Форум » Этика, психология, философия... » Отношение к Агни-Йоге » Ответить

Отношение к Агни-Йоге

Кай: Агни-Йога (или Живая Этика) Рерихов - это сложное и неоднозначное, на мой взгляд, религиозно-философское учение. Это своего рода осовремененный буддизм. Я одно время увлекался этим предметом. Но, возможно, "не дорос" до того, что бы Агни-Йога стала для меня настольной книгой. Многие идеи, высказанные там, были для меня близки и естественны, а многие казались, скажем так, чересчур смелыми. Считаю, было бы интересно обсудить понимание АЙ на этом форуме, где много почитателей творчества И. Ефремова. Ведь Ефремов определенно интересовался Живой Этикой (мне кажется, лучше все же подходит это название, а не Агни-Йога) и использовал некоторые идеи из учения Рерихов в своих произведениях. Хотелось бы узнать какое отношение (отрицательное или положительное) в целом к АЙ у участников этого форума. И если, можно, в общих чертах обоснуйте это свое отношение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Александр, так ведь такой социологической группы нет. Хм... сакраментальный вопрос! Существует ли левый конец у палки? В принципе - нет... Для плотника - да... Очень многие обобщения в социологии... или... другой науке – это статистическая абстракция. Вот уж не думал... что кого-то этим удивлю!

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Вы пишете про факт позитивного отношения к жизни у эзотериков как нечто предосудительное само по себе, по определению. Потому что просто не допускаете, что оно может быть при полном (и намного более глубоком, нежели у иного человека) знании происходящего. И Вы... допускаете логическую ошибку. Если некий человек, один на тысячу... на миллион... овладел глубоким знанием происходящего... - честь ему и хвала. Но! Из этого следует, что тысячи домохозяек, студентов, учительниц музыки... Людей инфантильных, неустроенных в жизни, иногда психически... м-м не очень-то здоровых... Они как-то причастны к глубокому познанию реальности? Да им... самым малым надо овладеть... рациональным восприятием реальности.

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Очень многие обобщения в социологии... или... другой науке – это статистическая абстракция. Я думаю для вас не будет открытием, что обществоведческие науки, в том числе социология — не абстрактные. Это, скажем, в математике можно поиграться — что будет, если принять или отменить такой-то постулат и выстроить чисто теоретическую конструкцию. Здесь же задачи иные. Обобщение ведётся по сущностным признакам. Как скажем нет смысла сравнивать «Запорожец» и «Белаз» — хотя и тот, и другой — автомобили, точно так же нет смысла выделять в отдебные группы, скажем, всех, кто покупает красные фломастеры. Это будет ни о чём. Точно так же блондины или брюнеты не составляют никакой общности, они не взаимодействуют меж собой общественно в качестве блондинов или брюнетов, они не объединены ни в какую социальную систему. Поэтому социологу там делать нечего. Точно так же и с «эзотерикой». Вы пустым местом пытаетесь оперировать, его как целого не существует.


Сат-Ок: Александр Гор пишет: И Вы... допускаете логическую ошибку.Я её не допускаю, потому что описываю обе вероятности. Это так незаметно? :) А считать проценты таким образом - чистая произвольщина. Скажем, моему опыту она противоречит. На сотню романтистов я знаю десяток реалистов.

AlenkaS: Ничего плохого в том, что я эзотерик и практикующий романтик :) не вижу. Скептические высказывания слышу по этому поводу постоянно от чужих и не знающих меня. (Поэтому особо чужим и не рассказываю уже сейчас :), только если это новый знакомый, которому даю постепенно, порциями, заражая своим образом жизни) Но это все равно , как неондерталец скептично бы определил гомосапиенса к какой-нибудь социальной группе. Да определяйте, на здоровье Я наслаждаюсь жизнью в материализованных мыслях, сказочном воплощении желаемого и постоянными подарками судьбы в качестве замечательных людей - новых и старых знакомых(друзей, родных, близких), встречи с которыми пересекаются в различных длительных временных и пространственных промежутках. Я наслаждаюсь интересной работой и результатами своего труда, постоянной сменой деятельности , мест проживания, проектов и коллективов. Наслаждаюсь наблюдением над тем, как изменяются вместе со мной те, кто рядом. Как постоянно идут вверх по ступенечкам развития.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Я думаю для вас не будет открытием, что обществоведческие науки, в том числе социология — не абстрактные. Хорошо-хорошо... и "не" используют принцип классификации и обобщения... А современная социология "не" работает со статистикой... и синергетикой. Сат-Ок пишет: На сотню романтистов я знаю десяток реалистов. И сколько «реалистов» хотя бы раз в жизни пытались помочь «романтику» стать м-м... чуток сообразительнее? А если пытались, каковы успехи? AlenkaS пишет: Я наслаждаюсь жизнью в материализованных мыслях, сказочном воплощении желаемого Без комментариев!!!

AlenkaS: Уже ушла из форума. И поскольку никак не могу дочитать "Утро магов", хоть и осталось около 40 страниц, то решила прочесть хотя бы парочку ещё перед сном и вот что получилось: Точно в продолжение этого диалога, и собственно потому что это -то и было той темой, которую хотела поднять на форуме - обсуждение книги "Утро магов", размещаю эти две прочитанные сейчас странички в первом посте новой темы Александр Гор, Вы мне иногда напоминаете неверующего Фому в дремучем лесу :) На основании чего складывается такая скептическая жестко материализированная позиция? И Ваша неуемная Ирония , основная реакция на которую - хочется только пожать плечами....

Сат-Ок: Александр Гор пишет: И сколько «реалистов» хотя бы раз в жизни пытались помочь «романтику» стать м-м... чуток сообразительнее? А если пытались, каковы успехи? Редко. Такие отношения должны возникать спонтанно. Когда по всему видно, что человек в твою судьбе вплетён. Итоги минимальные. Я же говорю - это пропасть. Человек может читать те же книги и увлекательно изъясняться теми же словами. Это только запутывает и создаёт ложные надежды.

Александр Гор: Разрешите, я на сон грядущий предложу Вам вечернюю молитву: Если Вы внимательно проанализируете её текст... В тексте оном, батюшка просит Бога спасти его от всякого мечтания. Задумайтесь, почему! Неужели материалист? Ну вот, опять не удержался я от иронии... Простите.

Сат-Ок: Потому что церковь боится тайн сознания и стремится их прочно отгородить от дневного Я, а вынужденные взаимодействия с бессознательным ввести в железный догматический ритуал.

Александр Гор: Тут батюшка читает не отсебятину, а молитву сложенную святым... Очень древним преподобным. А боялся святой – безумия. Того, что мечтания уведут его в мир грёз, а не Бога... Только и всего...

Сат-Ок: Вот я про это и говорю :)

Сат-Ок: А вот ИАЕ, равно как и АЙ высшую песнь поют дерзновенью мечты. Церковь точно чует врагов.

Александр Гор: Вы полагаете, Иван Антонович... не понимал опасности мечтаний? Мне кажется, Вы несколько поверхностно читали «Лезвие бритвы»...

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Мне кажется, Вы несколько поверхностно читали «Лезвие бритвы»... Наверное.

Александр Гор:

Сат-Ок: Как вы понимаете, осталось предоставить итоги собственного прочтения, опирающееся на тексты.

Александр Гор: Начать, я думаю... надо с того... Что бы вспомнить, любимое хобби доктора Гирина...

Сат-Ок: Ну, пока вы будете вспоминать, я немного процитирую ИАЕ. На Земле очень любили скульптуры и всегда ставили их на открытых и уединенных местах. Там человек находил опору своей мечте еще в те времена, когда суета ненужных дел и теснота жизни мешали людям подниматься над повседневностью. Величайшее могущество фантазии! В голоде, холоде, терроре она создавала образы прекрасных людей, будь то скульптура, рисунки, книги, музыка, песни, вбирала в себя широту и грусть степи или моря. Все вместе они преодолевали инферно, строя первую ступень подъема. За ней последовала вторая ступень - совершенствование самого человека, и третья - преображение жизни общества. Так создались три первые великие ступени восхождения, и всем им основой послужила фантазия. Проходя мимо общественных зданий, Чеди не видела витражей или фресок: видимо, могущество фантазии изобразительного искусства мешало владыкам, споря с ними во власти над душами людей. Разумеется, управлять темной и плоской психикой, знающей лишь примитивнейшие потребности и не видящей путей ни к чему иному, было проще... Чеди не торопилась возвратиться в свою каморку и вспоминала серебряные лунные ночи Земли, когда люди как бы растворяются в ночной природе, уединяясь для мечтаний, любви или встречаясь с друзьями для совместных прогулок. Здесь с наступлением темноты все мчались домой, под защиту стен, испуганно оглядываясь. Беспомощность тормансиан перед Стрелой Аримана зашла далеко и поистине стала трагедией. Те, кто издавна приходил сюда, созерцали и задумывались - становились душевно похожими на людей прошлого, перенимали их силу, мудрость, ясность. Приобретали мужество, мечту и волю - качества, нетерпимые для владык. И вот потому фризы завесили масками Века Голода и Убийств... А произведения настоящего искусства, литературы, архитектуры! Для человека это - щит, защита мечтой, не сбывающейся в природном течении жизни. - Мы называем искусство не щитом, а вехами борьбы с инферно, - сказала Родис. - Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик, - сказал Ритин. Вир Норин всегда радовался, если среди множества встречных прохожих, одинаково удрученных усталостью или заботой, ему попадались чистые, мечтательные глаза, нежные или тоскующие. Так можно было без всякого ДПА отличить хороших людей от опустошенных и сникших душ. Он сказал об этом Таэлю. Инженер возразил, что столь поверхностное наблюдение годится лишь для первичного отбора. Неизвестной остается психологическая стойкость, глубина и серьезность стремлений, опыт прошлой жизни. Астронавигатор согласился, но продолжал жадно искать эти признаки настоящей жизни в тысячах встречавшихся прохожих. - Нельзя призывать на помощь другие цивилизации космоса. Они явятся завоевателями, и мы сделаемся их рабами. Это предвидел великий Ино-Кау в Век Мудрого Отказа, то есть в момент первого контакта с инопланетными культурами. Пусть простит земной гость, но таков взгляд реалиста, а не романтического мечтателя! - Я не удивляюсь! - подал реплику Вир Норин. - На Земле, еще в Эру Разобщенного Мира, знаменитый китайский ученый Янг требовал, чтобы мы не отвечали на вызовы, если они придут с других планет. Давно уже, как и мы, они знали, что человек погружен в неощутимый океан мысли, накопленной информации, который великий ученый ЭРМ Вернадский назвал ноосферой. В ноосфере - все мечты, догадки, вдохновенные идеалы тех, кто давно исчез с лица Земли, разработанные наукой способы познания, творческое воображение художников, писателей, поэтов всех народов и веков. Мы знаем, что человек Земли в своей психике почерпнул огромную силу, реализовавшуюся в построении коммунистического общества: удивление и преклонение перед красотой, уважение, гордость, творческую веру в нравственность, не говоря уже об основе основ - любви. То, что тормансиане прервали эту преемственность, - ненормально. Нет ли здесь нарушения первого закона Великого Кольца - свободы информации? Если есть, то, вы знаете, мы полномочны на самое суровое вмешательство... Человек в отличие от животных приобрел могучее мышление и воображение. Тибетское испытание тьмой не уничтожало естественных ощущений тела - тяжести, ориентации верха-низа, мускульных усилий и чувств - и потому не лишало Даярама возможности сосредоточиться, обостряя до предела его воображение. Более тонкий вид эскапизма - мечта о других мирах, с прекрасными принцессами, ожидающими отважных землян в садах немыслимой красоты. Отсюда громадный успех фантастических произведений о космосе... - Как, вы против устремления в космос? - выскочила Рита и укрылась за плечом Ирины. - Какой же интеллигентный человек может быть против великолепной мечты человечества? - спокойно возразил Гирин. - Но совершенно необходимо, чтобы эта мечта не вырождалась в стремление убежать с Земли, где человек якобы оказался не в силах устроить жизнь. Уйти на поиски лучших миров, высоких цивилизаций или же на грабеж их, чтобы разбогатевшим пиратом вернуться на Землю, как это слишком часто изображается в американской фантастической литературе. Есть только один настоящий путь в космос - от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая ее радостным трудом и становясь все богаче и крепче духовно. Чтобы быть способным к титаническим усилиям, какие потребуются для реального покорения межзвездных пространств. Все это возможно лишь при высших формах общества - социализме и коммунизме. Но ведь высшие формы общества могут быть созданы лишь воспитанными и дисциплинированными, высокосознательными людьми - такова неизбежная диалектическая взаимозависимость, неустанно подчеркивавшаяся Лениным. Время идет, и качество человека как интегральной единицы общества становится настолько важным для коммунистического завтра, что уже теперь следует считать воспитание, образованность, психологическую подготовку людей не чем-то надстроечным, как раньше, а базисным элементом производительных сил. одному лишь человеку дано понимать не только красоту, но и трудные, темные стороны жизни. И одному лишь ему доступна мечта и сила сделать жизнь лучше! смелая мечта, а не скептическое разочарование побеждает в жизни! - Когда-то люди называли мечтами стремление к познанию действительности мира. Вы будете так мечтать всю жизнь и будете радостны в познании, движении, в борьбе и труде. Не обращайте внимания на спады после взлетов души, потому что это такие же закономерные повороты спирали движения, как и во всей остальной материи. Действительность свободы сурова, но вы подготовлены к ней дисциплиной вашего воспитания и учения. Поэтому вам, сознающим ответственность, дозволены все те перемены деятельности, которые и составляют личное счастье. Мечты о тихой бездеятельности рая не оправдались историей, ибо они противны природе человека-борца. Были и остались свои трудности для каждой эпохи, но счастьем для всего человечества стало неуклонное и быстрое восхождение к все большей высоте знания и чувств, науки и искусства. - Каждая звездная экспедиция - подолгу лелеемая мечта, новая надежда, бережно вынашиваемая много лет, новая ступень в лестнице великого восхождения. Праздник стал общим - мужским и женским - и разделился на дни Прекрасной Полезности, Высшего Искусства, Научной Смелости и Фантазии. может существовать такая одухотворенность тела, способного своими движениями, тончайшим изменением прекрасных форм выразить самые глубокие оттенки чувств, фантазии, страсти, мольбы о радости. - Поздно, Гриф! Я погибла. Гриф, мой командир, я убеждаю вас, умоляю, приказываю: не мстите за меня! Не совершайте насилия. Нельзя вместо светлой мечты о Земле посеять ненависть и ужас в народе Торманса. Не помогайте тем, кто пришел убить, изображая бога, наказующего без разбора правого и виноватого, - самое худшее изобретение человека. Не делайте напрасными наши жертвы! Улетайте! Домой! Слышите, Рифт? Кораблю - взлет!

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Хорошо-хорошо... и "не" используют принцип классификации и обобщения... А современная социология "не" работает со статистикой... и синергетикой. Гор, вы действительно дурак или так тонко троллите? Надо обладать очень специфическим складом ума, чтобы не понимать, что статобработка идёт ПОСЛЕ определения предмета исследования и формулировки задачи, что сперва определяются с тем, какие вещи, явления, факторы и признаки важны для данного исследования, что сущностно, а что второстепенно, а потом уже собирают статистику. Вы же тупо настаиваете на том, что можно и нужно искать зависимости между произвольными величинами только на том основании, что у них есть общий признак. Апельсины круглые и подсолнухи круглые — о, давайте отнесём всех их к классу растений «круглые». А что вам даёт это — не сможете обяснить и вы сам. Потому что о растении это не говорит совершенно ничего и родство между теми и теми ищется по совокупности совершенно иных признаков и классификация будет совершенно иной, и относится они будут к разным совершенно таксонам.

anton_: Сат-Ок пишет: Скажем, ровный коллективный сон члена общины ТО сменился индивидуальными кошмарами индустриальной эпохи. Больше Я - больше отчуждения, больше экзистенции, больше горя. Психика ушла внутрь. Была инквизиция снаружи, теперь каждый разбирается со своей внутренней инквизицией. Вопрос одинаково не решён. В первом случае боль снимают густые коллективные представления, мифы ТО, теперь - искусственно вызываемые наркотиками (в широком смысле) иллюзии. Николай, возможно как и в экономике максимальное отчуждение является условием для своего снятия, так и в психике (психологии?) максимальное отчуждение дает свою противоположность. Кошмары ведут к пробуждению. Ровный спокойный сон традиции дает ложную надежду на мир на Земле, а ад современного мира порождает способы вырваться из него. Не знаю... В конце-концов ад нацизма очень многое дал человеку в пелане познания. В конце-концов до Освенцима все эти массовые сборища, факельные шествия и "Одна нация, один народ, один вождь!" казались безобидной игрой, чуть ли не на уровне современных реконструкторов... А попытка дать традиционному народу диалектическое мировоззрение привела к возникновению осчередной псевдорелигиозной структуры. И как иторический анекдот - тело величайшего мыслителя-материалиста в истории после смерти было помещено в культовое сооружение для массового поклонения. Не знаю, что было бы с Лениным, если бы он узнал о таком... Теперь об эзотерике. Если честно, то Гор в чем-то прав. Как не странно, но большинство эзотерических концепций имеют корни в системах традиционного общества и несут ценности, присущие именно ему. Это в очень грубом приближении стремление вырваться из цепи перерождений. То же желание обрести покой, как и в христианском раю, понятное для людей, всю жизнь тянущих нелегкую крестьянскую лямку. И даже идеал мудреца одинаков во всем мире - человек, покинувший по сути этот мир, не важно, идет ли речь о йоге, буддистком монахе, даосе или христианском отшельнике. Ефремов в ЛБ писал об индийских мудрецах Вы скрылись от мира, вероятно, потому, что познали психофизиологические возможности человека очень давно, когда еще никто не думал о научно обоснованной возможности создания общественной формации, более совершенной, чем феодальные царства или рабовладельческие деспотии. Когда, кроме военной или жреческой касты, то есть наиболее бесполезных групп общества, все другие, подлинные создатели материальных и духовных ценностей, стали расцениваться наиболее низко. Кастовая система, изобретенная с целью, так сказать, выведения пород людей разного общественного назначения, уже тысячи лет назад не оправдала себя, а в отношении своей прямой цели – улучшения людей – полностью провалилась. Парии здесь, в Индии, родии – на Цейлоне часто красивее и умнее людей высших каст. Трудные условия их жизни сделали их такими, в то время как брахманы во многом отупели и закоснели. Здесь диалектика жизни не была учтена, и Индия понесла наказание. Вы боялись использования полученных знаний во вред людям, как это случается сейчас с нашей могущественной европейской наукой. Вы думали, что качества, необходимые для достижения высшего познания, присущи лишь ничтожному числу избранных. Вот и случилось, что открытия, сделанные лучшими умами Индии, оказались под спудом религиозных суеверий, никчемной обрядности, иногда служили случайным жуликам. В трудные часы вашей родины, а их было у многострадальных индийцев немало, эти знания были уделом крошечной кучки людей и не помогли Индии. Но эта отрешенность, уместная в традиционном обществе, для современности оказывается по крайней мере странной. Получить освобождение в узком кругу своих единомушленников, но ставаться в мире, глубоко погрязнувшем в инферно... Смогут ли современные мудрецы переступить этот порог. Или еще проще - способна ли эзотерика породить технологию освоебождения? Так, как например наука породила технологию образования или медицина породила технологию гигиены и массового здоровья. Уничтожение страшных болезней прошлого - вот пример перехода от отдельных врачей-мудрецов к медицине.

anton_: Уважаемый Александр, если уж говорить о логике , то наличие хоть одного отрицательного примера не дает права применять к понятию квантор всеобщности. Впрочем, для подобных случаев формальная логика в принципе не подходит, она применима лишь для четко выражпенных категорий. Эзотерика, как Вы сами пишете, не является подобной категорией, под этим названем может быть что угодно, от обычного бреда до вполне работающих коныепций. В конце-концов, йоги реально достигают огромных способностей по управлению как своим телом, так и сознанием. И даже начальный уровень правильных занятий дает огромный результат с т,з. здоровья. Проблема йогов - то, что их система представляет собой хаотически по сути возникшее знание, хотя и выверенное сотнями лет практики. А если честно, то что плохого в том, что люди занимаются улучшением своей жизни, своим личным освобождением за исключением того, что оно оказывается в результате иллюзорным из-зи того, что человек не может вырваться из тисков экономической машины принуждения. Но ведь и реалисты и романтики - они все в этом инферно. И пока человечество не начнет постепенно освобождаться от той самой наобходимости, о которой писал Маркс, все успехи освобождения личного будут блокироваться инфернальностью этой машины.

Сат-Ок: anton_ пишет: Но эта отрешенность, уместная в традиционном обществе, для современности оказывается по крайней мере странной. Именно об этом много говорится в АЙ. anton_ пишет: Это в очень грубом приближении стремление вырваться из цепи перерождений. То же желание обрести покой, как и в христианском раю, понятное для людей, всю жизнь тянущих нелегкую крестьянскую лямку. В эзотерике этого нет. Нет никакого покоя - только всё нарастающий труд и творчество. В АЙ даже специально упоминается про особый пот от напряжения труда у махатм.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Гор, вы действительно дурак или так тонко троллите? Знаете Алекс, я на Вас даже не обижаюсь. _________________ Но, на примере Алекса, можно констатировать следующее. Увы, Агни Йога не справляется с совершенствованием человека. Почему? Как я думаю... Опять по причине излишней романтизации человека и мира в котором человек живёт...

Alex Dragon: А какое я имею отношение к Агни-йоге? Я её не читал — кроме цитат Николая, которые дают судить о том, что при желании там есть над чем поразмыслить, в общества рериховцев не вхожу, на досуге с махатмами внетелсно не беседую. Так каким же образом вы делаете заключение на основании отсутствующего влияния? Или вы некую опосредованную связь имеете в виду? А на дурака — да, не стоит обижаться, потому что вы слишком демонстративно непонимаете, о чём речь. А точнее игнорируете, продолжая дуть в одну дуду, как будто ничего и не было сказано. Что не располагает к вежиливости, а наводит на мысль о сознательной провокации.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: А какое я имею отношение к Агни-йоге? Да такое же, что и субботник с социализму. * Над Вами Алекс, "субботник" что-то не удался...

Сат-Ок: Евдокия Марченко, доктор психологических наук, основатель института ритмологии Образчик псевдогетеры. Поганой метлой.

Alex Dragon: Это к чему?

Сат-Ок: К тому, что в этой теме были приведены вирши оной супердамы. Цитата из ветки взята :)

Сат-Ок: Портнягину, 9.8.1968 "Относительно откровений Гурджиева я другого и не ожидал. Если вспомните, то как-то давно я писал Вам нечто нелестное о его «учении». Вы правы почти во всём, что пишете о прочитанном, за исключением «революционного размаха» и западной идеологической диверсии. Тут Вы сбиваетесь на вколоченную нам в мозги за сталинские годы привычку рассматривать процесс развития нашего общества как революционный (весь, от начала и до конца), между тем как при Сталине он стал контрреволюционным и вот тут уж принял размах, в истории невиданный (теперь повторяется в Китае). Что до идеологической диверсии, то её нельзя рассматривать в виде отдельных книг, порочащих нас, ибо эти книги, вроде Гурджиевских, к счастью, понятны и доступны немногим. Это не диверсия, просто изложение враждебных (и при том чепуховских) взглядов. Вот другое, и как раз то, чему мы ничего пока не противопоставили (мне кажется даже, что там, где надо, этого не понимают), - медленное и верное отравление нас цинизмом, отвращением к простому труду, уважению к человеку и его делам, приучение к безделию, тряпкам, дикарской музыке и вообще шизофреническому искусству, выдающемуся за подлинное познание действительности, - словом, вся та смесь еврейского фрейдо-кафкиано-пикассовского искажения жизни, смешанного ещё с негритянским кривлянием и сексом на самом низком уровне, которая всё шире захватывает нашу молодёжь и смущает плохо образованных старших. А под всем этим ползёт антигуманистическая гоньба за материальным успехом, накоплением вещей и преклонение перед модой, никогда прежде не свойственные русскому народу."

Сат-Ок: Портнягину, 26.11.1971 "Я по-прежнему занят размышлениями на три важнейшие вопроса Кармы, которые меня особенно интересуют, как палеонтолога. 1. – о нём Вы знаете – право на уничтожение вредоносных, и принципы определения – и вредоносности, и права. 2. Права на самоуничтожение, которое должно вытекать из 3. Права судить высшие силы Судьбы и Промысла. Я прихожу к заключению, что из-за разности масштабов право судить нецелесообразность и ошибки высших миров имеем только мы – жертвы страдания в плохо устроенном мире, устроенном недодуманно «ими». Не «они», великие и всемогущие, а мы, маленькие их жертвы. И очень интересно, что я нашёл подтверждение этому сразу в двух писаниях: Евангелии от Иоанна («и дал ему Отец право Суда, ибо он есть Сын Человеческий») и в древней легенде индуизма, где говорится, что Брахма узурпировал себе право создания мира, вопреки другим членам Тримурти-Вишну и Шиве, создал его, «запустив» Махамайю (дни и ночи Брахмы), и тем самым обрёк на великое страдание свои создания, особенно мыслящие (разумные) существа рода человеческого. И если право суда над ним остаётся за нами, купленное неисчислимыми жертвами и страданиями, тогда следует пересмотреть Карму и, может быть, право ухода из этой жизни, вольного и ненаказуемого тоже право Сына Человеческого. Это всё вопросы величайшей сложности, но если удастся хотя бы получить намёк на ключи подхода, то это – великое дело…"

Мечтатель21: Иван Ефремов пишет: Портнягину, 9.8.1968 "Относительно откровений Гурджиева я другого и не ожидал. Если вспомните, то как-то давно я писал Вам нечто нелестное о его «учении». Вы правы почти во всём, что пишете о прочитанном, за исключением «революционного размаха» и западной идеологической диверсии. Тут Вы сбиваетесь на вколоченную нам в мозги за сталинские годы привычку рассматривать процесс развития нашего общества как революционный (весь, от начала и до конца), между тем как при Сталине он стал контрреволюционным и вот тут уж принял размах, в истории невиданный (теперь повторяется в Китае). Что до идеологической диверсии, то её нельзя рассматривать в виде отдельных книг, порочащих нас, ибо эти книги, вроде Гурджиевских, к счастью, понятны и доступны немногим. Это не диверсия, просто изложение враждебных (и при том чепуховских) взглядов. Вот другое, и как раз то, чему мы ничего пока не противопоставили (мне кажется даже, что там, где надо, этого не понимают), - медленное и верное отравление нас цинизмом, отвращением к простому труду, уважению к человеку и его делам, приучение к безделию, тряпкам, дикарской музыке и вообще шизофреническому искусству, выдающемуся за подлинное познание действительности, - словом, вся та смесь еврейского фрейдо-кафкиано-пикассовского искажения жизни, смешанного ещё с негритянским кривлянием и сексом на самом низком уровне, которая всё шире захватывает нашу молодёжь и смущает плохо образованных старших. А под всем этим ползёт антигуманистическая гоньба за материальным успехом, накоплением вещей и преклонение перед модой, никогда прежде не свойственные русскому народу." Сильно. Только почему в "Агни-Йогу"? Опубликованы ли где-нибудь другие письма из этого цикла?

Сат-Ок: Готовятся к публикации. Другого места не нашёл. Админы найдут более подходящее - будет здорово.

Сат-Ок: Сат-Ок пишет: За всё это время много раз был подтверждён и универсальный "эффект Колумба", когда люди просто отказывались воспринимать информацию, никак не обращая на неё внимания, либо пытаясь безудержно навертеть десятки эпициклов. Наглядная иллюстрация. Что сие:

A.K.: Сат-Ок пишет: Другого места не нашёл. Админы найдут более подходящее - будет здорово. Переписка с Портнягиным - клад ценной информации. Мне кажется, стоит оставить в этой ветке, поскольку разговор у ИАЕ с ГКП постоянно возвращался к темам АЙ. Если только "еврейское искажение" да "негритянское кривляние", а заодно "русскую лень" да пресловутое "русское пьянство" и пр. кто-то захочет комментировать. Тогда, конечно, отдельно.

Alex Dragon: А таки что за хрень на картинке? Если не знать, что нужно видеть, а точнее — как нужно, то никакой махатма не увидит. Я как-то рассказывал байку про Лоуренса Аравийского и подаренную им другу-бедуину фотографию — тот бедуин ничего не увидел, потому что не умел смотреть, никогда не имел дело с такого рода изображениями. Да и вообще врядли хоть с какими-то, кроме абстрактных узоров на одежде или оружии — мусульмане всё ж.

Alex Dragon: Зато я умею пользоваться гуглем. М-да. Советский ребёнок рисковал там ничего не увидеть и с подсказкой. И был бы прав. Потому что набор пятен — он и есть набор пятен. А в игру «на что похоже облако» все и так играть умеют.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Если не знать, что нужно видеть, а точнее — как нужно, то никакой махатма не увидит. Ты за махатм не расписывайся :) Один мой знакомый увидел изображение - честь ему и хвала. А я не смог.

Мечтатель21: Еще массу интересных вещей можно увидеть в плывущих по небу облаках и в особенностях отложения кофейного осадка на дне чашки...

Alex Dragon: А зачем даже и махатме на каждое пятно почем зря реагировать? Оно ведь физически пятно и ничего больше и само по себе, вне системы интерпретации, информации не несет.



полная версия страницы