Форум » Этика, психология, философия... » Пожар на «Катти Сарк» и болезнь подлинности » Ответить

Пожар на «Катти Сарк» и болезнь подлинности

Alex Dragon: В ЖЖ у А.К. наткнулся на пост о «Катти Сарк», в котором автор не разделяет уныния по поводу невсамоделишности клипера после предполагаемого ремонта в связи с пожаром. Что навело меня на некоторые мысли. Я, как больной болезнью аутентичности, не очень тогда понимаю сам смысл организации музеев: зачем напрягаться, когда достаточно просто картинок или фоток и максимум муляжей, зачем рыть горы мусора и выставлять какие-нить античные горшки т.п.? Вообще, тема крайне интересная. Как-то с одним своим товарищем говорил, он сам из деревни, так вот он то ли байку пересказал, то ли реально выдумал пародоксальный вопрос: «Моего отца трактору 20 лет, за это время он столько раз ремонтровался, что не осталось ни одной «родной» запчасти. Тот же ли это трактор?» Если с горшком всё относительно просто — это или тот самый горшок гревнего дрека или новодел, то техника и её сохранность в музеях наводят на околофилософские размышления. Технические устройства, в отличие от простых цельных вещей — совокупность, система деталей. Причём обычно серийного производства. В мысленном отображении, таким образом, предметы техники — это больше концепции вещи вообще, нежели чего-то монолитного. информация абстрагируется от конретного носителя, это очень заметно в компьютерных областях, где, не считая железок, практичекски не существует материально осязаемых, чувственных объектов (и то, пусть кто-то потрогает файл, хоть бы в нём и хранилась фотка с дня рождения или репродукция моны Лизы, а уж тем более протрёт рукавом окно браузера :-D). Приходит аналогия с живым организмом, в течении жизни которого сколько-то раз полностью обновляются все клетки тела, и тем не менее мы его считаем одним и тем же организмом. То есть что получается? Сколько бы мы тот трактор не перебирали, пока он соответствует своей функциональности и удовлетворяет стандартам — это всё тот же трактор. Но когда он становится на музейный постамент, его функциональность меняется — он становится памятным знаком. Почему-то очень хочется знать, что именно эту баранку крутили руки прадеда, именно на этом самолёте летал дед, именно на этом станке работал отец, именно этот жигулёнок сошёл с конвеера первым, именно вот эта вот куча пластика и радиодеталей некогда была создана в недрах «Ксерокса». А ведь я не дед, не прадед, не тот неизвестный рабочий, который закрутил первую гайку на легндарной модели чего-нибудь — почуствовать то же, что чувствовали они, врядли смогу. И тем не менее, хоть стукните головой об стену — становится теплее, когда знаешь, что это именно тот трактор! Практически бессмысленное стремление в мире изменчивости. И всё-таки… То есть, каждя шестерёнка резко приобретает свойство индивидуальности и уникальности. Таким образом, кто бы что бы не говорил, а, допустим, «Аврора» — это муляж «Авроры». Так что, увы, увы, но пожар на «Катти Сарк» лишь заострил это чувство бесконечной изменчивости форм. Всё тлен и суета. Ввиду чего напрашиваются мысли: а может действительно, плюнуть на бесконечное музейное и около собирательство — всё равно не унесёшь, не сохранишь — материалы стареют, да и этак лет через тысяч планета одним сплошным музеем будет, где не останется места живым его «смотрителям»? Вот буддийские монахи: янтру нарисовали да тут же стёрли. И всё путём, никаких те привязанностей. Отсёк, как серпом по…

Ответов - 17

Mirdin: Или болезнь времени. Все течет, изменяется и перестает быть самим собой со временем, умирает. Человек тоскует по прошедшему и умершему и пытается противопоставить времени память в виде музеев, книг, фотографий итп.

A.K.: Популяризатор античности М. Гаспаров рассказывал такую байку. По-моему, в Аргосе на главной площади поставили корабль "Арго", на котором команда Ясона ходила за Золотым Руно. Шло время, ветшающие детали корабля заменяли новыми, и в конце концов у "Арго" не осталось ни одной "изначальной" доски. "Смотрите, - говорили древнегреческие философы, - вот он пример диалектического противоречия: это тот корабль и не тот корабль!" :)

Коллега Пруль: А мы сами — те ли же люди? Те ли мы, если клетки нашего тела всё время изменяются? Получается, что не те. И в то же время — те! Мы есть мы, потому что у нас есть ИМЯ. Индивидуальность, если угодно. И у корабля тоже есть имя. Однако когда корабль — музейная ценность, то главное в нём — соответствие проекту. Иначе, увы, теперь не получится.


A.K.: Матпомощь для восстановления клипера можно отправлять по адресу: 2 Greenwich Church str. Greenwich. London. UK. SE 10 9GB Либо, если у вас, как и у меня, возникли сложности с переводом на конкретный почтовый адрес, можно перевести на конкретное имя: Гэйл Смит (Gail Smith), Лондон, Великобритания - через систему Western Union, после чего отправить ему по адресу enquiries@cuttysark.org.uk код для получения суммы.

Alex Dragon: А она чего, не застрахована была? Я вот последнее время каждый раз, как слышу о чём-нибудь, первым делам прикидываю, кто на этом и сколько откатает.

A.K.: У них в гостевухе тоже задают такие вопросы. Жду, что ответят. Насколько я в курсе, на ремонт есть 18 млн фунтов, а нужно 25 млн. UPD. Вот: "Undoubtedly the fire was a result of temporary power installed by a contractor in which case that contractor's insurance is responsbile for the full cost of restoration of fire damage". Что я перевёл так: "Несомненно, пожар возник из-за [оборудования] временного энергоснабжения, установленного застрахованной стороной, в этом случае застрахованная сторона полностью ответственна за возмещение ущерба от пожара".

Alex Dragon: Ты знаешь, если они свою национальную реликвию такими отмазками утопят - то может оно и к лучшему. Похоже, прежде чем куда-то двинуться, человечество должно дойти до такой стадии, что стыдно дышать будет, не то что там что-то.

A.K.: Да уж... Письмо И.А.Е. Олсону о "мальчиках" и "девочках" вспоминается. Но что делать? - я продолжаю следить за новостями: http://www.cuttysark.org.uk/index.cfm

A.K.: И ещё одно важное уточнение для тех, кто соберётся что-то им переводить через Western Union: Кроме контрольного номера получателю нужно будет сообщить полностью свои имя, отчество и фамилию, как их напишут латиницей на бланке в отделении WU.

Alex Dragon: Случилось наткнуться на английскую матросскую песню Drunken Sailor, восходящую к ирландской народной музыке, в современной обработке (группа Tears for Beers). Что-то с чем-то. http://stream.ifolder.ru/2159074

Александр Гор:

Alex Dragon: Этот смайл чего значит? :)

A.K.: Ничего так, спасибо, Алекс! :)

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Этот смайл чего значит? :) Плачь по легенде морей!

Александр Гор: Если верить «живому журналу» Владислава Петровича, http://krapivin-ru.livejournal.com/962662.html «...Cutty Sark возрождается».

A.K.: "Катти Сарк" восстановлена

Александр Гор: Ура... Наверное я до Лондона уже не доберусь... Попрошу сходить – посмотреть, одного старого доброго друга...



полная версия страницы