Форум » Свободный разговор » Сатира и юмор (Часть 2) » Ответить

Сатира и юмор (Часть 2)

Mirdin: Думаю такая тема, для всяких веселых вещей, не помешает:). Ну, начнем: П'ятниця. Ісус зібрав апостолів і звертається до них: -Учні мої, сьгодні один з Вас зрадить мене. -Це я тебе зраджу, Учителю? - питаэться апостол Фома. -Ні, Фомо, не ти. -Може, я зраджу тебе, Господи?- звертається Петро. -Ні, не ти, Петре, мене зрадиш,-відповідає йому Ісус. Підходить Іуда та й каже: -Это я предам тебя, Господи???

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Да как-то знаете, на масштабных личностей вообще дефицит наблюдается. В мировом масштабе, не только здесь. Да в мировом масштабе ясно, за последние 20 лет успели не только привыкнуть, но и с самой мыслью свыкнуться. Но чтобы одессит так про родной город - это первый раз на моей памяти. Говорит само за себя. Крепитесь - заграница нам не поможет.

Alex Dragon: Надо думать, что особая одесская (московская, питерская, и т.д. — подставить нужное, подчеркнуть) гордость заключается не в том, чтобы вопреки всему пыжится и выпячивать грудь. Особенно когда начинаешь понимать, что за какую-то особую самобытность часто принимаются и выдаются похабные анекдотцы, песенки в духе радио «Шансон» да, скажем так, стиль поведения не особо воспитанных людей.

Alex Dragon: Так, граждане, судя по всему, пора переносить. К юмору это уже давно отношения не имеет.


Zyx: Думал, куда поместить и решил - сюда. Во всяком случае, я от души посмеялся над концовкой рассказа: http://www.popmech.ru/article/7868-problema-razmernosti/ Впрочем, возможно в дальнейшем обсудить тему "понты и разумность в межцивилизационном диалоге"...)))

Alex Dragon: Забавно.

Alex Dragon: Вопросы, на которые сложно дать односложный ответ Парадоксы - Почему лимонад делают из искусственного лимонного сока, а чистящие средства - из натурального? - Зачем мы нажимаем сильнее на кнопки пульта, у которого садятся батарейки? - Почему полотенца требуют стирки, если ими следует вытирать только чистые руки? - Почему именно женщины с обтекаемыми формами оказывают наибольшее сопротивление? - Зачем мы выключаем радио в машине, если плохо видна дорога? А если нам там ничего не слышно, зачем мы снимаем солнечные очки? - Что считают овцы, чтобы заснуть? - Почему чернослив красный, когда еще зеленый? - Не является поводом для беспокойство то, что врачи свою деятельность называют практикой? - Почему не выпускают корм для кошек со вкусом мышей? - Для чего стерилизуют иглы, которыми делают смертельные инъекции? - Если к тефлону ничего не прилипает, то как тефлон приклеивают к сковородке? - Если Супермэн действительно такой мужественный, то почему он носит свои красные трусы поверх штанов? - Когда в Диснейлэнде ты фотографируешься рядом с Микки-Маусом, улыбается ли человек внутри Микки-Мауса? - Почему самолеты не делают из того же материала, что и черные ящики для них? - Если слово неправильно написано в словаре, то как об этом можно узнать? - Когда едет машина, крутится ли воздух внутри колес? - Кошка все время падает на лапы, а бутерброд маслом вниз. А что случится, если кошке на спину маслом вверх прикрепить бутерброд и уронить ее? - Какого цвета хамелеон, когда он смотрится в зеркало? - Почему балерины все время встают на носочки? Не проще было бы пригласить танцовщицу повыше ростом? - Зачем камикадзе надевают шлемы? - Когда уходить с корабля крысе, если она капитан? - Есть ли буквы крупнее, чем «ШБ»? - Может ли девушка считать себя мужиком, если у нее две сим-карты МТС? - Что Вы хотите от нашей эстрады, если настоящие мужчины играют в хоккей? - У Саши 2 мобилы, у Ани три пейджера. Если Саша сломает одну мобилу, а Маша потеряет один пейджер, у кого останется больше "понтов"? - Почему слуги народа всегда живут лучше своего хозяина? - Если есть домашние хозяйки, значит где-то должны быть и дикие? - А что значит - девка хоть куда? - А правда, что программы после деинсталляции попадают на небо на огромный сервер, который никогда не виснет? - Нельзя ли вместо ужина отдать врагу утреннюю зарядку? - Что будет, если вас испугают до полусмерти дважды? - И как у жены поворачивается язык обвинять мужа, что он пришел на рогах? - Почему в конце денег остается еще так много месяца? - Интересно, почему в русских народных сказках Иван-дурак ищет Василису Премудрую, а Иван-царевич - Василису Прекрасную? - Как выглядят окна Windows с обратной стороны? - Какова скорость темноты? - Можно ли бить лежачего лежачему? - Почему дунул волк, а крышу снесло поросятам? - Скажите, а что делать, когда интернет вдруг отключается? Куда идти? Где можно отдохнуть? Есть ли люди вообще там, на улице? - Дорогая, у нас на работе сегодня мероприятие. Можно меня сегодня попозже принесут? - Что мешает плохим танцовщицам? - Какая крыша не любит быстрой езды? - Какая моль не мечтает, чтобы её вызвали на ковёр? - Какая последняя сволочь не мечтает стать первой? - Чем отличается обычный человек от нормального? - Победа над собой - это победа или поражение? - А вот почему Карлсона, при его одновинтовой схеме, не крутит в противоположную вращению винта сторону? Неужели он создаёт встречную циркуляцию варенья по кишечнику и таким образом компенсирует возникающий вращающий момент? - Переводят ли в рай за примерное поведение в аду? - Горы, конечно, можно свернуть, но куда их складывать? - Почему в общественном туалете пахнет подъездом? - Почему в подъезде пахнет котами, а от кота не пахнет подъездом? - А если в бутылку с "Фейри" налить подсолнечного масла 50/50 - интересно, что кого победит? (наверное, вопрос разрешим) - Является ли каша в голове - пищей для ума? - Как это женщина может от одного килограмма конфет растолстеть на 5 килограмм? - А антиглобалисты против того чтобы их движение стало глобально? - Стоит ли пользоваться зубной пастой, рекомендованной лучшими стоматологами, исходя из тех соображений, что эти люди кровно заинтересованы, чтобы наши зубы болели как можно чаще и как можно сильнее? - Почему боксерские перчатки называют перчатками, если по классификации это вообще-то ВАРЕЖКИ? - Вот интересно, зачем автор фразы "целоваться с курящей девушкой, все равно, что лизать пепельницу" лизал пепельницу? - Вкусный ли калач на голове у Тимошенко? - Тушенку из банки, по этикету ложкой положено есть или вилкой? - Интересно, почему при разводе спрашивают причину, а при регистрации брака - нет?

Александр Гор: Я конечно «Тайну третьей планеты» люблю, но...

Alex Dragon: Что-то я не прочуствовал юмор ситуации.

Александр Гор: К-хм... Музыка из мультика которую играет симфонический оркестр... Это похоже на "Очи чёрные" из «Ширли-Мырли».

A.K.: Константин, друг Елены из Вятки, будучи проездом в Москве, был у нас, пел свои песни, рассказывал про свой опыт работы в филармонии. В частности, они ездили с концертами по области, и его коллега - классическая певица - исполняла для детской аудитории песни из м/ф поставленным оперным голосом. Как это передавал Константин, было неподражаемо!

Александр Гор: Да я не спорю, о неподражаемости. Смеялся-то я вовсе не зло. Вот я помню... рассказывали, что в один городок не приехала, или опоздала некая звезда, и что бы как-то занять публику - на сцену вывели армейский оркестр. И начали исполнять современные поп-песенки. Яко бы - это правда. И в зале было...

Евгений А.: Другой вариант юмора в казуистическом сравнении: Известный анекдот: Врач: больной перед смертью потел? Родственники: потел, потел! Врач: потел – это хорошо… Нарочитая реминисценция: Оротдокс: так поэт перед расстрелом улыбался? Чекист: улыбался, даже шутил!) Ортодокс: вот-вот, улыбался – это уже хорошо!

Alex Dragon: Кто о чём, а вшивый о бане.

Zyx: Евгений, вы зря стебаетесь - это ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ, который еще не раз повторится в разных странах и с разными поэтами. И это - ЦЕНА ПРОГРЕССА.

Alex Dragon: РыдалЪ. Весь инет хохочет. Но смешон не текст, а авторство. Нашему читателю Газета, которую ты получаешь дома, радио, привлекающее возможностью поискать в эфире что-нибудь интересное, и, наконец, неудержимо манящий (особенно когда надо делать уроки) экран телевизора - словом, все, что теперь называют средствами массовой информации, удивительным образом сближают тебя, наш читатель, со всем миром. Невиданный прогресс науки и техники сделал все живущие на земном шаре народы близкими соседями. Люди стали лучше знать и понимать друг друга. Наверное, никто из твоих друзей не собирается, как некогда герои известного рассказа Чехова, уехать в трюме парохода в Америку, чтобы стать вождем племени индейцев. Разумеется, интерес твой к событиям в мире, к жизни других стран значительно глубже, чем он мог быть у мальчиков чеховских времен. И конечно, тебе хочется узнать о твоих сверстниках за границей. В последнее время много говорят и пишут о подрастающем поколении в капиталистических странах. Кому-то оно внушает опасение, кому-то надежду. Ты, должно быть, слышал о «молодежном бунте» конца 60-х годов. Это был взрыв возмущения молодежи крупнейших капиталистических стран против буржуазной системы, против «общества потребления». Именно тогда прогрессивные философы, социологи, писатели наперебой заговорили о несовместимости юности и капитализма, о том, что капитализм калечит человека уже с самого детства. В этой книжке мы хотим рассказать о жизни детей на Западе. Сегодняшние дети завтра станут взрослыми, будут определить жизнь своей страны. Но именно в детстве, в юности формируется характер, закладываются основы мировоззрения, Тем, как пришли детские годы, во многом определяется вся жизнь человека. С другой стороны, отношение к детям наглядно характеризует само общество. И трагическое положение миллионов и миллионов детей в странах капитала - страшное проявление антигуманной сущности буржуазного общества. Впрочем, не будем забегать вперед… Решением Организации Объединенных Наций 1979 год был объявлен Международным годом ребенка. Цель - обратить внимание людей на бедственное положение детей во многих государствах. В развивающихся странах тяжелое наследие колониализма и неоколониализма - нехватка продуктов питания, бедность, с трудом преодолеваемая неграмотность - тяжело отражаются на подрастающем поколении. По-иному стоит проблема в индустриально развитых странах Запада… Для тебя, наш читатель, «капитализм», «буржуазное общество», «безработица», к счастью, всего лишь слова из учебника обществоведения, а потому зачастую кажутся, наверное, абстрактными. И кое-кто, слушая учителя, иной раз думает; «Ну, что он (или она) заладили: капитализм, капитал... Живут небось припеваючи». Вспоминают при этом глянцевые обложки иностранных журналов с цветными снимками роскошных автомобилей - и фотомир рекламного изобилия представляется реальной жизнью. Вот и давай поговорим о реальной жизни на Западе. Ты познакомишься со своим сверстником из Нью-Йорка, Мюнхена, Токио, увидишь его совсем малышом, который делает первые шаги в жизни, пойдешь вместе с ним в школу и испытаешь проблемы юноши, ищущего работу. И тогда, мы уверены, понятие «капиталистическая действительность» перестанет казаться тебе отвлеченным, а наполнится болью и страданиями миллионов детей и подростков, таких же как ты, веселых, задумчивых, пытливых, но родившихся в другом мире. А чтобы не быть голословными, мы будем опираться только на факты, взятые из прессы именно тех стран, где буржуазное общество, увы, жестокая реальность. Причем прессы главным образом буржуазной, которую уж никак не обвинишь в предвзятом отношении к капиталистической системе. Пусть эта книжка не только познакомит тебя с теми, кто мог бы стать твоими друзьями и товарищами, но и заставит задуматься над трагедией искалеченного детства. Ведь, как сказал поэт, «чужого горя не бывает». Лучшее - детям! Перевернута последняя страница, закончен наш разговор об украденном детстве на Западе. Мы провели тебя, читатель, далеко не по всем закоулкам мира детских слез и страданий, но и рассказанного достаточно. Истязания малышей, каторжный детский труд, унизительные телесные наказания школьников, голод и болезни, преследующие только что появившихся на свет младенцев, безработица и отчаяние молодежи - не отдельные факты, по случайность, а неразрывная цепь явлений, связанных между собой. Главный виновник детских страданий, с неумолимой жестокостью преследующий маленького американца, англичанина или итальянца, - не отец-алкоголик, не злой учитель, не бессердечный фабрикант. Корень зла - в системе бесчеловечных отношений, на которых построен буржуазное общество. Здесь часто не оказывается места даже для самых святых чувств: родительской любви и нежности. Общество без будущего - таков современный капитализм. Истязая, развращая, убивая детей, западное общество убивает свой завтрашний день. Но не может быть, не должно быть продолжения этой цепи детских страданий! Ты прочитал последние страницы, читатель, и мы уверены, тебе захотелось поскорее забыть обо всех трагических историях, оглянуться вокруг себя и порадоваться безоблачному небу, солнцу и ласковой улыбке мамы. Ты никогда не встретишь в нашей стране ничего подобного тому, что ты узнал о детях на Западе, и вовсе не от того, что там собрались один злодеи, а у нас рождаются только праведники, поставленные в совершенно иные, подлинно человеческие общественные условия, основанные на равенстве и братстве, люди становятся добрее, гуманнее. Два мира - два детства. Трудно даже пытаться сравнивать положение детей в социалистических и капиталистических странах - настолько оно различно. У нас дети не умирают от голода, не страдают от постоянного недоедания и эпидемий. Не бросают школу, чтобы своими детскими руками прокормить семью. Их не покупают и не продают, не истязают... Какое бы социальное зло мы ни взяли, ему нет и не может быть аналога в социалистическом государстве. «Дети в СССР остаются "привилегированным классом". Их холят, нежат, иногда балуют, и нет в стране другой категории жителей, которая была бы окружена таким вниманием, как они». В словах корреспондента американской газеты «Крисчен сайенс монитор» сквозит зависть. Ни его родина, ни какая-либо другая страна в капиталистическом мире не может сказать так о своих детях. Американский журналист подметил одну из самых характерных черт советского образа жизни: трогательную заботу о детях, возведенную в ранг государственной политики. В какой еще стране правительство будет заниматься вопросом о том, как обстоит дело с детскими игрушками? А ЦК КПСС и Совет Министров СССР не так давно приняли специальное постановление «О мерах по увеличению производства товаров для детей, повышению их качества и улучшению торговли этими товарами», которое требует добиваться привлекательного внешнего вида изделий для детей, в том числе и игрушек, прогнозирования спроса на эти товары. В заботе о детях нет мелочей. В Год ребенка в нашей стране отмечали годовщину еще одного важного события, во многом определившего судьбу молодого поколения Страны Советов. Шестьдесят лет назад, в 1919 году, Владимир Ильич Ленин подписал Декрет об учреждении Совета защиты детей. Кто не знает о героических усилиях молодой Республики, в считанные годы покончившей с беспризорничеством (которое до си пор остается нерешенной проблемой в некоторых капиталистических странах), накормившей и спасшей от смертоносных эпидемий миллионы детей! С первых дней своего существования Советская страна взяла под надежную защиту своих маленьких граждан. Поступательное движение нашего общества, успехи строительстве коммунизма создали все условия для гармонического развития личности. В Советском Союзе каждый ребенок окружен вниманием с момента появления на свет. Для его здоровья и счастливого детства делается все возможное. Наш закон всегда стоит на стороне интересов ребенка, за невнимание, нечуткое отношение к детям строго взыскивают. А чуть подрастет малыш - к его услугам ясли, детские сады. Их в стране - сто двадцать тысяч, почти на тринадцать миллионов детей. В новой Конституции СССР обобщено, в законодательном порядке закреплено то, что уже стало нормой нашей жизни; любовь к детям. Именно этим чувством продиктованы емкие строки целых пяти (!) статей Основного Закона, которые имеют самое непосредственное отношение к подрастающему поколению. За каждым словом, гарантирующим право на счастливое детство, - реальные достижения нашей страны, возросший уровень благосостояния народа. Особой заботой, говорится в статье 42-й Конституции, должно быть окружено здоровье подрастающего поколения. Запрещая детский труд, наша Конституция ставит задачу растить крепкими, физически закаленными советских людей. Постоянную борьбу с детскими болезнями ведут врачи двенадцати тысяч детских поликлиник. Строятся одна за другой специализированные больницы для детей. Ни в одной стране мира не заботятся так и об отдыхе детей. Сколько раз ты, читатель, вместе с друзьями ездил в пионерские лагеря, загорал, купался, играл в футбол, путешествовал с родителями, побывал на море? Беспокоиться о здоровье, считают врачи, надо раньше, чем придется прибегнуть к медицинской помощи. Вот и созданы у нас в стране детские санатории, путевки туда бесплатны. Предусмотрены пансионаты и для семейного отдыха. Да все и не перечислишь. Молодым советским гражданам не просто гарантировано право на работу. Страна готовит их к трудовой деятельности, дает возможность выбрать профессию по душе, стать высококвалифицированным специалистом. Им не придется обивать пороги в поисках работы и выслушивать вежливые отказы. Не ждет их и судьба маленького итальянца Микеле Колонны. Счастье ребенка, то, как сложится его жизнь в будущем, во многом зависит от морального климата в семье, от родительского воспитания. Советское государство, и это тоже нашло отражение в Конституции, делает все возможное для укрепления семьи, материально помогает молодым мамам и папам. Вместе с тем оно обязывает родителей «заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества». Помимо огромных социальных завоеваний, гарантирующих счастливое будущее нашему подрастающему поколению, огромное значение имеет особый духовный климат нашего общества, нравственные ценности развитого социализма, где противоестественны преступления против детства. Когда в советской прессе появились материалы об истязаниях детей на Западе, в редакции посыпались письма людей, которые не только возмущались этим варварством, но изъявляли искреннее желание помочь этим детям. Воспитанные в духе интернационализма, советские люди всегда готовы прийти на помощь детям любой страны, если им плохо. Так было сорок лет назад, когда в Советский Союз начали прибывать корабли с маленькими испанцами - детьми героических республиканцев. Советские моряки, рискуя жизнью, вывозили испанских детей из-под бомбежек, спасали от фашистских убийц. Многие советские люди радушно принимали в свои семьи испанских детей. Сколько их нашло вторую родину на советской земле! Мы вовсе не утверждаем, что в социалистическом обществе все безупречно - оно развивается, улучшается, самосовершенствуется. Но оно несравненно выше и гуманней общества капиталистического. Человечней! Это можно было сказать еще шесть с лишним десятков лет назад, а тем более это можно утверждать ныне. Отношение к детям - прекрасное доказательство этому. А теперь /барабанная дробь/ — авторство: Виталий Сырокомский, Леонид Млечин. «Дети, которых лишили детства». М., 1980 Виталий Сырокомский - отчим Леонида Млечина видный деятель московской организации КПСС и партийных СМИ. Ну а кто такой Млечин пояснять не надо, программа «Суд времени» окончательно сделала его одной из самых знаменитых проституток. Текст заимствован отсюда: http://kirschower.livejournal.com/132580.html

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Виталий Сырокомский, Леонид Млечин. «Дети, которых лишили детства». М., 1980 О, вы бы еще писания (все писания) героев наших инакомыслящих Войновича и Галича вспомнили. Вот это глыбы, матерые человечища. Не тварь дрожащая - право имеют. А эпизод с Млечиным - это так, забавный неприличный анекдот, вроде "казуса Кураева".

Alex Dragon: Ну Галичу уже не предъявишь (или вы про какого Галича?), а этот буги на костях вполне бодро в наше время пляшет, с, несмотря на возраст, вполне комсомольским задором и, надо полагать, неплохим профитом.

Цитатник Мао: (Встречный вопрос) А вы про чей возраст?

Alex Dragon: Про Млечина.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Про Млечина. А, сопляк-мальчишка. Я думал, про возраст Войновича.

Цитатник Мао: Ну, поправка: пока сопляк-мальчишка. Годится только для любительских вечеров клоунады, которые и устраивает еженедельно. Его реальный авторитет в обществе - нулевой. А вот товарищи, упомянутые мной выше, и иже с ними, стали властителями дум и обрушили целую цивилизацию. Можно ли ставить с ними на одну доску этого... в общем, назовите его сами, у меня только <цензура> получается.

Alex Dragon: Дык меняются поколения и тех, и этих. Для меня, например, Войнович — пустой звук, я его не читал и честно говоря, довольно слабо представляю, чем он славен. А Млечин мелькает, нагляден, есть что с чем сравнить.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Для меня, например, Войнович — пустой звук, я его не читал и честно говоря, довольно слабо представляю, чем он славен. Для большинства - песней "Заправлены в планшеты космические карты". "Эту песню Гагарин пел в космосе" (с)

Alex Dragon: А. Не уверен, что вообще толком и сознательно когда-то её слышал — судя по датам записей исполнения, пик её популярности случился задолго до моего рождения. И никогда от такого стиля и жанра не пёрло. Полтора десятка лет всего — а совершенно в другой музыкальной среде моё поколение росло. Тут аж в четырёх варантах. http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=ya_veru2 http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=yaveryud http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=yaveryu2 http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=yaveryu1

A.K.: "На пыльных тропинках далёких планет моих сандалет отпечатался след" (В.П.Крапивин) А Войнович в первую очередь сам себя предал. Впрочем, это не по теме, ибо не смешно.

Евгений А.: Подумал, что мне напоминает подобный юмор? И вспомнил: Неосторожная надежда Горького — «5 гениальных и 45 очень талантливых» — нашла отражение в речи Михаила Кольцова: «…ввести форму для членов писательского Союза... Писатели будут носить форму... красный кант — для прозы, синий — для поэзии, а черный — для критиков. И значки ввести: для прозы — чернильницу, для поэзии — лиру, а для критиков — небольшую дубинку. Идет по улице критик с четырьмя дубинками в петлице, и все писатели на улице становятся во фронт». Знал ли Кольцов, что И. Ф. Богданович, автор «Душеньки», предложил Екатерине II учредить «Департамент российских писателей»? Должности в его проекте соответствовали званиям, а иерархия подчинения повторяла в общих чертах иерархию других департаментов и коллегий…». Но вот прошло двести лет, и мысль Богдановича в известной мере осуществилась. Департамент в конце концов удалось создать, и именно Первый съезд положил начало этому широко разветвленному делу. Вениамин Каверин «Эпилог», глава VIII «ПЕРВЫЙ СЪЕЗД». И как диалектический предел развития «метода соцреализма» – отрывок из антиутопии упомянутого Войновича: БЕЗБУМЛИТ …Мы выехали на проспект Маркса, который перешел в улицу Афоризмов Гениалиссимуса, и у библиотеки Ленина (к моему удивлению, она все еще существовала под прежним названием) свернули на проспект «имени Четвертого тома», бывший Калининский. По дороге Смерчев рассказал мне, что вся работа Союза Коммунистических писателей по личному указанию Гениалиссимуса и в соответствии с постановлением ЦККПГБ «О перестройке художественных организаций и усилении творческой дисциплины» самым решительным образом реорганизована. Раньше писатели работали у себя дома, что противоречило общим принципам коммунистической системы и унижало самих писателей, ставя их в положение каких-то оторванных от народа надомников. Это, кроме всего, вызывало справедливые нарекания со стороны остальной трудящейся массы, которая должна была трудиться в колхозах, на заводах, фабриках и в учреждениях… Комиссия, разбиравшая деятельность Союза, обнаружила вопиющие злоупотребления, заключавшиеся в том, что некоторые литераторы буквально годами ничего не писали. – Вы представляете, какое это издевательство над нашими тружениками, сказал с негодованием Смерчев. Это все равно, как если бы, ну, вот как правильно, как мудро и очень своевременно сказал наш Гениалиссимус, как если бы наши героические хлеборобы взяли на себя обязательство выращивать в день по одному колоску. Это же просто какая-то глупость, не так ли? Я с ним охотно согласился, но спросил, какие же нормы выработки существуют у коммунистических писателей. – Разные, – ответил Смерчев. – Все зависит от качества. Кто дает хорошее качество, для того норма снижается, у кого качество низкое, тот должен покрывать его за счет количества. Одни работают по принципу лучше меньше, да лучше, другие по принципу лучше хуже, да больше Но самое главное, что теперь писатели приравнены к другим категориям комслужащих. Они теперь так же, как все, к 9 часам являются на работу, вешают номерки и садятся за стол. С часу до двух у них обеденный перерыв, в шесть часов конец работы, после чего они могут отдыхать с чувством выполненного долга… * * * …машина остановилась перед каким-то зданием, по-моему, это был сильно перестроенный бывший Дом литераторов. Теперь там была другая вывеска: «ОРДЕНА ЛЕНИНА ГВАРДЕЙСКИЙ СОЮЗ КОММУНИСТИЧЕСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ» ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗБУМАЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (БЕЗБУМЛИТ) На мой вопрос, что такое безбумажная литература, Смерчев с улыбкой ответил, что это литература, которая пишется без бумаги. Он толкнул одну из дверей, и мы оказались в бане. То есть мне сначала так показалось, что в бане. Потому что люди, которые там находились (человек сорок), были все голые до пояса. Все они сидели попарно за партами и барабанили пальцами по каким-то клавишам. А перед ними за отдельным столом сидел военный в полной форме с погонами подполковника. При нашем появлении подполковник сначала как-то растерялся, а потом заорал не своим голосом: – Встать! Смирно! – Комсор классик предлитературы!, – срывая голос, доложил мне подполковник. – Писатели-разработчики подразделения безбумажной литературы заняты разработкой темы коммунистического труда. Работа идет строго по графику. Опоздавших, отсутствующих и больных не имеется. Подполковник Сучкин. – Вольно! Вольно! – скомандовал я и помахал всем руками, чтобы сели. Под дружный треск клавишей подполковник мне рассказал, что его отряд состоит из начинающих писателей, или, как их еще называют, подписателей или подкомписов. Сам он является их руководителем, и его должность называется писатель-наставник. Подкомписы в жаркую погоду работают обнаженными до пояса во избежание преждевременного износа одежды. Все подкомписы еще только сержанты. У них пока нет достаточного писательского стажа, поэтому излагать свои мысли непосредственно на бумаге им пока что не разрешают. Но они разрабатывают разные аспекты разных тем на компьютере, потом их разработка поступает к комписам, а те уже создают бумажные произведения. – Вы, наверное, никогда не видели компьютера? – осведомился подполковник. – Ну почему же, почему же? – тут же вмещался Смерчев. – Ваше древнее устройство было слишком громоздко. А у нас, как видите, никаких экранов, никаких печатных устройств, ничего лишнего. – Это действительно интересно, – сказал я, – но я не понимаю, как же ваши сержанты пишут, как они видят написанное? – А они никак не видят, – сказал подполковник. – В этом нет никакой потребности. – Как же нет потребности? – удивился я. – Как же это можно писать и не видеть того, что пишешь? – А зачем это видеть? – в свою очередь удивился подполковник. Для этого существует общий компьютер, который собирает все материалы, сопоставляет, анализирует и из всего написанного выбирает самые художественные, самые вдохновенные и самые безукоризненные в идейном отношении слова и выражения и перерабатывает их в единый высокохудожественный и идейно выдержанный текст. * * * – Ну, вы поняли что-нибудь? спросил Смерчев, как мне показалось, насмешливо. – Не совсем, признался я. Я все-таки не совсем понял, куда идет тот текст, который пишут сержанты. – А вот сюда он идет, сказал Смерчев и показал мне на дверь с надписью: ОТДЕЛ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАБОТКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ (ВХОД ПО ПРОПУСКАМ СЕРИИ «Д») Два суровых автоматчика у дверей внимательно следили за всеми, кто к ним приближался. – Как вы сами понимаете, сказал Смерчев, – нашим врагам очень хотелось бы сюда проникнуть и внести в этот электронный мозг свои идеологические установки. * * * БУМЛИТ Оказывается, в Москорепе бумажная литература тоже все-таки существует. Но создается она в другом месте. Насколько я понял, в этом тридцатиэтажном здании в мои времена помещался Совет Экономической Взаимопомощи. А теперь Главное Управление Бумажной Литературы (БУМЛИТ). – Значит, у вас существуют две литературы? – сказал я Смерчеву, когда он меня туда привез. – А как же! – улыбнулся Смерчев благожелательно. – Конечно, две. А в ваши времена была только одна, не так ли? – Ну, не совсем, – сказал я. – В мои времена были тоже две литературы – советская и антисоветская. Правда, обе они были бумажные. Как я понял уже в вестибюле, бумажной литературой занимались комписы более высокого ранга, чем безбумажной… На одном из этих лифтов мы поднялись на шестой этаж и, пройдя по застеленному красной дорожкой коридору, оказались перед массивной дверью с надписью: «Главкомпис Москорепа к. Смерчев К. И.» Через эту дверь мы попали в просторную приемную, где за столом под большим портретом Гениалиссимуса сидела секретарша в звании старшего лейтенанта. Кабинет был еще больше приемной. Гениалиссимус смотрел на меня с натуралистически выписанного портрета и самодовольно жмурился, опираясь на колонну, сложенную из книг. Прямо под портретом стоял просторный письменный стол с множеством канцелярских принадлежностей и несколькими телефонными аппаратами разного цвета. К этому столу торцом был приставлен другой длинный стол, покрытый зеленым сукном. За ним, разложив перед собой раскрытые блокноты, сидели стриженые офицеры в рубашках с короткими рукавами. Прежде чем начать совещание, Коммуний Иванович кратко объяснил мне, чем занимаются он сам и его подчиненные. Будучи главным комписом республики, он руководит созданием бумажной «Гениалиссимусианы» и координирует работу разных комписовских подразделений. Перед подразделением, которое я вижу сейчас, поставлена ответственная задача создания тома «Тревожные годы о героическом участии Гениалиссимуса в Бурят-Монгольской войне». Уже написано восемь из предполагаемых 96 глав, а сегодня… – Сегодня, ребятки, – сказал Смерчев по-домашнему, – мы приступаем к разработке новой главы «Ночь перед битвой»… * * * – Ну вот, – сказал Коммуний Иванович, – теперь вы видели, как мы работаем. Трудно, понимаете ли, руководить таким большим коллективом. Один одно пишет, другой – другое, иной раз одно с другим никак не согласуется, приходится заставлять людей переделывать. Ваши произведения сколько человек писали? – Как это сколько? – удивился я. – Я один их писал. – Один? – изумился Смерчев. – Совершенно один? И вы сами описывали и природу, и любовь, и переживания героев и следили за тем, чтобы не допускать идейных ошибок? – Вот уж чего не делал, того не делал, – сказал я. – То есть, конечно, я пытался следить за тем, чтобы мои герои в идейном отношении были ужасно стойкими, но, поскольку я сам был нестойкий, они у меня тоже в этом плане были иногда очень даже порочными. – Так я и думал, – сказал Смерчев и покивал головой. – Конечно, одному человеку написать большое произведение, чтобы оно было одновременно и высокохудожественно и высокоидейно, просто невозможно. А вы оставайтесь у нас. Мы вам дадим целую бригаду писателей. Вы им только будете давать указания, они будут писать, а вы подписывать. Москва 2042

Александр Гор: A.K. пишет: На пыльных тропинках далёких планет моих сандалет отпечатался след «След ребячьих сандалий»... Стыдно... не читал. Зато у меня теперь есть нечитанный Крапивин на вечер. Спасибо! Евгений А. пишет: «…ввести форму для членов писательского Союза... Писатели будут носить форму... красный кант — для прозы, синий — для поэзии, а черный — для критиков. Занятно, кстати, совпало. Искал я сегодня шампанское брют на Новый Год. Насилу нашёл. Поразила меня абсолютная униформенность молодых людей. Тёмная стёганая курточка - круглая вязаная шапочка, обезьянья мордочка... Хотя глаза у шимпанзе, обычно - умнее. Вероятно, страшный коммунизм - таки наступил.

Цитатник Мао: A.K. пишет: "На пыльных тропинках далёких планет моих сандалет отпечатался след" (В.П.Крапивин) Мы на картошке пели: "На пыльных тропинках далеких планет Уборщика труд уважай".

A.K.: Цитатник Мао пишет: На пыльных тропинках далеких планет Уборщика труд уважай" Наверное, строкой выше было что-то про урожай? :)

Евгений А.: Александр Гор пишет: Вероятно, страшный коммунизм - таки наступил.Нет, тогда это было бы так: ПОВЕСТКА (в сокращении - Е.А.) В повестке было написано: «Вам надлежит явиться двадцать седьмого в девятнадцать ноль-ноль по адресу: Коломенская, 18, на расстрел. Иметь при себе суточный паек, личные вещи и документы». Юрик прочитал повестку вслух семье вечером, когда все собрались. — А ты на повестке расписался? — спросил папа. — Ага, — кивнул Юрик. — Раз расписался, надо идти, — сказал дедушка. — А может, не надо? — спросила мама. — Как это не надо, — запыхтел дедушка — Вы думаете, что вы говорите?! Он не придет, другой не придет, кого же они расстреливать будут? Нет. Каждый свой священный долг должен выполнять сам! — А зачем им суточный паек? — спросила мама. — А вдруг сразу не расстреляют, — сказал папа. — Действительно,— сказала бабушка, — Не ходить же им голодными. — А вот мы,— сказал дедушка, — о еде не думали. Только о работе. — Вот тебе, папа, повестка придет, тогда вспомнишь, — сказала мама. — Да уж,— сказал дедушка, — если бы мне пришла, я бы не рассусоливал. Раз, два и пошел. С песней! — А где это, Коломенская, 18? — спросила мама. — Сразу за Безъядерной, на углу почти, — сказал папа. — Там раньше, в полуподвале, мебельный был, — сказала бабушка. — Молодцы,— сказал дедушка, — удобное место выбрали. Для расстрелов лучше не придумаешь. — А когда это двадцать седьмое? — спросил папа. — Завтра,— сказала мама. — Жаль,— сказал папа, — Я завтра как раз хотел плиту переставить. — Юрик! Что ты молчишь? О тебе, между прочим, разговор,— сказала мама. — Я в твои годы всегда отвечал: «Есть!» — сказал дедушка. Все легли спать. Утром Юрик встал, оделся и пошел учиться в институт. До вечера было далеко и до расстрела надо было еще дожить. Владимир НИКОЛЕНКО

Alex Dragon: Цитатник, зря вы Войновича помянули. Теперь Евгений это унылое г. будет неделю мусолить.

Александр Гор: М-да, я тоже подбросил дровец... И ничего нового для себя не открыл. Окружающий нас ныне мир - Евгения не интересует. Ой, ладно буду закупать «Звезду Тамани», готовиться к Новому Году...

Цитатник Мао: A.K. пишет: Наверное, строкой выше было что-то про урожай? :) Да. Полностью припев звучал так: "Я верю, друзья, караваны ракет В колхозе моем уберут урожай На пыльных тропинках далеких планет Уборщика труд уважай."

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Цитатник, зря вы Войновича помянули. Теперь Евгений это унылое г. будет неделю мусолить. Да уж вижу, что зря. Только ведь если придавать этому такое значение, не то что за юмор, но и о вещах серьезных говорить не придется. А о Толстом придется и вовсе забыть.

A.K.: Цитатник Мао пишет: Я верю, друзья, караваны ракет В колхозе моем уберут урожай ... Замечательно! Цитатник Мао пишет: А о Толстом придется и вовсе забыть. И недоумённо спрашивать: "А кто такой этот Толстый?"

Александр Гор: Евгений, это Вам!

Alex Dragon: Антиалкогольный разговор перенесён в более подходящий топик, http://noogen.borda.ru/?1-18-0-00000001-000-120-0#072

makorzh: Мне по душе стихи самих ракетчиков (из воспоминаний Б. Е. Чертока -- патриарха советской космонавтики): После коротких речей, перечисляющих мои недостатки и гипертрофированные достоинства, Голунский, прихвативший гитару, начал исполнение нашей старой полигонной песни. Автор был неизвестен. Слова вызывали ностальгию, ибо появилась эта песня вскоре после наших космических триумфов в начале шестидесятых годов. Рискну привести полностью текст. Что касается мотива, то каждый исполнитель выбирал его по своему вкусу. Заправлена ракета, конечно, не водою, И кнопку пусковую пора уже нажать. Давай-ка, друг, в сторонку мы отойдем с тобою, Эх, только б улетела, не дай нам Бог сливать. ПРИПЕВ: Я знаю, друзья, что пройдет много лет, И мир позабудет про наши труды, Но в виде обломков различных ракет Останутся наши следы. Пусть завтра с перепоя не слушаются ноги, Ракета улетела, налей еще стакан. Мы кончили работу, и нам пора в дорогу, Пускай теперь охрипнет товарищ Левитан. ПРИПЕВ. В неведомые дали ракеты улетают, Героев-космонавтов уже не сосчитать, Космические карты в планшеты заправляют, А нас в командировку отправили опять. ПРИПЕВ. Гостиницы с клопами и пыльные дороги - Все это нам, дружище, пришлося испытать. Пускай газеты пишут, что мы живем, как боги. Давай помнем газету и сходим... погулять. ПРИПЕВ.

Евгений А.: ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ Пантелеймон РОМАНОВ Писатель, прославившийся своим юмором, принес редактору рассказ о том, как сотрудники Союзмяса контрактовали свиней в деревне. Мужики, порезавшие своих свиней, таскали со двора на двор единственную оставшуюся в деревне свинью. И контрактанты выдали под нее 3 500 рублей авансов. Редактор оказался очень смешливым человеком. Он при каждой удачной подробности рассказа хохотал, откидываясь на спинку кресла, и кричал, махая руками: - Ой, не могу, уморил! Подожди, дай отдышаться... Когда писатель кончил, редактор все еще несколько времени смеялся неунимавшимся смехом, потом сказал: - Убийственный рассказ. В самом деле, сукины дети, настряпали магазинов по всей Москве и кроме плакатов в них ничего нет. Какой же это союзмясо, когда союз есть, а мяса нет? На несколько магазинов со всего Союза не могут собрать. А обратил внимание на эти плакаты? На первом стоят три жирных белых свиньи. Это в 30-м году. На втором за этими свиньями виднеются многочисленные спины их потомков. Это уже в 31-м году. На третьем - весь горизонт заполнен свиными спинами. А магазины в 31-м году стоят заколоченными, и эти плакаты все пожелтели и засижены мухами. Хоть бы догадались их снять. - Значит, одобряешь рассказ? - спросил писатель. - Что же я идиот, по-твоему, чтобы такого рассказа не одобрил? - Когда печатать будешь? - Что печатать? - ...Рассказ. - Какой рассказ? - Да этот, конечно! - Этот?.. Ну, что ты, милый... Неудобно. - Почему? - Антисоветский рассказ. Сочтут за насмешку над нашим животноводством и квалифицируют как вылазку классового врага. Ведь ты в нем искажаешь действительность. У нас, насколько тебе известно, есть и плохое и хорошее, даже грандиозное, а ты выбрал один уродливый факт и приклеиваешь его ко всему животноводству. - Почему же ко всему животноводству. Все знают, что у меня природа сатирика и что к рассказу нужно относиться условно, как к сатирическому произведению. Потом об этих безобразиях и без того все знают. - Мало что знают... Знают, да молчат. Вот что, в рассказе есть ценное зерно, и ты со своим талантом можешь его сделать великолепно. Переделай его или напиши снова, но так, чтобы в нем была диалектика, борьба положительного с отрицательным. И, конечно, с победой положительного, потому что мы идем вперед, а не назад. - Но неужели нельзя просто отдохнуть и посмеяться над остроумным рассказом? Сейчас люди очень устали. А смех больше всяких развлечений дает отдых. - Искусство для нас не развлечение, - сказал нахмурившись редактор и сейчас же другим тоном, тоном настойчивого педагога, исправляющего ленивца, прибавил: - Поработай, поработай над рассказом в другом плане и приноси. Только этот не рви. Через две недели писатель принес заново написанный рассказ о том, как в совхозах и колхозах сначала остро стоял вопрос животноводства, крестьяне уничтожали скот, чтобы не отдавать его в колхозы. Союзмясо послал опытных агитаторов, которые организовали из деревенской бедноты бригады, и после тяжелой борьбы задания стали выполняться, и наконец Союзмясо смог доверху завалить свиным мясом свои магазины. - Замечательный рассказ! - воскликнул редактор. - Знаешь, чрезвычайно убедительно. Только вот напрасно насчет магазинов, что их доверху завалили мясом. Это не соответствует действительности. В остальном же превосходно, У тебя прекрасно разработана животноводческая проблема. Откуда ты все это почерпнул? - Я прочел всю имеющуюся по этому вопросу литературу и на ее данных построил рассказ. - Очень убедительно. Сейчас же сдаю в набор. Вот видишь, и сатирик при желании может написать рассказ, который по нынешнему времени всякий редактор у тебя с руками оторвет. Потом, помолчав несколько времени, он засмеялся и покачал головой, видимо, что-то вспомнив. - А для первого варианта ты никакой литературы не изучал? - Какая же там литература, там - жизнь, - сказал писатель. - Да... остро и смешно. Уморил. Когда писатель уходил, редактор остановил его и сказал: - Вот что. 15-го числа у меня соберется кое-какой народ, все большие знатоки и любители литературы, твои горячие поклонники, отдохнем, поговорим об искусстве. Приходи и прочти свой рассказ. - - - - - В назначенный вечер редактор всем приходившим гостям говорил: - Ну, сегодня вас уморю, будете благодарить. - В чем дело? - Не скажу. Сами узнаете. Когда пришел писатель, редактор, фыркнув и зажав рот рукой, спросил шепотом: - Принес? - Принес. - О, черт возьми, ну и будет потеха! Писатель поправил очки и, несколько удивленно посмотрев на хозяина, хотел было спросить, какая потеха ожидается на вечере, но уронил шапку и не спросил. Появление писателя в связи с неясными намеками хозяина заставило гостей насторожиться. Любители посмеяться толкали друг друга, когда после ужина писатель доставал из портфеля рукопись. - Какая тема? - спросил кто-то из гостей. - Тема - животноводческая проблема, - почему-то очень поспешно сказал хозяин, засмеявшись при этом во все горло, чем смутил автора. Тот с недоумением посмотрел на хозяина, но подтвердил, что действительно тема рассказа - животноводческая проблема. У дам при этом известии брови полезли наверх. Но с первых же строк, трактовавших об отрешении крестьян от капиталистической психологии под влиянием агитации, все слушатели покатились со смеху, чем смутили и озадачили автора. А хозяин так вздрогнул и передернулся, точно ему в открытый нерв зуба что-то попало. Слушатели с улыбками переглядывались и перешептывались. - Остроумная выходка - пародия на современную литературу. - Да, да, обратите внимание, как он уловил язык; тон. - Действительно остроумно, все написано по готовому рецепту, как пишут сейчас почти все. Очень удачно. Так как чтение в том же тоне продолжалось, то все решили, что это, может быть, и остроумно, но перехвачено в смысле длительности. Но чтобы не обидеть не совсем удачных остряков - хозяина и автора, - все стали усаживаться поудобнее, как это делают на длинных, утомительных докладах, чтобы хватило терпения и сил высидеть до конца. Когда автор от описания прорыва перешел к восстановлению животноводства, слушатели стали переглядываться. Автор чувствовал общее движение и хотя не видел через очки ясно лиц, но стал ощущать больше уверенности от сознания того, что, значит, рассказ производит впечатление. И голос его зазвучал ровнее и спокойнее. Один из гостей наклонился к своему соседу и сказал; - Уморит, подлец! Весь хмель из головы выскочил... - Выскочит... Просто не знаешь, как реагировать. Как будто сделали из тебя дурачка, а тебе нечем даже защититься. Когда чтение кончилось, водворилось общее молчание, какое бывает, когда после длинного доклада председатель спрашивает: "Может быть, у кого-нибудь есть вопросы?" Но этой фразы сказано не было, и все гости, точно после.окончания проповеди, целой толпой повалили в переднюю. Удержать их не было никакой возможности, У всех оказались больны жены, дети... Когда они все ушли, хозяин повернулся к озадаченному писателю и сказал: - Ты что, издевался, что ли, надо мной и над всеми? - А что? Чем?.. - Как это "чем"?! Зачем ты читал эту чертовщину? Кому это нужно? Я взял его у тебя для печати, а вовсе не для того, чтобы читать его людям, понимающим толк в литературе. Я просил тебя прочесть первый рассказ, а не эту макулатуру. Нужно быть идиотом, чтобы не понимать таких простых вещей.

Alex Dragon: В 1937 г. Пантелеймон Романов перенёс инфаркт, умер от лейкемии в Кремлёвской больнице, похоронен на Новодевичьем кладбище. Всё-таки странная эта советская власть. Так травили, так травили, что аж в кремлёвке умер. Жуткий тоталитаризм.



полная версия страницы