Форум » Этика, психология, философия... » Странная эзотерика Кастанеды » Ответить

Странная эзотерика Кастанеды

Mirdin: Как мне кажется в ряду эзотерических учений система Кастанеды занимает особое место. В ней нет какой- либо этики или моральных правил (в частности нет такого понятия как бессмертие души), она максимально практична, все теоретические построения носят только вспомогательный характер, и происходят непосредственно из опыта "мага". Чем- то даже она напоминает науку. Например, характерная черта эзотерических систем- признание наличия у человека кроме физического тела множества других, более "тонких" и "духовных" тел. У Кастанеды же человек это только тело, т. н. светящийся кокон или яйцо это то же "физическое" тело, только в другой чувственной интерпретации. Основное характерное отличие системы Кастанеды, в том что другие эзотерические учения, если можно так выразиться "человеческие, слишком человеческие", т.е. такие понятия как добро, зло у Кастанеды являются чем- то присущим только человеку, т. е. нет каких-либо абсолютных гарантов справедливости вроде христианского Бога, кармы итп.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: С термином понятно. Для русского языка он двусмыслен. Проще сказать: мания величия, аутизм, эгоцентризм. И всё это - если человек без иронии... Несерьёзно. Просто самооправдание. Не совсем так. Ирония к ЧСВ не причём (хотя дон Хуан весьма ироничен и саркастичен). Им обладают и ироничные люди. А в общем, скажем Вики, даёт толкование термина, близкое к твоему. Хотя оно мне кажется неполным, поскольку затрагивает, насколько я понимаю, более глубокие слои психики, где-то на уровне начала различения объектов и выделения своего отдельного «я». Понятие ЧСВ безоценочно и не имеет морального подтекста, хотя и имеет как следствие, среди прочих результатов, действия, которые уже можно оценивать морально. Когда я говорю «я», я уже тем самым для себя самое главное существо и смотрю вокруг с его позиции, от себя. Всё происходящее вокруг я оцениваю тоже относительно себя. Если это паталогия, то ей подвержены практически все люди до единого, кроме, может быть, младенцев и каких-то особо продвинутых йогинов. Но я таких не видел.

Lendadima: Alex Dragon пишет: Его мало волновали идеологические игры, он стремился, если угодно, к самым основам человеческой личности и её природы. Точнее, осознанию их для преодоления, освобождения воина для прыжка в бесконечность. Во-во. А особенно эффективен для этого гипноз и самогипноз. Мне кажется, основное назначение гипноза в мире будующего будет состоять именно в освобождении человека для этого прыжка! Как иначе отринуть то, что Ницше саркастично называл "человеческое, слишком человеческое"?

Alex Dragon: Гм… Кстати, удобная ситуация для наблюдения иронии. И так, «Карфаген должен быть разрушен!» Кстати, вы обращали внимание, дон Хуан сугубо индивидуально Кастанеду обучал, не экстраполируя конретные методики на всех? «Индивидуальный подход».


Mirdin: ЧСВ- это "закукленность", черезмерная сосредоточенность отдельности на самой себе. Отсюда невозможность увидеть ничего кроме самой себя. Если вспомнить ленинскую теорию отражения, то можно сказать, что благодаря чсв человеческое сознание в большинстве своем отражает не объективный мир, самоотражает само себя. Как таковая отдельность сама по себе не пропадает даже в третьем внимании, она только становится открытой, размыкает свой "кокон восприятия". Чсв- это невозможность сделать шаг в сторону и посмотреть со стороны. Собственно иронию и юмор я так и понимаю- как легкость и подвижность сознания, возможность сделать шаг в сторону. Когда ты над чем- нибудь смеешься- ты как бы "отклеиваешся" от этого, перестаешь быть на этом сосредоточенным и начинаешь видеть что- то кроме этого. Ответ Сат-Ока перенесён в тему «Сатира и юмор» — A.D.

Трак Тор: Mirdin пишет: Если вспомнить ленинскую теорию отражения... Уже подзабыл детали, но осталось ощущение ложности теории отражения. В ней сознание - лишняя, необязательная сущность: всего лишь отражение объективной реальности. Самоотражение, конечно, ещё хуже. Активное, открытое сознание стремится пробиться к объективной реальности, а ЧСВ уводит на "самоотражение". Объективная реальность есть без сознания отдельного человека, но есть ли она без сознания (фил. категория) вообще?

Mirdin: Про эту теорию я вспомнил только потому, что терминология очень наглядная- отражение, самоотражение, быстро понимаешь что к чему.



полная версия страницы