Форум » Этика, психология, философия... » Видите ли, если бы д.. » Ответить

Видите ли, если бы д..

Alex Dragon: Из ветки "Генная память..." - A.K. ------------------------------------------------------------------------------------------- Видите ли, если бы дело было во всяких забавных сиддхи, мелком чудотворстве, вроде двигания коробков, стаканов и шариковых ручек взглядом — наличие или отсутствие оных погоды ровным счётом не делает и это можно спокойно пережить. Но подобные вещи всего лишь признаки проявления — реальные или выдуманные — кое-чего другого. Так принято считать и практически в любой эзотерической традции материальным чудесам цены и внимания не уделяют. В этих системах отсчёта — это естественые вещи, как жара летом или дождь осенью, и интерес представляют не бОльший, нежели проза погоды. Это просто признаки Двери Вне. А мистическая увлечённость, в любов виде — от явного оккультизма до вроде бы более-менее рациональных поисков НЛО — это всё поиски другого глобуса. Поиск способов выпрыгнуть из штанов и выше головы. Вам не приходило в голову, что наше существование, при всём своём множестве частных нюансов, в целом очень однообразно, шаблонно? Во всём. Да, есть сотни стран, языков и народностей, огромное множество вещей, которые и не перечислить, происходит огромное количество событий. Но как они, если вдуматься, похожи! Все эти вещи, языки и события. Ты видел десяток людей — ты видел всех людей. Ты видел свою панельную многоэтажку — и пусть есть чумы и яранги, избушки на курьих ножках и хаты — ты видел дом, все дома мира. И даже казалось бы такая пёстрая драматургия жизни везде одинакова. Везде один сюжет. Люди встречаются и расстаются, влюбляются и воюют, алчут власти и рожают детей — везде одинаково. Над мексиканским мылом одинаково проливают слёзы и бразильские, и наши мамочки, и даже где-нить в Австралии. Ты был на одной войне — ты был на всех войнах всех времён и народов, и не важно, грубо отёсанное копьё у тебя или лазерная пушка. Ты жил — ты прожил все жизни. И даже на Луне те же, в общем-то, камни. Это всё ещё Экклезиаст понял. И заскучал. Бестолку перебирать песчинки — это всё песок. Картина, написанная бесчисленными оттенками одного цвета. Музыка одной ноты. Вот даже самае любимая человеческая страсть — развлечения. Я как-то подумал: а сколько вообще игр и способов развлечься существует? Почесал затылок — да ведь по пальцам перечесть. И хоть у тебя колода карт, хоть суперсовременный игровой автомат, хоть банка с костями — всё одно. Азарт, секс, адреналин, выпивка, встречи, новые места и вещи — не маловат ли список? Все вечеринки похожи. А хочется чего-то другого. Ой как хочется. Чего-то, проглядывающего в сумерках, что-то бьющее наотмашь в закатах и восходах, что-то блестящее мгновенным бриллиантом на том берегу в кустах, что-то мелькающее зелёными и красными полосками между кадрами видеофильмов, будоражущее кровь весенним гоном и ложащееся лунной дорожкой на реку, прячущееся между зелёными лунными же облаками и дышащее ночным лесом! А? Каковы ставочки?! Одна заезженная пьеса против двери за холстом в конуре старого шарманщика. Призадумаешься. Музыка момента

Ответов - 22

Mirdin: Ну дык, все по Ефремову- "великий закон усреднения". Гармония однообразна единообразна, это приведение всего к единому знаменателю, объединение всего через одну ноту. Самый средний серый человек- самый красивый итп. Мера, средний путь- хорошо, отклонения, перекосы, всякие неусредненные и негармоничные аномалии- плохо. Как- то так. Да, это провокация

Трак Тор: Alex Dragon пишет: ...ты видел дом, все дома мира...ты прожил все жизни...везде одинаково. А хочется чего-то другого. Ой как хочется. Чего-то, проглядывающего в сумерках... И.Бродский пишет: Шествие (Поэма-мистерия в двух частях-актах и в 42-х главах-сценах) 4. Романс Арлекина По всякой земле балаганчик везу, а что я видал на своем веку: кусочек плоти бредет внизу, кусочек металла летит наверху. За веком век, за веком век ложится в землю любой человек, несчастлив и счастлив, зол и влюблен, лежит под землей не один миллион. Жалей себя, пожалей себя, одни говорят -- умирай за них, иногда судьба, иногда стрельба, иногда по любви, иногда из-за книг. Ах, будь и к себе и к другим не плох, может, тебя и помилует Бог, однако ты ввысь не особо стремись, ведь смерть -- это жизнь, но и жизнь -- это жизнь.1 По темной земле балаганчик везу, а что я видал на своем веку: кусочек плоти бредет внизу, кусочек металла летит наверху. 5. Романс Коломбины Мой Арлекин чуть-чуть мудрец, так мало говорит, мой Арлекин чуть-чуть хитрец, хотя простак на вид, ах, Арлекину моему успех и слава ни к чему, одна любовь ему нужна, и я его жена. Он разрешит любой вопрос, хотя на вид простак, на самом деле он не прост, мой Арлекин -- чудак. Увы, он сложный человек, но главная беда, что слишком часто смотрит вверх в последние года. ... На всей земле, на всей земле не так уж много мест, вот Петроград шумит во мгле, в который раз мы здесь. Он Арлекина моего в свою уводит мглу. Но что-то в этом от того, чего я не люблю. Сожми виски, сожми виски, сотри огонь с лица, да, что-то в этом от тоски, которой нет конца! Мы в этом мире на столе совсем чуть-чуть берем, мы едем, едем по земле, покуда не умрем. ... 42. Стучит машинка. Вот и всё, дружок. В окно летит ноябрьский снежок, фонарь висячий на углу кадит, вечерней службы колокол гудит, шаги моих прохожих замело. Стучит машинка. Шествие прошло. сентябрь -- ноябрь 1961, Ленинград Продолжение там

A.K.: Alex Dragon пишет:А хочется чего-то другого. Ой как хочется. Алекс! Если хочется - всем сердцем хочется - обязательно будет. Alex Dragon пишет: Одна заезженная пьеса против двери за холстом в конуре старого шарманщика. Призадумаешься. А что тут думать?:) Mirdin, провокатор По Ефремову - это ещё и постоянное движение вперёд, а значит - выход за усреднение. "Романтика - роскошь природы, совершенно необходимая...", "счастье человека всегда на грани его возможностей" (цитирую по памяти).


Трак Тор: Мера, средний путь- хорошо, отклонения, перекосы, всякие неусредненные и негармоничные аномалии- плохо. Как- то так. - это (выделенное)говорит не Ефремов, а Природа - Стрела Аримана. Самое туманное понятие в философии Ефремова.

Alex Dragon: A.K. пишет: А что тут думать?:) Как сказал бы Вовочка: — Балет. На минном поле. Ор-ригинально-о!

Alex Dragon: Mirdin пишет: Да, это провакация Да, только на несколько иную тему. Не уверен, что это имеет отношение к написанному мной. Кстати, «среднее» — отнюдь не значит «гармония». Иначе золотое сечение было бы ровно напополам.

Mirdin: Трак Тор , я и не говорю, что это говорит именно Ефремов). Alex Dragon пишет: Не уверен, что это имеет отношение к написанному мной. Вам нужно чудес? Их нет у меня, но вполне ясно, что чудо- это не то, что встречаешь каждый день. Чудо это аномалия. Каждый день, наиболее часто встречается среднее. В том и состоит закон усреднения, что среднего много, а аномального мало. И говорить что- то вроде "Ты видел десяток людей — ты видел всех людей" можно именно благодаря среднему- есть некий шаблон, среднестатистический образ человека, на который десяток людей похожи так же как и все люди. Так что к написанному вами это отношение имеет. И другие глобусы кстати не помогут. Когда это предмет метафизического томления кажется- да, вот только это мне и нужно для полного счастья, а когда вполне осязаемая реальность- тогда будет "ты видел десяток других глобусов- ты видел их все". Alex Dragon пишет: Кстати, «среднее» — отнюдь не значит «гармония». не значит. Но неразрывно связано. Чтобы привести в гармонию ряд радикально не похожих друг на друга предметов их надо объединить чем- то общим для всех- забрать у них часть их индивидуальных признаков и освободившееся место заполнить признаками общими для всех. Это общее и будет в определенном смысле "средним".

Alex Dragon: Ну вот в том-то и дело, что просто смена глобуса мало что даст. Предметом стремления является нечто отличное от самого нам известного принципа глобусов, от шаблона.

Mirdin: Безшаблонный глобус это наверное будет что- то вроде "мир, где каждое правило работает лишь однажды"

Alex Dragon: А бог его знает. Если бы я мог это представить, это значило бы, что я из штанов таки выпрыгнул и там бываю.

A.K.: Спасибо, Мирдин, навели на мысль. "Ты видел десяток людей — ты видел всех людей" - но не таких, как Крапивин или Морозов, например, или Сент-Экс, или Рерих, или Ефремов. Они - не среднестатистические, но ведь именно в них - самое интересное:) То же относится не только к людям, но и ко всем явлениям, выпадающим из среднестатистического большей яркостью, красотой и подлинностью бытия.

Alex Dragon: Даже Ефремов — это часть матрицы этого мира. Ярок, неординарен или зауряден — тоже всё измерения относительно этой системы отсчёта и этих правил.

Трак Тор: Даже Ефремов — это часть матрицы этого мира. Если отбросить неясное "матрицы", Ефремов, Сент-Экс - часть этого мира. Яркая, несреднестатистическая, но именно таков мир. Мы, среднестатистические, присутствуем при них большим количеством. Далее можно развивать мысль о переходе (или непереходе) количества в качество. ЗЫ. Что мы среднестатистические - условно. (на всяк. случай, чтоб кто не обиделся:)

Берг: Очень занимательная и обширная тема о шаблонности мышления. Подкинем дровишек. В свое время прочитал "Используйте свой мозг для изменений" Ричарда Бендлера. Не ожидал от себя, насколько мы запрограммированы в образе мышления. Не удивительно, что много новаторских идей исходит от программистов. Создавая свои программы под человека, они создают свой мир. Сравнивая результат с окружающей действительностью, они замечают необычные и даже странные закономерности нашего мышления, не совсем логичные шаблоны нашего восприятия, бессознательные реакции на внешние раздражители. Р. Бендлер утверждает, что в состоянии избавить за 10 минут от практически любой фобии. Способы моделирования собственного сознания, предложенные им, удивительно просты и эффективны. Удивляет даже не сама возможность моделирования, а непонятная природа программы, заложенной в нас изначально. Так сказать, Bios. Не вижу родства этой программы со стереотипами воспитания, формирования личности. Это скорее таже матрица, штанишки, из которых без посторонней помощи не можешь выпрыгнуть. http://lib.aldebaran.ru/author/bendler_richard/bendler_richard_ispolzuite_svoi_mozg_dlya_izmenenii/

Александр Гор: Берг пишет: Р. Бендлер утверждает, что в состоянии избавить за 10 минут от практически любой фобии. Ну что ж. Избавить от фобии может и укол транквилизатора… Вероятно имеется ввиду вылечить от фобии?! Т.е. в течении десяти минут внести серьёзные структурные изменения в личность человека? Эх... И где же нобелевская премия, и агенты ведущие изобретателя в секретную лабораторию?

Ольга: Alex Dragon пишет: Кстати, «среднее» — отнюдь не значит «гармония». Иначе золотое сечение было бы ровно напополам. Отлично сказано. Предисловие Обручева - хороший ответ на основной пост темы. По крайней мере для меня. Говорю о стремлении к неизведанному, к тайне мира. Познание и творчество.

Трак Тор: Alex Dragon пишет: Картина, написанная бесчисленными оттенками одного цвета. Музыка одной ноты...Все вечеринки похожи. Вспомнил метафору из "Алисы в стране чудес" (чУдная вещь) - время пить чай. Всегда время пить чай. Все жаждут нового. Набегают разные персонажи - Ореховая Соня, Мартовский Заяц... - все спешат, даже чашки не моют. Попил - пересаживайся к следущей, стол бесконечный... Потом замечаешь, что стол просто длинный, и на нем все одно и то же, в основном - грязные чашки, и сидят все те же чудилы. Но конца столу не видишь, все думаешь, для тебя-то он не скоро. Потом вдруг пересаживаешься за очередную чашку - и летишь в никуда...

A.K.: Трак Тор, Потом вдруг пересаживаешься за очередную чашку - и летишь в никуда... ... и думаешь: "Вот говорила мне мама - мой за собой посуду!":)

Mirdin: Мне тоже в связи со всем этим разговором вспомнилось: Проблема у меня, строго говоря, одна: очень уж достали причинно-следственные связи. Надоело, что одни события вполне закономерно проистекают из других. А другие – из третьих. Даже если не очень явно, докопаться все равно можно. От этого все кажется противным, даже прекрасное. Я искренне не понимаю, какого черта мне нужно просыпаться, скажем, в Москве, скажем, 26 мая – лишь потому, что я ложусь спать 25 мая в этой самой Москве? Проснуться 8 августа 1978 года на Аляске или, предположим, 14 апреля в Белграде было бы – не скажу, что приятно, но, по крайней мере, не столь безнадежно. Почему, отрезав себе кусок хлеба, я стану есть этот самый хлеб? А не, скажем, рисовую кашу, сваренную за 657 километров от моей кухни? (Хлеб, собственно, вкусный. А рисовую кашу я вряд ли стану жрать. Но сам принцип меня решительно не устраивает.) С какой стати я обнаруживаю в своем шкафу только те вещи, которые были куплены мною? Для чего узнаю улицы, по которым езжу – якобы «каждый день»? (Я не верю в «каждый день», но память давно предала меня и дружит с этой бесперспективной концепцией.) Или вот зачем узнаю лица соседей? У меня, представьте себе, каждый день одни и те же соседи. Это почти невыносимо. Макс Фрай "Книга одиночеств"

Берг: Очень понравилась статья об управляемом сновидении. Из личного опыта могу привести сны, в которых тебя ведут по различным ситуационным лабиринтам, где чувствуешь свою беспомощность и неспособность что-либо изменить. Как у Бендлера, сидишь на заднем сиденье автобуса, а водитель везет тебя куда ему заблагорассудится. И вдруг, понимаю, что сплю! Что физические законы здесь не работают! И тут уже понимаю, что свободен в своем выборе, в своих действиях! Делаю усилие воли и взлетаю, поднимаюсь в высоту. Иногда низко парю над землей, но, случается, взмываю над лугами, полями, холмами. Удивительное чувство: подняться над своей ограниченностью.

Lendadima: Берг пишет: Очень понравилась статья об управляемом сновидении. Из личного опыта могу привести сны, в которых тебя ведут по различным ситуационным лабиринтам, где чувствуешь свою беспомощность и неспособность что-либо изменить. Как у Бендлера, сидишь на заднем сиденье автобуса, а водитель везет тебя куда ему заблагорассудится. И вдруг, понимаю, что сплю! Что физические законы здесь не работают! И тут уже понимаю, что свободен в своем выборе, в своих действиях! Делаю усилие воли и взлетаю, поднимаюсь в высоту. Иногда низко парю над землей, но, случается, взмываю над лугами, полями, холмами. Удивительное чувство: подняться над своей ограниченностью. Кстати, я никогда не отличался яркостью сновидений. Но после наработки трансового опыта сны стали невероятно яркими, насыщенными и реалистичными. Хотя дальше первой стадии гипноза по Форелю я не погружался - способность к видению сновидений возросла на порядок. Как и способность к образному представлению простых предметов.

Берг: На самом деле выпрыгнуть из своих штанишек не так уж и сложно. Каждый проделывал это с завидным постоянством, если посмотреть на начало пути. Прошел через дремучий лес знаний и верований, через трясину человеческих взаимоотношений, через широту пространства полей. Вскарабкался на гору, и оттуда открылся удивительный вид впереди лесов, полей, болот, через которые пройдешь с новым осознанием пережитого опыта.



полная версия страницы