Форум » Экранизации И.А.Е. и фильмы о нём » Это просто фантастика! На DVD вышла "Туманность Андромеды"!!! » Ответить

Это просто фантастика! На DVD вышла "Туманность Андромеды"!!!

Techno_Jaro: Надеюсь, эта весть для организаторов и постоянных посетителей этого ресурса будет радостной. Сначала не поверил, но оказывается на DVD вышла "Туманность Андромеды", кажется один из трех фильмов, связанных с творчеством И.А. Ефремова: http://www.dvd.ru/dvd.phtml?id=314 Как мне уже сказали, качество неплохое, хоть и без ремастеринга. Естественно "новая версия", с переозвучанием актеров (оригинальную версию с "родными" голосами актеров и без сокращений знаю лишь в ужасном качестве, спасибо энтузиастам из г. Новосибирска). По непроверенным мною слухам Е.Шерстобитов планировал выпуск трилогии, которая охватывала бы весь роман И.Ефремова, но по идеологическим соображениям вторую и третью части снимать не дали. Для нас осталась лишь первая часть фильма, которая в оригинале называлась "Туманность Андромеды - Часть 1 - Пленники железной звезды". Поздравляю всех неравнодушных! P.S. Да, забыл добавить, кажется выпуск увидели тоже по адресу: Ленинский проспект, дом 11, строение 1. Минут 15-20 от метро «Октябрьская» пешком. Там мой знакоый рядом живет и работает.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

A.K.: Отлично! Спасибо!

Alex Dragon: Насколько я знаю, продолжение не было снято из-за смерти исполнителя главной роли.

Коллега Пруль: Да. Главную роль Дар Ветра играл легендарный Сергей Столяров. И это была его последняя роль. Ну, а по поводу новой версии — говорят, её сделали ещё при СССР.


Александр Гор: Ну если новая версия сделана ещё при СССР - пожалуй закажу… А то у меня кино-Туманность в таком ужасном качестве…

Постороний: Не понимаю восторгов. Фильм откровенно слабый. Претенциозный, напыщеный. Самопародия. По сути - дискредитация творчества Ефремова. В сети есть письмо ИАЕ с разгромным отзывом на фильм (к сожалению линк я потерял). Запомнилось: "Низа Крит - дрянь".

Коллега Пруль: Согласен, сыграно слабо. Но лучше такая экранизация, чем никакой.

Александр Гор: Если Вы Коллега, о моей реплике то… В общем-то я имел в виду физическое качество записи

A.K.: Да нет, это Коллега по поводу реплики Постороннего, затерявшейся выше. Посторонний пишет: цитатаНе понимаю восторгов. Фильм откровенно слабый. Претенциозный, напыщеный. Самопародия. По сути - дискредитация творчества Ефремова. В сети есть письмо ИАЕ с разгромным отзывом на фильм (к сожалению линк я потерял). Запомнилось: "Низа Крит - дрянь". Этот отзыв в письме Евгению Брандису звучит так: (См. далее)

A.K.: "...со всем, что Вы написали о фильме, я согласен. Мало того, читая Ваше письмо, я был тепло согрет Вашей любовью к моему роману и его героям и заботе о них, совсем как о живых людях. Это ли не награда автору? И тем не менее, я счел возможным одобрить фильм и похвалить режиссера. Откуда такая двойственность? "Диалектика реальной жизни". Суть в том, что я совершил... основную ошибку - поверил в то, что наше кино сможет поставить "Туманность" (не как философское произведение, в это я с самого начала не верил) - как феерическую сказку, воспользовавшись всеми возможностями современного кинематографа. Второе, во что я верил до недавнего времени, это то, что каждый подлинный коммунист, поняв, о чем идет речь, поддержит постановку этого фильма, чтобы дать всем увидеть то, что мы пытаемся построить. Третье, на что я надеялся и в этом приложил руку В. И. (Дмитриевский) - это то, что фильм будет рассматриваться как оружие в идеологическом сражении с Западом. По всем этим трем линиям мы потерпели полное фиаско - никакой заботы. Едва я познакомился с руководством нашего кино... стало ясно, что никакой серьезной поддержки от них не может быть, ибо они даже не понимают фантастики и никто (подчеркиваю - никто) из них не читал романа... Теперь, когда вышел фильм, столь же отличающийся от моих мечтаний о постановке "Туманности" как Комитет кино от подлинно озабоченных коммунистическим воспитанием людей, я мог рассматривать его в двух планах. Судя строго и беспощадно, как Вы считаете надо судить о произведениях искусства, следовало разгромить фильм и поставить на нем крест. Но разве Вы всегда выносите наружу Ваше внутреннее суждение? Разве не заставляет Вас мудрость уступать в чем-то, применяясь к конкретной обстановке, в которой Ваше внутреннее суждение принесло бы больше вреда, чем пользы? Я понял, узнав обстановку в нашем кино, каких трудностей и даже отваги стоило режиссеру поставить фильм хотя бы так, и отсутствие вкуса в каких-то вещах компенсируется отчаянной попыткой подражания роману, причем подражания честного. Если сгубить сейчас весь труд коллектива, заявив, что поставили дрянь, значит, вообще надолго остановить попытки экранизации н/ф! А не явится ли даже неудачный фильм первой ласточкой, отталкиваясь от ошибок которой, учитывая успехи, можно идти дальше, и вероятно, пойдут. Далее, все ли уж так неудачно в фильме, сравнивая его не с каким-то отвлеченным идеалом, а с тем, что имеется на сегодняшний день в советском кино? Что фильм красивее, "приподнятое", необычнее всего того, что было до сих пор, - это, по-моему, бесспорно. Значит, вопрос, в какой степени? Да пусть хоть в самой малой, но и то этот шаг вперед должен быть поддержан, а не убит! Поэтому люди должны бы: а) отметив все недостатки фильма как серьезного произведения искусства (и гл. образом - внутренне), б) сравнить его со всем, что было до сих пор, и признать, что съемочный коллектив поднялся на какую-то ступень выше в экранизации н/ф (гл. образом - внешне). Видите, я самонадеянно считаю себя мудрым, так как поступил именно по этому рецепту. Мне приходилось много раз задавать себе подобные вопросы в науке, рассматривая диссертации, из которых хорошо лишь сотая часть может быть оценена по стандартам дореволюционного времени. Но если мы имеем повсеместное снижение этих стандартов, какое я имел бы право забраковать ту или иную диссертацию на том лишь основании, что мой частный взгляд исходит из прежних стандартов? А рядом тысячи и десятки тысяч соседних институтов и рецензентов открыли путь еще более слабым диссертациям? Справедливо ли это? Нет. По-деловому это? Также нет, потому что я закрыл бы дорогу молодым людям, которые ничем не хуже всего остального среднего состава советских ученых. Аналогичная история с фильмом "Туманность". Вот почему я поддерживаю режиссера и буду поддерживать, хоть и Низа Крит - дрянь, да и мало ли там ерунды. Пусть пойдет в народ, в прокат, а там видно будет, провалится - значит, не время вообще у нас для этих фильмов и с нашим кинематографическим аппаратом (людским) еще нельзя за это браться. Пройдет несколько хороших заграничных, тогда м. б. возьмутся за ум, а главное - это повышение интеллигентности кинодеятелей... Не время сейчас, в наше духовно трудное время, судить и рубить, а вызволять и оберегать хоть крупицу чего-то светлого, если, разумеется, она, эта крупица, - есть. Вот если ее нет, если вещь - во вред, тогда другое дело. Но ежели Вы судите так, то я с Вами не согласен, хотя и высоко ценю такое строгое суждение, происходящее из оберегания моей же "Туманности"" (Москва, 30 ноября 1967 года. - Кораблю - взлёт! // Книжное обозрегие, 12.02.1988).

Techno_Jaro: 2 Постороний Не понимаю восторгов. Фильм откровенно слабый... Иван Ефремов такой писатель, что экранизировать его произведения очень сложно. Такова структра этих произведений. Но плохим фильм никак не могу назвать. В принципе, по построению он схож с кинофантастикой тех времен, например фильмами "Мечте навстречу" или "Небо зовет". Еще меня радует, что хоть кто-то из издателей вспоминает о нашем кинонаследии. А ведь еще есть огромное количество неизданных, забытых фильмов которые и по телевидению не крутят (а зачем, когда задешево можно крутить старую американскую лабуду?), и днем с огнем их не сыщешь. 2 Александр Гор - Ну если новая версия сделана ещё при СССР - пожалуй закажу… К сожалению, хоть "новая версия" сделана при СССР, но мне стиль переделки этого фильма очень напоминает то, что сделали с новой версией знаменитого великого фильма "Через тернии к звездам" - переозвучили актеров и подсократили. Хорошо, хоть саундтрек оригинальный остался. Не понимаю. почему пошли по этому пути? Дешевле что-ли? Уже в те времена имелся опыт реставрации фильмов из исходных материалов. Например, некоторые фильмы Г.Александрова с Любовью Орловой. Насколько знаю, там актеров никто не переозвучивал. А посему, CD с оригинальной версией в DivX-формате по прежнему берегу. И еще. Ознакомившись с письмом к Е.Брандису увидел, что и Иван Ефремов был озабочен с положением дел в экранизации фантастики. Для меня это одна из загадок СССР. Ведь было огромное количество отличных произведений в жанре фантастики, превосходящих по смыслу западную фантастику. Казалось бы, качественная экранизация хорошей фантастики была во всех отношениях выгодна государству, и в плане прибыли, и в плане воспитания подрастающего поколения. Однако налицо обратное. Режиссеры-фантасты были одиночками, и как правило кинофантастика была не единственным полем деятельности. Пожалуй лишь Ричард Викторов уделял этому жанру наибольшее внимание и мечтал готовить молодых режиссеров-фантастов. И конечно, несмотря на мое положительное отношение ко всей советской кинофантастике (благодаря ее отличию от западной - аналогично литературе), должен признать, что количество звездных картин можно пересчитать по пальцам.

Александр Гор: Да вообще… - Кто бы спорил - для того, что бы нормально экранизировать Ефремова нужны голливудские спецэффекты и старя советская актёрская школа. Да и того может оказаться мало! Но на безрыбии и рак…

Коллега Пруль: А вот мне кажется, что спецэффекты голливудские не всегда нужны. Мне всегда казалось, что съёмки моделей космических кораблей смотрятся натуральнее, чем компьютерная графика, которую за версту видно. Примером может служить фильм (если никто не обидится) «Кин-дза-дза». Даже американцы восхищались качеством комбинированных съёмок.

Постороний: Спасибо А.К., что взял на себя труд найти письмо ИАЕ о кинофильме ТА. Всё что пишет Ефремов верно, - но только не сейчас. Ныне мы живем - увы - в другие времена. Сейчас не книгу читают, а потом экранизацию смотрят. Сейчас идут смотреть кино, и только если кино понравится - читают книгу. Пример - сериал "Идиот". Если верить статейке в Известиях - объём продаж книги вырос в десять раз. Поэтому настаиваю на своём - слабый фильм только отобъёт желание прочитать хорошую книгу.

Александр Гор: Насчёт того что фильм «Туманность Андромеды» может стать рекламой для одноимённой книги… Мысль очень хорошая, но думаю надо искать и, по возможности, распространять старую версию фильма. Недавно получил по почте новую версию – ужаснулся!! Это вообще невозможно смотреть. Интересно, чего не было у авторов «переозвучки»? То ли совести, то ли элементарных представлений об эстетике слова и звука… Больше всего я не понимаю – зачем такие люди вообще берутся за такие фильмы?..

A.K.: Постороннему: Вы правы, но не на все 100. Я, например, сначала, в детстве, посмотрел фильм, потом - встретил упоминание о романе в книге К.К.Платонова "Занимательная психология", и только потом, лет в 15, прочитал сам роман.

Сат-Ок: Где наше детство... Вообще-то есть мнение, что снимать (если говорить о новой постановке) надо ЧБ - как более сюжетно накрученную вещь. Но вопрос актёров (особливо женщин) сложен неимоверно. А без "ефремовских женщин" ни ТА, ни ЧБ уже ни ТА , ни ЧБ

Коллега Пруль: Уважаемый Александр! Ваша реплика меня очень обнадёжила. Я не видел старой версии и не представляю себе, насколько она может быть лучше новой. Впрочем, бывает всякое. В новой версии (а я видел именно её по телевизору) актёры разговаривали такими голосами, как будто это какая-то западная мыльная опера.

Постороний: Сат-Ок пишет: цитатаВообще-то есть мнение, что снимать (если говорить о новой постановке) надо ЧБ - как более сюжетно накрученную вещь . ЧБ ещё и более философски нагруженная вещь. А философия штука весьма абстрактная. Её можно выразить (на мой взгляд) только словами. Значит - либо закадровый голос, либо диалоги героев. Философских размышлений в ЧБ - половина книги. Разговоры будут долгими и быстро утомят зрителей. Их порежут. На выходе получим или "феерическую сказку" (хороший режиссер, хорошие актёры и большой бюджет), или – учитывая "накрученный сюжет" – очередное мочилово для "особо одарённых из недоразвитых".

Alex Dragon: Переозвучили — это полдела. При желании можно старый звук пришить, был бы диск. Но правильно ли я понял, что и сам фильм перемонтировали?

Александр Гор: Именно так – перемонтировали

kutari: Преобрел я диск с фильмом, посмотре минут 10 дрож пробрала. Что наделали с переозвучкой. Что касается слабости фильма, незабудте когда он был снят, не думаю что сейчас вышло бы лучше.

A.K.: Умерла Вия Артмане, сыгравшая роль Веды Конг в фильме: http://renatar.livejournal.com/216698.html

Александр Гор: Прочитал, правда не всё. Трудно читать диалог древовидной структуры. Интересно остались в этом мире актёры «Туманности Андромеды»? Может быть им нужна помощь?

Techno_Jaro: Продолжу тему. Уж совсем не ждал, но относительно недавно на DVD вышла оригинальная, так понимаю, режиссерская версия «Туманность Андромеды» («Пленники Железной звезды»): Если кому интересно, могу скопировать и как нибудь передать. Качество хоть и невысоко, но заметно выше, чем ранее мне известные Mpeg4-копии ужасного качества и сплошного розового оттенка. Вполне можно смотреть. Обложка диска: Фильм на "Озоне"

Александр Гор: Techno_Jaro пишет: Уж совсем не ждал, но относительно недавно на DVD вышла оригинальная, так понимаю, режиссерская версия «Туманность Андромеды» («Пленники Железной звезды») Честно говоря - не ждал... Уже... Уф... могу взяться за конвертацию... *.vob файлов... Только живу не в Москве...

Alex Dragon: Нешто оно? И без переозвучки? Если позволяют возможности — киньте оригинал на народный диск или ещё куда в подобное место.

Techno_Jaro: Александр Гор - Уф... могу взяться за конвертацию... *.vob файлов... Только живу не в Москве... В смысле, Вы хотите перегнать фильм в DivX? Как вариант, копию DVD'шки могу выслать по обычной почте. Alex Dragon - Если позволяют возможности — киньте оригинал на народный диск или ещё куда в подобное место. Попробую разбить на тома (с целью минимизации вреда от обрывов связи) и закачать на Народ или на mail.ru. У меня довольно малая скорость закачки.

Александр Гор: Хорошо! Сейчас настучу Вам мой адрес в «личку».

Александр Гор: Адресок отправил, если Вы Techno_Jaro, обновите главную страницу форума, то должны увидеть мигающий конвертик.

Alex Dragon: Techno_Jaro пишет: У меня довольно малая скорость закачки. Я ж говорю: если есть возможность.

Александр Гор: Да сконвертирую - попробую сам закачать, и так перешлю...

Techno_Jaro: Alex Dragon - Я ж говорю: если есть возможность. Начал ради эксперимента закачивать. Уже через середину перевалил. Если не замучают обрывы, то завтра закончу. С удовольствием предоставлю ссылки для раздачи всем желающим.

Александр Гор: Это подвиг! Без конвертации это ж... 3 - 4 Гб...

Джигар: Tecno_Jaro классный у вас аватар!

Techno_Jaro: Джигар, благодарю! Очень люблю космическую и фантастическую живопись и, конечно, картины А.Соколова и А.Леонова.

A.K.: Techno_Jaro, спасибо за хорошее дело! Аватарка замечательная, присоединяюсь к Джигару.

Techno_Jaro: Наконец, сегодня утром закончил закачку. Размещаю ссылки. Увидевшие пост, надеюсь, разошлют тем, кто редко бывает на форуме и сайте. Это многотомный самораспаковывающийся RAR-архив. Все тома следует сложить в один каталог и запустить EXE'шник для разархивации: http://narod.ru/disk/9399617000/TA_Orig.part01.exe.html http://narod.ru/disk/9401867000/TA_Orig.part02.rar.html http://narod.ru/disk/9404954000/TA_Orig.part03.rar.html http://narod.ru/disk/9408562000/TA_Orig.part04.rar.html http://narod.ru/disk/9411740000/TA_Orig.part05.rar.html http://narod.ru/disk/9413407000/TA_Orig.part06.rar.html http://narod.ru/disk/9415931000/TA_Orig.part07.rar.html http://narod.ru/disk/9418347000/TA_Orig.part08.rar.html http://narod.ru/disk/9422073000/TA_Orig.part09.rar.html http://narod.ru/disk/9424549000/TA_Orig.part10.rar.html http://narod.ru/disk/9426710000/TA_Orig.part11.rar.html http://narod.ru/disk/9428361000/TA_Orig.part12.rar.html http://narod.ru/disk/9429596000/TA_Orig.part13.rar.html http://narod.ru/disk/9430004000/TA_Orig.part14.rar.html http://narod.ru/disk/9430432000/TA_Orig.part15.rar.html http://narod.ru/disk/9432139000/TA_Orig.part16.rar.html http://narod.ru/disk/9432522000/TA_Orig.part17.rar.html

A.K.: Спасибо! Уже закинул в несколько мест.

Александр Гор: Разместил у себя http://aleksandrgor.borda.ru/?1-3-0-00000012-000-0-0-1244030180 Но, конечно, на свой форум у меня сил категорически не хватает...

Александр Гор: Диск получил. Сначала наши доблестные почтальоны вознамерились его доставить на дом - и конечно не мне. Получил его всё-таки на главпочтамте. Отконвертировал, склеил. Почему-то конвертор отказался конвертировать «vob-ки» в divx, пришлось в xvid. Получилось 1,45 Гб. Одним avi файлом. Ретуши, корме деинтерлейсинга не производилось. (Борьба с помехами покадровой развёртки) Вопросы следующие - нужна ли ретушь? Лично я думаю, что - нет... Хотя, деинтрлейсинг - слегка ухудшил качество... Но оригинал - есть оригинал. И! Кому переслать? Может быть А.К? (На моём соединении скачать такой файлик ещё можно, но вот закачать...)

Alex Dragon: Гор, а надо ли? Мне так кажется, все заинтересованные лица двд скачали. Насчёт деинтерлейса — ещё не смотрел толком, но вообще в кинофильмах кадр прогрессивный в принципе, и если видно расчёску — скорее всего с порядком следования полей напутано было при перегонке плёнки на видео. Или кодек дурит. Если дело только в этом — то прогрессивный кадр обычно спокойно восстанавливается и никакого деинтерлейса не надо.

Александр Гор: Вы ни разу не конвертировали vob? Там всегда полосочки дрожат после конвертации, поэтому даже в некоторые ковтерторы деинтерлейсинг - встроен. А надо ли... Ждём-с общего мнения.

Alex Dragon: Как раз многократно, потому и пишу.

Алексей: Смотрел фильм в первый раз в детстве по чб телику. М.б. поэтому впечатление было ужасное. Но не только поэтому. Актеры все никудышные. Столяров еще в начале 1930-х снимался в роли циркача-"стратонавта" ("Цирк"), а здесь - пенсионер-циркач-"космонавт". Африканец - грузин, Артмане была очень красива, но совсем не похожа, плюс модная прическа 60-х...

Алексей: Вообще поразительно. как коммунисты, вопреки самоназванию, смертельно боялись всего современного - фантастики, музыки, живописи... Хотя все это, казалось бы, должно было быть им на пользу - пропаганда идеалов. Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать... Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы...

Алексей: 2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.

Александр Гор: Решил ваш покорный слуга посмотреть «Туманность Андромеды»... сравнить с книгой... и в очередной раз убедиться, что декорации светлого будущего из «Облика грядущего»... всё-таки к книге-то ближе... И сделал я, заодно, реставрацию старой версии «Туманность Андромеды». Той самой, лилово-розовой, засвеченной... Получилось неидеально... но можно разглядеть в кадре то, чего я никогда не замечал раньше... Вот ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/64105582001.a1f712b45ad29224613a0d64b84bc7a3/andromeda.avi.html

A.K.: И вновь - большое спасибо! Фильмы и видеосюжеты по произведениям ИАЕ здесь.

geodissey: Поразительна наивность алексеев, пытающихся выдать чёрное за белое и наоборот. "Коммунисты боялись"? Современного? Да! Они боялись, что общество (алексеи) станут тупыми, развратными, неконтактными, безработными, подлыми, неразвитыми. И поэтому не пускали западную кино-фантастику трешэвого плана, поп-музыку, где "Битлы" заняли место Баха, который вообще исчезает, а живопись шагалов и уорхолловские консервные разноцветные банки заменят полотна Шишкина, Перова и т.д. Если Алексей не будет согласен, то прошу его для начала привести обратные примеры современной массовой культуры. "Пропаганда идеалов". Вот сравнительную пропаганду и сравнение советского и западного (всё в РФ - лишь жалкий, плоский слепок западного искусства) коммунисты вели плохо. И слушатели голосов приняли дрянь западную за откровение. И до сих пор не могут признаться самими себе, что они гнусно обмануты. И пытаются прочих сделать таким же дебилами, как и они сами. "Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать...". Рассказываю для РФ-обывателй: в брежневские времена не было на улицах жирных отвратительных девок и парней, т.е. поесть - это идеал РФ-зомби, а не СССР. Поспать? Работали больше. Было на заводах 3 смены. Жидонета не было, по ТВ показывали 1 фильм в день, вечером. Т.е. приходилось людям культурно себя развлекать. И тратить время на нечто полезное,хотя, может быть и не столь привлекательное для алексеев, как наркотики, порнография и прочее вредное для жизни. "Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы." - уже объяснял. Боялись за алексеев молодых и безмозглых. Боялись, что профессиональные лгуны и обманщики западные мозги им вышибут. Не смогли уберечь. Мозги вышибли. И сегодня жтот мозг выплёскивается на страницы Жидонета, например здесь, по поводу "Туманности Андромеды" Алексей пишет: Вообще поразительно. как коммунисты, вопреки самоназванию, смертельно боялись всего современного - фантастики, музыки, живописи... Хотя все это, казалось бы, должно было быть им на пользу - пропаганда идеалов. Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать... Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы... ------------------------------ Понятно, что этот гражданин не знает и, похоже, не понимает темы. Может, он РФ-житель, не знающий СССР? Тогда это было бы понятно. А если нет? Тогда - человек с гибкой психикой, живущий внешним мнением? Но уверен он в том, что знает всё. А ведь фильм попросту не сняли, т.к. умер Столяров, а халтурить во времена СССР профессионально не умели. Это новое для страны мастерство не развивалось, не имело вообще учебных заведений, не издавали по нему учебники. А вот в РФ обучают халтуре практически во ВСЕХ новых ВУЗах и в 2/3 старых. Доказательства? Достаточно просто читать статистику: сколько, когда и как произвели чего-либо, включая фильмы в СССР и сколь дряни с похожими названиями как-бы произвели в РФ. Разных, в т.ч приличных и дрянных, комментариев по фильмам в СССР, скажем, вообще не было. Обменивались люди мнениями устно. Что повышало ответственость. Сказал не то, проверили - обман, в следующий раз тебя даже слушать не станут. Был отличный журнал "Советский экран". Где писали хорошим языком, обоснованные мнения профессиональные писатели. умеющие подать материал и раскрыть идеи. Сегодня - то что мы видим здесь. Т.е. малограмотные и малокультурные, страдающие комплексами непризнанности люди излагают личные гадостные ощущения от современной жизни, пытаясь всё свалить на прошлое. Алексей пишет: 2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.

geodissey: Понятно, что этот гражданин не знает темы. Но утверждает сам себе на голубом глазу, что не может не знать. Фильм не сняли, т.к. умер Столяров, а халтурить во времена СССР профессионально не умели. "то мастерство не развивалось, не имело вообще учебных заведений, не издавали по нему чебники. А вот в РФ обучают халтуре практически во ВСЕХ новых ВУЗах и в 2/3 старых. Доказательства? Достаточно просто читать статистику: сколько, когда и как произвели чего-либо, включая фильмы в СССР и сколь дряни с похожими названиями как-бы произвели в РФ. Разных, в т.ч приличных и дрянных, комментариев по фильмам в СССР, скажем, вообще не было. Обменивались люди мнениями устно. Что повышало ответственость. Сказал не то, проверили - обман, в следующий раз тебя даже слушать не станут. Был отличный журнал "Советский экран". Где писали хорошим языком, обоснованные мнения профессиональные писатели. умеющие подать материал и раскрыть идеи. Сегодня - то что мы видим здесь. Т.е. малограмотные и малокультурные, страдающие комплексами непризнанности люди излагают личные гадостные ощущения от современной жизни, пытаясь всё свалить на прошлое. Алексей пишет: 2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.

makorzh: Давеча копался в архиве, обнаружил, что CD с "Туманностью" не читается. Что ж, неудивительно: больше десяти лет минуло. Но всё же подспудно мыслишка зрела: скачать и пересмотреть --- ведь подзабыл... В инете полно всего. Залез на торренты --- десяток раздач. Выбор был непростым. Оказалось, есть две версии фильма: первоначальная, 67-го, в неважном качестве, и восстановленная в 80-х, переозвученная и сокращённая (раньше я таких подробностей не знал). Почему-то за много лет никто не удосужился объединить в одну раздачу всё лучшее от двух версий: картинку из восстановленной + недостающие куски из оригинала, а также две звуковых дорожки запихнуть, для сравнения. Ну да ладно, я не требовательный. Скачал оригинал, посмотрел. Должен признаться, качество картинки и звука мне вообще по барабану. Флёр только идёт на пользу, придаёт условность, замыливает огрехи. А больше всего меня огорчило, наверное, то же, что и Ефремова: ... отсутствие вкуса в каких-то вещах компенсируется отчаянной попыткой подражания роману, причем подражания честного. <...> ... хоть и Низа Крит - дрянь, да и мало ли там ерунды. http://noogen.su/iefremov/obzor.htm Действительно: у режиссёра отсутствует вкус и Низа Крит --- дрянь. Последнее я понимаю не в том смысле, что актриса плохая, плохо выглядит, плохо играет. Вообще, с подбором актёров, их внешностью, всё обстоит весьма неплохо, правда, Крюков и Столяров староваты (об этом же писал Ревич ). А играли маститые актёры так, как нравилось режиссёру и соавтору сценария. Низа - дрянь потому, что назойливо пристаёт к Эргу Ноору, притом в самые неподходящие моменты. Брюзжать о недостатках фильма можно долго и неконструктивно. Как известно, настоящая критика --- делом, критикуя --- предлагай. Появилась у меня странная идея: взглянуть на фильм под иным углом --- как на сырой материал для перемонтирования и переозвучивания. Цели: сюжет по возможности приблизить к книге, убрать дурной пафос, добавить проникновенности и романтики. Земные эпизоды убрать или оставить только короткие флэшбэки --- "как же на Земле хорошо", для контраста. Сам делать не берусь, просто делюсь соображениями.

Alex Dragon: Это неблагодарное занятие, потому что тут именно надо переснимать. Вы как палец не сосите, выжать из него нечего.

Elentirmo: А вот где бы те самые 10 минут из рабочих материалов второй серии посмотреть?

A.K.: makorzh пишет: Появилась у меня странная идея: Мне идея нравится.

makorzh: Elentirmo пишет: А вот где бы те самые 10 минут из рабочих материалов второй серии посмотреть? Вопрос, конечно, интересный... И есть много таких вопросов. Например, откуда эта шикарная фотография и нет ли ещё? Источник: http://vobzor.com/page.php?id=1045 (внизу) UPD: Чтобы здесь отображалась картинка пришлось залить на фотохостинг.

Elentirmo: В самом низу? Ни одной новой фотографии не увидел, все - фрагменты обычного фильма.

Александр Гор: makorzh пишет: Почему-то за много лет никто не удосужился объединить в одну раздачу всё лучшее от двух версий: картинку из восстановленной + недостающие куски из оригинала Так... вот же! https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1028908 Автор раздачи на Рутрекере, Skive пишет: Знаете, почему работники хладокомбината не едят мороженное?) 1. Видео был разбит на 28 частей в соответствии с индивидуальными искажениями RGB и фоновым шумом, поиск недостающих фрагментов. 2. Каждая часть обрабатывалась отдельно в VirtualDubMod-link2-Carbon Coder (два прохода) 3. Отдельно работа с двумя зв. дорожками 4. Подборка, замена, подгонка кусков дорожек в основной стереотрек. 5. AC2.1 в AC5.1 "в ручную" Сколько потрачено человеко-часов (машино-часов не важно) сказать не могу, но в этой жизни "Туманность" я смотреть уже не буду) makorzh пишет: убрать дурной пафос, добавить проникновенности и романтики. Вы хотите превратить Ивана Антоновича Ефремова, в Кира Булычёва?

makorzh: Elentirmo пишет: В самом низу? Ни одной новой фотографии не увидел, все - фрагменты обычного фильма Да, там. Разумеется, это кадр фильма. Но меня удивило высокое качество картинки. Неужели вытащено из видео? Александр Гор пишет: Так... вот же! Спасибо, я видел эту раздачу, ценю героические усилия Skive и когда-нибудь скачаю. Но там нет звука обоих вариантов и в комментариях какие-то замечания по обрезке черных полос. Александр Гор пишет: Вы хотите превратить Ивана Антоновича Ефремова, в Кира Булычёва? Ни в коем случае! Это мечты о том, как убрать наносное, "шерстобитовщину".

Rivarez: makorzh пишет: Сам делать не берусь, просто делюсь соображениями. A.K. пишет: Мне идея нравится. Идея, действительно, хорошая. Но по реальности исполнения равносильна мечте снять отличный фильм по ЧБ. Самое ужасное в данной мечте - её ненужность для подавляющего большинства публики, которая жадно и тупо хавает отнюдь не Ефремова.

Elentirmo: Качество картинки меня действительно удивило. Можно через гугл-картинки поискать дубли. Вдруг найдется источник.

makorzh: Rivarez пишет: Но по реальности исполнения равносильна мечте снять отличный фильм по ЧБ. Полагаю, что реальней. Здесь снимать ничего не придётся. Всё уже снято, причём работа оператора-постановщика достойная. Например, он тщательно воспроизвёл рисунок Побединского из журнала (тот, что над заголовком в каждом номере). Я веду речь лишь о монтаже, т.е. упорядочивании событий в классической последовательности. Сцены, которых нет в фильме, по-видимому, следует либо отбросить, либо творчески переосмыслить. Например, вездеход с "Паруса" можно оставить, так как он в принципе мог бы быть. А персонажи Ким и Холм --- лишние. Нелогична гибель Кима с предсмертным воплем, хотя медузы во тьме подкрадываются незаметно и парализуют мгновенно. А сдувающийся скафандр? В детстве меня он очень впечатлил, испугал: "Как такое возможно?". Сцену, когда Ноор обрывает датчики с головы, можно подать как пробуждение при экстренном торможении Тантры. И тому подобное. Правда, я не исключаю вставок подходящих фрагментов других фильмов, изображений. Rivarez пишет: Самое ужасное в данной мечте - её ненужность для подавляющего большинства публики, которая жадно и тупо хавает отнюдь не Ефремова. "Для подавляющего большинства" --- не наш фанр. И вообще, надо делать не на публику, а для себя. Если процесс и результат нравятся самому, почему бы не поделиться со всеми? А будете ждать от публики одобрения --- разочаруетесь, не получив.

Rivarez: makorzh пишет: А сдувающийся скафандр? В детстве меня он очень впечатлил, испугал: "Как такое возможно?". У Ефремова скафандры высшей защиты в которых были звездолётчики с "Тантры" вообще были из металла (Эрг Ноор выдёргивает осколок спиралодиска из наплечника своего скафандра после неудачной попытки проникнуть в чужой звездолёт). Это хорошо видно и на иллюстрациях к первому изданию ТуА (да и в журнальном варианте тоже). makorzh пишет: И вообще, надо делать не на публику, а для себя. С этим согласен полностью. Но часто слышны призывы продвигать и популяризировать Ефремова и его идеи именно среди "публики" - т.е. как раз той "быдломассы", на которую работает раскрученный маховик отупляющей пропаганды и низкопробных зрелищ (тот самый "железный змей" из ЧБ).

Iu: Продвигать ЕФРЕМОВА можно в любой среде - всё зависит от развитости творческого начала.

Дин-70: Хотелось бы услышать мнения и замечания: click here

dmk77: Дин-70 пишет: Хотелось бы услышать мнения и замечания Во-первых - проявляется КРАЙНЕ слабое знание (или понимание) Ефремова. Из того, что прямо-таки режет глаза: Эвда Наль – врач, возлюбленная Рена Боза, мать Чары Нанди Мать?!.. С чего бы это вдруг? Юний Ант: - Мы только что решили задачу! – на сей раз юноша не в силах скрыть возбуждение. – Ваше предположение подтвердилось: «сигма-поле» закручивается несимметрично! Запись ещё не готова, но через полчаса мы постараемся её выслать... Вам это нужно обязательно увидеть! Рен Боз (улыбается): - Это лишнее! Завтра в половине десятого я буду у вас в лаборатории… Ребята, вы молодцы. Во всех смыслах молодцы! Я вас поздравляю! Вас, вероятно, сбила с толку аналогия "Юний" и "юный". На самом деле: Вошёл человек в той же серебристой одежде Совета Звездоплавания, как и помощник Дар Ветра. Невысокий, живой и горбоносый, он располагал к себе острым, внимательным взглядом тёмных, как вишни, глаз. Вошедший потёр свою круглую гладкую голову. - Я Юний Ант, - назвал он себя высоким резким голосом, очевидно адресуясь к Мвену Масу. Тот почтительно приветствовал его. Заведующие памятными машинами превосходят всех учёностью. Они решали, что из полученных сообщений следует увековечить в памятных машинах, что направить в линию общей информации или дворцы творчества. И, кстати, именно он временно замещает Мвена Маса на посту заведующего внешними станциями после тибетского опыта. Можно, конечно, допустить, что это не тот Юний Ант, а другой, но: а) вероятность такого совпадения при случайно выбираемых именах крайне мала (во всяком случае - в романах НИ РАЗУ не встречалась); б) в "Туманности" уже есть персонаж с этим именем (и вполне конкретным статусом), если понадобился "мальчик", то лучше придумать "свежее" имя, а не вносить путаницу. Дар Ветер: - Я хочу глядеть на тебя с открытым забралом! Веда Конг (отвернувшись): - Не надо об этом, Ветер. «Тантра» ещё не вернулась! Дар Ветер (с отчаянием): - Но я люблю тебя! Веда Конг (по-прежнему, не глядя на него): - Ты забыл, Ветер, что есть ещё он – Эрг Ноор! Дар Ветер (подавшись вперёд): - Ты всё ещё любишь его? Веда Конг (долго молчит, потом признаётся): - Нет! Не люблю… Дар Ветер теряет самообладание – бросившись вперёд (лодка угрожающе покачнулась) он рывком разворачивает Веду к себе лицом, трясёт за полечи: - Тогда ты свободна! Что тебя сдерживает? Что?! Веда Конг (медленно открывает глаза): - Я обещала, что буду ждать его. И я его дождусь. Сравните с: Если бы Веда Конг!.. Впрочем, она знает всё до конца. Веда любит Эрга Ноора, члена Совета Звездоплавания начальника тридцать седьмой звёздной экспедиции. Эрг Ноор должен был дать знать о себе с планеты Зирда. Но если нет никакого сообщения, а все расчёты межзвёздных полётов исключительно точны, не годится думать о завоевании любви Веды! Вектор дружбы - вот всё самое большое, что связывает её с ним. И всё же он поедет работать у неё! и Она улыбалась с горящими щеками и тревогой, спрятанной в глубине глаз. Приблизился и Дар Ветер. Веда почувствовала твёрдое пожатие его руки, ставшей нужной и близкой, встретила прямой взгляд. Давно он не смотрел так. Она знала грустную удаль, сквозившую в его прежнем отношении к ней. И знала, что сейчас он читает в её лице не только радость… Дар Ветер тихо опустил её руку, улыбнулся по-своему, неповторимо ясно, - и отошёл. и Он проснулся с ощущением утраченной прелести мира. Веда далеко и будет далеко теперь, пока… Но ведь он должен ей помочь, а не запутывать положение! А подобные истерики неприличны и непростительны даже для наших современников. Акула уже совсем рядом – крупным планом перед камерой промелькнули её маленькие глазки и оскаленная зубастая пасть. Чара, изогнувшись, извлекает из набедренных ножен мачете… Водолаз с мачете?!.. Акула разворачивается… И в этот миг у неё на пути вырастает Дар Ветер. Вытянув руку, он ударяет рыбину в самую пасть остатком стержня, из которого торчат провода. Удар электрического тока! Что у автора было в школе по физике? Эвда Наль: - На нас напала акула… Огромная белая акула… А по биологии? В романе даётся достаточно точная привязка к месту действия: - Я задержался наверху. - Рен Боз показал на каменистый склон. - Там древняя могила. - В ней похоронен знаменитый поэт очень древних времён, - заметила Веда. - Там высечена надпись, вот она, - физик раскрыл листок металла, провёл по нему короткой линейкой, и на матовой поверхности выступили четыре ряда синих значков. - О, это европейские буквы - письменные знаки, употреблявшиеся до введения всемирного линейного алфавита! Они нелепой формы, унаследованной от пиктограмм ещё большей древности. Но этот язык мне знаком. - Так читайте, Веда! - Несколько минут тишины! - потребовала она, и все послушно уселись на камнях. Веда Конг стала читать: Гаснут во времени, тонут в пространстве Мысли, событья, мечты, корабли… Я ж уношу в своё странствие странствий Лучшее из наваждений Земли!.. Это - могила Волошина за Коктебелем. А в Чёрном море с белыми акулами, мягко говоря, напряг. Тут же в чашке дымится чай… Это как в анекдоте?: - Мама, из кастрюли дым идёт! - Не дым, а пар. - Это сначала шёл пар, а теперь дым! Низа кладёт себе на колени томик стихов (который всё время держала в левой руке) и принимает чай, а хозяин каюты, тем временем, выдвигает второй такой же стул и усаживается напротив. Эрг Ноор: - Что вы читаете, позвольте полюбопытствовать? - он увидел книгу. Экран засветился, в глубине его обозначились знакомые сочетания высоких панелей с бесчисленными столбцами закодированных обозначений электронных фильмов, заменивших архаические фотокопии книг. Когда человечество перешло на единый алфавит, названный линейным по отсутствию сложных знаков, фильмование даже старых книг стало ещё более простым и доступным автоматическим машинам. Синие, зелёные, красные полосы - знаки центральных фильмотек, где хранились научные исследования, давно уже издававшиеся всего в десятке экземпляров. Стоило набрать условный ряд знаков, и хранилище-фильмотека автоматически передавало полный текст книги-фильма. "Тащить" в космос "бумагу" - сомнительно вдвойне. Низа Кирт (невозмутимо): - Я видела, как она вас провожала! Так провожают друга. Так провожают героя, идущего на риск. Но так не провожают любимого – я знаю… Эрг Ноор (потерял дар речи): - Как вы смеете… Что можете знать вы… Опять истерика? Карт Сан (поднимает голову): - А, это вы… Доброго утра! Художник отворачивается и тянется за очередной порцией глины. Рен Боз (насмешливо): - Какого ещё утра? Вам же говорят: «Хорошего дня»! Карт Сан (повернувшись спиной, разминает глину): - Разве уже день? – говоря это, художник пристально вглядывается в скульптуру, примеривая свой очередной штрих. Рен Боз (веселясь): - И не просто день, а полдень! Карт Сан (по-прежнему не глядя на вошедшего): - Подумаешь!... Главное, что не ночь… Рен Боз (нетерпеливо): - Вы бы хоть поинтересовались, что мы вам сегодня привезли… Карт Сан (продолжает вглядываться в скульптуру, разминая глину): - Очередная груда ржавого хлама, полагаю? Уже третью неделю я, приглашённый эксперт-консультант, вынужден самостоятельно находить себе занятие… Рен Боз (с любопытством): - Кстати, а как называется ваш будущий шедевр? Карт Сан (равнодушно): - Пока ещё не знаю… «Дочь Средиземного моря», наверное… Или «Дочь Тетиса»… (теряет терпение, поворачивается лицом к камере) Слушайте, я не собираюсь без конца удовлетворять ваше любопытство! Оставьте меня, наконец… Я, кажется, тоже скоро потеряю дар речи - от возмущения. Вот эти вот грубияны - люди будущего?! Карт Сан (снова уставившись на экран): - Ах, почему там не было меня!… Это мировая сенсация! Ну, для незнающего чем себя занять консультанта - реакция более чем закономерная. Для человека ЭВК - просто дикая. Поодаль от технических люков и заметно выше их, в нависшем над головой боку днища, плавно переходящем в борт, открыт ещё один люк – пассажирский. В отличие от технических, он круглый, диаметром больше двух метров, и от него к земле ведёт ступенчатый трап. В глубине ярко освещённой ниши виден второй люк (на нём надпись: «ШЛЮЗ № 2»). Справа от люка нанесена эмблема звездолёта - Шри Янтра и надпись: «ТАНТРА». Слева от люка нарисована Солнечная система с Солнцем в обрамлении восьми концентрических окружностей, семь из которых помечены символическими обозначениями планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун). Только Земля изображена такой, какой она предстаёт из космоса – голубым диском с белыми разводами облаков. Э-э-э... А нафига всё это было рисовать на люке?.. Камера повернулась – в поле зрения попадает изогнувшаяся дугой шеренга однотипных роботов, похожих на R2-D2, точно сошедшие с кадра киноэпопеи Лукаса. У Ефремова имеется свой робототип - девятиножки. Смысл "тырить" идеи из другой "вселенной"?.. Дар Ветер в сопровождении Веды Конг и Чары Нанди (мужчина галантно пропускает дам вперёд и сам заходит последним). Веда Конг (низко склонив голову): - Я ужасно волнуюсь! – она и в самом деле не находит себе места. - Наверное, так не волновалась, когда сдавала экзамен после школы… Дар Ветер (улыбнувшись): - Храбрая Веда, успокойтесь! Каждый, кто выступал по Великому Кольцу, когда-нибудь выступал впервые. Веда Конг: - Ах, не тратьте на меня лишних слов! Не хватает: будара, припудрить носик, поручик и прочей атрибутики "галантного века". И можно видеть, что макияжем она не воспользовалась. Гм... Меня опять терзают смутные сомнения... А как у автора с успеваемостью по русскому языку и литературе? Дар Ветер тоже впервые пришёл сюда, и тоже вертит головой по сторонам – пусть и не так активно, как Чара. То бишь Дар Ветер - член Всемирного Совета (какого, кстати? звездоплавания? экономики?) заведующим внешними станциями так и не был?.. Мвен Мас (справившись с волнением): - Это великий физик, Бет Лон, мой учитель. Мдя... Наконец Веда Конг говорит: - Удивительно! Но почему они выбрали для своей передачи именно танец? Удивительно - и я ЭТО до сих пор читаю?! Веда Конг (ужаснувшись): - И они увидят меня живой!... Это так страшно??? Ладно, подобрал челюсть, собрался с силами и пошёл читать дальше... Чара Нанди: - Я знаю только, что его зовут Кари Рам… У мамы хранится его фотография, но вживую я его никогда не видела. Собственно, они не встречались ни разу – Эвда делала искусственное оплодотворение. Моя мама – убеждённая противница секса... Как и вы! (тут она поворачивает голову к собеседнику и улыбается, при том совершенно не краснея). Чара Нанди (смеётся, отводит взгляд): - Есть такое, конечно!.. (короткая пауза, она перестаёт смеяться и становится совершенно серьёзной) Понимаете, я считаю, что секс не только низменный инстинкт, доставшийся нам от животных. Это ещё и способ познания. И отказываясь от него, человек обедняет себя, теряет связь с миром, его породившим. Лишает себя ощущений, которые потом выражает в стихах или в музыке. И пусть со стороны это выглядит неэстетично… Но ведь и Карт Сан, когда принимается за лепку, весь перепачканный глиной, тоже неэстетично выглядит! А как прекрасны его творения!.. (она снова поворачивает голову к собеседнику и опять улыбается) И потому - вы уж не взыщите – я ваша решительная противница! Дар Ветер (тоже улыбается): - Нет, я всё понимаю – вы человек искусства… (прищурившись, как Ленин) – Но не советую вам, Чара, сталкиваться со мной ни в Институте Мирового Прогнозирования, ни во Всемирном Совете: бить буду больно! Чара Нанди (с вызовом): - Ну, положим, я тоже умею больно бить своих врагов! Челюсть всё-таки выпала... И куда-то закатилась... Эрг Ноор (повернувшись к провинившимся): - Для чего вы были поставлены дежурить снаружи?! – командир ожесточённо жестикулирует. - Вашей задачей было вести непрерывное наблюдение за грузовой аппарелью! Чтобы было кому поднять тревогу если неизвестное существо сумеет просочиться через зону, контролируемую локатором! А что сделали вы?! Вы оставили без присмотра открытый люк!!! Эон Тал стоит с растерянным видом, опустив руки по швам и втянув голову в плечи. Низа, опустила голову, готовая вот-вот разрыдаться. Их товарищи, что группкой скучились слева, смотрят на них по-разному. Пур Хисс – с холодным безразличием истинного арийца, Лума Ласви, Бин Лед и Пел Лин – с сочувствием, Ингрид – не без злорадства. Кэй Бэр опустил голову и старательно отводит взгляд. Эрг Ноор: - А если бы чужие воспользовались вашей преступной безответственностью и проникли на корабль?! Вы были на «Парусе» и видели, что они сделали с его экипажем! Вот то же самое должно было произойти здесь, час назад – по вашей вине!!! Тут Низа не выдерживает и начинает громко рыдать, размазывая по лицу слёзы. Эрг Ноор (побагровев): - Помощник штурмана, выйдите вон! Ступайте в каюту и приведите себя в порядок! Ну, это ещё ничего - а то мог бы и с ноги у***ть! Или выпороть на конюшн.. э-э-э... в грузовом отсеке. Или прогнать сквозь строй. Ну, полагаю, достаточно. А во-вторых... Сейчас пишут много фанфиков - откровенно слабых попыток "прилепить" к чему-то настоящему что-то своё. Для меня всегда загадка - зачем это делается? - ведь у любого настоящего писателя главное - это Идея, а не сюжет или антураж (какими бы хорошими они не были). Копировать детали - глупо (своеобразная карго-литература получается: соломенный самолёт можно довести до большого внешнего подобия, но взлететь он всё равно не сможет), повторять идею - бессмысленно... Вот если пропустить её через себя, изменившись, в первую очередь самому, и разглядеть в ней новые оттенки или увидеть её с нового ракурса - тогда можно и писать... Правда, в результате получится уже не фанфик, а настоящая вещь, внешне очень мало связанная с прототипом. Ну, так вот. Сперва мне показалось, что и здесь я читаю просто одну из таких пустышек. Оказалось - нет. Автор действительно буквально всё пропустил через себя, но не стал меняться, а решил содержание переделать по своему образу и подобию, а результат выдал "на гора". Не знаю, стояла ли у него задача обгадить Ефремова или нет, но в любом случае, она не удалась: это, так называемое, "произведение" характеризует только внутреннее содержимое Дин-70 (чем сосуд наполнен - то из него и льётся). И - последнее. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Братья! Если найдёте этот, с позволения сказать, "сценарий" - не ходите по ссылке, поберегите свой желудок и чувство прекрасного. Dixi.

A.K.: Дин-70 пишет: Хотелось бы услышать мнения и замечания Это НЕ ефремовский мир.

dmk77: A.K. пишет: Это НЕ ефремовский мир. По многим параметрам - даже АНТИ.

Дин-70: За замечания и критику - огромное спасибо. И хотелось бы услышать ещё.

Дин-70: A.K. пишет: Это НЕ ефремовский мир. Ефремовский мир, ИМХО, - в значительной степени сказка, гладкая, отлакированная (в том, что касается изображения Земли и землян). А я принципиально не желаю писать сказки. Я хочу писать реальность. Которая должна быть грубой и шершавой. Спешу уверить, что я искренне люблю персонажей, о которых пишу. Но я вижу их такими. Теперь по пунктам: dmk77 пишет: Мать?!.. С чего бы это вдруг? В книге они часто общаются. Мне это показалось удачным ходом, тем более, что многие критикуют Ефремова за то, что у персонажей в его книгах нет детей или они только упоминаются мельком. Я взял на себя смелость изобразить эти отношения подробно. dmk77 пишет: Вас, вероятно, сбила с толку аналогия "Юний" и "юный" Я взял за правило, по возможности, давать персонажам те имена, которые упомянуты в книге. Хотя, безусловно, Юний Ант, фигурирующий у меня, не тождественен Юнию Анту из ТА. Но он второстепенный персонаж. dmk77 пишет: А подобные истерики неприличны и непростительны даже для наших современников. ИМХО, люди будущего должны, безусловно. в чём-то отличаться от нас. Но лишь в мелочах. По большей части они не должны сильно измениться. И потом, без истерик фильм потеряет зрелищность. Главное - как их подать, чтобы это не выглядело пошло.dmk77 пишет: Водолаз с мачете?!. Спасибо за замечание.dmk77 пишет: Что у автора было в школе по физике? Для этого я их и одел в гидрокостюмы изолирующего типа.dmk77 пишет: А по биологии? Действие сцены происходит на Средиземном море. Про Чёрное море у меня нигде не говорится.dmk77 пишет: Это как в анекдоте? Спасибо за замечание. Я его учту.dmk77 пишет: "Тащить" в космос "бумагу" - сомнительно вдвойне. Так у Шерстобитова, которого я цитирую. Бумажная книга выглядит романтичней.dmk77 пишет: Вот эти вот грубияны - люди будущего Гении - они такие. Далеко не всегда приятны в общении (особенно, когда их отвлекают от работы).dmk77 пишет: Ну, для незнающего чем себя занять консультанта - реакция более чем закономерная. Для человека ЭВК - просто дикая Спасибо за замечание. Постараюсь переделать.dmk77 пишет: Смысл "тырить" идеи из другой "вселенной"? Я имел в виду расхожее суждение, что Дарт Вейдер Лукаса "стырен" у Ефремова. Я решил это обыграть, позаимствовав персонажа из ЗВ.dmk77 пишет: Не хватает: будара, припудрить носик, поручик и прочей атрибутики "галантного века" Я полагаю, что женские инстинкты не должны измениться.dmk77 пишет: Гм... Меня опять терзают смутные сомнения... А как у автора с успеваемостью по русскому языку и литературе? Я исправлюсь.dmk77 пишет: Дар Ветер - член Всемирного Совета (какого, кстати? звездоплавания? экономики?) заведующим внешними станциями так и не был? В сценарии - нет.dmk77 пишет: Челюсть всё-таки выпала... И куда-то закатилась Клянусь, что постельных сцен не будет. (То есть, подразумеваться они будут, но останутся "за кадром").

Alex Dragon: Дин-70 пишет: И потом, без истерик фильм потеряет зрелищность. После этой фразы остальное можно не обсуждать. Этого достаточно, чтобы увидеть, насколько вы не понимаете Ефремова. Да и вообще искусство.

A.K.: Дин-70 пишет: Но я вижу их такими. Анна Гробань. "Таис Афинская. Танец на весле". Просто, автор её видит такой: Дин-70 пишет: Я хочу писать реальность. Которая должна быть грубой и шершавой. Ваше полное право писать реальность такой, какой она, по вашему представлению, должна быть, выводя для этого своих героев и создавая свои сюжеты. Но вы зачем-то используете героев Ефремова, уродуя их при этом.

dmk77: Дин-70 пишет: И хотелось бы услышать ещё. Смысл писать "ещё", если вы пропустили основное "до": главное в Ефремовском цикле ВК - не любовная линия Ветра и Веды или Низы и Эрга, не ловля чёрных медуз или обвалы в пещерах с автопромом, не звездолёты и девятиножки, не Спиральная Дорога и растаявшая Антарктида, не Тибетский опыт и остров Забвения - т.е. не сюжет и антураж, а ЛЮДИ. И основная идея Ефремова, что эти люди будут ДРУГИМИ: Читая переводную фантастику, я как в кривом зеркале увидел собственные свои просчеты, убедился на наглядных примерах, чем грозит писателю отказ от изображения характеров, уход в “чистую сюжетику”. Фантастика превращается в таком случае в бездумное развлекательство. Я окончательно понял, что в новом романе главное место должен занять человек, а фантастика будет лишь “фоном” для постановки социальных и философских проблем. Если же говорить о внутреннем мире, то здесь дело обстояло сложнее. Конечно, думалось мне, человек будущего должен быть волевым, смелым, решительным и в то же время свободным от малейших признаков бахвальства, грубости, разнузданности — тех качеств, которые теперь еще “почитаются” некоторыми физически сильными людьми. В коммунистическом обществе любое проявление грубости сделается явлением антисоциальным, а бесстрашие и отвага не перейдут в бесшабашность, безрассудную удаль. Некоторые фантасты, например братья Стругацкие у нас, наделяют своих героев теми же чертами, которые вообще присущи человеку сегодняшнего дня, теми же положительными чертами, страстями, недостатками. И искусственно переносят их в самое отдаленное будущее. Разумеется, делать это легко, для этого даже и не надо быть писателем-фантастом. Но поступать так — значит поступать неправильно. Ведь, несомненно, человек будущего будет во многом отличаться от человека сегодняшнего дня. А предметом литературы всегда был человек. Следовательно, писатель-фантаст обязан прежде всего сказать что-то новое, что-то свое о человеке грядущего. Если он не может сказать ничего нового, то тут нет и литературы. Когда я пишу своих героев, я убежден, что эти люди продукт совершенно другого общества. Их горе не наше горе, их радости не наши радости. Следовательно, они могут в чем-то показаться непонятными, странными, даже неестественными. И я создаю образы своих героев, исходя из этого. В моем воображении герои живут, я их воспринимаю, чувствую, хотя знаю, что иные их поступки вызовут, быть может, некоторое недоумение у читателей. Но без этого нельзя. Люди будущего, повторяю, будут отличаться от нас. Эта проблема, проблема создания героев в научно-фантастических произведениях, может решаться, по-моему, только так. В данном случае я говорю о принципе, о подходе, о специфике. Если герои в чем-то кажутся искусственными, схематическими, абстрактными, в этом, наверное, сказались недостатки писательского мастерства. Но принцип правилен. Надо на эту высокую гору лезть, пытаться создать правдивый, высокохудожественный образ человека далекого будущего, а не подлаживаться, не приспосабливаться, не переносить искусственно человека нынешнего в то далекое время. Хочу проиллюстрировать свои мысли таким жизненным примером. Мне приходилось наблюдать, как воспринимали наших людей за границей и как мы воспринимаем иных иностранцев. Мы люди высшей формации, социалистической. Мы отрешились от многих старых привычек. Поэтому иностранцам мы кажемся иногда непонятными, странными. А иностранцы кажутся нам подчас просто чудаками. Нас разделяют каких-нибудь пятьдесят лет. А героев моего романа отделяют от современного человека многие и многие века существования всеобщего коммунистического общества. У вас же это главное мало того, что отсутствует, так ещё и перекручено напрочь - в угоду "зрелищности" убит принцип. Посему все мои первоначальные замечания можете просто отбросить (и разбирали вы их напрасно, и я писал зря): они относились, образно говоря, к "живому человеку", который ошибается (пусть даже - крупно). Но уже к половине (или к трети, четверти - фиг его знает, сколько там ещё "этого" оставалось) стало ясно, что у вас получился (опять же - образно) "труп", причём - уже "в стадии запущенного разложения", и ему, разумеется, никакие советы не нужны и не помогут, а единственное, что вообще можно с ним сделать, - просто "закопать". Подытожим: если хотите идти по настоящему Ефремовскую пути - изучите всё очень глубоко и тщательно, и продолжайте, т.е. продвигайте идею, а не дублируйте тупо уже написанное (поскольку ТАК можно только испортить). Если не хотите - пишите своё: сиречь - озаботьтесь своим сюжетом, сами продумайте детали, создайте оригинальных героев. А главное (в любом варианте) - чётко осознайте, что именно вы хотите сказать: произведение без идеи - пустышка, красивая (или не очень) упаковка без содержимого, т.е. по сути - просто мусор. Попытки же "примазаться" и "выехать на чужом", а очевидные глупости оправдывать "авторским видением" НИГДЕ сочувствия не найдут, а здесь - так и подавно.

Дин-70: dmk77 пишет: Подытожим: если хотите идти по настоящему Ефремовскую пути - изучите всё очень глубоко и тщательно, и продолжайте, т.е. продвигайте идею, а не дублируйте тупо уже написанное (поскольку ТАК можно только испортить). Если не хотите - пишите своё: сиречь - озаботьтесь своим сюжетом, сами продумайте детали, создайте оригинальных героев. А главное (в любом варианте) - чётко осознайте, что именно вы хотите сказать: произведение без идеи - пустышка, красивая (или не очень) упаковка без содержимого, т.е. по сути - просто мусор. Попытки же "примазаться" и "выехать на чужом", а очевидные глупости оправдывать "авторским видением" НИГДЕ сочувствия не найдут, а здесь - так и подавно. Видите ли, вы, конечно, ужасно убедительные вещи говорите. Вот только у меня из головы никак не выходят слова Столярова, сказавшего (если верить комментариям с "Кинотеатр.ру"), что он так и не понял, кого он играл на съёмках. И по-другому, коль уж была поставлена задача изобразить ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, быть не могло. Поэтому не должно быть в сценарии ДРУГИХ - должны быть такие, которые ПОНЯТНЫ, пусть это будет вопреки книге. Потому что, в конце концов, книгу всегда можно взять с полки и перечитать ещё раз, а фильм просто так не пересмотришь. Для этого необходимо особое настроение. Изображать ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, как требуете вы, не только невозможно, но и бессмысленно (и это моё твёрдое ИМХО) Ибо ДРУГИЕ ЛЮДИ лишают произведение главного - убедительности. Я, вот, например, не верю подросткам из "Туманности", что призывают старших "позвавших на путь труда", принять их умения и желания. И, пожалуйста, не надо убеждать меня, что авторы кинокартины тут схалтурили. Дух книги Дмитриевский и Шерстобитов попытались передать вполне добросовестно. Просто задача, что они поставили, была невыполнима. Изображать следует (и это, повторяю, моё твёрдое ИМХО) ДРУГОЙ МИР, живущий по другим законам - пусть даже персонажи будут похожи на наших современников. Это не страшно. Главное - постараться донести о зрителя, что в ином мире то что у нас почли бы за подвиг, там будет сочтено преступлением. И, соответственно, наоборот - Мвена Маса не только не расстреляли (а при Сталине его, безусловно, расстреляли бы без лишних слов), но даже и не посадили. Подытоживая: я не стремлюсь идти чьим-то путём. У меня свой путь. К Ефремову, как выразились вы, я не примазываюсь. Просто фильм по его роману, увиденный в раннем детстве, произвёл на меня ошеломляющее впечатление (с него, собственно, и началось моё знакомство с научной фантастикой) и только по этому я сейчас пишу. Мой сценарий - это то, каким бы я хотел видеть этот фильм. И потому я его обязательно закончу. Если понадобится - то вопреки вам.

Анатолий Эн: Еще не всё прочел, мало времени сейчас, но пока нравится. Разумеется это не ефремовский мир. Но и не анти. А пред. Как и вообще наш мир пред-ефремовский. Добротная приключенческая фантастика с конфликтами и остротой сюжета большей нежели у самого Ефремова. Занимательно, читать интересно, хочется знать "что дальше" как во всяком увлекательном тексте. Неплохой фильм был бы. Но.. ефремовские имена героев и куски сюжета вводят в заблуждение якобы это именно "Туманность Андромеды". Туманностей много, выбирайте любую. Автор вполне способен на полноценное своё произведение а не на фанфик. Он перерастает фанфик в этом фанфике, выпирает из него. Можно заимствовать ефремовский сюжет, развить его, дать свои имена героям (что освободит он необходимости натягивить на них куски ефремовских характеров неизвестно откуда берущихся в неефремовском мире). Это ефремовство сковывает автора, не вполне по-видимому понимающего Ефремова и эпоху его породившую (эпоху будущего, оказавшуюся ныне в прошлом). Ефремов совсем про другое, это другое глобальный и выходящий за глобальный (за узко человеческий уже) мессианский замах. А здесь приключенческая фантастика с героями вполне мотивированными современно, отдельные ефремовские черты (больше внешние) только мешают им раскрыться полнее, ограничивают их. Недостаток сценария в том что автор сильнее чем сценарист.

dmk77: Дин-70 пишет: Видите ли, вы, конечно, ужасно убедительные вещи говорите. Вот только у меня из головы никак не выходят слова Столярова, сказавшего (если верить комментариям с "Кинотеатр.ру"), что он так и не понял, кого он играл на съёмках. Действительно: что значит мнение какого-то там писателишки по сравнению с мнением АРТИСТА (который, правда, "не понял")... Поэтому не должно быть в сценарии ДРУГИХ - должны быть такие, которые ПОНЯТНЫ, пусть это будет вопреки книге. А и правда: нафига разбираться! Опримитивим всё до предела, а потом - ещё обвульгарим, ну а напоследок (так, на всякий случай) упростим ещё больше - чтобы ни один кретин "не ушёл обиженным". Изображать ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, как требуете вы, не только невозможно, но и бессмысленно (и это моё твёрдое ИМХО) Ибо ДРУГИЕ ЛЮДИ лишают произведение главного - убедительности. Ну, как вы могли заметить (но почему-то всё-таки не заметили), это требование - не моё. Чёрт! А вот книжный вариант "ТуА" (даже в журнальной редакции) показался современникам КРАЙНЕ убедительным (в отличие от киношного) - многие в него реально ПОВЕРИЛИ. Сей любопытный факт не наталкивает ни на какие мысли? Нет? - ну и ладно, проехали. Изображать следует (и это, повторяю, моё твёрдое ИМХО) ДРУГОЙ МИР, живущий по другим законам - пусть даже персонажи будут похожи на наших современников. А зачем? Какой смысл изображать этот "другой мир" и засовывать туда наших современников? Только для "настроения для просмотра" и "убедительности" (с последним намечаются явные проблемы: большинство "современников" что в прошлом, что в будущем выглядят натуральными "ряжеными", а действо для мало-мальски искушённого зрителя весьма смахивает на фарс)? Не мелковата задачка, а? Впрочем: о чём я спрашиваю?... Для определённых сообществ - самое ОНО. Главное - постараться донести о зрителя, что в ином мире то что у нас почли бы за подвиг, там будет сочтено преступлением. И, соответственно, наоборот - Мвена Маса не только не расстреляли (а при Сталине его, безусловно, расстреляли бы без лишних слов), но даже и не посадили. О! Как всё запущенно. Знаете, вам не надо было подписывать так называемой сухаревской конвенции смотреть экранизацию "Туманности Андромеды". Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Достаньте всё же с полки книжку и перечитайте (можно даже без настроения) - уж Тибетский опыт (и прелюдия, и последствия, и выяснение вины участников, и наказание) там разобран досконально. И хотя пенитенциарная система будущего действительно кардинально и принципиально отличается от ныне существующей, никто сей эксперимент подвигом не объявлял. Ну и прежний вопрос: а кому вообще подобное "донесение" нужно и зачем? Подытоживая: я не стремлюсь идти чьим-то путём. У меня свой путь. Т.е. все совпадения в сюжете, персонажах и т.п. совершенно случайны? Знаете - верится крайне слабо. Даже - совсем не верится. А подобный пафос приличествует творцу, который действительно написал что-то своё (в идеале - ещё и не просто своё, а стоящее). Для вашей же писанины есть множество определений, самые мягкие из которых "плагиат" и "убогая подделка". Так что дела здесь (как и повсюду) говорят куда убедительнее слов. Мой сценарий - это то, каким бы я хотел видеть этот фильм. И потому я его обязательно закончу. Если понадобится - то вопреки вам. Не сомневаюсь - закончите. И даже - не вопреки мне - чем я вам вообще могу помешать в этом занятии? Моё обращение адресовалось к разуму и совести, но если таковых нет, что же - я, хотя бы, попытался. Впрочем, даже это печальное развитие событий меня только огорчает (ибо усилия и настойчивость могли быть направлены по куда более плодотворному пути), но ничуть не пугает: "бодливой корове"...

Alex Dragon: Тут таких аффтаров перебывало уже — со счёту сбились. Кстати, сам Ефремов экранизацию «Туманности» считал крайне хреновой и не ругал в печати только потому что желал развития советского фантастического кинематографа, в надежде что первый блин комом, но если сразу топить, то возможности снимать что-то более приличное вообще не будет.

Дин-70: В процессе работы над сценарием у меня возник вопрос по поводу вот этого документа:click here Мне хотелось бы знать, насколько концепция Французова является общепринятой и есть ли на неё возражения? Если есть, то где с ними можно ознакомиться?

A.K.: Возражений - в смысле, работ, аргументированно оспаривающих выводы Французова - не встречал.

Дин-70: Спасибо.

Анатолий Эн: A.K. пишет:Возражений - в смысле, работ, аргументированно оспаривающих выводы Французова - не встречал. Представляется, их есть у меня. Раскрыть полностью не могу так как длинная статья не мой формат. Только тезисно. Самое краткое: Ефремов (и во многом Рерихи, но Ефремов решительнее) опирается на буддизм как на точку опоры, но как на ту которую следует преодолеть. Философия Ефремова (и даже Рерихов) в этом смысле - антибуддизм. Как огонь отрицая холод возникает из холода. Беспредел разжигания жизни против утешения в чистоте кармы, смиряющей со смертью. Вместо сладкого примирения со смертью - расширение самой сущности явления "жизнь". До космического беспредела. Яростное, страстное расширение. Метод Ефремова в отношении восточных философий аналогичем методу Маркса и Энгельса в отношении "классической немецкой философии". Прудон пишет "Философия нищеты", Маркс "Нищета философии". Философия Дюринга- "Антидюринг" Энгелься. В итоге диамат, опирающийся на Гегеля и положительно отрицающий его. Аналогичным образом Ефремов опираясь на учения востока ( буддизм в частности ) положительно отрицает их, это продолжение и развитие такого отрицания Рерихами (ещё не смелого, половинчатого, но задавшего вектор, совпадающий в общех чертах со сложившимся устойчивым красным вектором современной им России ). Французов: "Когда вчитываешься в текст "Туманности Андромеды" И.А. Ефремова, ощущаешь некую недосказанность, неопределённость, касающуюся культурного субстрата коммунистического общества будущего, тщательно описанного в романе. Действительно, на основе какой цивилизации оно сложилось?" Всё досказано. Прозрачно. Если не отрывать "Туманность" от того что ей предшествовало и задало ей контекст: рассказы и саму жизниь Ефремова, саму историю его страны. Французов не видит контекста. Лучше всего этот контекст здесь раскрыл anton_. Цивилизация "Туманности" это развитая СОВЕТСКАЯ цивилизация и никакая другая. Цивилизация качественно (не количественно а по сути, по типу мотиваций, по типу зова жизни) вырвавшаяся из ряда прочих в развитии на тот период. Которую Ефремов стремится обогатить в романе-поэме всем лучшим, что за тысячелетия выработало человечество (в полном соответствии с известным ленинским императивом). Здесь была тема "красной метафизики". Наиболее концентрированно её выражают пожалуй строки поэта Добронравова: То прямо к солнцу в пламень алый, То камнем падая на скалы И начиная жизнь опять,- Орлята учатся летать. Вот он - буддизм и индуизм наоборот. Начиная жизнь опять, они умирают - и не умирают. Никто в советской цензуре похоже не обратил внимания на связь с учениями востока в этой "детской песенке". Дао (путь) красный противоположен классическому - не успокоиться в нирване, не прервать цепь инкарнаций, а разжечь до беспредела жизнь (научиться летать), и только это (продолжение, разжигание жизни) оправдывает смерть. Положительное "снятие" (по Гегелю) буддизма и индуизма. "Странная" смерть героев на Тормансе часть боя за жизнь: проложить красный трек, задать вектор тормансианам чтобы она вышла из восточного тупика нежной смерти (прямой намек на восточную "нирвану", отрицание её). Вот Ефремов. И многие другие в советском пространстве-процессе, хотя бы Павку Корчагина вспомнить. Не Ефремовым единым советская цивилизация. Она бы ничего не стоила если бы одним Ефремовым. Поток огня из глубины истории наиболее вспыхнувший как советская цивилизация и разожженный еще до большей температуры в "Туманности". Температура эта столь велика что воспринимается иногда как холод, будучи за пределами возможностей рецепторов. Синее пламя самое горячее.

Дин-70: Для тех, кто не боится за свои желудки и чувство прекрасного! Текст я закончил, окончательный вариант выложен тут: click here

Iu: Рен Боз (с тоской): - Веда!... Мои ребятишки на пороге гениального открытия! Оно перевернёт физику! 1___ Рен Боз (c недоступным людям 21 века чувством - интенсивной глубокой скорби cинхронизируемой ковбойской развязанностью): 2___Мои парни опять на пороге того что в 21 веке называлось "гениальным открытием! Да..... и оно бы перевернуло науку, которая в 21 веке еще существовала - забыл как называется! Напомните мне, Веда! ЗЫ Новая фантастика должна опираться на ИЗУЧЕНИЕ эмоциональной глубины человека, а не техники или экшина с фэнтэзи. А чтобы глубоко копнуть будущее надо побыть там От беда! На самом деле беды нету, нужно внимательно проследить за СОБОЙ. Дело в том, любого из нас постоянно "колбасит" по разным ВРЕМЕНАМ - просто бери выделяй нужные точки.

Iu: [q] Для тех, кто не боится за свои желудки и чувство прекрасного! Текст я закончил, окончательный вариант выложен тут [/q] )) Убедительное пожелание Режисеру или Сценаристу Указывайте в ТЕКСТЕ какая мелодия играет в кадре - вот тогда можно будет ощутить привкус сего.

Анатолий Эн: Iu пишет:А чтобы глубоко копнуть будущее надо побыть там Именно так. Ефремов там побывал. Автор не бывал даже мысленно. Здесь вполне средневековое фэнтези. Фэнтези потому что ядро сюжета фантастическое даже по средневековым нормам: восстание крестьян против сексуального рабства со стороны сеньора. Так мотивированных крестьянский восстаний похоже и не было, всё больше против поборов и за землю. Взрослые бородатые мужики серьёзнее в мотивациях поскольку девки были товаром дешевым при высокой рождаемости и невысокой их полезности в хозяйстве. Весь остальной квазиефремовский декор здесь лишнее. Автор умеет строить занимательный сюжет, действие. Но интеллектуальное содержание этого сюжета ни малейшего отношения к Ефремову не имеет. Разумеется хороший режиссер и вопреки сценарию что-то может наскрести. Говорят на Украине убивают за политику, за деньги и за баб. В России убивают за деньги и за баб, но не за политику. В мире Дин-70 убивают исключительно за баб. Ступени прогресса :)

Iu: )) В России убивают за деньги и за баб, но не за политику. )) Если кажется, что не убивают за политику, а за деньги, то это значит лишь, что политика слилась с деньгами.

Дин-70: Саундтрек к фильму "Туманность Андромеды" click here

Alex Dragon: Да, любопытный трек.



полная версия страницы