Форум » Этика, психология, философия... » Обнажённость » Ответить

Обнажённость

Alex Dragon: Все мы помним о гимнофилии и гимнофобии в «Таис Афинской», рассуждения о наготе и открытости в «Лезвии бритвы». В частности упоминания о смелых физкультурницах и физкультурниках 20-30-х годов. Однако нравы тех лет там упомянуты мельком, в поздние советские времена на этом не было принято акцентировать внимание, меж тем тот период, особенно 20-е годы, всё более и более поражают нас тогдашними вольностями по меркам более поздних и гораздо более пуританских времён. Попавшаяся в ЖЖ статья, после которой там завязалось небольшое обсуждение, побудила меня открыть эту тему — дабы не пропало втуне. Кстати, если вспомнить книги о тех годах, хотя бы даже тех же Ильфа с Петровым, которые прошлись ехидным пером по обществу «Долой стыд», сценки на пляже типа мужчина бежит к воде, лишь прикрываясь ладонями, были тогда заурядной бытовой деталью и не более того. То есть получается, открытость тела тогда была отнюдь не только лишь привелегией физкультурников, но имела гораздо более широкое распространение. И тем, как кажется, более странным выглядит резкое опуританивание, случившееся всего через пару десятков лет, мы помним как об этом написано в ЛБ, а позднейшие времена и сами застали. Попытка поразмышлять об этом также в жжшном обсуждении.

Ответов - 26

Александр Гор: Ну, наконец-то! Мы подходим к тому, откуда же Ефремов черпал свои представления, скажем... об эротике! Откуда же, как не из ранней революционной культуры... Вот ссылка на советскую эротическую азбуку! http://aquatek-filips.livejournal.com/358858.html Предупреждаю... она может быть сочтена порнографией и в наши дни! А рисовал, сие произведение искусства... известный скульптор монументального жанра... Сергей Дмитриевич Меркуров... ->Статья Википедии Кстати, занятна фигура «Мысль»... Установленная на могиле... скульптора... Конечно, это субъективно... Но что-то, очень знакомое...

Elentirmo: Меня удивляет откровенность изображенных купающихся и загорающих голых мужчин и женщин на картинах Дейнеки. Именно советских людей, не просто абстрактных истуканов.

Alex Dragon: Гор, да, вот только существовало сие творение в единственном экземпляре, хранилось в частных руках и влиять могло на умы сугубо единичные. Автор поста в ЖЖ , кстати, взял азбуку отсюда: http://www.raruss.ru/erotic/974-russian-alphabet.html . Там и сама «азбука» в более удобном и полном виде, и биграфия художника.


Александр Гор: Alex Dragon пишет: да, вот только существовало сие творение в единственном экземпляре, хранилось в частных руках и влиять могло на умы сугубо единичные. Это творение – артефакт! Индикатор эпохи двадцатых. Т.е. иными словами! Жили люди - жили в определённую эпоху. Где вполне нормальными были разговоры об общих жёнах, об обобществленном воспитании детей... Где могло появиться общество наготы, и... где в принципе(!) могла появиться азбука, которую нарисовал не прапорщик Задов, а известный скульптор. В принципе(!) как свидетельство культуры эпохи. Понимаете? Конечно, эта азбука была издана в единственном экземпляре... ____________ Кстати, для некоторых форумчан поясню ещё одно логическое построение. ЕСЛИ Ефремов жил в эпоху двадцатых, ПРИЧЁМ на этот период пришлись его молодость, становления как личности... ПРИЧЁМ личности красноармейца, а не жителя сибирского села... А! В революционной России тех лет царила свобода нравов... ТО...

Alex Dragon: То что? Мальчиком он не был точно.

Александр Гор: То бытие определяет Шамбала... или всё-таки сознание? А многие эпизоды «Туманности Андромеды» случайно совпали с коммунистическими веяниями двадцатых годов... Не смею возражать...

Alex Dragon: Давайте завязывать с аутизмом. Ваши реплики всё больше разговор с самим собой.

Ex-Zyx: Про "это" в анимации. Обзор в трех частях: http://www.25-k.com/page.php?id=3203 Обнаженность воспринимается как визуальная адресно-гендерная информация. Избыточность информации девальвирует ее восприятие. Адресность информации предполагает отсечение нереферентных адресатов.

Ex-Zyx: То ли еще будет...))) Хроника пределов дозволенного в модной одежде: https://lenta.ru/articles/2017/07/05/bikini_and_others/ Основная функция "обнаженки" - привлечение сексуального внимания. А ее пределы - просто дозировка такового с учетом режиссуры восприятия... Облегающие тончайшие скафандры в ЧБ - уже давно реализованы в леггинсах. Кстати, посещая сетевые интерсообщества друзей по переписке, обратил внимание на повышенную падкость дам с сурово-фундаменталистского Ближнего Востока на разного рода эротические интернет-ресурсы...)))

Rivarez: Ex-Zyx пишет: уже давно реализованы в леггинсах. А зачем в легинсах два "ГГ"? От чрезмерного сексуального внимания?

Ex-Zyx: Про Афродиту Книдскую: https://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/seksualnaia-revoliuciia-antichnosti-skulptura-goloi-afrodity-5b4d1b5a03a13c00a9950a1b ...Статуи обнаженных женщин появились в Древней Греции лишь три века спустя после обнаженных мужчин и первоначально были одеты. Изображать голую женщину, а уж тем более голую богиню считалось немыслимым. Афродита Книдская создала канон пропорций обнаженной женщины, и вдохновила многих последовать ее примеру, став своеобразным секс-символом античности. Несмотря на явную скандальность работы автора, во многих греческих городах были установлены копии статуи. Но справедливости ради стоит заметить, что копии были задрапированными так как многим жителям вид обнаженной Афродиты казался крайне неприличным и даже развратным.

dmk77: Ex-Zyx пишет: ...Статуи обнаженных женщин появились в Древней Греции лишь три века спустя после обнаженных мужчин и первоначально были одеты. Изображать голую женщину, а уж тем более голую богиню считалось немыслимым. ??? Ну вот, например, Алкамен "Урания в садах": Формально - да - статуя не голая, но, полагаю, эти складки пеплоса мало что оставляют на долю воображения... Но допустим, что статуи поверх всё равно в обязательном порядке одевали во что-то "приличное" (тем более, что прецеденты известны: главный праздник Афин - Великие Панафинеи - как раз и заключался в переодевании богини в новую одёжку; правда - при всём честном народе, да и массовость подобного подхода выглядит сомнительной, во всяком случае - нуждается в подтверждении). Но уж с живописью, особенно - керамической, такой номер явно не пройдёт, а там ситуация аналогична: при наличии (и даже преобладании) одетых фигур, частенько - формально намеченная хламида, ничего по сути не скрывающая, а то и - прямая обнажёнка (а порой - цельная порнография): Барельефы, опять же, приодеть было бы проблематично: Тем более, что в этом вопросе у эллинов были предшественники, решавшие вопрос в том же стиле: так что - начинать отчёт художественно-скульптурного нудизма с Праксителя, думается, несколько поздновато, а оценивать Афродиту Книдскую как как "немыслимый, неприличный и развратный прорыв" - попросту неверно.

A.K.: Да, статья с необоснованной претензией на открытие. К слову. Дома у Ивана Антоновича висит специально заказанная копия картины Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине". Афродиту Книдскую Пракситель ваял тоже с Фрины (которая была не "куртизанкой", как написано в статье, а гетерой).

Alex Dragon: а то и - прямая обнажёнка (а порой - цельная порнография): Ну кстати говоря, это вполне может быть именно что в буквальном смысле порнография. Открыток тогда печатать не умели, зато глиняную тару производили в количествах немерянных. Читал как-то статью одного историка, так он пишет, что феномен порнографии грекам был вполне известен и воспринимался именно как нечто за пределами публичной нормы. Что, впрочем нисколько не останавливало ни авторов, ни потребителей.

Ex-Zyx: ...и даже в христианстве! Про течение адамитов: https://zen.yandex.ru/media/vaska_da_gama/adamity-sekta-obnajennyh-liudei-5bca02479a61e000aa8e63de

Alex Dragon: Ипанутым нет покая.

Iu: )) Сила Эроса - это сила Творчества. Масульмане эту силу использует на рождение детей Европейцы ею СТИМУЛИРУЮТ торговлю. Белые жители США - фокусируют свое СЕКСУАЛЬНОЕ возбуждение на самих КУПЮРАХ Русские переносят половое вожделение вообще в КОСМОС

Ex-Zyx: Мера откровенности экспериментально вычислена: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7440f519e41a00b37a70e7/odetsia-ili-razdetsia-chtoby-ponravitsia-5c88f1d7218a5500b348f5b8 Всё очень просто, как утверждают учёные. Из всего женского образа обнажённой кожи должно быть всего 40%! Не более и не менее! Придерживайтесь этой истины при продумывании своего наряда и прикованные к Вам мужские взгляды обеспечены!

Ex-Zyx: Безличное вожделение: https://zen.yandex.ru/media/paleo_guide/parandja-odejda-bludnic-5d163af8cd798600ae29da15

Ex-Zyx: ...и еще про Афродиту Книдскую: https://knife.media/eye-of-faith/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com В будущем кибер-подруг будут лепить и с античных моделей!

Анатолий Минин 2: Alex Dragon пишет: Кстати, если вспомнить книги о тех годах, хотя бы даже тех же Ильфа с Петровым, которые прошлись ехидным пером по обществу «Долой стыд», сценки на пляже типа мужчина бежит к воде, лишь прикрываясь ладонями, были тогда заурядной бытовой деталью и не более того. То есть получается, открытость тела тогда была отнюдь не только лишь привелегией физкультурников, но имела гораздо более широкое распространение. Это из области крестьянской простоты нравов. Сложные, цивилизованные нравы предполагали как раз одежду. Голый приравнивался или к "античной", во многом выпендрёжной статуи (а такая статуя скоро стала не нужна) или к животному. Скорее второе.

Ex-Zyx: Интересная цитата: И просил ткач: - Скажи нам об одежде. И он ответил: - Ваша одежда прячет большую долю вашей красоты, но не скрывает уродства. Вы ищете в одеяниях свободу уединения, но обретаете в них узду и оковы. Если бы вы могли подставить солнцу и ветру свою кожу, а не одежды! Ибо дыхание жизни - в солнечном свете, и рука жизни - ветер. Иные из вас говорят: "Это северный ветер соткал одежды, что мы носим". А я говорю: "Да, это был северный ветер". Но стыд был ему ткацким станом, и вялость мускулов - нитью. И, закончив свой труд, он смеялся в лесу. Не забывайте, что стыдливость - щит от глаз порочности. А когда порочность исчезнет, чем будет стыдливость, как не оковами и сором разума? Не забывайте, что земле приятно прикосновение ваших босых ног и ветры жаждут играть вашими волосами. Халиль Джебран

Ex-Zyx: История бикини: https://diletant.media/articles/25279555/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ...Решающим моментом в американской истории бикини стал фильм «Доктор Ноу» Теренса Янга 1962 года. Сцена, в которой Урсула Андресс выходит из моря в белом купальнике, была признана одной из самых сексуальных в кинематографе. Некоторые даже сравнивали этот эпизод с ренессансным шедевром Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

Ex-Zyx: Дресс-код (ретроспективно): https://weekend.rambler.ru/read/44191002-zhenschiny-kotorye-v-drevnosti-imeli-pravo-hodit-golymi/

Ex-Zyx: Нравы на пляжах Гоа: https://dzen.ru/a/YNf24PR8mhLXXBLZ ...у меня возникает вопрос, как получилось так, что народ, который придумал камасутру и тантру в итоге оказался насколько консервативным? Вольности приходят с Запада.

Петрович: В истории было такое движение "анархо-натуризм"/"анархо-нудизм". В данном случае обнажённость была проявлением борьбы с буржуазными предрассудками.



полная версия страницы