Форум » Свободный разговор » Стихи (свои и чужие) (Часть 2) » Ответить

Стихи (свои и чужие) (Часть 2)

Арис Лински: А.К. пишет [quote]Друзья и коллеги! А не открыть ли нам ветку для своих фотографий и (или) ссылок на них? [/quote] А мне подумалось: а не открыть ли нам ветку для своих стихов? Или просто тех стихов, которые тронули душу? Вот, нашёл на форуме такие строки: [quote]Сат-Ок Огород наш заброшен камнями, Очумел тяжкий взгляд из-под век; Хищный краб протоптал сапогами На груди нашей слово «Олег»... Мы решим не свою сверхзадачу, Вспашем поле под тракторный гул, Потому что старинную клячу Схавал утром голодный назгул. Стиснут дом наш подобно России: Слева Орден, а справа - НК, Оба кинули взгляды косые, Нам оставив лишь путь в облака... [/quote] А вот реакция Трак Тора [quote]Классно! Забираю в свою коллекцию. Эта штука посильнее, нет, не «Фауста» Гёте, а «Ответа» мне Ариса Лински будет. Трак Тор Я прекращаю гул, устрою выходные. На время заглушу свой пламенный мотор. Пора, мой друг, пора – пахать поля иные Уходит Ваш назгул, голодный Ваш Трак Тор. И если на пути я снова встречу клячу, Её не схаваю, а с миром отпущу. Ведь помню я, ищу я сверхзадачу, Но всё не нахожу, поэтому грущу. Страну окину очумелым взглядом И вновь уязвлена моя душа: Там Орден, тут НК и все друг к другу задом, Посередине Вы, а больше ни шиша. [/quote] Если эта идея будет принята, то чего-нибудь сюда подброшу.

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Iu: самый дорогой мне стих специально вчера перевол (ну как смог уж) )))))))))))))))))) Thursday is over - with the tiny drops of rain But there faraway yet you can see Some standard UFOs flocking by two chains Above the wet surface of this country Кончается Четверг и дождик мелок мелок Но в далеке пока еще видны Два косяка летающих тарелок Над мокрой территорией страны

A.K.: Iu, для англоязычных друзей переводили? Или просто практиковались в переводе?

A.K.: Владимир Луговской Курсантская венгерка Сегодня не будет поверки, Горнист не играет поход. Курсанты танцуют венгерку, Идёт девятнадцатый год. В большом беломраморном зале Коптилки на сцене горят, Валторны о дальнем привале, О первой любви говорят. На хорах просторно и пусто, Лишь тени качают крылом, Столетние царские люстры Холодным звенят хрусталём. Комроты спускается сверху, Белёсые гладит виски, Гремит курсовая венгерка, Роскошно стучат каблуки. Летают и кружатся пары - Ребята в скрипучих ремнях И девушки в кофточках старых, В чинёных тупых башмаках. Оркестр духовой раздувает Огромные медные рты. Полгода не ходят трамваи, На улице склад темноты. И холодно в зале суровом, И надо бы танец менять, Большим перемолвиться словом, Покрепче подругу обнять. Ты что впереди увидала? Заснеженный чёрный перрон, Тревожные своды вокзала, Курсантский ночной эшелон? Заветная ляжет дорога На юг и на север - вперёд. Тревога, тревога, тревога! Россия курсантов зовёт! Навек улыбаются губы Навстречу любви и зиме, Поют беспечальные трубы, Литавры гудят в полутьме. На хорах - декабрьское небо, Портретный и рамочный хлам; Четверку колючего хлеба Поделим с тобой пополам. И шелест потёртого банта Навеки уносится прочь. Курсанты, курсанты, курсанты, Встречайте прощальную ночь! Пока не качнулась манерка, Пока не сыграли поход, Гремит курсовая венгерка... Идёт - девятнадцатый год.


Iu: ЦИТАТА: для англоязычных друзей переводили? Или просто практиковались в переводе? Исключительно тренировался. но исходил из того, как если читать это и смеяться иностранцу ))

A.K.: Алесь Градов Посвящение мыслителю Ивану Ефремову …Вздыхала утроба, гремучий вулкан грохотал, И сущность стонала под тяжестью ветров ревущих. Безжалостно буря кромсала кристалл Кракатау. Изверглась громада, и живность забегала в пущах. Гнетущие тучные тучи заполнили свод. Садилось Светило, простор становился червлёным. Осыпался пепел в глубины бездонные вод. И море вскипело надрывистым гулом и звоном. Для жизни народов отныне бессмысленным стал Сфероид Земли – человечества чёлн корабельный. Великий погост динозавров в степи Кракатау Явил аллегорию наших помин колыбельной! Богаты доселе лишь те, кто не сеет добро, Но скоро конец! Так простите ж, отцы, не гневитесь! Мы сменим серебряный крест наш на звёзд серебро: В скафандре космическом к ним отправляется витязь. Пригодна для жизни должна быть планета близ Тау Кита, что в глубины сокрылся, в межзвёздные чащи… …Взмывали мы в бездну веков. Маховик рокотал. Мужайся, мыслитель! Дорогу осилит летящий!... Авторский перевод с белорусского. В оригинале: Алесь Градаў Прысвяченне даследчыку Івану Яфрэмаву …Ўздыхала нутроба. Дрымучы вулкан грукатаў, І існасць стагнала пад цяжарам вятроў равушчых Бязлітасна бура крамсала крышталь Кракатау. Грымнула грамада (гармата), i жыўнасць забягала ў пушчах. Магутныя чорныя хмары запоўнілі звод. Садзілася Сонца. Зрабілася неба чырвоным. Абрынуўся попел у бяздонныя глыбіні вод I море ўскіпела захлёбістым гудам ды звонам. Для жыцця народаў ад сёньня бессэнсоўным стаў Скажоны сфероід зямли, чалавецтва айчыны. Вялізны цвінтар дыназаўраў у далі Каратау Явіў алегорыю – тысячай тон мярцвячыны! Багаты мы тым, што не можа несьці ўсім дабро. Хаўтураў канец! Выбачайце айцы, не дзівіцесь. Змяняем сярэбраны крыж на зорак серабро: ў касмічнай адзенні ў паход адпраўляецца віцязь! Прыдатнай для жыцця павінна быць знешняя Тау Кiта, што ў падставе ляжыць у міжзоркавай пушчы. …Мы рушылі ў бездань вякоў. Рухавік грукатаў. Дужайся, мысліцель! Дарогу здужае лятушчы!!

Ex-Zyx: Ёхоръё Желтеют в просветах ветвей урасы. Танцуют, сомкнувшись в кольцо, тунгусы, Кружась на поляне широкой; И бьётся о груди столетних дерев Унылый, протяжный и странный напев – Эхекай-охокай!.. Неведомы тайны умчавшихся снов. Певцам непонятно значение слов, Прошедших чрез долгие годы; Но вызваны ими из глуби времён Вожди позабытых могучих племён Суровой природы… Уходят в движении солнца часы. Ритмично ведут хоровод тунгусы Под чашей лазури глубокой, И с ними невидимо сонмы теней Несутся в кровавом мерцаньи огней… Эхекай-охокай!.. До корня примята ногами трава. Туманятся взоры; болит голова; Уставший кольцо покидает. Но в тесном сплетении дружеских рук Смыкается снова танцующих круг, И хор не смолкает. Мокры эттербезы от капель росы. Но все ещё в пляске идут тунгусы Навстречу заре красноокой; И предки их вместе с живыми поют, Найдя в заколдованном круге приют: Эхекай-охокай! (П.Л. Драверт,Томск, 1911) Ёхоръё - это эвенкийский поминальный "гусиный хоровод". Строфы поются великолепно!...

Ex-Zyx: Просто как иллюстрация инфернальности человеческой истории и рулежа корыстного некрофильства... Остров ГорЕ. Александр Городницкий Ах, чёрная Африка, остров Горе, Стена каземата на острой горе, Обрыв, оборвавшийся в море! Знакомого слова чужой оборот, Как будто на местный язык перевод Привычного русского "горе". Ах, чёрная Африка, остров Горе! Остатки фортов, продавцы сигарет, Акаций стремительный ливень! Акулы, приучены давней игрой, Где чёрное мясо и красная кровь Дежурят в зелёном заливе. Здесь ящериц шорох и шорох песка, Молчание скал и прибоя оскал, Звенящая галька на пляже. Здесь годы и годы, не ради идей, Со скал этих в воду бросали людей, Уже непригодных к продаже. Иду по песку мимо дома рабов, Прибрежных базальтов - обветренных лбов, Заросшего тиной причала. Века за веками у этих ворот Бортами о камень стучал галиот, И всё повторялось сначала. Ах, чёрная Африка, остров Горе! В колодки одни, а другие - в гарем, Но каждый умрёт неизвестным. Удары плетей, оборвавшийся крик, И древняя песня "Прощай, материк!" На чьём-то наречии местном. Прощай, - не прижмётся к губам горячо Подруги моей смоляное плечо И сладкое тело банана... Ах, чёрная Африка, остров Горе! Ржавеющих пушек немое каре Над синим огнём океана. Мотором стуча, пароходный баркас Везёт нас на берег, доступный для нас, Но в горле - непрошеным комом Останется остров, - песок и вода, Который нам не был знаком никогда, Но кажется странно знакомым. 1970

Iu: Вытянул из АСТРАЛА ))))) А Сверигель ужюль е'брод Кадхи, сидхи, вазиру Малила зи энд вару Балвамиля повросадр О! Лудмо пеникахилявр Чудр'ё казмиха! ...сатори! Лябимоль таро бажо ври Центевраль бразильо кент У! Стар поврост кидильм о'мент Бруст ик траст вждор крафт емонье Юбикас потоп кадморье Жди пелень сатрапер к'от А Сверигель ужюль е'брод

Ex-Zyx: Валерий Брюсов Не надо обманчивых грёз, не надо красивых утопий; Но Рок подымает вопрос: Мы кто в этой старой Европе? Случайные гости? Орда, пришедшая с Камы и с Оби, Что яростью дышит всегда, Всё губит в бессмысленной злобе? Иль мы — тот великий народ, Чьё имя не будет забыто, Чья речь и поныне поёт Созвучно с напевом санскрита! * * * Константин Бальмонт Я русский, я русый, я рыжий. Под солнцем рожден и возрос. Не веришь? Гляди же в волну золотистых волос. Я русский, я рыжий, я русый. От моря до моря ходил... Низал я янтарные бусы, Я звенья ковал для кадил. Я рыжий, я русый, я русский. Я знаю и мудрость и бред… Иду я - тропинкою узкой, Приду -- как широкий Рассвет!

dmk77: Пьер Жан Беранже (пер. В. С. Курочкин) Господин Искариотов Господин Искариотов — Добродушнейший чудак: Патриот из патриотов, Добрый малый, весельчак, Расстилается, как кошка, Выгибается, как змей… Отчего ж таких людей Мы чуждаемся немножко? И коробит нас, чуть-чуть Господин Искариотов, Патриот из патриотов — Подвернётся где-нибудь? Чтец усердный всех журналов, Он способен и готов Самых рьяных либералов Напугать потоком слов. Вскрикнет громко: «Гласность! гласность! Проводник святых идей!» Но кто ведает людей, Шепчет, чувствуя опасность: Тише, тише, господа! Господин Искариотов, Патриот из патриотов — Приближается сюда. Без порывистых ухваток, Без сжиманья кулаков О всеобщем зле от взяток Он не вымолвит двух слов. Но с подобными речами Чуть он в комнату ногой — Разговор друзей прямой Прекращается словами: Тише, тише, господа! Господин Искариотов, Патриот из патриотов — Приближается сюда. Он поборник просвещенья; Он бы, кажется, пошёл Слушать лекции и чтенья Всех возможных видов школ: «Хлеб, мол, нужен нам духовный!» Но заметим мы его — Тотчас все до одного, Сговорившиеся ровно: Тише, тише, господа! Господин Искариотов, Патриот из патриотов — Приближается сюда. Чуть с женой у вас неладно, Чуть с детьми у вас разлад — Он уж слушает вас жадно, Замечает каждый взгляд. Очень милым в нашем быте Он является лицом, Но едва вошёл в ваш дом, Вы невольно говорите: Тише, тише, господа! Господин Искариотов, Патриот из патриотов — Приближается сюда. <1861>

Александр Гор: В аквариуме рыбки Туда - сюда снуют, В аквариуме рыбки Нам песенки поют. Но песенок не слышно, Известно это всем, Что рыбки безголосые Совсем, совсем, совсем. А. Тесленко

Ex-Zyx: Андрей Дементьев Отцы, Не покидайте сыновей! Не унижайте их подарком к дате… Всё можно изменить в судьбе своей, Но только сыновей не покидайте. Пока малы. За них в ответе мать От первых слёз И до вечерней сказки. Но как потом им будет не хватать Мужской поддержки И отцовской ласки. Им непременно надо подражать Своим отцам На то они и дети. Родную руку молча подержать, Уйти с отцом рыбачить на рассвете. Обида вас настигнет иль любовь Не уходите… Вы им всех дороже. Ведь в жилах сыновей — отцова кровь. И заменить её уже никто не сможет. Случайно выловил этот стих в Сети - раньше его не встречал. Надо бы такой стих в школьные хрестоматии вставлять - и задавать сочинения о смысле, практике и опыте Отцовства...

Iu: ЦИТАТА: Не покидайте сыновей! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Та ж разве сыновей ли покидают? А не женою ль к дИтям пристеганы мужИ как гады Достойные любой как и другой подобное награды?

dmk77: И вот известный на ту пору поэт Иван Молчанов сочинил и опубликовал ни много-ни мало в «Комсомольской правде» эдакий стишок. Поэт не ахти какой, хотя от него кое-что осталось песня «Прокати нас, Ванюша, на тракторе» - это его. Но прославил-то его ответ Маяковского. Его я тоже привожу, но для начала Молчанов. Иван Молчанов Свидание Закат зарею прежней вышит, Но я не тот, И ты - не та, И прежний ветер не колышит Траву под веером куста. У этой речки говорливой Я не сидел давно с тобой... Ты стала слишком некрасивой В своей косынке Голубой. Но я и сам неузнаваем: Не говорит былая прыть... Мы снова вместе, Но... не знаем О чем бы нам поговорить? И цепенея, И бледнея, Ты ждешь, Я за лицом слежу. Да, лгать сегодня не сумею, Сегодня правду расскажу! Я, милая, люблю другую, Она красивей и стройней, И стягивает грудь тугую Жакет изысканный на ней. У ней в лице Не много крови И руки тонки и легки, Зато - В безвыходном подбровьи Текут две темные реки. Она - весельем не богата, Но женской лаской - Не бедна... Под пышным золотом заката Она красивой рождена! У этой речки говорливой Я песни новые пою. И той, Богатой и красивой Я прежний пламень отдаю. Нас время разделило низкой Неумолимою межой: Она, чужая, Стала близкой, А близкая - Совсем чужой!.. Мне скажут: "Стал ты у обрыва И своего паденья ждешь!.." И даже ты мои порывы Перерожденьем назовешь. Пусть будет так!.. Шумят дубравы, Спокоен день, Но тяжек путь... Тот, кто устал, имеет право У тихой речки отдохнуть. Иду к реке, Иду к обрыву, И с этой мирной высоты Бросаю звонкие на диво И затаенные мечты. За боль годов, За все невзгоды, Глухим сомнениям не быть! Под этим мирным небосводом Хочу смеяться и любить! Опять закат зарею вышит... Но я не тот, И ты не та. И старый ветер не колышет Траву под веером куста. В простор безвестный И широкий Несутся тени по кустам... Прощай! Зовет тебя далекий Гудок к фабричным Воротам. Вот ответ Маяковского, мы его даже в школе проходили, но тогда я его как-то не оценила. Письмо к любимой Молчанова, брошенной им, как о том сообщается в №219 «Комсомольской правды» в стихе по имени «Свидание» Слышал - вас Молчанов бросил, будто он предпринял это, видя, что у вас под осень нет «изячного» жакета. На косынку цвета синьки смотрит он и цедит еле: - Что вы ходите в косынке? да и... мордой постарели? Мне пожалте грудь тугую. Ну, а если нету этаких... Мы найдём себе другую в разызысканной жакетке. - Припомадясь и прикрасясь, эту гадость вливши в стих, хочет он марксистский базис под жакетку подвести. «За боль годов, за все невзгоды глухим сомнениям не быть! Под этим мирным небосводом хочу смеяться и любить». Сказано веско. Посмотрите, дескать: шёл я верхом, шёл я низом, строил мост в социализм, недостроил и устал и уселся у мостА. Травка выросла у мОста, по мостУ идут овечки, мы желаем - очень просто! - отдохнуть у этой речки. Заверните ваше знамя! Перед нами ясность вод, в бок - цветочки, а над нами - мирный-мирный небосвод. Брошенная, не бойтесь красивого слога поэта, музой венчАнного! Просто и строго ответьте на лиру Молчанова: - Прекратите ваши трели! Я не знаю, я стара ли, но вы, Молчанов, постарели, вы и ваши пасторали. Знаю я - в жакетах в этих на Петровке бабья банда. Эти польские жакетки к нам провозят контрабандой. Чем, служа у муз по найму, на моё тряпьё коситься, вы б индустриальным займом помогли рожденью ситцев. Череп, што ль, пустеет чаном, выбил мысли грохот лирный? Это где же вы, Молчанов, небосвод узрели мирный? В гущу ваших рОздыхов, под цветочки, нА реку заграничным воздухом не доносит гарьку? Или за любовной блажью не видать угрозу вражью? Литературная шатия, успокойте ваши нервы, отойдите - вы мешаете мобилизациям и маневрам. Нагло свистнуто отсюда.

Трак Тор: Иван Молчанов сочинил: Я, милая, люблю другую, Она красивей и стройней, И стягивает грудь тугую Жакет изысканный на ней. Интересно. Видимо, В.В. был очень впечатлён стихом Молчанова. Не только в проходном стихе упомянул, но и в знаменитом "Клопе", входившем в школьную программу: Присыпкин Я, Зоя Ванна, я люблю другую. Она изячней и стройней, и стягивает грудь тугую жакет изысканный у ней. Практически копипаст без указания источника, получается

Александр Гор: Это называется: Реминисценция Знаменитые строки лермонтовского «Демона»: И на челе его высоком Не отразилось ничего — почти дословно повторяют пушкинского «Кавказского пленника» (у А. С. Пушкина: «не изменялось ничего»). Такое повторение, воспроизведение фрагмента чужого текста называется реминисценцией (от лат. reminiscentia — воспоминание). К реминисценциям относятся и поэтические цитаты. Воспроизводиться могут самые разные элементы текста. Так, сюжеты многих классицистических трагедий основаны на сюжетах античных трагедий, которые, в свою очередь, восходят к сюжетам мифов. Мы знаем и многих «цитатных» персонажей: от мифологических героев и «вечных образов» (Прометей у И. В. Гёте, Дон Гуан у И. В. Гёте, А. С. Пушкина, А. К. Толстого, А. А. Блока, Гамлет в поэзии XX в. у М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака) до персонажей чисто бытовых (так, Пушкин ввел в роман «Евгений Онегин» Буянова из поэмы своего дяди В. Л. Пушкина «Опасный сосед»; М. Е. Салтыков-Щедрин нередко использовал персонажей А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя). Реминисценция может заключаться в повторении определенных синтаксических конструкций, стихотворных размеров, строфики. Например, четырехстопный ямб со сплошной мужской рифмовкой, введенный В. А. Жуковским в поэмах «Шильонский узник» и «Суд в подземелье», появляется потом во многих поэмах, связанных с темой плена, неволи, суда: от лермонтовского «Мцыри» до рассказа о зоосаде в сказке К. И. Чуковского «Крокодил». Пример реминисценции на уровне строфики — «онегинская строфа» в «Тамбовской казначейше» Лермонтова, где прямо сказано: «Пишу Онегина размером». Реминисценцией может стать и самый малый элемент текста. Слово «зегзица» (кукушка) из «Слова о полку Игореве», появляясь в произведениях XIX–XX вв., обязательно вносит ассоциации со «Словом». Роль реминисценций разнообразна: это и опора на авторитет, и указание на традицию, на ученичество, и средство полемики или пародирования. Но главное — это создание художественной многозначности текста, расширение его смыслового «пространства». Реминисценции вносят в произведение множество новых значений и позволяют в немногих словах сказать очень много. Выявление реминисценции и цитат необходимо для правильного прочтения текста, оно обнаруживает скрытые глубины в том, что казалось простым, позволяет «расшифровать» то, что казалось загадочным или даже бессмысленным.

Трак Тор: Формально - вы правы, "по духу" - нет (имхо). Платон (автор термина как философского) говорил: знание есть припоминание. Реминисценция относится к отсылке на известные культурные образцы, к ранее добытому знанию. Тогда надо пересмотреть роль Ивана Молчанова, подаваемую уничижительно.

A.K.: "Клоп" написан в прозе, поэтому данный фрагмент пьесы воспринимается именно как реминисценция. "Культурный образец", к которому производится отсылка, здесь негативный.

Ex-Zyx: В "Клопе была еще одна "анти-молчановская" цитата: -Шёл я верхом, шёл я низом, строил мост в социализм, недостроил и устал и уселся у мостА. Травка выросла у мОста, по мостУ идут овечки, мы желаем - очень просто! - отдохнуть у этой речки.

Александр Гор: Мастер, мастер, Помоги - Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди - Мы пойдем сегодня В гости Борис Владимирович Заходер

Сат-Ок: Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение: Входя будить меня с утра, кого ты видишь, медсестра? Старик капризный, по привычке, ещё «живущий» кое-как. Полуслепой, полудурак. «Живущий» впору взять в кавычки. Не слышит – надрываться надо. Изводит попусту харчи. Бубнит всё время – нет с ним сладу. - Ну, сколько можно, замолчи! Тарелку на пол опрокинул. Где туфли? Где носок второй? Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул… Сестра! Взгляни в мои глаза! Сумей увидеть то, что за...За этой немощью и болью, За жизнью прожитой, большой. За пиджаком, «побитым» молью, За кожей дряблой, «за душой». За гранью нынешнего дня, попробуй разглядеть МЕНЯ…… Я мальчик! Непоседа, милый. Весёлый, озорной слегка. Мне страшно. Мне лет пять от силы. А карусель, так высока! Но вон отец и мама рядом. Я в них впиваюсь цепким взглядом. И хоть мой страх неистребим, Я точно знаю, что ЛЮБИМ… …вот мне шестнадцать, Я горю! Душою в облаках парю! Мечтаю, радуюсь, грущу. Я молод, Я ЛЮБОВЬ ищу…… и вот он, мой счастливый миг! Мне двадцать восемь. Я - жених! Иду с ЛЮБОВЬЮ к алтарю, И вновь горю, горю, горю…… мне тридцать пять, растёт семья. У нас уже есть сыновья. Свой дом, хозяйство. И жена. Мне дочь вот-вот родить должна… …а жизнь летит, летит вперёд! Мне сорок пять – «круговорот»! И дети «не по дням» растут. Игрушки, школа, институт… Всё! Упорхнули из гнезда! И разлетелись кто куда. Замедлен бег небесных тел. Наш дом уютный опустел…но мы с ЛЮБИМОЮ вдвоём! Ложимся вместе и встаём. Она грустить мне не даёт. И жизнь опять летит вперёд…… теперь уже мне шестьдесят. Вновь дети в доме голосят! Внучат весёлый хоровод. О, как мы СЧАСТЛИВЫ! Но вот…… померк внезапно солнца свет. Моей любимой больше нет! У счастья тоже есть предел… Я за неделю поседел. Осунулся, душой поник. И ощутил, что Я старик…… теперь живу Я «без затей». Живу для внуков и детей. Мой мир со мной, но с каждым днём Всё меньше, меньше света в нём. Крест старости взвалив на плечи, Бреду устало в никуда. Покрылось сердце коркой льда. И время боль мою не лечит. О, Господи, как жизнь длинна, Когда не радует она… … но с этим следует смириться. Ничто не вечно под луной. А ты, склонившись надо мной, Открой глаза свои, сестрица. Я не старик капризный, нет! Любимый МУЖ, ОТЕЦ и ДЕД … … и мальчик маленький, доселе В сиянье солнечного дня Летящий вдаль на карусели… Попробуй разглядеть МЕНЯ!

Iu: И не померкнет солнца 5й положительной чакры свет. Моих любимых прирастает У счастия пределов нет Как за неделею неделя Спорзал, массаж, и баня в душе. И не старик…… затей не счесть. Для внуков, вот, коплю детей. Мой мир со мной, но с каждым днём Всё БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ света в нём. О старости ... блин, что за слово? Бред. Ведомо мне куда идти и потому все под контролем На сердце корка ИНТЕЛЛЕКТА, в животе - обед. И время боль мою не лечит, потому как боли нет. О, Господи, (тут нескладно) тебе передаю привет, и просьбу - пошли еще одну реинкарнацию Но так, чтобы по дефаулту я знал, что сам просил у тя эту сатисфакцию))) ЗЫ Что б прикольнуться ТАМ по полной - типа, улыбался, да не хуже БУДдЫ

Iu: Вот мысли пришли Всех этих Бродских, Мандельштамов, Цветаевых и Ахматовых - В ТОПКУ. Ну зачем в будущем нам поэты, которые работают в манере 4й чакры, скатывающие в позу перед 3й хоть и петляя заходя ненароком в 5,6,7 но мертвенным ужасом непонимания и надрыва, сигнализирующих о небезупречности? Ну не сказочные они - УПАДНИЧЕСКИЕ. ЗЫ Ну, где, где можно найти стихи Брахманов(6) или Демиургов(7)

Ex-Zyx: Одно время и Пушкина хотели сбросить с "парохода современности". За кудрявые чакры...))) Штука в том, что даже отрицательный результат - тоже результат. И работает на Будущее. И времена - "не выбирают". А творчески осмысливают. Без Тредиаковского не было бы Державина. Без Державина не было бы Пушкина.

Iu: ЦИТАТА: отрицательный результат - тоже результат ЦИТАТА: Ex-Zyx Абсолютно с ВАМИ согласен. Просто ЗОЛОТО мы называем ЗЛОМ. Потому мне почему-то постом ранее захотелось БРИЛЛИАНТЫ ссыпать в расход ))) - для справки: 5я чакра ведь отвечает за фашизм. Конечно, я лукавил )) Увы, такой ресурс как "Бродский, Мандельштам, Цветаева и Ахматова" - НЕВОСПОЛНИМ ))) И невоспроизводим копировальщиками.

Iu: <как жаль, что нет времени НАУЧНЫЕ изыскания поэзии, ведь по сути стихи это строгие математические структуры и в будущем появится наука которая начнет для начала их классифицировать> Сегодня целый день мучился с аксиомами, а потому плюнул и сочинил ПО-ЛЕГКОМУ )))))))) Плоскость == рифма - карапуз Я решил ловить медуз Куропатки на бегу Ломят лес веслом в дугу Скажешь мимо - я смеюсь И конечно разберусь Кто там плачет как кентавр На струне блатных литавр

Ex-Zyx: У поэтов-песенников такой слог называется - "рыба"...)))

Iu: ЦИТАТА: У поэтов-песенников такой слог называется - "рыба" ))) Вообче-то я про МЕДУЗУ там ))))) ))) В разделе про Эротику мною уже было озвучена мысль, что чтобы избежать дегенератизма ХУДОЖНИКУ и ПОЭТУ нужно давать собтственную версию понимания СВОИХ стихов. Если ТВОРЕЦ этого не делают - то это ЯВНЫЙ признак его УРОДСТВА ))) буть он хоть трижды Тютчев. А доказательство простое: ЛЮБОЙ СТИХ это материал для ПСИХОАНАЛИЗА, и либо диагноз дают тебе либо ты успеваешь САМ СЕБЕ СДЕЛАТЬ это )))) АНАЛИЗ: Плоскость == рифма Можно сказать, что признаком ТЕКСТА ВО 2м ИЗМЕРЕНИИ применитльно к СТИХУ является РИФМА, ведь именно рифма порождает в стихе НОВУЮ СТРОКУ и об этом говорит нам СЛУХ, в то время как любой простой текст может просто длиться ВПРАВО и переносится на новую строку лишь исчерпав пространство. И вот тут я задал себе вопрос: А КАКУЮ ФОРМУ имеет стихотворный прием 3го измерения т.е. ОБЪЕМА применительно к стиху? Например, в шахматах свойство объема задает пешка, которая движется по ВЕРТИКАЛИ т.е. ВВЕРХ. Но так как игра ПЛОСКА, то понятие ВЕРТИКАЛИ от ДЛИНЫ отделяется запретом пешке ходить в сторону. - карапуз Я решил ловить медуз А так как у меня не было времени изучать стихи -т.е я карапуз в этой отрасли, то решил зашифровать ОБЪЕМ в медузу, помня, что на берегу медуза плоская, а в воде куполообразная и шикарная. Куропатки на бегу Ломят лес веслом в дугу Однако понимая что на жарком песке страстей МЕДУЗЫ тают в любовные сопли, то я переношу МЕДУЗУ в среднюю полосу на крыльях бодрых куропаток ,хотя можно было и ЖУРАВЛЯХ но это уже бизнескласс для VIP )))) .... и короче ЗАМОРАЖИВАЮ СИТУАЦИЮ, но упоминая ВЕСЛО, я намекаю на то, что МЕДУЗА пока поживет в пресной воде - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ Скажешь мимо - я смеюсь Зная о существовании БЕССМЫСЛЕННОЙ "РЫБЫ", как еще раз не с'акцентировать внимание НАУЧНОГО УМА что МЕДУЗА это НЕ РЫБА, хотя плавают в одной среде. И конечно разберусь Кто там плачет как кентавр На струне блатных литавр Здесь выражено НАМЕРЕНИЕ (несгибаемое) продолжить когда-нибудь начатое исследование, чтобы ВЫВЕСТИ всех ПОЭТОВ-ПЕСЕННИКОВ и других полуКОНЕЙ (скачущих на сцене) на чистую ВОДУ. ))))

Сат-Ок: В. Головин Пилоту будущего В последний раз, взглянув в глаза друзей, В ракете из неведомого сплава Ты выше неба ринешься за славой, Потомок славою овеянных людей. Где оборвётся дерзкий твой порыв? Едва коснувшись тайны небосвода, Беззвучен, но ужасен будет взрыв Зажатого в баллоны кислорода. Иль не сумевши тягости земной Преодолеть незримые границы, Снаряд твой станет крошечной луной Беспомощно в пространстве проноситься. Иль, завершая подвиг невозможный, Пройдя бездонный звёздный океан, Вдохнёшь с волненьем влажный и тревожный Чужой планеты утренний туман… Свердловск, 1938

Iu: ОТ ПИЛОТА БУДУЩЕГО (шифровка) ))))) По горизонту - Бластер Расcтроил звуки - Эха То - штурмой - кластер На орбитали - Смеха Что б в космосе - БЕЗ - БРЕЖНОМ Мечтою по мне - НОВОЙ Взгрустнулось - СТРАТО - СФЕРНО «Алисе - Селе - Зневой» Желания - трансфор - манта - Дискретные - мгновения С надеждою на - Канта На Случай и - Везение NGC 4590, завтра

Ex-Zyx: А Головин был провидцем - у Гагарина шансы вернуться были фифти-фифти. Нам всем тогда крупно повезло!

Iu: Гондурашу по саргассам Засыпает телевизор Звезды, тьма, сплошной уют О подушку бошкой мимо Мне часы 12 бьют А во сне Китай и Мао Слон, Индийская Земля Пирамидские Египты Сомалийские друзья Гондурашу по саргассам Как титаник без руля Потерялся в заа(в)стралье Дао знает где тут я.

A.K.: Подбор ка

Iu: ЦИТАТА: Подбор ка )) Байрон поседел Вот это была новость В миг, как углядел The стихов суровость

Ольгин Кот: Чужое неприкаянное племя, Так нагло лезущее к нам в учителя, Кичась прогнившей древностью своею, Свой путь монетой грязною стеля, Что принесло ты русскому народу, Чтобы решать, как нам сегодня жить? Ты паразитствующее сроду, Теперь желаешь нам законом быть! Мы для тебя – безродная скотина, Презренная, как мухи на стекле, Тебе России прошлое противно, Но вспомни, ты на чьей живёшь земле? Скажите, где вы были, Когда чужие кони поднимали пыль, Когда кривые сабли головы рубили И на крови сквозь кости рос ковыль? Где были вы, когда на Поле Куликовом За Русь сражался инок Пересвет, Где каждый третий пал в бою суровом… Где были вы, скажите, где ваш след? Или на Бородинском поле, Где смерть за честь была для нас славян, Где русский дух сломил чужую волю, - Вас в прошлом нет, не клевещите нам. Что ж, упивайся, власть талмудной пыли, Заняв на время наши храмы и места, Но помни! Мы не позабыли Позорного предательства Христа… Колчак, Александр Васильевич.

Geller: Ну и я свое выложу : Мрачное пристанище изгоев местно где надежды нет нет здесь ни злодев ни героев сквозь безумья тучи не проходит свет Унылые скитальцы междумирья гимны безысходности поют обречены они страдать и ненавидеть в бессильной злобе кандалы свои трясут Трен и ужас сочятся здесь по стенам ядовитый воздух пустоты не позволяет одичавшим душам забыть что все они обречены

Iu: ЦИТАТА: забыть что все они обречены )))) По-ходу у ВАС здрада ... Вы из какого АДА?

Ex-Zyx: Роберт Рождественский. КИНО В УЛАН-БАТОРЕ. Скачки на экране! Скачки! Скачки! В клубе Улан-Батора народу полно… Пожалуйста, не ждите восточной сказки. Я расскажу о том, что было в кино. А в кино было вот что: летели по экрану кони, распластанные в серой пыли. И было непонятно, и было очень странно, что они должны еще касаться земли! Наверное, сейчас они копытами бабахнут! И растают в небе на несколько дней… Сзади старичок причмокивает губами и стонет в истоме, глядя на коней!.. Справа — мальчишка! Сколько ему? Сколько? Десять? Двенадцать? Возраст — ни при чем! Он что-то мне восторженно вопит по-монгольски! И на поворотах толкает плечом!.. А кони разворачиваются под фырканье сочное. Проносится над степью реактивная медь!.. В зале только цоканье, цоканье, цоканье! И зрители привстали с нумерованных мест! Попробуй-ка вот этих с седла опрокинь!.. А фильма я не помню (такой вышел случай). Ведь, если честно, фильм был плохим. Зрители — были намного лучше! + + + Хорошая иллюстрация к концепции Светлых Страстей!...

Ex-Zyx: Александр Башлачёв. АБСОЛЮТНЫЙ ВАХТЕР Этот город скользит и меняет названья. Этот адрес давно кто-то тщательно стер. Этой улицы нет, а на ней нету зданья, Где всю ночь правит бал Абсолютный Вахтер. Он отлит в ледяную, нейтральную форму. Он тугая пружина. Он нем и суров. Генеральный хозяин тотального шторма Гонит пыль по фарватеру красных ковров. Он печатает шаг, как чеканят монеты. Он обходит дозором свой архипелаг. Эхо гипсовых горнов в пустых кабинетах Вызывает волнение мертвых бумаг. Алый факел - мелодию белой темницы - Он несет сквозь скупую гармонию стен. Он выкачивает звуки резиновым шприцем Из колючей проволоки наших вен. В каждом гимне - свой долг, в каждом марше - порядок. Механический волк на арене лучей. Безупречный танцор магаданских площадок. Часовой диск-жокей бухенвальдских печей. Лакированный спрут, он приветлив и смазан, И сегодняшний бал он устроил для вас. Пожилой патефон, подчиняясь приказу, Забирает иглой ностальгический вальс. Бал на все времена! Ах, как сентиментально... И паук - ржавый крест - спит в золе наших звезд. И мелодия вальса так документальна, Как обычный арест, как банальный донос. Как бесплатные танцы на каждом допросе, Как татарин на вышке, рванувший затвор. Абсолютный Вахтер - ни Адольф, ни Иосиф, Дюссельдорфский мясник да пскопской живодер. Полосатые ритмы синкопой на пропуске. Блюзы газовых камер и свинги облав. Тихий плач толстой куклы, разбитой при обыске, Бесконечная пауза выжженных глав. Как жестоки романсы патрульных уставов И канцонов концлагерных нар звукоряд. Бьются в вальсе аккорды хрустящих суставов И решетки чугунной струною звенят. Вой гобоев ГБ в саксофонах гестапо И все тот же калибр тех же нот на листах. Эта линия жизни - цепь скорбных этапов На незримых и призрачных жутких фронтах. Абсолютный Вахтер - лишь стерильная схема. Боевой механизм, постовое звено. Хаос солнечных дней ночь приводит в систему Под названьем... да, впрочем, не все ли равно. Ведь этот город скользит и меняет названья, Этот адрес давно кто-то тщательно стер. Этой улицы нет, а на ней нету зданья, Где всю ночь правит бал Абсолютный Вахтер. ...просто как иллюстрация, что Инферно - категория планетарная...

Анатолий Эн: Geller пишет:нет здесь ни злодев ни героев сквозь безумья тучи не проходит свет Унылые скитальцы междумирья Очень хорошо, схвачено современное состояние молодого поколения "среднего класса". Драйв либерастического гайдаровского поколения выдохся а "красный цветок" Маугли ещё не добыл. У Вас есть шанс добыть, ИАЕ в помощь.



полная версия страницы