Форум » Этика, психология, философия... » НФ-пособие. Программа и предисловие » Ответить

НФ-пособие. Программа и предисловие

Сат-Ок: Программа элективного курса «Отечественная фантастика XX века» 10 – 11 классы Автор-составитель: Н. Н. Смирнов Пояснительная записка Элективный курс «Отечественная фантастика ХХ века» предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений. Объём курса – 68 учебных часов (из расчёта 1 час в неделю в 10-11 классах либо 2 часа в неделю в 10-м или 11-м классах по выбору учителя). Цели курса 1. Знакомство с выдающимися произведениями отечественной фантастики, расширение представления о путях развития литературы ХХ века и о богатстве литературных направлений. 2. Воспитание гуманистических идеалов и чувства ответственности за будущее. 3. Развитие творческого воображения и креативного мышления. Новизна курса В существующих программах фантастические произведения практически отсутствуют. Несмотря на это, фантастика входит в круг активного чтения старших школьников. В настоящее время наряду с выдающимися произведениями научной фантастики на книжном рынке присутствует куда больше третьесортной литературы. Одна из задач курса – научить школьников отличать качественные произведения и сознательно отбирать их в круг своего чтения. С помощью предлагаемого курса ученики получат возможность более активно осознавать проблемы развития научно-технического прогресса, нравственного развития человека в новых условиях и сознательного выбора человечеством своего пути. Одна из важнейших характеристик курса – его универсальность. Учеников, склонных к предметам физико-математического цикла, может заинтересовать научно-техническая составляющая предлагаемых произведений. Это поможет мотивировать интерес к литературе в целом. В то же время «гуманитариев» увлечёт широта мировоззренческой проблематики. Обе стороны объединены в фантастике футурологическими изысканиями. Курс делится на три раздела по хронологическому принципу: «Отечественная фантастика первой половины ХХ века», «Отечественная фантастика 50-70 гг. ХХ века», «Отечественная фантастика 80-90 гг. ХХ века». В перечень рассматриваемых включены произведения следующих авторов: А. Н. Толстой, А. Р. Беляев, И. А. Ефремов, А. Н. и Б. Н. Стругацкие, В. П. Крапивин, С. В. Лукьяненко, В. В. Головачёв, В. Д. Звягинцев, Г. Л. Олди. К темам программы даются аннотации, назначение которых – общая ориентация учителя в материале, позволяющая планировать изучение и намечать объём возможной работы. Аннотации не предопределяют единственной возможной литературоведческой трактовки произведения; учитель может, исходя из данных науки, опираясь на критический материал, самостоятельно формулировать проблематику предлагаемых произведений. Основные методы работы: коллективное обсуждение (в том числе творческих работ самих учащихся), семинары, «мозговые штурмы». Количество лекций преподавателя желательно в небольшом объёме. В зависимости от читательской активности и индивидуальных особенностей учащихся возможны различные формы промежуточного и итогового контроля. 1. Сочинения по изученным произведениям (монографические и сквозные). 2. Аналитические работы по самостоятельно выбранным произведениям (сообщения, доклады, выступления на семинарах и читательских конференциях). 3. Самостоятельные и творческие работы (обсуждения проводятся на творческих мастерских). В учебно-методический комплект входят: программа, учебник-хрестоматия, методическое пособие для учителей с тематическим и поурочным планированием. Список отечественных фильмов к коллективному просмотру: «Человек-амфибия», «Москва-Кассиопея», «Отроки во вселенной», «Через тернии – к звёздам», «Откровение Ивана Ефремова», «Трудно быть богом». Программа (68 часов) Введение. Отличие фантастики как литературного приёма от фантастика как направления литературы. Особенности отечественной фантастики. Закономерность её появления и развития в ХХ веке. Научная фантастика как важнейшее направление отечественной фантастики. Взаимосвязь научной фантастики и развития науки. I Отечественная фантастика первой половины ХХ века А. Н. Толстой. «Аэлита». Зарождение мечты о встрече людей с инопланетянами. Романтические представления о возможном развитии личных взаимоотношений. Революционная романтика. Философия истории. А. Р. Беляев. Жизненный путь писателя. Последствия детских травм, приведшие к размышлению над научными проблемами. Дружба с Циолковским. Космические романы как отражение романтики научного и социального творчества. Внимание к изображению человека будущего при понимании этого как задачи будущего. Давление со стороны официальной идеологии. «Человек-амфибия». Повышение роли науки в обществе. Мечта о совершенствовании человеческого организма с помощью науки. Протест против использования достижений науки в корыстных целях. Трагедия учёного-одиночки. II Отечественная фантастика 50-70 гг. ХХ века И. А. Ефремов. Учёный-энциклопедист, космист. Богатство тематики произведений писателя, их идейная цельность. Фантастика «ближнего прицела». Научные открытия, совершённые под впечатлением этих рассказов. «Туманность Андромеды». Мир будущего. Формирование научно обоснованных представлений о человеке будущего. Этика и эстетика будущего, красота как высшая целесообразность. Соотношение между разумом и чувствами. Понимание меры как основной принцип построения жизни. Идея широкого распространения разума во вселенной. Развитие идеи контакта между цивилизациями. Научная основа возможности такого контакта. Идея гуманности высшего разума. Образы героев: Дар Ветер и Веда Конг. «Сердце змеи». Обоснование схожести высших форм жизни во вселенной. Полемика с западными фантастами. Развитие науки будущего. «Час быка». Развитие основных идей «Туманности Андромеды». Развитие традиций утопического романа (Н. Г. Чернышевский) и антиутопии (Е. А. Замятин), столкновение мира утопии и антиутопии. Обязательность воплощения высшей морали в процессе эволюции. Гармоничность физического, интеллектуального и духовного облика человека будущего. Психическое могущество и великодушие землян. Теория инферно и Стрела Аримана. Экология планеты и экология души. Трагедия планеты Торманс и судьба звездолётчиков. Образы героев романа: Чойо Чагас, Фай Родис и Таэль. Социальная острота романа и его судьба. А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Многообразие идейно-тематической направленности, жанровое разнообразие. «Трудно быть богом». Проблема вмешательства в процессы внутреннего развития другой цивилизации. Развитие идеи Ефремова о Стреле Аримана: торжество серости всегда ведёт к победе тьмы. Сложность и драматизм нравственного выбора в деятельности прогрессоров. «Понедельник начинается в субботу». Синтез фантастической сказки и социальной сатиры. Традиции сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. Типичность образов чиновников от науки. Юмор повести. III Отечественная фантастика 80-90 гг. ХХ века В. П. Крапивин. Цикл «В глубине Великого Кристалла». Идея многомерности пространства. Дети как проводники по различным граням Кристалла и между гранями. «Лоцман». Болезнь как следствие потери чистоты детского восприятия. Возвращение смертельно больного взрослого в мир детства и излечение. Детство как время наибольшей чуткости к миру. «Гуси-гуси, га-га-га…». Проблема детства в условиях антиутопии. Перерождение взрослого человека в условиях угрозы жизни. «Безында» как феномен пассивного сопротивления природы попыткам полной унификации людей. С. В. Лукьяненко. «Рыцари сорока островов». Мир подростков в условиях навязанного выживания. Необходимость психологического выхода из ситуации для попытки её разрешения. Быстрое психологическое взросление героев через разрушение их подросткового максимализма. Гуманизм и взаимовыручка как непременное условие выживания. Необходимость умения сражаться, чтобы отказаться от войны. Убить дракона – ненависть и любовь. «Дозорная» трилогия. Этический релятивизм. Аморфность авторской позиции. Культурологическая опасность изображения Иных как вампиров. В. Д. Звягинцев. «Одиссей покидает Итаку». Особенности композиции романа, его психологичность и многоплановость. Глубокая саморефлексия при изображении внутреннего мира персонажей. Образы главных героев: Берестин, Ирина, Новиков, Воронцов. Идея об инопланетных существах, организующих жизнь человечества. Попадание в прошлое как шанс исправить совершённые ошибки. Точность воспроизведения Москвы конца 60-х и 40-х годов ХХ века. Великая Отечественная война: новый сценарий. Роль свободной творческой личности в судьбе цивилизации. Многоуровневая игра как способ разрешения конфликтных ситуаций. В. В. Головачёв. Многообразие фантастических идей, разработанность терминологии, широта изображаемой панорамы. Сочетание научно-фантастических и эзотерических идей. Роман-эпопея «Реликт». Два века мира будущего: высокая технологичность, творческий потенциал и неоднородность общества. Детальное изображение всех сторон жизни. Преемственность идей Ефремова о социальной структуре общества будущего. Этика взаимоотношений человека и тайны. Место человека во вселенной. Взаимозависимость человека и вселенной. Проблема контакта с негуманоидными сверхцивилизациями. Развитие экстрасенсорных способностей человека как необходимое условие расширения естественного ареала человеческого существования. Идея об интегральной расе галактики. Концепция Игры как наиболее адекватной характеристики состояния Мироздания. Образы главных героев: Грехов, Железовский, Боянова, Берестов, Ставр Панкратов. Богатство описаний космических катаклизмов и необычных состояний сознания. Г. Л. Олди. «Мессия очищает диск». Притчевый характер романа. Применение компьютерных аналогий к изображаемому сюжету. Парадоксальность китайской культуры, особенности юмора в романе. Умышленная недоговорённость мотивации персонажей. Идея о боевых искусствах как выравнивании изначальной слабости и, вследствие этого, закомплексованности человека. Своеволие – не свобода: сильный не своеволен. Заключение. Развитие гуманистических традиций русской литературы в лучших произведениях отечественной фантастики. Различные направления фантастической литературы на рубеже веков. Научная фантастика и фэнтези. Роль фантастической литературы в развитии науки и общества. Предположительное распределение часов Вступление – 1 час. А. Н. Толстой. «Аэлита» – 3 часа. А. Р. Беляев. Рассказ о писателе. «Человек-амфибия» – 3 часа. И. А. Ефремов. Рассказ о писателе, «рассказы о необыкновенном» – 1 час, «Туманность Андромеды» – 6 часов, «Сердце змеи» – 2 часа, «Час Быка» – 7 часов. А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Творческий путь – 1 час, «Трудно быть богом» - 4 часа. В. П. Крапивин. Рассказ о писателе – 1 час. «Лоцман» – 5 часов, «Гуси-гуси, га-га-га...» – 5 часов. С. В. Лукьяненко. «Рыцари сорока островов» – 5 часов, «Дозорная» трилогия (обзор) – 1 час. В. Д. Звягинцев. «Одиссей покидает Итаку» – 8 часов. В. В. Головачёв. «Реликт» – 10 часов. Г. Л. Олди. «Мессия очищает диск» – 3 часа. Заключение (читательская конференция) – 2 часа.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Alex Dragon: Чего у тебя ТББ польским стал? СССР — ФРГ.

Сат-Ок: Ошибка. Спасибо, исправил.

Тэй Рам: Предвижу административные трудности: вариации на тему "в ЧБ секс, и преподавать это детям в школе непедагогично". То, что современные детишки весьма осведомлены (и притом из грязных источников), в расчёт при этом приниматься не будет. Причём заниматься этими спекуляциями будут как антикоммунистически настроенные "деморатки", так и антиефремовски настроенные вредные ископаемые, причисляющие себя к коммунистам.


Тэй Рам: Всего не объять, но в списке литературы зияет своим отсутствиес "Гианэя" Георгия Мартынова.

Сат-Ок: О, да... А также неимоверно любимый мной Гансовский. А также Савченко, Булычёв, Ларионова, Павлов... Про секс, чтобы знать, надо сначала прочитать :) Если бы УМК был завершён, это уже не имело бы никакого значения, он жил бы своей жизнью. А сейчас... тоже не имеет значения, только по иным причинам. Хотя ситуацию вы совершенно справедливо описываете :(

A.K.: Красивый курс, с сильным зарядом. Но почему нет Павлова? Заметил неточности: «Откровения Ивана Ефремова» Откровение Теория инфернальности Теория инферно

Сат-Ок: Да, а почему нет Павлова? :) Я исходил из того, что он близок Головачёву, но последний намного сложнее и мощнее. Спасибо за замечания!

Alex Dragon: Эээ… Если брать наиболее представительные и классические произведения, то Павлов — это ЛР, ЛР и ещё раз ЛР. Ничего общего с Головачёвым.

Тэй Рам: Сат-Ок, простите, я по сиволапости своёй не знаю, что такое УМК. И ЛР тожа... - Дракон, пардОн. Сат-Ок, Вы знаете, Гансовский был следующим, о ком я подумал после Мартынова. Но только о "Гианэе" могу зказать, что она именно БЛЕЩЕТ своим отсутствием ("...Brutus et Cassius brillaient par leur absence...") На Головачёва - аж 10 часов. Это, на мой взгляд, создаёт некоторый резерв (опять же на мой взгляд) - для "Гианэи".

Alex Dragon: ЛР — «Лунная Радуга». А я в свою очередь что-то не могу Мартынова припомнить.

Сат-Ок: УМК - учебно-методический комплект :) ЛР - "Лунная радуга". Мы её немало обсуждали, и выработался этакий армейский телеграфный стиль, состоящий из аббревиатур - как ФИО ИАЕ :) В "Реликте" слишком много сложнейших проблем поставлено, и это само по себе очень крупное произведение. Это вообще энциклопедия будущего на протяжении трёх веков. Вы это увидите, когда я буду выкладывать сами главы. Мартынова, к стыду своему, просто не читал, хоть и слышал немало. Сделаю это ближайшее время, раз такое дело. Алекс, тут вопрос в проблематике. Что даёт ЛР в этом смысле? - сформулируй.

Alex Dragon: Проблематике чего?

Сат-Ок: Проблематика произведения в чём? - сформулируй.

Alex Dragon: Если иметь ввиду «Цели курса», то мне кажется, ЛР проходит по всем трём пунктам. Я бы её подал под соусом «Романтика освоения космоса», «Солнечная система — наш дом», и что-нибудь типа «Освоение Солнечной системы — взгляд современника». С литературной точки зрения, наверное, стоило бы отметить — как бы это сказать? — реалистическую стилистику и взгляд изнутри, а не стороннего наблюдателя. С этической — нравственные коллизии отношений экзотов и общества. Можно и экологическую составляющую выделить — «мы осваиваем космос, а космос осваивает нас», ответственность человека за деятельность космический масштабов и возможные последствия. Что касается креативности — там, мне кажется, весьма широкий простор.

Сат-Ок: Совершенно согласен. По всем этим пунктам проходит "Реликт", только он выписан детальнее и монументальнее при этом.

Александр Гор: Угу-м. Ну, хоть так пособие увидит свет.

Сат-Ок: Пользуясь случаем - ещё раз большое спасибо за ваш тогдашний развёрнутый и оформленный для внешнего мира отзыв, Александр!

Alex Dragon: Разное. Я тебе вот отмечу, пожалуй самый важный воспитательный момент, который есть в ЛР на мой взгляд. Я его прочитал ещё в малолетстве, часть классе в третьем, другую — уже где-то в седьмом, наверное. И я тебе скажу, что для мальчишки философская подоплёка далековата — это действует скорее косвенно, действуя не на сознание, а самим пафосом произведения настраивая на определённый возвышенный лад. А вот явственная близость космоса, поданного как часть быта — это очень увлекает и это очень важно. Он там вещный и привычный, как… Ну не знаю, ты в детстве на свалке ковырялся? Не мусорнике, а где всякие остатки техники: манометры с грузовиков, крылья автомобильные какие-то, приборы, шестерёнки. Мне вот случалось. А рядом был аэродром, над головой взлетали настоящие боевые самолёты, а яма эта была чуть ли не в тени локатора. И, понимаешь, оно всё было такое… настоящее, обыденное и привычное, и в то же время увлекательное. Мне кажется важным, когда сын играет с вещами — полевой сумкой, там не знаю, противогазом, портупеей, пистолетом, дрелью, молотком или чем-то ещё таким — отца. Так вот космос у Павлова был таким же близким, доступным и привычным, как эти вещи. Не где-то там — ах, это уму непостижимо и в жизни неприменимо, а вот она, отцовская шинель, на вешалке висит. Небо становится ближе.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Пользуясь случаем - ещё раз большое спасибо за ваш тогдашний развёрнутый и оформленный для внешнего мира отзыв, Александр! Да ладно.

Сат-Ок: Алекс, и снова соглашусь. И снова напомню, что у ВВГ это присутствует в избытке. Вообще - ты про ЛР что-нибудь написал бы!

Alex Dragon: Я что-то не заметил. Именно того — не припомню. Сколько я помню Головачёва, он всё же о другом и в таком зримо-материальном виде всё же не даёт. Более абстрактен. А у Павлова дистанция от полуторки до «Казаранга» меньше.

Alex Dragon: Мне вот непонятно — как найти зазор между другими предметами. Оно и в наше время было непросто — всё кругом-бегом, галопом по европам. Всякое внеклассное чтение всегда оставалось по сути формальностью, чем-то второстепенным — программу бы успеть. Хотя список рекомендованных к прочтению произведений аккуратно диктовали. А тут 6 часов одна только «Туманность…» Коль, поясни концепцию — какое место в учебном процессе должен занимать этот курс? Мне слово «элективный» не очень понятно. В словаре сказано «Элективные курсы — в образовании — избираемые в обязательном порядке курсы, предлагаемые соответствующим факультетом и кафедрой». Что это применительно к современной российской школе означает? У вас, на американский манер, появилась возможность выбора предметов?

Цитатник Мао: У меня только одно сомнение - курс элективный. Реально ли это в условиях, когда не хватает часов на классическую литературу? Не лучше ли сделать его факультативным, но с железным условием - ученик, как в универе, обязан выбрать себе хотя бы 1 факультатив (ну и зачет обязателен). Этот курс - специфический, для интересующихся, он не терпит балласта, а при обязательном изучении такого балласта у вас будет больше половины класса, который будет морально разлагать оставшихся и отравлять атмосферу на занятиях.

Сат-Ок: Можно и так, и это правильнее на самом деле. Но сейчас безумное поветрие именно на элективы, ими всё завалено, это типа круче. А использовать материал можно как угодно ведь, в том числе и отдельными главами. Алекс, это мода на дополнительные программы, часто действительно связанные со специализацией школы. Директора могут попросить отчитаться о том, какие элективные курсы у него в школе процветают.

Сат-Ок: От автора Дорогие друзья! Вы держите в руках очень необычную книгу. Когда я сам учился в школе, то многократно задавался вопросом: почему на уроках литературы ничего не говорится про всеми любимую фантастику? Почему мы должны изучать произведения, которые не вызывают большого интереса? Мы с друзьями превосходно понимали, что стоит за той или иной книгой из школьной программы, а что не понимали, нам объясняли учителя. И нам было совершенно непонятно, почему те же самые проблемы нельзя рассматривать на примерах из фантастических произведений. Причём там эти самые проблемы поставлены чётче и прописаны ярче. И мы упрямо писали сочинения «на свободные темы», высказывая отношения к любимым героям и порой приводя преподавателей в замешательство. Прошли годы, и смутные юношеские представления о том, что «это всё надо менять» оформились в чёткую концепцию и понимание того, как это можно сделать в современных условиях. Результатом чего и стала «первая ласточка» – предлагаемое вам учебное пособие. Эта книга поможет вам лучше понять разнообразие окружающего мира и строгую закономерность происходящих в нём процессов. Научная фантастика – это огромная лаборатория, в которой все, кто искренне стремится к познанию, могут ставить интереснейшие эксперименты по любым вопросам. Попадая в НФ-мир, вы получаете прямой доступ к неистощимой кладовой человеческого воображения, тому бесценному богатству, которое когда-то вывело предка человека за пределы, установленные законами животной жизни. Наш сегодняшний мир при всём своём несовершенстве безмерно далёк от тех древних времён, так же далеки и проблемы современности от первых осмысленных действий нового существа – человека – в далёком прошлом. Но неистовая потребность мечтать и пытаться воплотить мечты в жизнь осталась. Эта потребность в нас, по-своему воплощаясь в миллиардах людей, бросает вызов несовершенству окружающего мира, жжёт сердце стремлением улучшить жизнь и совершить то, чего до нас никогда ещё не было. Многое из предсказанного и осуществлённого в фантастических произведениях уже сбылось. Никого не удивляют телевизоры и подводные лодки, придуманные Жюлем Верном. Человек побывал на Луне и собирается на Марс. Скорость передвижения по планете уже сейчас превосходит все прогнозы столетней давности. Расщеплён атом, и учёные уже подбираются к экзотическим кваркам. Радиотелескопы принимают сигналы с расстояний в миллиарды световых лет. Придуманы сильнейшие лекарства, пересадка сердца стала обычным делом. Возможности связи уже сейчас значительно превосходят самые смелые ожидания. Разрабатывающиеся нанотехнологии обещают феноменальные результаты в мире электроники, хотя ещё в первой половине века сама идея компьютера казалась утопической. Естественно, большое число НФ-изобретений ещё долго будут ждать своего часа. Полёт к звёздам, машина времени, неограниченное продление жизни… Вместе с тем надежда на благую роль науки, свойственная энтузиазму писателей прошлых десятилетий, в последней четверти ХХ века стала угасать, когда выяснилась двойственность её роли. Наука оказалась ни доброй, ни злой – это уникальный инструмент в руках человека; от нравственности, гуманности конкретных людей зависит всецело и её применение. Как и всё в мире, НФ-направление развивается и сейчас уже не может претендовать на серьёзную научность, если не увязано тесно с проблемой нравственного самоопределения героев. Тем более, что научно-технические проблемы в наше время интересны не столько сами по себе, сколько по возможным последствиям своей реализации. Само собой получилось, что в центре НФ-произведений вместо научно-технической проблемы появилась проблема тоже научная, но гуманитарная – проблема существования отдельного человека и раскрытия его психофизического потенциала, проблема общества в его историческом развитии, проблема смысла жизни и смысла разума. Вместе с героями рассмотренных в этой книге произведений вы совершите удивительные путешествия в параллельные мира, в ближний и дальний космос, встретитесь с представителями инопланетного разума, попытаетесь изменить роковые моменты прошлого и побываете в будущем, совершите необыкновенные открытия и задумаетесь над многими серьёзными вопросами, примеряя на себя десятки ролей – от гениальных учёных-одиночек до могущественных существ, наделённых выдающимися способностями. Надеемся, в такой компании вам не будет одиноко. Но пусть всегда центром притяжения для вас останется человек настоящего. Человек ищущий и мечтающий. Потому что только такие люди могут строить новый мир, наше общее гармоничное будущее. Можно только радоваться тому факту, что теперь образ этого будущего есть возможность искать в школе на уроке литературы. «Науки художествам путь показывают; художества происхождение науки ускоряют». М. В. Ломоносов

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: Само собой получилось, что в центре НФ-произведений вместо научно-технической проблемы появилась проблема тоже научная, но гуманитарная – проблема существования отдельного человека и раскрытия его психофизического потенциала, проблема общества в его историческом развитии, проблема смысла жизни и смысла разума. В сути, это самые интересные произведения, даже у Жюль Верна. Особняком, но не менее интересно стоят наши НФ-фильмы. Они ставят и решают эти проблемы часто острее и интереснее, чем книги. Тем более, что НФ - "особая литература", которую нельзя ставить на одну доску с классической литературой (так считал ИЕ, и я тоже так думаю), а фильмы можно ставить смело на одну доску с прочими фильмами и сравнивать их проблематику и ее решение.

Alex Dragon: Про НФ-фильмы давайте в отдельной теме.

Zyx: Вероятно, доминантой такого школьного НФ-курса должна стать этика науки. Слишком много тут вопросов с невеселыми прецедентами. Можно в итоге попробовать сочинить с учениками некий "Моральный Кодекс Знающего" - особенно по части базовых категорических императивов. И проанализировать истоки этих императивов. Кстати, а подобные курсы в мире есть (во Франции или еще где)? Если да, то небезынтересно бы сопоставить...

Александр Гор: Zyx пишет: попробовать сочинить с учениками некий "Моральный Кодекс Знающего" - особенно по части базовых категорических императивов. И проанализировать истоки этих императивов. Кстати, а подобные курсы в мире есть (во Франции или еще где)? Пожалуйста не обижайтесь, но это совет из разряда - как делать не надо. Появится, поначалу - какая-нибудь бесноватая мамаша, которая решит, что сие - бесспорное сектантство. Потом, вовлечёт она в этот психоз какого-нибудь не очень умного батюшку, а когда выяснится, что такие курсы есть и во Франции - как бы до ФСБ дело не дошло.

Цитатник Мао: Ну это теоретически. А в реальности причиной закрытия курса скорее послужит как раз отсутствие такого опыта во Франции или еще какой-нибудь "передовой стране".

Александр Гор: Ну, на этапе «тётенька - батюшка» в нашем городе было практически... А так... не берусь судить.

Alex Dragon: Для того, чтобы что-то закрыть, его сперва открыть надо. :) У меня дикая идея появилась: а если это попробовать подсунуть издателям DVD? Дескать, мультимедийный курс. В духе модернизации, дескать продвигаем передовые методы обучения. В соответствии с линией партии. А фактически довеском к сборнику советской кинофантастики. Посулить кому надо откаты, что б это под госзаказ провести. А нет — просто на коммерческой основе, как такой мультимедийный комплект.

Сат-Ок: Думано неоднократно. Необходимы рекомендации, загрифовка типа "рекомендовано" или "допущено".

Alex Dragon: В смысле думано имено о киносборнике?

Александр Гор: Сат-Ок пишет: загрифовка типа "рекомендовано" или "допущено". Даже для издания книги на DVD?

Цитатник Мао: Может проканать, если ходы иметь. В Миннауки и образования сейчас заправляют глухо некомпетентные люди, млеющие от слов "высокие технологии", "компьютеризация", "мультимедийный", и т.д. Ушлые люди водят их за нос дешевыми фокусами в духе Трофим Денисыча, и имеют нехилый гешефт. А здесь средств нужно - всего ничего, а КПД - это так расписать можно... "Остапа несло" (с)))

Alex Dragon: Меж прочим. Официальной силы это может иметь никакой не будет, но как рекомендательные письма: в Королёве, что ли, у них там вроде школа есть, которая с нашими общими знакомыми дружит. Если к ним сунуться, дескать, обкатать эксперементальную методику? Кстати, «Звёзды Внеземелья» скоро. Это раз. Два — в Китеже аналогично провести. У них же школа есть. Глядишь, парочка отзывов будет. А это уже что-то.

Сат-Ок: И про школы думано. В Китеже детдомовцы, не забывай. Со всеми вытекающими.

Alex Dragon: При чём тут «детдомовцы»? Максим, сколько я помню, кандидат? Учёный значит. Педагог-новатор. На практике провёл исследования. Чуешь?

helenrokken: Я хочу использовать это пособие в качестве программы (при соответствующей адаптации) для работы дискуссионного НФ-клуба. Мы, конечно, возьмем ее в более свободном варианте, но основные принципы, которые даны в этом пособии я считаю вполне приемлемыми для дискуссий. Нужно же базироваться на какой-то основе, чтоб нас не унесло в сторону. Человек будущего и общество будущего в произведениях отечественной фантастики - вот основная проблематика клуба. Для динамики я хочу разбить аудиторию на три группы: условно говоря "по Ефремову", "по Стругацким" и "по Головачеву". Данное разделение на тезис-антитезис-синтез взято также у автора пособия. Мне представляется достаточно демократичным дать участнику возможность выбрать близкую для него модель из предложенных трех. В связи с этим есть необходимость периодического обращения к уважаемой аудитории с некоторыми вопросами. Для начала, прошу подсказать, какие явные проблемы сразу просматриваются вами в описанном проекте. Заранее благодарю за помощь. Поскольку проект рассчитан на определенный период жизнеспособности, помощь мне не помешает.



полная версия страницы