Форум

Любовь в советские времена. Какою она была? (часть 1)

Арис Лински: ...Они стояли в подъездах, сидели на скамейках бульваров, шли по улицам, взявшись за руки. ...Любовь в романтическом периоде советской эпохи (50-60 годы) была совсем иной, нежели сейчас. Какой она была, любовь советских юношей и девушек, ныне дедушек и бабушек? ...Пафос любви имел свои атрибуты. Это заботливо наброшенный пиджак, робкое касание рук, румянец на девичьих щеках, девичья гордость, трепетный поцелуй, трепетный взгляд, букетик полевых цветов, непременное гуляние в парке, неукоснительное сидение на скамейке, непреложное катание на лодке, бесстрашное выявление недостатков на производстве... ... О, как я люблю слушать нынче старые советские песни о любви!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex Dragon: Бредовый разговор. Существовала ли любовь плакатных комсомольцев, придурковато лыбящегося как бы монтажника в каске и дебильноватой как бы крестьянки со снопами с мозаики на автобусной остановке где-то у чёрта на рогах средь степи?

Арис Лински: Сат-Ок Ничего лучше "Аскезы любви" Богата я в этом смысле не знаю. Спасибо, познакомлюсь с "аскезами" как-то. Но он, как и всякий Мастер, стоит вне идеологии (которая, как мы помним, есть ложная форма сознания) Кому-то ложная, кому-то не ложная. Вне идеологии не стоит НИКТО! (Даже если он говорит, что стоит "вне идеологии")

Арис Лински: Бредовый разговор. Существовала ли любовь плакатных комсомольцев, придурковато лыбящегося как бы монтажника в каске и дебильноватой как бы крестьянки со снопами с мозаики на автобусной остановке где-то у чёрта на рогах средь степи? Алекс, это как раз бредоваая реакция на серьёзную тему. Откуда я знаю, существовала ли любовь у плакатного рабочего. Да и зачем мне это знать? Зачем это знать заказчику плаката? Важно, что человек работал на благо своего народа. А придурки как раз МЫ, которые кривляемся, видя нормально работающего человека, профессионала.


Сат-Ок: Вы о разном говорите. Что такое советская любовь (или степень советскости, это неважно), вы пока не определили. А это ключевой момент. Я, например, гадать не хочу или подставлять свои смыслы в ваших термины.

Alex Dragon: Действительно, без определения терминов как-то тяжеловато получается. Выше вот уподобили любовь партийности. И в том виде, каком это было подано — действительно бредово. Вот Ефремов — он беспартийный был. У меня твёрдое ощущение, что сравниваются несопоставимые вещи, пресловутые яблоки с апельсинами. Правда, пока не могу сформулировать, что именно. Выше было что-то о созидательности и камерности. Дескать, одна любовь хорошая и полезная, другая — плохая. Это интересный поворот, хотя, в общем-то не новый для обсуждений форума — вполне очевидно, что любовь Дар Ветра и Веды или Гирина и Симы отличаются от подавляющего большинства переплетений неистовой игры гормонов, заблуждений, эгоизмов и безграмотности, называемой любовью. Однако вот только к партийности и любезно наброшенным пиджакам это не имеет никакого отношения. Пиджак — это манера ухаживания, а неприступность и гордость девиц — производное патриархального сознания (замуж только девственницей), отсутствия жилищных условий (негде) и контрацептивов (залёт). Недаром СССР был в лидерах по числу абортов. Которые моментально оказались востребованы после отмены запрета и из года в год своим числом стремились ввысь стремительным домкратом. Так что тот дух созидательности и открытости, который пытается описать Арис, к собственно отношениям полов не имеет никакого отношения. Это что-то более общее. А пиджачнонаброшенные парочки в вопросах половой любви 99% случаев были точно такие же как все — замшелые и невежественные до крайности.

Арис Лински: Сат-Ок Выше вот уподобили любовь партийности. И в том виде, каком это было подано — действительно бредово. Конечно, бредово. НО!!! Я ведь НЕ УПОДОБЛЯЛ любовь партийности(???) Смысл моей аналогии в том (и это оригинальная мысль!), что такой, казалось бы, сугубо дискретный признак, как партийность, приобрёл в процессе "эксплуатации" КОЛИЧЕСТВЕННУЮ сторону! То есть можно говорить о СТЕПЕНИ партийности человека, состоящего в партии или просто разделяющего идеологию партии. Аналогично и с "советскостью" любви. Если у человека любовь вызывает не душевные страдания, не чувство ревности, а творческий подъём, оптимистическое мироощущение, то будем УСЛОВНО говорить, что такая любовь имеет советское происхождение, то есть любящий человек по менталитету - НАШ, советский. (Говорить "советская любовь" - это, конечно, бред.) Алекс Так что тот дух созидательности и открытости, который пытается описать Арис, к собственно отношениям полов не имеет никакого отношения. Это что-то более общее. Всё-таки ИМЕЕТ отношение! Это я чувствую нутром, но пока не могу сформулировать в развёрнутом виде. Впрочем, стоило бы привести какие-нибудь примеры из советской литературной классики, где истинно любящие люди были В ТО ЖЕ ВРЕМЯ именно открытыми и созидательными, а также обладающими многими другими положительными качествами. И если человек не таков в жизни (например, если он злой, жадный), то я не представляю, как он может быть "созидательнолюбящим".

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Так что тот дух созидательности и открытости, который пытается описать Арис, к собственно отношениям полов не имеет никакого отношения. Это что-то более общее.Мой жизненный опыт говорит о том же. А одухотворенные лица на фотографиях (отношение к которым - знак нашей общности в главном) можно было увидеть не только в СССР 70-ых, но и в других странах "старого мира" и не лишь восточного блока - например, во Франции Арис Лински пишет: Это я чувствую нутром, но пока не могу сформулировать в развёрнутом виде. Арис, я до боли понимаю ваши чувства (сам суперностальгирую о тех временах), но пока вы повторяете лишь агитки по типу поздних маяковских... А ведь у нашего любимого поэта были "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник" и т.п. - разве их можно сравнить с Прежде чем идти к невесте - Побывай в Резинотресте!

Арис Лински: Евгений Арис, я до боли понимаю ваши чувства (сам суперностальгирую о тех временах), но пока вы повторяете лишь агитки по типу поздних маяковских... Немного не так. Речь в этой ветке НЕ ИДЁТ о ностальгии. Речь - о феномене того (нового?) КАЧЕСТВА любви, какое вдруг возникло в 30-70-е годы в нашей Стране, когда камерная любовь русских романсов приобрела дополнительно философский, я бы даже сказал, "смысложизненный смысл". Агитки я, естественно, не повторяю, так как агитки - это атрибуты ДЕТСТВА советской идеи, во многом незрелой. Что касается одухотворённых лиц наших французских братьев , то я повторяю вопрос, который задавал выше: вы знаете какой-нибудь текст (песни, из романа), который доказывал бы, что любящий француз готов во имя возлюбленной засадить садами весенними всю Францию, как это был готов сделать его советский коллега по песенной любви ?

Сат-Ок: Арис Лински пишет: слово "идеология" приобрело негативный оттенок в головах тех же "советских протестантов-диссидентов" Напоминаю, согласно этому первым протестантом-диссидентом были Маркс и Энгельс. Ну, собственно, это совпадает со знаменитой фразой Энгельса: "Если эти - марксисты, то я - не марксист". По теме - я не вполне понимаю, зачем искусственно подвязывать один термин к другому? Ради той же идеологической борьбы только?

Alex Dragon: Так, граждане, тема созрела для деления почкованием. Обсуждение «идеологии» переносится в тему «Идеологии: фантомы прошлого (продолжение)».

Сат-Ок: Новое качество любви возникло, наверное, в советском идеальном. Но факт - не реальном. В чём новое качество - сказать не могу. С нашей стороны - ИАЕ и Богат, с "их" - Фромм и Сент-Экз. ИАЕ, кстати, резко и непримиримо критиковал представления об отношениях полов во многих современных ему произведениях искусства. Могу привести цитаты, если интересно.

Арис Лински: Сат-Ок Новое качество любви возникло, наверное, в советском идеальном. Но факт - не реальном. В чём новое качество - сказать не могу. С нашей стороны - ИАЕ и Богат, с "их" - Фромм и Сент-Экc. ИАЕ, кстати, резко и непримиримо критиковал представления об отношениях полов во многих современных ему произведениях искусства. Могу привести цитаты, если интересно. Естественно, мы ведём здесь и на других форумах речь о советском идеальном. Какова была динамика приближения реальной жизни к советскому (идеальному, естественно) (идеологическому ) проекту - это уже другой вопрос. ИАЕ, кстати, резко и непримиримо критиковал представления об отношениях полов во многих современных ему произведениях искусства. Естественно. Иначе и быть не могло. Ефремов как раз и был, пожалуй, тем ГИПом, чьи проекты мы и обсуждаем на форуме уже целый ряд лет. (ГИП - это в КБ главный инженер проекта).

Alex Dragon: Хорошо, так а цель — выделить это идеальное или найти связь именно с советским, насколько оно было обусловлено общественно-экономическими и политическими реалиями?

Арис Лински: Хорошо, так а цель — выделить это идеальное или найти связь именно с советским, насколько оно было обусловлено общественно-экономическими и политическими реалиями? Исследование этой ОБУСЛОВЛЕННОСТИ - очень интересный теоретический вопрос. Может, где-то на полке в Сибири пылится уже лет сорок диссертация как раз на тему этой ОБУСЛОВЛЕННОСТИ.

Сат-Ок: Арис Лински пишет: Естественно, мы ведём здесь и на других форумах речь о советском идеальном. Ну, это проще. Хотя было сначала совершенно не явно подразумеваемо.

Арис Лински: Сат-Ок Ну, это проще. Хотя было сначала совершенно не явно подразумеваемо. Когда я обнародовал 14 нравственно-этических принципов советской цивилизации, на меня также пошла критика, что, дескать, в реале всё было по-другому. Я не устаю повторять, что речь всегда веду о СОВЕТСКОМ ПРОЕКТЕ. И основными текстами, где невольно описывался этот проект, были, скорее, не официальные доклады и резолюции, а художественные и публицистические тексты, широко печатавшиеся в СССР. Их авторы (Ефремов, Богат, Сухомлинский и МНОГИЕ другие) задавали советскую (коммунистическую) мировоззренческую и нравственно-этическую матрицу. А то, что народ в массе своей не усвоил то, что ему преподносили лучие люди советской эпохи, это уже другая большая проблема. То же касается и НОВОГО, обсуждаемого нами качества любви, которое, кажется, сформировалось именно на советской, извиняюсь, идеологической матрице (о чём свидетельствуют десятки прекрасных сов.романов и повестей), а также песен.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Речь - о феномене того (нового?) КАЧЕСТВА любви, какое вдруг возникло в 30-70-е годы в нашей Стране, когда камерная любовь русских романсов приобрела дополнительно философский, я бы даже сказал, "смысложизненный смысл".А вы не думали, что эти особенности "феномена советской любви" идут от подсознательного протеста тотальной обязаловке? И что "посадить сады весенние" для любимой по собственному порыву - это одно, а делать это в приказном порядке, да еще с угрозой быть посаженным самим за неповиновение - качественно другое? И еще - разве вы не слышите выходящую за лирический сюжет тоску в этой песне? Почему герою так экзистенциально важно, что о его любви смогут рассказать "сады по всей стране" и почему он явно не надеется сделать это сам? Не знаю как вы, но я не могу оторвать эту песню от ее времени, а фильм "Верные друзья" вышел в 1954 (!) Ибо лишь прошлой весной миллионы людей перевели дух и обрели надежды - самим сказать о любви своим невестам и женам, или не быть конвеерно посаженными в ту самую "пору цветения", что еще год назад грозило практически каждому и особенно - верным друзьям... Жаль, что мы уже не сможем спросить об истоках этой грусти А.Галича - автора сценария фильма...

Арис Лински: Большое спасибо за песню. Что касается содержания вашего письма, то я его абсолютно не разделяю. Я не склонен видеть в песне и вообще в фильме какой-то скрытый смысл, хоть автором сценария был крупный антисоветчик Галич.

Джигар: Евгений А. пишет: Ибо лишь прошлой весной миллионы людей перевели дух и обрели надежды А что случилось прошлой весной?

Alex Dragon: Прошлой весной — это март 1953, Сталин дуба дал. А Галич, я так понимаю, «антисоветчиком» позже стал — когда по голове стучать стали.

Арис Лински: И снова мы сходим на любимую колею: Сталин, антисоветчики. Кстати, вопрос: совместимы ли в душе человека чувство Большой Любви и чувство доминирования над ближним (речь здесь идёт, естественно, о СОЦИАЛЬНОМ доминировании)? То есть, известны ли в истории СССР случаи истинной любви у крупных политических и околополитических фигур? Я навскидку такого не припомню.

Евгений А.: Увы, феномен песен типа обсуждаемой невозможно объяснить без качественно-новых терминов - как то же оруэлловское "двоемыслие" или обсуждаемая в соседней ветке "химерная целостность", но этих артефактов "новояза" совершенно нет в самых искренних и любимых на фронтах ВОВ песнях и стихах: Темная ночь: Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому, знаю, со мной ничего не случится! Заметьте: здесь боец находит "оберег" не в Партии и Сталине, а в любящей подруге - в любви которой он обретает Бога, когда все химерные построения рассыпаются на пороге смерти... Жди меня: Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой. Здесь тоже любовь самого высшего порядка и не одного фальшивого или двусмысленного слова, но самое главное - оба текста не привязаны ни ко времени, ни к идеологии: автором их мог быть как поэт Серебрянного Века, так и наш современник - так где в них "советскость"?

Арис Лински: Я ещё раз хочу сформулировать свой вопрос. Что будет главным мотивом прогресса человеческой цивилизации, когда она (впервые в истории, вот уже очень скоро!) сможет обеспечивать всем людям "потребительскую корзину"? Сейчас западные страны, а также часть населения в других странах, тратит излишки средств на УДОВОЛЬСТВИЯ, на ГЛАМУР, на потребление. Люди жиреют. Проблема излишнего веса скоро станет одной из главных проблем в богатых странах. Надежда, что у людей активизируется познавательный, исследовательский инстинкт, и они излишки средств будут направлять на науку, на исследование космоса, по-моему, не подтверждается. Лишь очень немногие продвинутые люди (на Западе, в том числе) склонны поступать именно таким образом. Моя догадка: таким мотивом для созидания, для творчества в будущем станет именно высокая любовь. И примеры такой любви ВПЕРВЫЕ показала миру именно СОВЕТСКАЯ литературная классика. (Пост Евгения весьма интересный. Я подумаю над ним.)

Арис Лински: Прочитал шаповаловскую трактовку "двоемыслия" в применении к советской эпохе. Бред сивой кобылы. Статью писал махровый антисоветчик, человек крайне низких аналитических способностей. Буду изучать пост Евгения дальше...

Арис Лински: Комментирую Евгения. Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому, знаю, со мной ничего не случится! Заметьте: здесь боец находит "оберег" не в Партии и Сталине, а в любящей подруге - в любви которой он обретает Бога, когда все химерные построения рассыпаются на пороге смерти... И опять в нашей двуспальной кровати появляется третий - т.Сталин вместе с Партией. Ну никак мы без него не можем! Просто болезнь какая-то! Вопрос: почему мы не можем без противопоставления - или любовь, или "Сталин". Давайте выбросим из истории ПОБЕДНОЙ войны её Главнокомандующего, оставим только лирику. Грустно. То же касается и симоновского "Жди меня". Кстати, оно не мешало ему восхищаться т.Сталиным. Здесь тоже любовь самого высшего порядка и не одного фальшивого или двусмысленного слова, но самое главное - оба текста не привязаны ни ко времени, ни к идеологии: автором их мог быть как поэт Серебрянного Века, так и наш современник - так где в них "советскость"? Эти песни НАМЕРТВО привязаны к своему времени! Недаром их исполняют в концертах, как правило, только в начале мая. Что касается "любви высшего порядка", которая присутствует в текстах, то это высшая КАМЕРНАЯ любовь, котороая, никто не спорит, тоже ПРЕКРАСНА. Но мы ведь говорим о НОВОМ качестве любви, привнесённом советской эпохой. Вчитайтесь в слова: Все преграды я могу пройти без робости, В спор вступлю с невзгодою любой. Укажи мне только лишь на глобусе Место скорого свидания с тобой. Через горы я пройду дорогой смелою, Поднимусь на крыльях в синеву. И отныне все, что я ни сделаю, Светлым именем твоим я назову. Посажу я на земле сады весенние, Зашумят они по всей стране. А когда придет пора цветения, Пусть они тебе расскажут обо мне! Почему я должен считать, что в этих поэтических строчках М.Матусовского представлена любовь меньшего калибра, чем в текстах, приведённых вами? Зачем противопоставлять, да ещё и Сталина приплетать сюда? Любовь к женщине не исключает любовь к Родине, а, наоборот, усиливает её (как это ни странно звучит). ИМХО

Zyx: Кстати, в "ЛГ" (Ю.Поляковым кажется) был выявлен интереснейший факт - у нацистов военная лирика ОТСУТСТВОВАЛА КАК ЖАНР! И марши и гимны во славу партии и вождей у них были - но не было НИЧЕГО мало-мальски похожего на "Синий платочек"... А значит и "дульсиней" у них тоже не было. а У НАС - БЫЛИ!

A.K.: Подвиги во имя любимого человека присутствуют не только в советской культуре, но и в классической европейской. Вспомним рыцарскую тему, сказки Андерсена (Герду и Кая в первую очередь), "Трёх мушкетёров", в конце концов... Особенность советского проекта - в его глобальности и активной эволюционности (этим он, очищенный от негатива, по сути доставшегося в наследство от царской империи, органично встраивается в русский космизм), как следствие - и подвиги во имя любви в советской культуре обретают яркий планетарно-созидательный характер.

Alex Dragon: Из одной строчки о садах как-то слишком много выводов и рассуждений. Видимо, нужно большее количество примеров. Я, например, не вижу ничего такого особенного в этих садах по всей планете, обещаемых лирическим героем песни. Это, может быть, даже экологически вредно — всю планету засаживать. А если серьёзно — то в чём собственно проявляется именно в этом примере какая-то особая созидательность? То же обычное обещание Луну с неба достать и горы своротить — подобные банальности кочуют из произведения в произведение и из одного объяснения любви в другое. Честно говоря, мне сама постановка вопроса об общественно-полезной и камерной любви кажется странноватой. Что значит «для себя»? Вот решит некто с возлюбленной (-ным) в том саду возлечь — это он для кого сделает? Для себя, для общества, для партии и правительства? Мне так сдаётся, что разговор не о том и не так складывается, напрашиваясь в очередной раз на формальное определение термина «любовь». По всей видимости, нужно речь вести вот о чём: у человека существует некое отношение к миру, мировоззрение и мирочувствование, которое определённым образом проявляется и, в том числе, в отношениях возлюбленных.

Арис Лински: т.Зух Кстати, в "ЛГ" (Ю.Поляковым кажется) был выявлен интереснейший факт - у нацистов военная лирика ОТСУТСТВОВАЛА КАК ЖАНР! Это весьма интересно и показательно! А.К. Подвиги во имя любимого человека присутствуют не только в советской культуре, но и в классической европейской. Вспомним рыцарскую тему,.. Естественно, но рыцарская любовь - это ведь любовь-обладание. Конечная цель таких подвигов - влюбить в себя любимую женщину. ИМХО. ...и подвиги во имя любви в советской культуре обретают яркий планетарно-созидательный характер. Хорошо сформулировано! Алекс Драгон А если серьёзно — то в чём собственно проявляется именно в этом примере какая-то особая созидательность? То же обычное обещание Луну с неба достать и горы своротить — подобные банальности кочуют из произведения в произведение и из одного объяснения любви в другое. Если закрыть глаза на метафоричность любовных высказываний, то посадка садов - это всё же СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ проект, а "доставание с неба Луны" или "сворачивание гор" - здесь, увы, больше разрушения. То есть, в одном случае любовь сподвигает человека на ДЕЛАНИЕ ДОБРА, а в других - только на самоутверждение, на то, чтобы показать себя всего лишь крепким мужчиной, достойным любви. И это - принципиально.

Арис Лински: Алекс Драгон Честно говоря, мне сама постановка вопроса об общественно-полезной и камерной любви кажется странноватой. Уточняю. Речь не ведётся об "общественно-полезной любви". Речь о том. что к нескольким ИЗВЕСТНЫМ проявлениям любви (животная страсть, дружба, обладание, любование...) в советском проекте добавляется ЕЩЁ ОДНА грань - созидательная. То есть любовь к человеку (совсем не обязательно взаимная и предполагающая перейти в брак!!) даёт, кажется, очень важную мотивацию поведению конкретного человека в направлении общественного прогресса. Мне так сдаётся, что разговор не о том и не так складывается, напрашиваясь в очередной раз на формальное определение термина «любовь». Думаю, не стоит словом убивать святое. По всей видимости, нужно речь вести вот о чём: у человека существует некое отношение к миру, мировоззрение и мирочувствование, которое определённым образом проявляется и, в том числе, в отношениях возлюбленных. Это понятно, но речь мы ведём немного не об этом.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Мне так сдаётся, что разговор не о том и не так складывается, напрашиваясь в очередной раз на формальное определение термина «любовь». Давно дано: Любовь – это комплекс специфических переживаний катарсического характера, доступных после прохождения порога открытости, если под таковым понимать степень эмпатии, достаточную для длительного погружения в эмоционально окрашенный синергический инсайт, направленный на объект эмпатии и способствующий обострению эмпатического взаимодействия с остальным миром (то есть достаточно протяжённое во времени качественное ослабление субъект-объектного дуализма). Пусть кто-либо попробует убрать хоть одно слово - уже не то будет.

Alex Dragon: Я на твоё определение и намекал. Осталось понять, как его применить к данной теме. Да, что такое «инсайт»?

Сат-Ок: Озарение, просветление, катарсис.

Трак Тор: A.K. пишет:и подвиги во имя любви в советской культуре обретают яркий планетарно-созидательный характер. Ну, это ты загнул. Если речь о реальной культуре, конечно. Написать в соцреализме всяко могли.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Давно дано: "Любовь – это комплекс специфических переживаний..."Можно узнать автора и историю этой формулировки?

Евгений А.: Арис Лински пишет: Посажу я на земле сады весенние, Зашумят они по всей стране. А когда придет пора цветения, Пусть они тебе расскажут обо мне!Посажу сады Цоам рукою смелою, Зашумят они по всей Ян-Ях... А когда придет пора в Храм нежной смерти, Пусть они тебе расскажут про меня!

Сат-Ок: Евгений А. пишет: Можно узнать автора и историю этой формулировки? Автор я, история личная.

Арис Лински: Ребята, прискорбно, что обсуждение весьма интересных тем превращается у нас зачастую в вышучивание, остроумничание. Вы подбиваете меня открыть новую тему , где будет предложен поиск причин этого (ещё одного!) позднесоветского (точнее, совкового) феномена - вышучивание пафосных чувств: любовь к Родине, "поиск смысла жизни", высокая любовь мужчины к женщине (и наоборот). Однако, тему такую открывать не буду. Попробуем всё же поработать с ЭТОЙ темой. Сат-Ок Озарение, просветление, катарсис. Мы, конечно, не будем здесь исследовать "теорию" любви. Эта тема давно исследована в различного рода литературе и искусстве. Тем не менее, кое-что в феномене любви хотелось бы отметить. 1. Это "озарение" имеет, видимо, какую-то химико-физиологическую природу, так как совсем не понятна бывает ПРИЧИНА любви именно к ЭТОЙ женщине, которая хоть и хороша собой физически, но, как правило, не лучше многих других, которые чувства любви почему-то не вызывают. Видимо, на появление предрасположенности к высокой любви влияет не какое-то "божественное озарение", а банальное сочетание состояний вполне конкретных систем организма. 2. Любопытство в феномене любви вызывает также большой разброс в сроках её ПЕРЕЖИВАНИЯ. Иногда она ВЕЧНА, но иногда длится и менее месяца. Почему? Тоже "виновата" "физиология"?

Сат-Ок: Арис Лински пишет: Это "озарение" имеет, видимо, какую-то химико-физиологическую природу Или химико-физиологические состояния имеют какую-то природу :) Арис Лински пишет: Иногда она ВЕЧНА, но иногда длится и менее месяца. Не встречал ни вечную, ни месячную. Арис, раз вы пишете, что тема давно исследована и заниматься этим не хотите, то из этого напрямую следует, что вы это всё уже освоили. Значит, должны разделять любовь и кратковременные вспышки страсти, гормонально обусловленные. А почему-то не разделяете.

Арис Лински: Сат-Ок Арис, раз вы пишете, что тема давно исследована и заниматься этим не хотите, то из этого напрямую следует, что вы это всё уже освоили. Значит, должны разделять любовь и кратковременные вспышки страсти, гормонально обусловленные. А почему-то не разделяете. В принципе, учитывая, что о БАНАЛЬНОЙ любви (извините за определение) написано-перенаписано, наверное, больше, чем о любом другом феномене души, разговор на форуме "о любви" сам по себе не очень для меня интересен. Для меня интересно то НОВОЕ качество любви, которое привнесла в неё советская цивилизация (о чем неоднократно писал выше). Что касается любви и кратковременных вспышек страсти, то это тоже банальная тема. Я вопрос поставил о другом: почему именно СОЗИДАТЕЛЬНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ качество любви ТОЖЕ проявляется в большом временнОм разбросе. Ну, да бог с ним, не стоит ломать над этим голову.



полная версия страницы