Форум » Здоровье » Религиозный и эзотерический аскетизм - совр. взгляд » Ответить

Религиозный и эзотерический аскетизм - совр. взгляд

Евгений А.: В чем-же физиологическая основа сезонных пищевых ограничений? Вот вполне аюрведическое объяснение Г.Малахова: Физиологическая необходимость постов. В виду того, что каждый продукт питания содержит особые клейкие вещества (лектины) белковой природы, которые могут склеивать ткани человеческого организма и давать начало многочисленным заболеваниям, встает необходимость периодического освобождения организма от этих клейких веществ. В аюрведической практике их называют АМА – особого рода клейкая слизь. Особенно много амы получается из-за априори-неполного усвоения животных продуктов – мяса, яиц, молока и т. п. Отсюда, оздоровительная цель любого поста, так подобрать продукты питания, чтобы они не только не вносили в организм клейкие вещества, но и способствовали их выведению. Таким образом, пост выступает естественным профилактическим мероприятием по освобождению организма от слизи и снижению пищевой нагрузки на организм. Это позволяет организма человека своевременно очищаться, самовосстанавливаться и самонастраиваться. Рождественский пост. В это время года имеются овощные, фруктовые и ягодные заготовки на зиму. Во время поста, вместо первого приема пищи шире используйте свежевыжатые соки. Они идеально промывают организм от слизи и способствуют насыщению организма минералами, витаминами, фитонцидами. Все это укрепляющее действует на организм. Нет соков, используйте ягодные морсы, компоты из сухофруктов. Важно. Чтобы сладость была естественной, никакого сахара. Подбираете все индивидуально по вкусу. Второй прием пищи должен быть умеренный и состоять из тушеных овощей, густых щей, цельной каши, картошки в мундирах, орехов и рыбы. Вид овощей и круп подбираете с учетом собственной индивидуальной конституции. Пищу можно готовить с добавлением растительного масла. Помните, что в понедельник, среду и пятницу исключаются растительное масло и рыба. После 19 декабря, рыбу можно есть лишь по субботам и воскресеньям. Третий прием пищи должен состоять из крепкого травяного отвара или настоя с медом. Трав надо брать от 5 до 20-30 видов. Такие травы, как полевой хвощ, зверобой и солодка должны быть обязательно. Каждого вида по чайной ложке и отваривать в литре воды до тех пор, пока не выкипит половина воды. Отцедить и выпивать с медом от 200 до 400 грамм. Это снабдит организм микроэлементами. После отвара, если захочется есть, кушать тушеные овощи или густые овощные щи. Со 2 января пост ужесточается. Можно неделю отголодать. Можно провести на свежевыжатых соках и подкисленной воде. Можно использовать соки, травяные отвары и овощные блюда (тушеные на воде или густые щи на воде). Кому невмоготу, тот может кушать каши на воде. Если во время поста, вместо каш периодически использовать питание тыквенными семечками (2-3 дня в подряд по 200 – 300 грамм), то дополнительно происходит очищение от глистов. Кислые морсы, особенно клюквенный и некоторые другие, способствуют избавлению организма от микропаразитов, например, трихомонад. Вообще, напитки с кислым вкусом способствуют очищению суставов от отложений солей, снимают воспаление. Последняя неделя поста строгая. Сильным рекомендуется голод. Тем, кто послабее – растительное питание: компоты, отвары трав и одни лишь овощные блюда на воде. Здесь большую подмогу окажет проросшая пшеница. Полностью отказаться от каш и картофеля. Кому трудно держать пост, слабы, стары, молоды – могут кушать каши и орехи. http://www.genesha.ru/index.php?page=texts&view=11 Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: "Не хотят поститься добровольно - будут голодать недобровольно...

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Alex Dragon: Я думаю, скомные личные потребности героев Ефремова не имеют ничего общего с аскезой. Называть их самоограничением можно только достаточно условно. Просто потребности другие. В денежном выражении, пожалуй, не меньшие, если не большие, чем у «простого» обывателя. Его персонаж не станет бегать за пресловутыми слониками на комод, но если он, скажем, занимается фоографией, то снимать будет не мыльницей за десять долларов или если музыкант — то его инструмент, скорее всего, будет не из магазина ширпотреба. Что касается мира его будущего — там в каком-то особом ограничении потребления смысл отсутствует как таковой. Всё есть. Всегда. А потому много не надо. Кстати, у Ефремова была машина — при том, что в 50-е они были у весьма немногих людей. Нет что б пешком, да с сумой и кружкой. Ан нет, и денежки весьма строго считать умел. В переписке есть интересные расчёты писательских доходов. По советским меркам они были несколько выше средней зарплаты и гораздо выше физиологического минимума. Не, не считал себя достойным получать ровно столько, сколько проедать.

Евгений А.: Увы, мой оппонент понятия не имеет о смысле аскез... Может проявишь волю не есть сникерс хотя бы час? Выдержишь - пройдешь свой Подвиг Геркулеса

Mirdin: И в чем же их смысл? И какое отношение имеет к тому что сказал Alex сникерс?


Alex Dragon: Проявлять волю — это для дураков. Лучшая борьба с желаниями — их отсутствие.

Евгений А.: Mirdin пишет: И в чем же их смысл? И какое отношение имеет к тому что сказал Alex сникерс? В том, что ограничения в излишних и ложных потребностях действуют как позитивный стресс и тренируют тело и дух. Человеческий организм оптимизирован природой к непостоянству пищи, тепла и даже воды (один день сухого голодания "работает за три"), и "маракобесные" сухоядения и холодный экстрим повышают наш энергетический потенциал и гармонизируют тонкие, полевые тела! Насчет сникерса - вспомните, как мало сцен трапез в романах Ефремова? Никаких затолий и кулинарных изысков, тостов и прочей пошлятины - нередко ощущение, что люди ЭВК питаются непосредственно лучистой энергией солнца и звезд! Такое отношение к физической пище невозможно без системы аскетических ограничений и энергопрактик прямого набора праны... И в этом контексте, 40-дневный Великий пост и другие христианские аскезы БЛИЖЕ к этому будущему, чем ненасытное и безвольное брюхо современника...

Mirdin: Аскеза и пост от диетологии отличается вполне однозначной религиозной окраской, поэтому вполне достаточно "научные рекомендации в отношении питания и образа жизни". Евгений А. пишет: И в этом контексте, 40-дневный Великий пост и другие христианские аскезы БЛИЖЕ к этому будущему, чем ненасытное и безвольное брюхо современника... С определенными оговорками, в определенном контексте и в сравнении именно с современностью, да ближе. Если же брать в целом- нет. К тому же "тысячелетний опыт" на коих основывается пост- это результат слепого блуждания, проб и ошибок. Думаю, что рекомендации современной медицины, основанные на знании гораздо предпочтительнее. Практика постов интересна лишь как результат очень долгого медицинского эксперимента людей над самими собой. И результаты эти надо осмыслить с позиций современной медицинской науки, а не слепо принимать на веру. С этой точки зрения и надо рассматривать посты и аскезы, что- то отвергнуть, что- то сохранить.

A.K.: По-моему, ёмче всего выражает суть обсуждаемого вот эта цитата из "Лезвия бритвы": В процессе эволюции человек подвергался суровым испытаниям и вышел из них победителем. Но вторая, оборотная, сторона этой победы в том, что его организм рассчитан на испытания и большие нагрузки. Он нуждается в них, и если мы не будем заставлять его работать, даже когда это не требуется городской жизнью, а также не будем устанавливать ему периодами ограничение в пище, неизбежны неполадки и прямые заболевания. Если вы унаследовали от предков, живших здоровой и суровой жизнью, отличный организм, он неизбежно испортится у ваших детей или внуков, коли не заботиться о его нормальной деятельности. А это значит - работа, в том числе и физическая, спорт, пищевой режим. Компенсация за это - красота и здоровье, разве мало? Практически каждый может добиться, чтобы его тело стало красивым, так пластично исправляются наши недостатки, если они еще неглубоки и если мы своевременно позаботимся о них. Евгений А. пишет: 40-дневный Великий пост и другие христианские аскезы БЛИЖЕ к этому будущему, чем ненасытное и безвольное брюхо современника... Пожалуй, соглашусь - в том смысле, что синтез в чём-то повторяет тезис. В данном случае: исполнение религиозных предписаний - тезис; "ненасытное и безвольное брюхо современника" - антитезис; сознательный подход к проблеме на основе знания, как в процитированном отрывке из ЛБ, - синтез.

balu: Евгений А. пишет: Никаких затолий и кулинарных изысков, тостов ИАЕ пишет: Веда налила золотистого питья в узкие бокалы, сразу запотевшие от холода. — «Десять тонусов» тут! — весело потянулся он к своему бокалу. — Победитель быка, вы дичаете в степи, — запротестовала Веда. — Я сообщаю интересные новости, а вы думаете только о пище! UPD Некоторые священники очень плохо отзываются о А.Мене. И о йоге в т.ч.

Евгений А.: balu пишет: Некоторые священники очень плохо отзываются о А.Мене. "27 июля 1973 года. В гостях у о. Александра Меня. Ему, очевидно, лет 45, но воспринимается этот красивый священник с умным живым лицом и лукавыми блестящими глазами как человек на редкость молодой. (В том году о. Александру исполнилось 38). На нем полотняные брюки, пляжные туфли на босу ногу и желтая, очень идущая ему к лицу сорочка под черной курткой. Свободные движения, во всем нескованность, искренность, естественность. С ним удивительно легко и смеяться, и говорить о самых серьезных материях. Они с женой занимают мезонин двухэтажного деревенского дома. На полках масса книг по истории и философии всех и всяких религий, много редкостных изданий и изданий английских, французских, немецких. Я с завистью увидел всего Тейяра де Шардена. Комната, в которой о. Александр принимал нас, если не считать сравнительно небольшого киота и висящего в угу облачения, скорее всего могла бы быть жилищем философа-космополита. На этажерках фигурки Будды, а рядом бронзовое изваяние Данте. При всем том скромность, простота". Та встреча буквально осчастливила меня, я унес из дома молодого священника чувство близкой родственной души. Началось наше длившееся четыре года сотрудничество, перешедшее в сердечную дружбу. После очередного "сидения" в доме творчества я вез новую главу книги своему "наставнику", как я стал мысленно называть отца Александра. Постепенно в беседах наших открывались мне не только основы веры моего героя, но жизненные проблемы и самого Меня. Он был абсолютно откровенен со мной. В частности на вопрос как он, еврей, чувствует себя на должности православного священника, о. Александр, ни сколько не смущаясь, ответил: "Как белая ворона". Марк Поповский, "О том, как писалась книга, в т.ч. о А.Мене": http://www.krotov.info/libr_min/p/popovsk/popov_10.html

balu: И? Это мнение одного священника (я так понял). В нете хватает осуждения его. ЗЫ. О отношении православных к йоге вообще говорить не хочется, мрак.

Alex Dragon: А, ну ежели ты собрался просветляться по полной — оно конечно. Только вопрос стоял про «быть коммунистом». То есть в принципе, в сути, в основе своей, не монахом.

Евгений А.: Изменил название темы и рекомендую вести здесь все разговоры о аскетизме - и не только пищевом. И с прошедшей первой неделей Великого поста, коллеги

Сат-Ок: Иван Ефремов пишет: Веда налила золотистого питья в узкие бокалы, сразу запотевшие от холода. — «Десять тонусов» тут! — весело потянулся он к своему бокалу. — Победитель быка, вы дичаете в степи, — запротестовала Веда. — Я сообщаю интересные новости, а вы думаете только о пище! "Ред буллз"! Возьми быка за рога! :) Странно, что эпизод ещё не освоен ищущими ляпы :) Какие тонусы могут быть после драки с быком - там и без тонусов адреналин скакнёт до потолка. Тонусы до быка были лапидарны. А после - ЭВК-"Новопассит" какой-нибудь :)

Alex Dragon: Ну ты загнул, я половину не понял.

Alex Dragon: Что значит фраза «Тонусы до быка были лапидарны» для меня загадка. Как и что такое «новопассит». Но вообще, как я понимаю, ему просто есть после приключений захотелось. В этом смысле тонус — как силы (кои нужно возместить), а не в смысле адреналина.

Сат-Ок: Тонус - это тонус. А еда - это калории. Мы русский язык знаем. Еду по запотевающим бокалам не разливают. Не надо лохматить бабушку :) "Новопассит" - это сильное успокоительное на вытяжках из трав всяких. Лапидарны - умышленный скачок стиля, чтобы юмора побольше было. Актуальны, одним словом.

Alex Dragon: Насчёт еду по бокалам не разливают — это конечно так, но логика, видимо такая: герой боролся, устал, ему требуется подкрепление сил, придти в норму, в тонус то есть. В разговорной речи оная «норма», «тонус», «силы» часто употребляются в близких, пересекающихся значениях, глубоко плюя на филологию и медицину. Но ты бы не умничал, а чётко и внятно сформулировал: что в отрывке не так, в чём ляп. А то даже я после долгой медитации в твоё послание с трудом въезжаю.

Сат-Ок: Я проще не могу. Проще - к Козловичу :)

Alex Dragon: Короче, «Десять тонусов» — название напитка. С таким же успехом там могла быть «Кока-кола», «Тархун» или что-то ещё в том же духе.

Сат-Ок: Нет, их тонус - это 4 наших градуса :)

Alex Dragon: Стрессы пивом не запивают.

Verr: Это если бы "один тонус" - то пиво. А там их сразу десять :)

Alex Dragon: Водку ни с какого перепоя даже через тыщу лет тонусом не назовут.

helenrokken: Такой приятный и содержательный диалог :) Выдайте мораль сей басни, пожалуйста!!

Alex Dragon: А ИАЕ её знает, что за мораль здесь. Я так понимаю, что после насыщенного адреналином и эмоциями дня пить ещё и тонизирующее — это чрезмерно. То есть либо название напитка неудачно, либо на самом деле «Десять тонусов», как намекает Сат-Ок — это какой-то алкогольный напиток. Впрочем, раньше я был уверен, что «Десять тонусов» тут!» — это строка из какого-то цитируемого Дар Ветром произведения типа песни или стиха, широко известного, во всяком случае в кругу общения Дар Ветра.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Впрочем, раньше я был уверен, что «Десять тонусов» тут!» — это строка из какого-то цитируемого Дар Ветром произведения типа песни или стиха, широко известного, во всяком случае в кругу общения Дар Ветра. Тоже мысль, кстати.



полная версия страницы