Форум » Экранизации И.А.Е. и фильмы о нём » Экранизация "Часа Быка"? » Ответить

Экранизация "Часа Быка"?

durga: А кто собирался снимать кино по "Час Быка"? В каком состоянии находится проект? И кто знает какие произведения Ефремова уже экранизированы?

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All

Seregius Tagaius: Фильм "Аватар" - кака....(мягко скажем)... Матом ругаться хочется после просмотра... Спецэффекты у него роскошные, а актерская игра - на уровне детского сада...Это простительно было бы снять колониалистам эпохи Сесилия Родса, и ни в коем разе не современным людям. Туманность Андромеды (даром что снималась сорок с лишком лет тому назад) на голову выше всего этого. Ефремов показал нам, как цивилизация и природа находятся в гармонии и не мешают друг другу. Вот задача задач. А не так давно экранизировали мелкие отрывки из романа "Час Быка"(см. фильм "Откровение Ивана Ефремова", есть на сайте sibnet.ru,качество посредственное, но смотреть все равно можно) и не исказили кстати.

Seregius Tagaius: Нужно все таки с этим бороться,(восхвалением империализма, моралью Чойо Чагаса и подобных) и может быть средствами кино, а может быть мультик создать...Детям показать...Полнометражный...У них мозги еще не замусоренные...Эх, умей я рисовать, создал бы сам такой мульт...

Alex Dragon: Не так давно — это 20 лет назад. Свежая постановка. А про «Аватара» вы так зря. Всё равно что требовать от сказки про Иванушку-дурачка такого же напряжённости и пафоса, как в «Они сражались за Родину». Разные весовые категории, не находите? Конечно, можно было бы и сильней актёрам играть. Ну, какие есть. И потом, вы не учитываете простой вещи: этот фильм был снят не для вас, не для нас, а для них — людей общества, которые в массе своей мозги ничем, кроме попкорна, не тренировали. Которые родились, выросли и помрут под штампы кабацких представлений в салунах Дикого Запада и Голливуда эпохи «фабрики грёз», и они другого алфавита не знают. Собственно, в том самая большая ирония и заключается, что самые большие дикари, троглодиты у Кэмерона не на экране, а в зрительном зале.


X-Ray: Alex Dragon пишет: А про «Аватара» вы так зря. Всё равно что требовать от сказки про Иванушку-дурачка такого же напряжённости и пафоса, как в «Они сражались за Родину». Разные весовые категории, не находите? Конечно, можно было бы и сильней актёрам играть. Ну, какие есть. И потом, вы не учитываете простой вещи: этот фильм был снят не для вас, не для нас, а для них — людей общества, которые в массе своей мозги ничем, кроме попкорна, не тренировали. Которые родились, выросли и помрут под штампы кабацких представлений в салунах Дикого Запада и Голливуда эпохи «фабрики грёз», и они другого алфавита не знают. Собственно, в том самая большая ирония и заключается, что самые большие дикари, троглодиты у Кэмерона не на экране, а в зрительном зале. Должен заступится за "Аватар", да и за Голливуд вообще. Те, кто полагает, что подобные "героические блокбастеры" есть лишь бессмысленная жвачка для глаз - глубоко неправы. На самом деле их роль куда важнее и в этом фильме, если смотреть внимательно, скрыты важные посылы общественному сознанию западных зрителей, а кроме того - и определенные прогнозы на будущее. Также подобные фильмы, точнее общественная реакция на них есть "пробные шары", своего рода тесты для элиты по поводу того, как "народные массы" отнесутся к возможным решениям этой элиты в реальности. Ключевая сцена фильма - исход "земных оккупантов" с Пандоры. "Империя Добра" готовится к отступлению и постепенному сливу своих позиций... как отнесутся к этому рядовые граждане "Империи"? Сравните фильм и его концовку с другим блокбастером - "Звездный десант" и станет ясно, в какую сторону сдвигаются общественные настроения в США, учитывая несомненную популярность этих блокбастеров.

makcum: Ни в какую не сдвигаются, Звездный десант это не аватар. Мелко

Oksun: Очень рада была найти этот форум. И очень удивлена, что есть (еще или уже))) люди, которым это интересно. Книги Ефремова для меня - как Библия. Я перечитываю их всю жизнь, с 12-ти лет, и каждый раз, на каждой моей новой жизненной ступени, на каждом новом уровне самоосознания, они начинают играть новыми красками, и открывать новые истины.

Alex Dragon: Мы тоже рады вас видеть, нам приятно знать, что есть кто-то ещё, кто интересуется творчеством Ивана Антоновича.

Александр Гор: И я рад Вас видеть... Oksun! __________ Кстати, идея возникла... Может быть, сделать подпорку ссылок на разделы сайта, и лучшие темы форума. И закрепить это где-нибудь сверху? Что бы новичок не начинал просмотр, с наших политических баталий!

Alex Dragon: Кто возьмётся собрать список лучших тем?

Мечтатель21: Большой привет, OKsun! Судя по тому, что Вы о себе написали, Вы относитесь именно к тем людям, которые здесь нужны. Значит, наше "Великое Кольцо еще немного расширилось. Я тоже включился сюда совсем недавно. Попробуем все вместе строить "ефремовское" будущее хотя бы здесь?

X-Ray: makcum пишет: Ни в какую не сдвигаются, Звездный десант это не аватар. Мелко Не мелко... просто идейная основа в "Звездном десанте" более банальна и привычна. Впрочем это относится лишь к фильму, но не к литературному первоисточнику, который заметно серьёзней и глубже. "Звездный десант" - фильм вполне имперский... "Аватар" - совсем наоборот.

saabmount: По-видимому, аудитория фмльма по ЧБ будет крайне мала. Ефремов размышлял о том, как выбраться из болота, в котором мы сейчас оказались: все реалии нынешнего дня соответствуют ЧБ - вспомните недавние "выборы" нашего всего Чагаса, новопереименованную библиотеку имени Зет Уга (Пардон, Елцына) и т.д. до бесконечности. Также явно назревает (в глобальном, кстати, масштабе) разделение человечества на две касты при полном отсутствии социальных лифтов. Образуется раса КЖИ, которым недоступна платная медицина и образование. И так далее, посмотрите вокруг. Кстати, по тексту ЧБ в светлом (по сравнению с нашим) обществе ЧБ социальные лифты все-таки были. Там в ДЖИ выбирали поспособностям. А у нас - только по блату. Ученая братия не попадает в ДЖИ!!! Вот такой у нас час незнамо кого (хорошо бы быка, но верится мало). Так вот как видно из ЧБ Ефремов уже тогда не видел возможности самостоятельной победы над глобалистами!!! Только - тихая революция (но жертв будет не менее, чем от громкой). Впрочем, он, наверно, побоялся писать о "громкой" революции, а то рукопись и сожгли бы. И то, победа в схватке с глобализмом по ЧБ возможна только при поддержке сверхцивилизации с ее супертехническими средствами (как не хватает прибора для распознавания предателей!). Короче, печальные итоги. А happy end он приписал, чтобы опять же не уничтожили рукопись, думаю. Такой сюжет, такая постановка задачи и выводы не устраивают ни верхи, ни низы. Верхи (если озаботятся) прямо усмотрят в фильме призыв к антиглобалистской борьбе, причем АКТИВНОЙ). От низов требуется жить по кодексу самурая - внедряться в "элиту", не приемля ее идеологии, образа жизни и т.д. (психологический ежедневный ад). И при этом быть ежеминутно готовыми к аресту и смерти. Скоро глобалисты церемониться перестанут, "эскадроны смерти" уже начинают свою деятельность - Рохлин, Илюхин, Лебедь, актер-губернатор сибирский и т.д. каждый может сам поплнить список. Так что фильм - не к месту и не ко времени... Книга же - совсем иной жанр, чем фильм. "Тут мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, что это картинка. И более того, что картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе. Ах, какая это была увлекательная игра, и не раз я жалел, что кошки уже нет на свете и некому показать, как на странице в маленькой комнатке шевелятся люди. Я уверен, что зверь вытянул бы лапу и стал бы скрести страницу. Воображаю, какое любопытство горело бы в кошачьем глазу, как лапа царапала бы буквы! С течением времени камера в книжке зазвучала. Я отчетливо слышал звуки рояля. Правда, если бы кому-нибудь я сказал бы об этом, надо полагать, мне посоветовали бы обратиться к врачу. Сказали бы, что играют внизу под полом, и даже сказали бы, возможно, что именно играют. Но я не обратил бы внимания на эти слова. Нет, нет! Играют на рояле у меня на столе, здесь происходит тихий перезвон клавишей. Но этого мало. Когда затихает дом и внизу ровно ни на чем не играют, я слышу, как сквозь вьюгу прорывается и тоскливая и злобная гармоника, а к гармонике присоединяются и сердитые и печальные голоса и ноют, ноют. О нет, это не под полом! Зачем же гаснет комнатка, зачем на страницах наступает зимняя ночь над Днепром, зачем выступают лошадиные морды, а над ними лица людей в папахах. И вижу я острые шашки, и слышу я душу терзающий свист. Вон бежит, задыхаясь, человечек. Сквозь табачный дым я слежу за ним, я напрягаю зрение и вижу: сверкнуло сзади человечка, выстрел, он, охнув, падает навзничь, как будто острым ножом его спереди ударили в сердце. Он неподвижно лежит, и от головы растекается черная лужица. А в высоте луна, а вдали цепочкой грустные, красноватые огоньки в селении. Всю жизнь можно было бы играть в эту игру, глядеть в страницу... А как бы фиксировать эти фигурки? Так, чтобы они не ушли уже более никуда? И ночью однажды я решил эту волшебную камеру описать. Как же ее описать?" (С) понятно кто Книги влияют на личность и воспитывают людей, не фильмы... "Если путь прорубая отцовским мечом Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал что почем, - Значит, нужные книги ты в детстве читал!" (С) понятно кто

makcum: saabmount пишет: А happy end он приписал, чтобы опять же не уничтожили рукопись, думаю. Думаю, что все же потому, что в него верил. Такой уж он был человек

Влад: Надо снять.

Влад: -Час Быка-должен быть снят как новое духовное возрождение кино

Ap p p: Снять-то надо, только откуда финансирование? Фильм такого масштаба будет стоить очеь дорого. На экранизацию американской фантастической классики "Джон Картер марсианский" ушло 300 миллионов. При этом окупается фильм со скрипом. "Час быка" продолжительность должен иметь часа 3, а то и 4. Окупаемость его возможна только при действительно высокопрофессиональной и качественно работе. Как итог - достаточного количества средств на это никто не выделит.

Rivarez: Ap p p пишет: Снять-то надо, только откуда финансирование? Проблема не столько в финансировании и качестве спецэффектов (даже в 50-е годы были неплохо снятые советские фантастические фильмы без навороченных спецэффектов), которые не столь уж и необходимы для ЧБ (все действие в основном происходит на планете). Проблема состоит в отсутствии необходимых типажей среди актеров на роли землян... Нет у нас (и у них) сейчас таких людей, от которых должно исходить "дыхание" ефремовского будущего, как светящийся нимб над головой. Сыграть такое не под силу ни одному, даже самому гениальному, актеру или актрисе... А с образами современников ЧБ не будет тем ЧБ, который написал Ефремов.

Ар р р: Постараюсь аргументировать. Дело не в количестве спецэффектов, а в качестве. Для чего используются специальные эффекты в кино? В двух случаях. Для удешевления производства - дешевле и проще нарисовать взрыв, чем взрывать что-то на самом деле, используя настоящую пиротехнику. Второе - чтобы показать то, чего ещё нет. В данном случае нам и необходимо показать то, чего пока нет, или же то, чего мы пока не можем запечатлеть на натурных съёмках. Качественные эффекты не должны бросаться в глаза - изображаемое ими должно быть достоверно, убедительно, реалистично. Будь то звездолет, будь то изнанка космоса, будь то вид на планету. Эти всего несколько космических сцен должны быть сделаны очень качественно, чтобы зритель ощутил действительно космический масштаб происходящего. В ином случае можно снять лишь что-то наподобие телеспектакля. Но зачем? ЧБ не пьеса. Лучше читать. А вот чтобы увидеть - должно быть именно кино для широкого экрана. Причём такого уровня, что будет идти в прокате не сезон, а несколько лет, несмотря на видео. Чтобы хотелось пересматривать именно на большом экране. И это возможно - но только при серьёзном финансировании постановки. Далее, действие происходит в основном на планете. Необходимы декорации. Сначала земных зданий и помещений будущего. И потом много разных тормансианских. То есть два абсолютно разных типа архитектуры. Работы художников будет мало, тут понадобится подключить настоящих архитекторов, чтобы было действительно достоверно и при том необычно, как описано в книге. А еще техника. А еще пейзажи. Rivarez пишет: Проблема состоит в отсутствии необходимых типажей среди актеров на роли землян... Нет у нас (и у них) сейчас таких людей, от которых должно исходить "дыхание" ефремовского будущего, как светящийся нимб над головой. Сыграть такое не под силу ни одному, даже самому гениальному, актеру или актрисе... А с образами современников ЧБ не будет тем ЧБ, который написал Ефремов. Вот здесь согласен, но только отчасти. Типажей нет в современной гламурной тусовке. Но люди сильные, красивые, способные к качественному труду имеются и сейчас. А если проехаться по просторам нашей Родины, посмотреть по театрам, то недолго найти и настоящих артистов, в которых светится эта вот искра настоящего творчества, могущего выразить дыхание будущего. Люди будущего, о которых написал Ефремов, они - совершеннее нас. Но они тоже не совершенны, не идеальны. А значит и сыграть их по силам тоже неидеальному человеку, но при том настоящему артисту. Поэтому проблема такого фильма прежде всего именно в деньгах. Поднять настолько дорогой проект по силам разве что олигархам, но ни один олигарх не будет финансировать то, что рубит под ним сук. Олигархам отнюдь не требуется духовное возрождение. Резюме - замкнутый круг. Эре Разобщенного Мира такой фильм не под силу...

Арбатен: Забрел на этот форум и понял, что идея экранизации Часа Быка витает уже не первый год. Значит она существует в ноосфере, ее нужно начинать реализовывать!!! Главное начать!!! Говоря о концепте экранизации, все с этим думаю согласятся, необходимо сохранить философию и основную мысль книги: совершенное общество может появиться лишь при реализации социалистических, а затем и коммунистических идей. Поэтому экранизация в первую очередь необходима КПРФ!!! Экранизация может стать хорошей предвыборной агитацией за построение справедливого общества, выхода из сложившегося инферно (например в России). Фильм целесообразно сделать из двух взаимосвязанных, но относительно законченных, частей, каждая по 2,5 часа. Первая часть (идеологическая) запускается в прокат за несколько месяцев до парламентских выборов, то есть во второй половине 2016 г. Вторая (призыв к смене сознания и действию), которая должна стать очень ожидаемой, запускается в прокат за несколько месяцев до президентских выборов, то есть в конце 2017 г. Фильм, бесспорно, должен быть достойным с точки зрения постановки, эффектов, игры актеров. При этом должны обязательно присутствовать голоса за кадром, чтобы для зрителей был понятен смысл произведения и той идеи (выход из инферно и построение справедливого общества), которые несет экранизация. Бюджет фильма получится немалый, пусть 300 млн. у.е. Состав актеров должен быть абсолютно незнакомым для публики, так как "звезды" и "спортсмены" - это одни из персонажей общества Торманса. Нынешние российские и зарубежные "звезды" могут появляться в фильмах и кинохрониках Торманса. Вообще - жизнь Торманса должна очень напоминать нашу современную земную жизнь. К участию следует пригласить актеров разных стран, так как персонажи земли - представители разных наций и рас. От куда взять средства??? Подготовить обращение в ЦК КПРФ о насущной необходимости экранизации Часа Быка (обращение должно быть живым, литературным, с подписями). Там сейчас люди адекватные, они поймут. Посоветовать им обратиться к китайской компартии. Думаю, в Китае на такое правое дело согласятся. Фильм станет идейным вдохновителем населения на свершение подвигов ради светлого будущего (без кавычек), возможно переформатирует мозги избирателям, поэтому КПРФ явно заиАрбатеннтересуется. И самое главное, если начать двигать нашу мечту об экранизации, то она начнет приобретать реальные черты и из ноосферы перейдет в наш мир! Будущее зависит и от нас самих, если мы готовы действовать, то обращение к Г.А. Зюганову обеспечу.

Alex Dragon: Пожалуйста, посмотрите на портрет папы Зю и скажите: этому человеку нужен коммунизм? Насколько мне известно, он человек оччень небедный и вполне вписался в капиталистическую модель. Что касаемо компартии Китая — то она не больше коммунистическая, чем НСДАП — социалистическая. А в общем — Нью-Васюки. Вы сами не чувствуете эстетической тошноты от нарисованной вами картинки использования хорошей книги хорошего писателя как основы для дешёвой мусорной агитки буржуазной партии?

makcum: Наивный вы человек, Арбатен Не верьте политикам, прошу вас

makcum: Арбатен, вы где в Китае коммунизм увидели?

Арбатен: Если обитатели этого форума желают и в дальнейшем жить под властью всемогущего Чойо Чагаса (ВВП) и его совета четырех, двадцати, ста .... Если хотят видеть разрушение страны, деградацию общества, уничтожения науки, культуры, образования, не говоря уже про обороноспособность, при этом ожидая прилет "Черного пламени", то ждать придется долго, до конца дней своих. Но при этом в лучшую сторону ничего не изменится, экранизация не случится, мозги массовой публики (грамотных потребителей, почитателей заурядных сериалов и телешоу, дома 2, Ксении Собчак - будущего Президента РФ и т.д. и т.п) не переформатируются. По поводу "дешевых" агиток КПРФ. На прошедших выборах они были самыми презентабельными и качественно сделанными по сравнению с ЕР, ЛДПР, СР... Сам тошноты от своего предложения не испытываю, потому как уже давно тошнит от НАШЕЙ реальности. Еще раз обращу ваше внимание, мы здесь обсуждаем вопрос экранизации и поиска для этого источников финансирования, а не веры политикам и наличия коммунизма в Китае!!!

Alex Dragon: Ну так вот вам и отвечают по поводу реалистичности подобного финансирования. Зачем буржуям финансировать агитацию против себя? А про Китай смешно вдвойне: ведь в ЧБ прямо разоблачается китайский лжесоциализм, культ Мао и это там даже осбуждать никто не станет. Если уж вам интересны варианты такого фантастического финансирования, то я бы пошёл к вьетнамцам и просил не триста миллионов, а три. Это тоже фантастика, но хотя бы сайнс фикшн, а не фэнтези.

Alex Dragon: Почему к вьетнамцам? Потому что у них сейчас экономика на подъёме и они имеют давний зуб на китайцев, которые, к тому же, сейчас им конкуренты. Хотя, надо сказать, и Вьетнам обуржуивается и капитализируется со страшной силой, и их социализм оччень условный. Но если уж к кому-то и соваться — то к ним. А то ещё вариант из такой же фантастики: пробиться к Кэмерону и (или) Мелу Гибсону.

makcum: Ладно, я разбогатею и сниму

Александр Гор: Alex Dragon пишет: пробиться к Кэмерону и (или) Мелу Гибсону. Хм... Ну, тогда можно для начала - нарисовать комикс-с... С «милыми одухотворенными лицами» актёров Голливуда... Изображающими персонажей ефремовского Завтра!

Мечтатель21: Тогда уж лучше к японцам. Сделают классное аниме. Тем более в "Часе Быка" против Японии ни слова нет, скорее наоборот, одна из землянок - японка (Тивиса Хенако).

Alex Dragon: Гор, я что-то не заметил, чтобы «Апокалипто» был сильно похож на комикс. Скорее уж там гипернатурализм. Да и «Аватар» комиксом назвать как-то язык не повернётся.

Александр Гор: А, я этого и не утверждал...

Мечтатель21: Если делать фильм, рассчитанный не на местное потребление, а на мировой прокат (а как я полагаю, ЧБ имеет смысл экранизовать только на таком уровне), то без международного содействия не обойтись. Это будет отражать и смысл произведения, где действуют герои, представляющие единое человечество. Вопрос: где ЧБ знают? Насколько мне известно (на стопроцентную полноту сведений не претендую, но некоторое время назад изучал этот вопрос) роман издавался во Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии (насчет английских переводов ничего в сети не нашел, но, возможно, они есть). Немного, прямо скажем. Возможность сотрудничества с бывшими братьями по соцлагерю крайне маловероятна, да и не потянут они такой проект. Рассчитывать на китайцев или вьетнамцев нет тоже никаких оснований. Там Ефремова почти не знают, тем более ЧБ. Остаются или западноевропейцы, или японцы. Так что в моей шутке об аниме есть известная доля здравого смысла.

Rivarez: Alex Dragon пишет: Почему к вьетнамцам? А почему к вьетнамцам, а не к кубинцам или венесуэльцам? Или к Северной Корее? Мечтатель21 пишет: Если делать фильм, рассчитанный не на местное потребление, а на мировой прокат (а как я полагаю, ЧБ имеет смысл экранизовать только на таком уровне) Думаю, ЧБ необходимо экранизировать прежде всего для внутреннего потребления. Это должна быть "бомба", которая взорвет нашу постылую действительность и заставит людей хотя бы задуматься о том как мы живем и куда нас ведут (а без этого не имеет никакого смысла снимать экранизацию). Но сделано кино должно быть на высочайшем уровне, который равнялся бы (или даже превосходил) тот же "Аватар", с привлечением актеров из различных стран и, как правильно заметил Арбатен , совершенно не знакомых российскому зрителю. Если бы такое удалось сделать, тогда фильм сам бы нашел дорогу на Запад и заинтересовал бы тамошнюю публику (учитывая ее большой интерес к проектам, подобным "Венере" и неспокойную экономическую и политическую обстановку в Европе). Вариант хорошего аниме (только не рисованного мульта), какие умеют делать японцы, создавая персонажей очень похожих на живых людей тоже имеет право на существование. Но, боюсь, с художественной точки зрения он будет передавать "кастрированный" вариант ефремовского мира будущего. Здесь необходима именно живая игра актеров, мимика, взгляды, интонации и много всяких других нюансов, которые подвластны только живым людям. К тому же "живое" кино будет восприниматься зрителем совершенно иначе, чем рисованное (пусть и экстракласса). Это будет действительно взгляд в светлое будущее, который потрясет, взбудоражит мечты, как прилет "Темного Пламени" на Торманс.

Alex Dragon: Мечтатель21 пишет: Так что в моей шутке об аниме есть известная доля здравого смысла. Собственно вот мы и пришли к единственно на данный момент сколько-нибудь реалистичному варианту — мультфильму. К каковому выводу пришли с полдюжины, если не больше, лет назад ребята с «Красной заставы». Они начали готовить эскизы, какие-то предварительные работы — наброски были представлены на чтениях в Вырице, если не путаю, в 2006 году. Но в какой это стадии сейчас — без понятия. Видимо, даже мультфильм — это слишком трудоёмко и дорого для энтузиастов-любителей. Rivarez пишет: А почему к вьетнамцам, а не к кубинцам или венесуэльцам? Или к Северной Корее? Я писал выше: они сейчас как раз на модернизационном экономическом подъёме и имеют давний зуб на китайцев по понятным причинам, а сейчас они ещё и торговые конкуренты. Впрочем, подозреваю, в ЧБ найдутся аллюзии и на вьетнамское общество. Кубинцы сами с голым задом. К тому же не надо радужных иллюзий — все как бы социалистические общества бывшего соцлагеря в той или иной степени страдали и страдают тем, что у ИАЕ называлось «муравьиным лжесоциализмом». Поэтому Северная Корея — это самый фантастический вариант, потому что это как раз общество, наиболее законсервировавшееся в мао-подобной стадии. Примерная аналогия такому предложению — это всё равно что «Рэмбо» или «Красный рассвет» было бы снимать в СССР. А в общем и целом в таком проекте НЕ заинтересовано НИ одно государство или корпорация — ибо ЧБ, как антикапиталистическая антиутопия и коммунистическая утопия прямо направлена против их инфернального бытия и тем самым — против власть имущих. Вы себе представляете Чагаса, а тем паче Ген Ши или Зет Уга, спонсирующих показы земных фильмов по тормансианскому ТВ? Или Гитлера, транслирующего в Берлине где-нибудь 1942 года передачи Московского радио?

Александр Гор: Ну что ж... Я попробую описать предполагаемую судьбу экранизации «Часа быка»... На основе - реальной и недавней истории экранизации. Другого фильма - по книге одного известного современного писателя. При известном умении потрясать своим авторитетом, настойчивости... наличии знакомств... деньги в современной России найти можно. Конечно, на экранизацию книги – несколько десятков миллионов долларов, как в Америке - никто не даст! Но... несколько миллионов... Такого гражданина с авантюрными наклонностями и соответствующим положением - найти можно! Когда деньги найдены... режиссёр, правда начинающий и актёры, правда современные... найдутся достаточно быстро. А, дальше выяснится ряд крайне интересных подробностей! Режиссёру нет никакого дела до книги, он её и читать-то не изволит. А, только – сценарий! Зато, для нашего режиссёра имеется нерушимое божество – Формат. Смесь коммерческих шаблонов создания кинопродукции, придуманных на западе... И вы можете хоть как... хоть с пеной у рта доказывать сему идиоту в бейсболочке – что книга специфична, что ни она, ни зрительская аудитория в западный формат не впишется. А, следовательно, все эти догмы формата прибыли-то не принесут... Доказывать тут будет что-либо бесполезно. Потому, что тут и под бейсболкой - «формат». Далее, выяснится ещё одна «восхитительная» подробность. Актёры тоже не читали книгу. Они... и сценарий-то не читали! Ими просто управляют как марионетками, на съёмочной площадке... А, играть наши «куклы»... привыкли в основном – бандитов! Они их неосознанно и продолжают играть... В результате, на экраны выходит отвратительная ново-русская пародия на книгу... Которая собирает менее половины затраченных на фильм средств. А, «добрый человек», выдавший денежки на фильм... Вдруг становится очень злым, и требует свои деньги назад... *** Думаю единственный реальный способ что-либо экранизировать... Это, конечно - мультфильм. И, для этого: а) Следует изучить опыт создания аудиоспектакля по «Лезвию бритвы». Где были задействованы театральные актёры. б) Найти толкового программиста, который бы мог написать дополнение к программе для создания мультфильмов. Такое дополнение, которое могло бы имитировать линогравюру Бойко и Шалито. И найти художника, хоть что-то смыслящего в мультипликации... в) Создать мультфильм очень близкий к тексту. Фактически аудиокнигу, с видеорядом – ожившими персонажами Бойко и Шалито... Это... финансово - вполне достижимо... Как... мне кажется... Но, встаёт вопрос... А, для чего это нужно? Прибыли сие начинание не принесёт… Политическая пропаганда? Для начала, уже «обращённым» «ефремовцам» с политикой определится бы! Тогда... просто.... произведение искусства?

Alex Dragon: Стоп, вот только не помню — КЗ хотели экранизировать Туманность или ЧБ? У меня в голове обе книги слились воедино. :)

Александр Гор: Насколько мне известно... «Красная застава» давно, не то, что от Ефремова... от «ноосферизма» отказалась. Устали они от эзотериков белой ориентации... Или же я ошибаюсь?

Alex Dragon: Не знаю, я лично с ними не контактировал никогда, видел только кого-то из них разок в 2007 году в Вырице. Двуреченского, я так понимаю. Ну так и задумка мультфильма — дело давнее, тех ещё лет.

Александр Гор: http://krasnaya-zastava.ru/ Информационный ресурс научно-коммунистической культуры Раньше там было написано: "ноосферно-коммунистической".

saabmount: Мечтатель21 пишет: Если делать фильм, рассчитанный не на местное потребление, а на мировой прокат (а как я полагаю, ЧБ имеет смысл экранизовать только на таком уровне) Вот здесь, думается, ошибочка вышла. Великие мастера кинематографа (как и других экспрессивных искусств), работая над очередной вещью, МЕНЬШЕ ВСЕГО дусают об премиях, венециях, каннах и оскарах. Потому что им ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ. Не то Ники Мехалкоффы, его многочисленные родственнички, а также многочисленные лица с глубоко национальными фамилиями. Они стряпают свои киноподелки в расчете на те самые премии. И потому подсыпают в котел немного политики, побольше эротики, ОЧЕНЬ МНОГО русофобии и т.д., рассчитывая, в результате, угодить многочисленным вкусам будущих членов жюри. Результаты известны. Так что снимая фильм по такой крайне сложной теме, меньше всего надо думать о мировом прокате. Инача получится Аватар или другая подбная жвачка.

makcum: Чем плох Аватар? По вашему Ефремов не думал о вкусах читателей? Еще как думал. И Аватар, я уверен, ему бы понравился



полная версия страницы