Форум » Этика, психология, философия... » Авторская классификация женщин » Ответить

Авторская классификация женщин

Сат-Ок: http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=19 В связи с удалением форума "Ноосфера" ссылка недоступна, и интереснейший диалог с массой уточнений существует в сокращении. Даю исходный текст, который буду дополнять фрагментами ответов, сохранившихся с того времени. ЖЕНЩИНЫ: КТО ОНИ? В произведении Ефремова «Час Быка» во время характеристики героини Сю-Те можно найти разделение женщин на Богинь и Фей. Меня давно интересовала эта дихотомия. Требования жизни, в которой мне самому стало необходимо осмыслять структуру личностей целого ряда ярких женщин и проводить их сравнительный анализ, вернули мой давнишний интерес и направили его в русло создания вполне определённой классификации. Ефремовская дихотомия была дополнена мной второй дихотомией: Апсара – Прекрасная Дама, восходящей к полюсным женским идеалам, сформировавшимся на Востоке и Западе нашей планеты. Получилось эстетично и элегантно. Наиболее сложным представляется определение критериев, соответствующих каждому из типов. В значительной степени они интуитивны. Поэтому, тяготея к структурированности изложения, свойственной Фромму, я, тем не менее, не смог пока данную концепцию изложить иначе как языком, скорее напоминающим юнговские описания архетипов – со всеми их относительно размытыми характеристиками и апелляциями к непосредственному чувственному опыту читателя. Следует оговориться, что предложенная схема действительна в полной мере для женщин сбывающихся, то есть реализующих свою миссию, свой творческий потенциал («Бегущая с волками», Эстес). Иначе речь может идти лишь о тенденции. Необходимо сказать определённо, что никаких возрастных ограничений тут быть не может, так как зачастую человек остаётся психологически незрелым и творчески нераскрытым (что тесно связано) в течение всей жизни и, с другой стороны, количество внутренней энергии порой уже в детском возрасте совершенно определённо показывает будущее сочетание. Например, девочка Н. (13 лет) уже в 6 лет латентно проявляла все черты Богини и Апсары (хотя тогда это осмыслялось в иной терминологии). Всё дальнейшее пока ярко подтвердило вполне ясный путь развития. Различие между Апсарами и Прекрасными Дамами зависит от мужского направления вектора энергии заинтересованности при знакомстве. Если энергия идёт сверху вниз, то есть для перехода к физическим отношениям (даже мимолётно проживаемым в воображении) необходимо определённое духовное единение, а после – эмоциональная близость, то речь идёт, безусловно, о Прекрасной Даме. Если же первое впечатление, первый интерес (пусть эта первоначальность и определяет впечатление буквально на считанные минуты или часы) носит характер физического интереса (совершенно необязательно сексуального – это зависит от качества сознания мужчины), то речь идёт, несомненно, об Апсаре. Тогда энергия от первого впечатления поднимается к душевной заинтересованности и духовной близости. Для нашего времени уже можно ввести следующую дефиницию: если женщина готова удовлетворить сексуальный интерес к себе без включения высших эмоций и духа, она вообще выпадает из круга исследуемых ввиду собственной чисто человеческой незрелости и попадает в лучшем случае в список «претендентов». Равным образом, если женщина ограничивает свою сексуальную жизнь по причинам иррациональным (телесные зажимы, комплексы, волевые решения при идейном следовании поверхностно понятому целомудрию), то она выпадает также. Главное обобщённое условие: относительно свободное (относительно нормы исторической эпохи) протекание энергии по каналу, сформированному трёмя энергетическими кольцами – физическим, эмоциональным и ментальным. Ради удобства лучше пользоваться этой упрощённой схемой, нежели полным вариантом – сушумна с прикреплёнными к ней семью чакрами. Совершенно неправильно предполагать критерием количественный набор сексуальных партнёров или интенсивность половой жизни. Апсара С. имела к 35 годам двух партнёров, Апсара Р. к 30 годам – 15, а Прекрасная Дама Н. опять-таки к 35 годам – более ста. Многое о типе могут сказать глаза женщины. Глаза, наполненные беспредметным лёгким вызовом, «стреляющие», насмешливые, дразнящие – это глаза Апсары. Глаза светящиеся, лучистые, умиротворённые, спокойные – глаза Прекрасной Дамы и Феи. Прекрасная Дама и Богиня часто имеет взгляд откровенно изучающий, ироничный, отстранённый. Различие между Богинями и Феями – в активности самоизъявления, в качестве транслируемой воли. Богиня самодостаточна и нуждается в творческой самореализации. Это качество первично, и мужчина должен подстраиваться под факт её интересов. Целеустремленность, безапелляционность (в иррациональном аспекте – высокомерие и скандальная стервозность) формируют вокруг такой женщины особое поле; в каждую ситуацию она входит если не в качестве закона, то в качестве заставляющего себя уважать принципа. Это инь, предельно насыщенное янской энергией. Фея сама склонна подстраиваться, выжидать, проявлять эмпатию, заботливость. Мужчина-лидер её завораживает, талантливый мужчина-неудачник вызывает жалость и участие. Её целеустремленность может быть не меньшей, но она в больше степени направлена на мужчину, нежели на действие. Фее в гораздо большей степени свойственны сомнения, связанные с выбором мужчины или вариантом участия в его жизни (в иррациональном аспекте перерастающие в капризность и мелочную, часто «тихую» стервозность), в то время как сомнения Богини в первую очередь связаны с готовностью мужчины соответствовать избранному ею пути. Необходимо оговориться, что и Феи, и Богини могут быть женщинами творческими (играющими на музыкальных инструментах, пишущими стихи или прозу, обладающими актёрскими талантами). Совершенно неправильно предполагать, что Богини лишены нежности или самопожертвования, а Феи лишены волевого начала. Важно то, что Богиня либо помогает мужчине взойти на её пьедестал, либо предпочитает, чтобы мужчина этот пьедестал поддерживал, а Фея помогает мужчине взойти на этот пьедестал и охраняет крепость этого пьедестала внизу, не стремясь занять лидирующее положение. Тем не менее, если мужчина проявит инициативу и пригласит, она может стать рядом с ним. Но только до того момента, пока не возникнет угроза пьедесталу мужчины. Это будет для неё экзотическим гостеванием, а не естественным положением, занятым по праву. Встать вместо мужчины Фея сочтёт невозможным либо по нравственным причинам, либо по смутному ощущению дискомфорта, так как в конечном итоге программа Феи предусматривает неослабевающий поток внимания к мужчине и оберегание его, без этого её жизнь холодна и неполна. Вместе с тем, интенсивная самореализация Феи, которой та вовсе не чужда, до определённого момента может породить конфликты с мужчиной, который в своё время воспринял свою спутницу односторонне. Фея – это «иньское инь». Равным образом, и Богиню можно несколько лет заставлять играть несвойственную ей роль Феи, но накопление противоречий либо потребуют революционных перемен внутри союза, либо разрушат его. Интересно, что ещё полвека (а уж тем более – век) назад явление Богини было достаточно редким. Свершившаяся как факт в рамках западного мира женская эмансипация и частичная эмансипация в других культурах при всех своих иррациональных и механистических тенденциях дала возможность немалому числу женщин проявить свою сущность гораздо более полно, нежели в прошлом. Безусловная Богиня и Прекрасная Дама Анна Ахматова стала поэтической вестницей мира женских чувств, выразила словом до того скрытый от мужских взглядов образ любящей женщины таким, каким его знали сами женщины – наиболее образованные из них. Богиня и Апсара Марина Цветаева описывала чувства без малейшей иронии и аналитической отстранённости, порой присущей Ахматовой. Её психическая труднодоступность (Богиня) отчасти компенсировалась сильной чувственностью (Апсара). Богиней и Прекрасной Дамой можно, вероятно, назвать Наталью Гончарову, силой личности и проникновенным материнским достоинством которой был потрясён Лермонтов, фактически принявший от неё венец поэтического гения, а Богиней и Апсарой – вероятно, графиню Смирнову-Россет, жену губернатора Калуги во второй четверти ХIХ века, собиравшую вокруг себя в кружок всех образованных и талантливых людей того времени. Частыми её гостями были, кстати, и Пушкин с Гоголем, которые специально делали крюки в своих многочисленных разъездах, и заезжали в Калугу к этой самобытной и яркой женщине. У Гоголя даже появился там свой домик на окраине города. Безусловными Феями являются супруги самого Ефремова (Таисия Иосифовна) и Вернадского (Нина Егоровна) – женщины, во многом благодаря которым эти выдающиеся личности самовыразились так полно и благодаря неустанной заботе и участию которых было продлено их творческое долголетие. Но есть между ними отличия. С большой долей вероятности можно предположить Таисию Иосифовну Апсарой, в то время как Нину Егоровну – Прекрасная Дама. Супруга ещё одного выдающегося космиста – Н. К. Рериха – Елена Ивановна – представляет из себя безусловную Богиню и Прекрасную Даму с богатейшей программой собственной реализации. Программы настолько мощной, что во вторую половину жизни сам Н. К. стал фактически её проводником в практических делах. Предшественница Е. И. Рерих в открытии эзотерических идей для русского и западного читателя, Елена Петровна Блаватская – ярко выраженная Богиня и Апсара, причём это как раз тот случай, когда качество духа и особая кармическая миссия лишают огромную, ничем не зажимаемую витальную энергию этой женщины сексуальных тонов. Спектр излучаемой той ли иной женщиной энергии – вот единственный критерий. Естественно, в наше время, время становления подлинной женственности, и в нашем обществе субъективное восприятие такой энергии тесно связано с внешними половыми проявлениями; женщина с выразительными формами, умеющая подчеркнуть половые достоинства прежде обратит на себя внимание в этом диапазоне восприятия. Женщины астеничные реже бывают Апсарами, гиперстеничные – Прекрасными Дамами. Это связано с особенностями гормональной регулировки, но не представляет собой фатальную закономерность, так же как человек отнюдь не исчерпывается физиологией и не формируется нацело ею. Заглядывая в будущее, и имея в качестве ориентира образы «ефремовских женщин» из далёкого будущего, можно утверждать, что такое положение вещей отражает относительную редкость качественной женственности в наше время и ещё большую редкость её наличия при явно подчинённом высшим структурам личности положении. Отсюда может родиться ложное представление о том, что в будущем возможна конвергенция типов. Надо отчётливо понимать, что количество энергии женщины будущего по обоим каналам полностью заполнит вместимость сознания современного мужчины и даже такие героини как Низа Крит или Чеди Даан (безусловные Феи и Прекрасные Дамы) легко смогут быть субъективно восприняты как Апсары и уж точно Богини. Важно понимать, что поток энергии (восходящий или нисходящий) вполне объективен. Естественно, всегда можно найти мужчину, который испугается Апсары или восхитится ею платонически (Гзер-Бу-Ям по отношению к Эвизе Танет, «Час Быка») и проникнется исключительно сексуальными чувствами к Прекрасной Даме (Шотшек по отношению к Чеди Даан, «Час Быка»). Но это показатель, скорее, качества самого мужчины, а не действительного положения вещей. То есть можно сказать, что для полноты адекватного восприятия женщины мужчина по качеству энергии должен приблизительно соответствовать ей. Ниже – предварительное распределение ряда литературных героинь, эллинских богинь и реальных женщин согласно изложенному. Феи и Прекрасные Дамы: Леа Пирелли – Гесиона – Сю-Те – Низа Крит – Чеди Даан – Веда Конг (по возрастанию качества женственности); Марья Болконская, Алиса Селезнёва (Наташа Гусева), Купава Шаламова (ВВГ: «Чёрный человек»); Персефона, Эос; Любовь Менделеева (жена Блока), Е. С. Булгакова, Юлия Друнина, Н. Е. Вернадская… Феи и Апсары: Сима, Тилоттама, Чара Нанди; Наташа Ростова; Деметра; Фрина, Жозефина Бонапарт, Т. И. Ефремова… Богини и Прекрасные Дамы: Эрис, Эвда Наль, Фай Родис; Татьяна Ларина, генеральша Синтянина (Лесков: «На ножах»), Власта Боянова (ВВГ: «Чёрный человек»); Афина, Артемида; Нефертити, Гипатия, княгиня Дашкова, Наталья Гончарова, Полина Виардо, Софья Ковалевская, Е. И. Рерих, Кузьмина-Караваева, Ахматова, Терешкова… Богини и Апсары: Эгесихора, Таис, Сандра, Эвиза Танет, Олла Дез; Анна Каренина, Аксинья Мелехова, Забава Боянова и Карой Чокой (ВВГ: «Чёрный человек», «Реликт»); Гера, Афродита, Цирцея; Аспазия, Клеопатра, Екатерина II, Смирнова-Россет, Блаватская, Мата Хари, Айседора Дункан, Цветаева, Марко Вовчок …

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Alex Dragon: Я угощу тебя волшебной водой, Повешу на грудь медаль с путеводной звездой, Завяжу узлом незримую нить, взломаю дверь в вечную жизнь, Но никогда не смогу объяснить, почему мне Так нравятся зебры. Мне Нравятся зебры, зебры. Наверное, я зоофил. («Зебры», «Крематорий») «Апсара С. имела к 35 годам двух партнёров, Апсара Р. к 30 годам – 15, а Прекрасная Дама Н. опять-таки к 35 годам – более ста». Методика подсчёта (кроме шуток)? В чём цель данной классификации? Не совсем, наверное в тему, но поскольку речь зашла на тему отношений полов. Наткнулся на любопытную статью в «Науке и жизни»: «Катастрофическая половая пропорция».

Сат-Ок: Цель - создать классификацию высокоэстетичную плюс лишний раз предметно поговорить о прекрасной половине человечества. Возвеличить её. Методика подсчёта - втирание в доверие :) А про зебр, признаться, не понял. Может, оно и вовсе тут лишнее?

Alex Dragon: Ну отчего же лишние? Припев красивый. Свободный полёт ассоциаций. И зебры - не зебры вовсе, метафора. Разговор о прекрасном поле да в контексте богинь с апсарами наводит на мысли "на волю в пампасы", бешенных скачках по саванне, токе крови по жилам, стиснутом дыхании и бескрайности чувств.


Сат-Ок: Да всё бы ничего, если бы не последнее предположение :)

Alex Dragon: Из песни слова не выкинешь. Я лично усматриваю в «последнем предположении» некую иронию в диапазоне от грустной до сарказма. Про «методику подсчёта»: насколько велика погрешность? Ежели исследование серьёзное, то и цифры должны быть серьёзными. Если первые два числа выглядят боле-менее правдоподобно (и то, исходя только из житейского опыта и здравого смысла, но не основываясь ни на какой научно обоснованной оценке), то последняя явно больше смахивает на эвфемизм для «мно-ого».

Александр Гор: А несколько вообще Хомо Сапиенс поддаётся классификации ?;)

Сат-Ок: 1. Существуют науки о человеке. 2. Всякая наука - в том числе иерархия обобщений. 3. Всякое обобщение - выделение общих признаков. 4. Чтобы понять единичное, надо прежде понять всеобщее.

Александр Гор: Безусловно! Просто... человеческое сознание, на мой взгляд, как и большая вселенная – понятия неопределённой протяжённости а посему – на 50% - n познаваемые Не знаю можно ли считать это агностикой... В принципе я не отрицаю частную конкретно применимую познаваемость...

Сат-Ок: Александр, неопределённая протяжённость у сознания фактически потенциальна. Актуализировано много меньшее.

Александр Гор: Но Вы-то, уважаемый Сат-Ок ,предприняли попытку развития классификации как раз людей Ефремовского мира, где эта самая протяжённость уже не так уныло потенциальна...

Alex Dragon: Немотря на всё разнообразие, у людей обычно две руки, две ноги, и т.д. и мы обычно безошибочно отличаем представителей хомо сапиенс от, скажем, шимпанзе. То есть некоторое обобщение всё же возможно. В данной классификации другое интересно: насколько и как она соотносится с другими классификациями по психотипам? Таковых довольно много, от вроде бы научно обоснованных и объективных (холерик-сангвиник-меланхолик-флегматик) до, скажем, астрологических, которые вроде бы наукой отрицаются, но тем не менее отличаются довольно проработаннми градациями. Не является ли она избыточной, то есть может быть вполне достаточно описания свойств того или иного предложенного типа через уже существующие классификации? Что делает её уникальной и значимой? Возможно ли создание теста, который позволил бы однозначно отнести ту или иную особу к соответствующей группе?

Сат-Ок: Актуальное и потенциальное - это больше для нас, конечно. Я же и написал, что та же Низа у нас могла бы быть воспринята Богиней и Апсарой. Алекс, по поводу точности числа - наверное, это не так принципиально. Хотя число конкретное - в самом деле. Какое соотношение с другими классификациями? - а я на других не опирался, я эстетствовал над осмыслением и оформлением вполне определённого эмпирического обобщения. Вы вот и выясняйте :) Пока подозреваю, что интроверсия, например, чаще характеризует Прекрасную Даму. Не является ли избыточной? - ну, тут кому что. Для меня - определённо нет. Знакомые психологи вот тоже заинтересовались. Уникальной и значимой её делает прежде всего высокая эстетичность. Красота определения - это ведь не виньетки ради. Это энергия сознания, которое, пытаясь понять женщину, оперирует возвышенными определениями. Беда в том, что словарь любви крайне узок. Ещй Фай на это сетовала :) Созданием тестов никогда не занимался, всякий тест имеет пределы валидности. Пока скрытый пафос в том, что мы должны смотреть на женщин очень внимательно и пытаться проговорить чувствуемое, но трудновыразимое. То есть развивать эмпатию (педагогическая цель) и выражать её в слове (дидактическая цель).

Сат-Ок: Ну вот. Я с вашей помощью и цели сформулировал. Уже спасибо!

Сат-Ок: Вот здесь в ходе параллельного обсуждения я выложил примеры-иллюстрации всех типов: http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=19

Alex Dragon: Любопытно: не было ли какого-то влияния фильма «31 июня» на классификацию и классификатора? :) В нём прямо противопоставляются два типа женщин (не четыре, но всё же) — принцесса Мелисента и леди Нинет. Особенно интересна в этом смысле песня «Любовь с первого взгляда» — помоему, местами чуть ли не по вашему тексту шпарят. И слова «Прекрасная Дама» в фильме присутствуют («Чулок Прекрасной Дамы»).

Сат-Ок: Я не смотрел этот фильм.

Alex Dragon: Ай, зря. Картина хоть и не так что бы широко популярная, но в своём роде культовая. Есть ряд картин вроде как второго эшелона (типа "Формулы любви", "Красной шапочки", "Приключений Электроника", "Буратино", "Гостьи из будущего" и т.п.), которые сняли как бы между делом, вечный удел удел которых был второй канал ЦТ, однако которые на самом деле представляют истинное наследие того СССР, который из горних высей, а не официозной попсы. Вот этот фильм из этого ряда. С "непростой судьбой" - лежал довольно долго на полке после первой премьеры (видите ли один из артистов балета, снимавшихся в картине, эмигрировал на Запад). В общем-то, пересмотрев уже во взрослом возрасте, не испытал тех ощущений маленького чуда, как когда увидел впервые. Однако пришли ощущения другого рода. Фильм стильный, своего рода концентрат того, что можно было бы назвать "стилем 70-х" - великолепная работа художников и вообще всех, оформлявших. Добрый, несколько наивный. Особо стоит отметить танцевальные номера, а совсем особенно - музыку Зацепина, которая во многом этот фильм сделала. Сегодня вечером опубликую ссылки, по которым можно ознакомится с ней.

Сат-Ок: Спасибо :)

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Моя жена и для меня Богиня, но это вовсе не значит, что у нас неравенство. Евгений, вам стоит познакомиться с моей классификацией мужчин и женщин.Мне созвучно, что вы так открыто и смело пишете о том, что многие назовут приватом. Но все, что я читал в ваших дорожных записях и ЖЖ, не опровергает предложенную схему (о ней ниже) и я рад практическому примеру такой гармонии Но хотелось узнать об истоках и эволюции вашей классификации? Что обобщается под "структурой личности" или "дихотомией"? Два ее типа (и два ваши подтипа) дают их четыре сочетания - почему вы остановились на лишь четырех?) Ведь восточная схема мироздания начинается с двуединства Пуруши и Пракрути, где "первичных Дух" представлен пятью элементами: земля, вода, огонь, воздух, эфир, и тремя динамическими формами их взаимодействия - дошами: Эфир + Воздух = Вата Огонь + Вода = Пита Вода + Земля = Капха, причем каждая из дош включает в себя пять "субдош"(!) А Пракрути, "творческая сила Природы", тоже состоит из трех качеств или гун: саттвы, раджаса, и тамаса. И конституции людей (и их психики) определяются соотношением трех дош, трех гун и пяти субдош, что представляет почти все варианты наших психофизических различий... Вопрос, по какой схеме работает ваша классификация и в чем рациональность этих четырех (странное число) вариантов?

Сат-Ок: Так, ну, во-первых, в Индии, как во всём индоарийском мире, 4 стихии - по степени утоньшения, это иерархическая структура. Эфир как стихия - это что-то новомодное. В Китае - 5 стихий, но они увязаны в циклическую структуру. 4 стихиям соответствуют 4 варны, 4 времени года и 4 стороны света (в Китае 5 сторон света и 5 времён года). Наконец, это 4 вектора классической системы координат. Баланс инь-ян\тамаса-раджаса, пересекающий прямой луч, вокруг которого навивается спираль эволюционного восхождения, отклоняющегося то в одну, то в другую сторону. Помимо этого, завершение триады - в тетраде. Об этом писал Лосев в "Диалектике мифа". Именно произведение 4 и 7 даёт самое почитаемое опытными теософами число - 28. Мне кажется, я вам неполно ответил; если так - скажите. Модераторы, перенесите, пожалуйста, кто ближе к пульту, эти два сообщения в тему "Классификация женщин".

Евгений А.: По различиям ведической и китайской философий мы еще поговорим (они приемственны и "вертикально-совместимы"), но Богиня/Фея слишком аллегорическая модель и я спросил о рациональности таких полярных типов. Это продолжение принципа Инь-Ян, но уже в пределах самого пола (в т.ч. и у мужчин)? И связано с конституцией или с гормональным фоном? Кстати, заглавная ссылка: http://garmonia.fastbb.ru/?1-2-0-00000001-000-0-1-1159479164 отсутствует, где еще можно прочесть ее текст?

Alex Dragon: Я так понимаю, там был тот же текст, что и здесь: http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=19 http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=49

Сат-Ок: Текст тот же, что и на "Ноосфере": http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=19 http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=49 Евгений А. пишет: По различиям ведической и китайской философий мы еще поговорим Признаться, после экзерциссов Козловича такие намёки меня ужасают :) Евгений А. пишет: Это продолжение принципа Инь-Ян, но уже в пределах самого пола (в т.ч. и у мужчин)? Да. Я писал об этом в исходном тексте. Евгений А. пишет: связано с конституцией или с гормональным фоном? "Спектр излучаемой той ли иной женщиной энергии – вот единственный критерий. Естественно, в наше время, время становления подлинной женственности, и в нашем обществе субъективное восприятие такой энергии тесно связано с внешними половыми проявлениями; женщина с выразительными формами, умеющая подчеркнуть половые достоинства прежде обратит на себя внимание в этом диапазоне восприятия. Женщины астеничные реже бывают Апсарами, гиперстеничные – Прекрасными Дамами. Это связано с особенностями гормональной регулировки, но не представляет собой строгой закономерности, так же как человек отнюдь не исчерпывается физиологией и не формируется нацело ею".

Цитатник Мао: С.-О.: Богиня самодостаточна и нуждается в творческой самореализации. Сат-Ок, не видел ни одного харизматика, который был бы самодостаточен и не был бы без помощников, как без рук. Периоды отсутствия помощников - самые тяжелые времена их жизни - им кажется, что все их предали. Другое дело Советники - эти часто самодостаточны и могут самореализовываться сами (не оттого ли, интересно, в фундаментальной науке труд так индивидуализирован?).

Сат-Ок: Я имею в виду самодостаточность духовную, а не практическую (о частой необходимости сопровождения Титана Феей я написал и привёл в пример Вернадского и Ефремова). Удел почти всех Богинь и Титанов - одиночество. Они почти всегда страдают от недостаточного понимания, но, самоактуализируясь, продолжают повышать планку.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: надо уж определиться, кого мы хотим иметь рядом - хищницу или овечку, и делать из нее требуемое по всем древним канонам Сколько волка ни корми - он всё в лес смотрит :) Евгений А. пишет: если Богиню хорошо кормить, разрешать много спать и не давать раздражаться (снижение питты), то она станет спокойной и ласковой Феей (принцесса на горошине). Как и у Фей можно развить обратное, переведя ее на режим поднятия питты (занятие бизнесом, конфликты, желчегонная диета, недосып). То есть если не давать Таис раздражаться и хорошо её кормить - она станет Феей? И, напротив, если бесить Сю-Те и не давать её спать - она станет Богиней? Наверное, ответом будет моё обязательное уточнение - речь идёт о женщинах сбывшихся. А темперамент и адреналин - дело вторичное и косвенное.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Сколько волка ни корми - он всё в лес смотрит :) Тем не менее, именно от волка-прирученного пошли все наши пудели, пит-бультерьеры и даже сенбернары С другой стороны, как я вас понимаю - конституционные различия работают до "закрепления" личности, а дальше радикально поможет лишь ее "решетчатая трансформация"?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Тем не менее, именно от волка-прирученного пошли все наши пудели, пит-бультерьеры и даже сенбернары От волка прирученного до собаки прошла пара поколений селекции. Вы же, как я понял, хотите добиться результата здесь и сейчас.

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: Наверное, ответом будет моё обязательное уточнение - речь идёт о женщинах сбывшихся. А темперамент и адреналин - дело вторичное и косвенное. Ответ: Евгений А. пишет: С другой стороны, как я вас понимаю - конституционные различия работают до "закрепления" личности, а дальше радикально поможет лишь ее "решетчатая трансформация"? И "до закрепления личности" человек не рождается "чистым листом". Если человек не родился с харизмой - ее у него не вырастишь. Если родился - не погасишь, но изуродовать можно.

Сат-Ок: Цитатник Мао пишет: Если человек не родился с харизмой - ее у него не вырастишь. Если родился - не погасишь, но изуродовать можно. Да. Это дхарма и карма.

Цитатник Мао: Оно. В самую точку. Хотелось бы чуток поправиться - читатели могут неправильно понять. "Отсутствие харизмы" - не отрицательное качество. Харизма, как всякий дар, вынужденно подавляет некоторые другие способности человека, в иных ситуациях весьма ценные. Ее отсутствие дает этим способностям проявиться. Человек вообще в плане социальной психологии существо асимметричное. Доминанта сознания оттесняет на периферию субдоминанту - в этом суть такой асимметрии.

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: Вы же, как я понял, хотите добиться результата здесь и сейчас. Нет, я хочу лишь разделить изменяемые части личности, над которыми можно и должно работать, и уже неизменные - тьюнинг которых подобен борьбе со стихиями. Иными словами, осознанный человек должен беречь свою конституцию и балансировать себя именно в ней, а для этого ее чувствовать или, что куда сложнее, знать в доступной ему теории... Но в настоящее же время у большинства современников в этих вопросах полный хаос - медицина вообще дистанцировалась от "наук о человеке", древние "комплексные" знания недостаточно сохранились и разрознены, а коммерсанты и шарлатаны заполняют вакуум подделками под аюрведу, йоги, ци-гун, боевые искусства, экстрасенсорику, фэн-шуй и т.д. И почти везде, где начинают изучать древние наследия, обязательно в довеску идет Хари Кришна, дзен-буддизм, языческие божества и т.п. Поэтому и актуален вопрос - надо ли в наше время пользоваться терминами "богиня" и "фея", дополнительно провоцируя колеблющихся в мировоззрении - на мистику? Неужели нет других эквивалентов этим идолам, ибо они (пусть даже постефремовские) и провоцируют бесконечные споры с двуреченскими, козловичами и т.д. :( И я спрашивал о надконцессиональном объяснении классификаций - например с позиций синергетики?

Alex Dragon: Речь вроде не идёт об официальном утверждении терминологии и закреплении её в какой-то номенклатуре. По-моему, ты воспринимаешь эту классификацию слишком серьёзно. Хотя в первую очередь она нужна самому Сат-Оку, который таким образом структурировал и упорядочил какие-то свои мысли и размышления, сущностно для него важные, картину мира, создал свой инструмент осознания. Не факт, что для другой личности он так уж насущно необходим и вообще будет работать. Другое дело, что он счёл это возможно интересным и для нас. У нас есть некий общий контекст, общее так сказать поле, и отработка и интерпретация определённых сюжетов в известной степени может быть сходной. Я не думаю, что Сат-Ок будет настаивать на непременном внесении в учебники психологии в качестве если не единственно верной, то общепризнаной и всеобщедейственной классификации. Существует множество различных классификаций по психотипам, от строго научных до тех же астрологических и выбор той или иной из них каждым конкретным человеком сугубо индивидуален, зависит от его некой сущностной направленности личности — какие грани мира для неё более существенны и актуальны, что она хочет в нём первочередно осознать, какие потенции реализовать, от кармической задачи если угодно. Поэтому споры по этому поводу с тем же Козловичем абсолютно бессмысленны и являются чистой схоластикой, поскольку тот ищет некого абсолюта, единственно верной и самой правильной теориии «ефремовства», и по-моему совершено не понял, что остальные этим не занимаются, а данная классификация никоим образом не является ещё одним камнем в здание сего конспирологического храма. Так что и спора по большому счёту нет, классификация Сат-Ока никоим образом с «теорией» Козловича не спорит, это вообще разные, непересекающиеся пространства мысли. Ну и потом, когда говорят о каких-нить демонах Максвелла или об аполлоническом и дионисийском, или ещё каких-нибудь таких понятиях, почему-то никто вроде не предполагает, что речь идёт о вызывании духов или некой секте новоязычников. Понимание предложеных терминов и рассматриваемых архетипов «козловичами, беляковыми и двуреченскими» — это сугубо их личные проблемы. Сат-Ок достаточно ясно описал что он имел ввиду.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: спора по большому счёту нет, классификация Сат-Ока никоим образом с «теорией» Козловича не спорит, это вообще разные, непересекающиеся пространства мысли. Ну и потом, когда говорят о каких-нить демонах Максвелла или об аполлоническом и дионисийском, или ещё каких-нибудь таких понятиях, почему-то никто вроде не предполагает, что речь идёт о вызывании духов или некой секте новоязычников. Понимание предложеных терминов и рассматриваемых архетипов «козловичами, беляковыми и двуреченскими» — это сугубо их личные проблемы. Сат-Ок достаточно ясно описал что он имел ввиду. Совершенно верно. Формализация критериев очень сложна, и в этом проблема научности. Я уже говорил, что всякая пси-классификация нужна в качестве зеркала и лучшего самопознания; в этом смысле она может быть интересна для многих. Главное - изнутри она непротиворечива, потому поддаётся самостоятельному осмыслению человеком со стороны, что невозможно, например, в случае с теориями Козловича.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: И я спрашивал о надконцессиональном объяснении классификаций - например с позиций синергетики? А моя работа и так ни к какой конфессии не имеет отношения. Кроме этого, для многих синергетика - сама чуть ли не конфессия :) Проинтегрировать всё в синергетических терминах... - об этом я не думал, пока смысла в этом не вижу.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: изнутри она непротиворечива, потому поддаётся самостоятельному осмыслению человеком со стороны,Да, я это почувствовал, и хочу узанать о ее истоках и практическом применении (или испытании) Сат-Ок пишет: Методика подсчёта - втирание в доверие :) Я не могу прочесть первую ссылку и потому малопонятен дальнейший юмор, о чем там речь? Надеюсь, вы не о практиках этой славной команды: http://www.rmes.ru/team/ ? И что думаете о самом г-не Богачеве и его книгах? Сат-Ок пишет: Проинтегрировать всё в синергетических терминах... - об этом я не думал, пока смысла в этом не вижу.Ну а навскидку, что там будут за термины и векторы развития?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Нет, я хочу лишь разделить изменяемые части личности, над которыми можно и должно работать, и уже неизменные - тьюнинг которых подобен борьбе со стихиями. С этим - кто бы спорил. Евгений А. пишет: Но в настоящее же время у большинства современников в этих вопросах полный хаос - медицина вообще дистанцировалась от "наук о человеке", древние "комплексные" знания недостаточно сохранились и разрознены, а коммерсанты и шарлатаны заполняют вакуум подделками под аюрведу, йоги, ци-гун, боевые искусства, экстрасенсорику, фэн-шуй и т.д. И почти везде, где начинают изучать древние наследия, обязательно в довеску идет Хари Кришна, дзен-буддизм, языческие божества и т.п. Это называется традиционализм. Когда вымирает живая традиция, на ее место приходит подделка - традиционализм. Ни вы, ни я ничего с этим поделать не можем. Евгений А. пишет: Поэтому и актуален вопрос - надо ли в наше время пользоваться терминами "богиня" и "фея", дополнительно провоцируя колеблющихся в мировоззрении - на мистику? Неужели нет других эквивалентов этим идолам, ибо они (пусть даже постефремовские) и провоцируют бесконечные споры с двуреченскими, козловичами и т.д. :( Об этом спорьте с ИАЕ, тут эскапада не по адресу. Евгений А. пишет: И я спрашивал о надконцессиональном объяснении классификаций - например с позиций синергетики? В синергетике всеж по-настоящему разбирается ограниченный круг профессионалов. А лозунг "синергетику - в массы" кончится псевдонаучной сектой, то есть тем, с чем вы тут воюете, только на новом витке противостояния.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Ну и потом, когда говорят о каких-нить демонах Максвелла или об аполлоническом и дионисийском, или ещё каких-нибудь таких понятиях, почему-то никто вроде не предполагает, что речь идёт о вызывании духов или некой секте новоязычников. Понимание предложеных терминов и рассматриваемых архетипов «козловичами, беляковыми и двуреченскими» — это сугубо их личные проблемы. Сат-Ок достаточно ясно описал что он имел ввиду. Кто-то любит превращать литературные метафоры в псевдонаучные категории. Это действительно "их личные проблемы", хотя, конечно, и подмена понятий. Но что мы-то тут можем?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Ну а навскидку, что там будут за термины и векторы развития? Синергетика - точная дисциплина. Она не терпит ни "навскидку", ни чисто философских терминов вроде "термины и векторы развития". Они из другой области.

Евгений А.: Друзья, я хотел услышать о другом и лучше от самого Николая - как и зачем родилась эта классификация? Сердцу ведь не прикажешь - кого любить из ее четырех вариантов, а возможность изменить касты - свою и возлюбленной, автор отрицает... Я пока не понял, чем эта классификация может помочь практически в реальной жизни? Филипп Богачев, например, не скрывает свои истинные цели и даже приводит обоснования их этичности и пользы для самого прекрасного пола Здесь же пока ощущение несправедливости в отношенях разных каст и полового фатализма...



полная версия страницы