Форум » Этика, психология, философия... » Сергей Михалков: гений конформизма » Ответить

Сергей Михалков: гений конформизма

Евгений А.: Ветеран Степан Степанов, Если здраво посмотреть, Должен поздно или рано, К сожаленью, умереть. Удивительное дело: День за днем, за годом год, Столько весен пролетело, А Степанов все живет! http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/18.htm [quote]От дяди Степы до Терминатора На 97-м году жизни умер Сергей Михалков – главный государственный поэт двух стран, самый свободный человек Советского Союза. За несколько дней до смерти Сергея Михалкова в Москве после реконструкции открыли вестибюль станции метро "Курская". Все, как было при постройке. В том числе – строчка из оригинального варианта гимна СССР: "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил". Ближе к куполу, чтобы все видели. Парадокс: самый политически востребованный поэт СССР и РФ был едва ли не самым аполитичным гражданином этих стран. "Убеждения Михалкова" – оксюморон, пожалуй, более яркий, чем "холодный огонь". Ему нравилась любая власть – возможно, в силу понимания ее конечности в рамках даже одной человеческой жизни; смотря как прожить, конечно. Михалков жил во времена двенадцати – ровно дюжины - правителей и как минимум четырех режимов: царский, "керенский", советский, российский - не говоря о различных системных вариациях внутри двух последних. Вариациях, жизненно важных для населения той или иной страны, включая ее руководителей. За безусловным вычетом одного ее жителя: Михалкова С.В. Он колебался в согласии с разнонаправленными – и в силу этого, сломавшими куда менее гибких и куда более рефлексирующих людей, чем он – линиями. Как тростник – безусловно, мыслящий и умеющий талантливо выразить требуемую мысль в рифмах. Неважно, чем требуемую – вдохновением или разнарядкой. Но так, чтобы, когда надо, и читали все – как "Дядю Степу". И слушали стоя - все три раза... http://www.svobodanews.ru/content/article/1808910.html "Частный человек" Сергей Михалков Мы не можем не понимать, что это был человек чрезвычайно талантливый. И в то же время я, например, никогда не мог понять, каким образом этому талантливому человеку удавалось находиться в странной точке постоянного пограничья. Безусловно, Сергей Владимирович был одной из самых зловещих фигур министерства литературы, каким являлся Союза писателей в советские годы. Он выступал в роли, по сути, крестного отца всей детской литературы советской страны: кого он любил, тому были открыты все дороги, а кого не любил – тому все дороги были накрепко закрыты. Но его целостный образ как-то очень много лет не "склеивался" в голове – покуда я не прочитал блистательный роман Александра Червинского под названием "Шишкин лес", выпущенный года четыре назад издательством "Амфора". Так вот, в своем романе Червинский предположил, что его герой – и наш сегодняшний герой – был просто абсолютно частный человек, отдельный человек. Человек, которому было важно, чтобы его дети получили хорошее образование и большое количество разнообразных, предоставляемых миром возможностей, чтобы его жен обслуживали домработницы, чтобы его дом был большим и семейным… И если мы посмотрим, как развивается этот род... да, можно вспомнить не подходящую к сегодняшнему случаю эпиграмму о Михалковых, которые "ползут по стране", а можно просто оглянуться и увидеть, что уже четыре поколения Михалковых являются постоянными героями светской хроники, российской прессы. Если предположить, что для этого человека главное было – его семья, его гнездо, а все остальное было только пространством возможностей, то тогда мы увидим совершенно другого человека. Не сервильного слабака, который прогибался под Советский Союз, а одинокого волка, который использовал эту страну столько раз, сколько она позволяла ему себя использовать. И не только позволяла, но и с благодарностью и наслаждением отдавалась ему снова и снова. Сам факт сервисного обслуживания российского гимна в четырех редакциях одним и тем же автором, мне кажется, говорит о том, что страна испытывала к Сергею Владимировичу Михалкову влеченье страстное, женское, томное и властное. Я думаю, что сегодня, прощаясь с этим очень большим человеком, каждый из нас борется с двойственным чувством: чувством большой утраты и чувством страшного облегчения. http://www.svobodanews.ru/content/article/1808813.html Мой позор ЗА Сергея Михалкова Умер Сергей Михалков.. Мне казалось,что он вечно живой..такой..кадавр... А ничего. Читал конечно, что-то учил. Басни в виде мультиков видел. Когда во взрослом виде уже узнал, что Михалков не любил детей, понял почему меня не цепляли "детские стихи". Видимо как-то через слово я почуял эту нелюбовь. Мужики мои в детстве наизусть знали пости всего Чуковского, Барто, Маршака, Мориц, Козлова и т.д и т.д. А Михалков не пошел. Книжки были хорошие, яркие, а слушать не любили. Видимо не обмануть ребенка... Демоническая фигура! Это какой же силой (кстати, какой?) надо обладать, чтобы трижды впарить боярам набор конюктурных штампов для главной песни страны? И пусть земля ему будет пухом... http://taksa-ru.livejournal.com/369978.html[/quote]

Ответов - 10

Евгений А.: Смерть гимнософиста.- Это что? – святой Петр с изумлением посмотрел на мятую бумажку, которую протянул благообразный старичок. – Опять небось справка о праведности из РПЦ? Ну не действуют у нас кирюхины грамоты, устал я говорить. Устал. - Да ну, какие справки. Я тут просто набросал, пока летел. Чтоб время не терять. - Что набросали? - Гимн. - Акафист? Или что? - Гимн. Гимн Царствия небесного. Петр надел на нос потертые очки и начал читать с середины: Гордись, обитатель небесного рая, Теперь ты спасен, и прославлен в веках. Одна ты на небе, одна ты такая, Хранимая богом страна в облаках! Славься Спаситель наш и Богородица, Славься седой охранитель ключей! Партия праведных к небу возносится В ясном сиянии светлых лучей. - А вы, собственно, кто? – спросил изумленный Петр. - Вы что, не узнали? - А, ну да, так вам и не сюда, собственно, - пробормотал Петр, нащупывая под столом кнопку сброса. Почувстовав, как облако уходит из под ног и увидев внизу разверстую багровую пропасть, старичок вздохнул, достал из кармана блокнот, и начал торопливо записывать: Сквозь дыры в земле ад сияет нам ярко, И дьявол великий нам путь озарил! Министр и премьер, хлебороб и доярка, - Здесь хватит на всех сковородок и вил. Славься подземное наше узилище… http://ivand.livejournal.com/1161143.html

Alex Dragon: А я и не знал. Забавно — прошло всего несколько дней и на сайтах новостей известие о событии нужно хорошо искать. Посмотрел ролики «Первого канала» и «Вестей» — как скорбели, как скорбели! И салюты палили. А завтра и не вспомнят. Не знаю, что сказать. С одной стороны «хотя бы несколько строк» из его стихов «знают все», с другой — невозможно серьёзно и с уважением относится к гимнописцу, который легко правил свой вирш на потребу момента и очередной власти.

Gremy: Да, было дело - действительно палили салюты в ночном небе над Москвой, и я, честно сказать, не верил ушам своим - подобного не было после ухода Бродского (пусть он давно обитал за океаном и отошел там же), а еще раньше - Маяковского (хотя я не отношусь к его поклонникам), а еще-еще раньше - Пушкина... В общем, не подлежит объяснению ни давешняя пальба, ни вознесение на щит при жизни - ведь "пиитическая ценность" "любимого поэта советских детей" (которых он, оказывается, и не любил) объективно более, чем сомнительна. А секрет состоит только в том, что он был (как и явствует из названия темы) "гением конформизма" (хотя "гений и конформизм - суть вещи несовместные"). Лично мне нравились (и нравятся!) несколько его стишат типа "У меня опять 36,5", кой-чего еще; несколько конъюнктурно-убогих текстов спасли блистательные композиторы - Блантер, Лепин, конечно же, Дунаевский (старший, разумеется) - получились симпатичные (или отличные - из к\ф "Весна") песни... Вот и обчелся. Гимн я лично терпеть не мог еще в совдеповскую пору (только текст - музыка-то прекрасная; и я, когда несколько лет назад решался вопрос о российском гимне, был ЗА то, чтобы новый гимн был именно на ЭТУ музыку)... "Гимнософист" упокоился на самом престижном cemetery, но я мало удивлюсь, если очень скоро о нем будут вспоминать, ну, как о графе Хвостове или Брежневе (образчиках безликости - соответственно в пиитике и политике) - словом, "зарастет народная тропа".


Арис Лински: Не скрою, обидно. Обидно за товарищей, господ, которые юродствуют здесь. Михаков - великий советский поэт, один из последних могикан советской эпохи. Его любил т.Сталин. Покайтесь, господа, за неуважение к гению.

Alex Dragon: Назовите, пожалуйста, гениальные произведения Михалкова. После выходки с гимном он потерял всякое право на уважение, выказав себя гениальным флюгером.

Трак Тор: Арис Лински пишет: Его любил т.Сталин. Покайтесь, господа, за неуважение к гению. Когда Сталин полюбил Шолохова, тот перестал быть гением (у него гениальная вещь одна - досталинский Тихий Дон). А С.Михалков гением никогда и не был. разве что гением конформизма.

Gremy: Да, пожалуй, нет, "гимнософист" "потерял всякое право на уважение" наперво не "после выходки с гимном", но вообще после стряпни большинства опусов - главная вина "великого советского поэта" - это an ordinary untalentless. И Дунаевский, и Блантер, и Новиков писали "Песни о товарище Сталине"; и Шостакович не избежал "совдеповских здравиц", и Прокофьев написал чудовищную оперу "Повесть о настоящем человеке" ("Отрежем-отрежем Маресьеву ногу..."), но у всех их есть в активе произведения, о которых можно сказать известное "Даже если бы он ничего не создал, кроме...", а отдельные удачи и удачки "последнего из могикан советской эпохи (благословенной, да?)" на это явно не тянут. Итак, главный диагноз и приговор - бесталанность. [Вот еще пример - Войнович. Ему, случается, инкриминируют, что-де накропал пасквиль на свой народ (это я - о "Чонкине"). Да нет - не преследовал он такой цели. Просто получилась бездарнейшая убожайшая поделка - вот и вся вина "автора гениального романа-анекдота" (поразительно, но в гении его записал даже Рязанов!)]... Ну и то, что "Его любил т.Сталин", ему величия ну никак не добавляет. Т. Сталин еще Чайковского любил, а Гитлер - Вагнера, только любовь извергов ничуть не прибавляет гениям "очков" (хотя, конечно же, и не убавляет)... Конечно, надо обладать неким даром (псевдодаром), чтобы, мало что имеючи за душой, жить-привать при всех режимах "у бесов (в лице власть придержащих) за пазухой". Только это то, чему не завидуется (хотя как знать?) и перед чем не сымается шляпа. Так что каяться "господам", увы, не в чем.

Alex Dragon: Ну стишок про дядю Стёпу слыхали все, да и вообще наверное множество строчек найдётся из детской памяти, которые принадлежат Михалкову. Я сейчас, например, сознательно не вспомню, что из прочитанного когда-то мамой перед сном его, а что — нет. Дети не заморачиваются с чинами и фамилиями. Когда это было актуально, о талантах или бесталанности как-то не задумывался — это тоже вне детского сознания. Для меня он был писателем из детской книжки, и в голову не приходило, что автор гимна и ещё чего-то там — он же. Две непересекающиеся реальности, обе где-то из области мифологии. Это была данность — как привычные игрушки, книжки, деревья и озеро за окном. Такие вещи не оценивают, они просто есть.

Евгений А.: К поминкам С.В.Михалкова в ЖЖ: http://taksa-ru.livejournal.com/369978.html http://taksa-ru.livejournal.com/370316.html Дядя Степа в «Новом мире» В «Детском мире» — магазине, Где игрушки на витрине,— Появился хулиган... * * * В лучшем толстом литжурнале, Чье названье всякий знает, Появился графоман... Членов там СП подвинул, Из кармана фигу вынул — Сунул Родине и нам... Шолохов ему — Не лгите! Он в ответ — Живу без лжи! — В КГБ опять хотите? — Я и так - зек на всю жизнь! ...Только вдруг у графомана Дрогнул шельмы шрам на лбу — Михалковскую осанку Он увидел наяву... — В лагеря опять хотите? — Нет, ей Богу, не хочу! — Пасквиль лживый свой порвите! — Уже рву, жую, топчу... * * * Дворянин МихАлков сроду Не любил врагов народа.

Стас ранее был: Гы. Господа либералы кривятся.



полная версия страницы