Форум » Космизм как эволюционная парадигма » Копилка красивых формулировок и аналогий » Ответить

Копилка красивых формулировок и аналогий

helenrokken: Здесь накапливаются краткие и красивые формулировки с помощью логики и рационального объяснения сложных иррациональных процессов, а также аналогии и параллели из различных областей знания как иллюстрации этих процессов. В первую очередь участников форума, но возможны и добавления из других источников.

Ответов - 6

helenrokken: Антон пишет: Основная проблема у Вас в том, что Вы разделяете материю и движение. На самом деле материя и движение представляют собой единую сущность, которую для краткости и называют материей. Однако так же, как объект в квантовой механике при переходе к «классике» может быть описана как частица или как волна, так и эта сущность может быть описана и как «материя» в обыденном понимании и как «движение» (т.е. информация) в обыденном понимании. Именно поэтому фраза: «Дух есть высшая форма материи» имеет смысл именно при том, что под материей подразумевать материю движущуюся, изменяющуюся. Поэтому никакого дуализма нет, а пресловутая «двойственность мысли» возникает именно из этой картины описания, подобно как один и тот же процесс (гравитация, например) может описываться по разному в квантовой механике или в теории относительности. Так и мысль может описываться как физико-химический процесс в нейронах или как «информационный» процесс в психике, но на самом деле это одно описание той же сущности. Вот в этом и есть основное Ваше заблуждение - в ассоциировании реальности с описанием. На самом деле любое описание. любая модель есть всего лишь некое приближение к реальности, но не сама реальность. На самом деле сновидения вполне материальны. Они соответствуют неким физико-химическим процессам в нейронах Вашего мозга. Так же, как и напряжение в вентилях процессора соответствует картинке компьютерной игры. Но никто же не считает компьютерные игры нематериальными, хотя даже их разработчики не задумываются над открытыми и закрытыми вентилями, а работают напрямую в среде разработки. А например, те же дизайнеры, что делают 3Д модели для игр не знают и среду разработки, им все равно, в чем написана игра. В некотором смысле можно сказать, что 3Д дизайнеры работают с чисто «нематериальным» миром, но Вы же понимаете, что это иллюзия. Поэтому нематериальность сна та же иллюзия. Сон не намного отличается от работы воображения, главное отличие, что во сне бессознательное имеет основное значение. Он скорее говорит о эфемерности, условности личности как таковой, о том, что на самом деле индивидуум есть совокупность огромного числа процессов, локальных и нелокальных, а его видимое единство есть иллюзия.

helenrokken: Антон пишет: Вопрос в том, как делить на материальное и нематериальное? Как это будет делать мозг? Вернее, та его часть, которую можно ассоциировать с сознанием. Так вот, сознанию абсолютно все равно, откуда берутся образы в зрительном центре мозга - "из глаз" или эмулируются некими внутримозговыми структурами. В этом смысле понятие материальное/нематериальное теряет смысл - считываются то в любом случае некие сигналы. Попробую объяснить Вам, что же такое эти самые образы. что видит сознание. Каким образом эти сигналы обрабатываются сознанием - это уже вторичный вопрос. В конце-концов, подавляющее число людей ни знают, как обрабатываются образы монстров в компьютерных играх, но тем не менее никто не видит причины считать этих монстров нематериальными, они вполне реальны, они воздействуют на реальность, заставляя пользователей принимать те или иные решения. Хотя никаких монстров в ящике компьютера нет, там только открытые и закрытые в определенном порядке вентили. Или вот пример. Есть оператор беспилотного летательного аппарата. Он видит сигналы с камер и датчиков БПЛА, и формирует на основании этого некую картину, в общем случае аналогичную той реальности, в которой находится аппарат. На основании этой картины он отдает БПЛА команды. Ну вполне можно заменить сигналы с БПЛА сигналами с тренажера, которые генерируются не реальным аппаратом, а его цифровой моделью. Так вот, для оператора не будет разницы между сигналами с реального БПЛА и сигналами с его модели. Другими словами, тут не будет разницы между "материальным" и "нематериальным" состоянием. То и другое представлено лишь информацией. Физическая основа ее в данном случае неважна, т.е. открывающиеся и закрывающиеся вентили в ящике тренажера не менее материальны, нежели "железные" плоскости БПЛА. В общем, это вопрос принимаемой модели рассмотрения. Разумеется, можно рассматривать напрямую вентили, так например программировали первые ЭВМ (там в качестве вентилей были вакуумные лампы), но для мало-мальски сложной программы использование «физического» уровня рассмотрения затруднено из-за сложности. Поэтому описывают эти физические процессы, как информационные объекты. Т.е. вначале это инструкции для процессора, а затем и они становятся слишком сложными, и их заменяют объектами более высокого уровня (функции, процедуры, контейнеры и т.д.). На очень высоком уровне эти ИО уже не отличаются от привычных нам «образов», только интерпретирует их не сам человек непосредственно, а человек через посредство ЭВМ. Но они материальны. Они сводятся к движению материи, к смене напряжений в той или иной области вентилей в кремниевой пластине процессора. Никто не будет спорить, что открытие или закрытие транзистора есть материальный процесс. Так вот, разницы между Бабой Ягой и каким-нибудь демоном из компьютерной игры нет. (Баба Яга, кстати, вполне может быть создана в какой-нибудь игре). Только Баба Яга в общем случае изменяет не напряжение в вентилях ЦП, а электрохимию нейронов мозга. Через передачу по акустическим и визуальным каналам связи она передается от индивидуума к индивидууму, изменяя состояние его сознания определенным образом. Понятно, что понимание работы мозга при осознании Бабы Яги фантастически намного сложнее, нежели даже попытки запрограммировать Хальф Лайф в машинных кодах, поэтому так же, как для описания термодинамического процесса не делают попытки посчитать движение всех молекул, для работы с образом Бабы Яги не опускаются на физиологический уровень. Т.о. можно сказать, что те же образы рассматриваются на информационном уровне, т.к. последний много удобнее даже для таких простых информационных объектов, как монстры в компьютерных играх, не говоря уже о том, что создано в культуре. Но отрывать их от физической основы невозможно. Это просто новый уровень рассмотрения движения материи.

Ex-Zyx: Ритмы небесных па: https://vk.com/feed?w=wall-81294248_89295


Ex-Zyx: Если ты любишь смотреть на звездное небо, если оно привлекает тебя своей гармонией и поражает своей необъятностью - значит у тебя в груди бьется живое сердце, значит оно сможет отзвучать на сокровенные слова о жизни Космоса. Николай Рерих, "Семь великих тайн космоса"

Ex-Zyx: Попытка понять Вселенную — одна из очень немногих вещей, которые чуть приподнимают человеческую жизнь над уровнем фарса и придают ей оттенок высокой трагедии. Стивен Вайнберг

Ex-Zyx: "Дом - символическое отражение нас, в нём живущих. Если подумать, он - наше продолжение". (Линн Д. "Священное пространство") Архитектура - это организация пространства. Соответственно дом - организованное и обжитое пространство. И оно может простираться во всю освоенную и обжитую часть мироздания!



полная версия страницы