Форум » Свободный разговор » Об авиации, электронике и алкоголе (часть 2) » Ответить

Об авиации, электронике и алкоголе (часть 2)

Alex Dragon: Продолжение. Начало темы перенесено в архив. — A.D. [quote] цитата: Alex Dragon писал: В нашей действительности алкоголь — это ещё и форма реализации пассивного протеста.[/quote] [quote] Да, ну, бред это всё. Кому и ЧТО докажет протестующий став алкоголиком? Я, с большой натяжкой, но всё же готов допустить, такую форму протеста в советской действительности. А сейчас-то???!!! Никому нет дела до протестующего таким образом. Протест, Alex, надо выражать активно! Что будет, если бы протестовать наоборот, здоровым образом жизни??????!!!! Тем против кого вы протестуете будет одинаково от этих обеих форм протеста, но протестующему, несомненно будет больше пользы![/quote] Джигар, вы никогда не слышали слов вроде «пассивный протест»? Вы, как явно личность деятельная и сильная, видимо предполагаете, что всякое действие должно иметь рациональный смысл, выраженный неким эффективным, активным и конкретно направленным образом. А вот нет. Такого рода протест — он необязательно направлен на что-то конкретное, он вообще подсознателен и неосознаваем в массе. Это как стон — хреново, вот человек и стонет. Ему не до того, что бы задумываться особо отчего и почему. А в наших условиях это «хреново» во многом обусловленно постоянным угнетением индивидуального самосознания и унижением человеческого достоинства, перманентным специфическим давлением среды, которое во многом оформлено в виде отношений человека и государства, в виде практически полного отчуждения в сознании индивидуума себя и этого государства. Кто этот среднестатистический «простой человек»? Да никто, кусок дерьма, холоп. Как личность он практически не может существовать — он то крепостной, то «гражданин государства рабочих и крестьян», то член «гражданского общества» или крестянской общины, но никогда не индивидуум, не самоценное человеческое существо. Его в любой момент можно обобрать до нитки, послать за тридевять земель воевать «во славу царя и отечества» — хрен знает где и хрен знает за что, пожаловать вместе с деревенькой фавориту или пропить в карты соседям, на худой конец отправить строить социализм в какую-нить Монголию — и никто его не спрашивает. Сейчас не так? Да всё то же. Житель какого-нить Мухосранска всегда знал, что он интересен только как «душа», с которой подати и прочие «долги» перед «родиной» драли, дерут и драть будут. Про кумовство, блат и коррупцию властей говорить, думаю, не стоит — все прекрасно понимают, как делаются дела и что на интересы людей все плевали. Впрочем, сами эти люди в первую очередь. «Круговая порука мажет как копоть». Это только в глазах городских идеалистов сельская община, «обчество» — некий идеал, а на самом деле довольно жёсткие структуры, в которых веками формировалась та самая патриархальная психология и соответствующие отношения, в которых твёрдая и непоколебимая картина мира были сформированы даже не при прадедах, а место и положение человека в социальной иерархии и его роль вполне себе железобетонны. Социальные потрясения XX века многое изменили, но видимо не смогли сломать какой-то такой посконной сути, какой-то отрицательной доминанты безвременья и безнадёги. Ведь там, в усть-урюпинсках этих переспектив никаких, вообще. Всё сколько-нибудь активное население подрывается в крупные города, тесня местных и за это презираемое. Этот процесс длится не один десяток лет, и конца ему не видно пока что. В совокупности всех этих факторов для любого человека, который как-то себя начинает осознавать, остаётся только пустота, грязь и безнадёга в последнем градусе. Ты — никто, ничего тебе нельзя, ты только должен, ждать тебя ничего не ждёт. Уход в пьянку более чем естестсвенен. Сильные люди никогда слабых не понимают и им кажется что это просто блажь и глупость. А нет. Субъективно для человека выхода нету. Куда не кинь — везде клин. Представьте, что вы сидите в тёмной пещере, в которую почти не доносятся звуки и вообще что-нибудь снаружи. Даже если кто-то там за стеной знает, что стенки имеют считанные сантиметры толщины, для человека там внутри это неведомо и они ему всё равно что парсеки. Мне такой примерно ход мысли представляется: «Да, никто я и ничто, и нет ничего у меня, и всё что может быть вы отобрали, но вот это, гады, не отберёте — бухали, бухаем и бухать будем». Как ни странно, но такой уход внутрь себя, пьяный эскапизм — это последняя попытка хоть как-то утвердить своё человеческое достоинство и независимость, показать миру и себе, что есть что-то, что отобрать невозможно. Деньги можно украсть, жизнь — отнять, а пьяный экстаз — это моё, уж коли бухой я — накося выкуси, попробуй мои пьяные слёзы и туман в голове отобрать, моё пьяное всепонимание и всевидение. Только вместе с головой. Естественно, попытка последняя и заранее неудачная. Других-то вариантов ему не видно. Я не утверждаю, что это единственная причина вспобеждающего шествия алкоголизма, но представляется существенной составляющей.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

A.K.: Alex Dragon пишет: А ведь именно это — настоящее событие. Совершенно согласен!

Alex Dragon: http://www.1tv.ru/news/social/160809

Alex Dragon: Более полный вариант из «Времени» http://www.1tv.ru/news/other/160855


Джигар: Алекс, спасибо за видео!!!!! Ребята, я уже устал говорить «обалдеть» и тем не менее, пребываю всё равно в некотором счастливом ступоре! Я, конечно, слышал массу историй от летчиков, с которыми вместе служил и работал и от брата, о разнообразных невероятных посадках, но это были больше армейские или грузовые машины. Что бы вот так сел обычный пассажирский лайнер ...... Чудо!!!! Более того, из интервью известно, что они ничего не знали об этом аэродромчике, то есть то, что на него вышли – ещё одно чудо. Затем, то, что полоса сработала, простояв неухоженной долгие годы – ещё одно чудо, и здесь надо награждать людей её построивших в советские времена. Меня ещё поразила их идея определения горизонта – по уровню воды в стаканчике. Надо сказать очень древняя. Именно так определяли горизонт древние египтяне, когда строили пирамиды. И ничего – стоят уже несколько тысячелетий.

Александр Гор: Джигар пишет: Меня ещё поразила их идея определения горизонта – по уровню воды в стаканчике. Эх-эх-э... Это доказывает, что никакие приборы нельзя в авиации заменять. Только дополнять новыми. Я помню фотографию приборной доски одного из первых самолётов. Там искусственный горизонт реализован обыкновенным пузырьковым уровнем. Как у плотника.

Alex Dragon: Я бы на этом интервью не очень циклился. Просто как знак некий. Ибо по содержательной части редактора режут сильно — там явно 7/8, если не больше, всей съёмки вырезано, а комментарии журналистские часто вообще туши свет. Если всяких соображений и некоторых подробностей, то лучше почитать форум, на который я ссылку выше давал, там летуны, техники и прочий околоавиационный люд всяким делится. Много, правда, пионеров, которые на симуляторах летают и взрослых дядей отвлекают глупыми репликами, но ежели отсеять, то много всяких любопытных вещей всплывает. Там как раз обильно версии строят, как так могло всё электричество кончится. Кстати, вот коммент, который как некая квинтэссенция тамошних прений и восторгов: Ребята просто молодцы. все забывают что при всех бедах на обесточенном Ту-154 еще и управление очень неправильно работает. Шток МЭТ в том положении в каком застало обесточивание. А значит на заходе было огромное пикирующее усилие на штурвале. Демпфера не работают .СУУ и АБСУ тоже. МЭТ элеронов и РН так же..... Вкупе с отказом механизации и Интерцепторов . Одни Бустера.Жопа полная. Даже Аварийные выключатели"Продольная управляемость" не выключишь... На испытаниях на абсолютно исправном самолете испытатели только с 3 раза сели без механизации и пробег был под 3 км. А здесь... В таких условиях и так сесть...И В таком стрессе.А он пожалуй побольше будет чем даже при пожаре-абсолютно не понимаешь что происходит с только что исправной машиной. Респект Огромный!!! А ситуация с разгоном АКК возможна. В конце июля 2008г красэйр 85708 командир Вова Наумкин,инженер Шамиль Шакуров,штурман сам Капелус(кто был в красноярске знает его). после 4 часов полета(как похоже) на подлете к Красноярску пошел тепловой разгон 3 АКК,он вышел из строя (как следствие перестал работать и 1АКК) поочередно повыбивало ВУ. И остались они с работающими Ген. Но 27В работали только 2 и 4 АКК и их ПТС. На этом и сели!!!! Хорошо что 2 и 4 оказались хорошими. там тоже на инженера сначала волокли-но потом решением комиссии оправдали-это был нерасчетный и непредусмотренный случай. просто через полмесяца стал заваливаться весь красэйр и об этом забыли. была доработка эл/сист-только не уверен что на мирнинском борту сделали. Хотя к чести МАП хочу сказать-когда у них летал в 2007г(тогда правда на 134) отношение к матчасти и подготовке у них очень шепетильное. Машины ухожены. Техники грамотны. Еще раз Экипажу огромный Респект!!!! С Ув RR P.S. Про стакан воды.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Про стакан воды. Недурственное владение высшим пилотажем!.. Что тут ещё можно сказать...

Alex Dragon: Забавный аватар вчера увидел.

Александр Гор:

A.K.: Я не понял: в титрах в интервью Евгений Новосёлов - командир экипажа Ту-154, и Андрей Ламанов - тоже командир экипажа Ту-154.

Alex Dragon: А вот так. Из интервью на Вести.FM: Новоселов: Ну, я, во-первых, хотел поправить, что в нашем экипаже второго пилота не было, у нас два командира воздушного судна – это я и Андрей Ломанов. То есть два командира воздушного судна, мы пилоты одинаковой квалификации. Равноправны абсолютно. Но, единственно, что я был по этому рейсу командир воздушного судна, то есть я был старшим на борту, а так мы с Андреем являемся пилотами одинаковой квалификации. И на тот момент, когда уже на обратном пути в левом пилотском кресле находился непосредственно Андрей Ломанов, который и занимался управлением воздушного судна, а я руководил общей обстановкой, ну и помогал ему, ну и принимал какие-то решения, выяснял, что случилось на борту. Вот такие чудеса. Насколько я понимаю, это связано с тем, что в рамках веяний всеобщей вестернизации и развала советских порядков советскую систему званий и формирования экипажей отменили. Вот тут любопытная статья есть, про бардак в ГА, http://www.aex.ru/fdocs/2/2010/7/21/17752/ : Анатолий: С полгода назад наши чиновники отменили традиционную для авиации градацию на классы. — Больше нет понятия “летчик первого класса”? Анатолий: Вот именно. Раньше, чтобы летать на лайнере, нужно было иметь минимум 1-й класс и хороший налет на других типах машин. Сейчас мальчик в 22 года окончил училище, сел на “Боинг” вторым пилотом и полетел. И за классность ему доплачивать не надо — выгодно. Причем в советские времена командир корабля — это царь и бог. На борту он принимает все решения. Сейчас ввели понятия: летчик пилотирующий (pilot flyng) и не пилотирующий (pilot not flyng). Теперь, в момент когда pilot flyng — это 2-й пилот, то именно он должен принимать первые решения и стабилизировать самолет в случае какого-то отказа. Но умеет ли он это делать? <…> Потому что раньше за командиром закреплялся один экипаж, люди подбирались по эмоционально-психологическим особенностям, уровню подготовки, и существовало понятие “слетанность”. А сейчас пришли к выводу: летчик — профессионал и должен летать с кем угодно Статья, правда, из МК, но, видимо, дым не без огня. То есть, я так понимаю, в «Алроса», чья «тушка» в Ижме села, решили вот так, что по очереди пилоты будут рулить. Правда, ещё ходит слух, что вроде бы кто-то из них двоих инструктором-проверяющим был, а кто-то на какую-то квалификацию сдавал. Инструктор имеет право любое место занять, какое сочтёт нужным. Не знаю. Джигар может что-то точнее и яснее скажет, он с этой системой ближе знаком.

Джигар: У Аркадия Райкина был похожий сюжет (в детстве была одна из моих любимых пластинок). У мужика в доме пожар, он звонит в пожарную команду, а его там бюрократы начинают гонять по инстанциям и задавать глупые вопросы. (Риторический вопрос) И чем советские бюрократы отличались от несоветских?

Alex Dragon: При советских всё же тушили, причём в очагах возгорания, и, главное, проводили профилактические мероприятия по содержанию лесов в порядке и устройству противопожарной инфраструктуры, а не отдавали это на отсутствующую совесть арендаторов. Кстати, мультик снят года 4 назад.

Александр Гор: Ой, и опять, на этот раз Ульяновская область - горит...

Джигар: Да кто там знает что при советских было. Всё же было засекречено. Одно могу сказать, самолетов, типа Бе-200, которые сами, прямо на лету огромное количество воды за несколько секунд всасывают – точно, не было. Я ещё в советское время, в один год на лодке плавал по Выборгскому заливу от Высоцка до Выборга и там на всех берегах и островах всё горело. Дым от пожара заслонял небо. А в газетах, радио и телевидении – ни звука. Уж и не знаю, то ли пожар был незначительный (но с другой стороны, мы 3 дня плыли сквозь зону пожаров), то ли другие какие интерессные новости были – например, очередной Пленум ЦК КПСС, но нигде – ни звука. Ни во время, ни после.

Alex Dragon: Другие самолёты были, вертолёты. А Бе-200, ежели почитать форум летунов, большой ещё вопрос, такая ли уж цаца. Главное, патрули и дозоры были, которые очаги подавляли в начале горения.

Джигар: Кстати, пожарные-десантники были. Насколько я знаю, ни в одной стране мира такого подразделения нет и не было. (И ещё полярники-десантники были. И – аналогично. Нигде и ни в одной стране).

Alex Dragon: Вот-вот.

Alex Dragon: Джигар пишет: Вы «Мартини» безалкогольный пьете? Эээ… А что, и такой бывает? Но если безалкогольный — лучше лимонад. «Мартини» не стоит извращать. Ну разве что вкус какой-то осбенный в «трезвом» исполнении.

Джигар: «Мартини» не стоит извращать. Ну, тогда привезу обычный.

Джигар: Как только очищу, под фильм - место на жёстком диске... Только это я у вас собрался спросить: а что разве у вас не продается portable hard drive (как это по-рюски будет – «переносной жесткий диск», наверное?)? И подумал, что вряд ли продается. У меня в этом смысле прикольный был experience. В 2005 году я себе купил ентот самый перносной HD за 100 $ на 100 Гб. Летом приехал в Россию, зашел в компьютерный магазин узнать, почем они в России. Оказалось, что не только не продаются, но и никто из продавцов не знает, что это такое. В 2006 году, по причине заполнения первого PHD, купил себе второй – за те же 100 $ но уже 300Гб. Опять же был проездом в Эстонии и на Украине. Зашел в компьютерные магазины. Реакция у продавцов несколько улучшилась. На Украине уже знали что это, но у них не продается и когда будет – неизвестно. В Эстонии сказали – «можно привезти под заказ, но это будет очень дорого». Году в 2008 купил за те же 100 $ новый PHD на 500 Гб. В 2009 году будучи в России, на Украине и в Эстонии заходил в компьютерные магазины. Реакция та же, что была и в 2006 году. В прошлом году, участвуя в Christmas shopping, зашел в компьютерный магазин и спросил есть ли у них PHD и почем? Сказали есть – на 1 террабайт (!) и стоит 85 $. Честно признаюсь, я покупать не стал, потому что у меня ещё место Гб на 250 есть. Когда останется около 20, пойду, куплю. А как у вас на настоящий момент с этим добром? В Одессе и Чебоксарах? Есть ли и почем?

Alex Dragon: А что вы имеете ввиду именно? Можно купить карман для винчестера, он по USB к компу присоединяется. Есть такие для ноутбучных винтов, есть, по-моему, для обычных. Есть просто внешние файлохранилища, по Ethernet подключаются или тоже по USB. Но тут, мне кажется, дело не столько в девайсе, сколько в цене самого винта. Он+девайс — накладно выходит. Если для архива, то проще на болванки скидывать.

Alex Dragon: Собственно вот: http://tid.com.ua/tid1/showcase.php?parent=101223 — один из самых популярных магазинов в Одессе, правда, не самый дешёвый, но в общем, представление об уровне цен даёт. Всяких торба.

Джигар: А что вы имеете ввиду именно? Можно купить карман для винчестера, он по USB к компу присоединяется. Есть такие для ноутбучных винтов, есть, по-моему, для обычных. Есть просто внешние файлохранилища, по Ethernet подключаются или тоже по USB. Но тут, мне кажется, дело не столько в девайсе, сколько в цене самого винта. Он+девайс — накладно выходит. Вот мне тоже продавцы начинают вопросы всякие задавать и выяснять, что же это такое. Это такой ящичек плоский, размером с ладонь, толщиной см 2-3 и весом грамм 250-300. Подсоединяется к компу через USB. Если для архива, то проще на болванки скидывать. Ни фига себе проще! Вам чтобы записать на 1 Трб, сколько болванок надо будет? Пару ящиков? А разбираться потом в них, копаться – что есть что и что где лежит. Я, например, от взгляда на пачку записанных болванок, где мне надо найти что-то одно, а придется перерывать всю пачку, а потом складывать всё на место, тоска берет. Потом такой момент. Болванки – одноразовые. PHD, это как ваш HD, то есть можно туда всё записать, а потом, если что-то надоело – стереть нафиг. А с болванками такого не сделаешь. Они так и будут уже лежать, занимая место. А если покупать многоразовые болванки – то это накладно получится. Даже дороже, чем 85 $ за 1 Трб. Посмотрел ссылку. Дорого у вас. За PHD 750 Гб 1232 гр. просят. Это если поделить на 8.5 курс (правильный?), 145 $ выйдет. В 3 раза (если ещё и объем памяти учесть) дороже, чем в Торонто. Ну, хорошо хоть появились!

Alex Dragon: Да я как бы не видел, чтобы они особо в дефиците были. Правда, народ делает обычно иначе — покупает просто карман этот, а винт свой вставляет. Сама коробочка что-то в пределах 15-20$ стоит. Сам вот на работе сидел и винты в такие коробчки засовывал. Не знаю, в какой деревне вы спрашивали, но в нашей как бы с этим проблем я не видел. Впрочем, специально и не интересовался давно уже.

Джигар: Ну, в Таллине спрашивал.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Забавный аватар вчера увидел. Со мной в связи с этим случай забавный был. Я любил в институте вперед и вне программы книги читать. В тот раз я аэродинамику раньше времени начал. Лечу домой и читаю про динамику гибкого крыла. Тут поворачиваю голову и вижу, что самолет крыльями машет, как на аватарке. Подумал тогда: не прочитал бы вовремя - точно бы решил, что свихнулся.

Цитатник Мао: Джигар пишет: Кстати, пожарные-десантники были. Насколько я знаю, ни в одной стране мира такого подразделения нет и не было. У меня один дедок знакомый их десантировал с вертолета. Всю жизнь лесные пожары тушил - порассказал. Опаснейшее дело.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Тут поворачиваю голову и вижу, что самолет крыльями машет, как на аватарке. А в салоне потряхивало и дребезжало, как в автобусе?

Цитатник Мао: Ничуть. Все было плавненько. Амплитуда была, конечно, не такая, но впечатление - куда сильнее.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А Бе-200, ежели почитать форум летунов, большой ещё вопрос, такая ли уж цаца. Главное, патрули и дозоры были, которые очаги подавляли в начале горения. Цаца, еще какая, если в пределах досягаемости водоем есть. А патрули-дозоры - сопли одни - тыкаешься, как слепой кутек мимо соски. Только людей и технику транжирить. Сверху вертолет видит все - можно минимумом людей обойтись.

Alex Dragon: У меня от самолёта впечатление осталось именно что как от автобуса. Ту-154 — хороший такой междугородний мягкий, а вот Ан-24 — ну точно «пазик» на межрайонном асфальте.

Цитатник Мао: Я на Ан-24 только один раз летал, в 6 лет к дядьке в Туркмению. Уболтало меня так, что чуть не стравил, еле удержался.

Alex Dragon: Я тоже один раз, рейс Кировск — Ленинград.

Александр Гор: Цитатник Мао пишет: Тут поворачиваю голову и вижу, что самолет крыльями машет, как на аватарке. Подумал тогда: не прочитал бы вовремя - точно бы решил, что свихнулся. "3М" Владимира Михайловича Мясищева ...амплитуда их колебаний доходила до 3 м Читаю биографию конструктора, тоже сначала подумалось, что я окончательно... м-да. Место рождения - город Ефремов. Завтра - перечитаю.

Цитатник Мао: Кстати, еще раз о "тушке", севшей в тайге. Пилотам дали Героя, экипажу - орден Мужество.

Alex Dragon: Уже слышал. Ну хоть что-то по делу и за дело.

Джигар: Alex Dragon пишет: А «анекдоты про Рабиновича» — это попытки образно представить ситуацию. Часто притча нагляднее и доходчивее математических формул. И, так подозреваю, один из древнейших и естественных приёмов. Нет. Не нагляднее и не доходчивее, а наоборот – запутаннее и скрытнее. Потому что математические формулы – это предельно концентрированное выражение идеи говорящего. И вы, как человек, специализировавшийся на предмете, связанном с математическими формулами, должны бы это знать. В противном случае язык науки ограничивался бы анекдотами и притчами. Однако почему-то в учебниках вместо анекдотов и притч – подача материала, основанная на других принципах. И мы с вами, Алекс, в наших дискуссиях, в частности, по истории и экономике, говорим на темы академической науки. И я здесь не вижу места анекдотам, притчам, богатым метафорам и т. п. В крайнем случае я допускаю использование этих средств, когда ОБА собеседника точно понимают, что каждый из них имел в виду, употребляя подобное средство выражения. Но когда вы вовсю ими пользуетесь, а смысл большинства из них мне остается темен и я вам об этом постоянно талдычу, то зачем тогда их употреблять? Вот эта фраза, например, про коньяк по утрам. Вы активно употребляете её уже около года, а я до сих пор не имею ни малейшего представления, что она означает. Alex Dragon пишет: Примерно как на языке какого-нить ирокеза врядли в принципе можно адекватно описать будни космодрома и в то же время весьма проблематично для инженера с того же космодрома было бы описать тонкие оттенки соответствия времени исполения тех или иных раг с внутренним состоянием исполнителя и слушателя. Я полностью согласен с этими сравнениями. Но здесь мы должны тогда подстраиваться друг под друга. Если говорим о буднях космодрома (под этой метафорой я понимаю споры на научные темы), то ирокез (вы) должен тогда подстраиваться под инженера (меня). Если мы схлестнемся в споре о чем-то оценочном или в теме, связанной с искуством, по крайней мере, там где не требуется научный багаж, тогда я буду подстраиваться под ирокеза (вас). Иначе нам никогда не договорится, вообще, ни о чём.

Alex Dragon: Эээ, ну как… Мне не казалось, что мои анекдоты и метафоры как-то сильно непонятны. Во всяком случае никто, кроме вас, и — пардон за поставление рядом — Белякова с Козлевичем, жалобы на трудности с пониманимем не высказывали. Молчат может? Вообще, замечу, я это не специально. Я таким образом думаю. Про коньяк. Да я вроде уже пояснял как-то, и может быть даже не раз, и мне казалось, что вы читали это пояснение. Фраза восходит к… эээ… А чёрт его знает, к чему восходит. Кажется, к какой-то из книжек про Карлсона. «Вы перестали пить коньяк по утрам? ДА или НЕТ?» Пример заведомо некорректно поставленного вопроса, на который в такой формулировке заведомо невозможно корректно ответить в рамках бинарной логики. Если вы не алкаш, то любой из возможных ответов (true or false) ведёт к неверному утверждению, а вы будете выставлены дураком. Часто алгоритм, подобный использованному в примере, применяется в качестве демагогического приёма.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Часто алгоритм, подобный использованному в примере, применяется в качестве демагогического приёма. В НЛП, кстати, это называется - иллюзией выбора...



полная версия страницы