Форум » Этика, психология, философия... » О медитации и молитве » Ответить

О медитации и молитве

Александр Гор: Поскольку на форуме прочно укоренился эзотерический взгляд на вещи, а я обещал по этому поводу больше не скандалить... Вот и подумалось мне – а не открыть ли нам на форуме семинарию? Про семинарию - это, конечно, шутка! Но, я думаю и атеисту, и последователю Рериховского учения, будет небезынтересно узнать – что же происходит в стенах Московской Духовной Академии? Как и чему учат нынешних священников? Кроме того где-то с 24-й минуты... Речь заходит о практике помещения ума в сердце. Которую применяли исихасты – монахи Афонского монастыря... И которая сродни - йоге! Об этой практике ещё писал Успенский. Но! Пожалуй, именно этот кусочек лекции, поможет понять теоретические основы негативного отношения церкви, ко всякого рода медитациям. Я не настаиваю на абсолютной истинности этой точки зрения, но знать я думаю – это нелишне...

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Я ещё раз прошу прощения, если задел чьи-то чувства. Я просто полагаю – что всё приведённое выше – просто следует знать. Я знаю. Я десятки авторов православных перечитал :) А чувства задеты неизбежно, так как считывать таких неприятных людей по внешности очень просто и очевидно. Очень знакомый тип - невероятно себе на уме, с подковыркой, трусливый в глубине души и жаждущий от этого возможности самоутверждения. К идеологии это опять-таки отношения не имеет.

Александр Гор: А пожалуй, не обижайтесь, скажу слово в защиту. Он не может, скажем - не высказываться против йоги. Поскольку – такова генеральная линия церкви и государства.

Alex Dragon: Думал, на кого этот крендель похож. Ну вот что-то знакомое. Таки понял! На Бабочкина в роли миллиардера в «Бегстве Мистера Мак-Кинли».


Сат-Ок: Вот что стоит почитать: http://psylib.org.ua/books/torch01/txt17.htm Говоря об исихазме, нельзя не коснуться сущности так называемых "исихастских споров", разгоревшихся в Византии в 30 – 40-е гг. XIV в. Ученый богослов Варлаам Калабрийский, имевший западную рационалистическую ориентацию, написал трактат о воссоединении церквей, в котором очень просто предлагал решить проблему filioque (нисхождение Святого Духа от Сына), бывшую одной из причин разделения церквей: поскольку, согласно Дионисию Ареопагиту, сущность Бога непознаваема, то и точного знания о нисхождении Св. Духа быть не может; filioque следует исключить из Символа веры, а богословам предоставить свободу суждения по этому вопросу. Варлааму возразил Григорий Палама, написавший ему, что монахи (прежде всего афонские) имеют безусловный опыт богопознания, отрицать который – значит впадать в ересь. Варлаам заинтересовался и познакомился с практикой афонских монахов, приведшей этого ученика последователей Фомы Аквинского в ужас. Вот его характеристика узнанного: Они посвятили меня в свои чудовищные и абсурдные верования, описывать которые унизительно для человека, обладающего хоть каким-то интеллектом или хоть малой каплей здравого смысла, – верования, являющиеся следствием ошибочных убеждений и пылкого воображения. Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души, о связи души с демоном, о различии между красным и белым светом, о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и, наконец, о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и во полной сердечной уверенности происходит внутри пупа. (Послание 5, к Игнатию. – Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие: (Конспекты лекций). Вильнюс, 1992. С. 336-337.)

Сат-Ок: То есть католик обвиняет самых трезвых православных аккурат в том, в чём православные обвиняют католиков и всех остальных :) Оказывается, трезвейшие исихасты концентрировались на лунном сплетении даосов - на пупке! И внутри него встречались с Иисусом в результате умной молитвы. Когда после этого унылые ханжи безбожно врут с трибун - они роют яму всей конфессии.

Александр Гор: Так... Господа... А, вот тут... уж Ваш покорный слуга начитает ощущать иллюзорную сладость в сердце и даже немного падать в обморок. Искал я информацию по исихазму и нашёл я следующее: http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?p=4196&sid=762f64de07d35f0e8be6e0129a5c923d#p4196 «...В семье Рерихов Добротолюбие пользовалось особым почитанием. Это была настольная книга. Большое количество закладок этому подтверждение. Особенно часто к пятитомнику обращалась Е.И.Рерих. Наиболее интересные и значимые места Елена Ивановна выписывала и отсылала их друзьям и соратникам по переписке. Ее радовало и восхищало насколько близки по смыслу и духу мудрые мысли святых отцов с Учением Востока. Около 40 раз она упоминает и цитирует в своих письмах высказывания, суждения и размышления из этого древнего и мудрого литературного источника». «...Добротолюбие или словеса и главезны священного трезвения, собранные от писаний святых и богодуховных отец, в нем же нравственным по деянию и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. Перевод с еллиногреческого языка» Но ведь «Добротолюбие», точнее - цитаты из него, постоянно крутят по православному каналу «Союз»!!! Постоянно!!!

Alex Dragon: Когда после этого унылые ханжи безбожно врут с трибун - они роют яму всей конфессии. Ну логично. Если есть труп — ему нужна могила. Они ведь все давно мертвы. Нет религии, есть игра в религию. В том числе и в православие. Во всяком случае у нас — точно.

Сат-Ок: Александр, так это широко известно всё. Вы Торчинова почитайте, он о сути говорит, а не о комбинациях форм тонких и грубых, неизбежных внутри всякого учения. Александр Гор пишет: Но ведь «Добротолюбие», точнее - цитаты из него, постоянно крутят по православному каналу «Союз»!!! Постоянно!!! А вы в курсе, что Гундяев хорошо знает ЖЭ и часто вворачивает в свои речи её максимы? Он прекрасно понимает, что это огромная энергия, нарезает её по кусочкам и использует в своих целях, как хороший психотехнолог. Суть проблемы в том и заключается, чтобы использовать мощь, заключённую в правде, для собственных корпоративных интересов.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: А вы в курсе, что Гундяев хорошо знает ЖЭ и часто вворачивает в свои речи её максимы? Хм... Простите а Вы пришли к такому выводу, только основываясь на его речах? Я прошу прощения, за недоверие... Но, эта информация уже на грани фола... ______________ А насчёт «Добротолюбия» - я до сих пор не могу отойти от шока... Его ж православные вроде как на правах заставки используют... Кстати и рядышком с лекциями с которых началась наша беседа...

Сат-Ок: Интересно, что Мара, искушая Будду, симулировал для него встречу с Творцом. Но Будда и на это не поддался - а это была бы гордыня непомерная - заявлять о знакомстве с Ним. Так что когда христиане называют гордыней путь Будды без личного Бога, то на самом деле это путь величайшего смирения.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Вы пришли к такому выводу, только основываясь на его речах? Не только :)

Александр Гор: Ладушки, я прошу прощения! Доброй ночи!

Сат-Ок: Мне кажется, что никакого фола тут нет. И намного более компрометирующе предположение, что раз уже в 15 веке гомосексуализм был страшной проблемой для церковной верхушки, и это когда они искренне верили, - то и в наше время немного изменилось, тем более, что веры нет сейчас там - наверху. Кстати, было христианское пророчество в раннем средневековье, что настанут времена, когда язычники будут добродетельнее христиан. И истина будет у них, а христиан постигнет ужас разложения. К сожалению, забыл автора.

Сат-Ок: Вместо подведения итогов - знаменитое стихотворение выдающего православного философа Владимира Соловьёва. Пародия на декадентов. На небесах горят паникадила, А снизу - тьма. Ходила ты к нему иль не ходила? Скажи сама! Но не дразни гиену подозрения, Мышей тоски! Не то смотри, как леопарды мщенья Острят клыки! И не зови сову благоразумья Ты в эту ночь! Ослы терпенья и слоны раздумья Бежали прочь. Своей судьбы родила крокодила Ты здесь сама. Пусть в небесах горят паникадила, В могиле - тьма.

Сат-Ок: Трудно удержаться. Сие знаменитое послание выдающегося и при этом наихристианнейшего поэта Алексея Константиновича Толстого - председателю комитета о печати Лонгинову, спровоцирововшему гонения на теорию Дарвина. Итак, Россия, 1872 год... Послание к М. Н. Лонгинову о дарвинисме Я враг всех так называемых вопросов. Один из членов Государственного совета. Ecли у тебя есть фонтан, заткни его. Козьма Прутков. 1 Правда ль это, что я слышу? Молвят овамо и семо[1]: Огорчает очень Мишу Будто Дарвина система? 2 Полно, Миша! Ты не сетуй! Без хвоста твоя ведь . . . ., Так тебе обиды нету В том, что было до потопа. 3 Всход наук не в нашей власти, Мы их зёрна только сеем; И Коперник ведь отчасти Разошёлся с Моисеем. 4 Ты ж, еврейское преданье С видом нянюшки лелея, Ты б уж должен в заседанье Запретить и Галилея. 5 Если ж ты допустишь здраво, Что вольны в науке мненья — Твой контроль с какого права? Был ли ты при сотворенье? 6 Отчего б не понемногу Введены во бытиё мы? Иль не хочешь ли уж Богу Ты предписывать приёмы? 7 Способ, как творил Создатель, Что считал Он боле кстати — Знать не может председатель Комитета о печати. 8 Ограничивать так смело Всесторонность Божьей власти — Ведь такое, Миша, дело Пахнет ересью отчасти! 9 Ведь подобные примеры Подавать — неосторожно, И тебя за скудость веры В Соловки сослать бы можно! 10 Да и в прошлом нет причины Нам искать большого ранга, И, по мне, шматина глины[2] Не знатней орангутанга. 11 Но на миг положим даже: Дарвин глупость порет просто — Ведь твоё гоненье гаже Всяких глупостей раз во сто! 12 Нигилистов, что ли, знамя Видишь ты в его системе? Но святая сила с нами! Что меж Дарвином и теми? 13 От скотов нас Дарвин хочет До людской возвесть средины — Нигилисты же хлопочут, Чтоб мы сделались скотины. 14 В них не знамя, а прямое Подтвержденье дарвинисма, И сквозят в их диком строе Все симптомы атависма: 15 Грязны, неучи, бесстыдны, Самомнительны и едки, Эти люди очевидно Норовят в свои же предки. 16 А что в Дарвина идеи Оба пола разубраны — Это бармы[3] архирея Вздели те же обезьяны. 17 Чем же Дарвин тут виновен? Верь мне: гнев в себе утиша, Из-за взбалмошных поповен Не гони его ты, Миша! 18 И ещё тебе одно я Здесь прибавлю, многочтимый: Не китайскою стеною От людей отделены мы; 19 С Ломоносовым наука Положив у нас зачаток, Проникает к нам без стука Мимо всех твоих рогаток, 20 Льёт на мир потоки света И, следя, как в тьме лазурной Ходят Божии планеты Без инструкции ценсурной, 21 Кажет нам, как та же сила, Всё в иную плоть одета, В область разума вступила, Не спросясь у Комитета. 22 Брось же, Миша, устрашенья, У науки нрав не робкий, Не заткнёшь её теченья Ты своей дрянною пробкой! <Конец 1872>

Alex Dragon:

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Вот что стоит почитать: http://psylib.org.ua/books/torch01/txt17.htm Да, интересно.

Сат-Ок: Это одна глава из его знаменитой монографии: "Религии мира: опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника". А там и про Элевсинские мистерии, и про разновидности буддизма, и про шаманизм...

Alex Dragon: Да, я прочитал оглавление и скачал книгу.

Александр Гор: Довольно смелая лекция! Дело в том... что... современная Православная церковь... ну где-то на уровне генеральной линии, отрицает экстрасенсорику. Допустим, незабвенный Кураев... объявляет её исключительно суеверием... Тут же экстрасенсорика признаётся, как факт... Начало лекции... там про адовы муки, лично мне это было неприятно... Рекомендую смотреть примерно с 18-й минуты...

Сат-Ок: Глубоко верующие интеллигенты - например, мой учитель замечательный историк античности Михайловский - говорили мне, что они прекрасно понимают, что мир многомерен. Но они просто считают невозможным туда входить, ибо тогда перестанут быть людьми и сойдут с ума. Что это искушение. А вот буддизм как раз выбрал совершенное приятие и разработку этих тем, которые для них неприемлемы, отчего они и выбирают осторожное христианство.

Сат-Ок: Не знаю, как экстрасенсорика, но в духовных семинариях есть закрытые курсы по энергетическому пикапу - обольщению женщин. После молодые священники подсаживают на себя прихожанок, а так как подлинная глава семьи в большинстве случаев - женщина, то в церковь приходит вся семья, а также все подруги этой женщины. То есть дело становится окрашено в личные тона. Они, конечно, стараются этим не пользоваться грубо, для получения удовольствия, но власть над людьми и чувство причастности к огромной силе властного эгрегора даёт не меньшее удовлетворение.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Не знаю, как экстрасенсорика, но в духовных семинариях есть закрытые курсы по энергетическому пикапу - обольщению женщин. М-м-м... Простите, мне вспомнился скепсис робота Вертера относительно существования пиратов... Если они закрытые, то каков Ваш источник информации?

Сат-Ок: Это закрытая информация. Дело-то ведь не в процедуре доказательства, а в факте. Я знаю наверняка, делюсь. Остальное - на усмотрение читателя.

Александр Гор: Ну что ж... Закрытая, так закрытая... Мне лишь остаётся поискать ещё что-нибудь открытое и весьма интересное...

Александр Гор: «Осипова - критиковать нельзя!!!» На правах эмоциональной разгрузки!

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: а так как подлинная глава семьи в большинстве случаев - женщина, то в церковь приходит вся семья, а также все подруги этой женщины. Меж прочим интересный аспект, как раз по твоему любимому направлению гендерных исследований. По моему впечатлению вся эта структура эрпэцэшная целиком за счёт баб и на бабах держится. Именно бабах, женщинами они быть перестают, как только платок на голову перед походом в церковь цепляют. У мужиков с господом чисто деловые отношения: иконки на торпеду машины повесил — в расчёте, чё ещё надо? А у баб в этом сумашедшем продажном мире это последняя надежда, больше не на кого. Бог им и МЧС, и психотерапевт, и слесарь-сантехник. И попы их это суеверие глупое пользуют и выжимают досуха.

Сат-Ок: Не помню, писал ли о логике покрытия головы женщинами в церкви?

Alex Dragon: Во всяком случае не припомню такого. Я платок помянул больше фигурально. Они и без платков хороши. Причём что с верхним образованием, что без, что официантка, что врач, что уборщица — критичность мышления убивается напрочь.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: о логике покрытия головы женщинами в церкви Хм... А, тут имеется логика? По-моему, это просто традиция...

Alex Dragon: Александр Гор пишет: По-моему, это просто традиция... Моя гипотеза: эволюция позы подчинения у приматов.

Сат-Ок: Логика интересная. Разумеется, её будут жестоко отрицать церковники, поскольку имеют логику своего мифа и сакрализуют её. Я очень сжато. С древности волосы представлялись магическими антеннами связи с космосом. Патриархат стал итогом нескольких равнодействующих и свёлся к контролю над женственностью как таковой, попыткой ограничить безграничное хаотичное и опасное инь. Слабость мужчин и их зависимость от женщин (безразличной к стандартным волевым усилиям) породили аскетические практики и культы, в которых контроль над женской энергией будет совершаться не только внешне, но и в глубине мужского бессознательного. Возникло христианство, в числе прочего поставившее развивающееся сознание человека себе на службу. Уходящую всё глубже в тень Аниму (внутреннюю женщину) контролировать внешними формами стало невозможно. Возникла потребность в агентах влияния внутри мужского бессознательного как такового. Церковь - мужской институт и проекция мистической женщины (недаром говорят: "войти в ЛОНО церкви"). Церковь как здание - та же женщина, образ и подобие небесной Церкви как мистической невесты Христовой. То есть место реальной женщины занимала идея божественной, но преклонённой перед мужским началом женственности. Входя в церковь, мужчина снимает головной убор, обнажая канал связи с мистической невестой ИХ и используя женственность церкви как посредницу при обращении к Богу-мужчине. Таким образом, лишалось крайних проявлений угнетённое состояние Анимы и этот участок психики обводнялся. Женщина, напротив, должна внутри мистической женщины снизить всё женские проявления, среди которых открытые волосы - первое. Чтобы не отвлекать мужчину. Свойственный конфессиональному сознанию дуализм, разделивший мир на плохое-хорошее, неизбежно привёл к пониманию того, что женщина земная и церковь - антагонистичны. А женские волосы, неструктурированные причёской, что зовутся распущенными, недаром дали жизнь омониму этого прилагательного, которое раньше было синонимом - распущенной мы называем женщину лёгкого поведения. Тут уже выход на понимание структуризации внутреннего и внешнего космоса, связанное с культурой обхватывающих причёсок, поясов (распоясавшийся человек), ограды (от чего?), сакральной выстройки дома как феномена ахристианской народной культуры.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: А, тут имеется логика? По-моему, это просто традиция... А разве бывают традиции, не имеющие изначала глубочайшую необоримую логику, проживающиеся живо и непосредственно, а после зачастую утерянную и лишь ритуально воспроизводимую?

Alex Dragon: Интересно. То есть я не так что бы совсем пальцем в небо попал — даже если просто понаблюдать за одеванием церковного платка и поведением его надевшей, то часто создаётся ощущение, что это некий символ и ритуал подчинения, самосвязывания, самопеленания, введение в пассивное состояние. Из рассказа выше становится понятно чтО и зачем связывается.

Сат-Ок: Интересно наблюдать за отношением к волосам в разных традициях - насколько сложные манипуляции с ними проделываются ради специфической структуризации поступающей через них энергии. Либо же их полностью удаляют (чань-буддизм), или выбривают макушку - тонзуру (католики), что тоже магический ритуал, имеющий огромное значение. Живое ощущение сакральности волос было подтверждено в решениях Стоглавого собора (церковного собора) при Иване Грозном в 1551 года. Бороду брить православному человеку запрещалось и приравнивалось к религиозному преступлению. Поэтому наступившая эпоха светского мифа при Петре с хрустом раздавила этот сакральный запрет - что встретило реальный ужас многих людей.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: это некий символ и ритуал подчинения, самосвязывания, самопеленания, введение в пассивное состояние. Именно, что связывается не личность как таковая, а женскость как таковая. В то время как мужчина усиливается от магической связи. А всё из-за страха мужчин перед женщинами - и страха, следует признать, обоснованного...

Alex Dragon: Судя по тому что некоторые буквально пришибленный вид приобреатют, то не только сама по себе женственность, но это накладывается на общее самоунижение личности.

Александр Гор: В принципе... я не скрываю своих тоталитарных убеждений. И я - не против униформы. Кстати сказать, мало кто знает, что русские аристократы... при ком уж из монархов... Не только не были вольны в выборе фасона, но и не могли сами выбирать цвет одежды... При всей пышности, красоте и снобизме... Он носили - именно униформу! Просто... гражданскую... Но! При слове "православный «дресскод»", извините, меня затошнило! Но! Похоже за космическую энергетику волос - переживать не стоит...

Alex Dragon: Интересно, когда появятся православные бордели?

anton_: Alex Dragon пишет: Интересно, когда появятся православные бордели? До революции бордели же были проституция в царстве благочиния Т.е. церковь конечно, на словах, была против явления, а на деле... В конце-концов, анафему наложили на Льва Толстого, а не на содержательниц заведений. Да и вообще, "девки" ходили к причастию и выполняли подобные процедуры. Впрочем, в Европе то же самое.



полная версия страницы