Форум » Этика, психология, философия... » Homo solus » Ответить

Homo solus

Mirdin: Чтобы понять и познать себя нужны другие люди. Без других ты не узнаешь и не найдешь себя, не увидишь своих границ. Другие создают тот фон, с помощью которого личность самоопределяется. По данным Грофа, воспоминания человека до рождения (т. е. до того как личность узнает о существовании других) связаны с образом первичного безграничного океана. Личность без других по сути и является этим океаном, где ей никогда не найти своих границ, т. е. не узнать себя. Первый иной в жизни человека- это его мать. После рождения он узнает много чего о себе. Человек узнает свое одиночество, что в его внутреннем мире есть только он один. Никто не сможет "влезть" в ваш внутренний мир и никому не "вылезти" из себя, чтобы снова разлиться безграничным океаном. Поэтому каждый одинок, есть некая непроходимая граница, "барьер, закрывающий разум и сердце". Он простирается даже за пределы человеческого существа- каждому необходим некий минимум "жизненного пространства" и если другой человек вторгается в эту область мы чувствуем себя не вполне комфортно и стремимся отодвинуться подальше- человек ревностно охраняет свое одиночество. Вроде бы в психологии это явление называется как минимальное пространство общения или как-то так. Это что-то вроде подсознательного страха других. Но это же одиночество побуждает людей искать общества себе подобных. Когда рядом никого нет, одиночество личности в своем внутреннем мире проступает для нее наиболее ярко и это причиняет боль. Общение с другими людьми позволяет смягчить это чувство. Хотя, естественно, все не так просто. В человеке есть два сознания- то, которое смотрит на самого себя, и то, которое смотрит на других. Они и образуют единое сознание. Личность человека существует не только в своем внутреннем мире. Есть я, мой образ, который существует в сознании моего учителя, есть я в сознании моего брата, я в сознании моей сестры, моей матери и отца, моих друзей. Эти мои "я" в других людях обладают определенной реальностью и способны оказывать воздействие на меня, изменять мое первоначальное "я" (например, если вас считают таким-то и таким-то, вы начинаете прилагать усилия, чтобы соответствовать этому образу или наооборот. Если кто-то считает вас хорошим и добрым, а вы на самом деле не вполне соответсвуете этому образу, но это отношение заставляет вас меняться ). Таким образом можно сказать, что эти мои "я" существуют не только в других, но и во мне тоже. И тем не менее, другие люди, которые присутствуют во внутреннем мире человека это не они сами, это всего лишь призраки и тени реальных людей, а сам человек остается в себе таким же одиноким, а эти образы других в его сознании только подчеркивают это одиночество.

Ответов - 2

Tocik: Здравствуй Илюха :). Вижу ты все- таки взялся за евангелионовскую комплементацию :) Ты бы определился, у тебя на носу защита, а ты так разбрасываешся, не успеешь просто.

Mirdin: Только заметил. Меня наверно перепутали с кем-то.



полная версия страницы