Форум

Об авиации, электронике и алкоголе (часть 1)

Alex Dragon: [quote] цитата: Alex Dragon писал: В нашей действительности алкоголь — это ещё и форма реализации пассивного протеста.[/quote] [quote] Да, ну, бред это всё. Кому и ЧТО докажет протестующий став алкоголиком? Я, с большой натяжкой, но всё же готов допустить, такую форму протеста в советской действительности. А сейчас-то???!!! Никому нет дела до протестующего таким образом. Протест, Alex, надо выражать активно! Что будет, если бы протестовать наоборот, здоровым образом жизни??????!!!! Тем против кого вы протестуете будет одинаково от этих обеих форм протеста, но протестующему, несомненно будет больше пользы![/quote] Джигар, вы никогда не слышали слов вроде «пассивный протест»? Вы, как явно личность деятельная и сильная, видимо предполагаете, что всякое действие должно иметь рациональный смысл, выраженный неким эффективным, активным и конкретно направленным образом. А вот нет. Такого рода протест — он необязательно направлен на что-то конкретное, он вообще подсознателен и неосознаваем в массе. Это как стон — хреново, вот человек и стонет. Ему не до того, что бы задумываться особо отчего и почему. А в наших условиях это «хреново» во многом обусловленно постоянным угнетением индивидуального самосознания и унижением человеческого достоинства, перманентным специфическим давлением среды, которое во многом оформлено в виде отношений человека и государства, в виде практически полного отчуждения в сознании индивидуума себя и этого государства. Кто этот среднестатистический «простой человек»? Да никто, кусок дерьма, холоп. Как личность он практически не может существовать — он то крепостной, то «гражданин государства рабочих и крестьян», то член «гражданского общества» или крестянской общины, но никогда не индивидуум, не самоценное человеческое существо. Его в любой момент можно обобрать до нитки, послать за тридевять земель воевать «во славу царя и отечества» — хрен знает где и хрен знает за что, пожаловать вместе с деревенькой фавориту или пропить в карты соседям, на худой конец отправить строить социализм в какую-нить Монголию — и никто его не спрашивает. Сейчас не так? Да всё то же. Житель какого-нить Мухосранска всегда знал, что он интересен только как «душа», с которой подати и прочие «долги» перед «родиной» драли, дерут и драть будут. Про кумовство, блат и коррупцию властей говорить, думаю, не стоит — все прекрасно понимают, как делаются дела и что на интересы людей все плевали. Впрочем, сами эти люди в первую очередь. «Круговая порука мажет как копоть». Это только в глазах городских идеалистов сельская община, «обчество» — некий идеал, а на самом деле довольно жёсткие структуры, в которых веками формировалась та самая патриархальная психология и соответствующие отношения, в которых твёрдая и непоколебимая картина мира были сформированы даже не при прадедах, а место и положение человека в социальной иерархии и его роль вполне себе железобетонны. Социальные потрясения XX века многое изменили, но видимо не смогли сломать какой-то такой посконной сути, какой-то отрицательной доминанты безвременья и безнадёги. Ведь там, в усть-урюпинсках этих переспектив никаких, вообще. Всё сколько-нибудь активное население подрывается в крупные города, тесня местных и за это презираемое. Этот процесс длится не один десяток лет, и конца ему не видно пока что. В совокупности всех этих факторов для любого человека, который как-то себя начинает осознавать, остаётся только пустота, грязь и безнадёга в последнем градусе. Ты — никто, ничего тебе нельзя, ты только должен, ждать тебя ничего не ждёт. Уход в пьянку более чем естестсвенен. Сильные люди никогда слабых не понимают и им кажется что это просто блажь и глупость. А нет. Субъективно для человека выхода нету. Куда не кинь — везде клин. Представьте, что вы сидите в тёмной пещере, в которую почти не доносятся звуки и вообще что-нибудь снаружи. Даже если кто-то там за стеной знает, что стенки имеют считанные сантиметры толщины, для человека там внутри это неведомо и они ему всё равно что парсеки. Мне такой примерно ход мысли представляется: «Да, никто я и ничто, и нет ничего у меня, и всё что может быть вы отобрали, но вот это, гады, не отберёте — бухали, бухаем и бухать будем». Как ни странно, но такой уход внутрь себя, пьяный эскапизм — это последняя попытка хоть как-то утвердить своё человеческое достоинство и независимость, показать миру и себе, что есть что-то, что отобрать невозможно. Деньги можно украсть, жизнь — отнять, а пьяный экстаз — это моё, уж коли бухой я — накося выкуси, попробуй мои пьяные слёзы и туман в голове отобрать, моё пьяное всепонимание и всевидение. Только вместе с головой. Естественно, попытка последняя и заранее неудачная. Других-то вариантов ему не видно. Я не утверждаю, что это единственная причина вспобеждающего шествия алкоголизма, но представляется существенной составляющей.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All



полная версия страницы