Форум » Этика, психология, философия... » О медитации и молитве » Ответить

О медитации и молитве

Александр Гор: Поскольку на форуме прочно укоренился эзотерический взгляд на вещи, а я обещал по этому поводу больше не скандалить... Вот и подумалось мне – а не открыть ли нам на форуме семинарию? Про семинарию - это, конечно, шутка! Но, я думаю и атеисту, и последователю Рериховского учения, будет небезынтересно узнать – что же происходит в стенах Московской Духовной Академии? Как и чему учат нынешних священников? Кроме того где-то с 24-й минуты... Речь заходит о практике помещения ума в сердце. Которую применяли исихасты – монахи Афонского монастыря... И которая сродни - йоге! Об этой практике ещё писал Успенский. Но! Пожалуй, именно этот кусочек лекции, поможет понять теоретические основы негативного отношения церкви, ко всякого рода медитациям. Я не настаиваю на абсолютной истинности этой точки зрения, но знать я думаю – это нелишне...

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Сат-Ок: В курсе. Кстати, Лосев, будучи имяславцем (разрабатываемая "серебряными" богословами философия исихазма), одним из аргументов против католиков выдвигал тот факт, что во время молитвы они сосредотачиваются на нижних отделах сердца, и этим объяснял эротоманские мотивы в католичестве, прельщения воспринять ИХ как мистического любовника и в конце концов экстатически сгореть на костре. Думаю, католики сделают круглые глаза, равно как и буддисты в ответ на антибуддийский аргумент Вышеславцева, гласящий: в основе буддийской любви лежит не конкретная личная сердечность, а абстрактная безличная сердцевидность.

Сат-Ок: Кстати, сердечный ум и трезвение исихастов - это чувствознание и соизмеримость Живой Этики. И мудрость, мера сочетания чувств и разума у Ефремова.

Сат-Ок: Один раз грек, перс, тюрок и араб нашли монету и решили купить на неё то, что каждому из них очень нравилось. И передрались, потому что грек хотел стафиль, перс – энгур, тюрок – эйнаб, а араб – узюм. Тогда пришёл незнакомец и предложил сделать выбор за них – и купил им виноград. Руми.


Alex Dragon: Наш — славный, доблестный, находчивый — разведчик. Иностранный — мерзкий, подлый, вероломный —шпион.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Кстати, Лосев, будучи имяславцем (разрабатываемая "серебряными" богословами философия исихазма) Благодарю, я этого не знал... Живи, Вы в другое, более пресвященное время, полагаю Вы могли бы сделать своей профессией - одни лишь... публикации! На основе Ваших знаний... Сат-Ок пишет: Кстати, сердечный ум и трезвение исихастов - это чувствознание и соизмеримость Живой Этики. И мудрость и мера сочетания чувств и разума у Ефремова. Это не осуждение... Это - доброе пожелание. Даст Бог, что бы... и рериховцы и Ефремовцы - научились учить людей трезвению...

Сат-Ок: Их самих этому надо учить. Для этого внутреннее трезвение необходимо, свой метрон-аристон. Формально заявляемая идеология к этому отношения не имеет. А научить немного сдерживаться можно - для этого лучше всего подходят чаньские методы переформатирования сознания. Спесивое невежество и косность свойственны и рериховцам, и ефремовцам, только первые несколько чаще экзальтированы, а вторые зачастую духовно обезвожены как истинные интеллигенты.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Наш — славный, доблестный, находчивый — разведчик. Иностранный — мерзкий, подлый, вероломный —шпион. Очень поучительно видеть недоумения, рождённые культурными стереотипами. Они способствуют умению понимать суть, выносить за скобки главное, подмечать, условно говоря, градусы угла расхождения смыслов. Для западноевропейских христиан было омерзительно узнать, что в Византии есть сатанисты, которые концентрируются в молитве на собственном пупке, а позже свои дьявольские, из брюха идущие видения, называть божественными откровениями. А для восточных народов, тех же буддистов или индуистов представляется чудовищно варварской каннибалоидолской обязательность в православии есть своего бога и пить его кровь. И снять их искреннее недоумение при всей их веротерпимости непросто. Хотя ИХ в Индии очень почитают, есть места, ему посвящённые - где он проходил, проповедывал...

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Формально заявляемая идеология к этому отношения не имеет. А вот тут я с Вами соглашусь! Я полагаю... и моя мысль сугубо материалистична... Хотя, я и не историк... Христианство изначально не обладало... методиками трезвения, борьбы со страстями, жесточайшего отрицания игр с воображением. Просто, если, допустим, к нам люди со странностями приходили годами, то к христианам-то «заходили» - веками!!! И подобная позиция, которую излагает Алексей Ильич Осипов - просто выстрадана церковью, как социальным институтом. А, Христианство, как идея - тут играет второстепенную роль... Более того, я думаю если Рериховцы просуществуют несколько веков, они выработают точно такую же аскетику. Немало устав от буйств людей с богатым воображением!

Сат-Ок: Поразительно богатый материал на нашей национальной почве дают взаимные обличения никонианцев и староверов. Столкновение двух матриц абсолютно не совместимых, хуже, чем красные и белые. И всё заварено на такой страсти самопожертвования, что нам и не снилось.

Сат-Ок: Так аскетика заложена в саму структуру Живой Этики, там всё уже есть - многократно и тщательно разъяснённое в различных контекстах. В отличие от Св. Писания. И в романах ИАЕ есть. Осталось только следовать, а это, как водится, совершенно нереально. Кстати, странно, что с сексуальным просвещением РПЦ так борется :) Всю историю именно церковь служила главным распространителем информации по этому вопросу - через институт покаяния и специально составленные тестовые опросники в стиле: "Делал(а) ли ты вот это? А вот это? А это?" С другой стороны проблема гомосексуализма в церкви была издавна и подминала под себя самые высшие чины.

Александр Гор: Тогда ещё одна лекция... Тут Алексей Ильич отрицает связь стоического бесстрастия, зародившегося в античности и бесстрастия православного. Хотя, простите святотатника мне кажется - связь тут есть... Но, в любом случае, лекция свидетельствует о глубоких корнях этого явления...

Александр Гор: Простите, я заменил копию лекции...

Сат-Ок: Суть состояния была одна, а идеологическое обоснование и цель - различны. Человек исходит из первичности смыслов, а не фактов. Один и тот же факт в двух эпохах может не иметь генетической смысловой преемственности, но безусловно преемствен, если смотреть на факт за пределами идеологии - как на становление идеи самоконтроля. Это абсолютно то же, о чём ИАЕ писал в КиП: конвергенция, дающая сходные формы в одинаковых условиях на разных уровнях развития. То же мы видим на примере формирования псевдоязыческой ахристианской народной культуры, никак генетически не связанной с искоренённым язычеством. Но формочка опустела, а свято место пусто не бывает. И энергия приливает. Осознавать эти практики - экстатики и аскетики - научно в связи с историей взаимоотношений сознания и бессознательного лучше всего при помощи гениальных работ Торчинова.

Александр Гор: Мне думается что борьба со страстью – это, прежде всего - борьба с инстинктом. С животным началом человека. Дабы развиваться, её породила и античная... и христианская цивилизация. Это просто осознанная необходимость воспитания граждан любого развивающего цивилизованного общества.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: через институт покаяния и специально составленные тестовые опросники Да, это один из самых забавных парадоксов — люди, которые до того ни сном, ни духом, таким образом узнавали о довольно изощрённых вещах.

Александр Гор: Кстати я забыл упомянуть. Собственно, о стоицизме.... во второй опубликованной - лекции где-то с 12-й минуты... Хотя и вся лекция интересна...

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Мне думается что борьба со страстью – это, прежде всего - борьба с инстинктом. С животным началом человека. И кинулись душить с такой страстью, что Полиграф Полиграыфч обзавидоваться только мог. «Будем бороться за мир так, что камня на камне не оставим». Идеологии самые разнообразные, а грабли — одни и те же на протяжении тысячелетий. Никакой меры, из крайности в крайность.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Мне думается что борьба со страстью – это, прежде всего - борьба с инстинктом. С животным началом человека. Дабы развиваться, её породила и античная... и христианская цивилизация. Это просто осознанная необходимость воспитания граждан любого развивающего цивилизованного общества. Да не, там о гражданах мало кто думал. Важнее было оседлать энергии, без высвобождения которых (вот парадокс убийственный!) жизнь теряла экзистенциальный смысл. Найти середину между экстатикой и аскетикой.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Да не, там о гражданах мало кто думал. Ну почему ж... О том, что бы людей смирить... И построить на смирении - власть... подумать можно. Без бесстрастия - нет смирения. А... без смирения, хоть какого-то... Невозможно формирование феодального государства... Как я полагаю... ;)

Сат-Ок: К трезвению это не имеет отношения. Трезвение - это очень специфическая практика, специально разработанная для людей с богатой и тонкой эйдетикой, а не для крестьян. А смирение для крестьян удобнее поддерживать страхом.

Alex Dragon: Не, Александр, это слишком сложные построения. Я думаю просто идеи кидали довольно оторванные от мира люди, живущие своей изучаемой проблемой и в этом был их эгоизм — они для себя лично бога искали, а прочие — как реальные люди, а не абстрактные единицы — их интересовали мало. И как их слово отзовётся мало думали. Такой вот парадокс: дойти до всяких тонких построений, а вот увидеть, что вокруг живые люди, а не машины, коим надо гайки подкрутить и всё, настанет желанная гармония — мозгов мало у кого хватало. А уж до маразма доводили банальные карьеристы, которым по большому счёту всё едино, под каким флагом выступать.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: К трезвению это не имеет отношения. Вероятно... Но, вряд ли тот или иной князь принимая христианство, руководствовался такого рода тонкостями. Я думаю - он мечтал о послушании. И принимал всё вместе с «тонкостями»... Сат-Ок пишет: А смирение для крестьян удобнее поддерживать страхом. И Вы знаете государство, которое обходилось одним только страхом? Без религии?!!

Сат-Ок: Так религиозный страх - это само собой. Кому страх, а кому рафинированные системы самовоспитания.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: а кому рафинированные системы самовоспитания. Основанные на христианской аскетике...

Сат-Ок: Совершенно великолепное сравнение подходов к вопросу о том, что такое молитва и медитация, какое между ними соотношение. Характерно, что восточный учитель ничего не говорит про христианство, скорее, обозначает суть действия, возможного в любой конфессии. А православный - тщательно разрушает все опыты, кроме сугубо православного, при этом подавая их в редуцированном, огрублённом виде. Вряд ли мы узнаем "медитацию" по-православному в йогической "медитации". http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/meditation_i_molitva-all.shtml http://www.ananda.ru/Essence-of-Prayer-and-Meditation.htm

Сат-Ок: В опровержение измышлений православного теолога хочу рассказать историю, случившуюся с Дмитрием Морозовым, когда он в Индии только стал шиваитом и учился медитировать. Учитель ему сказал тогда: "Вот многие медитируют, потом видят свет, всякие картинки, и начинают кричать: "Шива, Шива!" А это не Шива, это у тебя крыша поехала. Не надо света. Спокойнее будьте, товарищи".

Александр Гор: Сат-Ок пишет: А православный - тщательно разрушает все опыты, кроме сугубо православного Я не выражаю ни своего согласия, ни своего отрицания с отрывком, приведённом ниже: Мне бы просто хотелось узнать Ваше мнение? относительно приведённого мнения ;) (Тут три минуты)

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/meditation_i_molitva-all.shtml Ну вот спрашивается, какого они уважения и признания требуют, если любому вменяемому человеку при прочтении опусов в глаза моментально бросается откровенная самореклама и уничижение конкурентов. После этого серьёзно внимать и искть каких-то мудрых мыслей там не хочется совершенно.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Учитель ему сказал тогда: "Вот многие медитируют, потом видят свет, всякие картинки, и начинают кричать: "Шива, Шива!" А это не Шива, это у тебя крыша поехала. Не надо света. Спокойнее будьте, товарищи". Кстати сказать, вполне возможно. Мы же в Росси имеем дело, как правило(!) не с настоящей йогой... А с неким суррогатом. Адаптацией...

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Мне бы просто хотелось узнать Ваше мнение? относительно приведённого мнения ;) «Раньше я стирала обычным стиральным порошком, и оставались пятна. А когда я попробовала…»

Александр Гор: Но, Вы знаете, может быть настоящие индийские йоги, своих учеников с ума и не сводят... Может быть, даже нескорые учат, что ...пока Вы господа не очень хороши, надо бы стать лучше... Вопрос, а будет ли таких йогов много в Росси? Хоть когда-нибудь?

Сат-Ок: 1. Человек с уймищей внутренних проблем, невероятный властный ханжа, сластолюбец. 2. Характерна его оговорка: "И тогда вдруг я начинаю понимать, что ни тщеславиться, ни грешить, ни сквернословить я без Божией помощи уже не могу". Фрейд рулит. 3. Интересно, что йоги чрезвычайно различны, и бхакти отличается от джнани и тем паче хатха больше, чем христианские конфессии.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Мы же в Росси имеем дело, как правило(!) не с настоящей йогой... А с неким суррогатом. Адаптацией... Дело было в Индии, учитель был индиец и частная проблема была сугубо индийской. Это же общая, выносимая за скобки проблема всех людей, а не каких-то духовных или социально-экономических идеологий.

Александр Гор: Ну, вот... Кажется Вас задела видео-цитата... Прошу простить великодушно...

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Дело было в Индии, учитель был индиец и частная проблема была сугубо индийской Так и я о том же... А, большинство людей в Индию-то... Вряд ли отправится...

Сат-Ок: Поглядел ещё пару роликов. Всё это натуральное надувательство. Про какую гордыню в буддизме сей деятель вещает, когда Будда перво-наперво победил дочерей Мары, среди коих была гордыня? Или он возгордился, что победил гордыню? - это оксюморон в стиле "синтеза дуализма и диалектики" :) Просто смешно. Нет разве в Библии слов: "Царство Божие силой берётся"?

Александр Гор: Я ещё раз прошу прощения, если задел чьи-то чувства. Я просто полагаю – что всё приведённое выше – просто следует знать.

Сат-Ок: Просто в буддизме отношение к миру (этика) выстраивает вертикаль духа по определению. А в христианстве первично отношение к Богу, который через мир себя не манифестирует, поэтому и церемониться с ним нечего. Разумеется, много адекватных христианских подвижников, чья духовная практика неизбежно толкает к разработке диалектики мира и Бога. Но официальное богословие опиралось всегда на дуализм.

Сат-Ок: Разумеется, про буддизм можно много всякого аналогичного рассказать, что лишний раз подтвердит тезис о внеидеологичности проблемы. Просто где-то она культурное явление, а где-то - субкультурное. Рерихи, кстати, немало описывали жуткое разложение тибетского буддизма.

Александр Гор: Вы знаете, я не буду спорить, я всё-таки не богослов... И не такой глубокий знаток буддистской мысли... Однако, буду рад Вашим высказываниям относительно и других лекций Алексея Ильича. Это действительно интересно, уважаемый Сат-Ок.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Я ещё раз прошу прощения, если задел чьи-то чувства. Я просто полагаю – что всё приведённое выше – просто следует знать. Я знаю. Я десятки авторов православных перечитал :) А чувства задеты неизбежно, так как считывать таких неприятных людей по внешности очень просто и очевидно. Очень знакомый тип - невероятно себе на уме, с подковыркой, трусливый в глубине души и жаждущий от этого возможности самоутверждения. К идеологии это опять-таки отношения не имеет.

Александр Гор: А пожалуй, не обижайтесь, скажу слово в защиту. Он не может, скажем - не высказываться против йоги. Поскольку – такова генеральная линия церкви и государства.

Alex Dragon: Думал, на кого этот крендель похож. Ну вот что-то знакомое. Таки понял! На Бабочкина в роли миллиардера в «Бегстве Мистера Мак-Кинли».

Сат-Ок: Вот что стоит почитать: http://psylib.org.ua/books/torch01/txt17.htm Говоря об исихазме, нельзя не коснуться сущности так называемых "исихастских споров", разгоревшихся в Византии в 30 – 40-е гг. XIV в. Ученый богослов Варлаам Калабрийский, имевший западную рационалистическую ориентацию, написал трактат о воссоединении церквей, в котором очень просто предлагал решить проблему filioque (нисхождение Святого Духа от Сына), бывшую одной из причин разделения церквей: поскольку, согласно Дионисию Ареопагиту, сущность Бога непознаваема, то и точного знания о нисхождении Св. Духа быть не может; filioque следует исключить из Символа веры, а богословам предоставить свободу суждения по этому вопросу. Варлааму возразил Григорий Палама, написавший ему, что монахи (прежде всего афонские) имеют безусловный опыт богопознания, отрицать который – значит впадать в ересь. Варлаам заинтересовался и познакомился с практикой афонских монахов, приведшей этого ученика последователей Фомы Аквинского в ужас. Вот его характеристика узнанного: Они посвятили меня в свои чудовищные и абсурдные верования, описывать которые унизительно для человека, обладающего хоть каким-то интеллектом или хоть малой каплей здравого смысла, – верования, являющиеся следствием ошибочных убеждений и пылкого воображения. Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души, о связи души с демоном, о различии между красным и белым светом, о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и, наконец, о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и во полной сердечной уверенности происходит внутри пупа. (Послание 5, к Игнатию. – Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие: (Конспекты лекций). Вильнюс, 1992. С. 336-337.)

Сат-Ок: То есть католик обвиняет самых трезвых православных аккурат в том, в чём православные обвиняют католиков и всех остальных :) Оказывается, трезвейшие исихасты концентрировались на лунном сплетении даосов - на пупке! И внутри него встречались с Иисусом в результате умной молитвы. Когда после этого унылые ханжи безбожно врут с трибун - они роют яму всей конфессии.

Александр Гор: Так... Господа... А, вот тут... уж Ваш покорный слуга начитает ощущать иллюзорную сладость в сердце и даже немного падать в обморок. Искал я информацию по исихазму и нашёл я следующее: http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?p=4196&sid=762f64de07d35f0e8be6e0129a5c923d#p4196 «...В семье Рерихов Добротолюбие пользовалось особым почитанием. Это была настольная книга. Большое количество закладок этому подтверждение. Особенно часто к пятитомнику обращалась Е.И.Рерих. Наиболее интересные и значимые места Елена Ивановна выписывала и отсылала их друзьям и соратникам по переписке. Ее радовало и восхищало насколько близки по смыслу и духу мудрые мысли святых отцов с Учением Востока. Около 40 раз она упоминает и цитирует в своих письмах высказывания, суждения и размышления из этого древнего и мудрого литературного источника». «...Добротолюбие или словеса и главезны священного трезвения, собранные от писаний святых и богодуховных отец, в нем же нравственным по деянию и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. Перевод с еллиногреческого языка» Но ведь «Добротолюбие», точнее - цитаты из него, постоянно крутят по православному каналу «Союз»!!! Постоянно!!!

Alex Dragon: Когда после этого унылые ханжи безбожно врут с трибун - они роют яму всей конфессии. Ну логично. Если есть труп — ему нужна могила. Они ведь все давно мертвы. Нет религии, есть игра в религию. В том числе и в православие. Во всяком случае у нас — точно.

Сат-Ок: Александр, так это широко известно всё. Вы Торчинова почитайте, он о сути говорит, а не о комбинациях форм тонких и грубых, неизбежных внутри всякого учения. Александр Гор пишет: Но ведь «Добротолюбие», точнее - цитаты из него, постоянно крутят по православному каналу «Союз»!!! Постоянно!!! А вы в курсе, что Гундяев хорошо знает ЖЭ и часто вворачивает в свои речи её максимы? Он прекрасно понимает, что это огромная энергия, нарезает её по кусочкам и использует в своих целях, как хороший психотехнолог. Суть проблемы в том и заключается, чтобы использовать мощь, заключённую в правде, для собственных корпоративных интересов.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: А вы в курсе, что Гундяев хорошо знает ЖЭ и часто вворачивает в свои речи её максимы? Хм... Простите а Вы пришли к такому выводу, только основываясь на его речах? Я прошу прощения, за недоверие... Но, эта информация уже на грани фола... ______________ А насчёт «Добротолюбия» - я до сих пор не могу отойти от шока... Его ж православные вроде как на правах заставки используют... Кстати и рядышком с лекциями с которых началась наша беседа...

Сат-Ок: Интересно, что Мара, искушая Будду, симулировал для него встречу с Творцом. Но Будда и на это не поддался - а это была бы гордыня непомерная - заявлять о знакомстве с Ним. Так что когда христиане называют гордыней путь Будды без личного Бога, то на самом деле это путь величайшего смирения.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: Вы пришли к такому выводу, только основываясь на его речах? Не только :)

Александр Гор: Ладушки, я прошу прощения! Доброй ночи!

Сат-Ок: Мне кажется, что никакого фола тут нет. И намного более компрометирующе предположение, что раз уже в 15 веке гомосексуализм был страшной проблемой для церковной верхушки, и это когда они искренне верили, - то и в наше время немного изменилось, тем более, что веры нет сейчас там - наверху. Кстати, было христианское пророчество в раннем средневековье, что настанут времена, когда язычники будут добродетельнее христиан. И истина будет у них, а христиан постигнет ужас разложения. К сожалению, забыл автора.

Сат-Ок: Вместо подведения итогов - знаменитое стихотворение выдающего православного философа Владимира Соловьёва. Пародия на декадентов. На небесах горят паникадила, А снизу - тьма. Ходила ты к нему иль не ходила? Скажи сама! Но не дразни гиену подозрения, Мышей тоски! Не то смотри, как леопарды мщенья Острят клыки! И не зови сову благоразумья Ты в эту ночь! Ослы терпенья и слоны раздумья Бежали прочь. Своей судьбы родила крокодила Ты здесь сама. Пусть в небесах горят паникадила, В могиле - тьма.

Сат-Ок: Трудно удержаться. Сие знаменитое послание выдающегося и при этом наихристианнейшего поэта Алексея Константиновича Толстого - председателю комитета о печати Лонгинову, спровоцирововшему гонения на теорию Дарвина. Итак, Россия, 1872 год... Послание к М. Н. Лонгинову о дарвинисме Я враг всех так называемых вопросов. Один из членов Государственного совета. Ecли у тебя есть фонтан, заткни его. Козьма Прутков. 1 Правда ль это, что я слышу? Молвят овамо и семо[1]: Огорчает очень Мишу Будто Дарвина система? 2 Полно, Миша! Ты не сетуй! Без хвоста твоя ведь . . . ., Так тебе обиды нету В том, что было до потопа. 3 Всход наук не в нашей власти, Мы их зёрна только сеем; И Коперник ведь отчасти Разошёлся с Моисеем. 4 Ты ж, еврейское преданье С видом нянюшки лелея, Ты б уж должен в заседанье Запретить и Галилея. 5 Если ж ты допустишь здраво, Что вольны в науке мненья — Твой контроль с какого права? Был ли ты при сотворенье? 6 Отчего б не понемногу Введены во бытиё мы? Иль не хочешь ли уж Богу Ты предписывать приёмы? 7 Способ, как творил Создатель, Что считал Он боле кстати — Знать не может председатель Комитета о печати. 8 Ограничивать так смело Всесторонность Божьей власти — Ведь такое, Миша, дело Пахнет ересью отчасти! 9 Ведь подобные примеры Подавать — неосторожно, И тебя за скудость веры В Соловки сослать бы можно! 10 Да и в прошлом нет причины Нам искать большого ранга, И, по мне, шматина глины[2] Не знатней орангутанга. 11 Но на миг положим даже: Дарвин глупость порет просто — Ведь твоё гоненье гаже Всяких глупостей раз во сто! 12 Нигилистов, что ли, знамя Видишь ты в его системе? Но святая сила с нами! Что меж Дарвином и теми? 13 От скотов нас Дарвин хочет До людской возвесть средины — Нигилисты же хлопочут, Чтоб мы сделались скотины. 14 В них не знамя, а прямое Подтвержденье дарвинисма, И сквозят в их диком строе Все симптомы атависма: 15 Грязны, неучи, бесстыдны, Самомнительны и едки, Эти люди очевидно Норовят в свои же предки. 16 А что в Дарвина идеи Оба пола разубраны — Это бармы[3] архирея Вздели те же обезьяны. 17 Чем же Дарвин тут виновен? Верь мне: гнев в себе утиша, Из-за взбалмошных поповен Не гони его ты, Миша! 18 И ещё тебе одно я Здесь прибавлю, многочтимый: Не китайскою стеною От людей отделены мы; 19 С Ломоносовым наука Положив у нас зачаток, Проникает к нам без стука Мимо всех твоих рогаток, 20 Льёт на мир потоки света И, следя, как в тьме лазурной Ходят Божии планеты Без инструкции ценсурной, 21 Кажет нам, как та же сила, Всё в иную плоть одета, В область разума вступила, Не спросясь у Комитета. 22 Брось же, Миша, устрашенья, У науки нрав не робкий, Не заткнёшь её теченья Ты своей дрянною пробкой! <Конец 1872>

Alex Dragon:

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Вот что стоит почитать: http://psylib.org.ua/books/torch01/txt17.htm Да, интересно.

Сат-Ок: Это одна глава из его знаменитой монографии: "Религии мира: опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника". А там и про Элевсинские мистерии, и про разновидности буддизма, и про шаманизм...

Alex Dragon: Да, я прочитал оглавление и скачал книгу.

Александр Гор: Довольно смелая лекция! Дело в том... что... современная Православная церковь... ну где-то на уровне генеральной линии, отрицает экстрасенсорику. Допустим, незабвенный Кураев... объявляет её исключительно суеверием... Тут же экстрасенсорика признаётся, как факт... Начало лекции... там про адовы муки, лично мне это было неприятно... Рекомендую смотреть примерно с 18-й минуты...

Сат-Ок: Глубоко верующие интеллигенты - например, мой учитель замечательный историк античности Михайловский - говорили мне, что они прекрасно понимают, что мир многомерен. Но они просто считают невозможным туда входить, ибо тогда перестанут быть людьми и сойдут с ума. Что это искушение. А вот буддизм как раз выбрал совершенное приятие и разработку этих тем, которые для них неприемлемы, отчего они и выбирают осторожное христианство.

Сат-Ок: Не знаю, как экстрасенсорика, но в духовных семинариях есть закрытые курсы по энергетическому пикапу - обольщению женщин. После молодые священники подсаживают на себя прихожанок, а так как подлинная глава семьи в большинстве случаев - женщина, то в церковь приходит вся семья, а также все подруги этой женщины. То есть дело становится окрашено в личные тона. Они, конечно, стараются этим не пользоваться грубо, для получения удовольствия, но власть над людьми и чувство причастности к огромной силе властного эгрегора даёт не меньшее удовлетворение.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Не знаю, как экстрасенсорика, но в духовных семинариях есть закрытые курсы по энергетическому пикапу - обольщению женщин. М-м-м... Простите, мне вспомнился скепсис робота Вертера относительно существования пиратов... Если они закрытые, то каков Ваш источник информации?

Сат-Ок: Это закрытая информация. Дело-то ведь не в процедуре доказательства, а в факте. Я знаю наверняка, делюсь. Остальное - на усмотрение читателя.

Александр Гор: Ну что ж... Закрытая, так закрытая... Мне лишь остаётся поискать ещё что-нибудь открытое и весьма интересное...

Александр Гор: «Осипова - критиковать нельзя!!!» На правах эмоциональной разгрузки!

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: а так как подлинная глава семьи в большинстве случаев - женщина, то в церковь приходит вся семья, а также все подруги этой женщины. Меж прочим интересный аспект, как раз по твоему любимому направлению гендерных исследований. По моему впечатлению вся эта структура эрпэцэшная целиком за счёт баб и на бабах держится. Именно бабах, женщинами они быть перестают, как только платок на голову перед походом в церковь цепляют. У мужиков с господом чисто деловые отношения: иконки на торпеду машины повесил — в расчёте, чё ещё надо? А у баб в этом сумашедшем продажном мире это последняя надежда, больше не на кого. Бог им и МЧС, и психотерапевт, и слесарь-сантехник. И попы их это суеверие глупое пользуют и выжимают досуха.

Сат-Ок: Не помню, писал ли о логике покрытия головы женщинами в церкви?

Alex Dragon: Во всяком случае не припомню такого. Я платок помянул больше фигурально. Они и без платков хороши. Причём что с верхним образованием, что без, что официантка, что врач, что уборщица — критичность мышления убивается напрочь.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: о логике покрытия головы женщинами в церкви Хм... А, тут имеется логика? По-моему, это просто традиция...

Alex Dragon: Александр Гор пишет: По-моему, это просто традиция... Моя гипотеза: эволюция позы подчинения у приматов.

Сат-Ок: Логика интересная. Разумеется, её будут жестоко отрицать церковники, поскольку имеют логику своего мифа и сакрализуют её. Я очень сжато. С древности волосы представлялись магическими антеннами связи с космосом. Патриархат стал итогом нескольких равнодействующих и свёлся к контролю над женственностью как таковой, попыткой ограничить безграничное хаотичное и опасное инь. Слабость мужчин и их зависимость от женщин (безразличной к стандартным волевым усилиям) породили аскетические практики и культы, в которых контроль над женской энергией будет совершаться не только внешне, но и в глубине мужского бессознательного. Возникло христианство, в числе прочего поставившее развивающееся сознание человека себе на службу. Уходящую всё глубже в тень Аниму (внутреннюю женщину) контролировать внешними формами стало невозможно. Возникла потребность в агентах влияния внутри мужского бессознательного как такового. Церковь - мужской институт и проекция мистической женщины (недаром говорят: "войти в ЛОНО церкви"). Церковь как здание - та же женщина, образ и подобие небесной Церкви как мистической невесты Христовой. То есть место реальной женщины занимала идея божественной, но преклонённой перед мужским началом женственности. Входя в церковь, мужчина снимает головной убор, обнажая канал связи с мистической невестой ИХ и используя женственность церкви как посредницу при обращении к Богу-мужчине. Таким образом, лишалось крайних проявлений угнетённое состояние Анимы и этот участок психики обводнялся. Женщина, напротив, должна внутри мистической женщины снизить всё женские проявления, среди которых открытые волосы - первое. Чтобы не отвлекать мужчину. Свойственный конфессиональному сознанию дуализм, разделивший мир на плохое-хорошее, неизбежно привёл к пониманию того, что женщина земная и церковь - антагонистичны. А женские волосы, неструктурированные причёской, что зовутся распущенными, недаром дали жизнь омониму этого прилагательного, которое раньше было синонимом - распущенной мы называем женщину лёгкого поведения. Тут уже выход на понимание структуризации внутреннего и внешнего космоса, связанное с культурой обхватывающих причёсок, поясов (распоясавшийся человек), ограды (от чего?), сакральной выстройки дома как феномена ахристианской народной культуры.

Сат-Ок: Александр Гор пишет: А, тут имеется логика? По-моему, это просто традиция... А разве бывают традиции, не имеющие изначала глубочайшую необоримую логику, проживающиеся живо и непосредственно, а после зачастую утерянную и лишь ритуально воспроизводимую?

Alex Dragon: Интересно. То есть я не так что бы совсем пальцем в небо попал — даже если просто понаблюдать за одеванием церковного платка и поведением его надевшей, то часто создаётся ощущение, что это некий символ и ритуал подчинения, самосвязывания, самопеленания, введение в пассивное состояние. Из рассказа выше становится понятно чтО и зачем связывается.

Сат-Ок: Интересно наблюдать за отношением к волосам в разных традициях - насколько сложные манипуляции с ними проделываются ради специфической структуризации поступающей через них энергии. Либо же их полностью удаляют (чань-буддизм), или выбривают макушку - тонзуру (католики), что тоже магический ритуал, имеющий огромное значение. Живое ощущение сакральности волос было подтверждено в решениях Стоглавого собора (церковного собора) при Иване Грозном в 1551 года. Бороду брить православному человеку запрещалось и приравнивалось к религиозному преступлению. Поэтому наступившая эпоха светского мифа при Петре с хрустом раздавила этот сакральный запрет - что встретило реальный ужас многих людей.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: это некий символ и ритуал подчинения, самосвязывания, самопеленания, введение в пассивное состояние. Именно, что связывается не личность как таковая, а женскость как таковая. В то время как мужчина усиливается от магической связи. А всё из-за страха мужчин перед женщинами - и страха, следует признать, обоснованного...

Alex Dragon: Судя по тому что некоторые буквально пришибленный вид приобреатют, то не только сама по себе женственность, но это накладывается на общее самоунижение личности.

Александр Гор: В принципе... я не скрываю своих тоталитарных убеждений. И я - не против униформы. Кстати сказать, мало кто знает, что русские аристократы... при ком уж из монархов... Не только не были вольны в выборе фасона, но и не могли сами выбирать цвет одежды... При всей пышности, красоте и снобизме... Он носили - именно униформу! Просто... гражданскую... Но! При слове "православный «дресскод»", извините, меня затошнило! Но! Похоже за космическую энергетику волос - переживать не стоит...

Alex Dragon: Интересно, когда появятся православные бордели?

anton_: Alex Dragon пишет: Интересно, когда появятся православные бордели? До революции бордели же были проституция в царстве благочиния Т.е. церковь конечно, на словах, была против явления, а на деле... В конце-концов, анафему наложили на Льва Толстого, а не на содержательниц заведений. Да и вообще, "девки" ходили к причастию и выполняли подобные процедуры. Впрочем, в Европе то же самое.

anton_: По поводу платков. ИМХО, тут первично скорее отсутствии какой-либо гигиены. Т.е. нераспоранении банно-прачечных процедур и распостраненность вшей, как следствие. В таком случае, покрытие головы платком хоть как то спасает от этой заразы. Т.е. конечно, как принято в традиционном обществе, настройка идет через традиции и нормы, но настраивается оно скорее на реальные проблемы. Так что разница в положении тут скорее проявляется в том, что женщина продолжает носить ллинные волосы, когда мужчины начинают стричься. Т.е. мужчина оказывается впереди процесса "настройки", применяя более удобное решение (равно во всем. Вот штаны, которые можно назвать символом прогресса, женщины освоили (вернее добились права на это) на тысячу лет позднее). А платок для женщин оказывает неким паллиативом, позволившим существование чуть более скученного общества, нежели без него. Что эквивалентно чуть большей экономической эффективности... Разумеется традиция делает упор уменно на сакральность волос (что не позволило ввести самое разумное решение - полное бритье. Впрочем, возможно дело в дороговизне этого процесса.). Но реально она лишь инструмент развития, пусть плохой, но как говориться, в отсутсвии гербовой...

Alex Dragon: Как тогда понимать запрет на бритьё мужчинам? Вшивеют-то первыми мужики. Вон, солдат и вошь — неразлучимая пара. К тому же на Руси с банно-прачечными процедурами вроде было всё впорядке, лучше чем в Европе.

A.K.: Мужчинам разрешалось медитировать на вошь

Сат-Ок: Александр Гор пишет: мало кто знает, что русские аристократы... при ком уж из монархов... Не только не были вольны в выборе фасона, но и не могли сами выбирать цвет одежды... При всей пышности, красоте и снобизме... Он носили - именно униформу! При Павле.

anton_: Александр Гор пишет: Кстати сказать, мало кто знает, что русские аристократы... при ком уж из монархов... Не только не были вольны в выборе фасона, но и не могли сами выбирать цвет одежды... При всей пышности, красоте и снобизме... Он носили - именно униформу! Просто... гражданскую... Мало кто знает - преувеличение. Это даже в школе проходят А кончилось все для любителя униформистики очень плохо...

anton_: Alex Dragon пишет: Как тогда понимать запрет на бритьё мужчинам? Вшивеют-то первыми мужики. Вон, солдат и вошь — неразлучимая пара. К тому же на Руси с банно-прачечными процедурами вроде было всё впорядке, лучше чем в Европе. Как настройку системы. Понимание того, что вошь - не просто досадная помеха, но носитель явного вреда не было. Кроме того. дорогивизна бритья - по крайней мере до промышленной революции, давшей высококачественную сталь для бритв. Думаю, что до этой поры бритье было весьма неприятной процедурой, требующей к тому же цырюльника. В России те же проблемы усугублялись вечной нехватка людей (на роль тех же брадобреев).

Alex Dragon: Ещё римляне наголо вообще брились. Насколько я представляю, там где было актуально — там техники эпиляции были довольно разработаны и применялись независимо от степени болезненности и сложности.

anton_: Alex Dragon пишет: Ещё римляне наголо вообще брились. Насколько я представляю, там где было актуально — там техники эпиляции были довольно разработаны и применялись независимо от степени болезненности и сложности. Римляне и водопровод построили с канализацией Да и вообще, в сфере гигиены они дали фору человечеству на века вперед, только обеспечивалось это великолепие ограблением всей окрестной территории.

Alex Dragon: Так и греки волосы удаляли. И в «Кама-сутре» есть рекомендация удалять волосы в паху во избежание попадания во влагалище и нагноения.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: При Павле. Ан нет! Большую роль играют в XVIII в. государственные постановления и указы об одежде дворян, четко регламентирующие не только форм у костюма , но и характер его отделки , цвет , ткань, украшения . Так, в 1782 г. Екатерина II издала три указа. Первый из них — «Об уборе дам, имеющих приезд ко двору». В нем рекомендовалось соблюдать «более простоту и умеренность в образе одежды» и запрещалось отделывать платье золотым и серебряным шитьем или кружевом шире двух вершков (9 см) и носить головные уборы выше двух вершков. Во втором указе рекомендовалось дворянам (мужчинам и женщинам ) являться в столицу и ко двору в платьях тех цветов, которые присвоены их губернии. Например, мундир дворянина Петербургской губернии представлен светло-синим кафтаном с черным и бархатными отворотами, воротником и обшлагами; Московской губернии — красным кафтаном с темно-серой отделкой и т. д. В этой же цветовой гамме должны были решаться наряды их жён и дочерей. Третий указ — «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору» — разрешал носить в особо торжественных случаях одежду из золотой и серебряной парчи, в менее торжественных — из шелка и сукна. Все ткани должны быть русского производства. Целым рядом государственных указов были встречены в России заимствования из моды революционной Франции. Екатерина II высмеяла моду «инкроаблей» (неподражаемых), которая появилась на петербургских улицах: коротенькие фраки с непомерно высоки м воротником , сапог и с большим и отворотами , петлями и кисточками, жилеты с тройным и отворотам и ярких, кричащих тонов, двойные лорнеты. Она приказала одеть в такой нелепый костюм всех петербургских постовых полицейских. Такая мера оказалась весьма действенной. Каминская Н. М. «История Костюма» М. 1977 г.

Сат-Ок: То, что происходило при Павле - намного более показательно и охватывало большее количество людей. Обычно именно об этом вспоминают в контексте эволюции костюма. Тенденция павловской политики к централизации включала в себя такие крайние проявления, как стремление к сплошной унификации и регламентации в жизни общества. Специальными указами предписывалось носить определенные фасоны одежды, запрещалось носить круглые шляпы, башмаки с лентами вместо пряжек и прочее.

Александр Гор: Ну, это можно встретить в школьном учебнике истории... Хотя они несколько раз менялись... И, по крайней мере, в "советской истории"... Павел преподносился, как не вполне здоровый человек... А вот, что Екатерина II, так регламентировала жизнь своих подданных... Это, в своё время, стало для меня открытием...

Александр Гор: Прошу прощения, за опечатку... Поправил...

Александр Гор: Ну ладно... вернусь я к теме... ___________________ Эта икона... ...украшает статью Википедии... «Исихазм». Честно говоря, я впервые вижу икону философского содержания. А не просто... библейский сюжет, или же изображение жития святого, или же просто лик... Хотя у меня, как у дилетанта в вопросах религии, возникло удивление... А, как на эту икону молились? Тут же и бесы-искусители, которые могут совратить с пути истинного на любой высоте, и ад... Или она предназначалась, только для украшения храма?!!

anton_: Александр Гор пишет: Тут же и бесы-искусители, которые могут совратить с пути истинного на любой высоте, и ад... Или она предназначалась, только для украшения храма?!! На каноническом узображениии св. Георгия, которое вошло в герб Москвы наличие змея никому не мешает

Сат-Ок: Так и Пётр, и Иван Грозный вводили свои регламенты, и несоблюдение их каралось намного жёстче, нежели при Екатерине. Молитва на конкретную икону, полагаю, должна быть в том числе об изображённых искушённых. Надо заметить, что всё-таки не с любой высоты бесы совращают (каждый элемент на иконе имеет символическое значение и никогда не случаен, не "композиционен", потому что икона - не светская живопись, а канон). Интересно, что существует традиция изображать Богоматерь с книгой вместо младенца. То есть книга - неподобный образ ИХ.

Сат-Ок: anton_ пишет: На каноническом узображениии св. Георгия, которое вошло в герб Москвы наличие змея никому не мешает Стоит особо отметить, что эволюции всадника и змея во времени составили бы целый мультик, ежели бы сжать время. Скажем, во времена наиболее трагичного ожидания КС змей почти кусал коня и дотягивался до всадника. Когда апокалиптические ожидания немного рассеивались, конь немедленно прижимал его к земле, а копьё резко удлиннялось и пронзало злодея.

anton_: Сат-Ок пишет: А вы в курсе, что Гундяев хорошо знает ЖЭ и часто вворачивает в свои речи её максимы? Он прекрасно понимает, что это огромная энергия, нарезает её по кусочкам и использует в своих целях, как хороший психотехнолог. Суть проблемы в том и заключается, чтобы использовать мощь, заключённую в правде, для собственных корпоративных интересов. А что собственно странного в том, что Гундяев знает Живую Этику? Инквизиции в РПЦ все равно нет, равно как и индекса запрещенных книг, а постановления Священного Синода считаются утратившими силу и священник имеет все те же права, как и мирянин. Как человек образованный, он вполне мог ее прочитать, более того, ему было гораздо проше достать подобную литературу, нежели простым советским гражданам. Вот на Л.Н. Толстого анафему наложили, так что же, священники его не читают? Вообще же можно вспомнить, что резко отрицательное отношение православных ко всей иной духовной практике есть дело последних десятилетий, когда они стали претендовать на духовное господство в стране. Если смотрет в совесткое время, то там скорее некое соглашение всех "духоориентированных" сил против материалистического совка. И там православный вполне мог на время спрятать свои претензии к тому или иному учению.

Александр Гор: Хи-хи... Если кто внимательно прослушает этот отрывок... Поймёт – что же меня насмешило...

Сат-Ок: Интересно физиогномически сравнить ДЛА и этого неприятного джентльмена.

anton_: Как же им хочется создать "Нидекс запрещенных книг". Руки чешутся... Ну не учит их история, не учит... Лучший способ сделать книгу читаемой - запретить.Как запретили ИМХО скучшейший "Архипелаг Гулаг" и сделали из него бестселлер. А кому он нужен сейчас?

Александр Гор: Дед Мороз в теме «Поздравления» пишет: Да, форум конечно, ностальгический. Одно с трудом воспринимаю: похоже, что там есть "православные коммунисты". Раньше это было антагонизмом. Антагонизмом-то было, но после Хрущёва... Допустим, Алексей Ильич Осипов начал преподавать богословие в 1975 году... Насколько мне известно. Он советский православный... Куда ж от этого деваться. В те годы, пожалуй, государство окончательно взяло курс на тихое объединение определённых официальных структур и церкви. Ушла КПСС... Осталась замещающая организация. И, честно говоря, альтернативы церкви я не вижу. Кто ещё обладает достаточным влиянием в обществе, что бы как-то извините, взнуздать, разнузданный народ? Разрозненные мистические клубы? М-м-м...

anton_: Александр, это правда Вы? "Взнуздать разнузданный народ" - это такая разновидность толстого троллинга? Понимаете, они то взнуздают. Да еще как. Чтобы пахал на барина, да не смел поднимать голову к звездам. Никакого безбожного космоса или там микробиологии - то бесовсские науки. Вы этого хотите? "Обезъяних процессов"?

Александр Гор: anton_ пишет: это такая разновидность толстого троллинга? Это, говоря на манер Задорнова, высмеивающего засорение русского языка... Это... холоднинг головинг, и даже - рацоналинг. __________ А Вы... хотите дать свободу вот этим вот мальчикам с бутылочками пива? Это и будет коммунизм? Вам-то самому не смешно?

anton_: Александр Гор пишет: А Вы... хотите дать свободу вот этим вот мальчикам с бутылочками пива? Это и будет коммунизм? Вам-то самому не смешно? Александр, эти мальчики с пивом ближе к коммунизму, чем советский человек образца 1990 года. А уж кеакой-нибудь секретарь райкома еще в 1980 году уже был готовым антикоммунистом... так что не смешно. А от "взнуздания" РПЦ смысл будет только в том, что появится огромное число жестких атеистов. Которые, как в 1917 будут церкви жечь и иконы рубить. А этого то не хотелось - все наша история.

Александр Гор: anton_ пишет: Александр, эти мальчики с пивом ближе к коммунизму У-у-у! Ладно... ________________ Знаете, давайте возьмём свинарник... Выбелим его, поставив компьютерные поилки и транспортеры корма. А так же, повесим над свинарником серебристый дирижабль со звёздочкой. Только мачта дирижабля - сё непременно должна быть с разноцветными лампочками. Да и... пропишем права каждого борова на прогулку по лугу... И наступит у нас – зоокоммунизм. «Ура».

anton_: Вот, Александр, мнение, схожее с Вашим. Мнение умного, образованного, культурного человека, сравнением с которым Вы будете безусловно, польщены А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья,- сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая... И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько "удалых разбойничков", столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам? .... В мирное время мы забываем, что мир кишит этими выродками, в мирное время они сидят по тюрьмам, по желтым домам. Но вот наступает время, когда "державный народ" восторжествовал. Двери тюрем и желтых домов раскрываются, архивы сыскных отделений жгутся - начинается вакханалия. Русская вакханалия превзошла все до нее бывшие - и весьма изумила и огорчила даже тех, кто много лет звал на Стенькин Утес,- послушать "то, что думал Степан". Странное изумление! Степан не мог думать о социальном, Степан был "прирожденный" - как раз из той злодейской породы, с которой, может быть, и в самом деле предстоит новая долголетняя борьба. Проблема только в том, что он не прав. Абсолютно. Эта самая "чудь белоглазая", эти выродки смогли построить великую промышленность, победить неизлечимые болезни, разбить сильнейшую армию в мире и запустить человека в космос. А вот прекрано образованные, умные и воспитанные советские люди образца 1990 года смогли пострить бандитское государство, развалить заводы и резать друг друга в разного рода национальных республиках. И никакая культура им делать этого не помешала. Сейчас уже не помнят, но например, создатель практически фашисткой диктатуры в Грузии 1990 годов Звиад Гамсахурдия был известным совестким писателем. Это так, пища для размышления....

Сат-Ок: Бунин сказал совершеннейшую правду, только умолчал о второй стороне медали. Что развращённые, словно искусственно выращенные, с уставшими, обрюзглыми чертами лиц и лишённые внутренней силы жить и любить "господа", запутавшиеся в нюансах этикета и попытках не заметить разломанности духовной жизни царской России, лишь сами подписали себе приговор, отказавшись воспринимать большую часть своего же народа как людей, о которых по праву и обязательству имеющих все возможности необходимо заботиться, поднимая из грязи, куда их втоптали их же собственные предки.

Alex Dragon: anton_ пишет: Звиад Гамсахурдия был известным совестким писателем. Разве? Вообще-то он был сыном того писателя. Сейчас в Вики глянул — пишуть Константи́н Симо́нович Гамсаху́рдия (груз. კონსტანტინე გამსახურდია; 3 (15) мая 1891, Абаша, Кутаисская губерния — 17 июля 1975, Тбилиси) — грузинский писатель, филолог, историк-литературовед. Академик Академии наук Грузии (1944). Один из наиболее значительных грузинских прозаиков XX века. Получив образование в Германии, применил достижения западноевропейской стилистики и философии к грузинской национальной тематике, создав на этой основе лучшие свои произведения — романы «Десница великого мастера» (1939—1956) и «Давид Строитель» (1946—1958). Подвергнувшись в начале жизненного пути репрессиям со стороны большевистского режима, в дальнейшем писатель избрал тактику невмешательства и молчаливого осуждения советской действительности, которые явно просматриваются в социально-философском настроении его произведений. Гы, хохма в том, что виднейшим и прочая он был признан в том самом «проклятом совке». В буржуазной Грузии о нём никто бы и не узнал. Сат-Ок пишет: о которых по праву и обязательству имеющих все возможности необходимо заботиться, поднимая из грязи, куда их втоптали их же собственные предки. Когда и где гопники признавали свои обязанности и видели своё право в служении? Хе-хе, это как раз байки для быдла, де господа за ради вас, убогих, напрягаются. А так… Из грязи в князи. Вилы им в бок. Не зря поётся «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь, и не герой».

anton_: Сат-Ок пишет: Бунин сказал совершеннейшую правду, только умолчал о второй стороне медали. Что развращённые, словно искусственно выращенные, с уставшими, обрюзглыми чертами лиц и лишённые внутренней силы жить и любить "господа", запутавшиеся в нюансах этикета и попытках не заметить разломанности духовной жизни царской России, лишь сами подписали себе приговор, отказавшись воспринимать большую часть своего же народа как людей, о которых по праву и обязательству имеющих все возможности необходимо заботиться, поднимая из грязи, куда их втоптали их же собственные предки. Так о том и речь, что Бунин прав. Но другого-то народа тогда не было, как нет и сейчас. Но разница между белыми и красными как раз и лежит в разном к этому отношении. Белые видели лишь быдло, "чудь белоглазую", которую надо держать в ежовых рукавицах, чтобы она не уничтожила тонкую пленку цивилизациию А краные видели народ, как заготовку для будущих коммунаров, как людей, еще не осознавших свое высокое предназначение, и поэтому живущих в грязи и низости. Разумеется, и среди краных хватало любителей "стойла", но в целом, романтическо-абстрактное отношение красных к народу оказалось в итоге эффективнее "реалистичного" отношения белых. Белые удрали в париж, работать таксистами, писать мемуары и страдать о потерянной России, а краные стали отстраивать новый проект...

Александр Гор: anton_ пишет: "чудь белоглазую", которую надо держать в ежовых рукавицах Поскольку тема церковная... Прибегну к церковной терминологии. В ежовых рукавицах следует держать человеческие страсти. Людскую испорченность. Как-то, на протяжении всей истории - у людей получалось это слабенько... И государство им в этом, хе-хе... помогало.

Alex Dragon: Гор, вот что вы юродствуете? Вы же первый станете на весь мир жаловаться, если кто-то нарушит ваш уютный образ жизни, особливо под соусом де вы что-то там неканонично делаете, то ли причащаться не ходите, то ли все намазы, сколько и как положено не исполняете, и вообще криво дышите, не как положено. А что до конкретной ситуации с РПЦ, существующим государством и их отношений с гражданами — вы серьёзно думаете, что эти эээ… люди блудливые, сами будучи подвержены всем порокам, при том многажды сильнее, чем подавляющая часть паствы, смогут кого-то держать за что-то, кроме как из корыстного интереса? Вы серьёзно готовы доверить блудливым псам контроль благочестия и непорочности?

Александр Гор: Alex Dragon пишет: вы серьёзно думаете, что эти эээ… люди блудливые, сами будучи подвержены всем порокам, при том многажды сильнее, чем подавляющая часть паствы, смогут кого-то держать за что-то, кроме как из корыстного интереса? Я полагаю, что и люди безнравственные - нуждаются в смеренных подданных. Чтобы подчинялись. Что бы не бунтовали. Пускай, хотя бы и из корыстных побуждений, но усмирят скотство. Это лучше - чем ничего. Это лучше, чем анархия...

Александр Гор: Иными словами... Какая разница, совестлива ли шахматная ладья? Главное, что бы она справлялась с неприятельскими пешками. Или можно вспомнить кошку товарища Мао.

anton_: А кто определит, что нравственно, а что нет? Правительство или РПЦ? Т.е. нравственно то, что угодно правительству?

Александр Гор: Вы думаете - тут возможны варианты? Определит – тот, кто победит.

Сат-Ок: В общем, о чём и писал ИАЕ: Мораль в зависимости от обстоятельств диктуется свыше. Кроме морали религиозной и обычного права, возникшего из общественного опыта, есть духовные устои, уходящие корнями в тысячи веков социальной жизни в диком состоянии, у цивилизованного человека скрытые в подсознании и сверхсознании. Если и этот опыт утрачен в длительном угнетении и разложении морали, тогда ничего от человека не останется. Поэтому ничего постоянного в индивидуальностях быть не может, кроме отсутствия инициативы и, пожалуй, еще страха перед вышестоящими. Многообразные страхи, пронизывающие такое общество, аналогичны суеверным страхам, возникавшим в изолированных остатках архаических культур, где ужас перед богами заставлял ограждать себя сложнейшими ритуальными обрядами вместо сознательной ответственности за свои поступки.

Александр Гор: Сат-Ок (ИАЕ) пишет: Если и этот опыт утрачен в длительном угнетении и разложении морали, тогда ничего от человека не останется. М-да. Это о наших днях.

Сат-Ок: Здесь каждое слово о наших днях. В том числе и самое первое.

Alex Dragon: По-моему Гор просто троллит. А то как будто неясно, что «начальство» ни из каких инетресов, в том числе и корыстных, не заинтересовано ни в какой морали. Оно заинтересовано в одном — чтобы его интересы свято блюлись и ничем не нарушались. А проповеди с амвонов про «мораль» — это лапша на уши наивных. Тем более что никакой жёсткий институт типа государства не в состоянии блюсти мораль даже чисто технически. Он может в лучшем случае как-то контролировать правовую сферу. Ведь преступление не то что вы, скажем, «совращаете малолетнюю», а то что вы попались. А какова цена суду тех, кто сам по уши в пороке — непонятно. Основная-то претензия к судам классового общества — ихдвойные стандарты, очевидно разное отношение к сильным мира сего и всем остальным. Даже в якобы продвинутых западных обществах, конечно, могут оштрафовать принца Уэльского за нарушение скорости — потому что это выгодный популизм, дающий иллюзию всеобщей власти закона, но врядли его пальцем тронут за изнасилование, военные преступления или милиардные финансовые афёры. Трогают только «нарушителей конвенции», как Паниковского, лузеров и проигравших в схватке. Так на что вы Гор, расчитываете, я не понимаю.

Сат-Ок: Читаю Валентина Иванова "Русь изначальную" - сподобился! Ольга его же - "Русь великую". И цитатами разговариваем друг с другом. Уникальное наслаждение! Люди, кто не читал друга ИАЕ Валентина Иванова - читайте! Красивейший язык, проникновение в различные мифы и глубочайшие мысли - удивительно злободневные, буквально пошагово. Например: "Юстиниан последовательно служил идее: империя есть бессмертное существо — царство божие на земле, подданный же — преходящая случайность. Подданный не имеет воли и иного назначения, кроме содействия империи. Так называемые жертвы подданного на самом деле суть единственное его назначение, и лишь они определяют его право на земное существование. Отказывающийся выполнять обязанности по отношению к империи тем самым ставит себя вне права на жизнь, так как общее благо воплощено в благе империи. Базилевс есть божественное воплощение империи, поэтому он непогрешим, единовластен, ни перед кем не несет ответственности за свои действия. Все последующие самодержцы, каждый по-своему, каждый в меру своих возможностей, стремились выполнить идеалы Юстиниана." " Тратить! Тратить сверхчеловечески! Определять желанность блюда не нёбом, а дороговизной. Светлейшие ощущали себя богачами, деньги которых завтра, как в злой сказке, превратятся в кучу углей. Поэтому заваливать жилище никчемными вещами! Навьючивать на себя еще больше шитья, драгоценностей, золота — жаль, его нельзя съесть! Роскошь сделалась врагом удобства. Герул Филемут был прав: в облачении имперского патрикия не размахнешься мечом. Так родился стиль, названный впоследствии византийским. Жесткий, пышный, перегруженный украшениями, насилующий природу." Но это надо отдельную тему открывать.

Alex Dragon: Не вопрос. Желаешь по Иванову вообще или ты имел в виду конкретно цитату?

Александр Гор: «Русь изначальная» действительно заслуживает отдельной темы... Жалко... нет аудиокниги... Люди бы охотнее... её слушали, как я думаю...

Сат-Ок: По Иванову вообще. Но я пока в процессе знакомства, так что лучше позже, когда освою.

Александр Гор:

Alex Dragon: Да уж. Творческая интеллигенция всегда подмахивает с огоньком и вдохновением. И каждый раз с искреннейшей верой.

Александр Гор: Надо сказать... я... за высоконравственное воспитание детей... Но, тут мне показалось, что я сплю. Может быть это видеомонтаж? И музыка явно не с канала «Союз», явно наложенная... Надо сказать... давненько я не смеялся нервным смехом...

Александр Гор: Фу-ф... Розыгрыш, похоже... Мальчик-то - больше профессора по размерам.

Александр Гор: Граждане, это же не просто язычество, это... простите – эрос!!! Вот эти округлые, парные декоративные сегменты, полу-креста... полу-фигуры... Выше пояска... Это то, что я думаю? Читаю по ссылочке: http://www.gazeta.lv/story/17528.html «...Любопытно, что у старообрядцев был в хождении ещё один вид надгробного креста, называемого крест-голубец, который по большому счёту крестом не являлся. Как видно на представленном ниже снимке, по сути эти «кресты» повторяют женскую фигуру, а двускатные крыши довершают богородичный символизм: ...»

Александр Гор: «...Монастырь, в четырнадцатом веке, для нашего народа, стал не только врачебницей Души, но и школой идейно-политического строительства...» Это цитата из представленного видео. Публикую этот ролик, не с целью провокации... А просто, что бы ознакомить присутствующих с тем, как меняется Россия. Хотя... скрывать не буду - меня это радует... Мои руки - коротки... Может быть, эти руки - дотянутся до Чубайса!

Александр Гор: Радостная новость для Сат-Ок-а... (Хотя гляжу и не новая)...

A.K.: Александр Гор пишет: Граждане, это же не просто язычество Да, множество наложений. А мне вспоминаются стилизованные драконы на норвежских церквях:

Мечтатель21: Где-то в литературе по искусству видел эту церковь. Не знаете, когда она была построена?

A.K.: В 12-м веке. Это церковь в Боргунде. У ИАЕ в "Последнем марселе" описывается такая же, но автор её поместил существенно севернее. Здесь наш фотоальбом по Норвегии, июнь 2011.

Александр Гор: Комментарии излишни! Хотя... Разрешите представить. Кириллов Игорь Леонидович. На протяжении десятков лет – ведущий программы «Время»! Можно сказать... «голос Советской власти»... Пришедший на смену Левитану. Разрешите представить так же... Канал «Союз». Канал Русской Православной Церкви!



полная версия страницы