Форум » Этика, психология, философия... » Вопросы к тесту по Фромму (нужна помощь)! » Ответить

Вопросы к тесту по Фромму (нужна помощь)!

Eva_Kun: Друзья мои! Обращаюсь к вам с такой просьбой. У нас в универе на Электротехническом факультете начинают создавать глобальную БАЗУ ТЕСТОВ для компьютерного тестирования по всем специальностям, в том числе и по гуманираному блоку дисциплин. Меня, разумеется, интересует философия. Короче, мне и одному коллеге достался модуль по философии 20 века. Там много разных направлений (от экзистенциализма до постструктурализма). Есть среди них, разумеется, и неомарксист Э.Фромм (у нас именно так маркируют его философию). По Фромму нужно составить около ПЯТИ вопросов. Я знаю, что здесь на форуме много первоклассных специалистов по этому философу. К ним я и обращаюсь в первую очередь! Какие бы вы вопросы предложили по Фромму! Мне нужны вопросы ТРЕТЬЕГО (сложного) уровня. (У нас в базе три уровня сложности: легкие, средние, сложные). С простыми и средними нет проблем, но вот вопросы ТРЕТЬЕГО уровня предполагают креативный подход. Для решения этих вопросов студент должен не просто продемонстрировать ЗНАНИЯ, но и УМЕНИЕ делать, например, какие-то умозаключения из определенной информации. Другими словами, он не обязательно должен НЕЧТО знать, но должен логическим способом САМОСТОЯТЕЛЬНО дойти до ЭТОГО. Такие вопросы труднее всего составлять! Как всегда бывает: эти тесты нужно сдавать «вчера», поэтому работаем в цейтноте. Я сейчас лихорадочно работаю над блоком «позитивисты-неопозитивисты-постпозитивисты» + экзистенциалисты. Я реально не успеваю! Конечно же, накалякать можно что угодно и сколько угодно. Но с Фроммом не хотелось бы «портачить», все-таки такая значительная фигура! Была бы вам благодарна, если бы вы представили свои варианты (сложных творческих) вопросов по Фромму. Тесты ЗАКРЫТОГО типа: формулируется вопрос, даются ЧЕТЫРЕ варианта ответов, один из них – верный. Только так! Наша университетская автоматизированная система пока только под такую элементарную форму тестов заточена… Словом, если будут идеи, пишите сюда!

Ответов - 11

Александр Гор: Eva_Kun пишет: креативный подход. <...> Тесты ЗАКРЫТОГО типа: формулируется вопрос, даются ЧЕТЫРЕ варианта ответов, один из них – верный. Эх... не владею я креЯтивным подходом! Только творческим. И не знаю куда шёл поезд переехавший Анну Каренину. Если Вы помните Задорнова

Alex Dragon: Да уж, тяжело. Я вот думаю: как действительно верующие люди воспринимали уроки закона божьего? Вытребовать разницу между «иметь» и «быть» у сопливого чада, которое ничего ещё не имело и некем ещё не было — это что-то вроде сеанса одновременной игры на железной флейте без дырок с упражнениями в бурных и продолжительных аплодисментах без рук.

Александр Гор: М-м... Не совсем понял, это к чему Вы Алекс. Кстати подумалось, неужели тестирование будут вводить и в семинариях?! А творчество там тоже будут называть креативом?! А Творца, небось "креейтером". Ой, «...»!


Alex Dragon: Ну как-как. Что б было понятнее. Вы себе представляете экзамены по любви? Представляете эти записи в расписании: I Диффуры II Теормех III Любовь Что можно спросить с безусого студиоза по Фромму, кроме как заставить оттарабанить зазубренное? Вот у него есть книга «Иметь или быть?» Это не те вещи, которые сдают. Есть такие книги, которые бессмысленно просто читать, тем более впихивать в рамках учебной программы — возненавидят всем сердцем. Их проживают, примеряют на себя и промеряют собой. Но если человек ещё не дорос — а 99,99% людей и близко не подошло в своей жизни к сознательному пониманию этого противопоставления, вынесенного в заглавие книги — то он в книге увидит исключительно фигу.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Что можно спросить с безусого студиоза по Фромму, кроме как заставить оттарабанить зазубренное? Построить процесс обучения так, что бы любая работа студента была мини исследовательской работой. Хотя для таких целей нужны творческие высоко квалифицированные преподаватели...

Сат-Ок: Да можно спросить - пусть из своей жизни приведёт примеры того и другого, и объяснит, почему. Вот и всё.

Alex Dragon: Для этого и препод должен понимать, о чём речь. :) А вообще задачка прикольная.

Eva_Kun: Alex Dragon пишет: Для этого и препод должен понимать, о чём речь. :) А вообще задачка прикольная. Алекс, в том-то и дело, что задачка прикольная... А иногда дык просто "миссия невыполнима"! "Болонизация" российской модели образования как раз и натыкается на эти самые грабли - невозможно ВСЕ формализовать. Тем более когда мы выходим в сферу этики, в сферу свободы и ценностей. Но вот нас поставили к стенке и сказали: давайте! иначе - расстрел! (образно говоря). А ведь в том тесте, друзья мои, не только Фромм, там много и других выдающихся мыслителей!! (Кстати, как раз формализовать гносеологию Канта или структурализм Соссюра гораздо легче, а вот что прикажите делать с экзистенциалистами?? С тем же Кьеркегором?? А с герменевтикой?? А с Фроммом??) Вижу пока только один подход: составлять вопросы 1 и 2-го уровней, т.е. гонять по понятийной сетке, выявлять историко-философские факты, сравнивать с другими учениями и все в таком духе. Третьего уровня я здесь пока не вижу. Сат-Ок пишет: Да можно спросить - пусть из своей жизни приведёт примеры того и другого, и объяснит, почему. Вот и всё. Николай, увы, в тестах такой диалог невозможен. Это возможно только при традиционном (проверенном веками!) подходе - индивидуальная беседа учителя и ученика... Для А. Гора: Да не нервничайте вы так из-за слова "креативный"! Ну вот нравится мне это латинское слово! Кстати, вы разве не знали, что христианское учение о сотворении Бога миром из НИЧТО так и называется: КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. "сотворение"). Так что перестаньте бить голову кирпичами, а я в свою очередь обещаю: в вашем присутствии этого слова больше не произносить...

Alex Dragon: Ева, креационизм у нас слово ругательное. А насчёт сабжевой проблемы — могу только повздыхать сочувственно. За Фромма я брался, так толком до конца не дочитал ничего, но и этого хватило для тех выводов, которые вылились в эмоциональные реплики выше.

A.K.: Вариант вопроса: 1. В начале 30-х гг. ХХ века Фромм проводил социально-психологическое исследование (в виде анкетирования) среди немецких рабочих и служащих. Какой ввод был сделан Фроммом на основании исследования? Вариант ответов: 1) Немецкие рабочие и служащие удовлетворен своим экономическим положением. 2) Немецкие рабочие в политическом отношении радикальнее немецких служащих, и от них следует ожидать революционных выступлений. 3) Немецкие рабочие и служащие не окажут сопротивления нацистам, если те придут к власти. 4) Немецкие рабочие и служащие поддержат идущих к власти нацистов. 2. В анкете, предлагавшейся в исследовании, о котором говорится в задании 1, был, в частности, такой вопрос: "Назовите наиболее близких Вам исторических личностей". О чём могли свидетельствовать следующие ответы: а) Бисмарк, Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин; б) Гарибальди, Маркс, Энгельс, Ленин, Джек Лондон? Вариант ответов: 1) а и б - увлечённость сильными личностями. 2) а - авторитарность характера; б - революционность характера. 3) а - коммунистические взгляды, б - неустоявшиеся, незрелые идейные представления. 4) а и б - отсутствие чёткой политической позиции респондента. 3. Между чем и чем, на Ваш взгляд, проходит подлиннй идейнй водораздел, согласно Фромму? 1) Между библейскими и дальневосточными религиями - вследствие их принципиального различия. 2) Между религией и атеизмом. 3) Между либерализмом и тоталитаризмом. 4) Между авторитарной и гуманистической интерпретациями различных учений.

Eva_Kun: Андрей, огромное спасибо за инициативу! Я очень тронута! Вопросы хорошие, глубокие, но… В них слишком много «исторического», эмпирического. Особенно в первом вопросе. А у меня все же философский тест. А философ, как известно, имеет дело с идеями и концептами в чистом виде. (Кстати, вот третий вопрос уже «горячее», уже больше в тему, подумаю над ним). В «содержательном» аспекте можно было бы развить, например, следующую тему – попытка Фромма соединить идеи марксизма с идеями психоанализа. Что-нибудь эдакое. Что представляет собой концепция психической паталогии у Фрейда и Маркса в интерпретации Фромма? Фромм считал, что Маркс тоже писал об одной из форм психических отклонений. Эти отклонения составляют суть психопаталогии и цель социализма – ее преодоление. Речь идет об отчуждении. Так вот попросить студента, чтобы он проанализировал ОТЧУЖДЕНИЕ Маркса и ОТЧУЖДЕНИЕ Фромма. Студент должен «увидеть», что у Фромма это понятие расширяется и наполняется новым содержанием. Мне кажется, из этой темы можно развернуть даже вопрос «третьего» уровня. Надо еще подумать…



полная версия страницы