) я был был бы рад его взрыву вместе со всей этой чиновничьей бутафорией! Потому хорошо понимаю этих украинок - с их семейной памятью о подобных кощунствах и презрением к "мемориалофилии" властей...

Арис Лински: A.K. пишет: но сегодняшний НТП - это не столько создание нового, сколько доведение до товарного вида созданного ранее. Это отдельная интересная дискуссионная тема, достойная того, чтобы как-то её по свободе обсудить. Евгений А. пишет: Вы видимо забыли - кто именно разрушал эти храмы и срывал крестики? Я веду речь о том, что тот самый вирус, который присутствовал в общественном сознании в ТЕ годы, не исчез из него. Поэтому и предостерегаю. Евгений А. пишет: Ну и примерчики у вас - чисто Новодворская, и за такие еще 25 лет назад можно было вылететь из партии+работы и попасть на принудительное лечение к психиаторам... Или я неточно выражаю мысли, или меня не понимают. Поэтому не понял такой реакции Евгения. Евгений А. пишет: Потому хорошо понимаю этих украинок - с их семейной памятью о подобных кощунствах и презрением к "мемориалофилии" властей... Для меня понимать - не значит одобрять. Личная, семейная память лично для меня МЕНЕЕ авторитетна, чем общая, народная память. И если народ не понимает разницы между тем, как жили люди в первой четвеерти ХХ века и тем, как стали жить позже, то это говорит лишь о том, что у народа нынешнего, миллионов нынешних украинок "благодаря" манипуляции сознанием отшибло память. Ну ничего, бог так наказал за это нынешних украинок, что "не дай бог". Более шести миллионов этих самых украинок с украинцами впридачу слизал с народного тела. И никакой войны не надо. У россиянок с россиянами дела не лучше.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Я веду речь о том, что тот самый вирус, который присутствовал в общественном сознании в ТЕ годы, не исчез из негоНапомнило Гравилет «Цесаревич» В.Рыбакова, наверняка ведь читали?)

Руслан: Арис Лински пишет: То есть памятник - это материальный эквивалент ПАМЯТИ, помогающий воскрешать содержащийся в нём образ героя или события. Одно дело, например, когда ты молишься перед голой стенкой, держа образ Спасителя "в памяти", а другое - когда перед глазами икона. Может и иконы - в костёр? Так мы дойдём скоро до того, что и девушек тоже будем "любить по памяти", лишь представляя Прекрасный образ. Ух, вымрет тогда человечество, и отрицание "памятников" будет одной из этого прискорбных причин Никак не могу согласиться с этим. Причём здесь ЛЮБОВь и ПАМЯТЬ ? Первое - это ВСЕГДА в настоящем времени, второе - только в прошедшем.Так, что не волнуйтесь, нация от беспамятства не вымрет.Пример,- возьмите настоящее время : ничего не знают, но детей рожают неистово... И что будет, если мы будем увековечивать память о всех событиях, которые дороги нашей или чьей-то памяти ? Не много ли памятников тогда потребуется ? А молиться перед образами - удел тех, у кого вера в икону, но не в того, кто на ней изображён. Увы, это правда...

Цитатник Мао: Руслан пишет: А молиться перед образами - удел тех, у кого вера в икону, но не в того, кто на ней изображён. Увы, это правда... Вы извините, я представил себе Серафима Саровского, чей удел - "вера в икону, но не в того, кто на ней изображён".

Руслан: Цитатник Мао пишет: я представил себе Серафима Саровского - это кто ? Я, рад, что так рассмешил вас. Ведь смех просветляет ум человеческий...

A.K.: Руслан пишет: - это кто ? Это известный советский ядерщик. В честь него потом Арзамас-16 в Саров переименовали :)

Цитатник Мао: (просветляюсь помаленьку)

Арис Лински: Руслан пишет: И что будет, если мы будем увековечивать память о всех событиях, которые дороги нашей или чьей-то памяти? Не много ли памятников тогда потребуется ? Сдаюсь. Когда-то был лозунг - Война дворцам! Начинаем новое Двимжение - Война памятникам! Ленина уже на Украине сковырнули. Львовяне уже сковыривают памятники героям войны с немцами. Надо и нам тут начать компанию по сносу всех памятников. Велика честь, понимаешь! Всякие ленины, шевченки, фрунзы, кожедубы, супруны, харитоненки. Всякие Момориалы Вечной славы с Вечными огнями... Всех - в переплавку! И будущим героям тоже чтоб неповадно было "героить". Памятников от нас не дождутся. Будем любить их "по памяти". Итак, будем строить новую цивилизацию - без памятников!

Цитатник Мао: Арис Лински пишет: И будущим героям тоже чтоб неповадно было "героить". Памятников от нас не дождутся. Будем любить их "по памяти". Итак, будем строить новую цивилизацию - без памятников! Если б так! На деле, как опыт показывает, за снос памятников ратуют те, кто уже забыть готов и желает (но еще стесняется ). Чтоб вольготнее забывать было, как бы само собой. А заодно чтоб и все тоже забыли (чтоб не стыдно было). Это ведь только кажется, что "и так помним", а на деле человеческая память - штука изменчивая, напоминания требует. "Помилуй бог, всего не упомнить", как говорил Суворов, а он на склероз не жаловался. Вспомните свое детство - и поймете, сколько забыли, и спросить уже не у кого. Снесите все памятники - и через поколение обо всем будут помнить только специалисты, которые за это зарплату получают. Такие дела.

Арис Лински: Цитатник Мао пишет: Это ведь только кажется, что "и так помним", а на деле человеческая память - штука изменчивая, напоминания требует. Вспомните свое детство - и поймете, сколько забыли, и спросить уже не у кого. Снесите все памятники - и через поколение обо всем будут помнить только специалисты, которые за это зарплату получают. Такие дела. Правильные аргументы. Нельзя так уж отделять идеальное от материального - память о героях от её материального волощения. Это же элементарно для понимания. Зачем же тогда приплетать сюда "официоз"?

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: Вспомните свое детство - и поймете, сколько забыли, и спросить уже не у кого. Снесите все памятники - и через поколение обо всем будут помнить только специалистыКак с нашим сквером им. Карла Маркса в центре Брянска, что до 17-ого несколько десятилетий был "Садом общественной трезвости" - именно "забыли через поколение"... Как и еще один переименованный парк в соседнем районе:"20 июня 1912 года — открыт парк Бежицкого общества трезвости" http://www.admin.bryansk.ru/news/index.cgi?id=1148 Брянский компромис может быть таким: оставляем комплекс и Вечный огонь на Площади партизан, но восстанавливаем исторические названия вышеназванных скверов и парков - выкинув из них грязные распивочные! А это об еще одном брянском парке и памятниках:И высился рядом бетонный гимнаст и два пионера бетонных. И далее – сколько хватало глаз: бетона, бетона тонны! Но были, как сказки, имеют конец. Бетонный закончился праздник... Валентин Динабургский http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200307017Именно - пора заканчивать "бетонные праздники"!

Руслан: Ну, хорошо. Допустим если снести памятники - тогда грядёт массовое беспамятство. Но ведь память и уважение - это не тождественные понятия. Если горит Вечный огонь - это совсем не означает, что общество в своей массе чтёт таким образом погибших героев. Тем более следует всё же различать идеологическую и событийную память. Пример : Пётр первый - построил огромный город на Ниве. Этот город и является основным его памятником. Ленин создал первое в мире государство рабочих и крестьян. СССР и стал главным ему памятником. А вот памятник во имя победы - это идеологическая память. Она всегда будет спорной : потому что для одних это победа, а для других это поражение.Пример - Вечный огонь. Таким образом мы видим : если памятник возник врезультате создания чего-либо, он будет /имеет право жить/. Если памятник возник в результате войны - это всегда продолжение войны и распри в обществе. Чья власть - того и памятники. Но это не настоящая память. Это скорее самоутверждение и самовыражение существующей власти. В связи с этим нужно учитывать фактор времени : Вечный огонь жертвам павшим в борьбе с фашизмом - при существующей власти это полный абсурд. Это всё равно, что луч света в кромешной тьме, под покровом которой орудуют воры.

Евгений А.: Руслан пишет: Если памятник возник в результате войны - это всегда продолжение войны и распри в обществе. Чья власть - того и памятники. Но это не настоящая память. Исключительно верно! Да и о какой "вечности" можно говорить вообще (типа "счастье - навека") с позиций материализма (в т.ч. и марксистского) - это типичная неоязыческая подмена, подобная вождям, мумиям, мавзолеям, "всегда живым" и т.п. Руслан пишет: Вечный огонь жертвам павшим в борьбе с фашизмом - при существующей власти это полный абсурд.Именно! Само клише "Вечный огонь" - уже аллегория не для всех, особенно с питанием такой вечности спорным газом и на спорной территории...

Арис Лински: Руслан пишет: А вот памятник во имя победы - это идеологическая память. Она всегда будет спорной : потому что для одних это победа, а для других это поражение.Пример - Вечный огонь. Таким образом мы видим : если памятник возник врезультате создания чего-либо, он будет /имеет право жить/. Если памятник возник в результате войны - это всегда продолжение войны и распри в обществе. Чья власть - того и памятники. Но это не настоящая память. Это скорее самоутверждение и самовыражение существующей власти. В связи с этим нужно учитывать фактор времени : Вечный огонь жертвам павшим в борьбе с фашизмом - при существующей власти это полный абсурд. Чтение такого текста вызывает у меня ощущение попадания в Зазеркалье, да ещё и тогда, когда в этом Зазеркалье бушует эпоха постмодерна. То есть я даже возразить не могу (язык отваливается) ТАКОЙ логике. В Берлине в Трептов-парке немцы очень тщательно ухаживают, ремонтируют, переобновляют памятник Советскому воину-освободителю со спасенной девочкой на руках. Давайте-ка, Руслан вместе с Евгением, напишите письмо в мэрию Берлина, чтоб они убрали этот памятник, ибо он вызывает в украинском обществе распри... И напишите аналогичное письмо Президенту России, чтоб загасили Огонь у Кремлёвской стены, чтоб украинский народ возрадовался и помирился... с кем? Даже не знаю, что ещё писать, ибо в шоке от вашей логики.

Руслан: Арис Лински пишет: В Берлине в Трептов-парке немцы очень тщательно ухаживают, ремонтируют, переобновляют памятник Советскому воину-освободителю со спасенной девочкой на руках Этого никто и не отрицает. Это уровень культуры немецкого народа.Теперь помимо времени, мы можем говорить о факторе пространства и интеллекта.

Цитатник Мао: Руслан пишет: В связи с этим нужно учитывать фактор времени : Вечный огонь жертвам павшим в борьбе с фашизмом - при существующей власти это полный абсурд. Это всё равно, что луч света в кромешной тьме, под покровом которой орудуют воры. Ну это все ж лучше, чем просто кромешная тьма. Да и один ли он, этот луч?

Арис Лински: Руслан В связи с этим нужно учитывать фактор времени : Вечный огонь жертвам павшим в борьбе с фашизмом - при существующей власти это полный абсурд. Ничего не понимаю... ??????? Может, и борьба партизан против немцев была полным абсурдом. А зачем? Смирились бы и всё бы нормально. Причем тут Вечный огонь до власти? Огонь, свеча - эта память частных людей о частных людях. Вот и вся логическая задачка.

Евгений А.: К 17 сентября - Дню освобождения Брянска, главы города традиционно придумывают какие-то подарки с местной символикой: такой была водка "Партизанская" и многие подобные перлы. Но в этом году патриотическая фантазия потомков партизан побила все рекорды: Туалетная бумага «Партизанская» появилась в Брянске в мае. Она сразу вызвала общественный резонанс. Кощунственным жителям брянской области показалось изображение партизан на этикетке - как на памятном знаке «Брянск – город Партизанской славы». Возмущению ветеранов не было предела. «О каком патриотизме может идти речь, когда так неуважительно относятся к памяти предков?» – возмущается председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Советского района города Брянска Евдокия Анищенко. Сначала ветераны написали гневное письмо чиновникам. В УВД Советскного района им ответили, что состава преступления в действиях производителей нет. Последовадло обращение в прокуратуру, в антимонопольную службу, которая также подтвердила, что никаких нарушений в рекламе нет. Кроме внутригородских протестов, ветераны написали письмо президенту Дмитрию Медведеву: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Пишут Вам ветераны Великой Отечественной войны из Брянской области. Дело в том, что в нашем городе начали производить туалетную бумагу «Партизанская». И это накануне Дня партизана - праздника многих тысяч людей, сражавшихся за нашу Родину с немецко-фашистскими захватчиками! Обидно до слез, Дмитрий Анатольевич! Неужели мы воевали ради того, чтобы гордое звание партизана носила туалетная бумага?! Это плевок в наши души! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас заступиться за нас, за нашу честь, за наше славное прошлое». Вмешательства президента не потребовалось - производитель сам прекратил производство. «Мы решили прекратить выпуск «Партизанской», чтобы не будоражить общественность.- заявили начальник производства Александр, - Нас обвиняют в непатриотизме. Но у нас были только благие намерения. Мы хотели сделать дешевую бумагу для эконом-класса с узнаваемым брендом». По мнению депутата Госдумы, заместителя руководителя фракции КПРФ Анатолия Локтя, налицо «случай из области психиатрии», когда «надо лечить душевно». «Здесь отказали все нравственно-этические тормоза, — заметил депутат Локоть корреспонденту «Росбалта». – Дело даже не в советском периоде, — это наше наследие, наша история. Речь идет об элементарном уважении к своей Родине, об уважении к старшим». http://morgen-schtern.livejournal.com/37116.htmlМы победили! После вмешательства газеты «Твой ДЕНЬ» остановлено производство туалетной бумаги «Партизанская», все рулоны сняты с продажи. http://www.tden.ru/articles/038520/print/ Не могу я вот так вот взять и партизанским прошлым подтереться! Не могу и не стану. Это преступно, мерзопакостно, антиисторично. Партизаны туалетной бумагой не пользовались. Какая в лесу туалетная бумага? Так что здесь имеет место факт... попытки фальсификации истории! http://www.ng.ru/titus/2009-06-19/1_filantropia.html Выпуск туалетной бумаги "Партизанская" - третья попытка использовать это название в качестве торговой марки. Наиболее долгий срок продержалась водка "Партизанская". Никаких протестов этот вариант использования названия не вызвал... http://gorodbryansk.info/chronicles/2009/06/17/popytka/ Админам: если это оффтоп - подыщите более контекстное место (у меня еще есть история брянских народных сигарет "Прима-Ностальгия", дизайн которых делал приятель)

Цитатник Мао: Картинку я даже скачал. Но вот текст... Евгений А. пишет: Но в этом году патриотическая фантазия потомков партизан побила все рекорды Несведущий читатель (а я, например, в Брянске не был) может подумать, что в ходе войны город захватили партизаны, стали там высшей кастой, установили наследственную монархию и незаконно удерживают власть в городе уже более 60 лет.

Alex Dragon: Маразм крепчал и танки были быстры. Цитатник Мао пишет: Несведущий читатель (а я, например, в Брянске не был) может подумать, что в ходе войны город захватили партизаны, стали там высшей кастой, установили наследственную монархию и незаконно удерживают власть в городе уже более 60 лет. Тонко, Мао, тонко. Респект.

Евгений А.: Думаете, этим "дары данайские" закончились? http://www.news.nashbryansk.ru/ http://www.news.nashbryansk.ru/2009/09/16/chronicles/soldatskij-prival/

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: Несведущий читатель (а я, например, в Брянске не был) может подумать, что в ходе войны город захватили партизаны, стали там высшей кастой, установили наследственную монархию и незаконно удерживают власть в городе уже более 60 лет.Увы, мой родной город подобен манкурту - у него практически стерта история ранее 17 года и на фоне славных дел Урицких, Фокиных, Володарских и прочих "заплечных дел мастеров", партизанщина в ВОВ стала его - пусть назначенным, но вновь индивидуальным лицом... И ладно бы речь шла о стихийном народном сопротивлении - подобном 1812 году, так нет - брянцев десятилетиями приучали (меня - с октябрятской "звездочки"), что этими партизанами непрерывно руководили и это была настоящая армия без какой-либо "стихийной самодеятельности" (похожее, увы, случилось и с "Молодой гвардией")... Нетрудно представить, сколько штабных крыс, особистов и прочих тыловой мрази воспользовались инициативой и подвигами настоящих партизан и приписали себе "руководство" их личными подвигами и, якобы, еще довоенное планирование таких группировок и операций... 6 сентября 1942 года ГКО учредил пост главнокомандующего партизанским движением. Им стал маршал К.Е. Ворошилов.Поэтому потемкинские сооружения на "Партизанской поляне" у коренных Брянцев всегда вызывали больше недоверия и грусти, чем верноподданнических чувств... А настоящая история земляков и окруженцев, брошенных отступающей (точнее - драпающей) ворошиловско-буденовской РККА - полная неудобных фактов и неказенного героизма, в который раз осталась под фундаментами бетонных глыб...

Alex Dragon: Так, опять «Штрафбат» начался?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: якобы, еще довоенное планирование таких группировок и операций... Вообще-то, партизанский резерв действительно существовал до 37-го г. и даже участвовал в учениях Минского и Киевского ОВО. Кстати, одним из руководителей такого резерва был Сидор Ковпак. Обмоловки об этом я вычитывал еще в детстве в разных книгах, но прямо об этом я встретил только в мемуарах у Старинова. Потом значительная часть командиров-"партизан" сгинула в репрессиях, и большинство довоенных схронов было утрачено, их потом не нашли.

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: Потом значительная часть командиров-"партизан" сгинула в репрессияхИменно! И не простили им прежде всего ИНИЦИАТИВУ - познавшие вкус свободы свои были страшнее всех внешних врагов! А вот, как прошел наш партизанский праздник: http://www.news.nashbryansk.ru/2009/09/17/routine/soldatskij-prival-2/

Alex Dragon: Вообще-то речь у Цитатника шла, насколько можно понять, о командирах тех довоенных формирований. А вовсе не о партизанских командирах времён войны. Меня просто улыбает, с какой ты радостью подхватаваешь даже просто звон о репрессиях. Даже не врубившись в суть дела. Насчёт вот схронов только не уверен. По-моему просто оружие обратно на склады вернули.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Вообще-то речь у Цитатника шла, насколько можно понять, о командирах тех довоенных формирований. Именно так. Резерв был расформирован в рамках перехода к ворошиловской доктрине "малой кровью - первым ударом". Alex Dragon пишет: Насчёт вот схронов только не уверен. По-моему просто оружие обратно на склады вернули. Так утверждал Старинов. Они устраивались не для возвращения на склады.

Verr: Цитатник Мао пишет: Несведущий читатель (а я, например, в Брянске не был) может подумать, что в ходе войны город захватили партизаны, стали там высшей кастой, установили наследственную монархию и незаконно удерживают власть в городе уже более 60 лет. А на самом деле там до сих пор эсесовцы правят, что ли?

Цитатник Мао: Да нет, эсесовцы там низшая каста, вроде неприкасаемых, сортирами заведует. А высшая, ясныть, партизане, ЕА в нее не входит и от того в жуткой досаде.

Евгений А.: Моя досада скорее на распитие "Партизанской и т.п. буквально под окнами - когда оба Парка Народной Трезвости до сих пор носят имена С.Орджаникидзе и К.Маркса, а в "замке дракона" - закрытом в 1914, с 1925 и до сих пор процветает на геноциде народа ОАО "Брянскспиртпром"! Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: - причинения тяжкого вреда их здоровью; - воспрепятствования деторождению; - создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид

Цитатник Мао: Евгений, я пошутил . А если серьезно, воображаю себе ежевечерних ханыг в обоих Парках Народной Трезвости. Абсолютно серьезно опять не вышло.

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: А если серьезно, воображаю себе ежевечерних ханыг в обоих Парках Народной Трезвости. Ничего подобного - опыт пред и постреволюционной трезвости доказывает, что наши люди неожиданно быстро привыкают к полной трезвости, другое дело - тупо погонять таких людей гораздо труднее... Поэтому большевики и вернулись к массовой алкоголизации - фактически заново споив уже непьющий народ, отдав толстовские трезвость и вегетарианство на издевательства Ильфам-Петровым...



полная версия страницы