Форум » Свободный разговор » Методология » Ответить

Методология

Трак Тор: Методология работы на форуме «Предлагаю, открывая новую тему, обосновывать её практическую нужность, чтобы обезопасить себя от ухода в отвлечённые разговоры и подсчёты количества чертей, умещающихся на курсоре мыши» - А.К. Вот и первая методологическая задача. Нужно определить контекст, в котором тема практически нужна (кому, зачем, в рамках какой задачи) Но пока обосную нужность этой темы. Сегодня при обсуждении классового подхода выяснилось, что все по-разному понимают как сам термин, так и контекст обсуждения. Надо отпочковывать новые темы. Метод работы в форуме с темами, заключающийся в отпочковывании от основной темы новых, приводит к следующему. 1. Темы класса «офтопик» естественно, развиваются сами по себе, если могут. 2. Дочерние же темы, возникшие для уточнения родительских, так же начинают жить сами по себе. Хорошо бы организовать связь с родительской. 3. Метафора объектного программирования. В объектно-ориентированных языках, ориентированных на опр. предметную область, модель этой области состоит из объектов, поведение которых описывается в разных локальных программных модулях. Совокупность значений переменных, значений, присвоенных объектам и т.п. образуют локальный контекст программного модуля. Есть ещё глобальный контекст задачи (совокупность всех модулей, глобальных переменных и т.п.). Эти понятия не имеют строго формального определения (по крайней мере, что такое контекст, точно не известно пользователю системы), однако контекст можно передавать как параметр в другие модули, не описывая его явно. Прогр. система понимает, что передано и этим можно пользоваться. Ну, у нас тут никакой такой системы нет, однако, просматривается аналогия. Когда мы отпочковываем новую тему для уточнения основной, её «контекст», вообще говоря, сначала пуст, мы его наполняем чем-то. Необходимо усмотреть какие-то общие вещи, параметры, в родительской и дочерней теме. Если даже таковые трудно обнаружить, само название или ключевое слово дочерней темы возвращается как контекст в родительскую. То есть сначала идет анализ основной темы, разбиение на подтемы, потом синтез. Сквозное действие. Только этот возврат надо явно обозначить, сообщить в осн. теме, хотя бы.

Ответов - 0



полная версия страницы