Форум » Этика, психология, философия... » Отношение к Агни-Йоге » Ответить

Отношение к Агни-Йоге

Кай: Агни-Йога (или Живая Этика) Рерихов - это сложное и неоднозначное, на мой взгляд, религиозно-философское учение. Это своего рода осовремененный буддизм. Я одно время увлекался этим предметом. Но, возможно, "не дорос" до того, что бы Агни-Йога стала для меня настольной книгой. Многие идеи, высказанные там, были для меня близки и естественны, а многие казались, скажем так, чересчур смелыми. Считаю, было бы интересно обсудить понимание АЙ на этом форуме, где много почитателей творчества И. Ефремова. Ведь Ефремов определенно интересовался Живой Этикой (мне кажется, лучше все же подходит это название, а не Агни-Йога) и использовал некоторые идеи из учения Рерихов в своих произведениях. Хотелось бы узнать какое отношение (отрицательное или положительное) в целом к АЙ у участников этого форума. И если, можно, в общих чертах обоснуйте это свое отношение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

helenrokken: Лично я готовлюсь :)

Эдэль: Пока идёт подготовка... Эти стихи, недавно интересным путём нашедшие меня, называют Звёздными ритмами времени. Их автор интерпретирует их как Агни-Йогу в стихах, хотя в классическом понимании это не совсем стихи. Их надо не читать с листа, а произносить вслух, включаясь в ритм, потому что сердце стиха - в ритме и созвучии звуков, которые "проявляют" информацию из окружающего времени и пространства, не только в энергии слов. О своём опыте общения с ними я могу написать позже. Сейчас же хочу спросить: что чувствуете от них вы? Размыкание оболочек Проникновение во время создаёт вихри, Проникновение в пространство создаёт возможности. Во время входим через ветер, в пространство - через огонь. Опоясывающими кольцами заковывает человека тяжесть, браслетами-обручами освобождает. Поэтапно размыкаются оболочки. Закон реинкарнации Течёт на прародине Звёздной Время совсем иначе. Иначе там звёзды плачут, С неба стекая огнём. Иначе зовутся дали, Пространство иначе значит, Иначе поют спирали, Молельным сверкая днём. Мы сделали шаг неброский, Шагнули пешком под звёзды. С собой забирая память, Прародины красоту. К звезде по имени Солнце Приблизились и постарались Поднять небольшую планету На должную высоту. Сменяли рассветы закаты. Забыли мы, чем богаты, До дна отдавая людям Вселенскую доброту. Давали обет возвращенья На Землю, сменяя тело, В умах оставляя дело Сильнейшей из всех держав. Себя позволяли порою Даже делить на части, Чтобы землянам счастье Было легче понять. Скафандры опять теряя, В гробницах людских оставляя, На миг возвращались к звёздам Сил от небес набрать. Берегущие свечение Я ухожу по бережным ладоням. Они передают меня трепетно, как горящий огонь, как свечение. В каждой ладони - желание задержать в себе. И передают другим ждущим. Интересно шествование огня по ладоням. Я маленький сгусток свечения, они - большие, великаны, титаны, Но их глаза томятся нежностью, но их сердца пылают причастием и веруют в чудо. Я понимаю, что это чудо - то свечение, во что я превратился. Шествие по бережным ладоням бесконечно, Ладони сочленены, удержав меня вдвоём и передав, размыкаются. А я есть временнАя передача, И если ладони сомкнуты слегка в кулак и недоверчивы друг к другу - Я не упадаю, не обжигаю, Я освещаю каждую ладонь, но эти длани - с тенью. А так временная передача, к которой припадают в ритуальном свечении земные титаны. Отрадно видеть их зажжённые сердца, горящие глаза, И в который раз трепет: не погасните, маленькие друзья, не погасните, получившие свет, Храните частичку, возлиянную вам, вершите нежность. Циклопы мои, ради вас я огнём ниспадаю в пещеры и трещины - С надеждой осветить, с надеждой подарить, с надеждой возжечь. И вот последние, хранящие вход в хранилище Титаны возвращают меня в лоно моё. Свечение с размером в бытие, с размером в свет, с размером в жизнь. Внутри размерности отсутствуют, всё - безразмерно. Первые лепестки Первые два лепестка, сотканные для каждого человека, распределяются так: Первый лепесток неподвижен и держит высоту закрепления, Второй лепесток сразу возносится до самой нереальной мечты и там пытается соединиться в складки полотна, напоминая сари, затем расходует себя в этой жизни И, наконец, закрепляется на первый лепесток, понимая, что он самый чистый. Закреплённый первый и второй лепесток и являются лотосным подъёмом. Иногда долго приходится ждать второму, пока он намучается в складках материи, просветлится и прикоснётся к тому, что было дано изначально. Слово, связующее миры Как вожделенна звуков тишина, Когда звучит надтреснутое слово... К его приёму люди не готовы, У них царит бессилия война. Они его - мой плод, с трудом рождённый, Прошедший поле огненной росы, Бросают на терновника кусты Своих обид, телесных вожделений. Приходят, просят, требуют, трясут Желанный плод - красивейшее слово. Потом в души помойку отнесут И требуют рожденья снова, снова... Для подходящих к истине молчанье - труд Для тех, кто в ней рождён, молчанье - отдых. Звучит надтреснутою связкой выдох Как связь с мирами, коих нету тут. (Евдокия Марченко, доктор психологических наук, основатель института ритмологии)

Эдэль: Помощь стремящимся Полётом над календарём овладевший становится лестницей сияющей способной удержать многих стремящихся, идущих. Постепенно он начинает вынимать нижние ступени, И стремящиеся должны подпрыгнуть, чтобы достать и закрепиться. По мере его подъёма их прыжок должен становиться всё выше и выше. И вот наступает момент, когда они должны сами взлетать. И вот первый идущий научился не упадать в календарь – Он уже становится лестницей сияющей. А овладевший, выполнивший свою задачу, и оплативший долги человечеству, Наполняется сиянием, входит в космический вихрь, возвращается. Спасители Сверху сброшены разноцветные шары. Поднявшие голову к небу их усиленно ловят глазами, губами, руками. Поймавшие тяжелеют. Кто ловил и не поймал, страдают, остаются лёгкими. Кто заметил, но не ловил, начинают подниматься. Кто не заметил – возносятся. Не заметить мог идущий, не прикоснуться мог ждущий, не поймать мог зовущий. Поймать и добровольно расстаться – любящий. Отяжелевшего спасут Вышенаречённые.


A.K.: Из цикла "Танцы с мечом" Разорвавшийся солнечный кратер Брызнул жизнью в ночную вуаль, И огня золотой император Молча тронул холодную сталь. Взгляды гаснущих звёзд не солгали, Предвещая незримую быль, Император снимает сандалии И ступает в священную пыль. Плавны жесты, шаги осторожны, Наливается ритмом рука, Отпускают тревожные ножны Беспокойную силу клинка. Скоро время забудет про отдых, И сверкнёт горизонт вдалеке. Ещё миг - и растерзанный воздух Скроет танец в горячем песке.

A.K.: То изысканно сложны движенья, То опять безыскусно просты, Там, в лиловых огнях напряженья Прорастают из танца цветы ........ ....... ....... ....... Император спокойно, без страха Вытрет пот и солёную кровь, На одежде его черепаха, На руках иероглиф - любовь. И в предчувствии танца иного, С мимолётной улыбкой в глазах Тихо вымолвит тайное слово И исчезнет в ночных небесах. (Роман Анненков, ок. 2000 г.)

Эдэль: Космично. А ещё? Кто такой Роман Анненков? Андрей, тебе в ритмы Евдокии Марченко удалось "включиться" или пока они кажутся просто набором словосочетаний с ускользающим смыслом? Мне интересно сверить восприятие.

A.K.: Эдэль пишет: Андрей, тебе в ритмы Евдокии Марченко удалось "включиться" Пока что нет. Эдэль пишет: Космично. А ещё? Кто такой Роман Анненков? Ещё, к сожалению, не помню*. Весь цикл мне прислал Роман Анненков - тогда сотрудник банка в г. Симферополе, большой ценитель Ефремова, Волошина и АЙ. После он бросил тёплый Крым и доходную работу и уехал в Красноярск работать в редакции газеты "Знамя Мира". Связь с ним прервалась, а компьютер у меня с тех пор несколько раз слетал, и письма со стихами не сохранились. То, что я здесь выложил - первое и последнее стихотворения цикла, как утро и вечер. В последнем четыре строчки не могу вспомнить. *На самом деле, помню ещё кое-что, но вне целостного контекста ...

Александр Гор: Перенос из темы «Живопись «космистов» и «ноосферитов». — A.D. Я поясню важность этой картины. Уважаемые рериховцы доказывают (а я изо всех сил сопротивляюсь) что Иван Антонович Ефремов был последователем Агни-Йоги... Вот и зацепка... Следует выяснить. I. 1) Насколько был увлечён Олесь Павлович Бердник Агни-Йогой? Было ли это мимолётным интересом, или же постоянной ценностью? (Хотя, учитывая характер картин, ответ, вероятнее всего – ясен) 2) Кто мог его увлечь данным учением, и откуда в шестидесятые годы он мог достать подобную литературу? (Уверяю... что подобная литература в 60-е, в книжном магазине на полке - не лежала) II. 1) Выяснить все (исторически известные) дружеские контакты Олеся Павловича. (Возможно удастся найти сведения о советском рериховском клубе) 2) Как можно подробнее выяснить всё о контактах Олеся Павловича Береника с Иваном Антоновичем Ефремовым. (Как минимум... – книга с дарственной надписью, имеется. Хотя, Иван Антонович, щедро раздавал автографы) ______________ Это позволит доказать, хотя разумеется необязательно, что Иван Антонович – читал Агни-Йогу... (Дарю идею...)

Alex Dragon: Гор, вы достали. Зачем ехать в Жмеринку через Париж? Когда есть прямые свидетельства того, что Ефремов её читал. Включая самого ИАЕ. И даже конспектировал. И вы это знаете. Или у вас день Сурка бесконечный? Каждый день с нуля начинаете?

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Когда есть прямые свидетельства того, что Ефремов её читал. Хм. Где?

Alex Dragon: Точно день Сурка. Или вы за все годы не удосужились сходить ни по одной ссылке, не прочитать ни одного материала сайта «Ноогена»? http://noogen.2084.ru/iefremov/about/e_ai.htm Со слов: «Среди плотно заполняющих записей по всевозможным энциклопедически широким проблемам - от сугубо фантастических (как "чертеж идеи" биполярной математики) и "обычных", статистических расчетов процентных соотношений воды и суши (70:30), оптимальных для развития жизни на планетах, - до полного поименного списка танцовщиц-апсар древнего индийского неба четыре странички убористого текста занимают выдержки "Кое-что важное из А. И.". Каждая фраза обозначена порядковым номером, всего их 86».

Alex Dragon: Вообще, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос «Был ли Ефремов знаком с Агни-йогой?», стоило бы составить список ссылок на источники, подтверждающие этот факт. Это не говоря о проделанной Сат-Оком работе по сопоставлению текстов ИАЕ и рериховских трудов. Ну и стоит напомнить сказанное А.К. в этой же теми несколько лет назад по поводу отношения ИАЕ к рериховской тематике: ИАЕ, как известно, "рериховцем" не был. Мало того, по свидетельству ИАЕ, определённую весьма распространённую и неадекватную их часть называл "рерихнувшимися". И это при том, что серьёзно относился к пророчествам (по свидетельству Олсона и по переписке с ним), читал оккультную литературу, внимательно изучал АЙ и "Тайную Доктрину" (которую ему прислал по его просьбе на прочтение П.Ф.Беликов), и даже делал с них карманные фотокопии (по свидетельству ТИЕ, если не путаю), использовал книгу "Знаки Агни Йоги" при написании "Туманности Андромеды" (вплоть до текстуальных совпадений - см. статью Юферовой), возмущался статьёй в прессе одного "холуя", оскорбительно отзывавшегося о Елене Ивановне Рерих (из переписки с Беликовым), рассматривал АЙ как основу идеи развития для СССР (из переписки, по-моему, с Портнягиным), а текст индейцев майя, цитирующийся в ТА ("Мы - Земля") я также видел в одном из сборников очерков Н.К. Рериха, изданных до революции.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: весьма распространённую и неадекватную их часть называл "рерихнувшимися" Хм! Оказывается у этого ругательства есть автор! Боже мой! (Прошу никого не обижаться) Ну что ж, признаю свою невнимательность основанную на неверии. _____________ Ну, что ж. Назрел вопрос. Явно назрел. Об отношении к людям сомневающимся в Агни Йоге... Лично я, сомневаюсь даже ни сколько в Агни Йоге... Сколько в самом религиозном мировоззрении, как таковом. Которое навязывает человеку созерцательное, а не рассудочное отношение к миру... Иван Антонович Ефремов, кроме Агни Йоги - знал массу естественных наук... И наверное... - всё-таки, рациональное суждение, основанное на объективном знании... Это право поклонника И.А.Е. Иван Антонович, был рассудительным, уравновешенным человеком. Даже - жёстким. Что, учитывая биографию, неудивительно. Более того, он пропагандировал душевное равновесие в своих книгах... Если, некий человек, который решил, что расшатывание собственных эмоций – это и есть Агни Йога, это, конечно - его личное дело, до поры до времени... Но, по-моему, такому человеку следует научиться сдерживать свои страсти. А не поклоннику И.А.Е. боятся тронуть былинку его нежных чувств. И наконец! Иван Ефремов... это сильнейший, на мой взгляд, автор литературной утопии двадцатого века. Его личность принадлежит мировой культуре. И люди, даже никогда и не читавшие Агни Йоги – вправе быть «ефремовцами». При всём уважении... к сохранению рериховцами культуры... в небольшом(!) коллективе.

Мечтатель21: Александр Гор пишет: И люди, даже никогда и не читавшие Агни Йоги – вправе быть «ефремовцами». Здесь Вы абсолютно правы, А. Г.!

Alex Dragon: Осталось выяснить — для кого и по поводу чего сия декларация предназначена? Кто-то не даёт быть «ефремовцами» кому-то из не читавших «Агни-йогу»?

Мечтатель21: На данный момент, здесь, на форуме "Ноогена", никто. Просто выраженная Гором мысль показалась четкой и внятной, как-то красиво законченной в себе:)

Alex Dragon: «Мысль в себе» — есть что-то в этом от «искусства ради искусства».

A.K.: Alex Dragon пишет: Ну и стоит напомнить сказанное А.К. в этой же теми несколько лет назад по поводу отношения ИАЕ к рериховской тематике: цитата: ИАЕ, как известно, "рериховцем" не был. Мало того, по свидетельству ИАЕ, определённую весьма распространённую и неадекватную их часть называл "рерихнувшимися". И это при том, что серьёзно относился к пророчествам (по свидетельству Олсона и по переписке с ним), читал оккультную литературу, внимательно изучал АЙ и "Тайную Доктрину" (которую ему прислал по его просьбе на прочтение П.Ф.Беликов), и даже делал с них карманные фотокопии (по свидетельству ТИЕ, если не путаю), использовал книгу "Знаки Агни Йоги" при написании "Туманности Андромеды" (вплоть до текстуальных совпадений - см. статью Юферовой), возмущался статьёй в прессе одного "холуя", оскорбительно отзывавшегося о Елене Ивановне Рерих (из переписки с Беликовым), рассматривал АЙ как основу идеи развития для СССР (из переписки, по-моему, с Портнягиным), а текст индейцев майя, цитирующийся в ТА ("Мы - Земля") я также видел в одном из сборников очерков Н.К. Рериха, изданных до революции. С тех пор мне довелось ещё раз прочитать письма, на которые я ссылался в этой реплике. Фотокопии с "ТД" и книг АЙ делал не сам, а заказывал у фотографа - потом можно было читать со стены, проецируя текст карманным фонарём. :) Переписка с Г.К.Портнягиным, без "кажется". Г.К. Портнягин - брат П.К.Портнягина, участника гималайской экпедиции Рерихов.

Александр Гор: A.K. пишет: потом можно было читать со стены, проецируя текст карманным фонарём. :) Красиво!..

Сат-Ок: Найдено Еленой Егоровой. «Одиночество и беспомощность человека, насильно оторванного от всего интересного, светлого и дорогого, были так обнажены, что чувство бесконечной тоски назойливо внедрялось в душу помимо воли Чеди. Унижение и мучения, каким подвергалось это одинокое, отторгнутое существо, возвращали человека ЭВР в первобытную ярость, смешанную с горечью бессилия, казалось бы, немыслимого для человека Земли. Через испытания Фай Родис Чеди как бы окунулась в атмосферу душной, бессмысленной жестокости и вражды давно прошедших веков...» «Час Быка» «Урусвати прикасалась к самому тяжкому земному явлению – ощущению абсолютной тьмы. Оно ужасно, ибо нагнетение печали равняется как бы удушению. Откуда же образуется такая вредоносность тьмы? Может быть, она не более, как духовное предвидение, которое, как чувствознание, погружает организм в ощущение чего-то грядущего? На самом деле она гораздо опаснее, она представляет как бы флюиды разложения планеты. Тем понятнее неизреченная тоска земных жителей, когда они прикасаются к ней. Различие будет лишь в том, что многие ощущают такие прикасания бессознательно. Но немногие видели самую губительную тьму. Конечно, они должны чувствовать ее особенно тяжко. Могут быть очень болезненные ощущения, даже возгорание центров, когда в земной оболочке приходится соприкасаться с тьмою абсолютною...» «Надземное»

helenrokken: В копилку параллелей. В традиции Агни Йоги Платон есть представитель более высокой ступени эволюции и пришел на Землю с другой Планеты с определенной миссией в эволюции сознания нашего человечества. Рассматривая здесь разные грани определенных мифов, мы находим общее в них, подтверждая тем самым отображение в них объективных процессов. В книге «Надземное» дана фигура Мыслителя (одной из земных ипостасей которой является Платон), миссия которого, в случае прочтения в рамках мифа, очень схожа с миссией землян на Тормансе. Вот цитата-иллюстрация. Сюжетный аспект ухода из земных сфер, который здесь дан как осуждаемый людьми, можно инверсировать в сознательно посланную экспедицию, какой была экспедиция Темного Пламени. Урусвати знает, как осуждают люди уход из земных сфер в дальние миры. Люди называют это отступничеством и даже трусостью, ибо полагают, что пусть все погибают с Землею. При таких суждениях забывают, что могут быть самоотверженные герои, которые устанавливают космическое равновесие. Они также являются спасителями человечества утверждением пути надземного. Назовем Стремительным Светом того, кто предпринял труд в дальнем мире среди необычных условий. Такую нелегкую задачу нужно считать подвигом. Не случайно, но в долгом и глубоком мышлении решил Мыслитель принести познание свое с новой планеты. Нельзя назвать Его отступником, наоборот, Он понял, что идеи управляют миром и мысль не имеет пределов, таким образом сложилось уявление нового общения. Конечно, в таком уходе в дальний мир не будет ново само обстоятельство ухода, ново будет сознательное отношение и принятие на себя столь ответственной задачи. Мир дальний Учителю не может быть легким даже по физическим условиям, особенно же при сохранении сотрудничества с Братством. Лучи земные не могут при их состоянии быть легкими. Планета больна, и равновесие нарушено. При обычных земных общениях могут воздействовать всевозможные условия, но тем непомерно сильнее разница атмосферы дальнего мира. Учитель уже давно помышлял о дальних мирах. Он дал продать себя в рабство, чтобы тем скорее завершить земной путь. Он полностью испытал земные напряжения и успел во время последней земной жизни собрать обширный опыт. Можно назвать замечательных современников, с которыми Он общался и закалял мысль. И отдельно подчеркну свою ассоциацию одного фрагмента из этой цитаты с названием ЗПЛ Темное Пламя. Я читаю слово темный как скрытый, тайный, непознанный. При таком прочтении мы видим скрытый огонь Вселенной и его отражение во внутренних силах человека будущего. И вот красивое созвучие: Назовем Стремительным Светом того, кто предпринял труд в дальнем мире среди необычных условий. Такую нелегкую задачу нужно считать подвигом. Здесь мы можем также провести параллель с Тайной Доктриной Блаватской. Вот цитата из ее лекций, где она отвечает на вопросы о терминах Тьма и Свет: В тексте "Тайной Доктрины" утверждается, что Тьма делает Свет видимым, вернее сказать, что Тьма существует изначально, а Свет есть результат появления объектов, которые ее отражают, то есть результат объективного мира.

helenrokken: Читаю Живую Этику, «Надземное». Множество параллелей возникает. Вот одна из них. Параграф, который у меня однозначно ассоциируется с Ефремовым и Пановым (ну, за минусом Учителей, конечно :) Урусвати знает, что внешние проявления не могут быть мерилом внутренней жизни. Если хотите составить представление о внутренней жизни, нужно углубиться в устремления и намерения. Когда узнаете, что кто-то был философом, или врачом, или царем, или воином, все такие сведения не дадут внутреннего облика, гораздо нужнее познать те основы, которыми руководились уявленные деятели. Вот и сейчас Мы даем обзор Нашей внутренней жизни, указывая, которые основы заложены в Братстве. Слишком много пытались люди представить Нас как Надземных Существ. От таких представлений пользы не произошло, даже получился вред. Мы оказались оторванными от Земли. Между тем, когда говорим о Надземном, Мы не можем понимать это понятие как оторванность от Земли, и, в конце концов, вся жизнь надземна, ибо она напитана тонкими энергиями. Будет время, когда люди будут заставлены обратиться к тонкому миросозерцанию. Уже невозможно отклонить эволюцию, сложенную самим человечеством. В данном случае, и такая эволюция, в конце концов, послужит на пользу, получится своеобразная тактика Адверза. В своей технократии человек загонит себя в такой тупик, что ему останется лишь прислушаться к радости Тонкого Мира. Можно записать пророчество, что если люди минуют катастрофу, то они обратятся к утончению жизни. Тогда наступит время сближения двух миров. Уже теперь уплотнение тонких существ не является чем-то феноменальным. Уже плотные люди выделяют тонкое тело. С обеих сторон протягиваются части моста. Молния может скрепить эти части. На великом дозоре Мы ждем, когда мост соединится, тогда и работа Наша изменится, и Мы пойдем к дальним мирам. Значит, первая задача человечества – построение моста храма, затем сложится и вторая, именно общение с дальними мирами. То, что некоторые люди уже предчувствовали, станет обычным условием планетной жизни. Не правда ли, что для таких заданий стоит оберечь Землю? Но пока лишь малое меньшинство мыслит по этому направлению. Мыслитель предчувствовал, как мало будет число людей, стремящихся к спасению планеты.

Сат-Ок: "Я совершенно согласен с Вами, что идеи йогизма скоро будут «неудержимым потоком», но поток будет, закономерно, мутным, как острая реакция на плоскостнейший утробный материализм, культивирующийся уже немало лет на святой Руси. <...> Мне думается, что сопротивление будет жесточайшее, хотя бы на примере Лысенко – его надо судить как государственного преступника, а вчера перед Академией Наук в числе виднейших деятелей вывесили его огромнейший портрет! Тёмные силы сильны, а потому – будьте осторожны!" (из письма Портнягину, 8.5.65). "Материальность мысли – это вы совершенно правы, но метафизическое отношение к ней наших учёных и философов – вот главная беда. Именно по этой причине они не могут объяснить даже себе самим ясновидение, телепатию и телекинез, именно потому так трудна очистка ноосферы. А если бы они сообразили бы это, то, поскольку к «многослойности» пространства-времени они уже подошли, всё бы стало на свои места". (из письма Портнягину, 8.12.69) "Я не совсем понимаю, почему Вас так смущает вопрос: теизм-атеизм. Для меня – врождённого атеиста, сейчас это не имеет никакого значения, если речь не идёт о личном, человекоподобном, карающем Боге. Если брать атеиста, в его прежнем, примитивном понимании, что всё есть беспорядочное корпускулярное движение со случайными последствиями, тогда ко всем чертям такой атеизм, я не атеист, ибо с таким атеизмом жить иначе, чем по-скотски нельзя и аморальность – неизбежное следствие, что мы и видим. Если же признавать некую причинную связь, назовите её кармой, мировой механикой, эволюцией, кармой, развитием процесса, и определёнными законами и порядком, то такой атеизм меня устраивает, но ведь это иначе называется теизмом такими людьми, как Рерихи. Здесь дело не в термине, а в вере в существование определённых законов причин и следствий, которым подчиняется весь мир, будь то людишки, архаты или апсары… Но ведь признание системы, есть одновременно принятие религии, ибо что же такое религия, как не свод определённых правил поведения, в согласии с законами бытия? Самое слово «религио» означает связь, зависимость, опору – вспомните английское «рели», «релайэбл». Признавая связь причин, следствий, времён и процесс мирового развития и соподчиняя ему нормы своего поведения, Вы тем самым религиозны. И я не понимаю Ленина, который так бешено восставал против религии, будучи сам не менее, а более религиозным, чем самые неистовые церковники. Религия – есть моральный свод, а что он неизбежно должен опираться на веру, Вам должно быть очевидно. Вера же может быть, в зависимости от уровня восприятия, хоть в пень, и горе тому обществу, которое, уничтожая прежнюю веру, не заменит её другой. Всеобщее страшное моральное обнищание и разрушение ещё впереди и никакая Махабхарата нас не спасёт от морального крушения нашей цивилизации, что, впрочем, предвидит Е.И." (из письма Портнягину, 18.2.70) "Отвечаю на Ваши вопросы по предисловию к Кларку. Я его «изничтожил» было, но уступая слёзным просьбам двух редакций, согласился отсечь конец, в котором говорится о духовной пустоте и фильма, и книги. 1. «Отсечение их в русском переводе» – я ничего никогда не отсекаю, а выдаю редакционную тайну – что именно отсечено, потому как ненавижу всякие отсечения (см. «Час Быка»). Здесь я констатирую лишь факт. 2. Гипотеза… не научна… Конечно, как же иначе. Речь идёт: а) о нашей официальной науке – читатели иной и не знают и, даже если бы Келдыш узнал, что его наука убога и существует иная, настоящая, то счёл бы автора предисловия за сумасшедшего или опасного маньяка; б) на том уровне, о котором идёт речь в повести – человекообезьян, даже для истинной науки бесполезность вмешательства очевидна. Поэтому все Ваши возражения отпадают по той причине, что они не противоречат моей позиции, я полностью с ними согласен. Но никогда не забывайте, с какой колесницей Вы имеете дело. В лице молодого массового советского читателя мы, увы, видим самую низшую колесницу (по чудовищному невежеству в делах духовных)." (из письма Портнягину, 4.11.70)

Сат-Ок: Пример "независимого исследования" связи ИАЕ и ЖЭ. http://svobodavnutri.unoforum.ru/?1-2-0-00000015-000-0-0#008 Человек всё знает, но говорить правду выше его сил. Более того, выше его сил не говорить неправду!

Александр Гор: Господи!!! Ну зачем же в ночь на конец света ещё и... на гадости-то ссылаться! (Ваш покорный слуга не глядя кликнул. Там оказалась «свобода внутри Максима»! И это в четвёртом часу ночи! )

AlenkaS: Где ты бродишь теперь, Капитан Белый Снег C Am Dm G Без тебя у нас гладь, без тебя у нас тишь C C7 F A7 Dm Толкователи снов говорят, что ты спишь C G/H Am D7 G C Только что с них возьмешь, Капитан Белый Снег Где ты бродишь теперь, Капитан Белый Снег. Без тебя у нас гладь, без тебя у нас тишь; Толкователи снов говорят, что ты спишь - Только что с них возьмешь, Капитан Белый Снег. ..... тихонько бы послушать тишину...

Сат-Ок: Так вот он и есть - Конец Света :) Всех, кстати, с праздником, товарищи.

Александр Гор: Вас так же!

Сат-Ок: Приближающееся семилетие активной разработки темы сопоставления трудов Ефремова и Рерихов и двенадцатилетие написания основополагающей статьи "Космизм Ивана Ефремова", с которой началось моё сотрудничество с "Ноогеном" и заочное знакомство с Андреем Константиновым, является хорошим поводом для некоторого, пусть и далеко не полного, подытоживания. Данная ветка сослужила большую службу. Собранный в ней огромный текстологический и аналитический материал активно используется при написании биографии Ефремова - главы "Авакара", целиком посвящённой взаимодействию Ивана Антоновича с рериховской тематикой. За всё это время много раз был подтверждён и универсальный "эффект Колумба", когда люди просто отказывались воспринимать информацию, никак не обращая на неё внимания, либо пытаясь безудержно навертеть десятки эпициклов. В силу специального образования и постоянного интереса имея перед глазами срезы конкретно-исторических мифов, могу отметить, что именно на таких темах апробируются важнейшие эволюционные новообретения психики современного человека. Способность разрешить себе узреть то, что противно всему строю убеждений - серьёзное эволюционное достижение в развитиии сознания как такового. И сейчас разделение людей идёт именно по этому вектору - ригидность\пластичность сознания. В первобытные времена или средневековье, когда жизнь была медленна, а анклавы людей немногочисленны и разобщены, погружены каждый в свой совершенно закрытый и целостно проживаемый миф-ритуал, такая способность была избыточным многообразием. Теперь становится знаком качества, символом эволюционной адекватности. И в творчестве Ивана Антоновича, и в Живой Этике мы видим постоянные указания на необходимость умения видеть необычное, непривычное, на необходимость формирования внутри себя открытого психического пространства. По сути, пафос их творчества в кратком призыве Живой Этики: БУДЬ ГОТОВ! Мир течёт и плавится, меняется калейдоскопично. Ригидность психики, подчинённость ложной форме сознания - идеологии - превращает человека в социального робота. Данная тема, учитывая почти полную неосведомлённость любителей творчества Ефремова о столь важной для него системе мировоззрения как Живая Этика, может послужить начальным этапом на пути самоопределения прикоснувшегося к теме - готов ли он входить в будущее, или приближающиеся корабли Колумба просто не улавливаются, не перерабатываются из физических импульсов в психическую картинку зрения. Начальным этапом - поскольку тут не требуется даже готовность допустить что-то малообоснованное, пусть и перспективное. Речь идёт о факте, который просто есть, неотменяем, несмотря ни на какие ухищрения лукавого рассудка, и многократно подтверждён автографами самого Ивана Антоновича. Своего рода - входной билет на вменяемость. Тест для каждого, впервые прикоснувшегося к теме: кто он - человек или фрик? Такая постановка вопроса может показаться излишне нетерпимой. Но тема такова, что не терпит вялой толерантности - слишком многое поставлено на карту. Каждый должен уметь ставить и решать эти вопросы, искать оселок, на котором будет оттачиваться познание им самого себя. Мир изнывает от невменяемости. Нравственность отождествляется с моралью, духовность - с религиозностью, религиозность - с церковностью, слово - со смыслом, научность и мировоззрение как таковое - с идеологией. Слово изъязвлено и многократно переврано. Чистая русская речь вызывает идиотские хихики и необразованных сетевых бездельников, и высокомерных узких профессионалов, "вписавшихся в тренд" постмодерна. На этом фоне многократно вперёд против пафоса двенадцатилетней давности, когда писался "Космизм Ивана Ефремова", обостряются те проблемы, что были подняты Иваном Антоновичем. И ещё более злободневны становятся строки Живой Этики, не менее полно предвосхитившей последние времена человеческого выбора. Разумеется, многие десятки тематических сопоставлений, некоторые из которых являются дословными сознательными заимствованиями, некоторые - естественными при единстве большинства воззрений совпадениями (что с радостью подмечал сам Иван Антонович) - лишь верхушка айсберга, уходящего глубоко под воду текстологии, в герменевтику смыслов и - ещё глубже - общей судьбы поля идей, прорастающих сквозь сердца и разумы лучших представителей земного человечества. Но у этих десятков страниц особая судьба - быть наконечником копья синтеза. На том стоим.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Собранный в ней огромный текстологический и аналитический материал активно используется при написании биографии Ефремова - главы "Авакара" Простите, а когда ждать-то? Уже написанную биографию?

Сат-Ок: Написание - в пределах полугода. Издание - не раньше, чем через год.

Сат-Ок: Сейчас, к сожалению, многое зависит от меня. А я весь непостоянный, противоречивый такой весь...

Александр Гор: Ну что ж... Надеюсь - в книге будет много сенсаций

AlenkaS: Сат-Ок пишет: кто он - человек или фрик? Что такое фрик? вернее кто такой ? :)

Кебнекайсе: Есть хорошее определение на одном ресурсе с дурной репутацией: "Научное фричество — продукт брожения отрывочных научных знаний или просто околонаучного бреда в черепных коробках индивидуумов, далеких от предметной области, но обладающих минимальными знаниями для доведения «мыслемассы» до состояния логических «опровергающих», или в лучшем случае банальных выводов."

Александр Гор: Ой... Господи... Как-то на православном форуме, обсуждался вопрос о манере одеваться, подобающей православному человеку. Но, поскольку беседу «новые верующие» вели... то называлась у них это «православный "дресс-код"». Я решил пошутить, попросил их «...как православных людей – русскому, объяснить, что же это такое-то... "Дресс-код"? Это что-то из области медицины?» И что б Вы думали, мне, безо всякой иронии стали объяснять... подробно... нудно...

Кебнекайсе: А я не для "просвещения" незнающих - для этого есть Гугл. Очень понравилась точность формулировки: "Продукт брожения отрывочных научных знаний"

Сат-Ок: AlenkaS пишет: Что такое фрик? Изначально: человек с нетипичным самовыражением. В отличие от маргинала, его проявления носят нарочито эпатажный и внешний характер. В отличие от панка, нет чётких субкультурных границ. В интеллектуальном смысле: когда известные факты нарочито демонстративно начинают отвергаться, хотя бы они находились перед носом.

Сат-Ок: В ефремовской области, скажем, таковы персонажи, утверждающие, что Тайна Двойного - это не диалектика, а что-то другое (хотя во всех трёх местах, где ТД упоминается, везде разъясняется автором, что это именно диалектика); что ИАЕ вообще не диалектик; что ТАф и ЛБ - произведения фашизоидные и могут послужить нравственному растлению молодёжи и их должно, как и "Майн Кампф", издавать с подстрочником психиатров; что ИАЕ был одержим идеей сверхчеловека и шёл по головам; что он был закомплексованным нереализованным мущинкой, помешанным на вечно неудачном сексе; что он был коммунистическим ханжой, скрывающим за эротическим пафосом страх перед женщиной...

Александр Гор: Кебнекайсе пишет: А я не для "просвещения" незнающих - для этого есть Гугл. Да, я так и понял... ___________________ Любопытно, а англичане... американцы... так же глубоко и вдумчиво трактуют это словцо... Или же... всё-таки так, как написано в англо-русском словаре? Сат-Ок пишет: В ефремовской области, скажем, таковы персонажи, утверждающие Которых я назову просто. Сумасшедшими.



полная версия страницы