Форум » Экранизации И.А.Е. и фильмы о нём » Сценарий ТА » Ответить

Сценарий ТА

Elentirmo: Друзья, а есть ли в свободном доступе сценарий к фильму ТА? И сохранился ли вообще сценарий ко второй серии фильма? Раз планировали снимать, значит, наброски были. Интересно было бы почитать.

Ответов - 3

A.K.: ...Меня тревожат слова режиссёра, сказанные при обсуждении картины, о том, что он не уверен, нужно ли приниматься за вторую часть. Считаю, что двух мнений тут быть не может – картина должны быть завершена. И не только потому, что ограничиться одной частью означает спасовать перед трудностями внедрения фантастики в кино и тем самым практически на долгое время опорочить очень нужное и очень ценное начинание – хотя и это важно. Имеется и другое соображение, ещё важнее: экранизирована пока лишь маленькая часть романа Ефремова, в основном – события на железной звезде. Без показа того, что должно войти во вторую часть – в особенности опытов Рен Боза и Мвен Маса – картина будущего будет неполна и лишена глубины, отличающей произведения Ефремова.» С. А. Снегов - В. В. Цвиркунову, директору киностудии им. Довженко. ...К сожалению, должен не только подтвердить заявление т. Шерстобитова, но и признаться, что оно сделано не без моего ведома. Вам может показаться это неким парадоксом, однако в нём есть своя логика. Причин к столь пессимистическому выводу по вопросу производства, по крайней мере, на нашей студии фильмов о далёком будущем людей планеты более чем достаточно. Укажу на главнейшие из них, как они мне лично представляются. Во-первых, опыт работы над фильмом «Туманность Андромеды» показал, что мы ещё очень слабо подготовлены к постановке подобных фильмов. Можно сказать, социологически. Я имею в виду здесь то обстоятельство, что наши общественные, гуманитарные науки, и особенно социология, пока ещё не обращают внимания на прогнозирование в области развития человечества хотя бы на ближайшее будущее. Сами же мы не могли решить многие вопросы даже в тенденции человеческого прогресса. Ведь, в отличие от литературы, кино всё должно представить в очень точных отношениях и зрительно, абсолютно физически осязаемо. Вот Вам несколько таких проблем: семейные отношения через тысячу лет, любовь как неотъемлемая часть этих отношений, в каких квартирах будут жить люди будущего, в каких городах, какими аксессуарами быта будет окружён человек того времени, как технический прогресс повлияет на быть человека и ещё тысячу «как» – без точного и очень конкретного, даже «вещного» представления об этом фильм делать трудно. Во-вторых, подобные фильмы от первого и до последнего кадра суть экспериментальные, и поэтому они не могут рассматриваться как обычные с точки зрения финансовой и производственной. Эти фильмы очень сложны в производстве и дорогостоящие. Они не могут быть поставлены на обычный поток. К сожалению, наши руководящие кинематографические органы рассматривают производство фильмов о будущем как обычное, рядовое дело. Могу сообщить Вам, что наша «Туманность Андромеды» дала студии около двухсот тысяч убытка, а покрыть его должен только коллектив студии. Поверьте, это немалые средства, отработать их трудно, и, естественно, у кого же появится желание ещё раз так наказать коллектив, и без того вложивший в фильм огромную энергию, много нелёгкого труда? В-третьих, если Вы заметили, в фильме «Туманность Андромеды» мы упорно избегали так называемого комплекса «Земля». Если о любой планете можно нафантазировать практически безгранично многое, что не вызовет сомнения у зрителя, то о Земле, которую практически резко преобразить по указанным выше причинам невозможно, фантазия наша предельно ограничена. А, как Вы помните, «тибетский эксперимент» весь происходит на Земле. Здесь уже не помогут даже самые современные пылесосы, ни комуфлерированные2 фанерой танки, ни пластмассовые хлебные тарелки, ни даже самые современные детские игрушки, которые так пышно изукрасили нашу «Туманность Андромеды». А чем всё это заменить, если ничего другого нет? Есть много и других причин, о которых трудно рассказать в письме. И при всём том я верю в возможность создавать такие фильмы. Но при условии предварительного решения целого ряда организационных проблем. Думаю, что если бы писатели-фантасты были (или стали) более активными и более заинтересованными в создании фантастического художественного кино, одно это помогло бы решить многие вопросы. Не скрою, что, создавая фильм «Туманность Андромеды», мы рассчитывали на привлечение внимания писателей-фантастов к этому нелёгкому делу, консолидацию их сил в создании необходимого общественного мнения вокруг проблемы художественных фантастических фильмов. В. В. Цвиркунов - С. А. Снегову. Декабрь 1967. Полностью здесь::::

Ex-Zyx: Требовался художник-постановщик с богатым жизненным опытом и инженерным образованием.

Дин-70: Могу сообщить Вам, что наша «Туманность Андромеды» дала студии около двухсот тысяч убытка, а покрыть его должен только коллектив студии. Поверьте, это немалые средства, отработать их трудно, и, естественно, у кого же появится желание ещё раз так наказать коллектив, и без того вложивший в фильм огромную энергию, много нелёгкого труда? Вот, собственно и "момент истины" - расходов много, надежд, что окупится мало, киностудия отбрыкивается от фантастики всеми возможными способами. Особенно же забавляет вот это: Не скрою, что, создавая фильм «Туманность Андромеды», мы рассчитывали на привлечение внимания писателей-фантастов к этому нелёгкому делу, консолидацию их сил в создании необходимого общественного мнения вокруг проблемы художественных фантастических фильмов. Как бы кто-нибудь сделал бы работу за нас! А мы бы только подсчитали прибыль... Почему-то Викторова, когда он снимал "Отроков во вселенной", слабость материально-технической базы киностудии имени Горького не остановила, и его фильм до сих пор не стыдно смотреть.




полная версия страницы