Форум » Свободный разговор » Ясное знание - против монстров уснувшего разума » Ответить

Ясное знание - против монстров уснувшего разума

Сат-Ок: Перенёс из продолжения темы "Космические войны?" - A.K. -------------------------------- Неизвестный ефремовед пишет: [quote]Две цивилизации: "добрая" и "злая" имели общий корень - современное человечество, потом разошлись и 2 000 лет существовали по-отдельности. ОБЕ СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ - на свой лад. Затем "добрая" нашла "злую" и захотела ее тоже сделать "доброй". Ее попытка оказалась тщетной. Есть какое-то более "абстрактное" понятие совершенства, имеющее связь с Дарвиновским отбором. Кто кого победит? Кто кого перетащит на свою сторону, завоюет в широком смысле? В эпилоге, так же совершенно не понятым ни современниками, ни потомками ИАЕ - возьмите благоглупствующий "Нооген" - тормансиане летят на Землю. Так как ИАЕ в конце дал понять, что никакого изменения в систему Торманса земляне не принесли, да и не могли принести, так как разбились как стеклянная рюмка о гранитную глыбу, то вероятно, что через 130 лет тормансиане попытаются взять реванш... Смогут ли земляне им сопроивляться?![/quote] Второй раз в истории! Второго февраля, во вторник! Вторая премьера! Только на втором канале! Триллер "Час Мыши" - второй эпизод шпионской драмы "Час Быка"! А если серьёзно - диву даёшься серьёзности и степени погружённости в аутичные кошмары, с которыми происходят такие надрывные монологи... И ещё почему-то вспоминается утверждение того же деятеля, что "Евгений Онегин" заканчивается тем, что Татьяна разлюбила Онегина :)

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: И ещё почему-то вспоминается утверждение того же деятеля, что "Евгений Онегин" заканчивается тем, что Татьяна разлюбила Онегина :) А что вас смущает? Если автора не смущают прямые противоречия с текстом в обоих случаях, то и нас не должно ничто смущать. Даже если автор начнет утверждать, что на самом деле на дуэли Онегин и Ленский пристрелили Зарецкого с двух стволов и пошли пить бормотуху - мы не должны удивляться.

Alex Dragon: Ну так эти прямые противоречия больше всего и умиляют — это не какие-то неоднозначные места, а где чёрным по-белому, иных толкований быть не может. Так и хочется спросить: каким местом крытик читал?

Сат-Ок: Кстати, параллельным неизвестным ефремоведом обнаружено, что Эвда полюбила Рен Боза за то, что после его открытия будет аннулирован закон, запрещающий развитие СПЛ.


helenrokken: В общем - "каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет..." Окуджава рулит :) Ну, тем более, слава Богу, что есть адекватный Нооген. Нужно же кому-то быть честным и невозмутимым, как психиатор в психушке :)

Сат-Ок: Неизвестный ефремовед оказался обученным асом разведки: "...нужно быть полными идиотами, чтобы не помочь "Серым Ангелам" в Хвостовом полушарии. Мне оно, кстати, кажется намного интереснее Головного. Тивиса, и её группа просто бесценны для сопротивления в Хвостовом полушарии. Будь я на месте землян, я бы точно так же сыграл "в дурачков" и внедрил группу Тивисы. Во всяком случае меня такой работе учили много лет, да и последующая моя деятельность, с какого боку не смотри "из той же оперы", да ещё и на международном уровне. И моей работой, вроде, довольны друзья, и люто ненавидят враги".

Alex Dragon: Сдаётся, пора открывать Общество Анонимных Ефремоведов. По типу анонимных алкоголиков.

A.K.: Сат-Ок пишет: Неизвестный ефремовед оказался обученным асом разведки: А, так у человека просто профессиональная деформация личности!

Сат-Ок: "Или литературоведение уже, таки, не наука?" - спрашивает неизвестный ефремовед, только и делающий, что беспрерывно издевающийся над всеми её постулатами.

Сат-Ок: А вот и уверовавшие ученики неизвестного ефремоведа: "Поэтому Андрей слишком хорошо знает, что говорит. Правда, не договаривает, откуда он это знает. Но сохранять эту тайну - его право и даже обязанность, ибо то, что было сказано, было сказано лично для него. Его вера настолько сильна, что ни Вам, ни даже Ефремову, не удалось бы его переубедить. Сначала мне это казалось странным, но... теперь, кажется, и я поверил..."

Alex Dragon: Откуда ты черпаешь сей кладезь мудрости? И нужен ли он здесь?

Сат-Ок: Какая тема, такая и мудрость. Причём проблематика темы-то надуманная, а вот проблематика приведённых мной перлов мудрости - всамделешняя.

Сат-Ок: На самом деле проблема в том, что в наше время на наших глазах аутичный иррациональный бред становится объектом религиозной веры - почти по Тертуллиану. И это надо анализировать и осознавать механизмы происходящего. Уверовавший - не кто иной как Рибеланто, которого, думаю, многие вспомнят. Парню 20 лет и бессознательная тяга к иррациональщине в нём оказалась созвучна флегматической суггестии литаний сумасшедшего. Ведь это и есть зомбирование, когда одно и то же просто повторяется тысячекратно, сходный метод и на КЗ пользовали. Искренний человек со слабыми аналитическими способностями и невеликой эрудицией рано или поздно погружается в матрицу более сложного лексико-семантические поля.

Александр Гор: Угу-м. Заодно я узнал, кто такой Тертуллиан. Знаменитая максима Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании) является парафразом фрагмента сочинения Тертуллиана «О плоти Христа» А чему удивляться? В нашей стране - это формула перестроечной пропаганды. Абсурд нащупывает струны безумия в человеческой психике. Шизоидное состояние - прямая родня трансу... Ну а как полезен транс для манипуляции, или просто вере во всякую глупость - думаю, и говорить не надо.

Сат-Ок: Неизвестный ефремовед продолжает изыски: "Таэль уже научился распознавать настроение своих, казалось бы, невозмутимых земных друзей. И сейчас, глядя на спокойные, устремленные вдаль лица, инженер решил отвлечь Родис и Норина от дум. — Я еще не поблагодарил вас за драгоценный подарок, — сказал он, показывая на СДФ. — У нас не благодарят за подарки. Самая большая радость человека Земли — отдавать. Мы должны сказать вам спасибо, — сказала Родис." И ДАЛЬШЕ! "Таэль почему-то смутился и перевел разговор" Даже Таэль не выдерживает такой глупости...

Сат-Ок: Другой неизвестный ефремовед жжот: "...На готовые (и исправные) кнопки нажимать и готовые сказки рассказывать-показывать - для этого способностей не много надо. В общем они показали себя на Тормансе, как простые посредственности (разве что гламурные). Вир Норин так и не смог починить или приспособить "собственный" СДФ, а его Сю-Те сдурела от "его" психотропных штучек. Это на Тор-Ми-Осcе даже на памятнике Земле запечатлено (а про их созидательные и деструктивные деяния там не ничего нет?) Да и Таэль с Гзер Бу-Ямом там несут Фай Родис в состоянии группового аффекта и даже не глядя себе под ноги и вокруг".

Alex Dragon: И что он хотел этим сказать?

Сат-Ок: Что земляне ЭВР - тупиковая ветвь эволюции. Они глупы, слабы и беспомощны. Поэтому и летящие на Землю (в эпилоге) тормансиане отомстят им без труда и поработят.

Цитатник Мао: Да что хотел сказать - понятно. И почему - тоже. Тормансиане ему близки и понятны, он сам такой, земляне же вызывают приступ иррационального бешенства. Но стиль... Автор-то в своем уме, вот вопрос? Его бешенство уж очень напоминает беснование.

Alex Dragon: Чем больше внимания Гандурасу, тем Гандураса больше.

Сат-Ок: Не гандурасу, а ганджубасу. Ты сам-то не ошибайся!

Цитатник Мао: Ганджубас - это святое.

Александр Гор: Неизвестному Ефремоведу было бы любопытно предложить «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека. На анализ.

Сат-Ок: Да, только гашика там и не хватало...

Александр Гор: А, говоря безо всякого смеха, возможно - было б полезно. Яростно саркастичная, мрачная книжка о приключениях «слабоумного симулянта» возможно, подействовала бы отрезвляюще.

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: Да, только гашика там и не хватало... Вы имеете в виду Ярослава Гешека или гашиш, предположительно злоупотребленный автором?

Сат-Ок: Второй вариант представляется более актуальным, но сам строй русского языка нас подводит к невольным аналогиям. Нередкое совпадение при глубоком чувстве! (ЧБ, Фай)

helenrokken: Что-то от слов последнего аффтора-ефремоведа отдает Фроммовской некрофилией. Сладостное такое желание, чтобы всем было плохо и все были наказаны. Даже вопреки изложенному Автором...

Alex Dragon:

Сат-Ок: Неизвестный ефремовед наносит жесточайший удар по "Ноогену": "«выше билатеральной симметрии – триада». Разговор идёт о количестве ножек СДФ, но мы-то знаем о чём они говорили на самом деле. А говорили они о том, что коммунизм (общинный строй) реставрировать не следует, и о том, что будущая формация будет синтезом первичных и вторичных формаций, согласно диалектической триаде. (Интересно, оправятся ли на «Ноогене» от такого удара?)" Вспоминается "Срезал" Шукшина. Человек забыл вспомнить, что на "Ноогене" оправились даже от того, что один из величайших диалектиков - Алексей Фёдорович Лосев - был православным монахом :)

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Разговор идёт о количестве ножек СДФ, но мы-то знаем о чём они говорили на самом деле. О, Боже! М-да. Жалко человека.

Сат-Ок: Неизвестный ефремовед стал вдобавок неизвестным фроммоведом: "Фромм по буквам разобрал вопрос справедливого возмездия и сделал весьма обоснованный вывод, что человечество поторопилось придать анафеме чувство мести. Особенность здесь одна, Фромм мог опубликовать всё это открыто, и детально обосновать в своих работах, что он и сделал, Ефремов же, в СССР, не мог об этом даже мечтать, почему ему и пришлось прибегнуть к кодировке". "...Я согласен с Фроммом - насилие из мести - это благородное насилие, а гуманистов которые объявляют месть диким чувством нужно лечить от скотства, боюсь, без кавычек" "...У Фромма открытым текстом, что человечество допустило большую ошибку придав насилие из мести анафеме. Он считает такое насилие благородным и безусловно необходимым человечеству. Здесь концепция Фромма подпадает под красивую фразу из одного советского фильма: "На земле нет ничего прекраснее справедливого возмездия!"" Фроммовед ссылается на работу "Душа человека". Откроем её: "Следующий тип, который хотя и родствен реактивному насилию, все же на один шаг ближе к патологическому, - это насилие из мести. При реактивном насилии речь идет о том, чтобы уберечься от угрозы нанесения ущерба, и потому этот вид биологической функции служит выживанию. При мстительном насилии, напротив, ущерб уже нанесен, так что применение силы не является больше функцией защиты. Оно имеет иррациональную функцию магическим образом снова сделать как бы несвершившимся то, что реально свершилось. Мы обнаруживаем мстительное насилие у отдельных личностей, а также у примитивных и цивилизованных групп. Если мы проанализируем иррациональный характер этого типа насилия, то сможем продвинуться на шаг дальше. Мотив мести обратно пропорционален силе и продуктивности группы или отдельного индивида. Слабак и калека не имеют другой возможности восстановить разрушенное самоуважение, кроме как отомстить в соот ветствии с lex talionis (глаз за глаз, зуб за зуб). Напротив, продуктивно живущий человек совсем или почти совсем не имеет в этом нужды. Даже если его ущемляют, оскорбляют или ранят, он как раз благодаря продуктивности своей жизни забывает о том, что было сделано ему в прошлом. Его способность творить проявляется сильнее, чем его потребность мстить. Правильность этого анализа легко подтверждается с помощью эмпирических данных как применительно к отдельному индивиду, так и к общественной сфере. Психоаналитический материал показывает, что зрелый, продуктивный человек в меньшей степени мотивирован жаждой мести, чем невротик, которому тяжело вести полную, независимую жизнь и который часто склоняется к тому, чтобы поставить на карту все свое существование ради мести. При тяжелых психических заболеваниях месть становится господствующей целью жизни, поскольку без мести не только самоуважение, чувство собственного достоинства, но и переживание идентичности находится под угрозой разрушения. Следует также констатировать, что в отсталых группах (в экономическом, культурном или эмоциональном отношении) чувство мести (например, за национальное поражение), по-видимому, является наиболее сильным. Так, мелкая буржуазия, которой в индустриальных обществах приходится хуже всех, во многих странах является главным рассадником чувства мести, расистских и националистических чувств. При проективном опросе можно легко установить корреляцию между интенсивностью чувства мести и экономическим и культурным обнищанием. Несколько труднее правильно понять месть в примитивных обществах. Во многих из них мы находим интенсивные и даже институционализированные чувства и модели мести, и вся группа чувствует себя обязанной мстить, если одному из ее членов нанесен ущерб. Решающую роль здесь могут играть два фактора. Первый довольно точно соответствует упомянутому выше - это атмосфера психической бедности, которая господствует в примитивной группе, что делает месть необходимым средством для компенсации потери. Второй фактор - это нарциссизм, явление, о котором я буду подробно говорить в четвертой главе. Здесь я хотел бы ограничиться следующей констатацией: в примитивной группе господствует столь интенсивный нарциссизм, что любая дискредитация самомнения членов группы оказывает на них исключительно пагубное воздействие и неизбежно вызывает сильную враждебность. В тесном родстве с мстительным насилием находится следующий вид деструктивности, который можно объяснить потрясением веры, что нередко имеет место в жизни ребенка..."

Александр Гор: С фроммоведом-то всё ясно. М-да... И душевнобольных сейчас очень много. Кстати любопытен опыт одного... известного мне руководителя секции единоборств. Неуравновешенных молодых людей к нему приходит... в подавляющем большинстве. Так он выработал системку простеньких рациональных установок, и «скармливает» своим подопечным как йоговскую практику! Вот таки дела. ______________________ Кстати Фромм удивил. А почему ничего не сказано о роли мести в до государственном обществе? Далеко за примером ходить не надо. Чеченцы. Они как жили в «до государстве» так и живут. И месть там может и связана с психозиком, но заменяет, частично - карательную роль государства. Роль публичного устрашения.

Alex Dragon: Сдаётся мне, что анонимный ефремовед — предмет заботы не психоаналитиков-любителей, а профессиональных тоталитарных психиатров. Что-то у меня стали возникать сомнения насчёт советской «карательной психиатрии» и диссидентов и закрадываться мысль, что попадали в её лапы в массе своей вполне адекватные ситуации пациенты. Александр Гор пишет: А почему ничего не сказано о роли мести в до государственном обществе? Вот же он пишет: «Несколько труднее правильно понять месть в примитивных обществах» и т.д.

helenrokken: Вот такие шизоведы и создают картину мира в массовом сознании. Характерно, что свои утверждения типа "У Фромма открытым текстом..." они не снабжают подтверждающим "открытым текстом", разве что изредка вырванным из контекста (весьма умело) куском цитаты. Спасибо негнушающимся и находящим время и знание (и главное - спокойствие!) честным "ассенизаторам сознаний" (Вы простите меня за такое определение? У меня все чаще складывается ощущение, что вместо созидания приходится чистить "Авгиевы конюшни" в головах наших милых соотечественников), которые могут адекватно оперировать текстами источников и обладают достаточным аналитическим , логическим и этическим аппаратом для открытых суждений. Хотя, от себя признаюсь шепотом - я немножко рада таким гореведам - благодаря их маразму мы можем читать отточенные формулировки и ценные, правильно поданные цитаты из очень важных источников, на которые у нас порой не хватает времени. Все работает на нас, не так ли, уважаемый Сат-Ок?

Александр Гор: Вы знаете... Я всё же за гуманное отношение к таким людям. Но, конечно, «прославляет» этот паренёк наследие Ефремова неслабо.

helenrokken: Могу ли я Вас спросить, что Вы, в данном случае, подразумеваете под гуманным отношением? Для меня это важно. Если Вы будете убедительны, я постараюсь последовать Вашему совету. Потому что я таких людей встречаю очень немало. А следствий их "деятельности" в сознаниях очень неплохих людей - просто шквал. Так что для меня Ваш совет интересен, если можно так сказать, с профессиональной точки зрения.

Alex Dragon: Для нас, видимо, это рельефнее, потому что связано с дорогим для нас именем. А вообще по жизни, думаю, основная масса имеющих отношение к религии, политическим идеологиям — именно вот такие не совсем адекватные люди.

Александр Гор: helenrokken пишет: Могу ли я Вас спросить, что Вы, в данном случае, подразумеваете под гуманным отношением? Для меня это важно. Ой, Вы знаете... сейчас мне просто некогда... Пора бежать. А разговор-то серьёзный. Прочитайте вот этот рассказ http://www.ukamina.com/books/vpolden.html (Павел Амнуэль «В ПОЛДЕНЬ ЗА НЕЙ ПРИДУТ» ) может быть поймёте меня с нравственной точки зрения.

helenrokken: Спасибо. Я почитаю. Тем более, что Мультиверс сейчас является одной из основных тем моих размышлений.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: А почему ничего не сказано о роли мести в до государственном обществе? Почему? - Фромм пишет: Несколько труднее правильно понять месть в примитивных обществах. Во многих из них мы находим интенсивные и даже институционализированные чувства и модели мести, и вся группа чувствует себя обязанной мстить, если одному из ее членов нанесен ущерб. Решающую роль здесь могут играть два фактора. Первый довольно точно соответствует упомянутому выше - это атмосфера психической бедности, которая господствует в примитивной группе, что делает месть необходимым средством для компенсации потери. Второй фактор - это нарциссизм, явление, о котором я буду подробно говорить в четвертой главе. Здесь я хотел бы ограничиться следующей констатацией: в примитивной группе господствует столь интенсивный нарциссизм, что любая дискредитация самомнения членов группы оказывает на них исключительно пагубное воздействие и неизбежно вызывает сильную враждебность.



полная версия страницы