Форум

Сексуальная культура (часть 2)

Eva_Kun: Продолжение темы "Сексуальная культура" ------------------------------ А теперь попробую написать из призмы своего экзистенциала. С одной стороны, я как князь Мышкин могу понять и принять всех (Гессе называл мышкинский тип мышления «магическим»). (Отсюда — мои дифирамбы, см. выше). Но одно дело понять, другое — реализовать (реализовывать) на практике ежемгновенно, здесь и сейчас. И вот здесь каждый из нас запросто может «сломаться». Одно дело проповедовать и говорить, другое — проживать реальный контекст (с кровью, болью, соплями, страданиями, эйфориями, ответственностью, долгом, нечистой совестью, замутненными страстями, неудовлетворенностью, летаргическим сном, мертвыми душами...). В реальном контексте — в ЖИЗНИ - столько подводных течений, уровней и сложностей! Никакой тебе кибернетик и синергетик не проcчитает! Попробую «акварельными мазками» очертить главное проблемное поле... Меня поражает МУЖСКАЯ зависимость от женского тела. Принято считать, что женщина, дескать, от земли, а мужчина устремлен в небо. Не знаю, не знаю. Женская сексуальная энергия гораздо чище и рафинированнее. Но и лукавее. (Недаром ведь женщина легко может имитировать «наслаждения» в сексе и тем самым дурачить мужчину. У мужчин же все более примитивно и однозначно! Имитация у мужчин не пройдет! Ха! Но пасаран! Крепкая привязка к физиологии уничтожает любые попытки «игры»). Именно поэтому женщине так легко манипулировать мужчиной. Меня ужасает эта однобокая власть женщины над мужчиной! Как мне неприятны искаженные «желанием» гримасы мужчин! Красивым и ярким женщинам все время приходится ходить по «лезвию бритвы». Вспомнила почему-то сейчас куприновский «Гранатовый браслет». Страшно пронзительная вещь о любви-страсти. Ничего подобного в мировой литературе нет даже и в помине. Так вот там один из героев говорит о жестокой мести женщин мужчинам в далеком будущем... За все унижения патриархальной эпохи, тык сказать... А еще вспомнила карамазовщину. Вот главное произведение в мировой литературе о сладострастии! Прямо разбор полета, аналитический учебник. Помните, как Дмитрий описывал «изгиб мизинчика на ножке Грушеньки», который сводил с ума... Кстати, вот еще вопрос, кто из братьев Карамазовых был самым сладострастным? Понятно, что папенька — вне конкуренции... Все они были сладострастниками, даже Алеша. Вот и в жизни полно таких Иванов, Дмитриев и Алеш. Чтобы там не вещали. Основа одна — карамазовская.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: но подобный (не дословно, но в принципе) расклад давно уже сопровождает каждую сильную эмоцию Интересно внутреннее представление. Проговаривать, во вяком случае всё, словесно ты не можешь. Сат-Ок пишет: Стремление к воссоединению :) Афори-и-и-ст. Снимаю шляпу! Сат-Ок пишет: Любовь к морковке неконкурентна любви к женщине, а деструктивное влечение к ней же (к женщине, конечно, не морковке :) - конкурентно, поэтому термин надо очищать. Так, вот про конкурентность не понял. Что имеется ввиду? Сат-Ок пишет: А где об этом можно почитать в доступных изданиях? Да мне как бы это читать не надо было. Сам догадался. Сат-Ок пишет: там написано "тысячи лет", и формально к палеолиту это имеет не больше отношения, нежели к позднему неолиту и энеолиту, а также Древнему миру. Я могу запросто промахнуться с периодизацией, не так назвать. Сат-Ок пишет: Если добавить "члены рода", то можно углубить уже на десятки тысяч лет - фактически, на всю историю кроманьонцев. Так, что-то я пересидел и плохо соображаю. К чему добавить членов рода и что углубить на десятки тысяч?

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Так, вот про конкурентность не понял. Что имеется ввиду? Никто морковку с женщиной сравнивать не будет. Любишь морковку - и бог с тобой. А деструктив по отношению к женщине напрямую конкурирует с позитивом за термин.Alex Dragon пишет: Да мне как бы это читать не надо было. Сам догадался. Догадался сам - расскажи другому. Другой рассказывает - так спасибо ему за просвещение! Alex Dragon пишет: Проговаривать, во вяком случае всё, словесно ты не можешь. Я уже писал. Сначала приходилось разбирать десятки ситуаций с мучениями. Искать слова. Теперь иначе. Есть запрос - есть слова. Нет запроса - всё решается на подкорке, интуитивно. Сразу вывод. Членов рода добавить к членам семьи.

Alex Dragon: Между делом. Наткнулся сегодня на такой вот ценный документ: Сразу скажу: истинность источника мне неизвестна. Но стилистика… Что-то с чем-то.


Александр Гор: Угу-м... Любопытный документ. Если документ конечно... Насколько мне известно, при формировании государства большевиков, как раз наоборот бытовало множество довольно фривольных идей. К примеру - общие жёны. Может это как раз начало борьбы за традиционные ценности в Советском государстве?

Alex Dragon: Скорее всего просто правая рука не знала, что делает левая. Единства мнений по поводу не было. Кстати, даже этот текст в своём топорно-казарменном стиле передаёт некую диковатую вольность нравов. Так вот, прямолинейно, в открытую — это довольно смело и по понятиям более поздних времён, когда в открытую об этом так говорить было уже нельзя, и тем более непредставимо ранее. Вот эта статья целиком: http://www.a-z.ru/women/texts/zalkinr.htm Там ещё интереснее, гремучая смесь. Товарищ Залкинд жжот.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Догадался сам - расскажи другому. А я это не только сам догадался. От матери слышал, например. Да и в тех самых мыльнострастных сериалах иногда мелькают подобные мысли. Правда, там они рассеяны в тоннах чепухи и кондовой «житейской мудрости». Но в общем этот тезис я воспринял в своё время не как неизвестный, а просто нежелаемый быть замеченным. Если людям люба сансара — то хоть мордой ткни, отмахнутся. там написано "тысячи лет", и формально к палеолиту это имеет не больше отношения, нежели к позднему неолиту и энеолиту, а также Древнему миру. Есть мнение, что социальная и техническая эволюция резко и ускорилась из-за перехода к осознанию отцовства со всеми психологическими открытиями и следствиями - типа перемены отношения к ребёнку и стабильного взаимодействия с матерью его. Если добавить "члены рода", то можно углубить уже на десятки тысяч лет - фактически, на всю историю кроманьонцев. Членов рода добавить к членам семьи. То есть, «социальная и техническая эволюция резко и ускорилась» из-за осознания членами рода своего единства как членов одной группы, семьи — один виток спирали, а затем она ещё больше ускорилась, когда было осознано отцовство — ещё один виток. Я правильно мысль уловил? Я тебе объясню, что меня смутило и почему я полез ещё дальше вглубь времён. Если мы говорим о «видовом признаке» — это понятие биологическое, а для закрепления инстинкта на биологическом уровне тысяч лет явно недостаточно. Тем более что это и не надо — функции инстинкта перешли на разум и социальные отношения.

Сат-Ок: Про видовой признак сказать не могу, для меня это литературный элемент, а не научный термин в данном случае. Мысль уловил правильно :)

Alex Dragon: Не, тут вольный полёт поэтического пера недопустим. Смотри — я два дня медитирую над этим абзацем, за это время понимание трижды менялось. И я не скажу, что стало прозрачно ясным. Кстати, тебе автор должен магарыч выставить. Без твоей интерпретации эта публикация (ну как минимум в моих глазах) осталось бы очередной статьёй ни о чём в дамском журнальчике.

A.K.: Спасибо, Алекс! Спасибо, Коля! По большому счёту, есть два типа отношений человека к миру и к другим людям. Один ведёт к единению через развитие индивидуальности; другой условием единения ставит подавление индивидуальности. К первому, безусловно, относится любовь во всём космосе её многочисленных оттенков (в ЧБ говорится о более, чем 500 значениях понятия любви), ко второму – патологии, которые ошибочно принимаются за любовь: порабощение, чувство собственности на человека, «эгоизм вдвоём» (Фромм), когда «любовь» к одному человеку порождает равнодушие или ненависть по отношению ко всем остальным и т.п. Здесь всё понятно: любовь возвышает, придаёт небывалые силы, делает жизнь светлее; она предполагает ненавязчивую заботу о любимом человеке, уважение его (её) свободы, полное принятие его (её), знание и бескорыстное отдавание… Если что-то и омрачает то светлое, что сопровождает это чувство, так это неблагополучие у любимого человека и осознание своего бессилия помочь, если ситуация так складывается. Патология – напротив – всегда тягостна. Но авторы статьи, которую мы обсуждаем, отделяют от любви «доброкачественную влюблённость». По всем признакам она лежит в том же поле, что и любовь, и если речь идёт не о кратком периоде «потери головы» (о чём хорошо сказал Алекс), а о продолжении отношения и присутствии рациональной веры в то, что в будущем взаимность (если её нет) и «синергетический инсайт» с этим человеком возможны, то я не вижу практического смысла отделять одно от другого. Иначе нам придётся признать, что это – не любовь:...Фай Родис не подозревала, что в этот самый момент среди гор Предкавказья сидел у исполинского телескопа автор картины, известный астроном. Подбадривая себя пилюлями, снимающими сон, он дежурил третью ночь. Перед ним, усиленные в миллион раз, мерцали на экране красные точки пятизвёздного скопления в созвездии Рыси. Где-то там, может быть у этого ничтожного красного огонька выше скопления, в тысячах лет пути светового луча, должен вынырнуть "Тёмное Пламя". На нём незабываемая Фай Родис, чьи многоликие образы теперь сможет истребить в его памяти только смерть...…он не отрываясь смотрел в зелёные глаза женщины, которую нельзя было не любить. PS. А первым автором, заговорившем о любви как о светлом чувстве, ничего общего не имеющим с инфернальными пропастями, для меня был Чернышевский. PPS. Алекс, "Искусство любить" Фромма - очень рекомендую: http://lib.ru/PSIHO/FROMM/love.txt

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: О влюблённости - очень, очень хорошо! Спасибо, Алекс! Сказал бы хоть, за что именно. Чем для тебя высказанное там ценно и интересно?

Сат-Ок: Там весь абзац очень сильный. Извини, сам видишь, когда я всё это писал :(

Alex Dragon: Понимаю. Сам до чёртиков засиживаюсь. Я вчера как весь день на сцене перед публикой вытанцовывал.

Евгений А.: Alex Dragon пишет в теме "Сексуальная эксплуатация": Это даже не сексуальность, это голая эрекция, взятая сама по себе и намалёванная плакатной гуашью. Джигар пишет: Какая прелесть! Евгений, а это где? Не знаю, а взял отсюда: http://community.livejournal.com/art_porno/

Джигар: Евгений А. писал: Увы - фото не вставляется, посему уж посмотрите по ссылке :) http://farm3.static.flickr.com/2332/2144308672_6f1b32d04a.jpg?v=0 Какая прелесть! Евгений, а это где? (Я даже не спрашиваю, а это что?) Если были бы не ёлочки, а лианы вокруг, то я подумал бы, что это где-то в джунглях Индии или Тайланда, храм древней цивилизации, куда бандерлоги притащили Маугли. И это – «рука Будды».

Эдэль: Прочитала статью о любви и влюблённости. По-моему, статья очень поверхностная. В ней есть отдельные здравые мысли (позаимствованные автором из, как я понимаю, разных источников), но - не додуманные. Про Петрарку и Лауру - человек откровенно списал с Богата часть текста (вижу вплоть до фраз, которые где-то повторены дословно - богатовские формулировки - а где-то оборваны на самом главном, которое почему-то автор статьи посчитал неважным и опустил). Про Тургенева и Полину Виардо - подозреваю, та же история. Но как по-разному у Богата и у автора этой статьи расставлены акценты! Богат, говоря о любви Петрарки к Лауре, говорит именно о любви (которая есть человечность) и обосновывает своё видение этого отношения как раз в "Аскезе любви". А автор статьи приводит эту историю как пример недоброкачественной влюблённости. В общем, друзья, после Фромма, Богата, Сент-Экзюпери, Чернышевского, Ефремова, Антаровой - в приведённой статье читать, по-моему, нечего. То, что оттолкнувшись от некоторых формулировок этой статьи Коля развил интересные мысли - это заслуга исключительно Коли, его опыта размышления и наблюдения за жизнью, а не автора статьи. Было очень интересно почитать размышления Алекса. Живые. Светлый, как всегда, аккорд Андрея, тоже порадовал. В копилку нащупанных собственным опытом осмыслений добавлю немного. Это я писала 4-5 лет назад, ещё не читая ни Фромма, ни Экзюпери: О любви и свободе: http://edel.livejournal.com/25358.html Продолжая разговор о любви и свободе: http://edel.livejournal.com/42831.html Влюблённость – это, по-моему, жажда узнавания… http://edel.livejournal.com/7741.html

Эдэль: Эва Кун пишет: Вспомнила почему-то сейчас куприновский «Гранатовый браслет». Страшно пронзительная вещь о любви-страсти. Ничего подобного в мировой литературе нет даже и в помине А мне эту вещь всегда было тягостно читать. Поступок Желткова очень далёк от любви. Убить себя и оставить на всю жизнь в сердце любимой (?) женщины тяжёлый осадок и чувство вины за его смерть... Мне жалко мужчин, которые любят так. Мне жалко женщин, которых любят так.

Эдэль: К разговору о богатовской "Аскезе любви". По складу характера («фея») мне это близко - отказываться от чего-то в своём «я» ради «мы», менять установку «для себя» на «для тебя». Но тут очень тонка грань. Нужно нащупать то лезвие между эгоизмом (доминирующее «для себя») и самоуничижением (абсолютное «для тебя», отказ от себя ради тебя) – потому что уход во второе так же губителен и для любви, и для целостности личности, как в первое. Отказываясь от «я», можно потерять себя. Человек, потерявший себя, свою целостность, теряет и способность любить. В нём перекрывается источник. Его любовь начинает трансформироваться в более низшие по качеству отношения, скатываться со склона, по которому прежде восходила. Мне кажется, со мной в какие-то моменты жизни это происходило. И важно было прожить опыт расставания, растождествления с любимым мужчиной – чтобы «вспомнить» себя, обеими ногами – твёрдо – почувствовать свой Путь, а сердцем – те особенности своего глубинного «я», отказавшись от которых, я отказываюсь от своего Пути, своего места на этой Земле. По опыту скажу: если люди любят друг друга (уже - любят), то, расставшись, они не перестают любить. Разлука плохо действует на влюблённость: кидает либо в одну сторону (болезненное притяжение, мучительная вспышка страсти: мир сходится клином на человеке, которого нет рядом, все помыслы только о нём, жизнь в разлуке с ним теряет смысл….), либо в другую (отрицание объекта любви и отречение от него – чтобы как-то утишить своё страдание, затем - охлаждение, потеря чувств), либо – сначала в одну, потом в другую. Любовь же – не проходит, а восходит. Очищается от условностей, от забивавшей её шелухи рационализаций, и лишь рельефнее проступает. Поэтому для любящих людей разлука – это не конец любви, а лишь ступень на пути её обретения. В разлуке любовь растёт и перестраивается. И если люди любят друг друга – они встречаются снова. Внутренне повзрослевшими и осознавшими ценность своих отношений. На новом витке. И ещё в разлуке с любимыми очень хорошо понимаешь, о чём пишет Ричард Бах в своей притче «Нет такого места – Далеко». Этим летом мы прожили этот же опыт – разлуки, растождествления – и с восьмилетней дочкой. Она на три недели уезжала в лагерь. Хороший опыт, важный. Для обоих.

Трак Тор: ...расставшись, они не перестают любить. Разлука плохо действует на влюблённость...Любовь же – не проходит, а восходит. Мне кажется, любовь проживает свой цикл, проходит свою "фазовую траекторию" как и другие вещи в мире. Это "взрыв и медленное угасание", как писал Сат-Ок. Как пассионарный импульс Гумилева. С индивидуальными вариациями, конечно, ибо глубоко индивидуальная наряду с всеобщностью вещь. Иногда после медленного восхождения (фронта импульса) длинная, ровная полка и медленное затухание, настолько медленное, что смерть не застает существенного снижения. Пока есть любовь, смерти нет и наооборот. Иногда любовь - это взывной импульс со "звоном" по фронту и на короткой вершине (ссоры. измены) и короткий же по времени спад. Это практически меандр во времени. Тогда, расставшись, они перестают любить - ибо любовь кончилась до расставания фактически. Так разлука плохо действует не только на влюбленность, но и на начальную, "восходящую" стадию любви. Вообще-то эту стадию трудно практически отличить от влюбленности, нямс.

Эдэль: Олег, я согласна с тем, что любовь проходит некий эволюционный цикл, но это не однократный конечный замкнутый цикл "взрыв и медленное угасание", это, на мой взгляд, система циклов, которые повторяются - каждый раз на новом витке спирали, на новой ступеньке, меняя своё качество. Заканчивается цикл на одной ступени - начинается на следующей. Но только в том случае, если люди (оба) готовы подняться на следующую ступень. Готовы создавать отношения, трудиться над ними и сердцем, и душой, и духом. Я процитирую кусочек текста, который пока не скажу, кем написан. Со многим здесь я согласна. Есть, правда, дополнения. "Прежде всего, я предупреждаю, что хочу писать о любви между мужчиной и женщиной. Почему именно об этом? Почему не о любви всеобщей или не о любви "бесполой" (то есть любви, которую испытывают двое или больше людей по отношению друг к другу безотносительно их пола)**? Потому что внутренее ощущаю, что именно этот род любви, именно этот союз любящих душ заключает в себе некую общую для всех без исключения людей тайну мироздания. Потому что именно этот союз рождает новую жизнь, нового человека. Потому что именно в союзе мужчины и женщины складывается та гармония, с моей точки зрения, которая позвляет мечтать о будущем, в котором каждый человек будет истинно счастлив, будет способен к счастью, получит все возможности для достижения этого своего счастья. Именно Любовь*** между мужчиной и женщиной выражает диалектику бытия, ее основной принцип движения и развития - единство и борьбу противоположностей. Есть еще вопросы, которые могут возникнуть сразу, как только кто-то увидит этот текст - зачем писать о любви в форме выделения ее признаков и почему я выделяю Любовь зрелую? Постараюсь разъяснить. Я, при всем своем сознательном согласии с материалистическим подходом в науке и других, сугубо практических сферах жизни, не могу отделаться от внутреннего ощущения некой мистической составляющей чувства Любви. Глубоко внутри я убеждена, что встречи людей, которым удается взрастить и сохранить Любовь - неслучайны, что есть некое предназначение людей друг другу. И при этом от человека в полной мере зависит, оправдает он это предназначение или погубит Любовь. Так вот, зрелая Любовь - это Любовь, которую фактически невозможно убить или уничтожить, она живет до тех пор, пока не умрут оба. И даже смерть лишь одного из пары не может уничтожить такую Любовь. Я полагаю, что от момента пробуждения Любви и до ее кончины (со смертью ли человека или от неумения ее сохранить), это чувство переживает несколько стадий собственного развития. Первая из них - стадия интереса. Она может быть очень недолгой, буквально до нескольких секунд, а может растянутся на года. Если кому-то мешает что-то разглядеть в другом человеке, попавшему в поле интереса, свое возможное счастье, возможное развитие любви - то мы получаем дни, месяцы, года взаимного интереса и не более. Если же препятствий нет - это доли секунд, секунды или минуты, у каждого - индивидуально. На этой стадии Любовь очень легко потерять, она совершенно непрочна и едва заметна (можно вообще упустить ее). Вторая стадия - стадия влюбленности. Это период великой нестабильности, ослепления эмоциональными переживаниями, период сильной жажды физической близости. На самом деле это не просто стадия... это состояние, в которое любящие друг друга люди имеют способность впадать неоднократно.. И одним из признаков Любви зрелой как раз является сохранение способности возвращаться к состоянию влюбленности. Но это я забегаю вперед. Третья стадия - стадия испытаний. Она так же совершенно неопределена во времени, но ее началом становится первое угасание влюбленности. Это самый трудный период, потому что после стадии влюбленности, где ссоры скорее тешили, нежели удручали, любая размолвка может стать началом конца. Узнать эту стадию лего - приливы нежности, страсти становятся все более редки и не приносят той бури эмоций, ощущения "сорвало крышу", кои были в самом начале отношений. Зато "отрицательные" переживания (подозрения в измене, страх потери, разрыва отношений или столкновение противоположных желаний) доставляют иногда прямо-таки мазохисткое удовольствие, кратковременные перемирия, сопровождающиеся вспышками иногда совершенно нездоровой, какой-то "рваной" страсти, создают лишь иллюзию "возврата былого". Но самое сложное и важное здесь препятствие - это осознание своих отношений, своих чувств, ответственности друг за друга. Это период принятия решений, определяющих не только отношения между любящими, но и всю дальнейшую жизнь любящих****. Эта стадия может длиться очень долгие, многие годы - но мне кажется, что это слишком похоже на ад. Большинство пар именно в этот период и расстаются, будучи не в силах справится со всеми исптаниями. И вот, наконец, когда самые важные решения приняты, когда определены и согласованы основные цели, приходит стадия Любви зрелой. Для меня, это определенный идеал отношений, к которому стоит стремиться и к которому каждый человек осознанно или нет, стремится сам. Естественно, что в период влюбленности нередко кажется, что уже все решено и определено, но это иллюзия и потому именно, что в этот период любящие буквально боятся говорить о логике своих отношений и как-то определять свои отношения - ведь наслаждение общением, мыслями друг о друге, желание быть рядом - затмевает все, включая доводы разума. Не думаю, что есть смысл искусственно продлевать это состояние, избегая сложных и серьезных разговоров друг с другом, самостоятельных размышлений на эту тему, предлагая любой размолвке решение "главное, что мы вместе, давай об этом больше не будем никогда". Это чревато болезненным и жестоким разрывом и рождением взаимной обиды и ненависти. Нередко приводит к ощущению пустоты, или, что еще страшнее, полностью разочарует человека в самой идее Любви, убьет его веру в Любовь и его надежду. Итак, я фрмулирую четыре основных утверждения, от которых отталкиваюсь в построении своей теории. 1. Любовь между мужчиной и женщиной - это совершенно особый, уникальный род любви, отличающийся от любого другого рода подобных чувств. 2. К Любви имеет способность каждый человек (в каждом человеке заложена способность переживать чувство Любви). 3. Любовь всегда имеет шансы стать Любовью Зрелой, пока живы любящие. 4. У Любви зрелой существует ряд признаков, которые я постарлась определить выделить относительно четко. Возможно их больше, но я определила лишь те, без которых, по-моему мнению, Любовь либо еще не все стадии прошла в своем развитии, либо не Любовь вовсе. /.../"

Эдэль: Есть в моих запасниках вот такой ещё текст. Почитайте, поразмышляйте, поделитесь мыслями. Главное - не пугаться первых абзацев :) http://sviet.livejournal.com/74001.html

Трак Тор: Если же препятствий нет - это доли секунд, секунды или минуты, у каждого - индивидуально. Действительно, индивидуально. Прочна, непрочна и т.д. - по-разному. У меня от долей секунд (буквально) до 36 лет :) Периодизацию составлять не берусь, анализировать тоже. Возможно, я однолюб из-за лени и боязливости или робости. Повторить такое или невозможно или очень трудно, нямс. А некоторым легко. Возьмите многих известных артистов (Табаков, например) - в 60 лет новая жизнь, новые дети. Если отбросить нематериальную, мистическую (в смысле - неописываемую наукообразно) составляющую, я утверждаю, что типичный общий цикл один (сформулировать точнее, чем уже сказал не смогу), а изучать его "тонкую структуру" - дело гуманитариев, лучше сказать - специалистов по любви. Всякое дело требует специализации. В хорошем смысле (не "подобно флюсу", как писал о специалистах К.Прутков). В целом 4 пункта кажутся мне очень верными. Не знаю, чей текст, но вижу в вас специалиста, Таня :) "Виток спирали" не является "моей" метафорой. Говорят, у меня "механистическое мышление" :)

Эдэль: "Виток спирали" - это эволюционная метафора :) Спираль эволюции. Про общий цикл, описанный в теории пассионарности. Я могу ошибаться (поправьте меня, если это так), но мне кажется, у Гумилёва речь идёт о замкнутых системах, в частности этносах, и процессах, происходящих в них. Если два любящих человека замкнуты друг на друге и своём чувстве, то происходящие внутри этой замкнутой системы процессы пойдут по законам, описанным Гумилёвым. И угасание - как конец цикла - будет итогом. Но если система открытая, если каждый из любящих постоянно развивается, привносит в пространство семьи, общности что-то новое, что даёт новые импульсы, обновляет и перестраивает эту систему, то угасания не происходит. Происходит - через кризис - выход на новый виток. К любви всё более зрелой. Этот процесс - кризиса и выхода чрез него на новый виток - в разном качестве может повторяться не раз. Мне так кажется. Не знаю, чей текст, но вижу в вас специалиста, Таня :) Шутите? :) Не специалист я, конечно, никакой. Просто - человек, который пытается осмыслять жизнь и делиться разными мыслями. Текст - честно не мой. Но он показывает, что люди - разные люди, проживающие опыт любви - приходят к мыслям и осознаниям очень похожим, созвучным тому, что пишет и Богат, и Фромм, и мы на "Ноогене" пишем-осмысляем. И это даёт надежду. На то, что человечество всё-таки учится любить.

Эдэль: Трак Тор пишет: Возможно, я однолюб из-за лени и боязливости или робости. Повторить такое или невозможно или очень трудно, нямс. А некоторым легко. Возьмите многих известных артистов (Табаков, например) - в 60 лет новая жизнь, новые дети. Я не знаю глубоко историю жизни Табакова и не могу как-то прокомментировать эти слова. Могу просто поделиться мыслями. Жизнь актёра вообще – особый путь. Человеку приходится проигрывать (с полной отдачей) много ролей, характеров, судеб, перевоплощаться, проживать чужие чувства, как свои (а порой и без «как») – это серьёзная нагрузка на психику, на все её пласты. Таким людям нужен рядом любящий человек, который всё это понимает, принимает, который своей личностью может уравновесить личность актёра. К тому же дома их, как правило, видят урывками – в перерывах между репетициями, съёмками, гастролями. Их поглощает профессия (как и других людей, которые сильны в своём творческом пути – учёных, художников, музыкантов и пр., но актёры среди этой братии всё-таки стоят отдельно – именно из-за того, что им приходится проживать за одну жизнь очень много жизней, играть ролей, с которыми не всегда просто растождествиться, и постоянно отдавать энергию зрителям). Таким людям часто не хватает времени и сил – и физических, и психических – строить внутрисемейные отношения, растить свою любовь, работать над внутриличностными проблемами. Главный роман их жизни – это роман с профессией, со зрителями, основной поток энергии направлен туда. И в таких сложных условиях неудивительно, что актёрские семьи часто распадаются, что за жизнь они вступают в брак по нескольку раз. Пока есть страсть, влюблённость, изначальный импульс – отношения живы и ярки. Когда период влюблённости проходит и наступает то время – время испытаний, противоречий, внимательного и вдумчвого решения проблем - о котором так подробно написано в приведённой выше статье – в актёрских семьях, как правило, не хватает силы работать с этими проблемами, проходить кризисы и выходить из них обновлёнными. Каждому из двоих- не хватает по своей причине. Пишу «как правило» - потому что есть исключения. Михаил Боярский и Лариса Луппиан, например. Оба – актёры, оба активно играют в театре (причём – зачастую их можно видеть рядом, в одной постановке) – сколько лет они уже вместе? Много. Их взрослая дочь уже сама играет в Малом драматическом - мы недавно ходили на «Жизнь и судьба» Гроссмана, где она играла Женю. Такая вот творческая семья. Тоже, наверное, проходила через свои кризисы, выходила на новые витки… У Боярского и Луппиан есть спектакль – «Интимная жизнь» (интимная – не в значении сексуальная, а – в значении глубоко личная), где они играют пару супругов, а Сергей Соколов и Анна …(вылетело из головы, но тоже известная актриса) играют вторую семейную пару. Этот спектакль идёт уже 10 лет – и не стареет. На него ходят, его любят. Он - о любви, о жизненных ценностях. Я давно хочу на него попасть, но – не совпадаю с их графиком. Этот спектакль смотрела моя коллега по работе, женщина, этическому чутью которой я доверяю, смотрела вместе с мужем и детьми-старшеклассниками. Очень уважительно отзывалась об увиденном. Я не поручусь на 100%, что для каждого из них (Боярский и Луппиан) этот брак – первый. Но – однозначно – это долгий, мудрый и счастливый брак. Возвращаясь к… Заметила, что мужчины-актёры разводятся и довольно быстро женятся вновь, а женщины-актрисы разводятся и остаются одни, долгое время одни воспитывают детей (хотя, конечно, не одни – с нянями и гувернантками, но – без вступления в новый брак, без попытки создать новую семью). И ещё заметила: в таких вот случаях (несколько браков), как правило, счастливым и долгим оказывается третий брак. Может быть, дело в возрасте, в опыте – в определённый момент происходит переосмысление жизни, её ценностей, человек внутренне перестраивается, сам становится более зрелым, понимает лучше, что же ему на самом деле в жизни важно и дорого, с каким человеком он смог бы жить, идти свой дальнейший путь…

Евгений А.: Спасибо за статью Андрея Лапина - известного йогина, видеопрактику которого часто смотрю Но цитирование здесь Фромма, Богата, Сент-Экзюпери, Чернышевского, Антаровой и даже Ефремова считаю избыточным для данной темы - не надо делать из них новых Маркса-Энгельса-Ленина с универсальным цитатником на любую тему. А эта тема специально дифференцирована от любви во всех ее ипостасях, и называется - сексуальная (а не любовная, семейная и тп.) культура. Ведь все перечисленные философы не могли вообще поднимать тему секса - мешали буржуазная и советская цензура, дв и европейское общество еще не было готово спокойно обсуждать, скажем, Кама-сутру или тантрический котиус... Не было четкой разницы между эротикой и порнографией, но за последнюю горзила реальная тюрьма - даже я, будучи любителем авторского кино в 80-ые, чудом не был осужден по тогдашним законам... Потому, будучи скованные тоталитарной "моралью", философы 19-20 веков и тонули в риторике, а редкие попытки прямой речи (напр. в "Крейцеровой сонате" Толстого) вызывали буквально шок в обществах, допускающих публичные дома!.. И писатели вынужденно уходили в иносказания, переполняя лишь психологическую компоненту близости - но "ниже пояса" у них (и даже у Ефремова) была "терра инкогнита".. Прорыв Инферно в этих вопросах произошел в 50-60 с сексуальной революцией, о которой здесь тоже ни слова - зачем она была нужна и в чем ее позитивная роль? И хотя "секса" в СССР официально "не было", скрытые сексуальные расстройства били все рекорды и врач-сексопатолог был уже не редкой профессией в 70/80-ые. Не готов сказать, в каких вузах и по какой научной литературе их тогда учили, но бесконечно приводимые Эдель авторы и труды вряд ли могли помочь в женской анаоргазмии или мужской импотенции. И если женская физиология позволяет быть "всегда готовой" к котиусу, то мужская - суть сложение многих и часто взаимоисключающих процессов, где "люблю" еще не значит "могу - как и наоборот... Но в даной теме еще почти не касались этих вопросов, но она вновь забивается "километровыми" цитатами скрытого и явного и феминизма. Цель их, увы - подчинить мужчину, предварительно запутав его в дебрях "управления грубыми инстинктами", а сделав рабом - использовать и как бесправного удовлетворителя, особенно в биологически нерепродуктивном, "бальзаковском" возрасте... Еще раз повторю: феминизм быстро метастазирует не только в США и Европе, но и у нас, и его лица порой невинны, а речи слащавы - но не поддавайтесь на лукавые приманки! Да здравствует мужская солидарность! Феминизм не пройдет!

Эдэль: Евгений пишет: Но цитирование здесь Фромма, Богата, Сент-Экзюпери, Чернышевского, Антаровой и даже Ефремова считаю избыточным для данной темы... ...эта тема специально дифференцирована от любви во всех ее ипостасях, и называется - сексуальная (а не любовная, семейная и тп.) культура. А я как раз сегодня думала о том, что название темы не соответствует тому интересному и серьёзному разговору, который в этой ветке развернули ребята, а я "догнала и добавила" :) Ведь тема, хоть и названа автоматически "Сексуальная культура" (в продолжение прежней ветки), но начинается ссылкой на статью о любви и влюблённости и продолжается обсуждением этой статьи. Я бы переименовала ветку в "Любовь и влюблённость" - она естественным образом оказалась шире изначально заданной темы. И это здорово :) Вообще, честно говоря, у меня вызывают улыбку слова: эта тема специально дифференцирована от любви во всех ее ипостасях, и называется - сексуальная (а не любовная, семейная и тп.) культура. А как можно искусственно, специально отделить одно от другого? Любовь от Эроса? :) Даже в статье Андрея Лапина они нераздельны. Ведь все перечисленные философы не могли вообще поднимать тему секса - На тему Эроса, физической любви, красоты близости двоих Ефремов много писал в "Таис Афинской". В "Лезвии бритвы" эта тема - такая же живая. У Фромма, если я правильно помню корешки книг на полке у Ольги с Николаем, этой теме посвящена отдельная книга. То же, что вы пишете дальше, Евгений, я комментировать не буду. Пожму плечами и пойду спать. Завтра - гости :)

Евгений А.: Эдэль пишет: На тему Эроса, физической любви, красоты близости двоих Ефремов много писал в "Таис Афинской". В "Лезвии бритвы" эта тема - такая же живая. Да нет там Эроса - даже уровня Набокова, сплошь подцензурные охи-вздохи и, еще раз повторяю: абсолютное табу на области гениталий - будто их нет вообще, как у советских кукол... Страсть там кружится вокруг бесчисленных грудей и бедер - по сто раз описывая их совершенство, но бессильно "не знает" куда двигаться дальше... А фалическая - самая древняя эротическая символика? Не могу представить у ИАЕ даже намек в ее сторону И писать здесь столь "птичьим" языком на эту тему архаично уже после "Крейцеровой сонаты", не говоря о сексологах 20 века - от Фрейда до Кона. Слово последнему: "Человеческие сексуальности на рубеже XXI века" (отрывок): Историческая традиционная русская сексуальная культура, как на бытовом, так и на символическом уровне, всегда отличалась крайней противоречивостью. Жесткий патриархатный порядок, логическим завершением которой была пословица "не бьет - не любит", сочетается с фемининным национальным характером и синдромом "сильной женщины". Откровенный крестьянский натурализм, не знающий закрытости и интимности, соседствует с суровым внемирским православным аскетизмом. Разобщенность телесности и духовности проявляется и в языке, и в телесном каноне, и в представлениях о любви. Изощренная матерщина и иное сквернословие соседствуют с отсутствием высокой эротической лексики. Это усугубляется сословными и классовыми контрастами. Тем не менее, в России ХIХ - начала XX в. происходили принципиально те же процессы, что и в Европе, и обсуждались они в том же самом интеллектуальном ключе. Особенно важную роль в развитии русской сексуально-эротической культуры сыграл Серебряный век. Октябрьская революция прервала это поступательное развитие. Декадентская эротика была не нужна рабоче-крестьянским массам, а большевистская партия видела в неуправляемой сексуальности угрозу своей идеологии тотального контроля над личностью. К тому же советская власть уже в 1920-х годах столкнулась со сложными социально-демографическими и социально-медицинскими проблемами (дезорганизация брачно-семейных отношений, рост числа нежелательных беременностей и абортов, распространение проституции, ИППП и т.д.). Не сумев справиться с ними цивилизованным путем, Советская власть в 1930-х гг. обратилась к репрессивным, командно-административным методам (рекриминализация гомосексуальности, запрещение коммерческой эротики, ограничение свободы развода, запрещение искусственных абортов и т.д.) Идеологическим оправданием этой политики была уникальная большевистская сексофобия ("у нас секса нет"), с резко выраженным анти-буржуазным и анти-западным острием. С помощью репрессивных мер в СССР была выкорчевана сексуально-эротическая культура (эротическое искусство, научные сексологические исследования и какое бы то ни было сексуальное просвещение). Однако ее официально провозглашенные практические цели - укрепление семьи и нравственности и повышение рождаемости - не были достигнуты. Напротив, эта политика имела эффект бумеранга. Вместо повышения рождаемости страна получила рост числа подпольных абортов, а как только аборты были легализованы - заняла по этому показателю первое место в мире. Запрещение легального сексуально-эротического дискурса неизбежно низводит человеческую сексуальность до уровня немой, чисто физиологической, активности, делая ее не только примитивной, но и социально опасной и непредсказуемой. Как только репрессивный режим ослабел, сексуальный дискурс стал возрождаться, причем выяснилась не только чудовищная отсталость страны, но и то, что, несмотря на все репрессии и социальную изолированность от Запада, главные тенденции динамики сексуального поведения здесь те же, что и там - снижение возраста сексуального дебюта, эмансипация сексуальной мотивации от матримониальной, рост числа разводов, добрачных и внебрачных зачатий и рождений, повышение интереса к эротике, ресексуализация женщин и т.д. В том же направлении эволюционируют и сексуальные установки россиян. Продолжение нынешней сексуальной политики ( точнее - заменяющей ее антисексуальной истерии), в сочетании с другими неблагоприятными условиями (низкий уровень жизни, низкая рождаемость, высокая детская смертность, низкая культура здоровья и особенно традиционная нечувствительность россиян к факторам социального и личного риска и угрозы смерти, связанная с такими культурно-историческими диспозициями как фатализм, социальный мазохизм и выученная беспомощность) увеличивает вероятность физического вымирания и деградации страны. http://www.neuro.net.ru/sexology/publ024.html Эдэль пишет: А как можно искусственно, специально отделить одно от другого? Любовь от Эроса? :) Но именно это и свершилось в СССР - "большевистская партия видела в неуправляемой сексуальности угрозу своей идеологии тотального контроля над личностью", а конкретно "была уникальная большевистская сексофобия ("у нас секса нет")". Поэтому и навязывалось толкование гипертрофированной любви-обязанности к Партии, Родине, партнеру по браку - лишь бы без "вражеского секса"! Так идеалистическое таинство любви и стало инструментом - в начале у советской идеологии, а теперь - у феминисток. И последние научились использовать это "не слезы под Луной" в оправдании корыстных, порой даже противоположных вещей - "аскезы любви" мужей и собственных измен, многократных браков "звезд" и даже проституции детей - на любой случай найдется оправдательная цитата! Все это мы можем прочесть выше и наверняка зная такую "любовную спекуляцию" Лев Толстой и не верил в "катарсис" чеховской Попрыгуньи после смерти Дымова: "Чувствуется, что после его смерти она будет опять точно такая же..." (с). И взгляд А.Солженицына на непревзойденный чеховски образ "любовной разводчицы": А Ольга Ивановна — почти и преувеличений-то нет, верна: и — такие женщины бывают, и — такое бывает в иных женщинах, да. И даже узнав о дифтерите мужа — идёт посмотреть себя в зеркале. В болезни мужа — всё занята разлукой с Рябовским. Раскаянье её — импульсивно, совсем не глубоко, не продержится долго после смерти Дымова. — Такие женщины — бедствие для тех, кто касается их. А великодушное терпение Дымова и услужливость его к гадким ничтожным гостям — уже немо кричит нам, так что нельзя читать без возмущения: да когда же он, наконец, взорвётся? И находка автора, что — никогда, так никогда и не взорвётся. Где край этому неправдоподобному терпению? Объяснить его безмерной любовью к жене? — так нет этой любви. А есть — непомерное, невообразимое благородство. И когда это завершается смертью — то постройка (драматической силы, тоже не характерной для Чехова) вот и завершена. И уже — лишние, ослабляют назидательные разъяснения, какой он был великий человек. “Не мог смотреть жене в глаза, как будто у него была совесть нечиста” — как верно. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1998/10/solg.html

Alex Dragon: Чего-то я не понял, чего ты хочешь-то от темы и участников? Клубнички не хватает, «натуралистических описаний половых актов»? Исповедей на тему «кто, как, кого, куда?» Вот одно точно скажу: здесь тебе это никто рассказывать не станет. Не дорос ещё.

Ольга: Таня, названия книг на нашей полке: Эрих Фромм. "Мужчина и женщина" Эрик Бёрн. "Секс в человеческой любви" Тому, что Ефремов ничего не стеснялся ханжески и умел всё, есть подтверждение - его рассказ "Каллиройя". Ежели Евгений не читал, то у него есть эта возможность :)))

Alex Dragon: Подозреваю, что для Жени и там будет недостаточно откровенно.

Евгений А.: Ольга пишет: Ежели Евгений не читал, то у него есть эта возможность :))) Спасибо, Ольга, и собственно вы вне данной критики, ибо примерно лаконичны и не утомляете чужими цитатами Но Каллиройю я читал и как раз о ней пишу здесь: "страсть там кружится вокруг грудей и бедер - по сто раз описывая их совершенство, но бессильно "не знает" куда двигаться дальше... ". Знает сам Ефремов, но увы - не может сказать подобно эмигрантам Куприну и Набокову, и я это хорошо вижу в тексте... А "хочу"я в этой теме правдивости (у меня очень болезненная реакция на фальшь) и самокритичности: в праве ли мы так безапелляционно учить бесконечно сложному - да еще с чужих слов? Мой личный опыт говорит, что наиболее скоры на нотации в этих вопросах либо самые незрелые "проповедники", либо оседлавшие эту тему - как инструмент управления "паствой" и предлог для эгоистичных "крестовых походов"... Поэтому предлагаю тему не переименовывать и не допускать в ней "антисексуальной истерии" (с) И.Кон

Сат-Ок: Есть ещё несколько книг у нас: "Секс в истории" (Тэннехил), "Сексуальная жизнь в Древней Греции" (Лихт), "История проституции" (Блох), "Сексуальная революция" (Райх), "Мужчина и женщина" (Малахов, его любит порой почитывать Нина :)

Евгений А.: Эрих Фромм. "Мужчина и женщина" Эрик Бёрн. "Секс в человеческой любви" "Секс в истории" (Тэннехил), "Сексуальная жизнь в Древней Греции" (Лихт), "История проституции" (Блох), "Сексуальная революция" (Райх), "Мужчина и женщина" (Малахов, его любит порой почитывать Нина :) Ну вы явно академики в этой области! Спасибо за список - восполню недостающее

Сат-Ок: Евгений А. пишет: Знает сам Ефремов, но увы - не может сказать подобно эмигрантам Куприну и Набокову, и я это хорошо вижу в тексте.. За это мы и любим и берём на вооружение Ефремова, а не Куприна и тем более не Набокова. Потому что не может прежде всего по внутренним причинам - пониманию меры и такта.

Эдэль: Ольга пишет: Тому, что Ефремов ничего не стеснялся ханжески и умел всё, есть подтверждение - его рассказ "Каллиройя". Да. И "Каллиройя", со сменой имён главных действующих лиц, потом и стала частью романа "Таис" :) Перечитывая "Таис" на Крите этим летом, вновь погружалась в насыщенный поток светлого эротизма - такого, который не унижает человека, не возвращает его в животное состояние, а - возвышает, воспитывает, растит. Сат-Ок пишет: За это мы и любим и берём на вооружение Ефремова, а не Куприна и тем более не Набокова. Потому что не может прежде всего по внутренним причинам - пониманию меры и такта. В точку. Уж не "Лолиту" ли брать за позитивный пример сексуально воспитывающей литературы? :) Евгений А. пишет: Но цитирование здесь Фромма, Богата, Сент-Экзюпери, Чернышевского, Антаровой и даже Ефремова считаю избыточным для данной темы... но бесконечно приводимые Эдель авторы и труды Кстати, я ещё не начинала никого из них цитировать :) По-моему, у чьего-то страха глаза велики :) Пока я привела лишь свои размышления по поводу статьи о любви и влюблённости; ссылки на свои посты того времени, когда ни Фромма, ни Экзюпери, ни Антаровой, ни Чернышевского я ещё не знала, а Ефремова и Богата - ещё не понимала глубоко. Плюс процитировала качественный текст-осмысление этапов любви, написанный хорошо знакомым мне лично человеком из "ефремовских" кругов. Именно потому, что была высказана просьба, критикуя приведённую Александром Гором статью, приводить качественные тексты, примеры. Ну и дала ссылку на текст Лапина из своей френд-ленты. Евгений А. пишет: эта тема специально дифференцирована от любви во всех ее ипостасях, и называется - сексуальная (а не любовная, семейная и тп.) культура. Эдэль пишет: А как можно искусственно, специально отделить одно от другого? Любовь от Эроса? :) Евгений А. пишет: Но именно это и свершилось в СССР - "большевистская партия видела в неуправляемой сексуальности угрозу своей идеологии тотального контроля над личностью", а конкретно "была уникальная большевистская сексофобия ("у нас секса нет" СССР тут не при чём. Вопрос обращён исключительно к Вам по поводу конкретно происходящего сейчас обсуждении на форуме "Ноогена" в данной ветке, где вы предлагаете искусственно отделить обсуждение сексуальной культуры от любви во всех её ипостасях. Это весьма странный подход.

Сат-Ок: Эдэль пишет: вы предлагаете искусственно отделить обсуждение сексуальной культуры от любви во всех её ипостасях. Это весьма странный подход. Ничего странного. Это единственный способ воскресить Волан-де-Морта :) Призрак Адольфа Апельсинова бродит по форуму...

Alex Dragon: Кого призрак?

Сат-Ок: Адика Апельсинова.

Евгений А.: Похоже, пора ответить разгулу ханжества в данной теме и разогнать просоветский, феминистский и религиозный дурман в истории и настоящем славянской сексуальности. И помимо Игоря Кона нам поможет данная статья, откуда хочу процитировать несколько абзацев - вот она, сермяжная правда: СЕКСУАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ НА РУСИ Одно время в получившей свободу стране, в том числе — свободу сексуальную, только и слышно было: индийская камасутра, французская любовь, шведская семья. Неужто на Руси не было сексуальных традиций? Были! Традиции, в том числе — сексуальные, есть у любого народа. Но, с одной стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и дошли до нас в девственном виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с другой — на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому в представлении многих мы только и делаем в постели, что копируем европейцев. Да и российские историки не торопятся защищать докторские диссертации по теме блуда на Руси — в первые же десятилетия правления династии Романовых по ряду политических причин были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том числе — развитие интимных отношений) восстанавливать по «косвенным уликам» — свидетельствам чужестранцев. Древнейшие вакханалии Византийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы с цветом кожи… золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал. Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь бога женитвы Лада — позднее стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». «Фирменным» же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари. Сатанинские страсти Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким». Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия. Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта. Ввели запрет на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни. Сиськастая Россия Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах. Рискнем предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 — 3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную... Женский приход Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно, что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные — для мужчин и женщин. Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни… Полный текст: http://president.org.ua/news/news-210894 "Женский приход" - очень точно подмечено Увы, многовековое православное мракобесие в этих вопросах трудно преодолеть за два-три десятка лет одной жизни, особенно читая лишь т.н. "одухотворяющую" литературу и не видя полной картины, что дает лишь реальная история без купюр...

Александр Гор: И на http://president.org.ua/news/news-210894 не нашёл никаких ссылок на первоисточники.

Евгений А.: Александр Гор пишет: не нашёл никаких ссылок на первоисточникиЯ - тоже, хотя примеры мало отличаются от фундаментальных исследований И.Кона, например здесь: http://sexology.narod.ru/book6.html Но в обоих текстах выводы похожи на позицию ИАЕ - христианские "примат духа над телом", "умервщление плоти", кабала навязываемого супружества и т.п. нанесли немалый вред мировой и много больший - славянской культуре, отбросив здоровую, полную сил и оптимизма Русь на тысячелетие вспять... Имхо, праздник Ивана Купала (кстати, замечательно показанный в Андрее Рублеве) много ближе к Миру Ефремова, чем православная и нынешняя российская мораль.



полная версия страницы