Форум » Свободный разговор » Мозг человека » Ответить

Мозг человека

A.K.: Александр Гор пишет: [quote]Ваш покорный слуга всегда считал оные феномены материальными, познаваемыми, более того отчасти уже познанными! Настоятельно, крайне настоятельно - рекомендую ознакомиться со статьями Бехтеревой: http://denisov-goldray.ru/page.php-id=117.htm http://www.scorcher.ru/mist/behtereva/super_brain.htm [/quote] Спасибо! С методом Бронникова сам сталкивался непосредственно, позже напишу.

Ответов - 10

Александр Гор: Пожалуй, попробую пригласить всё-таки, пригласить уважаемую July X, а пока переопубликую свой комментарий к одной из статей первоначально я его высказал на КЗ. (МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ И ЗАПРЕТЫ) ( http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=1746&start=0 ) _______________________________________________________________ трудностью формирования общего языка между социологией и нейрофизиологией. Да уж! Но почин необходимый! __________________________ путь к "Шамбале" лежит через дальнейшее познание законов работы мозга. Путь к этому знанию человечество прокладывает совместными усилиями нейрофизиологии и нейропсихологии, укрепленных сегодняшними и завтрашними технологическими решениями. Заметьте - это сказано Бехтеревой! __________________________ Возможности мозга интенсивно изучаются и будут изучаться, на пороге стоит задача открытия (или закрытия?) мозгового кода мыслительных процессов. Но при этом некоторые господа «открывают» ген гениальности! __________________________ Однажды - а во сверхускоряющемся беге времени, пожалуй что и давно - уже больше тридцати лет назад, стимулируя одно из подкорковых ядер, мой сотрудник Владимир Михайлович Смирнов увидел, как больной буквально на глазах стал раза в два "умнее": в два с лишним раза возросли его способности к запоминанию. Скажем так: до стимуляции этой, вполне определенной точки мозга (знаю, но не скажу какой!) Т.е. исследования не до конца «извлечены из ящика». Подождём! Тенденция о-очень интересная! __________________________ О сверхвозможностях мозга мы знаем давно. Это, прежде всего, врожденные свойства мозга НЕ доказано. Во всяком случае – в свете приведённых ниже цитат – НЕ фатально. __________________________ Ведь они были здесь раскрыты не в реальных условиях озарения, а полууправляемо, инструментально. Воистину! Завтра – уже вчера! _________________________ И, что самое важное в наших знаниях о сверхвозможностях, они могут формироваться при специальном обучении, а также в случае постановки сверхзадачи. Именно! При обучении – развитии! _________________________ Жизнь столкнула меня с группой лиц, которые под руководством В. М. Бронникова обучаются многому, в частности видеть с закрытыми глазами. "Мальчики Бронникова" получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего способности к альтернативному (прямому) видению. Это сказано не ярмарочным фокусником но Бехтеревой! _________________________ Количественное накопление данных о возможностях и запретах мозга, о двуединстве - по крайней мере многих, если не всех его механизмов, - сейчас на грани перехода в качество - на грани получения возможности целенаправленного формирования человека сознательного. Однако переход от познания закономерностей природы к разумному пользованию ими не всегда быстрый, не всегда легкий, но всегда тернистый. <…> В идеальном варианте пример сверхвозможностей - это долго живущие гении, умеющие принимать правильные решения по минимуму введенной в сознание информации и не сгорающие из-за наличия у них адекватной собственной защиты. Это будет почище мира «Туманности Андромеды»! _________________________ Загадка памяти до сих пор не решена, несмотря на Нобелевские премии в области медицины. Для всех любителей безапелляционных мнений о генетической памяти. _________________________ Мы не знаем, дарит ли природа этот механизм человеку с рождения. Но скорее всего - нет. Браво! ________________________ Проявление мозга гения мы видим по решаемым им сверхзадачам - будь то "Сикстинская мадонна", "Евгений Онегин" или открытие гетеропереходов. Легкость принятия решений происходит с помощью оптимальных активационных механизмов главным образом, по-видимому, эмоционального толка. Они же ответственны за радость творчества, особенно если процесс сочетается с оптимальной собственной защитой мозга... Это просто песня! _______________________ Но вот сейчас, уже совсем под конец жизни, сижу вместе с Ларисой за большим "заседательским" столом. На мне - подаренное сыном ярко-красное шерстяное мохеровое пончо. "Лариса, какого цвета моя одежда?" - "Красная, - спокойно отвечает Лариса и на мое ошеломленное молчание начинает сомневаться, - а может быть, синяя?" - Под пончо у меня темно-синее платье. - "Да, - говорит далее Лариса, - я еще не всегда могу четко определить цвет и форму, надо еще потренироваться". Позади несколько месяцев очень напряженного труда Ларисы и ее учителей - Вячеслава Михайловича Бронникова, его сотрудницы врача Любови Юрьевны и время от времени - красавицы-дочери Бронникова 22-летней Наташи. Она тоже это умеет... Все они учили Ларису видеть. Я присутствовала почти на каждом сеансе обучения видению абсолютно слепой Ларисы, лишившейся глаз в восьмилетнем возрасте - а сейчас ей 26! Слепая девочка - девушка адаптировалась к жизни и, конечно, прежде всего благодаря своему немыслимо заботливому отцу. И потому, что она, наверное, очень старалась, ведь злая судьба, казалось, не оставила ей выбора. Без комментариев (!!!) _______________________ Рассказам о том, что уже существует на самом деле, люди обычно не верят. Журналисты снимают фильмы, показывают, рассказывают. Кажется (а может быть, это так и есть на самом деле), ничего не скрывается. И все равно - подавляющее большинство осторожничает: "Не знаю, в чем, но в чем-то здесь фокус" или "Они подглядывают сквозь повязку" - черную глухую повязку на глазах. И етого не может быть потому что не может быть никогда! «Ужас» «Антинаука» Только вот «беда» - на стороне «атинауки» «главный по мозгам» в нашей стране! _______________________ А я после удивительного фильма о возможностях методики Бронникова Товарищи а может у кого это фильм записан? _______________________ Электроэнцефалограмма (ЭЭГ), биотоки мозга Ларисы резко отличаются от привычной картины ЭЭГ здорового взрослого человека. Частый ритм, в норме обычно едва просматриваемый (так называемый бета-ритм), присутствует у девушки во всех отведениях, во всех точках мозга. Интересно! _______________________ Исчезли артефакты. Но исчезло (на время) и альтернативное зрение, зрение без участия глаз! Володя через пару дней вновь восстановил альтернативное видение, давая правильные словесные ответы при двойном закрытии глаз. Крайне интересно! _______________________ что сигнал поступает в мозг непосредственно Что является доказательством основного тезиса парапсихологии! _____________________________________________________________ Лозунг вместо постскриптума: Завтра – уже вчера!

Nik: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/bronnikov.htm

Alex Dragon: Nik, ссылочка весьма любопытная. Но и подтверждающая правило: в войне пиаров не важна правда, важны акценты. Вы привели ссылку на православный ресурс, которому веры тоже нет никакой. Православная церковь активно борется с конкурентами, с чем связана её «антисектантская» активность. Причём в «деструктивные секты» записывается вообще всё, что хоть как-то отклоняется в сторону от устоявшихся штампов общественного сознания и нарушает монополию — вернее претензии — церкви на духовную власть. Данная статья совершенно неоригинальна — по этому же шаблону написаны сотни статей, переменной величиной являются только имена и названия организаций. Но дело даже не в том, что веры данному ресурсу не больше, чем какому-нибудь оккультному. Дело в том, что ссылка на эту статью является не очень корректным ответом, прямо скажем — демагогическим. Объясню почему. В статье критикуются, скажем так, философские взгляды, мировоззрение этого Бронникова. Но там же ничего нет по поводу исследований Бехтеревой. Я вполне могу предположить, что означенный господин — пристукнутый любитель всякого рода мистицизма или шарлатан. Но законы природы выполняются независмо от мнения о них, разве не так? А следовательно, даже шарлатан или мистик может случайно (или не случайно) наткнуться на некие феномены, реальность которых не зависит от их объяснения им. И так, что мы имеем? С одной стороны — статью Бехтеревой, в которой она излагает результаты неких экспериментов с людьми,занимавшихся по методикам Бронникова. С другой стороны — статья, в которой исследования Бехтеревой и конкретно обсуждаемая работа даже не упомянуты, а обсуждается совершенно другая проблема, к тому же скорее социальная, нежели биологическая. Вас самого такой способ дискуссии не коробит? Вы бы должны были прямо сказать: Бехтерева врёт (или ошибается), а её работа опровергается работами такими-то и такими-то. Вместо этого ссылка, надо полагать, должная взывать к «здравому смыслу» аудитории. Ну так наука не раз вступала в противоречие с очевидным. Солнце тоже очевидно крутится вокруг Земли. Обратное потребовалось доказать — и доказали. В полном противоречии со «здравым смыслом».


A.K.: Итак, метод Бронникова. Познакомился я с этим методом в октябре 2001 г. на... Ефремовском симпозиуме в Пущино. Среди участников симпозиума был один скромный парень примерно 16-ти лет, отличающийся какой-то странной манерой смотреть. Такие глаза у незрячих - неподвижные и направленные в никуда. Тем не менее ходил он без белой трости, нормально ориентировался, мы с ним вместе в порядке помощи организаторам симпозиума переносили всякие тяжёлые и объёмные предметы, в т.ч. по улице... Удивительным оказалось то, что он и вправду незрячий с рождения. По крайней мере, так утверждалось в одном из докладов, рассказывавших про метод Бронникова. Показали док.фильм, снятый за несколько лет до того, в котором "этот слепой мальчик" ездит на роликовых коньках, а потом, в рассчитанный момент в аудиторию входит он сам, с детства занимающийся по методике В.М. Бронникова. Честно говоря, слушать это выступление было неприятно: выступающая была из тех, кто под любым предлогом рекламирует своё. В докладе имя Ефремова, которому посвящён симпозиум, упоминулся только в начале, "для порядку", всё дальнейшее - реклама метода Бронникова с наглядной демонстрацией феномена и последующей раздачей буклетов с координатами. Тем не менее, результат-то вот он - незрячий зрячий человек, а из фильма следовало, что он не один такой, что можно пройти обучение по методу Бронникова и освоить многие интересные возможности вплоть до целительства и ясновидения. Так мы с сыном (ему тогда было 6 лет) записались на занятия по вышеуказанному методу, первая ступень - 1 месяц 2 (или 3, сейчас не помню) раза в неделю. Занятия вела, по-видимому, одна из учениц Вячеслава Михайловича (будем её называть К.Б.). Первая ступень состояла в отработке упражений по вызову ощущения тепла в разных частях тела, по перемещению этих тепловых сгустков по телу и т.п., а также несколько специальных, условно говоря, дыхательных упражнений. На второй ступени (второй месяц) основное внимание уделялось другим вещам: на глаза надевалась светонепроницаемая повязка, после чего обучаемые старались генерировать перед мысленным взором определённые образы и работать с ними. Что раздражало, так это настойчивое (хотя и не агрессивное) пренебрежение со стороны К.Б. традиционной наукой, как будто её и нет вовсе. Мыслила К.Б. исключительно в парадигме разных "оккультных" книжек с разноцветными обложками. Тем не менее, я старался всё это пропускать мимо сознания, сосредотачиваясь на выполнении упражнений (которые вовсе не требовали отказа от научного мышления). Двух ступеней нам хватило. Как я понял (и одна из более продвинутых учениц подтвердила), уже на второй ступени выявляются те, у кого необходимые способности существуют от природы. Остальные начинают играть роль статистов, исправно платящих за занятия (или, возможный вариант, с ними нужно заниматься гораздо интенсивнее и дольше, что прграммой, насколько я понимаю, не предусмотрено да и не реально в современной городской жизни). После 2-й ступени К.Б. звонила нам домой и спрашивала, будем ли заниматься дальше. Когда мы ответили, что нет, попросила ещё раз подумать. После второго отказа попрощалась, положила трубку, сразу после чего у сына поднялась температура до 39. Какой вывод из этого можно сделать. Алекс Дрэгон прав, есть некоторое интересное явление, которое используют в коммерческих целях, возможно - используют для воздействия на людей (факт повышения температуры) и объяснение которому предлагают в "ньюэйджевском" духе. И, разумеется, Бехтерева за эти объяснения и это использование не отвечает.

Александр Гор: Относительно ссылки Ника. Действительно - не тематично. мнение о ней я выскажу на Как остановить мракобесов (Чуть позже) ____________________ Относительно метода Бронникова. Пока что я не услышал (точнее не прочитал) ничего такого, чего не было бы в методиках АТ (аутогенной тренировки) ранних (70-е) книг Владимира Леви! В этом свете пожалуй встаёт вопрос – метод ли это Бронникова? Не следует ли - взглянуть на проблему экстрасенсорики и парапсихологии - вообще. Кстати скептиков вставших в «боевую стойку» на термин «парапсихология» - настоятельно рекомендую взглянуть - как трактует термин «парапсихология» – БСЭ, Большая Советская Энциклопедия.

Сат-Ок: Леви - велик. Хм... :) Психоактивная звукопись получилось, однако.

A.K.: Отличия от В.Леви есть. Большинство упражнений на 1-й ступени были парными "женщина-мужчина", что-то в этом было от тантры. Ведущая нам так и говорила, что многое они взяли из тантры. На второй ступени упражнения выполнялись с повязкой на глазах, как у В.М. Бронникова. Что касается вопроса "метод ли это Бронникова" - не знаю. В свидетельствах, выданных нам об окончании 1-й и 2-й ступеней, говорится, что это он. Я ничего не имею против Вячеслава Михайловича; если его методика даёт незрячим возможность видеть, а зрячим - видеть с завязанными глазами, то это и есть главное, а теоретические объяснения вторичны. Мне не нравится "поставленное на поток" обучение с явным коммерческим прицелом.

Александр Гор: Относительно коммерческого прицела соглашусь. Если - это мало-мальски серьёзная методика, то разумеется - она связана с активацией процессов бессознательного. А по сему с психопатическими рисками. И конвейер тут не допустим. Пожалуй, похоже, что Бехтерева сослалась на Бронникова просто потому, что нужно было сослаться на открытый источник... Мне кажется «Бехтервка», начав чуть ли не полвека назад - экспериментировать с галлюциногенами и ЭМ полями могла бы выработать и свою оригинальную методику.

Александр Гор: Уважаемая July X, отозвалась. Причины не принять участие в дискуссии - самые уважительные. И да обойдёт её стороной коррупция! Если кто хочет пожелать ей удачи – пожалуйста -> http://aleksandrgor.fastbb.ru/?1-4-0-00000001-000-10001-0

будетлянин: Проявление мозга гения мы видим по решаемым им сверхзадачам - будь то "Сикстинская мадонна", "Евгений Онегин" или открытие гетеропереходов. Легкость принятия решений происходит с помощью оптимальных активационных механизмов главным образом, по-видимому, эмоционального толка. Они же ответственны за радость творчества, особенно если процесс сочетается с оптимальной собственной защитой мозга... Знаем, знаем, испытывали... Только есть одна загвоздочка: "гениальность" решения можно исследовать и рационально обосновать постфактум. Гениальное решение всегда является оптимальным или системным, только до гения его "не видели". Ну и что? Если результат можно разложить по полочкам после, значит, можно это сделать и ДО. Например, великий И.С.Бах писал свою гениальную музыку при помощи разработанных им же таблиц - и правильно делал. Т.е. гений Бах сперва был "инженером таблиц", а потом "композитором-оператором таблиц", т.е. юзером или компоновщиком, составляющим по таблице очередное гениальное произведение. Если не все гении осознают таблицы, по которым превращают изобретательскую ситуацию в изобретение, то это их проблемы. Использовать мозг для систематического решения задач - это такое же извращение что использовать мускулатуру для выполнения физического труда. Это явление напрочь противное самой природе человека, самому тому, что мы зовём "человеком". Человек = "создающий машину", инструмент, инфраструктуру. Думать своей головой и делать своими руками - это едва ли не порок, который может быть оправдан только в исключительных случаях героического первопроходства, которое по определению требуется редко. В этом плане развивать в каком-то направлении мозг можно лишь настолько, насколько это позволит затем автоматизировать его функцию. То, о чём пишет Бехтерева - проект интересный, любопытный, имеющий право на жизнь и даже на успешное достижение заявленных целей... Только вот конкуренцию с автоматами сколь угодно "прокаченному" биологическому мозгу выиграть не удастся. Придётся мозгу и компьютеру дополнять друг друга в оптимальной пропорции по формуле: "мозг - гибок, компьютер - производителен". Вот и получается: ближайшая роль мозга - это работа с неизвестным, т.е. постановка задачи, а решательство и рутинное применение знаний (включая "творчество") - дело компьютера. Когда мозг освоит постановку задач, выявив там свои методы и законы - придёт пора передать машине и постановку задач, а мозг переключится на то, чего нам вообще ещё не видно из нашего обезьянства... Ещё... Обратите внимание на тюленей - космонавтов биосферы. Они остались хищниками, они освоили северные территории, но у них зрение хорошо видит лишь в ближней зоне - в остальном "идут по приборам". Если человеческая цивилизация шагнёт в космос, она во многом может уподобиться тюленям - сравните условия и встающие проблемы. То, что сегодня понимается под "интеллектом", не просто будет значительно редуцировано, но и обязательно должно быть редуцировано для продолжения жизни в менее благоприятных условиях, чем умеренный климатический пояс на суше.



полная версия страницы