Форум » Свободный разговор » О чиновниках от педагогики » Ответить

О чиновниках от педагогики

Alex Dragon: Сат-Ок пишет:[quote]Конечно, это не в тему, но как пример очень хорошо подойдёт. Мы недавно Ладу перевели в другую группу из-за взрыва в отношениях с воспитательницей. Предыстория: у Лады появились бородавки, и мы их лечили азотом, а после мазали эти места фукорцином. А также воспитательница всегда говорила, что мы сложные родители, потому что не одеваем Ладу, и "девочку жалко". Синтез, описанный в заявлении к заведующей: "...Суть претензий к нам, родителям Лады, состояла в следующем: 1. Ребёнок ходит в обносках, у него нет одежды. Что на нём сейчас? – не одежда, а тряпочки (голубые колготочки и нарядные шорты). У нас правила: вот, видите висят – ребёнок должен быть одет по сезону! И определяет это воспитатель, а не родитель (!). Вся одежда у вас застиранная, чужая, выпрошенная (это нормальная практика, когда знакомые родители передают друг другу по эстафете вещи, из которых их ребёнок вырос. И часть одежды действительно нам кто-то подарил, часть куплена, но она очень опрятная и всегда чистая), может, вы побираетесь на паперти и всякое рваньё собираете и заражать тут всех будете! Ребёнка родили, а не следите за ним! 2. Ребёнок всё время грязный, от этого и бородавки. У нас в деревне тоже так было (!). Вот, посмотрите – он ходит на улицу, а потом в этом же и бегает в группе! (Запасная одежда при этом лежит в шкафчике – платье, колготки, гольфы и трусики (!)). 3. Что у ребёнка на животе??? (бледные остатки нарисованной фукорцином звёздочки). Это ненормально. А если и у других такое в следующий раз будет? Детей надо мыть! (Воспитательница детского сада, оказывается, не в курсе, что следы йода, зелёнки и фукорцина видны несколько дней, как ни отмывайся). В следующий раз, если будет что-то нарисовано, в группу войдёте только через заведующую! (Объяснения, что всякого маленького ребёнка надо специально уговаривать в случае необходимости мазаться зелёнкой, йодом или фукорцином, так как никому эта процедура не нравится, - и для этого его привлекают разными способами, в том числе и рисованием цветочков на руке и животике, - отметаются бессмыссленным: “Это ненормально!” То, что воспитательница детского сада (!) не в состоянии узнать след фукорцина, и вспомнить, что фукорцин – не заразный, а, наоборот, обеззараживает, по этой логике нормально). 4. Врач (по словам Л.В.) пришла в ужас, когда увидела, что у девочки с руками! (Что это за врач, который не знает, что бородавки прижигают азотом и после образуются совершенно безвредные фоликулы? И почему тогда врач в поликлинике свободно давала справки о здоровье девочки в случае, когда приходилось не приходить в садик один или несколько дней? И почему вопросы начались именно тогда, когда бородавки были удалены? Из-за их внешнего вида?). 5. Ваша девочка подглядывала за мальчиками в туалете и сама описалась! (Туалет общий, а подумать о том, что девочка могла стесняться при том, что хотела в туалет сама, видимо, воспитатель не смогла, а примерила ситуацию на себя.) 6. Мы работаем строго до пяти! У нас строго! Должны работать до семи. Мы же обычно забираем ребёнка в промежутке от 16 до 16.30. Людмила Викторовна не раз демонстрировала стремление разговаривать на повышенных тонах в присутствии ребёнка, других родителей и других детей, и на ребёнке резкими движениями показывать его “недостатки”. Так, при разговоре она резким движением задрала на Ладе одежду. Оголила животик, чтобы все могли видеть следы фукорцина. О том, что она наносит психологическую травму ребёнку, она, видимо, не подумала. Подобное обращения (крик, резкие рывки) я неоднократно наблюдала и по отношению к другим детям. В разговоре с мужем она угрожала позвонить в какие-то комиссии, чтобы нас проверили – что происходит у нас дома, так как мы плохие родители. Всё это – при ребёнке, естественно. Мы, родители Лады, считаем, что воспитатель пренебрегла педагогической этикой и неоднократно нанесла ребёнку психологические травмы. Лада по утрам не хочет идти в садик, просится в другую группу – четвёртую, где она несколько раз была летом. Мы опасаемся, что Людмила Викторовна инициирует травлю ребёнка другими родителями и, соответственно, детьми. Претензии, высказанные в наш адрес, мы считаем оскорбительными и клеветническими. Мы настаиваем на том, чтобы нашу дочь перевели в другую группу – либо насовсем, либо до тех пор, пока в её группе не будут работать профессиональные воспитатели". При этом когда с воспитательницей разговаривал я, уже зная её особенность - подойти к ребёнку и все его недостатки показывать на нём бесцеремонными жестами - она так и норовила приблизиться к Ладе, совершенно бессознательно, и всякий раз натыкалась на меня, что злило её ещё больше. Причём не было никаких резких движений - просто она начинала бессознательное движение в сторону ребёнка, а на пути оказывался я и ломал ей весь ритуал. Глаза аж плёнкой подёргиваются, настолько автоматические, неосознаваемые движения! Наблюдать за этим - трагикомедия... И вот такой человек (человек, подчёркиваю, не плохой! Но имеющий несколько неотрефлексированных пунктиков в голове) что-то читает. Конечно, первое, что он прочитает (хоть в Евангелии, хоть в советах доктора Малахова, хоть в книге по уходу за детьми Спока), будет "подтверждать" его пунктики.[/quote] Интересно, какова была реакция заведующей? Хотя, полагаю, она заключалась в выборе места утилизации документа — в унитазе или просто в мусорной корзине (если не буквально, то эмоционально). Люди старой закалки, когда слышат про подобные случаи и подобным образом сформулированные претензии лишь улыбаются в ответ: молодые, мол, жизни не знаете, не будьте наивными, в этой жизни ВСЁ решают отношения с нужными людьми, а какие-то там этики и душевные травмы — это из жизни слюнтяев, не до жиру — быть бы живу, закон — что дышло, не раскатывай губу — радуйся, что ты вообще жив, сыт, обут и одет, а не валяешься в канаве с простреленной головой. С воспитателями всё тоже понятно: они на самом низу социальной иерархии, ниже только нянечки, санитарки в лечебных учреждениях да бомжи; сложно найти более униженую касту. Ими каждый помыкает и пользует, как половую тряпку. Часто это женщины пожилые или недалеко от пенсии, беззащитные, буквально зубами держащиеся за место — более приличной работы им в таком возрасте не найти, да и на эту наверняка устраивались по большому блату. Дети же детсадовского возраста, как я понимаю, в основном у тех, кто это может себе позволить, то есть им не ровня — сагибы. Так что каждый повод оторваться на ком-нибудь и показать власть — единственный способ добиться хотя бы иллюзии своей значимости. И естественно, для таких тёток подержанная одежда ребёнка — признак лузерства, им сложно себе представить, что кто-то может не гнаться за внешними признаками благополучия — они-то бедность от и до прошли и сами бы изо всех хотели хотя би ногда нормально деться, и на этом пути почти всегда неказистая одежёнка, пофигизм родителей — признак ассоциального поведения: грязь, водка, наркотики, запушенность, короче — яма. Да и родители других детей небось из кожи вон лезут, что бы «наш не хуже других». Не могут они не подтверждать свой социальный статус в своих и чужих глазах. И так все — круговая порука. Слушайте, может проще мимикрировать — нацепить бантик «как положено»?

Ответов - 2

Сат-Ок: Да в принципе всё верно говоришь... Хотя сейчас в детсады дёшевы, и этого нет. Проблема в том, что дело-то не в бантике. Ладу мы часто одевает очень нарядно. Вызов - в малом количестве одежды. А там реально тепло, и это вообще серьёзная проблема - иррационального утепления детей. На этом фоне Лада выглядит нонсенсом. Вот характерное фото прошлого года. Сентябрь. Солнце. +20. Одна тётка тогда так и сказала: "Вы зачем это ребёнка неприличности учите?" Типа - голый ребёнок. А как ещё реагировать, если мама, вместо того, чтобы судачить о тряпках, тут же занимается вот этим: А ещё, помимо этого, в последней истории есть ещё момент. В коротких разговорах Оля как-то сказала, что работает дома - пишет книги. Недавно, когда она устроилась в издательство, и график приходов за Ладой изменился, воспитательница это узнала и облегчённо поддержала: - И правильно! Чего дома-то сидеть!? Работать надо! Я не поддержал облегчения: - А вы знаете, что жена 40 книг написала? - Ну и что? - А вы знаете, КАКАЯ это работа? - Не знаю, - с видом: "Да ладно мне про бирюльки ваши заливать!" Мы - иные. И всякий обыватель это чует за версту. Не замимикрируешь, если периодически общаешься. Тошнотворно становится от необходимости каждую убогость похвалить, поблагодарить, да ещё и выслушать идиотические рассуждения типа этого.

Сат-Ок: Да, кстати о реакции заведующей :) С критикой она согласилась, сказала: "Да, это недопустимо, Ладу мы переведём". Но это, конечно, её позиция администратора - очень уязвимого, потому что воспитателей не хватает, нянечек вообще нет, а на месте одного сада на 55 мест теперь два сада по 220 мест! Одна знакомая тут начала было поучать резонёрски: а то-де вы с самого начала этого не видели - ведь говорили ещё в мае, что воспитательница курица. Так надо было не сидеть сложа руки, а работать с ситуацией! (открыла, так сказать, секрет Полишинеля :) Так ясно с самого начала многое, да только, помимо этого, ещё и работы много, и старшая дочка внимания требует. Да и курица - не бог весть какой хыщник. Случилось - и случилось. А в новой группе, где все Ладу старше на полгода, и детей человек двадцать, новая воспитательница уже сказала, что такой усидчивой и доброжелательной девочки у них не было - особенно при занятиях математикой. Недаром Лада туда всё время просилась :)



полная версия страницы