Форум » Свободный разговор » Проблемы путешествий автостопом » Ответить

Проблемы путешествий автостопом

Alex Dragon: Ответвление темы «Разработка шаблона создания поселения по модели «Китеж» Арис Лински пишет: [quote]ряд оригинальных идей по взаимодействию В РЕАЛЕ[/quote] Александр Гор пишет: [quote]Интересно, хотя что же можно сделать с формулой: чем дальше форумчанин находится от двух столиц, тем зарплата его ниже, а цена на железнодорожный билет выше? [/quote]

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Интересно, хотя что же можно сделать с формулой: чем дальше форумчанин находится от двух столиц, тем зарплата его ниже, а цена на железнодорожный билет выше? Осваивать автостоп. За день я доезжал из Москвы до Ленинграда, а жена - до Киева.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Осваивать автостоп. А может следующим летом и попробую. Скука страшная. Хотя что-то обычно водители с меня требуют деньги... Лицо что ли представительное

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Хотя что-то обычно водители с меня требуют деньги... Видимо, вы обычно в выходном костюме с галстуком при дипломате, тщательно выбриты и немногословны :)


Alex Dragon: Коль, не всем подобные экзерсисы, скажем так, кармически показаны. Одно дело мальчик с рюкзачком скачет, другое дело — человек в летах. Кому-то таблетки под рукой нужны, кому-то — туалет, кому-то поверхность горизонтальная, кому ещё что. Да и если не с дипломатом и не в костюме, то кто тогда такой? Поставь себя на место шофёра. Пацан с рюкзаком — понятно, а взрослый дядя — а не бомж ли? Потому как взрослые дяди стопом не ездиют. А если ездиют — а не беглый ли? А не желает ли странного? На трассе всяко бывает.

Lendadima: Есть еще вариант - ехать зайцем электричками. Я слышал, что так пробирались через всю Украину.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Поставь себя на место шофёра. Любой квалифицированный автостопщик делает это рефлекторно :) А я ещё и вывожу на сознательный уровень, так как имею квалификацию не только автостопщика. Ездят в любом возрасте, Алекс. Я в 26 только начал. Болезни - это одно, а иначе потерпеть день без горизонтальной поверхности - невелика плата за познание себя и мира. Надо прежде внутренне не быть в пути солидным и респектабельным. Оторваться от гравитации дома. Доверять трассе. Тогда и она отзовётся. Это мощная и реальная психотерапия.

Dust Raider: До Москвы на "собаках" зайцами из Питера мои знакомые ездили - получается часов 9-10 пути. Ездили и обратно. При известной ловкости и наглости - ничего сложного, и не важно, как одет, что везешь и взрослый ты или нет. Так что дерзайте! Автостопом стараюсь не ездить - IMHO, опасно.

Alex Dragon: А давайте вот без экстрима посчитаем, сколько на собаках стоить будет за деньги: дешевле или дороже. У меня вообще как-то идейка была сделать сайт с маршрутами электричек для таких случаев. Почему за деньги? При многих пересадках нарваться на контроль более чем вероятно, и штраф может превысить возможную экономию. К тому же сейчас строже шугают. Я когда к отцу приезжал, то обратил внимание: контролёры есть всегда. Единственно что, есть вариант сэкономить, взяв билет до более близкой зоны. Но это опять же, надо знать как они ходят на конкретной линии.

Арис Лински: Удалил своё сообщение как отработавшее здесь.

Dust Raider: Ну, можно попробовать посчитать. Например, на питерско-московском маршруте. Насколько я помню - от Питера до Москвы - 4 собаки. "Смешное расстояние" (с) Только вот я, на беду свою, не знаю, откуда докуда они идут. Надо на сайт РЖД полезть.

Alex Dragon: Арис Лински пишет: Пробивал автостоп в 1964 году через обком комсомола. В 1966 году у меня были на руках книжка и талоны автостопщика. Опа. Я чуть не поперхнулся. «Официальный автостоп», «талоны автостопщика» — такое только у нас могли придумать. Американские хипаны свои хайратники и феньки съели бы. А это как? В сети где-то лежит про это? Что за книжки-талоны?

Dust Raider: Вот карта Октябрьской ЖД. Знаю, что электрички ходят на расстояние максимум 150-200 км от города. Найти расписания электричек для Москвы и Питера - не сложно. А вот как для мест пересадок - всяких этих Малых Вишер и прочих - представляю с трудом. Таллоны автостопщика! Чуть не подавился вкладкой клапана (я свой газобалонный пистолет ремонтирую)... У-у-у-у-у-у-у-у.... А и сильна была советская система!!!!! За эти таллоны что, деньги давали? Или это типа как лотерейные билетики были? И еще - их что, автостоперам бесплатно раздавали?

Alex Dragon: Dust Raider пишет: А и сильна была советская система!!! Это не столько система, сколько личная инициатива Ариса, как я понимаю.

Сат-Ок: Арис Лински пишет: Помню многих водителей, которые меня подвозили - это были интересные личности, это были люди - НАШИ по менталитету. За 40 лет мало что изменилось. В моём "Путешествии на Алтай" это можно проследить "поштучно" :) Про талоны, если можно, подробнее! И ссылку на статью, если можно :) Бегать от контролёров по электричкам можно по необходимости, но в целом для этого действительно нужны ловкость и наглость. А для автостопа - эмпатия и ненаигранная доброжелательность, интерес к людям. Про опасности уже давно написано и не раз приводилось: "Мы стоим в вагоне метро, держимся за поручни и сосредоточенно глядим друг на друга, изредка ободряюще улыбаясь. Мы слегка напряжены, но никакой предстартовой лихорадки нет. В пути от наших усилий будет мало что зависеть, единственное непременное условие – доверие к трассе, к миру, который ты пересекаешь, и это знает всякий автостопщик. Всех случайностей всё равно не предусмотришь, бесполезно и даже вредно напрягаться изо всех сил, выгадывая какие-то условия, наоборот – спокойная уверенность в плодотворном разрешении любого ситуационного узла, - вот наше базовое чувство. Мир изощрён, но не злонамерен. Эту истину необходимо затвердить и проникнуться ей. Жителю столицы, напуганному беспрерывными потоками известий в СМИ об убийствах, грабежах и насилиях, оторванному от реальной живой природы, разучившемуся разговаривать с ней, такой подход будет казаться неоправданным безрассудством. Таким обывателям нелишне заметить, что в подъездах их собственных домов зачастую гораздо опаснее, нежели вдалеке от города, а уж количество разнообразных отморозков в Москве и её области давно перевалило за критическую отметку". И как нам рассказывал один человек, полгода катавшийся с друзьями по Африке: в Египте вам скажут, что в Эфиопии все европейцы умирают от голода и малярии, в Эфиопии, – что в Судане всех иностранцев принято съедать, в Судане, – что в Конго уже сорок лет идёт гражданская война и там восемнадцать миллионов противопехотных мин, которые расставлены как раз там, где обычно встают голосовать, в Конго объяснят, что в Чаде такие бактерии, что даже самолёты его облетают, потому что эти бактерии запрыгивают на самолёт и сгрызают его прямо в воздухе вместе с пассажирами…

Александр Гор: Lendadima пишет: Есть еще вариант - ехать зайцем электричками. Есть одно «но» - в Чебоксарах нет электричек. Железная дорога, два полотна, заканчивается тупиком в центре города. И поезда от нас уходят только в Москву. Сат-Ок пишет: Тогда и она отзовётся. Это мощная и реальная психотерапия. Сат-Ок пишет: В моём "Путешествии на Алтай" это можно проследить "поштучно" Уважаемый Сат-Ок, а... Вы не пробовали написать документальную книгу о своих путешествиях? Заодно и пособие по автостопу получилось бы...

Арис Лински: Я чуть не поперхнулся. «Официальный автостоп», «талоны автостопщика» — такое только у нас могли придумать. Таллоны автостопщика! Чуть не подавился вкладкой клапана (я свой газобалонный пистолет ремонтирую)... У-у-у-у-у-у-у-у.... А и сильна была советская система!!!!! Ребята, спокойно! Не надо ёрничать. По просьбе трудящихся помещаю ту свою статью из своего же журнала "Романтика и жизнь". (Удалил статью как отработавшую здесь).

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Уважаемый Сат-Ок, а... Вы не пробовали написать документальную книгу о своих путешествиях? Заодно и пособие по автостопу получилось бы... Это "Путешествие на Алтай" :) Вообще-то ссылка эта давно заполонила форум по моим ощущениям. Ещё дольше она висит на сайте: http://grani.agni-age.net/articles3/altai_01.htm

Alex Dragon: Несмотря на «заполонение», начал читать только сегодня (вчера уже, точнее). Хорошо, Коля! Очень хорошо. Правда, как самоучитель не пойдёт. Вот скажем, каким жестом машину стопщики ловят? Я вот наблюдал не раз, что у нас вытянутая правая рука «голосующего» воспринимается исключительно как обращение к таксисту. А выставленный большой палец на западный манер вообще ни у кого никаких ассоциаций не вызывает. Какие стандартные фразы при обращении к водителю? Которые недвусмысленно статус вопрошающего поясняли бы сразу? Кстати, вспомнилось. Лет много назад то ли в «Комсомолке», то ли ещё где, фотку опубликовали одного иностранного оригинала-автостопщика: он, чтобы легче машины ловились, соорудил громадную надувную руку с оттопыренным пальцем. Выглядело забавно и незаметить такое чудо тяжело.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: каким жестом машину стопщики ловят? Правая рука в сторону и немного вверх, открытая ладонь ещё чуть вверх. Стоять и смотреть прямо, не вибрировать :) Alex Dragon пишет: Какие стандартные фразы при обращении к водителю? Которые недвусмысленно статус вопрошающего поясняли бы сразу? "Добрый день! Вперёд по трассе не подбросите?" Если водитель уточняет цель, можно назвать. Не вибрировать, не дёргать глазами, хотя часто водитель и не будет смотреть на тебя (якобы). Можно рассказать о себе как о начинающем автостопщике в связи с государственной политикой удорожания билетов :) Alex Dragon пишет: Я вот наблюдал не раз, что у нас вытянутая правая рука «голосующего» воспринимается исключительно как обращение к таксисту В пределах городской черты.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: "Путешествие на Алтай" :) <...> http://grani.agni-age.net/articles3/altai_01.htm Спасибо, почитаю! Сат-Ок пишет: Правая рука в сторону и немного вверх, открытая ладонь ещё чуть вверх. И много водителей это понимают?

Alex Dragon: Как просьба остановиться — безусловно. Вообще подобные жесты — это знак внимания. Даже просто когда мы хотим обратить на себя чьё-то внимание, то поднимаем руку. На дороге это выполнить можно единственным образом — остановиться рядом. А вот интепретация — это вопрос. Кстати, не знаю как где, а у нас такси (или, скажем так, извочика, бо кастрюлят все, кроме крутых) ловят обычно небрежно выставленной вправо и слегка опущенной, почти расслабленной рукой, ладонью где-то на уровне пояса. Ладонь при этом развёрнута параллельно земле, но может быть и завёрнутой немного как в сторону водителя, так и обратно. Особо пальцатые товарищи при этом выставляют даже не всю ладонь, а два-три пальца.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Кстати, не знаю как где, а у нас такси (или, скажем так, извочика, бо кастрюлят все, кроме крутых) ловят обычно небрежно выставленной вправо и слегка опущенной, почти расслабленной рукой, ладонью где-то на уровне пояса. Ладонь при этом развёрнута параллельно земле, но может быть и завёрнутой немного как в сторону водителя, так и обратно. Особо пальцатые товарищи при этом выставляют даже не всю ладонь, а два-три пальца. Аналогично поступают и девочки лёгкого поведения. Так делать нельзя, конечно. Я же сказал - не вибрировать :)

Александр Гор: Ну-у... Лично меня наверное за девочку лёгкого поведения наверное не примут. А вообще конечно, простите фанатика , вопрос и тут требует детального изучения. К примеру мне рассказывали что есть, скажем так, зоны где сажать попутчиков не любят. Этак одна моя знакомая, причём молодая девушка(!) поехала на юг, добралась автостопом до Волгограда и... застряла. Почему-то бесплатно там не сажали...

Alex Dragon: А ещё ходят жжжуткие сказки про девочек-хипушек, расплачивающихся на трассе натурой, и про вечноголодных до радостей плоти дальнобойщиков.

Александр Гор: Сейчас урывками читаю "Путешествие на Алтай". Как раз дошёл до Чувашии Безусловно, занятие экстремальное. Хотя конечно курс закалки неплохой...

Ольга: Занятие экстремальное для тех, кто относится к нему как к экстремальному. Всё просто. Я, например, тогда почувствовала усталость только под Омском, после семисот километров непрерывной езды в один день. Укачало :) Надо сказать, что автостоп сильно расширил мои представления о возможных способах жизни и особенно - о разновидностях мужчин, о типах их поведения, как следствие, пришлось развивать некоторые навыки управления незнакомыми мне раньше проявлениями :)

Александр Гор: Ольга пишет: Я, например, тогда почувствовала усталость только под Омском, после семисот километров непрерывной езды в один день. Пожалуй, это сродни йоге. Когда человек не чувствует усталости, спокойно относится трудностям...

Dust Raider: То-то и оно-то, ходят жуткие сказки, и не только про девушек, а и про мальчиков, и вообще, много жуткого, часть из которого при всей кажущейся невероятности может оказаться правдой. Есть умный риск, а есть неумный, поэтому, как говорит мой знакомый еврей: "Ну, батенька, йего на фигь". Электричка спокойнее - там ты не зависишь от прихоти водителя.

Ольга: То-то и оно-то - чего? Если ходят жуткие сказки про меня, то не поверю: знаю точно, что некоторые водители мечтали ещё раз встретить меня на трассе - и что интересно, действительно пару раз такое случалось :) А жуткие сказки любят слушать и рассказывать старухи, которые дальше своей лавочки у подъезда ничего не видят и знать не хотят. И уж поверьте женщине, которая в полтора раза Вас старше, Райдер: я проехала стопом не одну тысячу километров и не в один год, и у меня неизмеримо больше оснований судить о том, что есть умный и что есть неумный риск. Вот лезть на скалу без страховки, не будучи опытным скалолазом, - неумно. А ехать туда, куда тебе надо, и тем способом, к которому ты чувствуешь себя готовым, - умно. Кстати, за время наших странствий мы не одного человека научили ездить стопом. Брали неопытного в напарники и ехали вдвоём. Вот Вас я бы точно не взяла: с таким нытиком неизбежно во что-нибудь вляпаешься.

Сат-Ок: Для тех, кто в танке :) Сат-Ок пишет: В пути от наших усилий будет мало что зависеть, единственное непременное условие – доверие к трассе, к миру, который ты пересекаешь, и это знает всякий автостопщик. Всех случайностей всё равно не предусмотришь, бесполезно и даже вредно напрягаться изо всех сил, выгадывая какие-то условия, наоборот – спокойная уверенность в плодотворном разрешении любого ситуационного узла, - вот наше базовое чувство. Мир изощрён, но не злонамерен. Эту истину необходимо затвердить и проникнуться ей. Жителю столицы, напуганному беспрерывными потоками известий в СМИ об убийствах, грабежах и насилиях, оторванному от реальной живой природы, разучившемуся разговаривать с ней, такой подход будет казаться неоправданным безрассудством. Таким обывателям нелишне заметить, что в подъездах их собственных домов зачастую гораздо опаснее, нежели вдалеке от города, а уж количество разнообразных отморозков в Москве и её области давно перевалило за критическую отметку". И как нам рассказывал один человек, полгода катавшийся с друзьями по Африке: в Египте вам скажут, что в Эфиопии все европейцы умирают от голода и малярии, в Эфиопии, – что в Судане всех иностранцев принято съедать, в Судане, – что в Конго уже сорок лет идёт гражданская война и там восемнадцать миллионов противопехотных мин, которые расставлены как раз там, где обычно встают голосовать, в Конго объяснят, что в Чаде такие бактерии, что даже самолёты его облетают, потому что эти бактерии запрыгивают на самолёт и сгрызают его прямо в воздухе вместе с пассажирами… В общем, то, что никакого внимания не обращается на практическое свидетельство знающих людей - показатель неготовности настойчивого скептика к этой теме. Могу только сказать, что до встречи с Олей я сам реагировал бы подобным образом - ничего не понимая в предмете разговора, но смутно опасаясь нарушить чувство псевдоконтроля над ситуациями каждого дня. И, кстати, так же как и Райдер, при случае предпочёл бы насыщенное спортивное мероприятие знакомству с новыми и вроде бы интересными людьми. Главное - не застрять в таком отношении к жизни. Мир из танка не увидишь. Но - всему своё время.

Dust Raider: Ольга, я не нытик. Жизнь приучила осторожным быть до предела. Сат-Ок, не буду с вами спорить, вы старше и умнее, потому можете судить "ширше". Возможно вы и правы.

Александр Гор: Читаю дальше "Путешествие на Алтай" Относительно Марийской республики... Действительно леса у них сказочные. Пожалуй попробую на днях выложить фотографии, только они зимние. Думаю небезынтересно будет узнать, что марийцы - язычники. Именно так. Чувашей в православие обратили, а марийцев как-то забыли. У них там имеются священные рощи, так что леса они любят...

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Пожалуй попробую на днях выложить фотографии, только они зимние. Здорово. До сих пор священные рощи есть? А какие деревья? Попы не нервничают? Впрочем, марийцев немного, поди, осталось, а в Йошкар-Оле одни русские...

Александр Гор: Ну... Йошкар-Ола... бывал я там. Город поразительно маленький. И это говорит житель тоже маленького города. Какие деревья, вот честно говоря не знаю... А насчёт попов... Когда-то «марийских берендеев» партия не замечала, теперь и церковь не замечает, тем более что православные на территории бывшей Марийской АССР тоже имеются. Хотя надо сказать, сам я на служениях марийских язычников не бывал, но рассказывают – не так уж это интересно. Ну, выйдут бабки одетые наполовину в национальное, а наполовину просто в... откровенно деревенское. Ну, вынесут жертву в эмалированной кастрюльке... Вот примерно так.

Alex Dragon: Прочитал только что до конца. Сильно. Как с вами съездил. Финал только тяжеловат. Посиделки у Сороки. Первая часть — пока на Алтай шли — так вроде смехахаханьки, а там — уже другая книга получается. История имела продолжение?

Сат-Ок: В этом и есть драматургия истины. То, что от юмора не ведёт к экзистенциальным обобщениям, не имеет перспективы. Но, чтобы постичь финал, надо пройти последовательную подготовку, сслоить шелуху с зерна духа. Продолжение история имела. В частности, Сорока приезжал к нам полтора года назад, и мы несколько дней очень душевно и с огромной приязнью общались. За чаем. Лада была от него в восторге и почти год про него вспоминала сама. Ему очень понравился его портрет, выписанный мной, настолько, что, когда он звонил нам, то представился Ольге как Оливер Кан :) Со Светланой и Володей периодически переписываемся, много материалов туда передали со следующими волнами путешественников. Они тоже одобрили написанное.

Alex Dragon: Дело не в экзистенции, а в описанных ситуациях. От них ощущение тяжести, беспросветности. Как ты там выразился? «Герой Достоевского, блин». Это я не критикую, скорее в плюс. Резонирует.

Сат-Ок: Арис Лински пишет: По просьбе трудящихся помещаю ту свою статью из своего же журнала "Романтика и жизнь". (Удалил статью как отработавшую здесь). Странная практика. Я вот захотел вернуться - и не смог. Не то что принципиальное что-то, а логика странная. Люди темы годами читают вообще-то. Или вы так обиды незамеченности канализируете?

Alex Dragon: Кажется пора вносить изменения в правила.

K.V.: Читаю «Путешествие на Алтай» - не могу оторваться. Больше всего меня восхищают органично вплетенные в канву повествования философские рассуждения и, удивительно емкие, вроде бы ненароком брошенные ремарки, за каждой из которых чувствуется недюжинная работа мысли и духа, и каждая из которых заслуживает как минимум отдельного эссе.



полная версия страницы