Форум » Этика, психология, философия... » Грустецы » Ответить

Грустецы

Alex Dragon: Глюками борды прошлая инкарнация темы канула в лету. Поскольку вопросы по теме так или иначе всё равно возникнут, то не будем изобреть велосипеды и назовём по-старому. Вступления А.К. — почему так названо — не воспроизведу. Перенос из темы «форум глючит - технические проблемы borda.ru» Вам смешно. А я вот не знаю уже что отвечать людям на вопрос «почему вы считаете, что при коммунизме гомосексуализма не будет?» Многие на полном серьёзе уверены, что свобода ВСЕХ и ВСЁ радостно встретит у входа, и что красным нужно выступать в защиту всех угнетённых, в рамках борьбы с ксенофобией и инакомыслием выступать в защиту ЛГБТ тоже.

Ответов - 15

Сат-Ок: Так там и спроси своё знаменитое: "А зачем?" Вот там ему самое место. А так как обосновать это можно только с явными вывихами логики, то половина вопросов иссякнет.

Alex Dragon: Так и ответят: что б приятно было. Что б не мучались, а совокуплялись как хотят и могут и с кем хотят.

Сат-Ок: И зачем им коммунизм? Зачем им вообще про него говорить? Им в салон компьютерных симуляторов, а это за углом.


Geller: Нашли проблему , то же мне . То что взрослые люди делают за дверями своей спальни по обоюдному согласию , окружающих интересовать не должно

Iu: ЦИТАТА: почему вы считаете, что при коммунизме гомосексуализма не будет? )) Потому что ЛЮБЫЕ извращения: СЕКСУАЛНЫЕ или ПИЩЕВЫЕ или ТРУДОГОЛИЧНЫЕ возникают в силу БАГОВ системы распределения денег. АКСИОМА

Iu: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ т.е АКСИОМА гласит: Что когда у кого-нибудь чего-нибудь ценного становится ПОЛЕГКОМУ много то этот кто-то начинает засовывать это что-то в задницу Вообще, психиатрия признает это феномен как один самых уникальных у человека: НАПРИМЕР если дать подросткам в условиях ИНТЕРНАТОВ или ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ шоколадных конфет вдоволь, то рано или поздно можно воочию наблюдать данную херню - они (подростки) начинают реально засовывать конфеты в анальное отверстие

Ex-Zyx: Задушевность, выгодная всем: https://lenta.ru/articles/2016/06/03/rent_a_girlfriend/ ...девушка берет 500 долларов в час за то, чтобы… просто поговорить. С ней можно встретиться, например, в баре и за бокалом вина насладиться беседой на любые темы. Ей 30 с небольшим. Говорит, что от одиноких мужчин нет отбоя. Некоторые из них, по словам Марсии, застенчивы и не умеют общаться с противоположным полом; ее задача — вытащить скромника из скорлупы и разговорить... Собственно, если традиционная семья тихо испаряется, то свято место пусто не бывает. Мсье Амилькар платит!

Iu: Задушевность, выгодная всем:)) Одна знакомая сетует, мол муж приходит с работы, ноги на диван и смотрит ТЕЛИК, а помогать на огороде не хочет. И так и не поняля меня, когда сказал, что она должна заменить ему ТЕЛИК на огороде, а значит она должна быть и ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ, и ТЕЛЕАНАЛИТИКОМ вплоть до ТЕЛЕАСТРОПРОГНОЗА и участником шоу талантов "ГОЛОС"+"СЛАБОЕ ЗВЕНО", а также быть в курсе последних новостей по УФО. Проблема то проста - у мужика от "безмозглой" работы "едет крыша", а телик это искусственный способ быстро утолить голод на информацию. А и все-равно не поняла, заорала и пошла на огород, а я нашал на пульте меню и мягко уткнул ухи в подушку.

Ex-Zyx: Акедия: синдром потери смысла В 1916 году профессор Бертран Рассел переживал не лучшие времена. Продолжалась война, будущее вселяло страх, оставаться пацифистом становилось всё труднее, а научные занятия выглядели бессмысленными. Позднее в своей «Автобиографии» он признаётся: «Временами на меня находили припадки такого отчаяния, что я целыми днями непо-движно сидел в кресле, изредка почитывая Екклесиаста». В начале XX века многие интеллектуалы вдруг вспомнили забытое слово — акедия. Так стали называть меланхолическое состояние, попадая в которое человек не видит смысла в собственных занятиях. То, что раньше вызывало жгучий интерес, представляется тусклым и никчёмным. «Нет же-ланий, кроме одного — ничего не делать. Нет устремлений, кроме стремления в небытие», — писал Рольф Лагеборг в своём описании акедии, сделанном после Первой мировой войны. Сегодня это состояние могут называть ментальной усталостью, скукой, тоской или сердечной тревогой. Раньше оно было состоянием духа, в котором человек отпадает от божественной благодати. Само слово «акедия» (лат. acedia) впервые появляется у христианских монахов-еремитов, которые большую часть времени проводили в одиночестве, находясь в своих кельях, и лишь изредка собирались для совместной трапезы или молитвы. Акедия — самое тяжёлое испытание, которое ждёт человека, вставшего на путь духовной жизни. Это испытание, в котором он вынужден столкнуться не с внешними искушениями, а с самим собой. Благодаря усердному самонаблюдению монахи знали толк в бессознательном и разбирались в нём лучше, чем многие современные психоаналитики. Евагрия Понтийского, жившего в IV веке н.э. иногда даже называют «Фрейдом до фрейдизма». Он оставил проникновенное и ироничное описание акедии, в котором каждый любитель прокрастинации легко может узнать себя: «Бес уныния, который также называется "полуденным", тяжелее всех. [...]. Прежде всего этот бес заставляет монаха замечать, будто солнце движется очень медленно или совсем остаётся неподвижным, и день делается словно пятидесятичасовым. Затем бес [уныния] понуждает монаха постоянно смотреть в окна и выскакивать из кельи, чтобы взглянуть на солнце и узнать, сколько ещё осталось до девяти часов, или для того, чтобы посмотреть, нет ли рядом кого из братии. Ещё этот бес внушает монаху ненависть к [избранному] месту, роду жизни и ручному труду, а также [мысль] о том, что иссякла любовь и нет никого, [кто мог бы] утешить его». Акедию вызывает одиночество и сомнение в избранном деле. Это состояние, в котором гаснет любое желание. Ничто не внушает интереса — хочется либо лежать на кровати, не вставая, либо бежать куда глаза глядят. Это тот момент, когда я понимаю: с меня хватит. Хватит с меня моего места, моего образа жизни, моего характера, хватит с меня самого себя. Похожее ощущение испытывает Робинзон на своём острове. Даже если мы не монахи, акедия имеет к нам самое прямое отношение. Ролан Барт в своём лекционном курсе «Как жить вместе» описывает это состояние как «утрату инвестиции» в некоторый образ жизни. «Я могу проснуться утром и увидеть, как передо мной прокручивается программа моей недели — в отсутствие всякой надежды. Всё повторяется, всё возвращается: те же задачи, те же встречи, и при этом никакой инвестированности, даже если каждый пункт этой программы вполне выносим, а порой даже приятен». Это ещё не депрессия, но смысл жизни уже утрачен. Со временем акедия превратилась в грех уныния, а затем стала ассоциироваться с другим пороком — ленью. Где-то в XVI веке акедия разделилась на две ветви: первая (психическая) соединилась с меланхолией — подавленностью, мрачным состоянием духа, вторая (социальная) объяснялась ленью, халатностью и безволием. Меланхолия была уделом привилегированных классов, а за лень и нерадивость, как всегда, наказывали простой народ. Меланхолию часто связывали с умственным переутомлением и даже называли «болезнью учёности». Считалось, что учёные и мыслители из-за чрезмерных занятий подвержены упадку духа и телесной слабости; особенно этого следовало опасаться математикам, физикам и врачам. Карл Линней по этому поводу писал: «когда духовный свет сосредоточивается в мозге, всё остальное пребывает в темноте». В 1940-е годы шведский нейрофизик Рагнар Гранит описывал, как опасен «смертельный холод акедии» для научного работника. Тебе кажется, что все усилия тщетны, все важные открытия сделаны до тебя. Любое новое дело пугает и не приносит удовлетворения. Его современник, педагог Винхельм Шёстранд указывал, что причина акедии — перерасход ментальной энергии и завышенные требования, которые предъявляет человеку научная среда: «...на-ходясь в академических кругах среди людей с высоким уровнем интеллекта, человек очень быстро осознает и вы-нужден признать — перед лицом своей совести и перед лицом окружающих — неполноту собственных знаний. Отсюда рукой подать до невротических синдромов раз-ного рода». В статье «Научная акедия», опубликованной в 1967 году в одном из американских социологических журналов, Ханс Зеттерберг описывает другие причины чувства пустоты и неуверенности в себе, которое поджидает многих учёных. Акедию вызывает излишняя специализация, сконцентрированность на своём предмете исследования. На это жаловался, в частности, Чарльз Дарвин: «Моё со-знание уподобилось механизму, производящему закономерности из частных фактов, при этом пострадала часть мозга, которая отвечает за восприятие прекрасного». Многие учёные со временем теряют интерес к своему делу. Иногда это происходит потому, что научная работа не приносит тех выгод, которые ценятся обществом — богатства, признания, славы. Интеллектуальная карьера требует монотонной работы и сосредоточенности. Человек, решивший пойти в науку, лишает себя многих радостей жизни — почти как монах-еремит, ищущий духовного просветления внутри узкой кельи. Вероятно, именно в этом состоянии немощи и бессилия Бертран Рассел читал знаменитые строки Екклесиаста: «суета сует — всё суета». Когда общество перестало быть религиозным, акедия превратилась в болезнь интеллектуалов. Сегодня она потенциально угрожает каждому. Мы уже не можем объяснять состояние уныния и потери смысла жизни бесовскими наваждениями и отсутствием божественного благословения. Но акедия нам знакома, может быть, ещё лучше, чем другим поколениям. В своём эссе об акедии Олдос Хаксли писал: «Это не грех и не болезнь ипохондрии, а состояние ума, посланное нам судьбой». История преподнесла нам столько разочарований, что впасть в акедию мы имеем полное право. Как монах-еремит, любой современный человек должен научиться обращаться с собственным одиночеством. Но как бороться с акедией? По свидетельству опытных монахов и некоторых учёных, лучшее лекарство — это упорная работа. Главное — не дать своему уму блуждать, где ему вздумается, а сохранять сосредоточенность. Если же акедия является признаком усталости, нужно дать себе отдохнуть. Иногда же нужно совершить радикальный шаг и отказаться от прежнего образа жизни, раз он уже не вызывает никакого всплеска энергии. Ключ к победе над акедией — следование своим глубоким интересам, которые мало зависят от внешних поощрений. Как бы мы ни описывали акедию — как «полуденного беса» или ментальное перенапряжение, как утрату смысла жизни или как сниженный уровень серотонина — это состояние, которое может настигнуть каждого. Это не душевная болезнь, которую стоит лечить психофармакологическими препаратами, как лечат, к примеру, депрессию. Это состояние, которое человек неосознанно для себя выбирает. Собственный выбор же всегда можно изменить, даже если сделать это иногда бывает очень трудно. Источник: newtonew

Анатолий Эн: Ефремов писал, кажется, "ацедия". Говорить об отдельном человеке не имеет смысла. Человек есть поле взаимодействия с другим человеком. Внутри поверхности кожи человека нет. Ключевое понятие здесь "одиночество". Оно есть исчезновение человека при сохранении его "носителя". Человек есть "гоаулд" (фильм "Звездные врата"). То что живёт в теле Homo, не являясь им. Акедия это когда гоаулд умирает, то есть умирает поле взаимодействия с другим человеком и остаётся пустой "носитель", био-оболочка. В частности Первая мировая своей бессмысленностью как раз разрушила это "поле взаимодействия" - конкретно европейских народов. Отсюда акедия. У ученых немножко другое. В науке как системе познание становится товаром или местом в иерархии. И потому твоё познание не взаимодействие с другим человеком, а конкурентное отвержение его. Отсюда одиночество = отвержение взаимодействия и в результате акедия, исчезновение тебя как человека, остаётся только обессмысленный "носитель" - био-оболочка.

Iu: Человек как ЕДИНИЦА - это отражение всего ВОКРУГ. Любое своество ОКРУЖАЮЩЕГО мира существует в нем, но в нераскрытом виде. Глядя на окружающее и окружающих можно найти соотвествие всем ихним образам в себе. Проведя большую работу по наблюдению за собою - мы достигаем состояния когда больше не нуждаемся ни в людях ни в окружающем. Вы готовы стать новой ВСЕЛЕННОЙ, потому набрали опыта и сил в деле открывания самих себя и тогда начинаем РАЗОГРЕВАТЬ себя ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ для того чтобы в конце произвести НОВЫЙ БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ ))))))))))))))))))))))) По форме, задача собственно ТРИВИАЛЬНАЯ - начать генерить ФАНТОМЫ т.е. перейти в режим контролируемой ШИЗОФРЕНИИ и паранойи. Т.е. достичь состояния СУПЕР-ТВОРЧЕСКОЙ активности. Каждый Человек - это ЛИЧИНКА НОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ, Даже Земля или Солнечная Галактика - это тоже в далеком прошлом было существо схожее с человеком. Кстати Земля представляет из себя уже некуюу АРЕНУ, на которой упражняются КОНКУРЕНТЫ, ведь тот кто ВЗОРВЕТСЯ первым к тому еще и поглотит ЭНЕРГИЮ остальных. ))))) Так что ВПЕРЕД ребята, не расслабляться - мы тут и одновременно и ВРАГИ и ДРУЗЬЯ Каждый хочет взорваться ПЕРВЫМ, да ПОМОЩНЕЕ чтобы ВОБРАТЬ в себя побольше ОКРУЖАЮЩИХ Потому если мы видим что рядом с нами бродит МОЩНЫЙ СВЯТОЙ то его не грех ликвидировать заблаговременно - это ж ЛОГИЧНО )))) О как! Но бояться нечего, потому что Земля это место где не дадут взорваться ГЛОБАЛЬНО, а выявят ТАЛАНТЛИВОГО ПОДРЫВНИКА и отпрявят куда-нить дальше АВТОСТОПОМ (по-галактике) в поисках ПЛАНЕТЫ большего размера нежели ЗЕмля ЗЫ Прикиньте где-то там в космосе существуют планеты размером с целую Солнечную Систему Это к тому, что Кривизна Поверхности планеты влияет на появление свойств у СУЩЕСТВ, которые тут на Земле например, называют ВОЛШЕБНЫМИ. То бишь, КОНКУРЕНТНЫЕ особенности там уже будут по-сложнее нежели тут

Ex-Zyx: Сатори... https://zen.yandex.ru/media/blushing_cheeks/pokolenie-catori-pochemu-sovremennye-iaponcy-nichego-ne-hotiat-5c44d8ee10247700ac99f5c7 ...Молодые японцы все чаще уходят в мир иллюзий и Интернета, выбирая для себя виртуальные романтически отношения...

Ex-Zyx: Доживанцы. Ретротопия как сила привычки миллионов. https://knife.media/retroutopii/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ...Утопизм времен позднего застоя уже не несет того мобилизационного заряда, который двигал раннесоветскими проектами и даже шестидесятниками. Как пишет исследователь Игорь Гулин, позднесоветское общество покинуло исторический процесс, в котором зародилась его идеология, остро чувствовало это и нуждалось в постоянной апелляции к самой идее вовлеченности в историю. ...В советское искусство массово входит меланхолически-катарсическое настроение, «щемящая нота», помноженная на ощущение бессмысленности и недостижимости будущего. А раз будущего достичь нельзя, внимание переключается на бесконечное пережевывание прошлого, постоянное копание в утраченном. ...Бауман цитирует американского историка Дэвида Лоуэнталя: «Когда угасает надежда на прогресс, наследие утешает нас традицией… Прошлое восхищает больше, оставаясь царством веры, а не фактов». Все эти процессы ведут к эффекту, который Бауман называет «назад к племенам», — росту ксенофобии и невосприимчивости к носителям какой-либо «чужой» идентичности. Всё это мы сейчас наблюдаем и в России, где, кажется, в мейнстримной повестке не осталось никаких прогрессивистских идей.

Роберто Бартини: Разочаровавшийся в жизни мужчина... https://zen.yandex.ru/media/books_reviews/razocharovavshiisia-v-jizni-mujchina-geroi-novogo-vremeni-vo-francii-5e52cd98a37e4678c176e076

Ex-Zyx: От печали до радости... https://rossaprimavera.ru/article/a20e68c6?utm_source=widget ...Европа вышла из греческой трагедии. Из духа трагедии, в конечном счете, возникло христианство и порожденная им культура. И если Восток принимает трагедию бытия, скорее, как должное, то Европа — обнажила ее, посчитала нужным в максимальной степени прочувствовать, а в какой-то степени и не смириться с ней. В этом смысле Россия — это Европа. Русское язычество, которое никогда не вытравлялось из жизни и культуры до конца, и русское христианство разделяют европейское, родом из Древней Греции, трагическое чувство, обнаруживая далее свой собственный катарсис, свое разрешение трагедии бытия. И здесь что Аввакум, что Пушкин, что Достоевский, что Шукшин с Высоцким… Европа смотрела на мировую трагедию по-разному. Это проявилось, кстати, в отношении к соответствующему жанру на сцене, который превозносили в Древней Греции, но отвергли в Византии. Впрочем, там она была заменена литургией. Вслед за мировыми религиями коммунизм ищет полноценного, предельного ответа на трагедию бытия. У нее много имен. Но каждый человек в той или иной степени соприкасается с ней. В конце концов, в этом и состоит подлинное единство рода человеческого. Для одних обжигание трагедией становится поводом возненавидеть жизнь и захотеть ее уничтожения, для других — дать предельно мощный творческий ответ. Но и те, и другие, определяя свое мировоззрение, отталкиваются от одного и того же чувства. Что такое мещанство? Нежелание видеть трагедию бытия и давать на нее ответ. Пронизывающее бытие горе, его вой, являются решающим стимулом воздвигнуть Храм Света — коммунизм.



полная версия страницы